Новости аутизм и школа дзен канал

Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Аутизм и школа яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно. Таблетка от аутизма — общество, поэтому дети должны находиться среди людей и учиться общаться, а не инвалидизироваться в четырех стенах.

15.05.2023 «Ребенок с аутизмом: что нужно понимать родителям? как общаться с таким ребенком?»

Но есть одно «но»: ты совершенно не знаешь, куда тебе бежать. Главное — завладеть его мотивацией У сына была достаточно жёсткая форма аутизма, большинство навыков было совершенно не развито. Он не понимал речь. Не знал, как соотносить предметы.

Не различал цвета. Не умел есть ложкой и ходить в туалет. Не мог поднять с пола какой-либо предмет.

У меня особо не было времени на раздумья. Так как ситуация уже была достаточно запущенной, я стала экстренно бегать по специалистам, изучать методики. Все говорили: «Идите к психологам, логопедам…» Мы ходили.

Но без толку. Потом мне просто повезло наткнуться на метод АВА, и уже в 3 года мы стали по нему заниматься. Это единственная научно доказанная методика по работе с детьми с аутизмом, которая представляет собой прикладной анализ поведения.

Как мама я сама прошла обучающий модуль и этот метод дал мне ключ к новой жизни, научив взаимодействовать с моим ребёнком. Эта методика разбивает развитие обычного ребёнка на мелкие-мелкие «кубики». Специалист определяет, в каких именно навыках «проседает» ребёнок, и пишет программу, которая помогает его обучить.

Дальше самое главное — завладеть его мотивацией. К примеру, мой ребёнок любил всего 3 вещи: еду, мультики и IPad. И если я забирала у него планшет или выключала телевизор, он начинал безостановочно бегать кругами по комнате и кричать.

Но, следуя методике АВА, с помощью подсказок и поощрений, мы учим ребёнка слушаться. И постепенно он понимает, что иного пути нет, и начинает взаимодействовать. Все дети в чем-то гениальны Мы занимаемся по методике 3-4 часа ежедневно вот уже 5 лет.

Сейчас Диме 8. Он умеет писать буквы, читать, печатать на клавиатуре, знает животных, плавает разными стилями, катается на самокате. Он ходит в обычный детский сад, взаимодействует с обычными детьми.

Его речь довольно односложная, но он умеет объяснять практически всё, что ему нужно: «мама, дай банан», «пойдём в магазин», «купи чупа-чупс». Но составлять длинные, сложные предложения ему не под силу. К примеру, вместо фразы «Давай полетим на самолёте купаться в море», он скажет: «Самолёт, купаться в море».

Он понимает ситуацию только в контексте. Если я скажу ему: «Дима, принеси мне попить», он поймёт меня и принесёт. Но вопросы из серии: «Что ты думаешь?

У него не работает аппарат абстрактного мышления настолько, чтобы мы могли что-то обсуждать. Я могу читать ему его любимые книги, мы можем петь песни. Но это очень ограниченный набор действий.

Конечно, у него есть свои интересы, и они меняются. Когда его что-то заинтересовывает, мы стараемся внедрять это постепенно. Но объяснять ему что-либо без визуальных подсказок тяжело, почти невозможно.

Хотя все дети с аутизмом гениальны в чём-то своём. Просто часто мы не знаем, в чём именно. Мой сын, например, гениально запоминает маршруты.

Ему достаточно один раз пройти по новому маршруту, и он больше никогда не заблудится. Но он всё равно не выглядит как обычный ребёнок с узким интересом. Он выглядит как ребёнок с задержкой в развитии, который более успешен в этом, чем во всём остальном.

Поэтому в нашем случае Дима вряд ли когда-либо пойдёт в обычную школу и научится нормально общаться в нашем понимании этого слова. При этом он, как мне кажется, не испытывает никаких проблем в общении. Он играет с детьми, выполняет требования взрослых, может пойти куда-то за руку, живёт в своём мире.

У меня две спокойные девочки, с ними жена пока побудет». Я прослезилась. Но папу этого я до сих пор помню. Помню, что на руке у него был сине-красный кровавый подтек от Яшкиного укуса. Мы живем в Израиле. И этот небольшой эпизод из нашей жизни, который очень хорошо отражает отношение израильтян к особенным детям. Здесь в принципе очень толерантное общество по отношению к детям. И люди не делают разницы между особенным и нейротипичным ребенком. Детей здесь много, и им позволено если не все, то очень многое. Дети здесь шумные и зачастую плохо воспитанные, но зато они не забитые, умеют свободно мыслить и не боятся высказываться.

Но и у нас иногда случаются неприятные ситуации. Любой маме ребенка с аутизмом не раз приходилось защищать публично права своего чада. Как среди взрослых, так и среди детей. И я здесь не являюсь исключением. Например, я помню, как мальчишки на детской площадке начали обзывать Яшку «недоразвитым» за то, что он постоянно кидал мяч не им, а в другую сторону. Я также помню, как пожилая женщина схватила его за руку и начала говорить ему, что так себя вести нельзя, когда он случайно ее толкнул. Когда я сказала, что у ребенка аутизм и он вряд ли ее понимает, женщина продолжила выговаривать уже мне. Но в то же время таких эпизодов очень мало. Мне приходится напрягать память, чтобы их вспомнить. Никто и никогда не сказал нам с Яшкой, что нас не рады видеть.

В этом, наверное, и есть разница между Россией и Израилем. Мы не прячем своего ребенка и не стесняемся его.

Но сегодня для них решили устроить настоящий праздник. Более 50 мальчишек и девчонок вместе с родителями посетили мероприятие. Мы решили создать детям праздник.

Эти детки с самого рождения только и делают, что работают, занимаются. И хочется, чтобы в какой-то один день в году они могли отдыхать», — поделилась исполнительный директор центра «Чудо-дети», депутат Горсовета Ася Кислова. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой Стоит отметить, что социализация особенных деток не ограничивается только праздником. Ведь в Челнах созданы инклюзивные классы в трех образовательных школах, где каждый ребенок с какими-либо ментальными нарушениями совместно с тьютером обучается по своей индивидуальной программе. Этот проект в Челнах реализуется с 2017 года.

Кроме того, в одном из детских садов есть инклюзивная группа.

В формате мастер-классов, докладов и круглых столов ведущие педагоги представили коллегам из других регионов новые методы и технологии адаптации. В частности, речь идёт о применении 3Д-контента в развивающей работе.

Должен быть триумвират: учитель, ребенок и родитель.

Аутизм: раскрываем тайны внутреннего мира

Учащихся с аутизмом иногда помещают в класс специального образования или обучения детей с ограниченными возможностями в местной государственной школе. Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС. Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейроразвития, которое проявляется в виде поведенческих дисфункций. Новость осветили в СМИ, руководство океанариума пыталось оправдаться. Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями.

15.05.2023 «Ребенок с аутизмом: что нужно понимать родителям? как общаться с таким ребенком?»

Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: После появления в нашем доме дефектолога началась работа, о которой она говорила. Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно. Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Аутизм и школа яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно. Наша онлайн "Школа" была создана для родителей и специалистов, которые хотят помогать детям с аутизмом, задержкой в развитии, умственной отсталостью, СДВГ и т.д. Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене.

Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен

Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции «Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом.
Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей Сегодня она трудоголик по другой профессии – мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм.
Зачем кузбассовцам больше знать об аутизме Учащихся с аутизмом иногда помещают в класс специального образования или обучения детей с ограниченными возможностями в местной государственной школе.

Американская школа и русский шок

  • Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
  • Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы
  • Принять и понять
  • «Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом
  • Американская школа и русский шок

Телеграм каналы категории «аутизм»

Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться. Школ, которые брали бы таких детей на обучение, очень мало, и специальных программ для детей с аутизмом там нет. У детей с аутизмом этот компьютер работает плохо. Новость осветили в СМИ, руководство океанариума пыталось оправдаться. Статья автора «Наша жизнь с аутизмом и без него» в Дзене: В последнее время меня очень часто спрашивают в реальной жизни и в интернете, как проходил подростковый возраст у сына. Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото.

В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме

В частности фолаты уменьшают риск развития аутизма и дефектов нервной трубки плода во время беременности. Я воспитываю ребенка с аутизмом — и вот сколько это стоит. Daily Storm рассказывает о пути взросления людей с аутизмом: об их детстве, юношестве и зрелости. Сегодня она трудоголик по другой профессии – мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм. Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников.

«Я слишком долго отрицала диагноз своего сына»

  • Материалы фонда «Антон тут рядом»
  • Как понять, что у ученика РАС
  • Аутизм и школа дзен - фото сборник
  • «Иногда я не верю, что справлюсь»: истории родителей детей-аутистов
  • Обыкновенные дети: как учатся и дружат ребята, которым поставлен диагноз «аутизм»
  • Аутизм и школа дзен - 78 фото

Аутизм и школа новые

Оцените свои скины CS:GO Люди с аутизмом никогда не смогут привыкнуть к грубости, громкости, бешеной спешке.
Пять историй семей, которые воспитывают детей с аутизмом Таблетка от аутизма — общество, поэтому дети должны находиться среди людей и учиться общаться, а не инвалидизироваться в четырех стенах.

Русские в шоке: как учат детей-аутистов в РФ и США — в рассказе переехавшей из Башкирии семьи

С течением времени у мальчика также развилась самоагрессия, импульсивность, эмоциональная лабильность и тяжелые когнитивные и речевые расстройства. Мальчик стал намного спокойнее, исчезли агрессия и перепады настроения, что позволило полностью прекратить прием нейролептиков, резкое развитие когнитивных функций отразилось в рисунках ребенка посмотреть их можно в статье по ссылке ниже.

Например, в Набережных Челнах дети с аутизмом учатся в обычных классах и их сопровождают тьюторы. Все для того, чтобы они были социализированы. А еще для них проводят различные мероприятия.

Оксана Калмыкова — мама особенного ребенка. Ее дочери Дарье поставили диагноз аутизм, когда девочке было 3 года. Просто не любил незнакомых людей. Мы думали, она просто стеснительная», — рассказала челнинка.

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой Дарья была слишком активной, не могла усидеть на месте. Занятия давались нелегко.

Главная » Семья » Особые дети » Пять историй семей, которые воспитывают детей с аутизмом Пять историй семей, которые воспитывают детей с аутизмом 2 апреля отмечался Всемирный день распространения информации об аутизме. Ребят с такой особенностью много, часто при случайной встрече вы и не узнаете о ней.

Но иногда такие дети ведут себя необычно. Мамы запрещают своим детям играть с ними. Уводят с площадок. Четыре мамы и один папа из Екатеринбурга честно рассказали, что чувствуют, когда к их детям несправедливы.

Их истории позволяют чуть лучше понять, что такое аутизм. Ольга, мама шестилетнего Артёма: «От слова банан до фразы «Дай банан» прошло полтора года» Если открыть книжку и прочитать про идеального ребенка, который никогда не кричит, занимается днем своими делами, сидит на руках, то это было про Артема. Он был активным, жизнерадостным, оживлялся, когда к нему подходили, а в семь месяцев переболел ротавирусом и ушел в себя, в лице поменялся, стал отрешенным. Когда ему было девять месяцев, моя мама начала говорить: «Ты не замечаешь, что с ним что-то не так, Оля».

Это мой первый ребенок, конечно, я не замечала — лбом о стены не бьется, себя не калечит, нас не кусает. Хороший ребенок. У моего брата сын-аутист, мама его воспитывала, поэтому насторожилась первой. А я воспринимала ее слова в штыки, говорила: «Да у тебя все аутисты».

Ты не понимаешь, отвечала она, что в девять месяцев ребенок должен знать, где его мама. Мы даже проводили эксперимент: бабушка гуляла с ним, а я шла с другой стороны дома, прохожу мимо — и он меня просто не видит. В полтора года нам поставили сенсорно-моторную алалию, а в два года — РАС расстройство аутистического спектра , и начался наш долгий путь реабилитации, который продолжается по сей день. Я поняла, что нельзя терять время, все изучала, и нет в данный момент такой методики, которую бы мы не попробовали.

Очень важно попасть к хорошему доктору, который не юлит и не рассказывает про умные глазки у ребенка, а просто говорит, куда идти и как работать. У нас высокофункциональный аутизм, интеллект выше нормы, в шесть лет Артем читает, пишет, считает до бесконечности, причем его никто не учил. В три года он стал читать рекламные вывески целиком, потом стал учить слоги и только потом — алфавит, то есть в обратной последовательности. Он занимается музыкой, поет, выступает на фестивалях.

У таких детей особенности с речью, они говорят о себе в третьем лице, путают род — мама пошел, бабушка сел. Путают предлоги: он берет стакан, кладет в него ручку и говорит: «Положил перед стакан». Словарный запас большой, а связной речи нет. Это выправляется, но это очень тяжелый труд.

Мы долго думали, что Артем не говорящий, собирались вводить систему PECS система альтернативной коммуникации с помощью карточек. Но после первого курса Томатис-терапии он сказал слово банан, ему было около трех лет. От слова до фразы «Дай банан» прошло полтора года, такой долгий путь. Обычный ребенок проходит его за месяц.

Если к 11—12 годам наш ребенок будет разговаривать обычной связной речью, это будет вау-прогресс. Мы 24 часа находимся в состоянии стресса. Представьте, Артем шесть лет живет в одном доме, у нас есть сосед, который ездит на красной машине. Артем всегда выходил из подъезда и видел эту машину.

В один прекрасный момент сосед ее продал, Артем выходит — машины нет. Все, для него это катастрофа. Начинается паника, истерика. Они мир видят другими глазами.

Что для обычного человека кажется мелочью, для них — глобальная проблема. Если мой ребенок сидит с листочком бумаги и, не дай бог, туда попала капля воды, для него это горе. Он начинает так кричать, как здоровый ребенок кричал бы, если бы его любимую игрушку на его глазах разломали. Для него капля воды — вот такая трагедия.

При этом у него интеллект в норме, он понимает, говорит, но в какие-то уголки его сознания мы не можем залезть и это подкорректировать. У нас была такая проблема, например, когда возили Артема на занятия. Сколько человек село в машину, столько, он считает, должно выйти. Он не понимал, что мне надо высадить их с бабушкой и ехать дальше.

Уговоры не помогали — выйти должны все. И мы попросили АВА-тераписта помочь с этой проблемой. Она делала социальную историю, брала машину, фигурки Артема, мамы, бабушки, показывала, что мама может выйти, а может поехать дальше, потому что у мамы дела. Это целая наука, нам очень сильно повезло, что есть такие специалисты.

У меня есть своя теория, как родитель принимает диагноз. Первое — это отрицание. Второе — ты хочешь скрыть диагноз, не дай Бог, соседка Катя узнает, что у твоего ребенка что-то не так. Третье — задаешь себе вопрос, за что мне это.

Начинаешь думать, сколько асоциальных граждан родили здоровых детей, а я не пью, не курю, в браке состою. Но тот, кто ответит на вопрос, откуда берется аутизм, получит Нобелевскую премию. Верующие скажут — как Бог решил. Я верующий человек, считаю, что Бог выбрал меня, чтобы у меня был такой ребенок.

Наказание ли это? Не могу сказать, что мой ребенок мне наказание. Может, и моему ребенку был необходим именно такой родитель, как я. Страдания у меня давно прошли.

Мы оформляли первую инвалидность по неврологии, Артему было два года и девять месяцев. Пришли на МСЭ, сижу в своем горе, думаю, бедный мой ребенок, такой маленький — и уже инвалидность. И тут идет мама и несет двенадцатилетнюю девочку с ДЦП на руках, всю в трубках. В этот момент у меня закончилась трагедия.

Я смотрела на своего сына, который бегает на двух ногах, дышит, ест, думала, Господи, прости меня за мои мысли. Я увидела, что такое трагедия — когда твой ребенок в тяжелейшем состоянии. Когда принимаешь ситуацию, становится проще. Тяжело, когда скрываешь.

Они же очень истеричные у нас, дети, и у них на лбу не написано, что они аутисты. Ты заходишь в магазин, а он не может ждать очередь в силу своих особенностей. Эти пять минут для него — как, может быть, для нас десять часов. Люди начинают делать замечания — какой невоспитанный мальчик!

И когда ты это еще не принял, начинаешь злиться на него, хочешь скрыть, говоришь: ну-ка не дергай руками, прекрати это делать. А когда примешь, спокойно поворачиваешься и говоришь: «Прошу прощения, что он так себя ведет, он хорошо воспитан, он просто аутист». Он не делает ничего плохого, но он ведет себя так, что у людей возникают вопросы. И чем ловить косые взгляды, мне легче объяснить человеку, что он не специально, у него заболевание.

Люди начинают извиняться, смущаться. Я не нарывалась на тех, кто сказал бы: ой, да ты пьяная наркоманка, поэтому родила такого. Я слышала такие истории, но, к счастью, у меня такого не было. Такие дети слышат все шорохи, шум, который слышим мы, они слышат в тысячу раз громче.

От звуков начинается сенсорная перегрузка, ребенок возбуждается, может мычать, прыгать, вокализировать, кричать. Представьте, вы стоите в общественном месте, к вам подходит близкий человек и говорит что-то очень обидное, до слез. Вы не хотите плакать, на вас смотрят все люди, но вы не можете сдержать эти слезы и они у вас льются. Вот так и у ребенка с аутизмом, ему говоришь много раз — сынок, ты не маши ручками, домой придешь — можешь махать, можешь прыгать.

Нет, он ничего не делает плохого, просто [он хочет] чтобы люди на него не смотрели. И он, может быть, и хотел бы не махать, но у него отключена эта зона контроля, он не может сдержать себя. Я благодарна мужу за то, что он не препятствовал лечению, не говорил, что это дорого, бесполезно, и за то, что он никогда не стеснялся Артема. Он его везде с собой берет, к друзьям водит.

Когда все только началось, муж очень замкнулся. А я настолько ушла в сына, что мне было вообще все равно, что чувствует муж. Он пережил этот момент, хотя многие семьи рушатся. Мать ребенка с аутизмом находится 24 часа в состоянии истерии.

Отцы не выдерживают. Мой муж держал все в себе, видел, наверное, насколько мне это трудно, и в себе подавил это всё и как-то сам этим проболел. И я, к сожалению, ему не помогала в этом. Я считала: ты взрослый, ты сам справишься.

Когда появился второй ребенок, он начал папу из кокона вытаскивать, и сейчас они втроем проводят много времени вместе. Нельзя винить других родителей за то, что они не хотят, чтобы их дети играли с нашими детьми. Это нормально, надо их тоже понять. Да, нам хочется, чтобы наших детей все приняли такими, какие они есть, с особенностями.

Но каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Многие друзья отдалились, это нормально. Потому что нет точек соприкосновения, нет общих тем. Я их не обвиняю, я тоже, может быть, на их месте сделала бы то же самое.

Есть те, кто не отдалился, с кем общаемся дальше, но это один-два человека из прежнего окружения. Иногда не спишь ночами, думаешь — боже мой, что будет дальше, что будет с моим ребенком, когда я умру? Это самый тяжелый вопрос. Грандиозных планов не строим, я приземленная, самоцель — его дееспособность, даже не в юридическом, а в житейском плане.

Даже если инвалидность после 18 лет продлят, чтобы он мог получить эту пенсию, пойти в магазин, купить себе покушать. Я не могу говорить, что у меня есть еще сын и он за Артемом посмотрит.

Я спокойно оставляю их вдвоем дома с ее восьми лет, никаких проблем не возникает.

Фонд, «Школа родителей», «Ресурсный класс» — для чего они нужны? Пытаемся добиться, чтобы родители становились полноценными участниками реабилитации и адаптации ребенка. Думаем, как помочь детям старшего возраста в профессиональной ориентации, устроить их самостоятельное или сопровождаемое проживание.

Общаемся с профильными организациями, министерствами, которые достаточно живо реагируют на наши проблемы, поддерживают, что дает нам надежду, что наши дети свою жизнь всё же достойно проживут. Мы приглашаем родителей на нашу «Школу особых родителей»: рассказываем, что происходит с их ребенком, почему происходит, какие существуют формы помощи на сегодня, оказываем психотерапевтическую помощь, проводим консультации… О. А к нам приходят с подростками и взрослыми ребятами, которым уже за 20.

Работали мы по наитию, без всякого «бизнес-плана». Да и сейчас я сажусь и думаю: что мне надо? Если это надо мне, то и другим родителям наверняка тоже.

Важный пласт нашей работы — социокультурная реабилитация. Мы устраиваем культурно-досуговые мероприятия, сотрудничаем с ТЮЗом, Центрами культуры, различными артистами. Каждый месяц ходим в кино, посещаем храм.

Ольга и Егор Поворознюк — нижний ряд крайние слева Например, посещаем Госфильмофонд, они предоставляют нам целый зал. Это нужно для того, чтобы ребенок оказался в новой ситуации — создается естественная среда для отработки навыков поведения. Мы с сыном ходим в кино, но все равно стараемся пойти на ранний сеанс, когда поменьше людей, чтобы не мешать им, потому что сын любит комментировать вслух фильм.

А когда нам предоставляют зал, то мамы могут расслабиться и спокойно объяснять своему ребенку правила поведения в кинотеатре. С сентября этого года несколько детей с аутизмом уже начали обучаться в специальной среде. Будут отдельная программа и сопровождение для таких детей.

Мировая практика показывает, что большая часть детей-аутистов в такой специальной среде могут получить образование, для того чтобы впоследствии функционировать в обществе самостоятельно. Этим совместным проектом мы занялись год назад, мы первые в Екатеринбурге, кто сдвинул с места этот процесс. Ресурсный класс — это такой ресурс возможностей, не только для детей с аутизмом, но и для обучения молодых специалистов: они учатся работать с подавляющим количеством нарушений в ментальном развитии и в поведении детей.

Эта школа с ресурсным классом станет площадкой стажировки, где молодые специалисты будут проходить практику. С первого сентября 2016 года каждая школа или садик должны иметь адаптивные программы обучения, то есть родитель может прийти со своим ребенком в любой садик, любую школу, и там должны выстроить образовательный процесс так, как необходимо этому ребенку. Поэтому там, где появляется такой центр, как у нас, то там появляются и дети, и специалисты, готовые работать с такими детьми.

У нас есть площадки не только в коррекционной, но и в общеобразовательных школах: лично я, например, могу пойти в школу по своей прописке и оставить там своего Егора, и мне не имеют права отказать. Очень важно дать понять родителям других детей, что особенный ребенок — это не минус для обучения, поскольку он находится под присмотром взрослого — тьютора. И рассказать о плюсах: присутствие особых детей среди нейротипичных способствует развитию тех моральных качеств и ценностей, которые и делают из человека — человека.

Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети были более терпимыми, милосердными, приобретали дополнительный жизненный опыт, то инклюзия — это самая подходящая ситуация. Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма — Почему ваши дети посещают храм в городе Березовский пригород Екатеринбурга — прим. Почему не любой другой?

Казалось бы, верующие должны быть терпимы к особым детям? Люди, даже верующие, все разные, бывали случаи, когда родителей с детьми-аутистами просили выйти из храма. Поэтому мы решили не тренировать свои нервы.

Бог нас привел в храм мученика Иоанна Воина в городе Березовский. Там устраивали для нас адаптированные службы — эти службы короче, после нас всегда приглашают в трапезную: для многих наших детей это особо приятный момент, его ждут. Мы там общаемся со священником, между собой.

Конечно, не все дети понимают, что они там делают, что это за место, но здесь большое значение имеет состояние матери. Я сама первый раз исповедовалась два месяца назад в этом храме, мне было сложно, я не была воцерковленным человеком, но благодаря этому сотрудничеству стала регулярно ходить вместе со своим ребенком и с мужем — это объединяет. Не всё расскажешь маме или мужу, но есть вещи, которые тебя гнетут, — у нас уже есть несколько мам, которые постоянно ходят и исповедуются, и причащаются.

Мне кажется, им это нужно. Обычные прихожане тоже приходят на эти службы, они знают об особенностях наших детей. С нами работает отец Вадим Журилин: когда 2 апреля был день распространения информации об аутизме, то он проводил беседы с прихожанами на эту тему, наши листовки о заболевании быстро разошлись среди прихожан.

И сейчас отношение к нам другое: матери расслабились, потому что прихожане привыкли к нашим детям, и я думаю, что, выйдя из храма, они перенесут это терпимое отношение к тому ребенку, которого увидят в магазине, в автобусе, расскажут об этом дома. И это расходится как волна от камешка, брошенного в воду, и отношение в обществе меняется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий