Новости итис кфу казань

Студентами Казанского федерального университета на неделю стали около 30 студентов Томского государственного университета, а места за партами в Томском госуниверситете заняли столько же студентов КФУ. Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета на днях подписала соглашение с университетом Ланьчжоу (Китай) о совместном сотрудничестве. Казань. ИТИС приглашает школьников 10-11 классов и их родителей на День открытых дверей.

Институт итис кфу

Роман Шайхутдинов вручил первокурсникам Высшей школы ИТИС КФУ правительственные гранты Поступление в ИТИС КФУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам.
Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета объявляет конкурс Казанский федеральный университет (КФУ) предлагает широкий спектр специальностей для обучения на магистерской программе.
В Казанском университете будут учить на разработчиков игр Высшая школа ИТИС — инновационный ИТ-факультет КФУ, специализирующийся на подготовке специалистов прикладного характера.

Проректор Айрат Хасьянов выступил в дискуссии в ИТ-Парке им.Б.Рамеева

В экономическом факультете приступили к проверке, но позже вышли, ничего не обнаружив. Студенты рассказали, что преподаватели начали прерывать пары после звонков от руководства. Тогда же учащимся вуза сообщили, что все отправятся домой, а дальнейшие занятия сегодня, 25 апреля, пройдут в дистанционном формате. Вместе с этим эвакуация прошла в торговом центре «Мега».

Также это возможность побывать в других городах, зарядиться вдохновением на учебу и с новыми силами вернуться к учебе в родном городе. Пары нам поставили серьезные, например, методы математической физики или теоретическая механика, лабораторные по атомной физике. Еще было много экскурсий в физические лаборатории — медицинской физики, физики твердого тела и в другие. Также было много общих экскурсий по городу. Сами мы гуляли в парках и скверах, по набережной и в центре Казани. Меня очень впечатлила красота и архитектура города и корпусов КФУ, приятный климат и доброжелательные люди, — добавил студент ТГУ.

Работа над этим проектом проводилась под эгидой Организации по Новой Энергетике и Развитию Технологии в Промышленности NEDO, Япония в рамках национального проекта по стратегическому развитию передовых фундаментальных робототехнических технологий и высокоскоростным поисковым робототехническим системам для поиска в замкнутом пространстве, при финансовой поддержке правительства Японии. Мне очень повезло, что я учился в одной из лучших робототехнических лабораторий Японии — сейчас многие мои сокурсники стали ведущими учеными в Японии и других странах, мы поддерживаем теплые отношения, регулярно встречаемся на конференциях и проводим совместные исследования. Помимо учебы я активно занимался японским языком, и к концу аспирантуры уже свободно говорил на японском. Из спортивных увлечений успел овладеть базовыми навыками кендо и айкидо. Мечтал научиться стрелять из лука, но, к сожалению, времени на это уже не хватило. Как я уже рассказывал, в Национальном институте передовых технических наук и технологий я работал над проектом «Yamazumi» параллельно с подготовкой к защите диссертации. Также я консультировал коллег по непосредственно связанным с моей диссертацией вопросам — оценкой баланса гусеничных и шагающих роботов. После защиты я некоторое время работал в Цукубском Университете в роли приглашенного исследователя с научной степенью, а затем получил практически одновременно предложения о работе в Институте робототехники Университета Карнеги Мелон, Киотском Университете и одной крупной робототехнической компании в Осаке, Япония. Но все-таки американцы прислали уже подписанный с их стороны контракт на несколько дней раньше остальных, и я переехал в город Питтсбург.

В Университете Карнеги Мелон я работал под руководством выдающегося профессора Чосета над проектом «Адаптивный модульный планировщик пути в труднопроходимой местности», который выполнялся при участии Университета Карнеги-Меллон, Лаборатории реактивного движения Jet Propulsion Lab и компании «Neya Systems». Сначала я был удивлен, как российского гражданина вообще допустили к работе над военным проектом, но постепенно все стало на свои места: каждая научная группа выполняла лишь небольшую часть проекта, которая не имела реальной ценности в отрыве от результатов других команд. В начале 2013-го года я получил интересное предложение о работе в Бристольском университете, Великобритания, над проектом о взаимодействии человека и робота. Я должен был присоединиться к команде Бристольской робототехнической лаборатории, которая считается самой крупной прикладной робототехнической лабораторией Европы. Работать в такой интернациональной команде было интересно и познавательно. Что эта степень обозначает и что она значит непосредственно для Вас? Евгений Магид: PhD означает «доктор философии». В отличие от российского разделения на кандидатов и докторов наук, а также многочисленных подвидов ученых степеней например, кандидат физико-математических наук, технических наук и др. Где-то в Европе, конечно, еще сохранились так называемые «хабилитации», но это скорее исключение из общих правил.

Для меня полученная PhD важна в двух аспектах. Во-первых, «я это сделал! А во-вторых, я встретил реального живого человека, который теперь служит для меня образцом для подражания. Он не только выдающийся ученый, но и харизматичный лидер, веселый и энергичный, всегда в авангарде, которого обожают все — от студентов до ведущих профессоров. На его прощальную лекцию перед выходом на пенсию приехали не только робототехники со всех концов Японии, но и из-за границы, а в интернете шла прямая трансляция этой лекции. Но даже на пенсии он не сидит сложа руки — сегодня он преподает в одном из частных вузов Японии и является научным консультантом доброго десятка государственных и частных робототехнических компаний Японии. Когда я начал создавать свои собственные лаборатории, сначала в Иннополисе, а затем в Казанском федеральном университете, именно модель лаборатории профессора Юта послужила для меня образцом, идеалом, к которому я стремлюсь. Эта лаборатория сильно отличалась от всех других, которые я видел до или после лаборатории профессора Юта, которую официально называли «Робокен», а неофициально — «Юта-лаб». Во-первых, в «Юта-лаб» были четко выстроены рабочие процессы: еженедельные заседания лаборатории в полном составе по строгому регламенту как по времени, так и по постоянному плану заседания, еженедельные встречи рабочих групп, еженедельные отчеты по строгой структуре, ежеквартальные семинары лаборатории, которые полностью эмулировали настоящую международную конференцию, ведение внутреннего документооборота и Wiki, взаимоотношения между старшими и младшими студентами, когда старшие обучали младших, а младшие в свою очередь помогали старшим в выполнении посильных для них мелких задач.

Во-вторых, это очень дружелюбная атмосфера, когда все студенты и преподаватели заботились друг о друге, проводили вместе досуг, участвовали в различных пикниках, походах и других мероприятиях лаборатории. Когда я впервые попал в «Юта-лаб», студенты меня сразу же окружили вниманием и заботой в течение первых месяцев, помогая обустроиться на новом месте: подсказывали с житейскими вопросами, приглашали на обеды и ужины, помогали изучить нового для меня робота, к которому все инструкции прилагались на японском, возили в магазины за покупками. Выпускники, после окончания бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, поддерживали отношения с преподавателями, сокурсниками и новыми студентами, продолжая активно участвовать в общих мероприятиях. При этом выпускники, достигнув руководящих постов, начинали оказывать лаборатории и ее выпускникам всяческую поддержку: жертвовали лаборатории дорогостоящее оборудование, привлекали лабораторию к выполнению хоздоговоров, трудоустраивали студентов и новых выпускников в свои компании и рабочие группы. Причем при трудоустройстве выигрывали все — работодатель получал высококвалифицированного специалиста из ведущей робототехнической лаборатории Японии, который должен был «по японским понятиям» отработать у работодателя как минимум 3 года, так как за него «поручился человек из компании». А свежий выпускник трудоустраивался в престижную компанию — например, в Toyota, Sony, Mitsubishi, Honda, Hitachi, Panasonic. И мне даже кажется, что в других компаниях выпускники «Юта-лаб» просто не работают. В Японии вообще личная рекомендация имеет ключевое значение, которое не могут заменить никакие интервью и тесты. Но и налагает большие обязательства на рекомендуемого, который изо всех сил старается не подвести рекомендовавшего его человека.

Вы можете обозначить основные плюсы и минусы нашего образования и зарубежного? Евгений Магид: Высшее образование за рубежом имеет свои особенности в зависимости от страны, источника финансирования вуза и конкретной философии вуза. Во всех зарубежных вузах, где я имел удовольствие учиться или работать, профессор считается самой большой ценностью вуза и ему создаются все условия для плодотворной научной и преподавательской деятельности: высокая зарплата, многочисленные надбавки, комфортный офис, великолепный социальный пакет для всей семьи. В среднем, профессор преподает один предмет в год, а предмет идет лишь в одном из двух семестров по 2-3 академических часа в неделю. При этом в задачу профессора входит только чтение теоретических лекций, а практические занятия и проверку домашних работ осуществляют ассистенты. Кроме того, у профессора нет жестких ежегодных показателей по количеству публикуемых статей, что дает больше творческой свободы. Хорошие профессора являются штучным уникальным «товаром» и за ними все время идет непрерывная охота и со стороны вузов-конкурентов, и со стороны коммерческих компаний, которые приглашают к себе профессоров на должности директоров по науке или научных консультантов. Бывает, что один профессор одновременно работает в нескольких вузах и консультирует несколько компаний. Академическая мобильность поощряется, в том числе так называемыми «шабатными годами» — так называется творческий отпуск продолжительностью до года, который предоставляется профессору раз в семь лет для стажировки в каком-либо зарубежном вузе или же, например, научной работе дома над монографиями, во время которого профессор получает свою зарплату в полном объеме.

Такая ситуация заставляет вузы очень бережно относиться к профессорско-преподавательскому составу. Российский же профессор сильно перегружен не только преподаванием, но большим количеством административной работы и совещаниями. В чем отличие зарубежных студентов от российских? В первую очередь, зарубежные студенты платят за свою учебу. В ведущих вузах учеба стоит дорого — порядка 50-60 тысяч долларов в год. Поэтому за такую сумму студент нацелен выжать из вуза максимум знаний и умений. Само образование максимально коммерциализировано — студенты платят за все: за повторное изучение предметов, учебники, задачники с решениями и пр. Во избежание коррупции, все экзамены проходят в письменной форме, а студент может получить на руки ксерокопию экзамена и апеллировать к оценке в случае несогласия. Студент, пойманный на списывании, подвергается жесткому наказанию.

Например, в «Технионе» такому студенту аннулируют все выученные за год предметы, он отстраняется от учебы во всех вузах страны сроком на один год, и при этом оплата учебы за год не возвращается. Некоторые россияне, поступив учиться в зарубежный вуз, какое-то время пытаются по инерции надеяться на «халяву», но их или переучивают уже в первом-втором семестре обучения или быстро отчисляют. Конечно, во всех странах есть студенты, которые перед экзаменом активно ходят к преподавателям с целью заранее попытаться выпросить проходной балл и снисхождение при проверке экзаменационной работы, жалуются на здоровье, «не позволившее им как следует учиться», на трудное материальное положение. Но за рубежом таких подавляющее меньшинство. Я уже четвертый год работаю со студентами в России и могу сказать, что многие действительно способные студенты не верят в себя и часто бояться возражать преподавателям. Я учу своих студентов не бояться авторитетов. Например, я специально делаю опечатки или ошибки на слайдах с целью вывести студентов на диалог, спор, чтобы они не боялись указать на промах авторитета и умели отстаивать свое собственное мнение.

В первый день форума прошли игры с тимлидерами на командообразование, работы по секциям и вечернее мероприятие от организаторов форума. Сегодня у участников пройдут финальные защиты своих проектов, а приглашенные гости форума проведут тренинги и мастер-классы. На закрытии форума компетентное жюри огласит итоги двух дней и назовет проект-победитель IV Всероссийского форума высоких технологий «kazanforum.

Роман Шайхутдинов вручил первокурсникам Высшей школы ИТИС КФУ правительственные гранты

Казанский федеральный университет (ФГОУ ВПО КФУ) был образован 2 апреля 2010 года путём изменения типа и названия существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный. Поступление в ИТИС КФУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Таким образом, наши студенты смогли дополнить и скорректировать знания и навыки по управлению проектами, полученные в университете», — отметил доцент кафедры программной инженерии Высшей школы ИТИС КФУ Георгий Моисеев. Новости Казани. Сегодня в КФУ учится 53,5 тыс. человек, более 12 тыс. из них — иностранные студенты. Сегодня в КФУ учится 53,5 тыс. человек, более 12 тыс. из них — иностранные студенты.

Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ

Если эти молодые люди решат продолжить обучение в Казанском Федеральном Университете, то им гарантировано пособие в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Абитуриенты, получившие 100 баллов, получат 100 тысяч рублей, 200 баллов — 200 тысяч рублей, а 300 баллов — 300 тысяч рублей. Ленар Сафин выразил уверенность, что в скором времени эти абитуриенты станут двигателями научно-технологического развития страны. Он подчеркнул, что задача университета — поддерживать и помогать молодым людям в их профессиональной карьере.

В казанском вузе эвакуировали студентов 25 апреля 2024, 09:56 Фото: inkazan. О случившемся рассказали студенты вуза в Telegram-канале «Казань на максималках». Так, в 10:30 пользователи рассказали, что эвакуация была единая во всех зданиях КИУ. Предварительно, руководство проводило плановые учения.

У всех разработчиков проекта их четверо есть собаки. В скором времени приложение Dogger разместят на Play Market, и его можно будет скачать. Энтузиастов-разработчиков отобрали в Бизнес-инкубатор IT-парка, который впервые проводился в онлайн-формате.

Конечно, придется решать много сложных социальных проблем. Что делать с высвободившимся человеческим временем, какие придется осваивать новые профессии сотрудникам для переквалификации и другие. Последние годы искусственный интеллект часто становится героем кинофильмов. И проскальзывает такой термин - "тест Тьюринга". Что это? Михаил Абрамский: Тест Тьюринга - процедура, предложенная английским ученым Аланом Тьюрингом для ответа на вопрос, может ли компьютер мыслить. Ее суть в следующем. Если человеку дать в собеседники интеллектуальную систему, так чтобы он не знал, кто перед ним, и человек в ходе разговора не сможет определить, кто его собеседник - человек или компьютер, то такая система может считаться прошедшей тест Тьюринга. Надо понимать, что этот тест пришел к нам из тех времен, когда наука стремилась реализовать проект создания интеллекта, во всех отношениях равного человеку. Сегодня такая постановка проблемы требует дополнительных оговорок. Но с учетом последних историй с ChatGPT мы можем сказать, что тест Тьюринга в некоторой степени пройден. Уже давно не фантастика Все, что вы рассказываете, для рядового обывателя звучит довольно непривычно. Михаил Абрамский: Первые работы о нейросетях появились еще в 1950-х годах прошлого века, когда были созданы первые их теоретические модели, например персептрон Розенблатта. С ростом вычислительных мощностей появилась возможность создавать работающие технологии ИИ, в том числе и на основе модели нейросетей. Помимо того, понизился порог входа в отрасль для специалистов. Сегодня нет никакой необходимости писать нейросеть с нуля. Есть готовые решения, умеющие подстраиваться под вашу задачу.

Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак

Вместе с тем, сегодня существует острая необходимость в кадрах для отрасли. Основными направлениями сотрудничества Mail. Ru Group и Высшей школы ИТИС Казанского федерального университета станут усовершенствование программ обучения в лаборатории визуализации и разработки компьютерных игр, проведение исследований в области высоких технологий, реализация совместных образовательных мероприятий, организация тематических конкурсов среди студентов и преподавателей. Мы уверены, что сотрудничество с Mail. Ru Group как одним из крупнейших разработчиков онлайн-игр в восточной Европе, безусловно, поможет нам выйти на новый уровень — как с точки зрения практических знаний и навыков наших студентов, так и в рамках развития игровой и IT-отрасли в Татарстане в целом», — прокомментировал Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ.

Кроме того, Mail. Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My. В рамках развития стратегии communitainment My. Входит в тройку самых востребованных российских вузов направления «прикладная информатика» среди абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ.

Студенты ИТИСа обучаются по направлениям: "Прикладная информатика" бакалавриат и "Программная инженерия" магистратура : Управление разработкой программного обеспечения; Методы и средства программной инженерии.

Учебная программа опирается на междисциплинарный подход и практику. По завершении двух лет обучения, выпускники смогут работать архитекторами виртуальности, дизайнерами виртуальных миров, художниками трехмерной графики и специалистами других профессий.

Даже такие минимальные усилия принесли нам плоды: с первого поколения у нас до сих пор работают три человека. Потом подумали, что пора лично выйти к студентам, и двое наших сотрудников начали курировать курсовые работы. Пары проходили так: преподаватель ИТИСа читал лекции, а наши сотрудники давали консультационные часы. Благодаря этому в 2020 к нам присоединились ещё 5 мобильных разработчиков. Сейчас на мобильной разработке мы все также выступаем кураторами студенческих проектов, а на курсе Python наша сотрудница читает лекции. В этом году открываем собственный проект внутри компании, который будет заниматься только образованием. А пока же выгоднее, чтобы по нашей программе работал преподаватель.

Студенты и проблемы с ответственностью Бывает, что на первую пару приходит двадцать человек, а на следующую — три. Через занятие опять приходит полгруппы. Сначала переживали, что это мы виноваты, не можем заинтересовать. Но быстро перестали брать это на свой счет. У некоторых студентов искаженное восприятие учебного процесса: если не нужно ничего делать, чтобы получить пять, преподаватель просто бомба. Чуть перегнешь — студент уходит. Мы тоже старались не ставить слишком изощренные цели. Главный момент — чем понятней и конкретней твоя задача, тем лучше. Нужно явно рассказывать ребятам, что им нужно сделать и что в итоге они получат. Через 3-4 занятия становится понятно, кто из студентов обладает не только знаниями, но и живым умом.

Ведь IT — это про бесконечную учебу. Второй момент, на который мы смотрим, — soft skills, общение и поведение человека. У нас в компании определенный корпоративный дух. И хорошо бы сразу вычислить студентов, которые у нас приживутся. Важно качественно прорабатывать материал. Нельзя проигрывать в этом плане преподавателям университета. Он на паре студентам всё разложил по полочкам, а вы приходите с кое-как слепленной презентацией. Лаборатория дает нам возможность подробнее рассказывать о своих процессах и проектах.

Институт информационных технологий и интеллектуальных систем

Благодаря этому в 2020 к нам присоединились ещё 5 мобильных разработчиков. Сейчас на мобильной разработке мы все также выступаем кураторами студенческих проектов, а на курсе Python наша сотрудница читает лекции. В этом году открываем собственный проект внутри компании, который будет заниматься только образованием. А пока же выгоднее, чтобы по нашей программе работал преподаватель. Студенты и проблемы с ответственностью Бывает, что на первую пару приходит двадцать человек, а на следующую — три. Через занятие опять приходит полгруппы. Сначала переживали, что это мы виноваты, не можем заинтересовать.

Но быстро перестали брать это на свой счет. У некоторых студентов искаженное восприятие учебного процесса: если не нужно ничего делать, чтобы получить пять, преподаватель просто бомба. Чуть перегнешь — студент уходит. Мы тоже старались не ставить слишком изощренные цели. Главный момент — чем понятней и конкретней твоя задача, тем лучше. Нужно явно рассказывать ребятам, что им нужно сделать и что в итоге они получат.

Через 3-4 занятия становится понятно, кто из студентов обладает не только знаниями, но и живым умом. Ведь IT — это про бесконечную учебу. Второй момент, на который мы смотрим, — soft skills, общение и поведение человека. У нас в компании определенный корпоративный дух. И хорошо бы сразу вычислить студентов, которые у нас приживутся. Важно качественно прорабатывать материал.

Нельзя проигрывать в этом плане преподавателям университета. Он на паре студентам всё разложил по полочкам, а вы приходите с кое-как слепленной презентацией. Лаборатория дает нам возможность подробнее рассказывать о своих процессах и проектах. В таком общении с ребятами проще показать, что мы за люди. Наши сотрудники проводят экскурсии в офис. Атмосфера офиса для студентов, которые ни разу не работали, — заряжающий фактор.

Сейчас проект метавселенной находится на ранних стадиях: создается концепция и пишется техническое задание. По задумке, Metaverse станет виртуальной репрезентацией тысячелетней культуры Татарстана. Здесь будут представлены цифровые объекты разных городов — Казани, Свияжска, Болгара, Чистополя, Биляра и так далее. При этом, по словам Виталия, метавселенная запустится в формате массовой многопользовательской игры.

Она способна централизованно управлять множеством фонарей целого парка. При этом нет необходимости устанавливать датчики движения на каждый фонарь». Разработанная командой Института физики КФУ «умная» система освещения позволяет экономить электроэнергию и повысить общественную безопасность отличительная особенность проекта — возможность сопровождать прохожего пучком света. В основе решения — системы датчиков движения и контроллеров управления световыми объектами. В качестве детекторов движения могут использоваться камеры видеонаблюдения со встроенным многозонным детектором движения или видеоаналитикой. Эта схема будет опробована в казанском Парке им. Горького, где уже развернута система видеонаблюдения с камерами Cisco. Cisco и дальше планирует проведение аналогичных мероприятий. Как ожидается, следующий хакатон в Казани пройдет уже в мае 2015 года.

Договор заключается каждый год, при этом учитывается, насколько хорошо студент обучается. Если студент обучается все четыре года бакалавриата за счет гранта РТ, то общая сумма затрат на его обучение составляет около 500 тысяч рублей. Выделение грантов для первокурсников проходит егегодно с 2011 года с целью поддержания талантливых студентов, а также для удержания ИТ-специалистов в регионе, поскольку грант предполагает взаимные обязательства: студент должен отработать на предприятии, зарегистрированном в Республике Татарстан, столько лет, сколько получал грант.

Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак

Новости Казани. Таким образом, наши студенты смогли дополнить и скорректировать знания и навыки по управлению проектами, полученные в университете», — отметил доцент кафедры программной инженерии Высшей школы ИТИС КФУ Георгий Моисеев. Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанский федеральный университет Ирина Максимова.

Роман Шайхутдинов вручил первокурсникам Высшей школы ИТИС КФУ правительственные гранты

Презентация КИТП ИТИС КФУ инновационный ИТ-факультет основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, КФУ, представителями крупнейших IT-компаний региона.
Инновационный центр Cisco открылся на базе КФУ Лаборатория Интеллектуальных Робототехнических Систем, Высшая Школа Информационных Технологий и Информационных Систем, Казанский Федеральный Университет(ЛИРС, ИТИС, КФУ), под руководством Евгения Магида показывает робота "Сервосила-Инженера".
На базе Высшей школы ИТИС КФУ будут готовить разработчиков онлайн-игр Высшая школа ИТИС специализируется в КФУ на подготовке бакалавров по направлению "Прикладная информатика" и магистратуры по направлению "Программная инженерия".
Американская компания Cisco вложит в КФУ до 15 млн рублей 12 марта в 18:30 в состоится лекция директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского в рамках научного лектория Milmax Science.

День открытых дверей ИТИС. 2024 года

Теперь у студентов ИТИС появится возможность получить поддержку образовательных проектов напрямую от Amazon Web Services. Студентами Казанского федерального университета на неделю стали около 30 студентов Томского государственного университета, а места за партами в Томском госуниверситете заняли столько же студентов КФУ. Официальный телеграм-канал Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского (Приволжского) федерального университета.

Отзывы о компании

  • Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета объявляет конкурс
  • Сообщество «ИТИС КФУ» ВКонтакте — публичная страница, Казань
  • 💫В ИТИС обновился состав Студенческого совета!
  • Итис кфу - фотоподборка

Студенты ИТИС на Тинчуринских чтениях 2024

Институт информационных технологий и интеллектуальных систем Многие проекты будут вестись на базе кафедры автономных робототехнических систем ИТИС КФУ, под руководством Дмитрия Чикрина.
Студенты ИТИС на Тинчуринских чтениях 2024 Многие проекты будут вестись на базе кафедры автономных робототехнических систем ИТИС КФУ, под руководством Дмитрия Чикрина.
Американская компания Cisco вложит в КФУ до 15 млн рублей Михаил Абрамский, директор Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) КФУ, в интервью журналисту "РГ" рассказал о современных трендах и перспективах в области цифровых технологий.
В Казани обсудили развитие отношений с университетами из стран ОИС В соревновании, организованном компанией Cisco и Высшей школой информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанского федерального университета (КФУ) при поддержке Агентства маркетинговых сервисов RiseMaker и «БАРС Груп», приняли.
Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак | Вести Татарстан Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

На курсах с 2-го по 4-й гранты распределяются среди студентов по успеваемости. При этом по окончании обучения грантополучаталям необходимо будет отработать на предприятиях, зарегистрированных на территории республики, по специальности с момента окончания обучения в течение периода, равному сроку обучения по гранту. Если грантополучатель осуществляет трудовую деятельность в органах государственной власти РТ или в подведомственных им организациях, срок отработки сокращается в два раза. Гранты получают студенты, заключившие договор на обучение на коммерческой основе, представившие заявление и необходимый комплект документов в конкурсную комиссию.

Результатом встречи директора по развитию бизнеса Cisco Worldwide Мэтью Смита с завкафедрой автономных робототехнических систем ИТИС КФУ Дмитрием Чикриным стала договоренность о том, что инновационный центр появится на базе кафедры в первой декаде сентября. В середине октября на базе центра Cisco пройдет первый международный конкурс для студентов, который обещает стать ежеквартальным.

Когда я впервые попал в «Юта-лаб», студенты меня сразу же окружили вниманием и заботой в течение первых месяцев, помогая обустроиться на новом месте: подсказывали с житейскими вопросами, приглашали на обеды и ужины, помогали изучить нового для меня робота, к которому все инструкции прилагались на японском, возили в магазины за покупками. Выпускники, после окончания бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, поддерживали отношения с преподавателями, сокурсниками и новыми студентами, продолжая активно участвовать в общих мероприятиях. При этом выпускники, достигнув руководящих постов, начинали оказывать лаборатории и ее выпускникам всяческую поддержку: жертвовали лаборатории дорогостоящее оборудование, привлекали лабораторию к выполнению хоздоговоров, трудоустраивали студентов и новых выпускников в свои компании и рабочие группы. Причем при трудоустройстве выигрывали все — работодатель получал высококвалифицированного специалиста из ведущей робототехнической лаборатории Японии, который должен был «по японским понятиям» отработать у работодателя как минимум 3 года, так как за него «поручился человек из компании». А свежий выпускник трудоустраивался в престижную компанию — например, в Toyota, Sony, Mitsubishi, Honda, Hitachi, Panasonic. И мне даже кажется, что в других компаниях выпускники «Юта-лаб» просто не работают. В Японии вообще личная рекомендация имеет ключевое значение, которое не могут заменить никакие интервью и тесты. Но и налагает большие обязательства на рекомендуемого, который изо всех сил старается не подвести рекомендовавшего его человека. Вы можете обозначить основные плюсы и минусы нашего образования и зарубежного? Евгений Магид: Высшее образование за рубежом имеет свои особенности в зависимости от страны, источника финансирования вуза и конкретной философии вуза. Во всех зарубежных вузах, где я имел удовольствие учиться или работать, профессор считается самой большой ценностью вуза и ему создаются все условия для плодотворной научной и преподавательской деятельности: высокая зарплата, многочисленные надбавки, комфортный офис, великолепный социальный пакет для всей семьи. В среднем, профессор преподает один предмет в год, а предмет идет лишь в одном из двух семестров по 2-3 академических часа в неделю. При этом в задачу профессора входит только чтение теоретических лекций, а практические занятия и проверку домашних работ осуществляют ассистенты. Кроме того, у профессора нет жестких ежегодных показателей по количеству публикуемых статей, что дает больше творческой свободы. Хорошие профессора являются штучным уникальным «товаром» и за ними все время идет непрерывная охота и со стороны вузов-конкурентов, и со стороны коммерческих компаний, которые приглашают к себе профессоров на должности директоров по науке или научных консультантов. Бывает, что один профессор одновременно работает в нескольких вузах и консультирует несколько компаний. Академическая мобильность поощряется, в том числе так называемыми «шабатными годами» — так называется творческий отпуск продолжительностью до года, который предоставляется профессору раз в семь лет для стажировки в каком-либо зарубежном вузе или же, например, научной работе дома над монографиями, во время которого профессор получает свою зарплату в полном объеме. Такая ситуация заставляет вузы очень бережно относиться к профессорско-преподавательскому составу. Российский же профессор сильно перегружен не только преподаванием, но большим количеством административной работы и совещаниями. В чем отличие зарубежных студентов от российских? В первую очередь, зарубежные студенты платят за свою учебу. В ведущих вузах учеба стоит дорого — порядка 50-60 тысяч долларов в год. Поэтому за такую сумму студент нацелен выжать из вуза максимум знаний и умений. Само образование максимально коммерциализировано — студенты платят за все: за повторное изучение предметов, учебники, задачники с решениями и пр. Во избежание коррупции, все экзамены проходят в письменной форме, а студент может получить на руки ксерокопию экзамена и апеллировать к оценке в случае несогласия. Студент, пойманный на списывании, подвергается жесткому наказанию. Например, в «Технионе» такому студенту аннулируют все выученные за год предметы, он отстраняется от учебы во всех вузах страны сроком на один год, и при этом оплата учебы за год не возвращается. Некоторые россияне, поступив учиться в зарубежный вуз, какое-то время пытаются по инерции надеяться на «халяву», но их или переучивают уже в первом-втором семестре обучения или быстро отчисляют. Конечно, во всех странах есть студенты, которые перед экзаменом активно ходят к преподавателям с целью заранее попытаться выпросить проходной балл и снисхождение при проверке экзаменационной работы, жалуются на здоровье, «не позволившее им как следует учиться», на трудное материальное положение. Но за рубежом таких подавляющее меньшинство. Я уже четвертый год работаю со студентами в России и могу сказать, что многие действительно способные студенты не верят в себя и часто бояться возражать преподавателям. Я учу своих студентов не бояться авторитетов. Например, я специально делаю опечатки или ошибки на слайдах с целью вывести студентов на диалог, спор, чтобы они не боялись указать на промах авторитета и умели отстаивать свое собственное мнение. У многих российских студентов есть проблемы с ответственностью, организованностью, дисциплиной. Но в то же время я должен признать, что это новое поколение умнее и способнее нас, своих предшественников. Многие студенты уже на первом курсе четко понимают, чего хотят добиться в жизни, и умеют аргументированно объяснить свои решения. А в нашу задачу, задачу Учителя с большой буквы, входит научить студентов ответственности, дисциплине и другим критически необходимым для достижения успеха человеческим качествам. Евгений Магид: Во время учебы за рубежом студентам дается много свободы и минимум контроля, поэтому если студент недостаточно сознательный или учеба у него не в приоритете, то есть большая вероятность того, что он не справится не только с дипломной работой, но даже с экзаменами. В нашей лаборатории ЛИРС мы используем японскую систему воспитания ответственных и организованных кадров. Мы проводим еженедельные встречи со студентами, чтобы они показывали своим товарищам, что они сделали за неделю и получали обратную связь от преподавателей-кураторов. После встречи студенту выставляются оценки по работе за неделю по нескольким критериям, причем сначала студент должен выставить себе оценки самостоятельно и обосновать свой выбор, а затем его куратор выставляет свои баллы. За сутки перед встречей студент должен выслать преподавателю письменный отчет о проделанной за неделю работе, который выполняется по строго определенной форме. Отсутствие такого отчета в срок закрывает студенту возможность участия в еженедельной встрече. А если студент не участвовал в еженедельной встрече более, чем разрешенное количество прогулов, мы отчисляем такого студента из лаборатории. Результат использования такой системы у нас уже налицо. Во-первых, студенты, которым с одной стороны вроде бы робототехника и интересна, но при этом они не готовы усердно трудиться и не хотят активно приобретать знания, обходят нашу лабораторию за версту, а мы не теряем драгоценное время на попытки заставить их учиться против воли. Во-вторых, наши толковые и трудолюбивые студенты ЛИРС уже начиная со второго курса бакалавриата публикуются на английском языке в международных журналах и сборниках конференций, которые индексируются в БД Scopus и Web of Science. Это показатели, которые некоторые профессора не могут предоставить даже за несколько лет. Как Вы считаете, почему это происходит? И что нужно сделать, чтобы молодые специалисты оставались в родной стране? Евгений Магид: Я считаю, что основная причина «утечки мозгов» из России связана с нестабильностью и отсутствием лифтов для талантливой молодежи. В первую очередь, какие бы условия не предоставляли организации, если не будет достойной заработной платы специалистам, особенно молодежи, то мозги будут продолжать утекать. Например, молодому и талантливому инженеру или программисту на собеседовании компания обещает «золотые горы», если он согласен на переезд в город N, и даже выставляет письмо-предложение о работе так называемый Job offer. Он переезжает, возможно, даже со всей семьей, но после переезда наниматель не исполняет своих обещаний, предлагая специалисту поработать некоторое время «совсем чуть-чуть пока мы закончим оформление» на явно заниженную относительно рынка труда зарплату. В итоге неудивительно, что многие недооцененные люди, помыкавшись таким образом несколько лет, принимают решение уехать. Проблема «утечки мозгов» должна решаться на уровне руководства организации. К сожалению, не везде можно встретить руководителей, которые были бы нацелены на поддержку талантливых специалистов. Есть руководители, которых собственное благополучие волнует намного больше, чем успех организации, а «незаменимых людей у нас нет». Есть руководители, которые как огня боятся талантливой молодежи, необоснованно видя в ней не своих помощников и опору в выстраивании успешной вертикали, а прямых конкурентов. Соответственно, такие горе-руководители ищут любые способы избавиться от талантливых кадров, пусть даже и во вред собственной организации. Но все же есть руководители, которые осознают необходимость привлечения и удержания талантливой молодежи, и предоставляют возможности заниматься наукой и разработками.

Далее по каналу связи информация передается операторам, а те, пользуясь соответствующим программным обеспечением, намечают оптимальный маршрут для мусоровозов и дают задание водителям». Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора. Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании NGateс проектом «Велосигнализация». Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий