Новости фаддей витовницкий

Фаддей Витовницкий (1914-2003) был одним из наиболее почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 20-го и начала 21-го в. Православие» в Дзене: Старец Фаддей Витовницкий обладал невероятной силой духа, которую обходила даже смерть. –– Отец Фаддей, коммунизм пришел в православные страны, именно потому что Православие сохранило чистоту Христовой веры? Публикуем отрывки из книги «Архимандрит Фаддей Витовницкий», выпущенной издательством Сретенского монастыря. архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас.

Похожие авторы

  • Читать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий Ольга Рожнёва : онлайн чтение - страница 1
  • Старец Фаддей Витовницкий: «Третья Мировая Война уже началась…» (Републикация)
  • Фаддей Витовницкий — Википедия
  • Рецензия недели

Школа мира старца Фаддея Витовницкого

архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович). 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Короткие цитаты, высказывания и мудрость от Фаддей Витовницкий. Тадей (Фаддей) Витовницкий (10 октября 1914 – 13 апреля 2003) был сербским православным старейшиной и опубликованным автором, которому приписывают идею о том.

Архимандрит Фаддей Витовницкий. «Зёрна добромыслия»

Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Архимандрит Фаддей Витовницкий в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Труд архимандрита Фаддея Витовницкого (Штрбуловича) «Каковы наши мысли, такова наша жизнь». Сербский старец Фаддей Витовницкий (1914-2003), сам всегда имевший благодатное, мирное устроение духа, большое внимание в своих беседах, с приходившими к нему людьми, уделял.

Старец Фаддей Витовницкий о депрессии и покорности воли Божьей

До шестнадцати лет Фомислав ел в основном хлеб, огурцы и лук. Юноша окончил среднюю школу с отличием, и его отдали учиться на портного в ремесленно-торговую школу. И тут ему жилось ничуть не лучше. Прошло три с половиной месяца лечения, а состояние юноши не улучшилось.

Собрался консилиум врачей, чтобы исследовать мою болезнь. После совета решено было прописать мне особую процедуру — принятие пневматорокса. При этом легкое наполняется кислородом, смешанным с различными лекарствами.

От тех, кто проходил эту процедуру, я слышал, что она очень тяжелая, даже те, кто были физически крепче меня, плохо ее переносили. Вот так призвал меня Господь с малых лет». У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь».

Монастырь Горняк. Он сказал Фомиславу: «Я вчера слышал твой разговор с настоятелем. Ты не найдешь ни в одном из здешних монастырей того монашества, каким ты себе его представляешь.

Такое устройство есть только в монастыре Мильково. Там собрались русские монахи, бежавшие из Валаамского монастыря. Ты должен идти туда — там ты найдешь то, чего ищет твоя душа».

Этот монастырь был русско-сербским, в нем жило тридцать монахов. Русские монахи с Валаама, живущие там, были опытными в духовной жизни и придерживались валаамского устава с многочасовыми службами, строгими постами, длительным монашеским правилом. Божественную литургию они служили каждый день.

Он любил повторять слова святого праведного Иоанна Кронштадтского как свои собственные: «Когда я не служу литургию, я не живу! В монастыре в большинстве своем жили русские монахи, эмигранты, среди них можно было встретить святых людей; а так как я был еще ребенком, то все, что мне говорили, я принимал». Старец рассказывал о нем позднее: «Архимандрит Амвросий был человек святой жизни.

Во время революции ему прострелили грудь, пострадало легкое. Незалеченная рана вызвала туберкулез, и он упокоился еще совсем молодым человеком. От него исходила необыкновенная любовь, невероятная, ничем не омраченная.

От старцев Оптиной пустыни он воспринял самое лучшее — любовь. Он отдал свою жизнь этой всеохватной любви. Он был просто непостижим, пленял своей любовью всякого, с кем был в дружбе или даже просто разговаривал.

Ни разу не рассердился ни на одного монаха или послушника, ни одного слова не сказал наперекор. Терпел много, но все прощал. Все заботы и проблемы возлагал на Господа и Ему одному жаловался.

Он стремился своим примером воодушевить братию, и многие восприняли от него дар этой всеохватной и бесстрастной любви. Я сам почувствовал ту невыразимую любовь, которой он обладал и которую он передал братии как высочайшее наследство». Митрополит Антоний Храповицкий по центру с братией монастыря Мильков.

Архимандрит Амвросий Курганов справа от митрополита. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве.

Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу».

Святитель в те годы преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы посоветоваться с духовно опытными подвижниками. Послушник Фомислав и тридцатишестилетний отец Иоанн вместе трудились на послушании, пололи монастырский сад. Будущий святитель особенно любил рассказывать молодому послушнику о святых отцах, их жизни и наставлениях.

Благодаря этим урокам он смог изучать, а иногда и переводить на сербский язык творения святых отцов. Со временем и физическое здоровье юноши окрепло. Ему был двадцать один год.

В июне того же года он был рукоположен в иеродиаконы. Но после окончания обучения из-за слабости здоровья он не смог заниматься иконописью. Его больные легкие не выносили испарений краски в закрытом помещении.

Затем патриарх Гавриил, исходя из необходимости службы, определил отцу Фаддею быть служащим иеромонахом в Печской Патриархии, где он трудился вплоть до начала Второй мировой войны. Здесь его обвиняли в организации сербского сопротивления оккупантам, арестовали и посадили в тюрьму. В этой же тюрьме находились в заключении патриарх Гавриил и святитель Николай Велимирович.

Его бросили в тюрьму с двумя спекулянтами табаком и приговорили к смерти. Он вспоминал позднее: «Во время оккупации меня два раза приговаривали к смерти». Монастырь Раковица.

Головой думают, а когда все исходит из сердца, тогда это концентрация всех умных сил в сердце. Когда мы молимся, то делаем это из сердца, ибо Господь — Господь сердца. Он — центр жизни каждого живого существа. Он — двигатель жизни, и не нужно Его искать в каком-то другом месте. Он здесь, и ожидает, что мы Его примем, и что мы Ему верим. Мало веры мы имеем в Господа, мало доверия.

Если бы мы столько доверяли Ему, сколько доверяем своему другу, когда просим его, чтобы что-то сделал для нас, если бы мы столько доверяли Ему — не страдали бы столько ни мы, ни наша держава. Мысленный хаос в нас и в нашей державе происходит от наших мыслей. Мы те, кто создает дисгармонию мыслей, и если бы наши политики были единомышленниками, не было бы такого положения. Мы не осознаем, что в нас Божественная энергия, Божественная жизнь в нас. Каждый отдельный человек, как Божественная энергия, когда объединится с остальными, создает огромную силу, и неприятель бежит от этого, ибо здесь гармония, а там дисгармония. Если бы наши политики объединились, мы не имели бы неприятелей, неприятелю тогда бы не помогли ни оружие, ни армия, — ничто.

Там и почувствовал, что у него открылся дар иконописи. Патриарх Варнава благословил Фаддея на полное обучение в школе иконописи, по окончании которой его перевели в Печскую Патриархию. На тот момент, кстати, он был уже иеромонахом. Старец Фаддей Витовницкий : «Помоги, Господи, каждой душе!

Но как только он вышел на свободу - сразу же отправился в обитель Витовница. Но в 1943 году фашистские оккупанты снова арестовали монаха. На этот раз ему грозила смертная казнь. В ожидании смерти ему вдруг открылось видение от Ангела.

Вот как сказано об этом в Житие старца: "Ангел указал ему на крест, который он должен будет нести, продолжая служение Богу, утешая и просвещая многострадальный сербский народ". И о, чудо! Казнь по каким-то неведомым никому причинам была отменена. И это не всё.

Фашисты неожиданно сами перевели отца Фаддея в монастырь Витовница. Своим «крестным ходом» по нацистским тюрьмам подвижник внес свою лепту в соборное мученичество священства и монашества Сербской Церкви в годы Второй мировой войны. Послужив в Бряничевской епархии, он вернулся в Горняк, а оттуда сразу на Афон - наместником обители Туман.

Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий».

Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью.

Витовицкий Фаддей

Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время».

Архимандрит Фаддей Витовницкий 1914-2003 - один и самых почитаемых старцев Сербской православной церкви конца 19 - начала 20 вв. С юных лет мечтавший о монашестве, он всю свою жизнь посвятил служению Богу и людям, достигнув высокой степени смирения и самоотречения.

Не нужно ни от кого ждать слишком много! Старец Фаддей Витовницкий Не нужно ни от кого ждать слишком много! В молитве нельзя... Старец Фаддей Витовницкий See more От мыслей все зло!

Самое главное при этом — встать и снова идти к Богу. Хоть сто раз в день упадешь — ничего, вставай, иди дальше и не оглядывайся назад — что было, то прошло. Помни: здесь всё изменяется, всегда изменяется.

Ничто не стоит на месте и не остаётся прежним — всё совершенствуется или в добре, или во зле. И человек — такое создание, что он никогда не стоит на месте. Он постоянно становится или лучше, или хуже, в зависимости от того, какие качества в себе развивает.

Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста. Но не получается, они удивляются — почему, ведь они так преданно служат дьяволу? Они жалуются ему, что не могут завершить дело из-за православных.

И сам дьявол тоже жалуется, что из-за православных не может осуществить свой адский план. Поэтому православные страдают от натиска мирового зла. И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться, ради них и ради невинных детей ещё светит солнце и Бог благословляет нас.

Государство это семья с множеством членов, и эту семью надо беречь, а мы этого не делаем. Сатанинское зло овладело и Россией, Россия должна была много страдать, но русский народ сохранил веру. Русское православие стало глубже, в нём больше внутреннего, чем внешнего.

Сегодня русское благочестие — более истинное благочестие, чем до гонений. В большой опасности православная Греция, она с трудом противостоит влиянию Запада. Против Сербии, против одного малого народа восстал весь мир… Мы должны защищать друг друга, потому что мы братья в одной вере.

Пока сила Божия не соберёт нас и не соединит в одно целое, чтобы в этом целом отразился образ Божий, мы останемся разбитыми и разбросанными, как осколки зеркала. Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в народе нет покаяния. Народ отдалился от Бога.

Мы должны возродиться через покаяние, через поворот к Абсолютному Добру, через искреннее обращение к Богу. Так, нет ни одного научного открытия, которое Бог даровал бы в ущерб человеку. Всё даровано исключительно для добра и является только добром.

Но знание без веры — это катастрофа! Господь дал нам всё, а мы не умеем жить правильно и создаём в своих душах и вокруг себя ад. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле.

Поэтому и служить надо Богу, ибо Он — Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости. Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка.

Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит.

С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих.

Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу!

Каждое дело — от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного.

Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир.

Посвятим же себя Божественной любви — жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало.

Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи.

Нам кажется, что это наши мысли — злоба, зависть, ненависть, а на деле — тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои.

Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться.

Любовь — непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом.

Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир. Рассеянное сердце холодно, и душа блуждает, словно бездомная.

Но стоит ей выйти из своего сердечного дома — её бьют, бьют мысленно. А когда внимание в сердце, когда душа придёт в себя, примирится с Господом и Господь станет центром жизни — нам будет тепло и блаженно. Хранение внимания в сердце и мысленного трезвения важнее подвига, поста и трудов.

Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своём сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Сохраним внимание и пребудем в молчании, а когда Господь увидит наш труд, что мы постоянно ищем Его и хотим быть с Ним навеки неразлучно, тогда он дарует нам благодатную силу, и сердце постоянно молится. Нужно внимательно следить, чтобы всё, что мы делаем и думаем, было угодно Господу.

Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Мы и представить себе не можем, какую силу имеют наши мысли! Мы можем быть источником и большого зла, и большого добра.

А мы обвиняем других, хотим исправить всех вокруг себя, но никогда не начинаем с себя. Большую сердечную боль надо претерпеть, чтобы душа освободилась от мысленных уз греха. Если в сердце есть что-то нечистое, влекущее к соблазнам этого мира, привязывающее к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и у нас будет много мучений и страданий.

Это потому, что мы раздвоены: хотим быть с Христом, а сердце всё ещё в плену. Поэтому мы так много страдаем. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания.

Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться — и Он очистит нас.

Пророчества Фаддея Витовницкого

Сам архимандрит Фаддей Витовницкий отнюдь не считал себя пророком или ясновидящим. Сегодня предлагаем Вашему вниманию несколько советов известного сербского старца Фаддея Витовницкого. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. православное мультимедийное издательство, издательство православной литературы.

"Мир не удастся спасти от хаоса". Пророчество монаха Фаддея Витовницкого.

Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003). «Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. Смотреть бесплатно видео пользователя Православная страничка в социальной сети Мой Мир. В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение.

"Мир не удастся спасти от хаоса". Пророчество монаха Фаддея Витовницкого.

Обо всём этом и не только в книге Если на сердце нет радости и покоя.

Бывало, что он не выдерживал наплыва обид и убегал из родительского дома. Не раз испытав на себе несправедливость этого мира, Фомислав уже с детства начал задумывался о другой жизни — жизни во Христе, отграниченной от мирской суеты. Несмотря на трудности, связанные с отношениями в семье, учился он на удивление хорошо и среднюю школу закончил с отличием. По выпуске из школы, следуя воле отца, изучал портновское дело в торгово-ремесленном училище. Профессия портного сулила ему пусть и небольшой, однако стабильный достаток. Но этим планам не суждено было сбыться: через некоторое время Фомислав заболел туберкулезом. Монашеская жизнь В 1932 году он решил отстраниться от мира и поступить в монастырь. С этой целью направил запрос в обитель Горняк.

Между тем, болезнь всё прогрессировала и уже перешла в опасную стадию. Фомиславу было предложено пройти интенсивный курс лечения, без которого, по словам докторов, он не прожил бы и пяти лет. Положившись более на волю Божью, чем на прогнозы врачей, Фомислав отказался от прохождения дальнейшего лечения и, помолившись, отбыл в монастырь Горняк. Здесь он познакомился с русским монахом, который, вникнув в серьёзность его намерений, порекомендовал ему обратиться в обитель Мильково, где тогда подвизались русские монахи, прибывшие из Валаамского монастыря: жизнь в том монастыре была более строгой и лучше соответствовала чаяниям и представлениям Фомислава. После встречи с настоятелем монастыря Мильково, отцом Амвросием Кургановым , схиархимандритом, учеником и последователем преподобного Амвросия Оптинского , Фомислав был принят в обитель. Полагая, что ему осталось не более пяти лет земной жизни, Фомислав, как он сам впоследствии вспоминал, старался всецело предаться Божественной воле, много молился, ревностно исполнял послушание, впитывал наставления опытных братий и отцов. Помимо исполнения монашеского долга, он уделял много внимания изучению русского языка, что в дальнейшем позволило ему приобщиться к сокровищнице русской духовной литературы.

Сегодня они — за тебя, завтра — против.

Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то». Если мы мирны и тихи — идем в ряд святых и ангелов». Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством. Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла».

Волей греческих властей он был возвращен с Афона на родину. Старец признавался: «Очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье». Образ «Христос Великий Архиерей». В старце чудесным образом соединились валаамская и оптинская традиции и опыт горняцко-туманских исихастов — учеников синайских исихастов.

Он был небольшого роста, худощавый, седой, с добрыми карими глазами. В его голосе звучало смирение и радость. Чувствовалось, что он исполнен чем-то таким, что притягивало к нему людей. Он излучал свет, людям хотелось находиться рядом с ним». Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Они думают, что я отвечаю на мысли их.

Один искал душевного мира, другой просил молитв об исцелении, третий спрашивал о том, как лучше продать квартиру или выдать дочь замуж. Он давал совет каждому. Тем, кто посмеивался и говорил, что к старцу теперь ходят вместо гадалки, отец Фаддей отвечал, что любая проблема могла быть тем переломным моментом в жизни человека, от которого зависит спасение его души. Бывало, что к старцу приходили с бытовыми вопросами, а уходили, переосмысливая свою жизнь. Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель.

Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время». Эти советы и наставления просты, но полны евангельской мудрости и Божественной благодати. Его поучения передавались из уст в уста. Это не ради них, но ради нас.

До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все». Внутренний мир нельзя сохранить до тех пор, пока наша совесть в чем-то обличает. Мы должны примирить совесть. Нужно всех от сердца простить. Без этого нет внутреннего мира».

Не принимать к сердцу обиды». Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало». Лучше терпеть оскорбление, нежели нанести оскорбление». Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным».

Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен. Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали». Недостаточно только воздерживаться от открытой войны словами и делами. Не вступайте даже в мысленную войну с ними.

От этого теряется мир в душе и любовь к ближним». Это бесполезно. Можете вы и на голове стоять перед ними и ничего не достигнете. Ближних нужно только любить, ради Господа. Господь и в них неверующих , ибо, если бы Он не был в них, разве бы они вообще были живы?! Святые отцы говорили, что на собраниях лучше хранить молчание; пусть другие предлагают, ты слушай и молчи.

А если должен что-то сказать, то скажи так, чтобы никого не обидеть, не задеть достоинство. Но лучше не впутываться — делай свое дело и храни свой мир». Хорошо терпеть неправду по отношению к себе, а не по отношению к другому. Нам это больно, мы можем отстаивать правду, но будет ли она принята? А словами мы не сможем ее остановить, словами мы можем лишь задеть чье-то достоинство, наши слова могут стать причиной того, что с тем, кого мы хотим защитить, обойдутся еще более сурово. Мы защищаем, а на самом деле только осложняем положение.

Если тем человеком управляют духи злобы и зло кипит в нем, разве мы повлияем на него словами?

«Твой путь — многих утешить и ободрить»

А книги старца Фаддея Витовницкого вот уже на протяжении многих лет становятся настольными для православных христиан. Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович, серб. Томислав Штрбуловић; 6 [19] октября 1914, Витовница, община Петровац-на-Млави, Браничевский округ. архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Сегодня предлагаем Вашему вниманию несколько советов известного сербского старца Фаддея Витовницкого. Фаддей Витовницкий (в миру Томислав Штрабулович, серб. Томислав Штрбуловић; 6 [19] октября 1914, Витовница, община Петровац-на-Млави, Браничевский округ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий