Новости аборты в польше запрещены

Аборты в Польше стали вне закона после того, как Конституционный суд признал не соответствующим основному закону положение, которое разрешало прерывать беременность в случае инвалидности плода. В Польше запретили аборты, передает ОТР. Конституционный суд признал несоответствующим Конституции закон, который разрешал женщине прервать беременность в случае обнаружения у плода тяжёлого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни.

В Польше вступил в силу запрет абортов по причине патологии плода

Вслед за оглашением обоснования суда на улицах польских городов возобновились массовые акции протеста. От здания суда несколько тысяч протестующих отправились маршем по центральными улицами города, заблокировав в том числе ключевые перекрестки. Организаторы протестов требуют отставки правительства и ухода правящей в Польше партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского.

Wyborcza сообщает , что вечером к дому Качиньских почти тысяча человек направилась, их ждали сотни полицейских. Ближе к полуночи полиция распылила слезоточивый газ, в сторону полиции полетели камни. По данным издания, задержаны по меньшей мере 12 человек.

В России президент поручил правительству "усилить финансовую заинтересованность медицинских организаций" в профилактике абортов.

Чем это может обернуться? Профилактика абортов — это введение секс-воспитания, секс-просвещения и раздача бесплатных контрацептивов школьникам. Это важно и нужно делать. А запреты абортов никаких положительных процессов не запустят. Куда заведут предложения президента российскую политику по этому вопросу, пока неясно. Уже звучали варианты с ограничением продажи в аптеках препаратов для абортов и изменением финансирования медицинских учреждений.

Надеюсь, что этого не случится. Зачастую, когда возникает полемика о запрете или ограничении права на аборт, то сторонники этого запрета ссылаются на необходимость повышения рождаемости. Действительно ли запрет абортов способен решить демографические проблемы? Об этом говорят многие демографические исследования. На демографию влияет уровень урбанизации, образования и развитости экономики. А на аборты влияет уровень доступности контрацепции, знание, как ею пользоваться, и общая сексуальная грамотность.

Уже были примеры, когда рождаемость падала и количество абортов в это время также сокращалось в разы по сравнению с предыдущими десятилетиями. Так было в России в начале 1990-х.

Вероника не ожидала, что скоро протесты против ужесточения абортного законодательства станут самыми массовыми в истории современной Польши и побьют рекорды забастовок «Солидарности». Момент для протестного движения действительно назрел. В 2015 году на парламентских выборах победила партия «Право и справедливость», а на президентских выиграл ее выдвиженец Анджей Дуда. Новые власти начали использовать СМИ для пропаганды пронатализма — политики, поощряющей деторождение. Подконтрольные правительству пресса и телевидение транслировали , что задача государства — это «спасение женщин» от влияния западноевропейской «цивилизации смерти», которая навязывает полякам «гендерную идеологию» и «евгеническую селекцию», то есть гомосексуальность и детоубийство. В этой парадигме прерывание беременности наносит травму женщине, негативно влияет на ее семью, а значит, и на общество в целом. Поэтому аборт — это «вопрос общественной безопасности», а женское тело принадлежит не женщине, а всему обществу. Фото: Анна Ефимова Гласная Согласно исследованию профессоров Ягеллонского университета Инги Коралевска и Катажины Желиньска, польский консервативный дискурс после 2016 года противопоставляет два образа — матери и феминистки.

Феминистки же — «неправильные» женщины и враги истинного «польского образа жизни», основанного на принятии католичества и отвержении ценностей западного общества. Можно быть либо порядочной женщиной, либо феминисткой — третьего не дано. Этими дискурсами активно пользуются лояльные власти общественные организации. Одна из таких — ультраконсервативный правовой аналитический центр Ordo Iuris. Он добился отмены уроков сексуального просвещения в польских школах, а также собрал почти 500 тысяч подписей в поддержку законопроекта о полном запрете абортов, который спровоцировал первый масштабный протест в октябре 2016 года. Национальная мобилизация Когда Ordo Iuris внес проект о полном запрете абортов, варшавская активистка Марта Лемпарт объявила о «национальной мобилизации» против «нового драконовского закона». Осенью 2016-го сотни тысяч человек вышли на улицы 150 польских городов. Через несколько дней парламент остановил рассмотрение проекта. По словам Лемпарт, до «Женской забастовки» она была обычным человеком со своей жизнью и работой: занималась правами людей с нарушениями слуха на госслужбе, потом ушла в бизнес, но волонтерила в правозащитной организации. После протеста ее жизнь словно пошла по наклонной: она «потеряла работу и бизнес», доходов не хватало и приходилось брать деньги у родителей — отец одалживал деньги дочери, пока та «спасает Польшу».

Как говорит Малгожата Копка, гендерная исследовательница и директор европейской программы варшавского Институт общественных отношений Instytut spraw publicznych , Лемпарт — представительница третьего поколения польских феминисток. Первым были женщины-ученые, которые в девяностых годах обсуждали проблемы феминизма на страницах научных журналов. Второе поколение — активистки десятых годов, когда интерес к женской тематике в масштабах страны оставался ограниченным. По словам исследовательницы, благодаря Лемпарт феминизм в Польше стал понятным и актуальным для обычных женщин. Лемпарт и ее команда предложили взглянуть на репродуктивное насилие над женщинами в контексте негативных изменений во внутренней политике страны в целом. Так, на протест против ужесточения абортного законодательства вышли не только женщины, а все, кто был недоволен политикой правящей партии. Ева вспоминает, как впервые увидела на демонстрации за женские права мужчин, не ассоциированных с феминистскими и левыми организациями. Говорили, что они здесь ради женщин». Рядом с ними шли женщины, которые не ассоциировали себя с феминистками и в целом считали сам факт ограничения абортов приемлемым, не выступали против ужесточения закона. Необязательно выходить на улицы с транспарантами — чтобы выразить протест в публичном пространстве, достаточно одеться во все черное или пройтись по улицам с зонтом черного цвета, символизирующим траур по правам польских женщин.

Но активистки и протестующие в провинциях, где население, как правило, консервативно и лояльно властям, все равно столкнулись с осуждением — со стороны семьи, местной церкви и властей. Ты сумасшедшая? Исследовательница уверена, что фем-активистки из крупных польских городов недооценивают давление среды в провинции. В маленьком городе другого храма может не быть. Бывает, что семьи поколениями посещают один и тот же приход — и против этого пойти бывает тяжело. Нужно много гражданской смелости, чтобы протестовать в такой среде. Это борьба, о которой мы в больших городах ничего не знаем», — поясняет исследовательница. Однако «Солидарность» сыграла далеко не последнюю роль в том, что сегодня польским женщинам приходится сражаться за свои права. У запрета на прерывание беременности в Польше есть второе название — «абортный компромисс». Так называют договоренность между лидерами профсоюза «Солидарность» и представителями католической церкви разумеется, на переговорах присутствовали только мужчины.

Профсоюзу было важно заручиться поддержкой католической церкви, чтобы легитимизировать себя в глазах польского общества, а сама религия уже была символом сопротивления атеистическому коммунистическому режиму. Когда профсоюз добился мирной передачи власти новому правительству, встал вопрос о «выплате долга». Надпись на плакате: «Польша убивает». Фото: Анна Ефимова Гласная По словам активистки Вероники Щмегельска, в Польше об этой истории обычно вспоминают как о противостоянии «либеральных» сторонников «Солидарности» и церковных консерваторов. Однако это был договор между политиками и церковью, и все они без исключения были консерваторами. Действительно, женщин в «Солидарности» было столько же, сколько и мужчин — порядка пяти миллионов , но никогда они не занимали руководящих должностей и не принимали решений. Когда они потребовали снять запрет абортов с повестки дня, лидеры профсоюза, среди которых тоже не было ни одной женщины, обвинили их в «аморальности». В профсоюзе разгорелся конфликт. В разных городах Польши сформировалось около 30 женских активистских групп. Они организовали массовые протесты и собрали более миллиона подписей под петицией против криминализации абортов.

В те дни на улицах мелькали плакаты: «Это Польша, а не Ватикан! Несмотря на видимый успех, у польских женщин не было структурных возможностей продолжать протест: нужно было зарабатывать и обеспечивать семью. На фоне экономических и политических трансформаций девяностых общество переживало ретрадиционализацию гендерных отношений и многим импонировал образ «традиционной» семьи, где женщина занимается исключительно домом и детьми, а мужчина зарабатывает деньги, говорит Малгожата Копка. Такой образ жизни, с одной стороны, одобряла церковь, а с другой — порицали коммунисты, водрузившие на женщин «двойную нагрузку» общественного и семейного труда. К тому же «семейственность» создавала фундамент для позитивной идентичности: в отличие от ненавистных коммунистических времен, у женщин в этот период наконец появилась возможность самостоятельно выбирать, посвятить себя карьере или дому. Даже если проверку реальностью эта возможность почти никогда не выдерживала. Смена парадигмы Неоднозначная роль, которую церковь сыграла в запрете абортов, не мешает активисткам использовать религиозные мотивы.

Польша запретит аборты

Аборты в Польше стали вне закона после того, как Конституционный суд признал не соответствующим основному закону положение, которое разрешало прерывать беременность в случае инвалидности плода. Теперь в Польше можно делать аборты только в случае инцеста, изнасилования или если факт беременности угрожает жизни женщины. В Польше запретили аборты, передает ОТР. Конституционный суд признал несоответствующим Конституции закон, который разрешал женщине прервать беременность в случае обнаружения у плода тяжёлого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни.

В Польше возобновились протесты из-за почти полного запрета на аборты

Ближе к полуночи полиция распылила слезоточивый газ, в сторону полиции полетели камни. По данным издания, задержаны по меньшей мере 12 человек. Нашли ошибку?

И ускорить этот процесс они никак не могут». В последних сообщениях она пожаловалась на растущую температуру и вскоре скончалась от сепсиса. Они боялись, что их обвинят в незаконном проведении аборта» История привела к началу массовых протестов в Польше. Под лозунгом «Ни одна больше» активисты вышли на улицы более 70 городов и начали писать посты в соцсетях, обвиняя Конституционный суд, который в прошлом году постановил, что аборты плода с врожденными пороками противоречат основному закону страны.

Это данность или запрет? Что необходимо делать, чтобы избежать таких процессов в обществе? Может, заняться половым воспитанием в учреждениях образования? В проекте « Да! Евгений Нищименко, член Молодежного парламента при Национальном собрании Беларуси: Давайте я приведу примеры. Наша соседка — Польша — самая религиозная в мире страна.

Некоторые пользователи Сети, узнав об изменении в законодательстве, вспомнили книгу Маргарет Этвуд и фильм «Дневник служанки». В нем описывался строй, при котором женщины были полностью подчинены мужчинам и служили лишь для размножения и удовлетворения прихотей. Распоряжаться своим телом ни жены, ни служанки не могли — они были мужской собственностью. Похожую ситуацию с репродуктивным насилием на государственном уровне, которая складывается сейчас в Польше, уже пережили многие государства, в том числе и Россия.

Авторизация

  • Эхо "чёрных протестов"
  • "Это всё ещё пытка". Смена власти не помогла польским женщинам в доступе к абортам |
  • Углубление раскола
  • Польша запретит аборты - Российская газета
  • Правительство Польши может легализовать аборты, которые запрещены в стране с 1993 года

Церковь как идеология

  • Общенациональный протест
  • Запрет на аборты расколол Польшу. Чем закончатся протесты?
  • Журнал Forbes Kazakhstan
  • А теперь ликбез. О чем вообще идет речь?
  • Углубление раскола
  • Польский премьер пытается отменить запрет на аборты | Октагон.Медиа | Дзен

Власти Польши отложили введение запрета на аборты по медицинским показаниям на фоне протестов

Католическая церковь, которая всегда выступала против абортов, имеет большое влияние. Она тесно «сотрудничает» с партией «Право и справедливость», представителем которой является действующий президент республики Анджей Дуда. Поэтому любые политические решения в стране учитывают мнение и интересы церкви. Это можно наблюдать и по ХХ веку, когда церковь выступала за независимость Польши, в середине века пропагандировала антикоммунистические взгляды. И после развала Советского Союза доминирующую роль заняла именно католическая церковь», — добавила Елисеева. Но все же происходящее в Польше является перекосом, считает политолог. То, что мы наблюдаем сейчас, не сочетается с либеральными взглядами папы римского Франциска. Недавно понтифик в очередной раз предложил узаконить однополые браки. Поляки в этом плане более консервативны. Однако в свое время церковь поддержала партию Дуды, поэтому президент не может действовать без оглядки на нее.

Решение за матерью Существуют врожденные патологии, от которых младенцы умирают через несколько минут или часов. Например, анэнцефалия — полное или частичное отсутствие полушарий мозга. Или синдром Патау — генетическое заболевание, вызывающее множественные патологии внутренних органов, строения тела, сопровождающееся идиотией. А все эти и многие болезни определяют во время скрининга в первом триместре беременности, когда ее еще можно прервать.

Вслед за оглашением обоснования суда на улицах польских городов возобновились массовые акции протеста. Как передавал корреспондент ТАСС с места событий в Варшаве, сотни участников акции вечером собрались у здания Конституционного суда и заблокировали близлежащую улицу. Полиция через громкоговорители призывала всех собравшихся разойтись, так как из-за пандемии массовые собрания в республике запрещены. От здания суда разросшаяся по данным организаторов до нескольких тысяч толпа отправилась маршем центральными улицами города, заблокировав в том числе ключевые перекрестки. Целью протестующих была штаб-квартира правящей в республике партии "Закон и справедливость".

Собственно, так консерваторы начали задавать курс развитию страны. А потому предсказуемо, что инициатором поправок в действующее законодательство стал традиционалистский фонд «Жизнь и семья». Естественно, правящая партия эту инициативу поддержала. В доказательство приведем слова лидера PiS Ярослава Качиньского. По его мнению, в случае окончательного утверждения поправок родившимся без шансов на выживание младенцам «можно будет дать имя, окрестить и похоронить в полном соответствии с католической традицией». Он также обвинил протестующих в том, что они хотят «разрушить» Польшу и призвал людей «защищать нацию и католическую церковь». В итоге 119 депутатов сейма, которые представляли правые и консервативные силы, обратились в Конституционный суд с просьбой признать неконституционным положение закона от 1993 года. Авторы утверждали, что это положение легализует евгенические практики и нарушает права неродившегося ребенка. Во время рассмотрения вопроса в суде следовало, что Конституция Польши защищает права человека с момента его зачатия, а не рождения. Был сделан вывод, что к тяжелым дефектам плода нужно относиться так же, как к тяжелым болезням родившихся людей. Таким образом, сейчас в Польше разрешено прерывать беременность, только если оплодотворение произошло во время изнасилования или инцеста, а также если беременность угрожает жизни женщины. К тому же сейм начал рассматривать этот закон в период пандемии. Скептики считают, что таким образом власть надеялась на стихание массовых протестов и на то, что женская позиция «против» окажется неуслышанной. Но протесты все-таки случились?

По оценкам женских правозащитных групп, от 80 000 до 120 000 польских женщин ежегодно делают аборт за границей. Даже женщины, которые имеют законное право на операцию, часто сталкиваются с трудностями в ее проведении. Международные правозащитные группы выступили против позиции польского правительства, а Amnesty International, Center for Reproductive Rights и Human Rights Watch заявили, что направят в суд независимых наблюдателей. Первым новостью с читателями Spletnik поделился блогер ontheheath.

В Польше возобновились протесты из-за почти полного запрета на аборты

«Решение суда практически полностью лишает жительниц Польши возможности легально сделать аборт в собственной стране», – считают эксперты. Позиция церкви также позволяет более активно действовать другим католическим субъектам, таким как «Ордо Юрис» — ультраправая организация, которая среди прочего лоббирует введение в Польше закона, полностью запрещающего аборты. Польша запретила женщинам делать аборты из-за патологий развития плода.

В Польше запретили абортировать детей с синдромом Дауна

Вспоминаем опыт Польши, где действует один из самых строгих законов об абортах в Европе, и рассказываем, как решение властей повлияло на женщин. Позиция церкви также позволяет более активно действовать другим католическим субъектам, таким как «Ордо Юрис» — ультраправая организация, которая среди прочего лоббирует введение в Польше закона, полностью запрещающего аборты. Именно по этой причине Польша сегодня является одной из тех немногих стран, в которых совершение абортов ограничено законом и запрещены определенные виды контрацепции. Согласно действующему законодательству, аборт в Польше разрешен только в двух случаях — беременность после изнасилования и по медицинским показаниям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий