Новости кин дза дза смысл фильма

Кин-Дза-Дза в моеё коллекции уже давно. Киночиновники фильм «Кин-дза-дза!» пропустили без единой цензурной правки.

На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!»

Разбор фильма «Кин-дза-дза» реж. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. ФОТО: кадр из фильма «Кин-дза-дза», Реж.

Откройте свой Мир!

Как «сломать» мозг иностранцу: показала мужу фильм Кин-дза-дза!, что он из него понял? Главный смысл фильма «Кин-дза-дза!» – это сатира на общество с тоталитарным режимом, где одни находятся в более выгодном положении, чем другие.
«Фильм „Кин-дза-дза! Кин-дза-дза в чистом виде, прямо по фильму.

КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма

Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии. Кин-дза-дза и дивный новый мир — пост пикабушника VinnyGambini. Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна сегодня. Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна сегодня.

Георгий Данелия

  • Как «сломать» мозг иностранцу: показала мужу фильм Кин-дза-дза!, что он из него понял?
  • Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза»
  • Общее мнение о картине
  • Краткий сюжет
  • Самое интересное в виде мозаики

Новый взгляд на старое. Что значит "Кин Дза Дза"?

Фильм "Кин-дза-дза! "то, что многие не понимали во время его запуска в 1986 году, сегодня они склонны называть шедевром социального киберпанка. Комедия «Кин-дза-дза!» — пожалуй, самый обсуждаемый фантастический фильм, снятый в Советском Союзе. Фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел на экраны давно. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального.

Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее

«Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. Многие рассматривали «Кин-дза-дза!» как сатиру на СССР, но точно с таким же успехом ее можно рассматривать как мизантропическую, свифтовскую сатиру на человечество — точнее, на то, до чего оно может себя в конце концов довести. Картина Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел в далёком 1986 году и до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл.

Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза»

В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. Техника не пропала, пропали моря и люди, что умели создавать новую технику и совершенствовать старую. Люди - деградировали до цветовой сегрегации штанов. В фильме вместо привычного улучшения ситуации с техникой, ее крутого преображения в будущем показано напротив: застой в прогрессе, стагнация и регресс общества с крутыми, вобщем-то летающими устройствами, способными в мгновение перемещать человека по галактике. То есть основную свою задачу: представить развитие техники в будущем фант фильм выполняет. Интересно то, что фильм отлично выполняет более чем 2 задачи: показывает технику будущего и возможный исход потребительского отношения к Земле, когда моря осушили в погоне за выработкой топлива. Фильм выполнен в ироничной и комедийной форме, с грустной философской улыбкой с подчеркиванием выгодных черт русского характера: в беде своих не бросаем, способны понять и простить, неприемлемость алчности и наживы. Спустя время понимаешь, что показаны и лучшие стороны советского человека: отсутствие расовых предрассудков, нестяжательство, техническая смекалка подкованность , трудолюбие, мобилизация сил в кризисной ситуации, коллектмвная работа.

Уникальность фильма в том, что все темы, которые он затрагивает гармонично связаны в единое целое. Режиссер далекий от технической темы в отличие от П,Клушанцева или Р. Викторова; например создает безупречный в техническом плане шедевр. Да делу помогает то, что в изображение регрессировавшего мира надо вкладывать меньше декораицй но и с в этом выборе тоже заслуга ума режиссера. Пример подобной удачшейшей работы с техникой в отечественном кино демонстрируют дишь два других шедевра: "Планета бурь" и "Солярис". Режиссер далекий от техники связался с ней и сделал все на высшем уровне. Талантливый человек талантлив во всем.

Техника в фильме не отвлекает, не приукрашивает его - она часть ткани фильма. Вообще выдергивать что-то и обсуждать что-то отдельно из фильма также дурно и преступно как слова из песни. Кроме того что фильм демонстрирует "дивный новый мир" будущего, он находит отклик в наших сердцах из-за щемящей ностальгии, тоски по Родине, он родной нашим сердцам, так как и герои фильма родные нашим сердцам с их добротой отзывчивостью, умением действовать вместе. Режиссер в грузинской фамилией высказался о русском характере получше многих прочих с фамилиями на славянский манер. Интересные факты о фильме: Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Георгия Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» 1965. Известный скрипач Гидеон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» 1982 , что тот и сделал.

Об «эцихе с гвоздями» я уже и не говорю… Только тот, кто жил в восьмидесятые, может понять горький юмор Данелии. Но его фильм, повторюсь, многоплановый. И поэтому он интересен многим зрителям. Просто некоторые его грани от них ускользают. По моему глубокому убеждению, «Кин-дза-дза» остается актуальной для российского зрителя и сейчас.

Была Перестройка. По факту, размышляя задним числом, развитая цивилизация на перепутье. Фильм оптимистичен. Советский прораб проявляет в себе качества, присущее, похоже, только землянам. Готов жертвовать собой ради ближнего, но при этом может и удавиться, лишь бы не встраиваться в потребиловку: до конца жизни выживать бродячим артистом. Отвлечемся от кино. В нашем мире с момента создания прошло более 30 лет. В 90-е мы были на Плюке, в 20-е едва не угодили удобрением на Альфу… Куда путь держим? Ключевые слова:.

По сути за его смыслом скрывается социальная критика советского общества, которое было контролируемо и регулируемо государством. Актуальная тема нашей страны для 1986 года, что использовали его создатели. Кроме того, можно заметить абсурдность и бессмысленность современного общества, в котором люди забывают о простых человеческих ценностях и заменяют их материальными благами и технологиями. Присутствуют и сильные символы и метафоры. Например, чашка «Чертик» представляет собой символ унижения и манипуляций, которые герои постоянно переживают на пути к своей цели. Картина также демонстрирует, как язык может быть инструментом проявления контроля и дискриминации, а также необходимость освобождения человека через личную и культурную свободу.

Report Page

  • «Кин дза дза» как пособие по капитализму
  • Что означает название фильма «Кин-дза-дза»?
  • Жара и прочие неприятности
  • Кин-Дза-Дза — Суть и смысл фильма

В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»?

Смысл фильма Главный смысл фильма «Кин-дза-дза! Классически фильм принято интерпретировать, как пародию на «загнивающее капиталистическое общество», которое идет к неминуемому разрушению. Дядя Вова и Студент — это представители советского народа в безумном мире капитализма. Фото: yaplakal. В фильме этот момент комедийно обыгран с помощью цвета штанов одежда отображала статус человека.

Также авторы прямо указывают на дискриминацию другой расы. Этим у нас, несомненно, грешило европейское общество. Дело в том, что общество Плюка — это общество постиндустриальное, пережившее максимальное развитие капиталистической модели, выкачавшей из своей планеты все ресурсы. Поэтому уровень развития на Плюке намного выше, чем на Земле.

Фото: ru. Сатира советского кино на западное капиталистическое общество. Но когда фильм только сняли, воспринималось все совсем иначе. Когда дядя Вова испытывает затруднения с оплатой квартиры, то это намекает на его принадлежность к низам общества.

Но вполне может случится, что в будущем человечеству придется тратить электроэнергию на опреснение морской воды, уже не считаясь с энергозатратами «из луца обратно воду делать». Слово «Пэже» - правитель на Плюке — говорит само за себя. Плюканского правителя все называют не иначе, как «задницей», что до боли напоминает реалии нашего быта. Забавно, что внешне Пэже очень похож на бывшего мэра Москвы Гавриила Попова, даже фамилия та же — Попов. Завершают чатлано-пацакский словарь два слова: «ку» и «кю».

Действительно, в русском языке существует слово, очень созвучное слову «ку», которое для большинства населения страны с успехом заменяет все остальные слова. В фильме есть эпизод, когда «инопланетяне» разговаривают между собой, используя только одно это слово «ку», то есть исключительно на мате. Увы, но такой обычай широко распространен и среди землян. Допустимое в обществе ругательство не так уж сильно отличается от недопустимого, иногда одной буквой. Скажем, «не хрен» немногим отличается от своего нецензурного заменителя.

Как уже можно догадаться, в фильме речь идет не о другой планете, а о нашей собственной. Само название фильма и галактики, куда попадают наши герои — «Кин-дза-дза» - указывает на то, что события происходят на Земле. Гедеван достает из своего портфеля киндзу — траву-приправу. Кто был на Кавказе, тот знает, что ни одна трапеза не обходится там без обилия всевозможной зелени. Местное население не замечает этой детали быта, настолько она привычна и повседневна; человеку приезжему обыкновение есть зелень целыми пучками кажется странным и неприятным.

Так и в фильме: «кин-дза-дза» — свое растеньице, привычное, земное; в будничной жизни мы даже не отдаем себе отчета в том, что мы делаем; но вот пришел человек со стороны, для которого наши поступки, мысли и обычаи не затемняются привычной для нас формой и удивился глупости и грубости наших отношений. На чем держится вся жизнь «инопланетян», обитателей Плюка? На жажде «кц» и «чатллов», то есть власти и денег. Теперь в моде считать, что это похвальные стремления, по крайней мере, извечно присущие людям, подобно инстинкту размножения. Посему и бороться с ними также бессмысленно, как и с прочими инстинктами.

У создателей фильма другая «точка зрения». Глобальная экологическая катастрофа и полный общественный распад то есть катастрофа социальная — вот закономерный итог того общества, которым движет жажда господства и денежные интересы. Цивилизация, где царит повсеместная нищета, духовное одичание, социальное варварство; рабское подчинение тех, у кого нет «кц» и «чатллов», наглое и циничное глумление со стороны имущих и облеченных властью. Общество, где никто не только не говорит, но и не думает правду «Родной, кто ж на Плюке правду думает», — снисходительно замечает Би , где отсутствует всякое представление о человеческом достоинстве и элементарной порядочности. На первый взгляд кажется странным, что там, где все думают только о богатстве, богатства почти ни у кого нет.

Плюкане ходят в невообразимых лохмотьях, живут в норах, едят суррогаты «пластиковую кашу», воду из луца , в качестве взятки в ход идет все — от шапки до зубной щетки. Признаком особого благосостояния, которое сразу ставит человека в привилегированное положение, является наличие приличных штанов — желтого или малинового цвета. Предел всякой роскоши, которую может позволить себе только правитель, — это бассейн с водой. В чем причина столь плачевного состояния общества, где всех поголовно обуревает жажда личного преуспеяния? С точки зрения авторов фильма, именно этот животный эгоизм и приводит к всеобщей деградации.

До тех пор, пока люди заботятся только о собственном кармане, он всякий раз оказывается пустым. Все прошедшие тысячи лет были заполнены стремлением к деньгам и власти, и до сих пор эти тысячи лет были историей войн, голода, нищеты, насилия, бесправия и бескультурья. Могут возразить: а как же гении человечества? Были же великие умы и таланты, чьими усилиями созидалось величественное здание культуры! Но там, где удавалось достичь большего, людей вдохновляли не инстинкты и стяжательство, а жажда творчества и общественно-значимые задачи.

Великое не рождается из узкокорыстных побуждений. Не из интересов прибыли возникло то лучшее, чем может гордиться человечество. Девиз «обогащайтесь! Не случайно главными героями фильма являются артисты, творческая интеллигенция. Судьба искусства отражает судьбу плюканского мира.

Что движет музыкантами с Плюка? Помните, как наши герои попадают на планету, где нет воздуха? Предприимчивые артисты тут же делают дяде Вове «деловое предложение»: поездить года два с «Мамой» по галактике, заработать чатллов и купить воздух. Они будут на коленях ползать, а мы на них — плевать». Когда Машков и Гедеван с возмущением отвергают это предложение, Би и Уэф, в свою очередь, возмущены их отказом.

В обществе, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет смысла жить! Единственная цель, которую преследуют эти эстрадные гангстеры, — залезть в карман публики и приобрести власть над другими людьми. Попав на Плюк, прораб Машков и студент Гедеван тоже становятся «деятелями искусства». Происходит это превращение строителя в скрипача вовсе не по доброй воле и не в силу творческого импульса, а под давлением внешней необходимости, так сказать, в принудительном порядке. Это несвойственное им занятие оказывается единственной возможностью выжить, выкарабкаться из того положения изгоев, в котором они оказались.

Дядя Вова, с трудом умея держать в руках скрипку, затягивает песню, которой суждено стать хитом на Плюке: «Мама, мама, что я буду делать? Мама, мама, как я буду жить? Эти слова сопровождаются самым диким пиликаньем на скрипке, на которое только способен человек, первый раз взявший ее в руки. Отсутствие смысла и музыки? Что за беда?

Чем эта песня хуже других: «Здравствуй, мальчик Банана», «Секс-машина, будь мужчиной», «Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша», «Зайка моя» и тому подобных шедевров современной эстрады? Так же как и земляне, благодарные плюкане кричат «класс! Авторам фильма удалось показать эмбрион современного искусства, мотивы, по которым люди становятся «творческими работниками»: жажда выкарабкаться наверх, сколотить состояние, попасть в привилегированные. Ни о каком подлинном искусстве тут речи не идет; туда и попадают совершенно посторонние и случайные люди, абсолютно ему чуждые, но которым удалось уловить «потребу» публики. Хороша и публика, которая приходит в восторг от идиотского текста и дилетантского пения какого-нибудь музыкального хулигана.

Одним словом, дикари. Искусство — не единственная сфера, где наглядно проявляется духовное убожество плюканской цивилизации. Весьма примечательна в этом отношении их речь. Так же как и у землян, на Плюке в ходу бытовой жаргон: пацаки совки , пепелац тачка , чатллы бабки , эцилоппы менты и тому подобное. Словарный запас исчерпывается десятком-другим примитивных слов и выражений, а все остальное — «ку».

Самих плюкан не коробит от грубого безобразия их речи: говорить иначе они просто не умеют. И понятно, почему. Ведь язык — это зеркало духовной жизни. Как отдельной личности, так и целого народа. Чем беднее духовный мир человека, тем беднее его речь.

Примитивная жизнь, сведенная до потребностей биологического выживания, лишенная широких интересов, неизбежно ведет к обеднению языка. По мере того, как народ превращается в шайку воров и спекулянтов, язык все больше начинает походить на уголовный жаргон. Примечательно, что это общество нравственных и умственных голодранцев весьма преуспело в техническом отношении. Сочетание технической мощи и духовно-нравственного убожества — специфическая черта чатлано-пацакской цивилизации. Техника у них действительно на грани фантастики: лазеры, космические корабли, межгалактическая телефонная связь, телепатия, машинки перемещения, подземные города.

Вместе с тем общество со столь развитой техникой — это общество материальной нищеты, социального варварства и политической диктатуры. На примере плюканской цивилизации авторы наглядно демонстрируют ту мысль, что научно-технический прогресс не ведет сам по себе к развитию личности и прогрессу социальных отношений. Напротив, он прекрасно уживается и с массовым невежеством, махровым бескультурьем, социальной отсталостью и политическим деспотизмом. Надежды на то, что развитие науки и техники решит все остальные проблемы общества — экономические, социальные, общекультурные — не более, чем иллюзия.

После этого они все немедленно вспоминают. Смысл фильма Главный смысл фильма «Кин-дза-дза! Классически фильм принято интерпретировать, как пародию на «загнивающее капиталистическое общество», которое идет к неминуемому разрушению. Дядя Вова и Студент — это представители советского народа в безумном мире капитализма. Фото: yaplakal. В фильме этот момент комедийно обыгран с помощью цвета штанов одежда отображала статус человека. Также авторы прямо указывают на дискриминацию другой расы. Этим у нас, несомненно, грешило европейское общество. Дело в том, что общество Плюка — это общество постиндустриальное, пережившее максимальное развитие капиталистической модели, выкачавшей из своей планеты все ресурсы. Поэтому уровень развития на Плюке намного выше, чем на Земле. Фото: ru. Сатира советского кино на западное капиталистическое общество. Но когда фильм только сняли, воспринималось все совсем иначе.

В зале было 12 человек, что, учитывая весьма относительную свежесть фильма, пандемические ограничения и общее нынешнее падение интереса публики к посещению кинозалов, вполне себе недурно. Кино и сегодня смотрится цельно и стильно; навскидку не могу вспомнить ни одной советской картины того же периода, которая в наше время не выглядела бы затянутой и чуть самопальной. Здесь нет, и делая скидку на несовершенство так называемых спецэффектов, уровень которых, конечно, изменился радикально, фильм выглядит совершенно современно. А постановка! А актерский ансамбль! А музыка! Впрочем, это все общие места. Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя. Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить.

Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился

Фильм-притча К сожалению, лишь немногие иностранные зрители поняли, что фильм «Кин-дза-дза» - не о планете Плюк, а о близящемся к развалу СССР. Тотальный дефицит, расслоение общества на партийную элиту и простых пацаков, «высокие технологии» военно-промышленного комплекса на фоне общей деградации экономики, впавший в маразм ПЖ — разве это не горькая ирония на брежневский Союз? Об «эцихе с гвоздями» я уже и не говорю… Только тот, кто жил в восьмидесятые, может понять горький юмор Данелии. Но его фильм, повторюсь, многоплановый. И поэтому он интересен многим зрителям.

Еда сделана из пластика, а вода повсеместно перерабатывается в топливо для примитивной на вид техники. Сами жители планеты — вороватые и неблагодарные потребители остатков ее ресурсов. Взгляд на пришельцев со стороны заставляет советских граждан преисполниться гордости за свой народ. И это несмотря на то, что в СССР, во время, совпадающее с временем работы над фильмом, дела шли не так уж и хорошо. Есть и такое объяснение: фильм показывает деградацию некогда высокоразвитой цивилизации. Одновременно с антиутопией показана и утопия, представленная другой цивилизацией, куда герои попадают ближе к концу. Фильм о человечности Смысл картины заключается в том, что быть Человеком очень важно, и в том, что порой нужно дорого заплатить за то, чтобы остаться Человеком. Но тут можно задуматься: капитализм в значительной своей степени является разновидностью устойчивого преступного сообщества. А совесть и честь можно сохранить в любом мире, сколь бы ужасен он ни был. И в этом — смысл нашего существования. То есть это Советский Союз в его наихудшем варианте развития. Фильм стал культовым только потому, что своей невероятной фантасмагорией сумел пробиться через жесткое сито тотальной цензуры: суровые партийные цензоры ничего не поняли, не смогли постичь тонкой иронии, не узнали самих себя. Уэф, чатланин. Роль сыграл Евгений Леонов. Кто знает, не намекал ли сценарист о грядущем перевороте 1991 года и о реставрации капитализма? Примечательно, что цензоры долго считали безобидное сочетание двух букв подозрительным: им казалось, что создатели фильма намекали на инициалы генсека ЦК КПСС К. Чиновники уговаривали заменить «ку» на что-нибудь другое, Данелия не соглашался. Пока они спорили, генсек умер, и проблема отпала сама собой.

Здесь я дам краткий анализ аудитории, на которую рассчитан фильм «Кин-Дза-Дза». Согласно моим наблюдениям, люди достаточно взрослые смотрят его с трудом. Непригоден он также для совместного просмотра с девушками в условиях выключенного света, так как, с одной стороны, вы не посмотрите хороший фильм это главное! Я полагаю, что это кино пригодно только для просмотра весьма продвинутыми в области фантастической философии и наукообразной фантастики парнями. Женщинам смотреть категорически запрещено! Здесь я дам краткий анализ кинематографического качества фильма «Кин-Дза-Дза».

Но не слишком часто, и надо знать для чего... Может быть, чтобы проверить свою мировоззренческую матрицу. Фильм, если не на века, то на десятилетия, многие его утверждения по прежнему актуальны. Обратите, как ведёт себя главный герой с Земли - обыкновенный русский прораб. В сложных обстоятельствах, хотя и тупит поначалу, может унизиться - склонить голову, встать на колени, зайти в клетку, но не смейте его при этом унижать. Тем более угрожать жизни, хотя здесь надо смотреть, кто угрожает - патрульный эцилопп или проходимец с мигалкой.

«Кин-дза-дза!» и критика советского общества

Здесь я дам краткий анализ кинематографического качества фильма «Кин-Дза-Дза». Я считаю его одним из величайших творений нашего, да и вообще земного кинематографа; ничего подобного, как мне кажется, кинематограф вообще никогда не рождал, а если и рождал, то это прошло как-то Особенно приятными для просмотра мне показались резкие переходы от суетливо-сырой атмосферы переполненного людьми города к жаркому спокойствию инопланетной пустыни. Такой же контраст наблюдается при выходе землян из аварийной капсулы пепелаца, в котором всё проржавело, разваливалось, лязгало и тонуло в тесноте и, видимо, и в экскрементах , на утопающую в зелени и солнечном свете поверхность планеты Альфа. Эти резкие переходы придают удивительную жизненность фильму «Кин-Дза-Дза» и увлекают зрителя за героями, не давая никакой возможности отвлечься от просмотра даже по нужде.

Представление цивилизаций. Краткий экскурс в технику представления инопланетных цивилизаций в фильме «Кин-Дза-Дза».

Самый главный на Плюке Господин Пэжэ - это Жопа! Эцилоп - "полицэ" полицейский. Даже слово "КУ" оказалось наполненным глубочайшего смысла! Первые буквы его имени,отчества - это и есть КУ! И еще один очень пикантный момент. Пепелац космический аппарат однажды прибывает на планету Ханут, где нет ни воды, ни кислорода.

Прочитайте название этой планеты наоборот и вы увидите, что это будет Тунах.

Хотя эпизод с посещением планеты «Альфа» показывает, что расистские отношения возможны не только при капитализме, но и в обществе псевдосоциализма и в любых других системах отношений с искажённой нравственностью. А всё остальное - внешнее благополучие, современные технологии и высокий уровень жизни — совсем не гарантия достойных человеческих отношений. Удастся ли советским гражданам «заразить» своим поведением и переобучить кого-то из жителей Плюка, можно узнать, посмотрев картину. Из негативных моментов: в фильме есть много сцен с курением, а студент Гедеван имеет вредную привычку класть в свой карман всё, что плохо лежит.

Привычка эта порицается, хотя и не особо явно.

Уэф: а как у вас определяют, кто кому должен кланяться? Дядя Вова: Ну это на глаз.

Уэф: Дикари! А тот, у кого очень много чатлов — имеет малиновые штаны, и ему не только пацаки, но и четлане должны кланяться, и эцилопп его не имеет права по ночам бить! Через несколько лет нам начнут объяснять, что мы дикари.

Весь цивилизованный мир, живущий по рыночным законам, знает по совершенно четким признакам, кому надо кланяться — именно тому, у кого много чатлов. А мы все еще на глаз определяем! И разве мы не слышали — «у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель»?

И у нас появилась «цветовая дифференциация штанов». Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то «кланяться» — было, герой фильма и не отрицает. Но потом стало все совершенно цивилизованно — те, кому следует кланяться, «у кого много чатлов» — стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками… Общество обрело цель — приобретать и приумножать чатлы.

Заодно постепенно исчезли и другие признаки «дикарства» — интернационализм, дружба, благородство, честь… Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин Пе…ну вы поняли… тоже появился. Теперь самое интересное — насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза.

В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на «наше убожество». Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы… Но в этой версии «сатиры на нашу действительность» чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего.

Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий