Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру. Достать чернил и плакать!», к которому нак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров.

Краткая характеристика произведения

  • «И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
  • Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
  • Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану
  • Читайте также
  • Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака

Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию.

В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии.

Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике.

На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны.

В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну.

В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность.

Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны.

Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах.

Читайте также: Анализ стихотворения Пастернака Весна 1918 г. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы.

Флоренский, вслед за В. В духе другой антиномии — «природа и искусство» в лирике Гете манифестируемой, в частности, в стихотворениях «Вечерняя песнь художника» и «Природа и искусство» — звучит другой тезис «творческой эстетики» Пастернака: «Наставленное на действи — тельность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого сме — щенья.

Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятель — ности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоцен — на.

Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность» [Т. Если «смещае — мая действительность» «смещаемая фаза» представлена в раз — бираемом стихотворении «февралём», «чувство» «смещающая фаза» — «плачем навзрыд», то «записью смещенья» будет весь текст от первого до последнего слова, заданный начальным импе — ративом «достать чернил», «писать о феврале». Вопрос о том, «как же смещается натура», оказывается теперь вопросом о причине «состоянья», характерного для «всей переместившейся действи- тельности». Время этого «писания»—«перемещения» должно длиться ровно столько, сколько длится «сгорание» «слякоти» под колесами го- родских экипажей. К образу «горящей слякоти» в значениях «во время весны», «по-весеннему», «как весна» в силу действующего у Пастернака закона художественной модальности как современ — ного эквивалента синкретизма его образов19 у поэта примыкает более поздний образ «горящего февраля».

В третьем стихотворе — нии из цикла «Весна» 1914 г. Обилие воды и черной краски — характерная примета весны у раннего Пастернака: «Была весенняя ночь. И если бы рухнули и эти последние звезды, то город за — топило бы черной жизнью. Цикл «Фаина» второй том лирики завершается стихотворе — ниями 1908 г. В первом случае отрицательный номи — натив «ничего» уступает роль деятеля синкретическому образу весны-женщины, совмещающему в себе способ и субъекта дей — ствия «ливня» и «слез».

Во втором случае «плачущая горькими слезами весна» также получает значение синкретического субъекта женщины-весны. Как показывает С. Бройтман, традиция воплощения жен- ственности в жизни природы и лирического героя прослеживается у Пастернака в его книге «Сестра моя — жизнь»20, в данном же сти — хотворении на первый план выступает поэтологический смысл весеннего дождя. Тынянов писал в 1924 г. Приводя отмеченные мотивом дождя тексты Пастернака «Косых картин, летящих ливмя…», «Весна», «Поэзия» и др.

Фарино подчеркивает: «особый статус» субъекта «быть ливнем» в них означает для него являться одновременно и причиной поэзии, и ее результатом как «ритми — ческим и срифмованным текстом»23. В рамках эстетики раннего Пастернака трехчленная цепочка «февраль, чернила и слезы» то есть природа, искусство и чело — веческая жизнь по их общему признаку «текучего» состояния выражает принцип интеграции, о которой идет речь в его статье 1914 г. Элементы, которые подвергаются такой интеграции или, лучше, от неё только получают свою жизнь, глубоко в сравнении с нею несущественны» [Т. Каков смысл скрытого Я в окончательном варианте текста? Начальное «фев — раль» звучит одинаково как в именительном, так и в винительном падежах и может быть и субъектом, и прямым объектом действия.

Стык этого «февраля» с инфинитивным высказыванием расши — ряет сферу его значений. Так, можно предположить, что в первой строке просматривается конструкция accusativus cum infinitivo, ко — торой «требуют именно повествовательные предложения, потому что винительное с неопределенным и есть повествование. Это, второе лицо, пассивное, находящееся в функции объекта, не самостоятельно, но зависит от состояния глагольного субъекта»24.

Душа человека повторяет все пути, которыми следует природа. И этот процесс невозможно изменить. Кроме наличия явно импрессионистических и реалистических мотивов, здесь четко прослеживается символизм. В ранней лирике Пастернака, представленной сборниками, озаглавленными «Близнецом в тучах» и «Поверх барьеров», присутствуют образы всех четырех времен года. Соответственно, их системное изучение поможет избежать лакун в современном литературоведении, касающихся специфики пейзажа не только в творчестве непосредственно Пастернака, но и в поэзии Серебряного века в целом. Самым распространенным сезонным образом в ранней лирике этого художника является образ весны, тесно переплетается с темой творчества.

С помощью сложных ассоциативных метафор природы и человека, природа и искусство сливаются в единое целое. Процесс творчества понимается поэтом как поглощение внешних впечатлений и дальнейшее внутреннее переживание этих эмоций с переносом на бумагу. Непрерывный поток образов городского пейзажа также очень точно передает атмосферу весны. Изменчивость, непостоянство весеннего пейзажа помогают передать глаголы в разнообразных формах. По мнению автора, природа, представленная городским пейзажем в данном стихотворении, способна привлечь человека к постижению высоких ценностей творчества, чтобы уберечь хрупкую натуру от опасного хаотического мира, воплощенного в образе зимы. Под пером художника природные образы ярко передают состояние хаоса, царящего во вселенной. Для раскрытия сущности данного понятия Пастернак оперирует «зимними» образами. Поэтому, сезонные образы в ранней лирике писателя выступают в разных ипостасях. Весна — как воплощение творческого потенциала, как стихия, покоряющая вселенную.

Стихия зимы символизирует не только творческое начало, которое содержится как в природе, так и в лице художника, но и несколько негативное, неизбежное разрушение, конец мира. В других стихах поэт вводит также образы лета и осени. Образ лета выступает воплощением полноты и разнообразия бытия, поэтому мотив преобразования неизменно сопровождает этот образ. Осенние пейзажи связаны с интимными и творческими рефлексиями героя пастернаковских произведений, а также с проблемой отмирания и вечного круговорота в природе. Детальнее о любимых художественных средствах поэта Тема весны раскрывается за счет использования автором ряда изобразительных средств. Весенняя стихия проникает в бытовое пространство человека, где также чувствуется творческое начало. Происходит гармоничное единение предметного, внешнего миров и творчества. Также мы наблюдаем постепенное расширение масштабов пейзажа. Несмотря на то, что мотивы талой воды, пения птиц, солнца лучше передают атмосферу весны, все изображаемые события происходят в феврале, ведь февраль — последний, самый строгий зимний месяц.

Февраль, видимо, воспринимался поэтом как начало весны. Богатая цветовая гамма этой поэзии также способствует более полному раскрытию образа весны. Здесь мы встречаем такие цвета и вариации оттенков, как зеленый, «чернеющий», синий, светло-голубой. Среди использованных автором изобразительных средств следует отметить сравнения, которые часто встречаются в пейзажных зарисовках стихотворения. Пастернак часто использует повторы, а сравнения, появляющиеся в тексте, взяты писателем из разных сфер жизни. Эти средства расширяют временные и пространственные пределы весеннего пейзажа, придавая ему глубокое смысловое наполнение. Двор влияет на внутреннее состояние героя, данный образ сравнивается с вынужденным уединением, удалением от остального мира, и этот «приговор» приводит к нарушениям привычного течения жизни и одновременно становится условием творческого состояния. Свойственное Пастернаку изображение болезненной природы встречается также в описании городского окружения. Благодаря этому уподоблению складывается образ стремительного движения пейзажной картины, акцентируется мотив снега зимой и добавляются реалии городского пейзажа.

Кроме образной специфики, следует также сделать акцент на том, как писатель ритмически организует свой текст. Ритмика отсылает — ассоциативно, конечно — к некоему звону колоколов. Это не только чередование быстрого, стремительного и замедленного звука, но и звуковой образ, отсылающий к благовесту и Пасхе. В первой части стиха ритм скорее медленный, здесь присутствуют короткие предложения, часто встречаются паузы. Однако вторая и третья строфы уже отличаются ускоренным ритмом. Этому ощущению способствуют не только глаголы, но также и введение анафор. Наконец, четвертая, последняя часть снова возвращает читателя к прежнему, изначально заданному темпу. Связанности культурного и природного универсумов передается с помощью параллелизма. Этот прием включает как цвет, так и звук.

Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы «п» придает второй половине произведения нужную плавность.

Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет. Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте.

Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Ответ на эти вопросы один — это природа. Лирика, особенно раннего периода творчества, отмечается восхищением перед природой. Даже не восхищением, а преклонением перед ее силой, мощью и красотой. Каждое его стихотворение — это внутренний монолог поэта, наполненным слезами восторга и внутренним трепетом.

Достань чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. В стихотворении «Февраль.

Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Человек, привыкший к благовесту, клику колес, наблюдая необычную красоту природы, может расплакаться, потому что слезы иногда выражают восторг и внутренний трепет. Природа рождает вдохновение, а вдохновение — стихи.

С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке.

Пастернак 1912. Достать чернил и плакать Пастернак стих. Стихотворение достать чернил и плакать.

Февраль достать чернила плакать. Пастернак февраль достать чернил текст. Февраль достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд.

Стихотворение февраль достать чернила плакать. Февраль достать Чернильи плакать. Пастернака "определение поэзии".

Анализ стихотворения февраль. Февраль Пастернак анализ. Анализ стихотворения февраль достать.

Февраль достать чернил и плакать год. Февраль достать чернил и плакать тема. Февраль набрать чернил и плакать.

Февраль достать чернил и плакать иллюстрации. Февраль достать чернил и плакать рисунок. Писать о феврале навзрыд пока грохочущая слякоть весною черною горит.

Стихи навзрыд Пастернак. Слагаются стихи навзрыд. Пастернак "март".

Март стих Пастернак. Стихотворение Бориса Пастернака март.

Несмотря на то, что мотивы талой воды, пения птиц, солнца лучше передают атмосферу весны, все изображаемые события происходят в феврале, ведь февраль — последний, самый строгий зимний месяц. Февраль, видимо, воспринимался поэтом как начало весны. Богатая цветовая гамма этой поэзии также способствует более полному раскрытию образа весны. Здесь мы встречаем такие цвета и вариации оттенков, как зеленый, «чернеющий», синий, светло-голубой. Среди использованных автором изобразительных средств следует отметить сравнения, которые часто встречаются в пейзажных зарисовках стихотворения.

Пастернак часто использует повторы, а сравнения, появляющиеся в тексте, взяты писателем из разных сфер жизни. Эти средства расширяют временные и пространственные пределы весеннего пейзажа, придавая ему глубокое смысловое наполнение. Двор влияет на внутреннее состояние героя, данный образ сравнивается с вынужденным уединением, удалением от остального мира, и этот «приговор» приводит к нарушениям привычного течения жизни и одновременно становится условием творческого состояния. Свойственное Пастернаку изображение болезненной природы встречается также в описании городского окружения. Благодаря этому уподоблению складывается образ стремительного движения пейзажной картины, акцентируется мотив снега зимой и добавляются реалии городского пейзажа. Кроме образной специфики, следует также сделать акцент на том, как писатель ритмически организует свой текст. Ритмика отсылает — ассоциативно, конечно — к некоему звону колоколов.

Это не только чередование быстрого, стремительного и замедленного звука, но и звуковой образ, отсылающий к благовесту и Пасхе. В первой части стиха ритм скорее медленный, здесь присутствуют короткие предложения, часто встречаются паузы. Однако вторая и третья строфы уже отличаются ускоренным ритмом. Этому ощущению способствуют не только глаголы, но также и введение анафор. Наконец, четвертая, последняя часть снова возвращает читателя к прежнему, изначально заданному темпу. Связанности культурного и природного универсумов передается с помощью параллелизма. Этот прием включает как цвет, так и звук.

Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы «п» придает второй половине произведения нужную плавность. Маленькое отступление о пастернаковском творчестве Начало XX века в русской литературе — период, на который пришлось творчество нашего писателя, отмечено разнообразием художественных форм, многочисленными экспериментами и быстрой сменой поэтических систем. В пастернаковской поэзии проявились характерные черты парадигмы Серебряного века, а именно: тяготение к синтезу искусств, родовая и жанровая диффузия, смелые новации в области поэтического языка, а также взаимодействие различных стилевых тенденций, направлений и течений. Изучение пастернаковского наследия некоторое время откладывалось в долгий ящик. В основном, из-за идеологических причин. Поэтому творчество писателя стало объектом глубокого литературоведческого исследования лишь с середины 1980-х годов. Вместе с тем немало вопросов поэтики, своеобразия художественной образности, особенностей творческого метода Пастернака остаются нерешенными до сих пор.

Особый интерес представляет проблема взаимодействия в творчестве писателя элементов различных направлений и течений. Кроме того, в синтезе философии и литературы, а также в синтезе искусств этот литературный художник открывал новые горизонты поэтического видения, прокладывал новые пути как в лирике, так и в прозе. Литературоведы отмечают также влияние символизма и футуризма на эволюцию лирического героя писателя, особенно в ранних поэтических сборниках. Интересные наблюдения относительно объединения реализма и модернизма в пастернаковской прозе, наличие элементов импрессионизма в поэзии принадлежат многим литературным критикам и филологам. В частности, импрессионизм — особенная отличительная черта произведений русского писателя. Поэтому этой теме стоит уделить чуть больше внимания. Пастернаковский импрессионизм Черты импрессионизма появляются на протяжении всего творческого пути писателя, взаимодействуя с другими литературными направлениями, течениями и стилевыми тенденциями.

Импрессионизм впервые возникает во французской живописи, а оттуда распространяется в другие виды искусства — музыку, литературу, скульптуру. Специфика импрессионизма в области словесного искусства заключается в том, что в литературе импрессионизм не существовал в чистом виде, а интегрировался с элементами других видов и течений натурализмом, символизмом, реализмом, неоромантизмом. Это ярко подтверждает наследие Пастернака, где импрессионизм прослеживается от раннего до позднего периодов творчества художника, становясь важной составляющей стиля писателя, стилевой константой лирики и прозы. Кстати, импрессионизм по-особенному проявился в музыке, которая, видимо, тоже вдохновляла Пастернака. С самого рождения писатель находился в окружении искусства отец — художник, мать — пианистка , так что к богатству лексики добавилась еще и особая музыкальность. Творческий метод писателя Установку Пастернака на субъективность и воспроизведение личных впечатлений отметили еще современники писателя — в лице Марины Цветаевой и Владимира Маяковского. Увлечение поэзией французских поэтов-символистов, творчеством Рильке, а также живописью отца и других русских художников способствовало усвоению Пастернаком поэтики импрессионизма.

В своих статьях и выступлениях писатель постоянно подчеркивал аполитичность и выражение собственного «я» как основу искусства. Фиксация мгновенных впечатлений, живописность и музыкальность, свободное сочетание образов реальной действительности и субъективных видений сказываются на многих лирических произведениях писателя. Из-за этого литературоведы называют метод Пастернака «свободной субъективностью».

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ 3 варианта)
  • Краткая характеристика произведения
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения
  • Темы исследований
  • Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
  • Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.

Гипербола «тысячи грачей» усиливает звучание последнего аккорда. Стихотворение пронизано словами одной тематической группы об одном и том же разными словами : «плакать», «навзрыд», «слёз»; «чернил», «весною чёрною», «шумней чернил», «обугленные груши», «чернеют» - что позволяет говорить о сквозных мотивах. Употребление глагола «достать» в разных значениях «достать чернил» - вынуть и «достать пролётку» - найти создаёт каламбурный эффект. Сочетания «писать … навзрыд» первая строфа и «слагаются стихи навзрыд» заключительные строки закольцовывают композицию стихотворения. Проведённый анализ доказывает, что «язык художественного текста в своей сущности является определенной художественной моделью мира и в этом смысле всей своей структурой принадлежит «содержанию» — несет информацию» [3]. Как проявляет себя лирический герой? Внутреннее творческое начало, вырвавшееся во вне, сливается с состоянием природы, где также всё сдвинулось; на смену отжившему приходят новые явления, рождаются стихи. Воспользуемся семиотическим квадратом, отражающим противопоставление вечных категорий, лежащих в основе искусства [4; с. Жизнь - Смерть.

Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков. Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают. Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Читайте также: Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова сочинение Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной. Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения. Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…». Звуками наполняется стихотворение и за счет ассонанса «р» и «л». Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью.

Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами. Выросший на «приволье зеленых лех», поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина — деревенская,... Стихотворение посвящено теме Отечества, которая была близка и... Напишите сочинение на тему: экономическая система. Исторические типы экономических систем Экономическая система — это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. От типа системы зависит политика государства, как на мировой,... В Сан-Франциско перерабатывают мусор в искусство Чем быстрее развивается общество и чем быстрее разрастаются крупные мегаполисы, тем острее встает проблема мусора. Ежегодно американцы оставляют после себя примерно 250 миллионов тонн мусора. Лишь 35 процентов поддаются вторичной... Анализ стихотворения Журавли Заболоцкого Заболоцкий написал произведение под названием «Журавли» в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения — очень необычайно.... Серебрянный век русской поэзии Термин «серебрянный век» заимствован из философских трудов древнегреческого философа Гесиода, который разделял человеческую жизнь на три периода: «золотой век» — юность, период расцвета, лучшая пора жизни; «серебрянный век» — зрелость,... Шаламов и А. Жигулин, оба прошедшие через ад колымских лагерей, в своих книгах говорят об исключительной популярности стихов Есенина в уголовной среде, о настоящем культе Есенина в воровском мире,... Шукшина «И поднималась в душе хворь. Но странная какая-то Хворь — желанная. Без нее чего-то не хватало». Шукшин Василий Макарович Шукшин — счастливый писатель. Сейчас, когда стали читать гораздо меньше,... Сашка — характеристика персонажа Произведение: Сашка Сашка — главный герой повести, молодой солдат, оказавшийся на передовой, подо Ржевом. В повести показано несколько дней из жизни героя: сначала на фронте, после ранения — в поезде... Реферат на тему «Творчество А. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» «Творчество А. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» И. Мурзак, А. Сочинение на тему: мой любимый домашний питомец Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг — котенок. В качестве объектива лучше всего использовать ахроматический объектив от подзорной трубы,... О творчестве Омара Хайяма Жанр рубаи был чрезвычайно популярен в восточной литературе, но именно Хайям придал ему художественно совершенную форму. Древние переписчики произвольно соединяли стихотворения Хайяма с четверостишиями других поэтов. Так произошла путаница, в... Начало объединения Франции 1.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»

Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Достать чернил и плакать!» — одно из ранних стихотворений нака. пастернак февраль достать чернил и плакать анализ.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Достать чернил и плакать!» — одно из ранних стихотворений нака. часто приходят в голову эти строки в феврале. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Возможно, поэтому он неоднократно на протяжении своей литературной деятельности обращался к нему и редактировал. февраль достать чернил и плакать анализ кратко. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать».

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Мощь и эмоции, не находящие выхода. Только навзрыд могут они разрешится. И меткое замечание - "чем случайней, тем вернее стихи". Не потому ли Пастернак так и вернулся к первому варианту. Еще меня заинтересовал интересный факт. В 1912 г. То есть 25 февраля "по старому" это 11 февраля. Получается, февраль был вовсе не таким уж холодным? Вот и грачи у Пастернака прилетают. Или речь идет о южной зиме? Нигде не нашла пояснений.

Сильное стихотворение. Стоит один раз прочитать и каждый февраль уж в голове оно вертится.

Литературное направление: модернизм.

Вид лирики: философская, пейзажная. Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой. Грязь в феврале словно громыхает и горит чёрным предчувствием весны.

Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине.

Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись.

Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения.

Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…». Звуками наполняется стихотворение и за счет ассонанса «р» и «л».

Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью. Благодаря анализу, совершенно точно можно сказать, что «Февраль» делится на три части. Причем, последняя состоит всего из двух строчек, к которым умело и художественно подводит через образы и звуки читателя автор.

Но от первого до последнего слова стихотворение пропитано ожиданием пробуждения природы, а с ним и пробуждения вдохновения писателя. Поэтому, наверное, февраль у Пастернака не усталый от зимы месяц, а уже настроенный на весну, на радость. Пастернаку было всего 22 года, когда он написал одно из самых известных стихотворений.

В это, кажется, невозможно поверить, ведь так сложно и образно написать о столь сложных вещах может только тот, кто тонко чувствует соприкосновение души с природой. Несомненно, поэт обладал этим талантом. Читая его, проникаешься атмосферой весеннего шума и грохота, чувствуешь запах приближения весны, невольно поверишь в то, что стихи рождаются вдруг, нужно только ухватить момент вдохновения.

Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.

Читайте также: Эпиграф на тему мое образование мой капитал. Мое образование — мой капитал. Сочинения в категоии «11 класс» Почему постоянно хочется плакать Дети плачут часто и не стесняются, это их способ привлечь внимание, потребовать желанную игрушку или повлиять на решение родителей.

Взрослые же редко позволяют себе слёзы в присутствии других людей, но иногда таким способом выражается боль, обида, сопереживание Sympathy Crying: Insights from Infrared Thermal Imaging on a Female Sample , усталость, стресс или, наоборот, радость. Если плач не появляется ежедневно и по пустякам, можно не обращать на него внимания. В12, усталости.

Но иногда постоянное желание плакать — это влияние различных патологических факторов, которые сложно устранить без врача. Психологические факторы Неустойчивость нервной системы появляется у людей, которые долго находятся в состоянии нервного напряжения. При этом выделяются гормоны адреналин, норадреналин и кортизол, которые истощают организм.

Плач помогает Sympathy Crying: Insights from Infrared Thermal Imaging on a Female Sample снизить выброс этих веществ и уменьшить влияние стресса на психику. Например, психологическое давление на работе, нехватка денег или большое количество обязанностей перед близкими людьми изматывают нервную систему, накапливаются раздражение и усталость. Такое расстройство может длиться до 2—3 месяцев и без помощи психолога не всегда проходит.

Психические расстройства Постоянное желание плакать бывает при психических расстройствах. Часто они имеют стёртые симптомы, поэтому без консультации психиатра поставить диагноз нельзя.

Отсутствием доминирующих согласных выделяется песнь, которой надлежит засинеть — то есть фонетически выделен главный содержательный финал «развязка» стихотворения. Отметим также, что в сочетании клик колес, по все видимости, анаграммирован колокол, физический источник благовеста.

Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции. Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях. В ней остается уже только черный цвет, вместе с романтически возвышенной песнью исчезает и традиционно романтическое таи из последней строки.

На место сложной конструкции меня б везли ставится еще один императив инфинитив перенестись. На синтаксическом уровне исчезает сверхдлинное предложение, занимавшее в первой редакции почти целиком вторую и третью строфу то есть почти половину текста. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней.

Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. Без изменений остаются цветовое, звуковое и эмоциональное нераздельное единство поэта, города и мира. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд. Во второй редакции появляется одно важное дополнение к теме творчества — чем случайней, тем вернее слагаются стихи, — для объяснения, что именно в появлении стихов Пастернак называет случайностью, обратимся к его автобиографической повести «Охранная грамота».

Давая определение искусству он пишет: «Наставленное на действительность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого смещенья. Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья.

Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность 1. Если применить это правда, не самым понятным образом сформулированное определение к нашему стихотворению, то, вероятно, можно сказать, что здесь февраль порождает чувства эмоции , которые «смещают» все предметы в мире окружающем поэта, для описания этого «смещения» достаточно выбрать произвольный набор предметов, каждый из которых испытал на себе воздействие февраля — чем случайней будет выбор, тем вернее удастся передать в стихах общую атмосферу, порождаемую февралем.

Еще одним принципиальным отличием второй редакции является отсутствие возвращения из мыслимого путешествия обратно в «реальный» город, четвертая строфа здесь является не возвращением к изменившейся картине, нарисованной в первой строфе, а продолжением третьей строфы. Соответственно исчезает и перебой ритма, знаменовавший в первой редакции возвращение к шумам города. Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди «наступившей» там весны.

«Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Соответственно, фразу: « достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение. Достать чернил и плакать!», которая написана в классическом размере, читатель наблюдает за нарушением стандартных правил. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий