Новости йемен история

C этого события началась история британской колонизации Южного Йемена. Это график Йеменцы история, включающий важные правовые и территориальные изменения и политические события в Йемене и его государствах-предшественниках.

Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене

Новости Йемена: подборка материалов про самые актуальные события в стране на Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта. Вторжение в Йе́мен или Военная операция в Йе́мене — вмешательство ряда арабских государств во внутренний йеменский конфликт. Йемен — государство в Юго-Западной Азии, в южной части Аравийского полуострова.

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Кто такие хуситы Хуситы — это военизированная группировка, состоящая из мусульман-шиитов. Организация получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который создал ее в 1994 году и назвал «Ансар Аллах», или «Партизаны Бога». Шииты — одно из направлений ислама. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю.

Составной частью политической программы движения в Йемене была борьба за освобождение от колонизаторов и восстановление йеменского единства. Йеменская социалистическая партия пришла к власти на Юге в середине 1969 г. В Йемен, как и вообще в Арабский мир, в тот период был привнесен научный социализм. Это происходило во временной увязке с возникновением арабских национально-освободительных движений, поддержанных Советским Союзом, который оказал им помощь, будучи одним из ведущих игроков на международной политической арене после победы во Второй мировой войне. Социалистическое идейное течение особенно поднялось после того, как Советский Союз и социалистические страны Восточной Европы выступили против тройственной агрессии, которой подвергся Египет в 1956 г. Йеменская социалистическая партия укрепила свои отношения на партийном и официальном государственном уровне с мировым лагерем социализма, вооружилась идеологией марксизма и выдвинула ее лозунги, включая революционную борьбу за осуществление идей научного социализма и свержение арабских реакционных режимов, связанных с империализмом. При этом партия рассматривала йеменское единство в рамках понятия революционного изменения на Севере. А основная ставка делалась на силу и вооруженное противостояние. Всеобщий народный конгресс был создан в Йеменской Арабской Республике в августе 1982 г. Конгресс был призван создать своего рода организационно-политический противовес Йеменской социалистической партии на Юге. В противоположность ЙСП он принял идейную программу, базировавшуюся на принципе «ислам - вера и право» то есть вероисповедание и правовая система в качестве основы для своих действий и метода их проведения в жизнь. Конгресс определил свой путь к единству в программе политических действий 1983 г. В ней подчеркивалось, что «воссоединение будет происходить только в соответствии с волей йеменцев и их устремлениями, которые выразила Национальная Хартия, через обращение к законодательным властям и народным массам в обеих частях Йемена с тем, чтобы от них исходила окончательная и законная формулировка путей осуществления единства и его базовых основ в различных областях» [28, с. При этом каждая из входивших в Конгресс политических сил имела еще свои внешнеполитические и экономические интересы и связи, которые тоже оказывали воздействие на выработку позиций в том или ином виде. Ясно, что идейно-политические противоречия, которые довлели над мышлением руководства обеих частей Йемена в Сане и Адене, формировали различное видение путей продвижения к цели достижения единства страны. Это отличие обставлялось всевозможными условиями во всех сферах. А тем временем на границе между двумя частями страны царила постоянная напряженность, в особенности на протяжении 70-х и 80-х гг. Все финансовые и экономические ресурсы обеих частей страны направлялись на цели обороны и конфронтации. Экономические противоречия. Каждая из частей Йемена, сообразно политическому курсу, практиковала свой способ управления экономикой. Хотя вплоть до 1990 г. Йеменское сельское хозяйство хронически страдало от отсталости средств производства. Эта отсталость была одним из наиболее заметных факторов сдерживания развития аграрного сектора. Причем, вопрос отсталости, который имеется в виду, охватывает в целом отставание производительных сил и уровня внедрения современных научных достижений и технологий в сельскохозяйственной сфере [32, с. Каждая из частей Йемена старалась разрабатывать для себя планы экономического развития. Север с момента утверждения Первой трехлетней программы развития на 1973-1976 годы двинулся в направлении «инфитаха», то есть открытости в отношении мировой капиталистической экономики и закладки структуры йеменского хозяйства на либеральных экономических основах [31, с. Экономическая философия Юга базировалась на принципе господства государства в экономике посредством контроля над производственными отношениями, управлением внутренним хозяйственным механизмом, монополии внешней торговли. Центральный вопрос экономического развития был «обусловлен контролирующей ролью государства в основных сферах экономической жизни вплоть до госсектора, связанного с народно-демократической властью в стране» [26, с. Когда в 1990 г. Необходимость и объективные условия объединительных процессов в эпоху глобализации. Одних только упомянутых факторов было бы недостаточно для совершения мощного шага по пути единения страны. Присутствовали еще ряд других факторов и объективных условий, связанных с ритмом и движением современной жизни, которые сделали неотвратимым для руководства обеих частей Йемена принятие решения о воссоединении страны в мае 1990 г. Эти факторы и условия можно вкратце представить следующим образом. Экономические факторы. В первом ряду условий перехода к действиям в направлении единения были политико-экономические факторы, которые носили самодовлеющий характер и были вызваны к жизни течением событий окружающего мира, в том числе связанных с новым мировым порядком. Как отмечал доктор Абдель Керим Ахмад Амер, «развал Советского Союза и крах его социалистической экономической концепции в начале 90-х, монополия мировой капиталистической системы на формирование международных экономических отношений и влиятельных, дирижирующих институтов вновь высветили явление экономической глобализации в качестве неотъемлемой составной части явления цивилизационной, культурной, интеллектуально-идейной и политической всемирной глобализации, которая стала завоевывать различные страны мира, чтобы стать главной определяющей чертой мира XXI века» [18, с. Йемен не оставался в изоляции от этих процессов. Обе части страны оказались перед лицом новой экономической системы, наступавшей с огромной скоростью, а Советский Союз в результате горбачевской «перестройки» не имел больше ничего, что мог бы предложить в качестве помощи зависевшим и полагавшимся на него социалистическим государствам. В последующие годы это стало угрожать крупным экономическим спадом в южной части Йемена. Финансово-экономические показатели состояния бюджета НДРЙ на 1989 г. Общая величина госбюджета НДРЙ оценивалась в 347 млн. Для сравнения: в том же 1989 г. Таким образом, хотя бюджеты обеих частей Йемена были дефицитными, из приведенных выше показателей все же видно, что у ИАР дефицит был на 61 млн. Несмотря на то, что разница была незначительной, показатели развития в северной части Йемена выглядели довольно оптимистично. Хотя между этими показателями в ЙАР и НДРЙ имелись некоторые расхождения, «развитие обеих частей опиралось преимущественно на внешние ресурсы - как в виде переводов от эмигрантов, так и в виде займов, кредитов и помощи от арабских и иностранных правительств и международных организаций» [25, с. Экономический строй на Юге основывался на принципе полного контроля государства, но при фактическом отсутствии экономической и производственной базы финансирования проектов развития. На Севере экономический строй опирался не на философию капиталистической системы или либеральной экономики, а на опыт экономики смешанного типа, то есть при сочетании трех секторов -государственного, смешанного и частного. Проекты развития в обеих частях финансировались за счет иностранных кредитов и помощи, если не считать переводы от йеменцев из-за границы и местные кредиты, а также доходы от нефти, которые начали поступать в казну Севере с 1986 г. В то же время, в условиях конфронтации между двумя частями страны, военная машина, приводимая в движение обеими сторонами друг против друга, поглощала большую часть бюджета обоих государств. В результате геополитических изменений обе части Йемена оказались вынужденными начать поиск нового механизма развития, который бы соответствовал новым реалиям и обеспечивал сохранение и развитие их хозяйства перед лицом усугубления экономических проблем и роста давления со стороны народа наряду с откатом масштабов экономической и финансовой помощи, которую обеим частям страны предоставлял ряд государств региона. В своей книге «Йемен и йеменцы в воспоминаниях российского дипломата» Олег Пересыпкин цитирует Хейдара Абу Бакра аль-Аттаса, Председателя Президентского Совета накануне провозглашения единства 21 мая 1990 г. Ибо даже помощь, которую НДРЙ получала от Советского Союза, не могла сыграть решающей роли в развитии этого арабского государства. Хотя мы и пытались, работали, прислушивались к советам Москвы. Однако, к сожалению, мы не получили ничего конкретного и провалились». Действительно, добавляет к этим словам О. Пересыпкин, «Южный Йемен оказался в сложнейшем экономическом положении и удушающей политической изоляции. И выход из этого можно было найти только на пути единства с Северным Йеменом» [27, с. Политические факторы. Распад Советского Союза и мирового социалистической лагеря, объединение двух Германий и крушение в ноябре 1989 г. Йемен в своих северной и южной частях не стоял вдалеке от развития всех этих событий, а наоборот, подвергся их воздействию в силу структуры и характера двух противоположных систем на его территории. Происходившие быстротечные перемены в мире напрямую затрагивали йеменскую действительность со всеми ее противоречиями, открывая перед страной новый исторический период. Как резюмировал Президент ЙР Али Абдалла Салех в свой лекции, прочитанной в Сеульском университете, «единство Йемена было достигнуто благодаря развалу того, что называлось Советским Союзом. Хотя мы и не желали развала этого государства, поскольку распад СССР коренным образом изменил баланс сил в мире» см. Но были и другие политические факторы, среди них - фактор насилия и противостояния, нефтяной, народное давление, новый тип мышления, политическая воля и международная обстановка. Фактор насилия и противостояния. Первая война в октябре 1972 г. В отношениях между властями Саны и Адена возобладали агрессивно-реваншистские настроения. Глубоко ранящий раздор развел по разные стороны границы сыновей сопредельных йеменских земель Севера и Юга. Эту тяжелейшую ситуацию еще более усугубили акты насилия и вооруженные столкновения, вспыхнувшие в центральных районах ЙАР после создания Национального фронта как вооруженного политического движения сопротивления правящему режиму ИАР. Вооруженное противостояние между отрядами фронта и частями регулярной армии ИАР все разрасталось, охватив целые районы провинций Таизз, Ибб и Даммар. Эти стычки, получившие название «подрывных действий», привели к сильнейшему смятению и беспокойству в государстве и обществе, поскольку операции фронта носили характер партизанской войны. При этом фронт опирался на своих политических и партийных сторонников в самом Северной Йемене. Советский Союз не скупился на поставки вооружений, которые требовало от него социалистическое южнойеменское руководство. Российский востоковед Алексей Васильев так описывал конфронтационный настрой режима в Адене по отношению к своим соседям: «Возможно, мы в принципиальном плане и не ставили задачу столкнуть его с Северным Йеменом, Королевством Саудовская Аравия и Султанатом Оман. Однако, укрепление армии и авиации с помощью огромного количества оружия, которое мы им властям НДРЙ дали, объективно толкало их в направлении насилия и жестокости». Далее Васильев пишет: «На этой основе у них стал нарастать и распаляться дух авантюристичности. Когда южане начали весной 1979 г. Если мы одержим победу, то создадим Великий Йемен. А если потерпим поражение, то Вы поможете нам и спасете нас» [цит. Поддержка Народного фронта была мощнейшей, исходя из убеждения в том, что через его действия будут созданы условия для изменения на Севере «реакционного строя», а затем осуществлено единство между двумя частями Йемена на основе научного социализма. Акты насилия и вооруженные столкновения привели к противодействиям со стороны руководства обеих частей. За один только год были убиты трое высших руководителей государства - Ибрагим аль-Хамди, который был ликвидирован при неясных обстоятельствах в октябре 1977 г. За ними настал черед Абдель Фаттаха Исмаила во время событий января 1986 г. Как писал Олег Пересыпкин, «боролись вплоть до ужасающей бойни две партийные группировки, руководствовавшиеся одной и той же Хартией и Программой, по поводу которых у них не было разногласий» [27, с. В результате десятки тысяч йеменцев хлынули на Север страны, и в Сане было образовано новое партийное руководство. Таким образом, насильственные действия были главной чертой политической жизни в обеих частях страны в тот период. Причем, все они совершались от имени и во имя единства Отечества. Устранение аль-Хамди, аль-Хашими и Рубейя Али - все эти политические убийства, войны, вспышки напряженности объяснялись одним и тем же мотивом, подтверждавшим непреложный факт, что только через осуществление йеменского единства мог пролечь путь к достижению безопасности, стабильности и, как следствие, развитию в интересах всех йеменцев. Альтернативой же единству была братоубийственная война. Нефть как новый фактор политической борьбы. Но появился и новый фактор политической борьбы между двумя государствами в условиях надвигавшегося засилья нового мирового порядка. Йеменское государство на Юге страны попыталось решить проблемы своей экономики при помощи разработки нефтяных месторождений, открытых на стыке трех провинций - Мариб, Шебва и Хадрамаут. Взаимные вооруженные нападения, предпринятые в апреле 1988 г. Этот кризис удалось преодолеть благодаря встрече на высшем уровне между руководством двух стран, состоявшейся 4 мая 1988 г.

Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу. Кроме того, существенно возрастут затраты. Цена на нефть марки Brent превысила отметку 80 долларов за баррель. Цена на нефть марки West Texas Intermediate Texas light sweet также возросла: если 8 января она стоила 71,02 доллара за баррель, то уже 11 января цена на нее поднялась до 72. По мнению эксперта, из-за конфликта могут больше всего пострадать потребители транспортных услуг в странах Европы, а также транспортные компании стран коалиции.

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию

История Йемена Грифон из королевского дворца в Шабве, столица Хадрамаута Йемен — один из древнейших очагов цивилизации. Палеолит [ править править код ] Доашельская индустрия Хадрамаута многослойной пещерной стоянки Аль-Гуза , характеризуется инвентарём, характерным для олдувайских памятников [1]. В 2008 году на острове Сокотра найдены орудия олдувайской культуры [2]. На основании геоморфологических, стратиграфических палеомагнитных данных из нижнего культуросодержащего горизонта Н можно сделать вывод, что заселение Южной Аравии человеком произошло ок. На стоянке Мешхед III найдены рубила в сочетании с орудиями на отщепах и незначительным количеством чопперов. Как и в предшествующий период господствует техника одноплощадного нуклеуса подпараллельного скалывания. Стела на сабейском языке , VI век до н.

Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов.

Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть. Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения.

Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения.

Восстановление единства означает для йеменцев создание государства, в котором соединяются в одно целое элементы силы, суверенитета и «шуры» консультативной демократии. У страны имеются все основания для достижения экономического благополучия, возрождения торговли и социального расцвета. Как писал доктор Мухаммед Абдель Кадер Бафкия, древний Йемен - это «страна древних государств, страна плодородия на Аравийском полуострове, наиболее густонаселенный центр вплоть до настоящего времени. Достаточно вспомнить, что йеменцы в строительстве своей стабильной цивилизованной жизни опирались на две основы - сельское хозяйство и прекрасное географическое положение» [17, с. С начала 70-х годов в обеих частях страны вспыхнули вооруженные выступления - в 1962 г. Границы между ними полыхали в огне, а главным побудительным мотивом служила борьба за объединение страны. Революционные события предполагали «работу по осуществлению национального единения в рамках всестороннего арабского единства» [30, с. В понимании йеменцев раскол страны на две части означал военное противоборство, социальную отсталость, экономический спад, то есть то состояние, которое они действительно переживали на протяжении различных периодов за последние десятилетия прошлого века.

И наоборот, нынешнее единство означает воплощение устремлений йеменского народа к реализации целого ряда стратегических целей, важнейшими из которых являются: 1 достижение безопасности и стабильности как своего рода стартовой площадки для переустройства йеменского дома и его стойкости к любым ситуациям; 2 осуществление всестороннего социально-экономического и политического развития; 3 возрождение политической роли Йемена с тем, чтобы он стал ключевым государством на региональном и национальном уровнях, притом, что эти устремления связаны с процветанием, которое йеменцы переживали в те периоды своей истории, когда они были едины. Факторы безопасности и стабильности, тяги к движению в направлении улучшения экономического положения страны и жизни людей стали насущной потребностью для йеменцев. На руководство как Севера, так и Юга оказывалось сильнейшее давление народных масс. Свою важную роль в деле «подталкивания» политического руководства к единству сыграли внутренние условия, а также перемены на региональном и международном уровнях. Общность культурно-исторических корней как одна из главных основ йеменского единства. Общность культуры представляет собой одно из важнейших и главных оснований взаимосвязи и единения общества. Культура в ее научном понимании -это «цивилизация на ее продвинутом этапе». Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с. Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями.

Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства. И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства». Происхождение йеменцев и их Родина. В книгах по истории отмечается, что йеменцы - это чистокровные арабы. Арабы утверждают, что от него пошел арабский язык и они сами. Йеменцы-кахтанцы - это дети и потомки Сима - сына Ноя. Они отличались более высокой цивилизованностью и культурой и селились в южной части Аравийского полуострова. По мнению арабских историков, сыновья и потомки Кахтана, высадившись в Йемене, образовали там вместе с местным населением чистокровных арабов и свою государственность. Их именовали народом Ада и великанами [14, с.

Они и люди Ада считаются предками сумерийцев, халдеев и других [15, с. Язык и традиции. Йеменцы говорят на современном арабском языке, который является смешанным гармонизированным продолжением языков Аравийского полуострова - «муснада» и «сохейда» [10]. До сих пор жители провинции аль-Махра на острове Сокотра, в восточной части Хадрамаута, на островах Курия-Мурия, а также в Дафаре и на побережье Омана сохраняют старойеменский арабский язык махрейский. Полагают, что махрейский язык представляет собой древний язык, известный как химьярский или его диалект, который в этих районах сохранился, несмотря на его исчезновение в целом на юге Аравийского полуострова. Как поясняет автор такого предположения Хамза Али Люкман в книге «История йеменский племен», сокотрский и махрейский языки представляют собой фактически ветви древнего языка Сабы и Майна [24, с. Доктор Юсеф Мухаммед Абдалла подчеркивает, что «махрейский язык с его тремя диалектами представляет собой один из сохранившихся древних языков арабов юга Аравийского полуострова. И он, несомненно, принадлежит к семейству арабских по своим корням языков семитской группы» [1, с. Таким образом, йеменцев объединяют: 1 арабский язык, 2 общее арабское происхождение, 3 единая религия, 4 общая история и земля, 5 национальные исламские цели по преодолению разобщенности и осуществлению желанного арабского единства, 6 общность обычаев и традиций, 7 национально-патриотические интересы [7, с. Что касается обычаев и традиций, то йеменцы до сих пор сохраняют их во многих аспектах унаследованных от предков трудовых и производственных отношений в силу, например, географического расположения и горного рельефа местности страны, ее связи с землей и морем, сельским хозяйством, пастушеством, рыбной ловлей, строительством.

Это проявляется также в культурном наследии и фольклоре. Хотя между различными районами существуют отличия в деталях, они не отличаются друг от друга в главном своем содержании, сохраняя единую йеменскую самобытность и идентичность. Противоречия движения к единству. Главными причинами расколов Йемена были либо внешнее вмешательство, либо внутренняя борьба за власть. Поскольку йеменское единство подвергалось расколам в различные периоды истории, в частности в эпоху режима имамата на севере страны и британского колониализма на юге, а также после революции 1962-1963 гг. Эти идеи, обозначившиеся в рамках патриотического движения, отразили противоречия в идейно-политических подходах и экономических ориентациях. Как представляется, противоречия в движении к единству проявились в идейно-политических и экономических аспектах. Идейно-политические противоречия. Издревле религиозное духовное единство у йеменцев было одним из важнейших факторов единения наряду с географическим и историческим аспектами. Их оседлая жизнь, связь с землей, дождем, сельскохозяйственными сезонами, заставляла их постоянно вглядываться в небо, наблюдать за звездами, высчитывать времена года.

Отсюда их Божеством стало летящее в небе, а религиозные верования сформировались из троицы, которую составили Луна как Бог-Отец, Солнце как Богиня-Мать и звезда Венеры как Божество-Сын. И этой троице были даны имена, означающие понятия «нежной любви» Аль-Мика и «имеющих друга» Зат Хамим » [13, с. Храм Белькис стал одним из нескольких культовых святилищ, которые были возведены для поклонения Богу Луны Аль-Мике. Этот храм был и главным местом отправления обрядов поклонения [33, с. Персы принесли зороастризм [15, с. Затем на йеменскую землю пришел ислам, который люди стали принимать группами и поодиночке. Это произошло в то время, когда Йемен был ослаблен глубокими ранами в результате эфиопской, а затем персидской оккупации. Ислам стал фактором объединения и силы, покончившим с противоречиями, порожденными тремя предшествующими религиозными верованиями доисламского периода иудаизмом, христианством и зороастризмом. Хотя идейные разногласия возобладали после распада аббасидского государства и основания зейдитского государства под началом аль-Хади Яхьи Бен аль-Хусейна. По мере роста разногласий множилось число мелких государственных образований, на которые распалась в те времена страна.

При этом идейно-религиозные противоречия между различными течениями в исламе оставались одним из факторов раздробленности и братоубийственных войн в Йемене, в особенности в период имамата, который отличался крайней нестабильностью, ибо был постоянно занят борьбой за власть. И все же ислам остался для йеменцев тем вероучением, которое помогло покончить со многими противоречиями. В 30-40-е годы прошлого столетия, а затем в эпоху революции в стране появились новые идейные и политические факторы, повлиявшие на движение к единству. Эти факторы были обусловлены возникновением новых идей и политических организаций, выдвинувших различные точки зрения относительно путей достижения единства. Назовем наиболее значимые политические организации. Организация «Братья-мусульмане» имела явное влияние благодаря аль-Фудейлю аль-Варталарни алжирцу по происхождению в 1948 г. В дальнейшем проявила себя организация «Свободные офицеры», находившаяся под воздействием египетской революции 23 июля 1952 г. В тот период до Йемена дошли идейно-политические воззрения национально-освободительного движения националистического и социалистического толка. Новые политические силы взяли на вооружение эти взгляды, в частности, Партия арабского социалистического возрождения создана в 1957 г. В сформулированной Движением политической программе говорилось о борьбе за объединение обеих частей Йемена в единую республику после избавления страны от имамата на Севере и британского колониализма на Юге.

В 1978 г. Движение трансформировалось в Йеменскую социалистическую партию [22; 36, с. Движение насеристов, основанное как объединенная организация Севера и Юга в середине 60-х годов прошлого века, являлось филиалом общенационального Движения насеристов, которое было создано в Египте под названием «Арабский авангард» президентом Гамалем Абдель Насером. Движение апеллировало к национальному самосознанию сыновей арабской нации и призвало их к свободе и единству. Составной частью политической программы движения в Йемене была борьба за освобождение от колонизаторов и восстановление йеменского единства. Йеменская социалистическая партия пришла к власти на Юге в середине 1969 г. В Йемен, как и вообще в Арабский мир, в тот период был привнесен научный социализм. Это происходило во временной увязке с возникновением арабских национально-освободительных движений, поддержанных Советским Союзом, который оказал им помощь, будучи одним из ведущих игроков на международной политической арене после победы во Второй мировой войне. Социалистическое идейное течение особенно поднялось после того, как Советский Союз и социалистические страны Восточной Европы выступили против тройственной агрессии, которой подвергся Египет в 1956 г. Йеменская социалистическая партия укрепила свои отношения на партийном и официальном государственном уровне с мировым лагерем социализма, вооружилась идеологией марксизма и выдвинула ее лозунги, включая революционную борьбу за осуществление идей научного социализма и свержение арабских реакционных режимов, связанных с империализмом.

При этом партия рассматривала йеменское единство в рамках понятия революционного изменения на Севере. А основная ставка делалась на силу и вооруженное противостояние. Всеобщий народный конгресс был создан в Йеменской Арабской Республике в августе 1982 г. Конгресс был призван создать своего рода организационно-политический противовес Йеменской социалистической партии на Юге. В противоположность ЙСП он принял идейную программу, базировавшуюся на принципе «ислам - вера и право» то есть вероисповедание и правовая система в качестве основы для своих действий и метода их проведения в жизнь. Конгресс определил свой путь к единству в программе политических действий 1983 г. В ней подчеркивалось, что «воссоединение будет происходить только в соответствии с волей йеменцев и их устремлениями, которые выразила Национальная Хартия, через обращение к законодательным властям и народным массам в обеих частях Йемена с тем, чтобы от них исходила окончательная и законная формулировка путей осуществления единства и его базовых основ в различных областях» [28, с. При этом каждая из входивших в Конгресс политических сил имела еще свои внешнеполитические и экономические интересы и связи, которые тоже оказывали воздействие на выработку позиций в том или ином виде. Ясно, что идейно-политические противоречия, которые довлели над мышлением руководства обеих частей Йемена в Сане и Адене, формировали различное видение путей продвижения к цели достижения единства страны. Это отличие обставлялось всевозможными условиями во всех сферах.

А тем временем на границе между двумя частями страны царила постоянная напряженность, в особенности на протяжении 70-х и 80-х гг. Все финансовые и экономические ресурсы обеих частей страны направлялись на цели обороны и конфронтации. Экономические противоречия. Каждая из частей Йемена, сообразно политическому курсу, практиковала свой способ управления экономикой. Хотя вплоть до 1990 г. Йеменское сельское хозяйство хронически страдало от отсталости средств производства.

Вы получаете полную картину о событиях недели. Встречи в верхах и заявления мировых лидеров, экономика и происшествия, последние достижения науки и техники, новости культуры. Вам на почту приходят самые позитивные новости.

Военные Йемена атаковали израильский корабль

Йемен — краткая история Ранняя история В древности Йемен славился процветанием. Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта. Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Будьте в курсе последних новостей. Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.

Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить

История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Подробнее В Йемене назвали цели англо-американского ракетного удара Объединённые силы США и Великобритании поразили 18 объектов в четырёх регионах Йемена, заявил спикер. Подробнее В Йемене назвали цели англо-американского ракетного удара Объединённые силы США и Великобритании поразили 18 объектов в четырёх регионах Йемена, заявил спикер. Очередной виток истории конфликта в Йемене начался после восстания хуситов, которые почувствовали в себе силы вернуть существовавшую ранее теократическую монархию. Римский император Август направляет войско под предводительством Элия Галла, которому не удается завоевать Йемен и г. Мариб. В ночь на 12 января США и Великобритания нанесли массированный удар по Йемену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий