Новости фефелов омгту

Актуальная информация о Омский государственный технический университет (ОмГТУ) 2024: специальности и проходные баллы.

Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ

Три года назад Василий Фефелов в Высшей школе экономики получил степень магистра по направлению «Управление в высшем образовании». В родном вузе он начинал с ассистента кафедры «Физика» и прошел путь до проректора по научной и инновационной деятельности. У Василия Фефелова опубликовано более 50 научных работ, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах. Он награжден Благодарственным письмом администрации города Омска, почетной грамотой Министерства образования Омской области за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов и значительные достижения в научно-методической и педагогической деятельности.

Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ 18 Комментарий в связи с объявлением президентом России 2022-2031 годов Десятилетием науки и технологий «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. Для студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых проводится ежегодный конкурс студенческих проектов, где обучающиеся могут предложить свои работы и получить финансирование на их реализацию и апробацию.

Соответствующий приказ выпустил минобрнауки России, сообщили в вузе. Василий Фефелов с 2020 года занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. В 2007 году он окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук.

А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение. Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных. Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами. Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания. Есть исследования, которые важны только государству. Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный. Любопытство как инициатор активности, я имею в виду. То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат. Гипотеза не верна. Наука — довольно венчурное поле. Здесь без государственного финансирования крайне сложно. Поэтому мы рассматриваем это как бизнес. Скажите, а авторитетом и опытом каких университетов вы руководствуетесь? Какие из них являются для Вас примером? Раньше я мог ответить сходу, но теперь, когда я посетил значительное количество университетов, могу сказать, что это все университеты, в которых я не был. MIT , например. Мне очень нравится их подход к кампусу. Из российских — мне очень нравится МФТИ. То ли это университет, то ли институт РАН, но полноценная академическая наука. Они набирают высокобальников со всей страны и решают задачи национального и более высокого характера. Принимают довольно серьёзные вызовы. МФТИ в России — те, с кого стоит брать пример, те, с кем интересно общаться. Хотя на самом деле в России довольно много хороших ВУЗов. При этом даже в самых сильных университетах есть слабые звенья, некие атавизмы» Прошлый год был годом науки и технологий. Хотелось бы узнать о наиболее важных, значимых проектах, которые были осуществлены в прошлом году в ОмГТУ. Он сразу был заложен на результаты к 2030 году. А это, так сказать, поддержка амбиций на десятилетний период. Со стартом программы поддержаны 105 университетов со всей России. Почти все усилия прошлого года мы потратили на подачу заявки, отработку проектов, согласование с индустриальными партнёрами по всей России, а не только региона. Базовый грант на сто миллионов патронируется Министерством Обороны. Понятно, что они оперируют значениями не национального масштаба, а сопоставлениями результатов внутри России с актуальным положением в мире. И поддержать вас должны соответствующие люди. К примеру, если проект о космосе, значит, уровень главы «РосКосмоса» должен вас поддержать. Подобное обеспечение заняло огромное количество энергии и тысячи человекочасов. Огромное количество раз мы собирались, просматривали проекты» В итоге от ОмГТУ были поданы три проекта: первый связан с космической экологией. Государство не может финансировать проект, который финансируется иной организацией. Этого быть не может. Но космической экологией в России почти никто не занимался. А у нас довольно сильная космическая школа, это направление берёт своё начало ещё с «Полёта». Здесь и машиностроение, и 3d-прототипирование, и новые материалы, и корректирующие двигательные установки. Это весьма серьёзный пласт, огромное количество как институтов РАН, так и компаний и госкорпораций подключаются к подобным проектам. Дело в том, что при освоении Северного морского пути возникает следующая проблема — тару от горючего и прочих материалов крайне невыгодно везти обратно. И таких бочек очень много.

Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем

Хотите поступить в ОмГТУ, Омский государственный технический университет 2024? Комфортное проживание. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго». С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов.

Омский политех остался без ректора

Омский государственный технический университет (ОмГТУ) стал соорганизатором Олимпиады. Специальности в Омский государственный технический университет (ОмГТУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска.

Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ

Назван преемник Маевского на посту ректора ОмГТУ Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ.
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ – Учительская газета Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты.
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве 09.02.2024 Последние новости по тегу 'омгту'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
Инженер на все руки - Российская газета Проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ поддерживает решение президента России Владимира Путина, объявившего 2022–2031 годы Десятилетием науки и.

О перспективных профессиях

  • В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ – Учительская газета
  • Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ - новости Омска
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ

Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.

Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета. Проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ поддерживает решение президента России Владимира Путина, объявившего 2022–2031 годы Десятилетием науки и. С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов.

Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем

С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов. Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! отмечает юбилей. Подозреваемого в мошенничестве ректора ОмГТУ Дмитрия Маевского отстранили от должности. Городу55 стало известно, что исполняющего обязанности ректора ОмГТУ Василия Фефелова сняли с занимаемой должности. Хотите поступить в ОмГТУ, Омский государственный технический университет 2024?

Правила комментирования

  • В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
  • В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
  • Инженер на все руки
  • В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора | АиФ Омск
  • Василия Фефелова сняли с должности и. о ректора омского политеха
  • Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.

Новости дня

  • Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.
  • Василия Фефелова сняли с должности и. о ректора омского политеха
  • В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
  • Новости дня
  • Новости дня
  • В ОмГТУ нашли замену уволенному с поста ректора | [В] Омске...

Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ

На самом деле я не считаю инбридинг проблемой... Как только это происходит, инбридинг становится проблемой. До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье.

Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект.

Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше.

Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные.

Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается.

К таким относятся «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «машиностроение», «радиотехника», «приборостроение» и другие. К тому же физику сдают немногие. Есть в школах проблемы с обучением точным наукам. Политех как-то помогает абитуриентам в подготовке к ЕГЭ? На базе семи омских школ он готовит учеников 9—11-х классов к сдаче ЕГЭ по ряду профильных предметов: математике, физике, информатике, химии и другим. Это 14 профильных классов при образовательных учреждениях — всего свыше 300 молодых людей.

Совсем недавно, к примеру, мы запустили бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ, группы уже усиленно занимаются. Обучение продлится до апреля 2024 года. Тем самым мы помогаем школам, надеемся, что в будущем эти дети поступят к нам в университет. Это больше, чем где-либо в омских вузах. Почему так много? Например, когда будет строиться новое производство или реализовываться проект, куда потребуются специалисты, которых мы ранее не готовили.

Далее думаем, какие преподаватели нужны, какие дисциплины нужно включить, кто от компании или индустрии будет участвовать в экспертизе и так далее. Требуются химики-технологи в области графитированных материалов, конструкторы и другие специалисты. В действительности каждый год мы закрываем профили и открываем новые в зависимости от тех или иных потребностей предприятий региона. Ректор заметил, что физику сдают немногие школьники из-за проблем с предметом в школах Источник: Елена Латыпова — Сколько в следующем году откроете новых направлений? Например, я скажу, а в процессе окажется, что они будут немного другими или не пройдут экспертизу. О стереотипах про технический вуз — Во «ВКонтакте» студенты обсуждают новость о новом логотипе, который разработает кафедра дизайна.

Предлагают напечатать его на студенческих билетах. Поддержали бы эту идею? И когда эта инициатива со студенческими билетами появилась, мне о ней сразу рассказали. От студентов был большой отклик. Сейчас мы эту идею отдали в проработку.

Эти направления мы и будем развивать. С нами в конкурсе участвуют четыре крупных предприятия, представляющие сферы ОПК, нефтехимию, приборо- и двигателестроение. Партнерское софинансирование до 2030 года составит порядка двух миллиардов рублей. В планах - внедрить более пятнадцати перспективных разработок. Речь идет о создании уникального оборудования и технологий в консорциуме с лучшими научными организациями, университетами. Интерес к сотрудничеству уже проявляет КНР. Под реализацию проекта мы отдаем два учебных корпуса на проспекте Мира, 11. Образовательный процесс будет также идти на заводских площадках, в индустриальном парке, который в скором времени появится на территории Омсктрансмаша. На предприятиях откроются базовые кафедры, совместные научно-производственные лаборатории и конструкторские бюро ОмГТУ. С чего планируете начать? Василий Фефелов: С создания специнструмента, который по своим характеристикам, износостойкости существенно превышает лучшие мировые аналоги. С внедрения новых технологий термомеханической обработки. С производства уникальных станков, модулей, заточенных под решение конкретных задач. Последний проект, который мы реализуем для Роскосмоса, - фрезерование вафельных панелей для ракет-носителей. Хруничева, заменит огромный дорогой станок с неподъемным обслуживанием. ПИШ предполагает работу в команде, поэтому будем действовать в кооперации с лидерами отраслей - Объединенной двигателестроительной корпорацией, Уралвагонзаводом, Газпромнефтью и другими. Будем делиться собственным опытом диагностики зарубежного динамического и статического оборудования, позволяющим переходить от ремонта по регламенту на ремонт по состоянию.

Мне повезло, у меня был хороший руководитель. Это было прекрасное наполнение диссертации. После подобных исследований в несколько недель ловишь некий кайф от успеха. Стало возможным молекулами создавать большое количество упорядоченных структур, управлять их постройками на поверхности, это и есть получение сложных двумерных метаматериалов. Это про учёных. Задача администратора научной деятельности совсем другая. Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть. Такие задачи тоже сложны. Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить. После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей. Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики. Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом. Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала. А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен? Верит, конечно. И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает. Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии. Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы. Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии. Бюрократия необходима. Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо. Не нужно допускать бумагомарательства. Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные. Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение. Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных. Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий