Новости метроном во время блокады ленинграда

3. За время блокады погибли, по разным данным от 600 тысяч до полутора миллиона жителей Ленинграда. Метроном — Сердце блокадного Ленинграда 01:00. Раскатистым эхом прозвучали слова в память погибших во время блокады Ленинграда.

Чтобы помнили - От Советского информбюро. Блокадный репродуктор. (серия «История»)

Нижнеколымская районная централизованная библиотечная система | Ленинградский метроном Блокада Метроном -блокада - Ленинрад ~Метроном~ - Блокада Ленинграда Метроном - Блокада Ленинграда Павел Кравецкий - Ленинградский метроном (Блокада) Ленинградское Радио - Метроно klp.
Новости и мероприятия Метроном блокадного радио, Лана - Метроном -Сердце блокадного Ленинграда.
Ленинградский метроном | Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных Метроном во время блокады стал мощным символом сопротивления и надежды для жителей Ленинграда.
Почему в блокадном Ленинграде постоянно звучал метроном? Фото: скриншот Instagram/ lakhtacenter В День памяти жертв блокады Ленинграда подсветка «Лахта Центра» заработает синхронно с ударами метронома.
Мероприятие «Блокадный метроном» пройдет в музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда» Во время блокады музой Ленинградского радио была Ольга Федоровна Берггольц.

Будет сердце у города биться, коль не смолкнет его метроном

Улов был небольшой, но в условиях блокады и эти крохи спасали жизни. Спасались конфетами, которыми в прошлом голу украшали новогоднюю ёлку и положили вместе с ёлочными игрушками. Рады были и мешочку с крупой, который случайно «завалялся» за буфетом. По рассказам ветеранов-блокадников, кусок хлеба, выдаваемый на человека, был не больше спичечного коробка. Да и состоял он из опилок, соды, бумаги и лишь малой части муки. Из-за этого хлеб был черствым и горьким на вкус, но выбирать не приходилось. Продовольствие могли привозить в осажденный город лишь одним путем — через Ладожское озеро.

Как только появился первый лед, машины направлялись в Ленинград. Большинство из них не доезжали до города, поскольку проваливались под лед или попадали под фашистский обстрел. Чтобы как-то подбодрить жителей, не прекращалось радиовещание. Оно передавало новости или же звук обычного метронома. Это был символ надежды, вечно бьющегося сердца непокоренного города. Голод - не единственная трудность, подстерегавшая ленинградцев.

Сильные морозы еще больше ужесточили условия их существования. Отопления и водоснабжения в домах не было. Люди делали проруби в Неве и совершали настоящие подвиги, добираясь до воды. Единственным спасением была печь «буржуйка», с помощью которой можно было отопить жилье. Жгли, что только могли: мебель, книги паркет, ненужные вещи. Они выстояли и не сдались.

Согласно официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев. Тем не менее, город выстоял. А произошло это благодаря тому, что люди придерживались определенных правил выживания. Конечно в коллективе выживать было проще. В какой-то момент проблемой становилось самостоятельно встать, самостоятельно одеться и т. Во многом это заслуга бойцов ПВО и добровольцев, дежуривших на крышах домов.

Он был своего рода связующим звеном между жителями города и окружающим миром. Метроном напоминал горожанам о музыке, культуре и цивилизации, которые они не хотели терять в условиях войны и блокады. Он служил напоминанием о том, что жизнь должна продолжаться даже в самых трудных условиях. Первоначальное использование метронома Метрономы были широко использованы в блокадном Ленинграде для различных целей.

Одним из первоначальных способов использования метронома было контролирование времени при выдаче продовольственных карточек. Время, отведенное для получения карточки, было строго ограничено. Метроном служил сигнальным средством, позволявшим контролировать время четко и безошибочно. Метрономы также использовались для организации смены смотрителей городских огней.

Во время блокады Ленинграда, городское освещение было выключено для защиты от немецкой авиации. Однако необходимо было регулярно менять патрульных, чтобы гарантировать надлежащую охрану. Метрономы использовались для синхронизации работы патрулей, позволяя им точно знать, когда приходит их очередь на дежурство. Также метрономы были применены в медицинской сфере.

В разрезе обширной нехватки медицинского оборудования и лекарств, метрономы использовались для контроля пульса пациентов.

Под звук ленинградского метронома минутой молчания руководство вуза, преподаватели, сотрудники, студенты почтили память погибших защитников города. Защитников, которыми являлись все без исключения — бойцы, рабочие, служащие, дети и старики. Благодаря их мужеству и бесконечной вере в победу она наступила — 27 января 1944 года — День Ленинградской Победы.

По окончании передач звучал метроном - его стук называли живым биением сердца Ленинграда. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Другие материалы.

МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС

  • Форма обратной связи
  • Метроном стучит — значит город жив!
  • Памятные места
  • Блокада Ленинграда — Википедия

Памятные места

  • Ленинградский метроном - БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ Н. А. ОСТРОВСКОГО
  • В 12 часов дня метроном отсчитает минуту молчания в память о погибших в Блокаде Ленинграда
  • В 12 часов дня метроном отсчитает минуту молчания в память о погибших в Блокаде Ленинграда
  • Историческая справка о блокаде Ленинграда
  • Материалы рубрики

Метроном во время блокады Ленинграда: зачем?

Во время блокады Ленинграда, когда город был полностью отрезан от внешнего мира, метроном стал символом надежды и выживания. Жителям блокадного Ленинграда звуки метронома казались биением «сердца» самого города. «Блокадный метроном». Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Во время блокады сигналы сообщали о том, что радиосвязь работает. Именно поэтому блокадные 125 граммов — сейчас один из главных символов блокады Ленинграда.

Метроном Блокада

Цветы возложат к мемориальной доске на Невском проспекте, 14, сообщает «Фонтанка». В 12:00 из громкоговорителей на всей территории Петербурга раздадутся удары метронома. Так начнется общегородская минута молчания. После чего по 120 адресам пройдут поминальные блокадные чтения. Инициативная группа «Комитет 8 сентября» призывает жителей города в день, когда кольцо замкнулось, вспомнить о жертвах и помянуть погибших поименно, благо имена, фамилии и адреса большинства из них известны.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сигналы воздушной тревоги, оповещения об артобстрелах и, конечно, все главные новости с фронта во времена блокады — ленинградцы получали из репродукторов. Незабываемый голос Ольги Берггольц предупреждал горожан о смертельной опасности, но чаще — ясно давал понять: они живы. Город жив. И победа обязательно будет за ними. Увидеть знаменитую студию блокадного радио можно будет на выставке, которая открывается в «Ленрезерве». Одним из первых экспозицию увидел корреспондент «Известий» Алексей Полторанин. Блокадный метроном звучит из воссозданной студии — той самой, из которой каждый день во время войны вещали ленинградские дикторы. К этому звуку жители города прислушивались как к сердцу. Пульт, микрофоны и другая аппаратура в студии подлинные. Предметы из коллекции Дома радио — важное дополнение экспозиции Ленрезерва. Часть из них переданы на экспонирование сотрудниками дома радио, которые бережно сохранили их.

Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение, началось 10 июля 1941 года. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу. Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Непокорённый Ленинград». Предлагаем вашему вниманию видеообзор литературы «Блокады прорвано кольцо».

Чтобы помнили - От Советского информбюро. Блокадный репродуктор. (серия «История»)

Слышал я о том, что в блокадном Ленинграде, в то время когда по радио не было никаких трансляций, передавали удары метронома. Метроном — Сердце блокадного Ленинграда 01:00. В Ленинграде в мае 1945 года по указанию штаба МПВО начальник управления городской радиотрансляционной сети отдал распоряжение ночью выключить метроном, писала газета "Ленинградская правда". Жителям Петербурга расскажут о работе радио в годы блокады. Из студии, откуда вещали дикторы, звучит метроном военных лет. Стучит метроном Ленинграда, Блокадный стучит метроном.

Метроном в блокадном Ленинграде — его невероятная роль в сохранении жизни и надежде

Ленинградские журналисты во время блокады находились в своём городе и делили тяготы и лишения наравне со всеми его жителями. В 1965 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Блокада Ленинграда Блокадный метроном Видео арт.

Презентация "Ленинградский метроном" 5-11 класс

Игорь Смирнов: «Блокада — это не только голодные дни и ночи, это еще и борьба за душу. Метроном стал нашим союзником в этом бою. Его звук проникал сквозь тишину и вдохновлял нас сражаться с неприятелем. Я многие ночи провел, слушая его звук и думая о том, что однажды эта блокада закончится, а мы сможем начать новую жизнь. Марина Соколова: «Метроном стал для нас не только источником надежды, но и оружием против отчаяния. Когда уже казалось, что не осталось сил, и мы все сходили с ума от голода и холода, его звук возрождал наши души. Мы использовали его, чтобы создать ритм и петь песни, чтобы забыть о голоде и муках. Метроном стал нашим костылем, нашим воображаемым пламенем надежды, которое грело наши сердца во время настоящего ада. Несмотря на то, что на первый взгляд может показаться, что метроном в таких трудных условиях не может иметь важность, он играл не только музыкальную функцию, но и служил символом надежды, веры и организованности. Во время блокады Ленинграда жители города страдали от голода, холода и постоянных бомбежек противника.

Многие люди были эвакуированы, а те, кто остался, вместе с военными искусственными дорогами «Железная дорога жизни» и «Скорая почта» поддерживали контакт с внешним миром. Один из способов передачи информации и поддержки морали стал использование метронома. Музыкальные коллективы, которые продолжали выступать в городе, использовали метроном для синхронизации ритма исполнения. Это позволяло музыкантам играть вместе и создавать мощный эмоциональный заряд. Метроном также использовали для отсчета времени во время концертов и выступлений, чтобы точно следовать репертуару. Однако символическая роль метронома в гораздо большей степени превалировала над его практическим использованием. Импортная апробация Фрама — метронома стала доказательством того, что бытие блокадного города Ленинграда продолжается. Такой оптимизм был важен для поддержания морального духа и настройки на победу.

И написала: «Мама в 13 мая в 7. Очевидно, со смертью матери Таня потеряла надежду, что Михаил и Нина когда-нибудь вернутся домой, потому что на букве «С» «У» и «О» она написала: «Савичевы умерли»» «Умерли все» «Осталась одна Таня» По некоторым данным Таня так и не узнала о том, что не все ее родные погибли. Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил. Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда,обходившая дома. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось — ее организм был лишком ослаблен длительным голоданием. Тани Савичевой не стало. Дневник Тани Савичевой, который вскоре увидел весь мир, нашла ее сестра Нина, а ее знакомый из Эрмитажа представил эти записи на выставке «Героическая оборона Ленинграда» в 1946 г. Сегодня они хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга, а копии разошлись по всему миру. В блокаду в городе были открыты три храма: Спасо-Преображенский собор, Князь-Владимирский собор и Никольский собор; -В городе, несмотря на блокаду, продолжалась культурная жизнь. В марте дана Музыкальная комедия Ленинграда «Сильву». Летом 1942 года даже были открыты некоторые учебные заведения, театры и кинотеатры; состоялись несколько джазовых концертов; -Во время блокады не было никаких крупных эпидемий, несмотря на то, что гигиена в городе была гораздо ниже нормального уровня из-за почти полного отсутствия отопления, канализации и водопровода. Безусловно, предотвращению эпидемий помогла суровая зима 1941—1942 годов; -Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года такие города как Ленинград,Сталинград, Севастополь и Одесса были названы города-герои за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады. Библиотекарь Районной библиотеки Третьякова Алиса.

У них были очень строгие правила. Даже погреться не пустили туда. Я говорю: «Мне надо командира корабля. Я его жена». Тогда он спустился, сам подошел ко мне, меня так на корабль и не пустили. Он поместил меня в доме, в котором уже никто не жил. На лестнице. Я уже почти умирала. Но он меня в свой бушлат закутал, принес поесть. И я обратно пошла. И снова: то упаду, то поднимусь, то поползу, то опять пойду. Лариса Большакова Хоронить — это фантастика. В ту пору невозможно было. Зима очень холодная была. До 35, даже до 40 градусов мороза доходила температура зимой. Когда умерли папа и брат, их отвезли в морг. Там собирали трупы. Мама говорит: «Папа очень любил белый цвет, чистый». Ну вот, его зашили в покрывало такое — и на саночках. Еще была женщина, жила в нашем доме, которая маме помогла папу отвезти туда. Сначала всякую плохую мебель жгли, потом и книги. Печки-буржуйки все устанавливали. В комнате они стояли, а трубы на улицу через окна выводили. Но морозы в первую зиму и снегопады были жуткие. Наш Кировский проспект превратился в огромный сугроб. Метра полтора-два в высоту, и две тропинки. По одной люди на работу идут, по другой — с работы. Юрий Александров Было очень холодно. Но бабушка очень строго следила за тем, чтобы в квартире поддерживалась чистота. Это было очень важно. Мы с бабушкой ходили, поскольку я старшая внучка, мне было уже 6—7 лет, и приносили снег. Разгребали грязный снег сверху, оттуда чистенький выгребали, насыпали его в ведро, несли домой. Там топили, грели на буржуечке и мылись. Алиса Фрейндлих, актриса Мама лежала в больнице с дистрофией. Я топила дома печь. И вот я вспоминаю, скольких трудов стоило поднять, принести дрова, чтобы натопить хотя бы комнату. На второй этаж нужно было подняться. Сидела и плакала на лестнице, потому что не было сил поднять эти дрова. Валентина Колкова Автор фото: Василий Федосеев. Немцы буквально высыпали на город зажигательные бомбы. Нам на крышу штук 15 попало. Я, наверное, две бомбы погасил. Их нужно было такими специальными щипцами схватить, бросить в ведро, а затем туда еще две лопаты песка кинуть. Если она секунд 15—20 на крыше полежит, то ой-ой-ой. Загорится все. Одна бомба не сработала. И я подобрал эту бомбу и спрятал под кровать. Решил утром разрядить. Меня с этой бомбой вывели за ручку, бомбу заставили выбросить. И чуть не побили. Дом был весь разрушен. А на наш дом только зажигалки падали. И мы, ребятишки, за ними следили. Как упадет зажигалка, бежим и кричим: «Вот она, зажигалка упала! Тамара Новикова У нас была создана группа самообороны: женщины, мужчины пожилые, неработающие, ну и мальчишки в этом принимали участие. Вот я с дворником, помню, обходил квартиры. Следили за затемнением, проверяли, заклеены ли окна. Тогда заклеивали такими полосами, крест-накрест. Чтобы в случае ударной волны от взрыва стекла не разлетались. В ноябре 1943 года во время одной из воздушных тревог я был на чердаке дома. И видел воздушный таран. Наш летчик протаранил немецкий самолет. Немец упал в Таврический сад, и люди бегали туда на него смотреть. Но я там уже не был. Станислав Иосифович Обстрелы длились целый день, круглосуточно. Бум, бам, бесконечно. И уже настолько были привыкшие, что даже на них не обращали внимания, не прятались. Стреляют, ну и стреляют. Евгения Голубева Обстрелы были страшнее бомбежек. О бомбежках предупреждали, воздушную тревогу объявляли, а об обстрелах узнавали после разрыва первого снаряда. Вот сидим мы в школе, и вдруг — разрывы. Хотя во время самого последнего обстрела один снаряд все же угодил в нее. Но нам и здесь повезло. Наша школа, это была бывшая гимназия, а у нее два купола. Один купол церкви, а рядышком купол колокольни. Так вот, снаряд попал в колокольню. Колокольня встала на его пути. Анатолий Молчанов Однажды в Театре музыкальной комедии мы смотрели спектакль «Нашествие». Зал полный. Вдруг тревога. Все в бомбоубежище спустились. Потом отбой воздушной тревоги. Действие продолжается, вдруг снова воздушная тревога, и уже надолго. И тогда мы решили пешком идти к себе домой. Город был весь затемнен, не видно ни зги, это вечерний спектакль. И я помню, мы за руки взялись с мальчиком-попутчиком и шли. И там очень редкие прохожие встречались. А тогда прохожие носили такие фосфоресцирующие значки, чтобы друг с другом в темноте не столкнуться. И вот мы шли, нам встречались эти прохожие, как светлячки, а нас сопровождал звук метронома. Валентина Колкова Наша квартира была своего рода бомбоубежищем для всего подъезда. Все во время тревоги спускались к нам на первый этаж. Бабушка всех устраивала на кухне. Там у нас была такая ниша между капитальными стенами, очень мощными. И мы там прятались во время обстрелов. Наш дом располагался на подступах к Исаакиевской площади, прямо из окна был виден Исаакиевский собор. И там стояли зенитки, я их видела. А однажды мы не спрятались в нише, а пошли в бомбоубежище. Прилетел снаряд, и наша квартира пострадала. Я помню, когда мы из бомбоубежища вышли, то увидели, что окна выбиты, вся штукатурка обвалилась, а в комнате стоял нетронутый рояль. Вот это я очень хорошо запомнила. Мы потом переехали к папиному брату, а этот рояль так и простоял там до конца войны, в заколоченной и разрушенной квартире. Когда Дорога жизни заработала на Ладоге, например. У нас все время снижали в течение трех месяцев норму выдачи хлеба, настал день, 25 декабря, когда люди, отправившись утром в булочную, вдруг узнали, что им хлеба добавили почти в два раза больше. Разве это была не радость? Это была радость, ну, если хотите какой-то прообраз, как от прорыва блокады. Анатолий Молчанов 31 декабря 1941 года школьников-подростков пригласили на елку — в помещение райкома партии, на Скороходовой. Меня тоже. Нам дали там по маленькому такому апельсинчику, две конфеточки маленьких, печеньица. Но самое главное, что елка была! Блокада, страна воюет, до победы далеко. Холод, голод, а тут елка! И апельсин. Ведь это тоже подвиг — организовать в такое время эту елку! Юрий Александров Я была участницей вот этой ленинградской блокадной легендарной елки. И мы с одной еще ученицей из нашего класса пошли на эту елку. В Театре музыкальной комедии нам показали спектакль «Три мушкетера», но в антракте еще хотели, чтобы дети танцевали. Но какое там.

Михаил Наумович Меланед - диктор ленинградского радио. По воспоминаниям слушателей он великолепно читал тексты и его называли ленинградским Левитаном. Во время блокады он в радиоэфире объявлял воздушную тревогу. Михаил Меланед: "Как-то во время воздушного налета фашистских стервятников и артобстрела мы с Федоровой читали из радиостудии передачу для партизан Ленинградской области. Вдруг взрыв. Здание нашего Радиодома вздрогнуло, где-то совсем рядом упала бомба, разорвался снаряд. Мы продолжали читать.

Метроном Блокада

Во время блокады музой Ленинградского радио была Ольга Федоровна Берггольц. Ведь именно в блокадном Ленинграде находилась радиостудия, которая круглосуточно посылала в эфир стук метронома, эти звуки означали, что Ленинград жив, сердце его бьется, город борется! Во время блокады Ленинграда, которая длилась с 1941 по 1944 год, метроном стал одним из самых важных символов настойчивости, выдержки и надежды для жителей города. Во время налетов метроном отбивал 150 ударов в минуту. Члены Братства во имя святителя Николая приняли участие в памятном мероприятии «Метроном Ленинграда», посвященном 80-летию начала страшной, неимоверно тяжелой Блокады этого города.

В 12 часов дня метроном отсчитает минуту молчания в память о погибших в Блокаде Ленинграда

Мероприятие «Блокадный метроном» пройдет в музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда». " В самое тяжелое время блокады, зимой 1941/42 гг., система оповещения города работала четко и надежно. Название «Ленинградский метроном» для видеозарисовки к этому дню мы выбрали не случайно, ведь именно метроном работающего блокадного радио звучал как биение сердца Ленинграда, как символ жизни и надежды. блокадный рупор на малой Садовой улице в санкт-петербурге. блокада ленинграда (1941-1944), подкаст, ленинград, великая отечественная война (1941-1945), обстрелы, адольф гитлер, нацисты, нацистский режим, аудио, социальный навигатор, освобождение. путь к победе.

Навигация по записям

  • В 12 часов дня метроном отсчитает минуту молчания в память о погибших в Блокаде Ленинграда
  • подробности
  • Метроном в блокаде Ленинграда - как он использовался и какая была его роль -
  • Рассылка новостей
  • метроном ленинград (найдена 71 песня)
  • Звук метронома во время блокады ленинграда - 89 фото

Связь есть! В радисты в годы блокады шли юные добровольцы

Telegram: Contact @fontankaspb Просто метроном напомнил мне, что мирная жизнь, какая она была раньше, закончилась.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОНОМ Звуки знаменитого метронома, вошедшего в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировались во время налётов именно через эту сеть.
Новости и мероприятия Звуки знаменитого метронома, вошедшего в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировались во время налётов именно через эту сеть.

Метроном во время блокады Ленинграда: зачем?

По одной люди на работу идут, по другой — с работы. Юрий Александров Было очень холодно. Но бабушка очень строго следила за тем, чтобы в квартире поддерживалась чистота. Это было очень важно. Мы с бабушкой ходили, поскольку я старшая внучка, мне было уже 6—7 лет, и приносили снег. Разгребали грязный снег сверху, оттуда чистенький выгребали, насыпали его в ведро, несли домой. Там топили, грели на буржуечке и мылись. Алиса Фрейндлих, актриса Мама лежала в больнице с дистрофией. Я топила дома печь.

И вот я вспоминаю, скольких трудов стоило поднять, принести дрова, чтобы натопить хотя бы комнату. На второй этаж нужно было подняться. Сидела и плакала на лестнице, потому что не было сил поднять эти дрова. Валентина Колкова Автор фото: Василий Федосеев. Немцы буквально высыпали на город зажигательные бомбы. Нам на крышу штук 15 попало. Я, наверное, две бомбы погасил. Их нужно было такими специальными щипцами схватить, бросить в ведро, а затем туда еще две лопаты песка кинуть.

Если она секунд 15—20 на крыше полежит, то ой-ой-ой. Загорится все. Одна бомба не сработала. И я подобрал эту бомбу и спрятал под кровать. Решил утром разрядить. Меня с этой бомбой вывели за ручку, бомбу заставили выбросить. И чуть не побили. Дом был весь разрушен.

А на наш дом только зажигалки падали. И мы, ребятишки, за ними следили. Как упадет зажигалка, бежим и кричим: «Вот она, зажигалка упала! Тамара Новикова У нас была создана группа самообороны: женщины, мужчины пожилые, неработающие, ну и мальчишки в этом принимали участие. Вот я с дворником, помню, обходил квартиры. Следили за затемнением, проверяли, заклеены ли окна. Тогда заклеивали такими полосами, крест-накрест. Чтобы в случае ударной волны от взрыва стекла не разлетались.

В ноябре 1943 года во время одной из воздушных тревог я был на чердаке дома. И видел воздушный таран. Наш летчик протаранил немецкий самолет. Немец упал в Таврический сад, и люди бегали туда на него смотреть. Но я там уже не был. Станислав Иосифович Обстрелы длились целый день, круглосуточно. Бум, бам, бесконечно. И уже настолько были привыкшие, что даже на них не обращали внимания, не прятались.

Стреляют, ну и стреляют. Евгения Голубева Обстрелы были страшнее бомбежек. О бомбежках предупреждали, воздушную тревогу объявляли, а об обстрелах узнавали после разрыва первого снаряда. Вот сидим мы в школе, и вдруг — разрывы. Хотя во время самого последнего обстрела один снаряд все же угодил в нее. Но нам и здесь повезло. Наша школа, это была бывшая гимназия, а у нее два купола. Один купол церкви, а рядышком купол колокольни.

Так вот, снаряд попал в колокольню. Колокольня встала на его пути. Анатолий Молчанов Однажды в Театре музыкальной комедии мы смотрели спектакль «Нашествие». Зал полный. Вдруг тревога. Все в бомбоубежище спустились. Потом отбой воздушной тревоги. Действие продолжается, вдруг снова воздушная тревога, и уже надолго.

И тогда мы решили пешком идти к себе домой. Город был весь затемнен, не видно ни зги, это вечерний спектакль. И я помню, мы за руки взялись с мальчиком-попутчиком и шли. И там очень редкие прохожие встречались. А тогда прохожие носили такие фосфоресцирующие значки, чтобы друг с другом в темноте не столкнуться. И вот мы шли, нам встречались эти прохожие, как светлячки, а нас сопровождал звук метронома. Валентина Колкова Наша квартира была своего рода бомбоубежищем для всего подъезда. Все во время тревоги спускались к нам на первый этаж.

Бабушка всех устраивала на кухне. Там у нас была такая ниша между капитальными стенами, очень мощными. И мы там прятались во время обстрелов. Наш дом располагался на подступах к Исаакиевской площади, прямо из окна был виден Исаакиевский собор. И там стояли зенитки, я их видела. А однажды мы не спрятались в нише, а пошли в бомбоубежище. Прилетел снаряд, и наша квартира пострадала. Я помню, когда мы из бомбоубежища вышли, то увидели, что окна выбиты, вся штукатурка обвалилась, а в комнате стоял нетронутый рояль.

Вот это я очень хорошо запомнила. Мы потом переехали к папиному брату, а этот рояль так и простоял там до конца войны, в заколоченной и разрушенной квартире. Когда Дорога жизни заработала на Ладоге, например. У нас все время снижали в течение трех месяцев норму выдачи хлеба, настал день, 25 декабря, когда люди, отправившись утром в булочную, вдруг узнали, что им хлеба добавили почти в два раза больше. Разве это была не радость? Это была радость, ну, если хотите какой-то прообраз, как от прорыва блокады. Анатолий Молчанов 31 декабря 1941 года школьников-подростков пригласили на елку — в помещение райкома партии, на Скороходовой. Меня тоже.

Нам дали там по маленькому такому апельсинчику, две конфеточки маленьких, печеньица. Но самое главное, что елка была! Блокада, страна воюет, до победы далеко. Холод, голод, а тут елка! И апельсин. Ведь это тоже подвиг — организовать в такое время эту елку! Юрий Александров Я была участницей вот этой ленинградской блокадной легендарной елки. И мы с одной еще ученицей из нашего класса пошли на эту елку.

В Театре музыкальной комедии нам показали спектакль «Три мушкетера», но в антракте еще хотели, чтобы дети танцевали. Но какое там. Какие танцы, когда ноги не ходили. И потом нас кормили в ресторане «Метрополь». Наверное, все больше ждали, когда наконец нас поведут кормить. По тому времени это был просто шикарный обед. Нам в горшочках, как в кавказском ресторане, дали суп-лапшу. На второе нам дали маленькую котлетку и на гарнир тоже лапша.

И на третье — желе. И дали по кусочку хлеба. Но хлеб мы, конечно, не съели, а взяли с собой, чтобы принести домой. Валентина Колкова В новый, 1942 год дедушка решил нарисовать в комнате елку прямо на стене. Попросил у меня акварельные краски, залез на стул и прямо на обоях изобразил красивую ветвистую елку. Потом он взял гвоздики, вбил их в конце нарисованных ветвей и достал с печки коробку с игрушками. И мы начали вешать на нарисованную елку настоящие игрушки. Но самая большая радость нас ждала в самом конце.

На дне коробки, мы нашли там шоколадные конфеты и грецкие орехи, обернутые в золоченую фольгу. И вот эти конфеты тоже повесили на елку, и орехи повесили на елку. Ровно в полночь конфеты сняли, разделили поровну между всеми, всем досталось по две конфеты как раз. Но бабушка съела одну конфету, схватилась за щеку, сказала, что у нее разболелись зубы, и подвинула мне вторую конфету. А дедушка в темноте просто взял и подложил мне свои конфеты. Съели мы конфеты, а фантики опять аккуратно повесили наверх. Анатолий Молчанов Автор фото: Георгий Коновалов. Город же был в кромешной тьме, затемнение.

И вдруг салют. Все небо как будто расцвело. Это же вообще был первый салют в городе. А до этого запомнился и день прорыва блокады в 1943 году.

Исполняет: Детский хор Ленинградского Радио. История В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге.

Служит как вспомогательный прибор для установления точного ритма в музыкальном произведении. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налётов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой. В окруженном фашистами Ленинграде проводное вещание продолжалось круглосуточно.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение, началось 10 июля 1941 года. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу. Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Непокорённый Ленинград». Предлагаем вашему вниманию видеообзор литературы «Блокады прорвано кольцо».

Столетняя "смотрительница" блокадного метронома живет на Петроградской

В передаче из блокированного города 12 октября 1941 года, идущей на страну, известный профессор-филолог, в то время редактор радио Георгий Макогоненко рассказывал: «Ленинградское утро начинается рано. В пять часов утра. На улицах и площадях проснувшегося города... У репродукторов сразу же образуются толпы. Торопящиеся люди останавливаются на несколько минут, чтобы прослушать вести с Ленинградского фронта. Это тоже дело: важное, непременное, входящее в распорядок дня каждого ленинградца». Голос осажденного города слушали в глубоком тылу и на фронте, в оккупированных фашистами городах и селах, в партизанских отрядах. Для ленинградцев же и защитников города радио в блокадные годы стало своего рода первой «дорогой жизни», проложенной не по ладожскому льду, а в эфире. Она так же, как и та, реальная и героическая, поддерживала и спасала людей, сплачивая их, поднимая дух, и давала столь важную возможность связи с борющейся страной. Впервые за время существования радиовещания настолько востребованными и во многом спасительными оказались его природные особенности коммуникации — массовость, вездесущность, оперативность, регулярность. Во многом именно благодаря этим качествам Ленинградское радио сыграло свою историческую роль.

Но не только. Важным, даже наиважнейшим в блокадных условиях стал человеческий фактор. Личное мужество, патриотизм и обостренное чувство профессиональной ответственности помогали выдерживать напряженный, немыслимый по мирным меркам рабочий ритм. С первых же дней войны, послав на фронт половину своих сотрудников, коллектив Ленрадио работает на оборону города, на победу. Уже в июле 1941 года появляются новые журналы — «Радиохроника» и «Юный патриот», а затем регулярные передачи «Письма на фронт и с фронта». Около 20 тысяч писем фронтовиков и тружеников тыла передало Ленрадио к концу 1942 года. С сентября 1941 года Ленинград стал транслировать ежедневные передачи на Советский Союз. В октябре появилась «Красноармейская газета по радио», дважды в неделю рассказывала она о боевых действиях воинов Ленфронта. В декабре молодежная газета «Смена» из-за недостатка электроэнергии и бумаги стала выходить трижды в неделю и только на двух полосах. А потом и вовсе было решено выпускать «Смену» по радио с привлечением к работе всех сотрудников газеты.

Передачи были небольшими — минут пятнадцать, тем не менее мы успевали рассказать о текущих задачах в передовой статье и сообщить информацию о комсомольской жизни». С весны 1942 года на радио стали выпускать и детский пионерский журнал «Костёр». Он выходил два раза в месяц. Его постоянно вела ответственный секретарь журнала Наталия Владимировна Теребинская, сотрудничавшая еще с Маршаком и Чуковским. В июле того же года Ленинградское радио начало транслировать передачи для партизан и населения оккупированных районов области. В октябре 1942 года вышел первый номер «Краснофлотского радиожурнала». Он звучал и в эфире, и по городской трансляционной сети подряд около трех часов. Радиомитинги стали традицией. Они транслировались на город, на страну, обязательно в воинские части, на передовые позиции фронта и корабли Балтики. Всю эту огромную работу коллектив Ленрадио вел в труднейших условиях, в холоде и голоде, без выходных дней, без перерывов на отдых.

Из журналистов и сотрудников была сформирована рота рабочего батальона во главе с заместителем председателя радиокомитета Виктором Антоновичем Ходоренко. Роте был выделен рубеж обороны в Октябрьском районе города. Кроме того, радиокомитет организовал команду ПВО противовоздушной обороны во главе с Е. Прудниковой, редактором областного вещания, ставшей затем комиссаром всего объекта радиодома. Таким образом, работники Ленинградского радио были не только фронтовыми журналистами, но и в полном смысле слова фронтовиками, бойцами осажденного города. И работали они по-фронтовому, с максимальной отдачей. Когда, например, из-за болезней и голода в феврале 1942-го из строя вышли все дикторы и чтецы, к микрофону встали артист И. Горин и главный режиссер радиокомитета К. Они вели передачи попеременно, с утра до позднего вечера. Читали при свете самодельных свечей.

От холода перехватывало дыхание. Но ежедневно звучал радиоголос сражающегося невского исполина. На снимках из архива Владимира Никитина: — 27 января 1944 г.

В школах шли уроки, а в институтах — лекции, по городу ходили трамваи, священники не покидали церкви, художники писали картины, композиторы — музыку. О писателях вообще разговор особый. Ленинградские писатели-блокадники овладели второй профессией — журналистикой. И их творчество настолько помогало защите города, что власти считали СМИ стратегическими объектами, а простые русские слова — оружием. Внук-подросток идёт с ним рядом по насыпи. Идут они недолго.

Дальше идти некуда и незачем. Рельсы уходят в тёмное пространство, и там — враг... Другие мечты у архитектора: он мечтает восстановить «всё, что там разрушено». Галерея заканчивается портретами юношей, которые завтра вступают в ряды Красной Армии. Они твёрдо уверены: «В этом году мы решим победу». После следует блестящий финал: «Ленинград затемнён, но весь он полон подземного скрытого света; весь он пронизан той энергией, которая горячит кровь и требует дел великих и славных. Пружина этой энергии сжата, она не развернулась, но, когда она ударит, отпущенная на свободу, — её смертельный свист разобьёт кольцо, сковывающее Ленинград, на мелкие куски». Именно эта энергия, эта пассионарность не дала угаснуть жизни в убиваемом городе, делала его жителей сильными и уверенными в грядущем освобождении. И именно о блокадной журналистике — наш первый очерк.

Блокадная журналистика — уникальный культурный феномен. Ленинградские журналисты во время блокады находились в своём городе и делили тяготы и лишения наравне со всеми его жителями. Газеты, радио — это то, без чего, казалось бы, можно было прожить. Но Ленинград потому и победил, потому и выжил, что не просто выживал, а жил. Полноценной, насколько это возможно, жизнью. Блокадную журналистику характеризует и особенный публицистический стиль. Это прежде всего очерковость, глубокое проникновение в личность героя статьи с помощью чисто писательских средств. Немудрено: именно в Ленинграде, а потом и по всей стране в редакциях появилась должность «писатель в газете». Но дело не только и не столько в литературных красивостях и публицистических находках.

Система журналистики Ленинграда блокадной поры имела единое с фронтом информационное пространство, общую боевую задачу — отстоять город. СМИ были связующим звеном армии и города. С первого дня войны стало понятно, что в руках журналистов мощное оружие, которое сегодня называют информационным. Публицисты тех лет сравнивали своё перо со штыком. Генерал армии, дважды Герой Советского Союза Павел Батов в книге «В походах и боях» проводит параллель между снайпером Максимом Пассаром, уничтожившим 237 гитлеровцев, и писателем Ильёй Эренбургом: «Немцы сбрасывали листовки с дикими угрозами в адрес Максима Пассара. Я знаю ещё только одного человека, тоже снайпера нашей страны, на которого тогда фашистские пропагандисты с такой же ненавистью обрушивали свою злобу, — это Илья Эренбург». Действительно, сам Гитлер объявил писателя своим личным врагом. В эти годы родился термин «наука ненависти». Ведь журналисты учили солдат существованию во время войны — существованию для человека противоестественному.

Они учили ненавидеть врага. Но и сугубо профессиональные требования — такие, как, например, оперативность подачи информации, — никто не отменял. Вот что вспоминает один из блокадных журналистов о работе своего коллеги: «Почти вовсе необъяснимо, как удалось ему дать в газету корреспонденцию об освобождении Таллина. Через полтора часа отходил на Ленинград самолёт, который мог взять пакет, — телеграфную связь ещё не наладили. И за полтора часа военный корреспондент написал триста строк, и притом интересных, ярких, горячих, которые тут же пошли в номер». Однако газеты давали корреспонденцию не только с линии фронта.

Буквально за 5 дней проложили кабель от главного кабеля ответвление к городской телефонной станции и вещали по этим проводам», — добавила Елена Буянова. Радио слушали повсюду — на фронте, в глубоком тылу, в оккупированных поселках и селах, на Невском проспекте у громкоговорителей собирались толпы. Репродукторы звучали в больницах и на фабриках. Подвигом был выход в эфир и ленинградских дикторов. Работали они в тяжелейших условиях — под бомбежками, в холод и голод, без сна и перерыва на отдых, до последнего вздоха — умирали прямо перед микрофонами. Диктор Нина Чернявская с трагичной судьбой. В начале войны она потеряла мужа, позже не стало и 13-летнего сына — отвезя ребенка в морг на следующий день она вернулась в эфир. Слушайте последние новости», и тут она в окне увидела ужас техника Воробьева и поняла, что сказала что-то не то и догадалась. Последние новости значит новостей больше не будет», — вспоминала Буянова. О неудачах и победах на фронте, репортажи с передовой, опровержения фашисткой пропаганды, что город разрушен. Блокадное радио вещало на весь Советский Союз.

Конечно же, звучание блокадного города — это еще и голоса его жителей. Есть среди записей и интервью юной жительницей Ленинграда. Как известно, в блокаду в городе работали предприятия, в том числе военные заводы, где у станков стояли дети. Яркой страницей в звуковой летописи блокадного города стало исполнение VII симфонии Дмитрия Шостаковича. Концерт через репродукторы слышал весь город. Он транслировался и на всю страну. Перед этим композитор в эфире радио рассказал, как он работал над этим произведением. Блокада Ленинграда продолжалась до 18 января 1943 года — этот день сейчас называют днем прорыва кольца, когда в ходе операции «Искра» советские войска освободили Шлиссельбург от гитлеровцев. Но полное освобождение города от блокады произошло только через год с небольшим — 27 января 1944. Репортаж с празднования ленинградского Дня Победы сделал всё тот же репортер Лазарь Маграчев. Это был единственный за всю историю Великой Отечественной салют, который прошел не в Москве. Сейчас звуковой архив получает новый статус и переезжает в специальное хранилище государственного архива. Записи будут оцифрованы и выложены в свободный доступ, чтобы звуки блокадного города вновь и вновь возвращали нас в то страшное, стремительное и величественное время, когда окруженный врагом город выжил и победил. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий