Новости хронология терактов в москве с 1990 года

Интерфакс: C 1999 года Москва начала "привыкать" к терактам. 11 июня 1996 года произошел первый теракт в Москве с момента распада СССР – взрыв в московском метро. Хронология террористических актов в СССР с 1958 года. В России ежегодно вспоминают жертв громких терактов — взрывов жилых домов в Москве в 1999 году, «Норд-Оста» или захвата заложников в Беслане.

Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке

Какие теракты произошли в Москве 31 августа 1999 и 2004 года? | Аргументы и Факты Теракт 1999 года в Москве на улице Гурьянова.
Выживший после теракта-1999 на Каширском шоссе раскрыл страшные детали - МК Таким был и «Карачаевский джамаат» – непосредственные исполнители терактов 1999 года.
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника Список по терактам и катастрофам представлен в хронологической последовательности.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

20 лет назад в Москве произошли два чудовищных теракта. 8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут 58 секунд в районе Печатников, на улице Гурьянова, была взорвана 9-этажка. ТАСС подготовил хронологию крупнейших терактов на территории РФ, жертвами которых становились 40 и более человек. Это была целя серия террористических атак, проведенная в 1999-м году Москве, Волгодонске и Буйнакске.

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

9 июля — в Москве задержана жительница Чечни Зарема Мужахоева, пытавшаяся совершить теракт на 1-й Тверской-Ямской улице. По данным следствия, в 2002 году он организовал доставку оружия и самодельной взрывчатки в Москву для террористов. Тамбий Хубиев, уроженец Карачаево-Черкесии). С 1990-го по 1999-й годы в Москве случилось несколько терактов. До 2008 года теракты в Москве происходили каждый год. После двухлетнего перерыва террорист-смертник устроил взрыв в Домодедово, погибли 37 человек.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

4,7 тысячи человек стали жертвами терактов в России с 1990 года В какой-то мере предвестником масштабных терактов 1990-х годов стала серия взрывов 8 января 1977 года в Москве.
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке Список по терактам и катастрофам представлен в хронологической последовательности.
Кто организовал теракт в Крокус Сити, новости о террористах задержание, имена, допрос, показания, последние новости.

Террористические акты 1990 2000 годов

Выбежавших на крышу снимают подъемными механизмами. На парковку перед «Крокусом» садится первый медицинский вертолет, чтобы забрать тяжелораненых. Вскоре к нему присоединяются еще четыре. СК возбуждает уголовное дело по статье «теракт». В «Крокусе» начинает рушиться кровля. Появляются предварительные данные о жертвах: погибли 40 человек, более 100 пострадали. В дело вступает пожарный вертолет. Спасатели продолжают искать живых и раненых. Площадь пожара превышает 12 000 квадратных метров. Сообщают, что пять сотрудников «Крокуса» задержаны после теракта. Вместе с пожарными выводили раненых, выносили трупы", - заявил депутат Александр Хинштейн.

Они разлили горючее и подожгли его. Эту информацию подтверждают очевидцы. Его нашли при осмотре тел, которые привезли из концертного зала в оперштаб. Личность погибшего неизвестна. В нем числятся 99 человек. Следователи СКР уже приступили к работе с ними.

Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа 1994 год, 14 октября — террорист В. Сургай захватил автобус с 26 южнокорейскими своих требований.

Во время штурма террорист был убит сотрудниками группы «А», туристами на Васильевском спуске в Москве. Он требовал 1 млн долларов и угрожал взорвать автобус в случае невыполнения заложники не пострадали. Нападавшие сдались без боя в результате переговоров с турецкими властями и позднее были приговорены к различным срокам заключения. Погибло 6 человек, ранено более 40. Мощность взрывного устройства составила 4 кг в тротиловом эквиваленте. Кроме того, были заминированы вагон местной электрички и железнодорожный вокзал города Прохладный Кабардино-Балкария , но эти бомбы не сработали. Ранено 8 человек. Ранено 26 человек. По данным следствия, три женщины, приехавшие с Кавказа, занесли огромную сумку и «забыли» её в центре зала ожидания, затем уехали на поджидавшей их машине.

Время взрыва было установлено на 14:00, но по случайности сработали лишь детонаторы, а основной заряд взрывчатого вещества мощностью около 20 кг в тротиловом эквиваленте не сдетонировал. Ответственность за теракт взяли на себя чеченские боевики. Все заложники были освобождены после передачи террористу крупной суммы денег 60 млн рублей. Было выполнено и другое требование террориста — ему предоставили возможность скрыться на территории Чечни 1997 год, 23 апреля — взрыв на железнодорожном вокзале города Армавир Краснодарский край. В результате теракта 3 человека погибли, 12 ранены. В результате теракта 2 человека погибли, 22 ранены. В результате теракта 5 человек погибли, 13 ранены. Одной из смертниц была родственница Мовсара Бараева, позднее захватившего в 2002 здание театрального центра на Дубровке Москва. Погибли двое милиционеров, пятеро были ранены.

Погибли 13 человек, 61 человек ранен. Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Первый взрыв произошёл на автобусной остановке на улице Гагарина рядом с администрацией Невинномысска, второй — Казачьем рынке Невинномысска, третий и четвёртый взрывы произошли на платформе железнодорожного вокзала в Пятигорске. В результате терактов 4 человека погибли, 20 ранены. Угрожая привести в действие взрывное устройство, он потребовал лететь в Израиль. После приземления на израильской военной базе Увда террорист сдался властям. В результате терактов погибли 4 человека, 45 ранены. Грузовик «Урал» со взрывчаткой пытался прорваться к зданию, но был остановлен охраной.

Двое преступников сбежали, 17-летняя Марета Дудуева, находившаяся в грузовике, была ранена 2001, 15 марта—16 марта — три чеченских террориста захватили в Стамбуле Турция 174 заложника на борту самолёта Ту-154 «Внуковских авиалиний», вылетавшего в Москву. Лайнер приземлился в Саудовской Аравии, где в результате штурма заложники были освобождены. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжёлую мраморную скамью. Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка. В результате взрыва пострадали 20 человек, в том числе двое детей, погибших нет. Взрывное устройство мощностью не менее 50 кг в тротиловом эквиваленте было заложено в легковом автомобиле ВАЗ-2103. В результате теракта погибли 21 человек, около 100 ранены. В результате этого теракта были ранены 22 человека.

Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава [12]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы [14] , однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту.

Некоторые нижеизложенные совпадения пока нельзя назвать ни чем кроме мистики, или чертовщины какой-то... Проследим хронологию терактов в Москве и как-то странно выглядят их совпадения со специфическими и часто религиозными праздники и другими знаменательными датами. И далеко не на все дни в году выпадает такое обширное их собрание, особенно посвящённых политике и войне, как на дни терактов... История России в датах, совпадающих с датами терактов в Москве: 11 июня 1996 г. В результате террористического акта погибли 4 человека, ранены 12 человек. Православный календарь на 11 июня: День памяти священномученицы Феодосии девы, Тирской. Это день перенесения ее мощей в Венецию. День кончины отмечается церковью 16 апреля. Пострадало 5 человек. После того как в четверг произошел взрыв в троллейбусе на Страстном бульваре, по телефону "02" позвонил неизвестный кавказец. Он сказал: "Если вам мало троллейбуса, ждите на кольцевой линии метро". Милиционеры и военнослужащие проверяли станции и вагоны на кольцевой линии в течение пяти часов, однако ничего не нашли. Когда в пятницу утром террористы взорвали еще один троллейбус, стало ясно, что звонок о бомбах в метро носил отвлекающий характер. Караджич был фактически признан виновным по всем пунктам обвинения. Главным обвинением против Р. Караджича является обвинение в «убийстве более 7 тысяч боснийских мусульман, произошедшее в июле 1995 года в Сребренице» Гаагский трибунал, «установил», что в Сребренице «произошёл геноцид мусульман» и что «повинны в нём власти Республики Сербской». N 535-II ГД. Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Виктор Зоркальцев заявил, что "в Российской Федерации церковь отделена от государства, но не отделена от общества".

Самые кровавые теракты в Москве

Омбудсмен: дети пострадали при теракте в «Крокус Сити Холле». Террористические акты в России в 1990-2000 годах. Подготовила: Студентка 1 курса очного обучения 101 группы специальности «Экономика» Баранова Анастасия Юрьевна Проверил: к.и.н. доцент Иванов Д.П. Александр Поляков / РИА Новости. Взрыв жилого дома в Москве, 1999 г.

Хронология крупнейших терактов в РФ

Хронология терактов на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры в Российской Федерации. Террористические акты в России в 1990-2000 годах. Подготовила: Студентка 1 курса очного обучения 101 группы специальности «Экономика» Баранова Анастасия Юрьевна Проверил: к.и.н. доцент Иванов Д.П. В 1990-е волна терроризма докатилась до России. В 1995-м чеченские боевики захватили жителей Буденновска, в 1999-м произошли взрывы жилых домов в Москве, теракты во Владикавказе и Буйнакске.

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение.

Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года.

В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава [12]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы [14] , однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год , уголовное дело не было раскрыто [15].

Теракт 1 января 1998 года 1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская». Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку. Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода. Он немедленно отнес находку дежурной по перрону, после чего сел в состав и уехал по маршруту. Дежурная, положив сумочку на металлический ящик с огнетушителем на дальней части перрона, которая отгорожена от пассажирского зала, позвонила в милицию.

В этот момент прозвучал взрыв. В результате взрыва разбиты стекла кабинки дежурной — она ранена осколками, а находившиеся рядом две уборщицы станции получили легкие травмы и нервный шок. Погибли 13 человек, 118 получили ранения. Размывы на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» Перегон между станциями «Царицыно» до 1990 года «Ленино» и «Кантемировская» является проблемным с самого момента ввода в эксплуатацию. Новый участок Замоскворецкой линии «Каширская» — «Орехово» был открыт 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день его вновь пришлось закрыть из-за нарушения гидроизоляции тоннеля на перегоне «Ленино» — «Кантемировская» и затопления пути. Восстановительные работы продлились более месяца — до 9 февраля 1985 года [17]. Были проведены работы по усилению гидроизоляции и химическому закреплению сильно обводненных грунтов.

В январе 2001 года под воздействием внешнего давления воды и грунтов конструкции тоннеля оказались повреждены, после чего работы по усилению тюбинговой отделки и «заморозке» грунтов стали проводиться регулярно, в ночное время, без остановки движения поездов. Несмотря на принятые меры, с 1 апреля 2001 года проблема грунтовых вод значительно обострилась — для проведения аварийных мероприятий работу участка «Каширская» — «Красногвардейская» прекращали на час раньше. С 11 часов движение было восстановлено с ограничением скорости, в 15 часов вновь прерывалось на полчаса, с 15. С середины 2003 года на перегоне производилось постоянное водоподавление с использованием акриловых и полиуретановых материалов. В ночь с 14 на 15 ноября 2003 года, во время бурения скважины из тоннеля для закачки водоподавляющих материалов в грунт, произошел выброс плывуна, а при его подавлении — интенсивный вынос песка через дефекты железобетонной обделки тоннеля. В результате аварийно-восстановительных работ к 5. Однако воздействие проходящих поездов привело к открытию новых точек поступления плывуна в тоннель, и в 6.

На время восстановительных работ, силами Мосгортранса и Московской железной дороги были организованы компенсирующие маршруты наземного транспорта. Аварийные работы были в основном закончены к 23. Пассажирское движение на участке было открыто с утра 16 ноября. В последующие годы на участке проводится замена несущей отделки тоннеля и постоянные работы по водопонижению и нагнетанию связывающих растворов в грунт.

После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он. Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры». Только дома после звонка на работу она поняла, что тоже ранена. Был полный сапог крови, а я этого не чувствовала.

И у меня была рана мягких тканей предплечья», — вспоминает она. Сейчас вспоминать события десятилетней давности как будто просто: и в метро без особой тревоги, и вообще — жизнь идет дальше. Но Артем вспоминает, что первые полгода после трагедии на «Парке культуры» заставить себя спуститься в метро не мог. Галина Вулисанова думала, что уже пережила этот день, но спустя год страшные события снова дали о себе знать. Я ехала с работы, была тоже какая-то заминка в метро, не помню уже, какого плана, поезд, тоже около «Парка культуры», стал медленно-медленно идти. Я не выдержала, у меня слезы полились. Я вышла из метро и поехала по верху Галина Вулисанова Многие пережившие теракты на «Лубянке» и «Парке культуры» вспоминать о них не хотят, говорить тоже. В этом году прийти к мемориальным дощечкам в метро и положить цветы будет сложнее, чем обычно. Но о событиях десятилетней давности все помнят. Хотя это страшно, но забыть, наверное, еще страшнее.

Но Артем Медведев, несмотря ни на что, все-таки хочет съездить на «Парк культуры» и в этот раз, говорит: «Для меня это второй день рождения».

Ноябрь 2003 г.

Погибших — 44, изувеченных — 180. Очагом возгорания была комната, которая в момент возгорания была пуста. Студенты и работники выпрыгивали из окон и серьезно пострадали.

Некоторые разбились насмерть. Виновными в возгорании судом признаны 6 человек, в т. Москвы, получивший самое суровое наказание — два года в колонии-поселении.

Теракт на «Автозаводской». Февраль 2004 г. Погибших — 41, изувеченных — 250.

Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». Трое организаторов приговорены Мосгорсудом к пожизненному заключению. Обрушение «Трансвааль-парка».

Погибших — 28, изувеченных — 200. При обрушении крыши в аквапарке, открытом всего за 2 года до этого, находились от 400 до 1 тыс. Версией обрушения назывались нарушения при проектировании и строительстве здания, а также его неправильная эксплуатация.

Прокуратура пришла к выводу о виновности главного архитектора аквапарка Нодара Канчели, однако затем прекратила дело в связи с амнистией. Взрывы в самолетах. Июль 2004 г.

Погибших в общей сложности — 89. В аэропорту «Домодедово» Нагаева и Джебирханова были задержаны капитаном милиции М. Артамоновым для проверки документов.

Артамонов не обыскал их и отпустил. Артамонова обвинили в халатности, в 2005 г. После того, как террористки были отпущены Артамоновым, спекулянт Армен Арутюнян продал им билеты без паспортов.

Нагаева приобрела билет за 70 долларов, а Джебирханова с помощью Арутюняна дала контролёру Н. Коренкову взятку в 30 долларов и была допущена на борт без предъявления документов. Каждый из них был приговорён к полутора годам колонии.

Теракт в Беслане. Сентябрь 2004 г. Погибших заложников и силовиков — 334, в т.

Беслан террористы захватили 1128 заложников — детей, родителей и учителей. Заложники содержались в крайне тяжелых условиях: им отказывали в еде и воде, не давали медикаментов, разрешали говорить только на русском языке, некоторых расстреливали за неповиновение. Штурм был неудачным.

Безопасность заложников не была обеспечена, террористы казнили их во время боя. Ответственность за теракт взял на себя Басаев. Арестован был только один террорист — Нурпаша Кулаев, которого приговорили к пожизненному заключению.

Начальник отдела М. Айдаров и его заместители Т. Муртазов и Г.

Дряев обвинялись в халатности. По некоторым данным, за взятку они пропустили в город грузовик с боевиками, набитый оружием и взрывчаткой. В мае 2007 г.

В июне 2007 г. Как и их осетинские коллеги, они обвинялись в халатности. Суд продлился более четырёх месяцев, и закончился вынесением оправдательного приговора обоим подсудимым.

Общественная организация «Голос Беслана» обжаловала решение суда, но Верховный суд РФ признал приговор законным. Обрушение крыши Басманного рынка в Москве. Февраль 2006 г.

Погибших — 66. Комиссия вынесла решение, что происшедшее — «следствие систематической неправильной эксплуатации здания на протяжении всего срока его службы». Проектировщиком перекрытий являлся Нодар Канчели, конструктор «Трансвааль-парка».

Установлено, что крыша обрушилась из-за обрыва одного из тросов, на которых она держалась. А сам обрыв стал следствием коррозии троса и внеплановой перестройки здания. Крушение А-310 в Иркутске.

Июль 2006 г. Погибших — 124, изувеченных — 79. Судно выкатилось за пределы ВПП и врезалось в гаражи.

Виновным признан экипаж. Взрыв на шахте «Ульяновская». Март 2007 г.

Погибших — 110. Спасенных — 93. Комиссия объявила, что на шахте были допущены «грубейшие нарушения правил безопасности».

Спустя около месяца военный трибунал приговорил Суровцева к высшей мере наказания — расстрелу. Серия терактов в Москве 1977 7 погибших, 37 раненых. Величина имущественного ущерба неизвестна 8 января 1977 года в Москве прогремело сразу три мощных взрыва. Первый раздался в 17:33 в вагоне метро на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская», второй — спустя около получаса в продуктовом магазине на улице Дзержинского сейчас Большая Лубянка , а третий — ещё через пять минут у другого магазина на улице 25 Октября Никольская. Количество жертв и пострадавших оказалось довольно велико: погибли семь человек, включая ребёнка, были ранены ещё 37. Все погибшие и большинство раненых пришлись на взрыв в метро он считается первым терактом в истории столичной подземки , остальные два были не столь серьёзными.

Смертей, без сомнения, было бы намного больше, если бы в момент срабатывания первого взрывного устройства вагон находился в закрытом тоннеле. Характер взрывов и тот факт, что все они произошли в течение 40 минут, наталкивали на очевидный вывод о террористической атаке, но поверить в реальность подобного в СССР эпохи застоя было нелегко. Поймать преступников по горячим следам не получилось, и специалисты приступили к тщательному изучению улик. Постепенно становило понятно, что следы ведут в Армянскую ССР. Так, на месте одного из взрывов нашли стрелку от будильника «Слава», изготовленного в Ереване она была одним из элементов взрывного устройства. Кроме того, по фрагментам сумки, в которой находилась бомба в метро, стало ясно, что её сшили на Ереванской кожгалантерейной фабрике.

Общее направление поисков было понятно, но выйти на след террористов не удавалось до тех пор, пока они не попытались нанести ещё один удар. Осенью 1977 года один из пассажиров на Курском вокзале обратил внимание на бесхозную хозяйственную сумку. Заглянув внутрь, он обнаружил там бомбу, прикрытую спортивной курткой и шапкой-ушанкой. На место прибыли милиция и взрывотехники. В этот раз трагедии удалось избежать. Сыщики обнаружили на шапке несколько тёмных вьющихся волос.

Сотрудникам транспортной милиции по всей стране дали указание искать в поездах кудрявых брюнетов без верхней одежды. Вскоре такой подозреваемый нашёлся в поезде Москва — Ереван. Им оказался 28-летний сварщик Акоп Степанян. Под брюками на нём были надеты спортивные штаны из того же комплекта, что и забытая в сумке с бомбой куртка. Вместе с ним путешествовал его родственник, 23-летний рабочий Завен Багдасарян, которого также задержали. Вскоре появились и другие доказательства их вины: в квартирах подозреваемых нашли элементы взрывных устройств, а сумку, оставленную на вокзале, опознала мать Степаняна.

Через задержанных следователи вышли на третьего фигуранта — одного из основателей Национальной объединённой партии НОП Армении Степана Затикяна. НОП ставила целью создание независимой Армении. Ранее Затикян был осуждён за «антисоветскую агитацию и пропаганду», а также участие в «антисоветской организации». По версии следствия, именно он был организатором и вдохновителем терактов в Москве, а Степанян и Багдасарян стали исполнителями. Закрытый суд, по итогам которого всех обвиняемых приговорили к расстрелу, состоялся в январе 1978 года. Вскоре приговор привели в исполнение.

В диссидентских кругах серьёзно сомневались в виновности Затикяна, Степаняна и Багдасаряна, считая взрывы провокацией со стороны КГБ. Академик Андрей Сахаров даже написал письмо Брежневу с просьбой приостановить исполнение приговора, но это ни к чему не привело. Взрыв в Волгодонске 1999 19 погибших, 89 раненых. Взрывная волна разрушила фасад дома, привела к обрушению перекрытий и повреждению лестничных проёмов. Кроме того, пострадали больше 30 зданий в радиусе двух кварталов, включая жилые дома, школу, детский сад и отделение милиции.

Самые крупные теракты в России

«» восстановила хронологию событий первого за шесть лет теракта в Москве: как ехали поезда со смертницами, почему не остановили движение по красной ветке после первого взрыва на «Лубянке» и как спасались выжившие. Всего с 1996 года в Москве произошло 18 крупных террористических атак. По данным следствия, в 2002 году он организовал доставку оружия и самодельной взрывчатки в Москву для террористов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий