Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя.

Статистика блога

  • Отзывы о фильме «Баллада о солдате» — Мувилиб
  • Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год)
  • № 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
  • Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру
  • Библиотека / Наши новости / «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»

Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет

И это всегда расстраивает. В советской драме «Баллада о солдате» режиссер Григорий Чухрай старался показать иную сторону войны, рассказав о жизни веселого, доброго душой и очень отзывчивого парнишки Алеши, принимающего активное участие в военных действия. Во время одного из боев простому радисту Алексею Скворцову удается неожиданно подбить два немецких танка. Генерал предлагает ему медаль за такой отважный подвиг, но он отказывается и просит взамен лишь несколько дней отпуска для встречи с самой любимой в его жизни женщиной — мамой, чтобы починить ей прохудившуюся крышу в стареньком сельском домике.

И никакие худсоветы, никакая тупая, охранительная цензура ничего с этим не могла поделать. Может еще и потому, что в тех худсоветах тоже сидели фронтовики?

А сейчас? Да, самое легкое сказать, что раньше и деревья были большими, и трава зеленее, и фильмы делали лучше, не чета нынешним. Самое легкое изобразить из себя вредного, никому не верящего старичка, и ругать, ругать нынешнее время и нынешнее кино. Но это так же! Может стереотип мышления, привычка, укорененная традиция — не знаю.

Но я вот не могу, хоть убей, заставить себя смотреть новые «А зори здесь тихие», современные. Потому что есть те, 1972 года выпуска, и был есть! Станислав Ростоцкий, раненный на войне, и те девушки, и старшина Васков, сыгранный Андреем Мартыновым. Так сыгранный… А все нынешнее — это новодел какой-то. И шинельки какие-то у них пригнанные, новенькие, нерастраченные, и пилоточки ровненькие, и сами… Нет, я не прав, конечно.

Ведь не может так быть, чтобы все ныне сделанное про войну было так плохо, безнадежно. Так искусственно, так пластмассово. Они же, нынешние режиссеры, актеры все чувствуют должны чувствовать? А может, время берет свое, и то святое чувство куда-то улетучивается в пространство, в космос. Время лечит?

Современный Федор Бондарчук может, один из лучших нынешних снял свой «Сталинград» без души и, кажется, без сомнений. По последнему слову техники снял, компьютерной техники. И очень много собрал денег на самом деле. Попал, что называется, под раздачу, в самый пик нашей ностальгии по великому прошлому. Но я помню свое послевкусие: вышел из кинотеатра, и ничего… Что это было?

Лазерная графика, взрывы на компьютере, так смачно и безотказно снятые? И такое кино не только у одного Федора Бондарчука, отец которого снял великий фильм — «Судьба человека». Про жизнь, искалеченную все той же войной. А молодым нравится?

В алмазном венце наших картин о войне конца 50-х, "Баллада о солдате" самая светлая. Светлый фильм о войне - возможно ли это? Трагична жизнь Андрея Соколова в "Судьбе человека".

Драматична, изломана жизнь Вероники в "Журавлях", а Алёша Скворцов - счастливый человек. У Алёши отпуск посреди войны. И не по ранению, а за то, что подбил два танка. Он добирается домой в деревню Сосновку повидать мать, починить прохудившуюся крышу. Конечно, он счастлив, простым своим юношеским счастьем! Он ведь не знает, что его зароют в шар земной, даже не догадывается, даже не поверил бы, если бы ему сказали.

Стремительный темпоритм, внезапные паузы, калейдоскоп сменяющихся по дороге лиц — и среди них такие, которых невозможно забыть: инвалид и его жена, тётка-шофёр, мать героя, жена-изменница, умирающий старик… Юные центральные герои — Алеша Скворцов и его попутчица Шура — олицетворение молодости и света, и, одновременно, постоянное напоминание о важности каждого мгновения жизни. Режиссер Чухрай и сценарист Ежов не щадят своего зрителя, в первых же кадрах фильма сообщая, что Алеша погибнет на войне.

Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков

Стремительный темпоритм, внезапные паузы, калейдоскоп сменяющихся по дороге лиц — и среди них такие, которых невозможно забыть: инвалид и его жена, тётка-шофёр, мать героя, жена-изменница, умирающий старик… Юные центральные герои — Алеша Скворцов и его попутчица Шура — олицетворение молодости и света, и, одновременно, постоянное напоминание о важности каждого мгновения жизни. Режиссер Чухрай и сценарист Ежов не щадят своего зрителя, в первых же кадрах фильма сообщая, что Алеша погибнет на войне.

Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через нее самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алеши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там все кончилось счастливо. Герои фильма - Алеша и Шура. Случайно встретились, полюбили друг друга и расстались навсегда. Фото: РИА Новости В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Чухрай познакомился с девушкой Ираидой.

Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в "Комсомольскую правду". Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Чухрай рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Сейчас странно слышать о том, какое неприятие вызывала "Баллада о солдате". Директор картины четыре раза останавливал съемки - ему казалось, что фильм порочит Советскую Армию, часть съемочной группы ушла.

На партийном собрании "Мосфильма" Чухрая рвали на части за клевету на советских людей. Его собирались исключить из партии, но потом дали строгий выговор с предупреждением. Для нас "Баллада о солдате" - классика. А для человека сталинской эпохи, привыкшего к фильмам наподобие "Падения Берлина", простой и честный рассказ о чувствах и страданиях обычных людей был опасной ересью. Но Чухрай ничего не боялся: в 1956 году он выпустил свой первый игровой фильм, "Сорок первый", получивший спецприз Каннского фестиваля.

По сравнению с ним сцена боя, когда гитлеровский танк преследовал связиста с позывным «Зяблик» в открытом поле и нарвался на меткий залп из орудия, длится короткое время. Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата — великодушного, храброго, справедливого. Люди Скворцову встречаются разные, плохие и хорошие, и за отведенные ему несколько дней парень познаёт жизнь со всех сторон.

Встречи и разлуки Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении — на Георгиевск. Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это — плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице — наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура Ж. Прохоренко , которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме.

Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша. Алешенька - сынок. А пока ехал - на пути разные встречи с людьми. Какие они все разные - и честные, и подонки, и калеки, и трусы. Люди - то разные - да Алеша нигде не подкачал - везде показал - даже не показал, а проявил свой настоящий русский дух. А как же иначе? А если иначе - то и врага не сломить, и Победе не быть. На том и стояла наша армия.

История создания фильма

  • Всего 3 рецензии на фильм «Баллада о солдате»
  • «Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко
  • Баллада о солдате (1959) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Фильм "Баллада о солдате" (1959)

Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру

А для вас Великая Отечественная война — далекая история. Но зал был настроен ко мне враждебно. Мне не могли простить быстрого успеха. А партия призывает нас делать современные фильмы. Слово взял Григорий Васильевич Александров.

Он вышел на трибуну и сказал: — Не надо путать! Современность — это современность. Наша съемочная группа приступает к съемкам фильма «Русский сувенир». Это современный сюжет, современные костюмы, современные герои.

Так отвечает старшее поколение на призыв партии! Последние слова были покрыты аплодисментами. А мы с Ежовым продолжали работать. Один из вариантов сценария мы прочли в мастерской Ромма.

Мастерская его осудила. Вечером того же дня мне позвонил Ромм. Я думаю, вам нужно отказаться от сценария. Он не получился.

Я любил Ромма, как любил бы своего отца. Его мнение было для меня непререкаемым. Но на сей раз я его не послушал. Вместе с Ежовым мы стали думать, что у нас не получилось.

Мы задумали сделать фильм о войне без войны, и именно это не получилось. Получилось просто «без войны». Решили начать сценарий военным эпизодом. Я вспомнил своего однополчанина, который отличился в бою.

Когда я спросил его, как это произошло, он признался: «Я очень испугался». Мы стали обрабатывать эту ситуацию и придумали эпизод с танками. И, к нашему удивлению, теперь, когда мы показали войну, у нас получилось то, к чему мы стремились: война без войны. Но все равно в сценарии чего-то еще не хватало.

Но чего именно? Однажды ночью мне в голову пришла мысль: сын погиб, а мать, как тысячи матерей, все еще выходит на дорогу и ждет: авось произойдет чудо и ее сын возвратится. Я позвонил Ежову. Мой звонок разбудил его.

Совсем одурел! Он выслушал и сказал. А утром он уже сам звонил мне. Теперь все стало на место!

Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». Меня пригласил на беседу начальник главка по производству фильмов Александр Сергеевич Федоров. Сам он и его редакторы уже прочитали наш сценарий. Им не понравилось, и Федоров пытался объяснить, что ставить его мне не стоит.

Ему казалось, что после успеха «Сорок первого» я не должен снимать такой посредственный, с его точки зрения, фильм. Я с ним не соглашался. Пойдемте в буфет и поговорим как люди. Мы спустились в буфет, и беседа продолжалась там.

Зрители ждут от вас чего-то масштабного, значительного. Я ознакомился с вашей биографией. Славная биография. Десантные войска.

Война в тылу врага. Все это очень интересно! А в этом сценарии все мелко: мальчик, девочка, мама, которой надо починить крышу... Понимаете, мелко!

Я возражал ему. Я старался убедить его, что это не мелко, что это о людях и о том, сколько теряет мир от гибели одного хорошего человека. Я обещаю, что не выступлю против вашего сценария, не поддержу ваших противников и всегда буду желать вам успеха. Прошло почти полвека, а я до сих пор помню этот душевный разговор и голос Александра Сергеевича.

К сожалению, такие люди и в те времена не задерживались в чиновничьих креслах. На роль главного героя я выбрал своего любимого актера Олега Стриженова, на роль героини — Лилю Олешникову. Мы сделали им хороший грим: Олегу Стриженову подтянули нос, сделали его курносым. Лицо его неузнаваемо преобразилось, стало простым, с юморком.

В это время в Москве часто бывал Джузеппе Де Сантис. Я показал ему фотографию Олега в гриме. Де Сантис пришел в восторг. Лиля ему тоже понравилась.

Худсовет согласился с этой парой, их пробы были занимательными. Мы приступили к съемкам. Для тех, кто не знаком с кинопроизводством, поясню, что съемки в кино проходят не в том порядке, в каком зритель потом увидит фильм. Они следуют в порядке, диктуемом производственной необходимостью.

Мы начали с эпизода, когда Алеша едет на машине в отпуск, а навстречу ему, к фронту, движутся колонны автомашин с солдатами. Оператор Эра Савельева расположилась на капоте с камерой, я сел на капот слева, свесив ноги. Во время съемки встречный грузовик столкнулся с игровой машиной и бортом сбил меня на землю под колеса. Я успел сгруппироваться.

Но с переломом ключицы и голеностопного сустава попал в военный госпиталь. Перелом костей всегда связан с болью. Особенно мучил меня раздавленный и переломанный голеностопный сустав. Но еще больше меня мучило другое ощущение — чувство, что я в чем-то ошибся.

Но в чем? Я мысленно просматривал фильм с начала и до конца, но не мог обнаружить ошибки, а тревожное ощущение не покидало меня. И однажды ночью меня осенила мысль: не те актеры! Надо менять актеров!

Я стал торопить врачей с выпиской. И наконец, с костылем и в гипсе, появился на Мосфильме. Когда я сказал, что у меня неправильно выбраны актеры и я хочу их заменить, разразился скандал.

Главные герои очень симпатичны: и внешне и по характерам. Ведут они себя довольно наивно, но натурально.

Живые актеры. Второплановые герои тоже отыграли свои партии хорошо. Несомненно запомнился из комичных эпизод со "Зверем-лейтенантом" - "я же говорил... После просмотра захотелось изучить историю ВОВ путем чтения каких-то материалов или просмотра какого-нибудь познавательного документального кино.

Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой. Но он обещал генералу вернуться на фронт через шесть дней, и не мог поступиться своим словом. У Алеши были уважительные причины, которые могли оправдать его задержку хотя бы на день такие, как бомбардировка поезда, в котором он ехал , но чувство долга для него было превыше личных желаний. Поэтому он обнялся с мамой, и после короткого разговора отправился назад на фронт.

Ведь кто, кроме него, сможет это сделать. В этом и проявлялась простота молодого солдата. Дорога домой оказывается не такой-то уж простой, ведь на пути его встречает много людей, и доброта не оставляет его равнодушным к этим людям, ведь он всегда готов всем и во всем помочь. Он знакомится как с фронтовиком, потерявшим ногу, так и случайным знакомым, которому дал обещание передать мыло жене.

Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет

«Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом. Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Смотри видео Баллада о солдате (1959) онлайн бесплатно на RUTUBE. И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате» Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу».

Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме

Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом. Премьера «Баллады О Солдате» состоялась в 1959 году на Кинофестивале в Каннах, где фильм был встречен с восторгом критиков и зрителей. Старомодный, но совершенно великолепный фильм о солдате, открывающем в себе нечто большее, чему даже война могла научить его на поле боя. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. Вся информация по фильму Баллада о солдате: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году.

Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме

В этом и проявлялась простота молодого солдата. Дорога домой оказывается не такой-то уж простой, ведь на пути его встречает много людей, и доброта не оставляет его равнодушным к этим людям, ведь он всегда готов всем и во всем помочь. Он знакомится как с фронтовиком, потерявшим ногу, так и случайным знакомым, которому дал обещание передать мыло жене. Но в итоге к родной матери он попадает лишь на две минуты, чтобы обнять ее и дать клятву возвратится домой, а затем снова идет на фронт, откуда, к сожалению, он вряд ли вернется.

Молодой солдат Алёша Скворцов совершил подвиг — подбил два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой долог и непрост. В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: «Я вернусь, мама!

Но больше всего война требует, чтобы он, как и многие прекрасные молодые люди, ушел из жизни со всем своим потенциалом, который трагически останется нереализованным. Война - это действительно мир, перевернутый с ног на голову.

Нет, фильм явно не от министерства пропаганды. Даже нацистский враг, ответственный за 20 миллионов погибших русских, не упоминается, не говоря уже о том, чтобы очерняться. Нет, настоящим антагонистом здесь является сама война. Ветераны войны были очень горды такой вдохновляющей данью уважения их вечным усилиям и храбрости, а кино очень гордилось тем, что у него есть эта чистая, невинная и нежная жемчужина. Уникальный в своем жанре, особенно для своего времени, еще один советский шедевр будет часто вспоминаться всякий раз, когда в мире поднимается тема «лучших фильмов всех времен". Его глубокое и трогательное отражение трагедий войны, безусловно, одно из лучших, что я видел за последние годы. Красота каждого кадра тематически и лирически выражает эмоции. Одна только кинематография играет как баллада, как и такое верное название фильма.

Долго мы потом спорили о том, что такое подвиг, способны ли мы на героические поступки.

Не раз я смотрела этот фильм. И всегда в его незамысловатом сюжете открывала что-то новое для себя: в игре актеров, в музыке, в особенностях сценария, в работе операторов! Прежде чем писать, мне очень захотелось вновь увидеть эту кинокартину. Каждую сцену я смотрела со слезами — и светлыми, и грустными… И оценивала фильм уже с высоты своего жизненного и материнского опыта. Сюжет прост. Девятнадцатилетний русский солдат Алёша Скворцов совершает подвиг на поле боя. Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить два вражеских танка. Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым, добрым лицом, детским взглядом, с припухлыми по-юношески губами, отказывается от награды и просит взамен отпустить его в отпуск — повидаться с мамой и помочь ей отремонтировать крышу. Теперь это будет несколько дней без войны, несколько дней на пути к дому, к родному селу.

Это и составляет сюжет фильма. По пути к своей маме он встречается с разными людьми, расстается с ними, впервые влюбляется. Эта роль принесла ему всемирную славу. Чухрай не ошибся, приняв на главную роль этого юношу. Часами способен был Ивашов репетировать каждый эпизод, отрабатывать детали, подробности, ритм, пластику движений — так рождалась будущая роль. Алеша опоздал на свой поезд, но не оставил офицера, все ждал, встретят его или нет, поддерживал его. Офицер нервно курил, переживал. Вокзал опустел… Казалось бы, всё — он остался один, идти ему некуда. Это мастерски удалось донести до зрителя Евгению Урбанскому, известному в то время артисту.

Оказывается, солдата все-таки ждала жена.

«Баллада о солдате»

Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне. Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий