Новости 6 февраля 1992 что произошло

Проблема 06.02.1992. Один из них состоялся 23 февраля 1992 года. Только в одной столице число участников мероприятия, по данным справки Отдела информации Президента Российской Федерации от 25 февраля 1992 года, составило 15 тысяч человек. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты. 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? С датой рождения до развала союза 6 февраля 1992 года необходимо выбирать СССР, после этой даты страной рождения должна быть указано уже Россия.

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?

Через суд Олег Каленицкий был восстановлен и в должности. Однако когда несколько дней назад мы позвонили в Барнаул, в институте сообщили, что Каленицкий «уже на пенсии». Мы дозвонились и до самого Олега. Действительно, он на пенсии выслуга позволяет. Продолжать работу в институте после произошедшего не счел возможным. А с его опытом и образованием проблем с трудоустройством возникнуть не должно, несмотря на кризис... Кстати, решение ФМС о том, что он «не гражданин», состоялось в феврале, а в апреле Каленицкий должен был получить звание полковник милиции...

Что же делать Светлане Кудря? Независимые юристы советуют в таких случаях обязательно получить в территориальном органе ФМС письменное решение заключение с указанием, какая проверка проводилась, что она обнаружила, в связи с чем миграционная служба посчитала, что у человека нет прав на гражданство России. И обращаться в суд. Естественно, потребуются и документы, подтверждающие фактическое проживание в России в феврале 1992 года. На произошедшее с женой российского офицера обратили внимание и в Государственной Думе. Запрос от имени председателя Комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина с просьбой рассмотреть и разобраться в сложившейся ситуации направлен директору Федеральной миграционной службы Константину Ромодановскому.

Надеемся, что в одном из ближайших номеров мы продолжим тему, основываясь на полученных комментариях. В начале пятого созыва мы даже создали специальную экспертную группу, которая изучала этот вопрос. Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан России, но их данные не внесены в базы учета ФМС. Я считаю, что проблема должна быть решена введением в российское законодательство такого основания для предоставления гражданства, как «гражданство по признанию». В мировой практике это распространенная юридическая формулировка. Ведь наши соотечественники, попавшие в такую ситуацию, - де-факто граждане России, граждане по признанию.

А порядок упрощенного получения гражданства настолько усложнен и запутан, что его очень трудно получить, особенно русским. Наше законодательство о гражданстве несовершенно. На мой взгляд, проблема требует незамедлительного решения.

На момент 06. Как же это произошло?

А просто всем гражданам были выданы измененные свидетельства о рождении, кто - то увидел свой измененный паспорт Союза, а кто-то получил просто вкладыш в паспорт. Но разве могут быть подлинными документы, выданные в юрисдикции Морского права? Ведь выданные документы в рамках Вашингтонского соглашения -ненастоящие. Задумайтесь, Вашингтонское соглашение - это "морское дно". И его документы, какими бы они ни были, фальшивые.

Что ж... Дождемся и новой версии этого документа в декабре 2022 г. И все в том же правовом поле. В Морской юрисдикции.

Я думаю, потому-то РПР и начала все больше ориентироваться на либеральные ценности. И тенденция эта укореняется и укрепляется. Мне кажется, наша партия — что-то вроде «свободных демократов» в Германии. Аналогичные реестры скоро подготовят региональные структуры Антимонопольного комитета. Черногородский выразил надежду, что в ближайшее время комитету совместно с органами прокуратуры и МВД удастся обуздать разгул цен, который не вызван объективными экономическими причинами». По мнению ДРП, В.

Федоров — наиболее вероятный претендент на пост президента Дальневосточной Республики, вопрос об учреждении которой, считает руководство партии, будет решаться в самое ближайшее время. Лидер дальневосточных республиканцев И. Червяков со страниц газеты осудил «пробольшевистские действия сахалинского отделения «Демократической России», недавно выразившего В. Федорову недоверие». Сегодня мы публикуем мнение другой стороны. Его представляет Владимир Беляев — сопредседатель многонационального движения Татарстана «Согласие», заведующий кафедрой политологии Казанского авиационного института, член Государственного совета TCCP.

В России многие воспринимают ситуацию в Татарстане по привычным схемам: либо противостояние демократов и консерваторов, как в остальной России, либо борьба национальных движений — типа народных фронтов и интерфронтов — как в Прибалтике. Непонятой остается геополитическая и историческая специфика Татарстана: «в центре и сердце России», как писал национальный татарский поэт Тукай, живут веками мирно и перемешанно татары и русские… И занять сугубо «национально-патриотическую» позицию большинству не под силу. Большинство демократических сил, «Согласие» и удвоенное русское движение «Славянский клуб» объединились в Движение демократических реформ Татарстана ДДРТ. С другой стороны, национал-патриоты вместе с другой частью аппаратчиков образовали депутатскую группу «Татарстан» на позициях депутатского «Согласия» по всем опросам стоит большинство населения республики. Такое деление произошло не по национальному или политическому признаку: и там, и там есть и консерваторы, и демократы; и татары, и русские. Размежевание идет по правовым вопросам: «Согласие» — за юридически выверенные изменения при опоре на волю народа, «Татарстан» — за радикальные меры.

Номенклатура склоняется к позиции «Татарстана», ибо не видит социальной споры в «Согласии». Латвия заказала около двух миллионов паспортов граждан Латвии. Предполагается ежемесячное получение готовых документов до весны 1993 года. Печатание паспортов и приобретение необходимой для их заполнения техники обошлось Латвии в 6,5 миллиона немецких марок». В 1985 году он был осужден к четырнадцати годам лишения свободы по обвинению во взяточничестве в особо крупных размерах.

У кого-то было боевое оружие, у кого-то охотничье ружье.

Бывало, люди вооружались совершенно необычным оружием, некоторые даже сами делали оружие, которое разрывалось у них в руках», — вспоминал телеоператор Вартан Ованесян. Азербайджан в то же время находился на грани гражданской войны из-за противостояния президента Аяза Муталибова и националистической оппозиции. Для многих политиков война в Карабахе была менее важной, чем борьба за власть в республике. Согласно данным правозащитного центра «Мемориал», конфликт в Нагорном Карабахе, который подавался в союзной прессе как сугубо локальный, летом 1991 года перешел в стадию открытой войны. На фоне кризиса советской власти и последовавшего распада СССР боевые армянские отряды развернули наступательные операции по освобождению сел региона. Оставляя населенные пункты, азербайджанские формирования поджигали их.

Некоторые села сожгли сами нападавшие. Операции сопутствовал массовый исход азербайджанского населения. Как указывал источник, «имели место отдельные случаи тяжкого насилия против мирного населения». В декабре 1991 года состоялся референдум о независимости «Нагорно-Карабахской Республики» и выборы в ее Верховный Совет. Международный юрист из Германии Хейке Крюгер пришел к выводу, что процесс отделения территории от Азербайджана противоречил советским законам. По его словам, закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» не предусматривал предоставление независимости отдельным частям республик, кроме того, акт предусматривал долгий и сложный процесс отделения.

Эта процедура не была соблюдена. К власти пришло новое поколение политиков, тесно связанное с вооруженными отрядами, не коррумпированное и не склонное к компромиссам. Кроме того, сильно возросло влияние националистической партии «Дашнакцутюн». Одновременно в Азербайджане формировались и приступали к активным действиям национальная армия и различные вооруженные отряды. Азербайджанская сторона предпринимала попытки крупных наступательных операций. Упорные бои произошли в пригороде Степанакерта — Киркиджане.

При этом часть советского вооружения досталась армянским формированиям. Экс-президент Армении и первый глава непризнанной Нагорно-Карабахской Республики Роберт Кочарян так описывал эти события в своей автобиографии: «Первая же попытка спецназовцев вывести из части несколько БМП подтолкнула наши отряды к срочному захвату полка. К сожалению, при этом погиб человек, но 366-й мотострелковый полк в тот же день полностью перешел под контроль сил самообороны республики. Мы дали понять, что вывезти технику они в любом случае не смогут, мы ее просто так не отпустим. Если они предпримут такую попытку — будем сражаться». Несмотря на преобладание в вооружении и численности, азербайджанцы несли большие потери боевого состава.

Интенсивность обстрелов с их территории «Мемориал» объяснял получением большого запаса боеприпасов со складов армии СНГ. Особую ожесточенность события приобрели с февраля 1992 года: армянские формирования, в числе которых были представители армянской диаспоры с Ближнего Востока, совершили резню в деревне Гарадаглы, убив около сотни человек — как военнопленных, так и гражданских, включая женщин и детей. В то же время при обстрелах жилых кварталов начала использоваться реактивная система залпового огня «Град».

Страна, бегущая от граждан

В феврале 1992 года также произошло несколько военных конфликтов, которые оказали значительное влияние на ситуацию в регионе. Теперь доходим до 6 февраля 1992 года, то есть через 70 лет мы видим «Закон о гражданстве РФ». Проблема 06.02.1992. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты. 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? Также 6 февраля 1992 года в США происходило много интересного. Проблема 06.02.1992. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты.

Следствие закончено, забудьте

Вопрос, собственно, в том, каким образом мне теперь сделать гражданство своему ребенку, если мне по телефону сказали в том же паспортном столе , что они "будут проверять мой паспорт на предмет правомочности его выдачи вообще, правомочности получения мною паспорта российского образца и гражданства в частности" - что это за бред? Человек, проживший всю жизнь в России, ни разу не был за границей, только из-за того, что случился переезд из одного места жителства в другое, должен подтверждать, что он не дурак? Как подтверждается прописка ребенка если еще не было в феврале у меня паспорта? Какими нормативными актами паспортным столам дано право требовать у меня подтверждения прописки в этом несчастном 1992 году?

Результатом разбора стало, то что дело будут рассматривать, о результатах сообщат. Но по практике пострадавших в аналогичных ситуациях, гражданство считается не законно выданным и аннулируется. Паспорт моему ребёнку выдали, со скандалом, оказывается им нужно указывать на основании чего выдан паспорт, и видимо, нужно поставить "галочку" в какой то квадратик", а тут не ясный статус родительницы. Вариантов здесь не много: 1. Лишение гражданства и подача на новое. Судебная практика.

Азербайджан в то же время находился на грани гражданской войны из-за противостояния президента Аяза Муталибова и националистической оппозиции. Для многих политиков война в Карабахе была менее важной, чем борьба за власть в республике. Согласно данным правозащитного центра «Мемориал», конфликт в Нагорном Карабахе, который подавался в союзной прессе как сугубо локальный, летом 1991 года перешел в стадию открытой войны. На фоне кризиса советской власти и последовавшего распада СССР боевые армянские отряды развернули наступательные операции по освобождению сел региона. Оставляя населенные пункты, азербайджанские формирования поджигали их. Некоторые села сожгли сами нападавшие. Операции сопутствовал массовый исход азербайджанского населения. Как указывал источник, «имели место отдельные случаи тяжкого насилия против мирного населения». В декабре 1991 года состоялся референдум о независимости «Нагорно-Карабахской Республики» и выборы в ее Верховный Совет. Международный юрист из Германии Хейке Крюгер пришел к выводу, что процесс отделения территории от Азербайджана противоречил советским законам. По его словам, закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» не предусматривал предоставление независимости отдельным частям республик, кроме того, акт предусматривал долгий и сложный процесс отделения. Эта процедура не была соблюдена. К власти пришло новое поколение политиков, тесно связанное с вооруженными отрядами, не коррумпированное и не склонное к компромиссам. Кроме того, сильно возросло влияние националистической партии «Дашнакцутюн». Одновременно в Азербайджане формировались и приступали к активным действиям национальная армия и различные вооруженные отряды. Азербайджанская сторона предпринимала попытки крупных наступательных операций. Упорные бои произошли в пригороде Степанакерта — Киркиджане. При этом часть советского вооружения досталась армянским формированиям. Экс-президент Армении и первый глава непризнанной Нагорно-Карабахской Республики Роберт Кочарян так описывал эти события в своей автобиографии: «Первая же попытка спецназовцев вывести из части несколько БМП подтолкнула наши отряды к срочному захвату полка. К сожалению, при этом погиб человек, но 366-й мотострелковый полк в тот же день полностью перешел под контроль сил самообороны республики. Мы дали понять, что вывезти технику они в любом случае не смогут, мы ее просто так не отпустим. Если они предпримут такую попытку — будем сражаться». Несмотря на преобладание в вооружении и численности, азербайджанцы несли большие потери боевого состава. Интенсивность обстрелов с их территории «Мемориал» объяснял получением большого запаса боеприпасов со складов армии СНГ. Особую ожесточенность события приобрели с февраля 1992 года: армянские формирования, в числе которых были представители армянской диаспоры с Ближнего Востока, совершили резню в деревне Гарадаглы, убив около сотни человек — как военнопленных, так и гражданских, включая женщин и детей. В то же время при обстрелах жилых кварталов начала использоваться реактивная система залпового огня «Град». Правозащитники констатировали, что в результате применения этого вида вооружения Степанакерт имел колоссальные разрушения, а население, страдавшее от отсутствия воды, продовольствия, медикаментов, освещения и отопления, было вынуждено укрываться в подвалах. Ходжалы, расположенный в девяти километрах к северо-востоку от Степенакерта, с 1990 года имел статус города.

Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте. А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года. А в паспортных службах, в УВИРах в 1990-е годы работали достаточно грамотные инспекторы, действия которых при оформлении паспортов сейчас необоснованно признают неправомерными или ошибочными. При этом их самих "освобождают" от ответственности, поскольку срок давности прошел или они уже уволены. А их решения как я уже объясняла, если и были ошибочными, то вины гражданина в этом нет. Но почему-то теперь невиновный ни в чем обладатель паспорта наказывается лишением гражданства. Мне лично неизвестно, с какого года ведется база данных, на которую ссылается ФМС, как эта база комплектовалась — по паспортам или по приобретшим гражданство, попали ли в нее сведения из всех УВИРов, уничтожались ли материалы после истечения пяти лет, в соответствии с законом 1991 года. Не говоря уж о случаях уничтожения документов при пожарах, стихийных бедствиях и так далее. Был случай, когда на запрос из отдела ФМС одного из районов Московской области из другого района ответили, что "сведениями об основании выдачи вкладыша не располагаем, поскольку при переезде не все материалы сохранились". И это послужило основанием для того, чтобы в городе Орехово-Зуево гражданке России отказали в обмене паспорта при перемене фамилии — не доказала, мол, что является гражданкой России. Пришлось обратиться в суд. Как поступать, если в ФМС паспорт объявили "необоснованно выданным"? Куда обращаться, когда можно подавать в суд? В первую очередь - не паниковать и не комплексовать. Вы не преступник и не правонарушитель. Прежде всего, надо получить отказ в проведении процедуры, по поводу которой вы обратились в территориальное подразделение УФМС обмен паспорта, оформление гражданства ребенка или по другому поводу. Кстати, оформление гражданства ребенка не должно быть задержано из-за проверки вашего гражданства. Все общение с ФМС по поводу вашей проблемы — только в письменном виде. Желательно разобраться самим, как вы приобрели гражданство — по рождению, по признанию или в порядке приема, по какому основанию. Если вы не совершали противоправных действий, подлогов, то будьте уверены, что не так легко вас лишить статуса гражданина. Особенно сейчас, когда есть хоть какая-то поддержка Генпрокуратуры в виде указаний прокурорам на местах контролировать соблюдение законности. Но и сами не плошайте, возможно, придется в итоге обратиться в суд, который в большинстве регионов в вопросах гражданства достаточно независим. В отказе ФМС будет указано, почему ваш паспорт "недействителен" и не удостоверяет ваше российское гражданство. В заключении полномочного органа должно быть указано, какая проверка на предмет чего проводилась и что она обнаружила: представление вами ложных сведений о своей персоне, украденный бланк паспорта или поддельный бланк. Или ФМС посчитала, например, что у вас на момент получения паспорта вообще отсутствовало право на приобретение гражданства России. В зависимости от основания отказа вы и обратитесь с жалобой в суд. И будете доказывать, что в 1990-е годы или даже после 1 июля 2002 года нашли положение закона, относящееся к вашей ситуации. Обратились в ПВС паспортно-визовая служба со своими документами, где вам помогли определиться, подали все требующиеся документы и в итоге вам оформили гражданство РФ и выдали паспорт. Вы же не подделывали паспорт, не покупали его за углом, а законно получили его из рук представителя государства. Кроме того, любое решение по вопросу гражданства можно обжаловать, обратившись к президенту РФ, который имеет законное право отменять решения полномочного органа или восстанавливать лиц в гражданстве Российской Федерации. А Вы пробовали обращаться к президенту? В декабре 2008 года пострадавшие от ФМС направили коллективное обращение к президенту, в Госдуму, в Федеральное собрание. Руководство ФМС ответило: отписалось в Думу на запрос депутата и каждому из обратившихся по его проблеме, но суть ответов была та же, что и раньше — "вы не гражданин РФ, надо сдать паспорт и приобрести... Тем не менее, уже в апреле 2009 года позиция ФМС несколько изменилась — в связи с указанием Генпрокуратуры прекратить изъятие паспортов. Личные жалобы главе государства на ФМС - а их очень много - из администрации президента направляют для рассмотрения именно в ФМС - со ссылкой на Закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Но установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на те обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Закон "О гражданстве", являясь федеральным, установил, что именно президент Российской Федерации вправе отменить решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое другим полномочным органом. Это указано в статьях 23 и 29 закона о гражданстве, и в пункте 54 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Если вас в ФМС лишили гражданства, то кроме суда только президент вправе отменить это решение. И к кому, как не к президенту, должен обратиться гражданин? И вот пример такого обращения. Однако результат тот же: обращение гражданина, адресованное лично президенту, из его администрации а не предложение от администрации или помощника президента в адрес ФМС - например, подготовить проект соответствующего указа переправлено в ФМС со стандартной ссылкой на пункт 3 статьи 8 закона об обращениях, несмотря на то, что именно президент уполномочен рассматривать этот вопрос. Мы понимаем, что по поводу спора о месте забора между участками или неправильном начислении платы за коммунальные услуги надо обращаться не к президенту. Но в этом нашем случае речь идет не о жалобе на рядового чиновника или на соседа, а об отмене решения по вопросу гражданства, конкретно — о лишении гражданства. Консультанты администрации президента должны бы более внимательно ознакомиться с законом, на который ссылаются, и со статьями, на которые мы ссылаемся в своем обращении к главе государства. При разборе некоторых дел оказывается, что ошибку допустили сотрудники ПВС. То есть гражданин имел право получить гражданство по одной статье, а его оформили по другой. Теперь ФМС заявляет о незаконности получения гражданства. Как такие случаи рассматриваются с точки зрения закона? Снова приходится ссылаться на статью 22 закона "О гражданстве". Если в суде не установлен факт подлога или предоставления заведомо ложных сведений — никто не в праве лишать статуса гражданина и просто изъять паспорт. При этом у бывшего гражданина СССР была возможность приобрести или оформить по другой статье, и это можно доказать вменяемому проверяющему чиновнику или в суде. Хорошо — в кавычках, потому что неизбежна тяжба с чиновниками вплоть до успеха в суде или лишение гражданства. Вот, например, случай гражданина Б. При рассмотрении заявления о неправомерности уничтожения вкладыша о принадлежности лица к гражданству РФ суд установил, что Б. А ему оформили вкладыш по части первой статьи 13 — по проживанию на 6 февраля 1992 года. Поэтому суд решил, что в результате неправильного применения действующего законодательства Б. В результате допущенной ошибки он был признан гражданином РФ, но по другому основанию.

Читайте также

  • Содержание
  • День за днем
  • События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»
  • Что случилось 6 февраля 1992 года?
  • Мнение эксперта
  • Что случилось 6 февраля 1992 года?

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

Взяли объяснительные и стали делать запросы в органы выдавшие паспорт. Делали запрос в паспортный стол по первоначальной прописке, по первому месту обучения. И пришли к выводу, что девочка прибыла, чуточку попозже 6 февраля. Родители девочки успели получить паспорта и скончаться "гражданами РФ". Результатом разбора стало, то что дело будут рассматривать, о результатах сообщат. Но по практике пострадавших в аналогичных ситуациях, гражданство считается не законно выданным и аннулируется.

Правозащитники констатировали, что в результате применения этого вида вооружения Степанакерт имел колоссальные разрушения, а население, страдавшее от отсутствия воды, продовольствия, медикаментов, освещения и отопления, было вынуждено укрываться в подвалах. Ходжалы, расположенный в девяти километрах к северо-востоку от Степенакерта, с 1990 года имел статус города. В 1991-м его население достигло 6,3 тыс.

Посещавших Ходжалы в тот период впечатляло планомерное развитие инфраструктуры и, в частности, бурное строительство жилищного фонда. Оно было связано с переселением в регион турок-месхетинцев из Узбекской ССР. Их эвакуировали в Азербайджан по решению советского правительства после погромов в июне 1989 года, которые остались известны как «Ферганская резня». До начала активной фазы войны около города функционировал аэропорт. Ходжалы являлся вторым городом Карабаха по численности азербайджанского населения. Обе враждующие стороны он привлекал как важный стратегический пункт. Через город проходила железнодорожная ветка и автомобильные дороги. Армянские силы начали блокаду Ходжалы осенью 1991 года.

Армяне блокировали последнюю дорогу, которая соединяла Ходжалы и Агдам. Теперь попасть в город стало возможным только на вертолете. В январе следующего года Ходжалы оказался перед угрозой гуманитарной катастрофы. В город не подавалась электроэнергия и вода, не работали отопление и телефонная связь. Всю зиму жилые кварталы подвергались артиллерийскому обстрелу. Глава исполнительной власти Ходжалы Эльман Мамедов просил эвакуировать гражданских и усилить гарнизон, однако все его обращения оставались без ответа. Последний вертолет приземлился на ВПП 13 февраля 1992 года. Тогда из города удалось вывезти около трехсот жителей.

В дальнейшем летчики отказывались рисковать жизнью. Азербайджанские военные пытались снять блокаду путем контрнаступления, но их попытки не увенчались успехом. В ответ армянское командование приняло решение о подготовке штурма. Решающий приступ города был назначен на 25 февраля. По сведениям «Мемориала», к этому моменту в Ходжалы оставалось от 2 до 4 тыс. По утверждению армянской стороны, гарнизон имел в распоряжении две установки «Град», однако этого вооружения было недостаточно для того, чтобы представлять серьезную угрозу Степанакерту. За несколько дней до штурма армянская сторона предупреждала о предстоящей операции по радиосвязи, предлагая эвакуировать мирное население. Армянская сторона также утверждала, что над Ходжалы с вертолётов разбрасывались листовки с призывом к жителям воспользоваться «свободным коридором», при этом опрошенные «Мемориалом» беженцы рассказывали, что таких листовок не видели.

Сообщение о занятии армянскими танками и БМП позиций вокруг города поступило к осажденным в 20:30.

Процедура лишения гражданства законом не предусмотрена, никакой государственный орган сделать это не вправе. Гражданин может выйти из гражданства РФ по собственному желанию. В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке".

То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно? В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры. Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся.

Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1. Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее! Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению.

Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки.

Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному.

Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства?

В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше.

Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина.

Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации.

Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан.

Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок?

Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ.

Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации.

Сложно придумать более изощренный способ борьбы с патриотизмом, чем поставить под сомнение гражданство человека, который долгие годы не просто считал себя гражданином, но и был им. Платил налоги, принимал участие в голосовании, растил детей в духе любви и уважения к своей Родине, служил в армии. В конце 2007 года уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин даже был вынужден сделать специальный доклад «О практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ». В нем он указал, что в первой половине 1990-х годов в Россию ежегодно переселялось до 1,5 миллиона человек. Когда рухнул Советский Союз, для них другой Родины, кроме России, не существовало. По имеющимся экспертным оценкам, всего таких свыше 10 миллионов. Следует подчеркнуть, что в условиях становления российской государственности и выработки новых административных процедур документирование соотечественников паспортами граждан Российской Федерации в силу объективных причин не могло носить единообразный и упорядоченный характер.

Не был должным образом налажен и их учет», - отмечает российский омбудсмен. Владимир Лукин также указывает, что «если наличие умысла на необоснованное получение российского паспорта со стороны самого переселенца не доказано и тем более если вина за необоснованную выдачу ему паспорта лежит на должностных лицах и государственных органах Российской Федерации, принадлежность переселенца к российскому гражданству не может быть поставлена под сомнение». К сожалению, ситуация с жительницей Санкт-Петербурга Светланой Кудря показывает, что может. Ставится под сомнение наличие гражданства и у тех, кто получил его вполне обоснованно. Более того, наличие российского гражданства не просто ставится под сомнение. Территориальные органы ФМС, по сути, выносят решение, а гражданину предлагается доказывать обратное. Самый абсурдный случай произошел в начале этого года в Барнауле с уже бывшим заместителем начальника кафедры Юридического института МВД России кандидатом юридических наук подполковником милиции Олегом Каленицким, который решил оформить загранпаспорт эта история стала широко известна благодаря СМИ. В ходе проверки Федеральная миграционная служба РФ по Алтайскому краю установила, что Каленицкий в феврале 1992 года проживал на Украине, где с 1987 года обучался в Харьковском высшем авиационном училище радиоэлектроники, с октября 1992 по июнь 1993 года проходил службу на территории Казахстана, и за гражданством после прибытия в 1993 году в Россию не обращался... После того, как сотрудники ФМС признали в Каленицком «не гражданина» и официально сообщили об этом руководству Барнаульского юридического института, он моментально был уволен из милиции за неисполнение условий контракта - руководство института не стало дожидаться, когда попавший в беду офицер опротестует решение миграционной службы в суде. У Каленицкого также был изъят общегражданский российский паспорт и в связи с увольнением - служебное удостоверение.

Из документов остались только водительские права. В суде Каленицкий с помощью документов из личного дела и представителей военного комиссариата доказывал, что училище на момент его обучения находилось под юрисдикцией России, звание лейтенант после выпуска ему было присвоено приказом министра обороны России, в Казахстан его направило также Минобороны РФ. То есть все это время он был сначала курсантом, а потом кадровым офицером российских Вооруженных Сил и никаких присяг на верность другому государству конечно же не принимал. И из Казахстана в Барнаул он прибыл в составе эшелона с такими же офицерами ВС РФ, как и он сам в Барнауле после увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ в звании старшего лейтенанта офицер запаса и прошел путь от оперуполномоченного уголовного розыска до начальника территориального отдела милиции РОВД, а затем стал преподавателем. Каленицкий доказал, что гражданство он получил автоматически, как военнослужащий Российской армии.

Страна, бегущая от граждан

В ходе проверки Федеральная миграционная служба РФ по Алтайскому краю установила, что Каленицкий в феврале 1992 года проживал на Украине, где с 1987 года обучался в Харьковском высшем авиационном училище радиоэлектроники, с октября 1992 по июнь 1993 года проходил службу на территории Казахстана, и за гражданством после прибытия в 1993 году в Россию не обращался... После того, как сотрудники ФМС признали в Каленицком «не гражданина» и официально сообщили об этом руководству Барнаульского юридического института, он моментально был уволен из милиции за неисполнение условий контракта - руководство института не стало дожидаться, когда попавший в беду офицер опротестует решение миграционной службы в суде. У Каленицкого также был изъят общегражданский российский паспорт и в связи с увольнением - служебное удостоверение. Из документов остались только водительские права. В суде Каленицкий с помощью документов из личного дела и представителей военного комиссариата доказывал, что училище на момент его обучения находилось под юрисдикцией России, звание лейтенант после выпуска ему было присвоено приказом министра обороны России, в Казахстан его направило также Минобороны РФ. То есть все это время он был сначала курсантом, а потом кадровым офицером российских Вооруженных Сил и никаких присяг на верность другому государству конечно же не принимал.

И из Казахстана в Барнаул он прибыл в составе эшелона с такими же офицерами ВС РФ, как и он сам в Барнауле после увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ в звании старшего лейтенанта офицер запаса и прошел путь от оперуполномоченного уголовного розыска до начальника территориального отдела милиции РОВД, а затем стал преподавателем. Каленицкий доказал, что гражданство он получил автоматически, как военнослужащий Российской армии. Суд Индустриального района Барнаула признал действия управления ФМС по Алтайскому краю незаконными и обязал миграционную службу выдать Каленицкому российский паспорт... Сотрудники ФМС пытались опротестовать! Алтайский краевой суд оставил решение Индустриального районного суда без изменений.

Через суд Олег Каленицкий был восстановлен и в должности. Однако когда несколько дней назад мы позвонили в Барнаул, в институте сообщили, что Каленицкий «уже на пенсии». Мы дозвонились и до самого Олега. Действительно, он на пенсии выслуга позволяет. Продолжать работу в институте после произошедшего не счел возможным.

А с его опытом и образованием проблем с трудоустройством возникнуть не должно, несмотря на кризис... Кстати, решение ФМС о том, что он «не гражданин», состоялось в феврале, а в апреле Каленицкий должен был получить звание полковник милиции... Что же делать Светлане Кудря? Независимые юристы советуют в таких случаях обязательно получить в территориальном органе ФМС письменное решение заключение с указанием, какая проверка проводилась, что она обнаружила, в связи с чем миграционная служба посчитала, что у человека нет прав на гражданство России. И обращаться в суд.

Естественно, потребуются и документы, подтверждающие фактическое проживание в России в феврале 1992 года.

Примыкавшее к зданию ЦК крыло Минводхоза было повреждено и частично разграблено. Бесчинствующая толпа разгромила продуктовый рынок «Баракат», некоторые предприятия и магазины Минторга, «Таджикпотребсоюза», из которых наибольший ущерб — на 1,36 миллиона рублей — понес «Таджикювелирторг».

В центре города были разорены несколько газетных киосков, похищены и уничтожены около 300 уличных телефонов-автоматов, выведены из строя 34 машины скорой помощи. Пострадали несколько отделений Республиканской клинической больницы. Один медицинский работник погиб, семеро были травмированы.

Вечером 12-го и утром 13 февраля погромы и избиения людей распространились на весь город. Над Душанбе навис страх. Только к вечеру 13 февраля в Душанбе ввели войска и танки, а 14 февраля беспорядки были остановлены.

Повод, причины и корни Оценивая произошедшее, историки называют слухи и призывы к высылке армян лишь поводом к началу погромов. По оценке таджикской оппозиции, вступившей в 1992 году в открытую вооруженную борьбу за власть, главной причиной февральских событий стало недовольство населения деятельностью действующей коммунистической власти. Высказывались предположения о причастности к беспорядкам эмиссаров зарубежных спецслужб и даже афганских моджахедов.

В ряде публикаций последних 10-15 лет приводились описания причастности союзного МВД, КГБ и Вооруженных сил СССР к провоцированию и заранее спланированному силовому подавлению митинга — как продолжение уже произошедших к тому времени трагических событий в Тбилиси и Баку. Однако подобные заявления не имели никаких доказательств и вообще были лишены здравого смысла. В подтверждение своей убежденности, как свидетель тех событий, могу привести один пример.

В ответ на начавшийся беспредел и погромы буквально во всех районах Душанбе начали стихийно создаваться отряды самообороны.

Армянские силы начали блокаду Ходжалы осенью 1991 года. Армяне блокировали последнюю дорогу, которая соединяла Ходжалы и Агдам. Теперь попасть в город стало возможным только на вертолете. В январе следующего года Ходжалы оказался перед угрозой гуманитарной катастрофы. В город не подавалась электроэнергия и вода, не работали отопление и телефонная связь. Всю зиму жилые кварталы подвергались артиллерийскому обстрелу. Глава исполнительной власти Ходжалы Эльман Мамедов просил эвакуировать гражданских и усилить гарнизон, однако все его обращения оставались без ответа. Последний вертолет приземлился на ВПП 13 февраля 1992 года. Тогда из города удалось вывезти около трехсот жителей.

В дальнейшем летчики отказывались рисковать жизнью. Азербайджанские военные пытались снять блокаду путем контрнаступления, но их попытки не увенчались успехом. В ответ армянское командование приняло решение о подготовке штурма. Решающий приступ города был назначен на 25 февраля. По сведениям «Мемориала», к этому моменту в Ходжалы оставалось от 2 до 4 тыс. По утверждению армянской стороны, гарнизон имел в распоряжении две установки «Град», однако этого вооружения было недостаточно для того, чтобы представлять серьезную угрозу Степанакерту. За несколько дней до штурма армянская сторона предупреждала о предстоящей операции по радиосвязи, предлагая эвакуировать мирное население. Армянская сторона также утверждала, что над Ходжалы с вертолётов разбрасывались листовки с призывом к жителям воспользоваться «свободным коридором», при этом опрошенные «Мемориалом» беженцы рассказывали, что таких листовок не видели. Сообщение о занятии армянскими танками и БМП позиций вокруг города поступило к осажденным в 20:30. Около 23:00 начался обстрел Ходжалы из тяжелых артиллерийских орудий, рассказывал позднее Мамедов.

Вступление армянских пехотных отрядов в город происходило от 1:00 до 4:00. Последний очаг сопротивления защитников Ходжалы был подавлен к 7:00 часам утра. Украинский историк Михаил Жирохов в своей книге «Семена распада: войны и конфликты на территории бывшего СССР» высказывал предположение, что дата начала штурма не стала случайной, а была выбрана в память об армянских погромах в Сумгаите, случившихся четырьмя годами ранее. Но в отличие от событий в Сумгаите, произошедших во времена СССР, когда советские власти привлекли виновных к ответственности, за убийство мирных жителей в Ходжалы никто наказан не был. В ходе штурма открытым оставался только один выход из Ходжалы. Согласно приведенным Жироховым данным, командир азербайджанского отряда ОМОН Алиф Гаджиев убеждал мирных жителей бежать в Агдам, обещая дать им для защиты бойцов. Ранним утром жители Ходжалы в сопровождении немногочисленных омоновцев вышли на равнину недалеко от армянской деревни Нахичеваник. Здесь их шквалом огня встретили армянские бойцы, засевшие на горных склонах прямо над равниной. Хотя азербайджанские бойцы открыли ответный огонь, но силы были явно неравны, и вскоре сопротивление было подавлено.

Гражданин не обязан доказывать свое гражданство. Однако гражданин сам наиболее заинтересован в подтверждении законности своего паспорта. Задача сотрудника установить что Вы гражданин России и доказать что Ваш паспорт был выдан законно. Для проведения проверки нужно сообщить о себе максимально подробную информацию, по возможности подтвердить документально. Помимо сведений о регистрации, необходимо сообщить и другие сведения о проживании — о трудовой деятельности, военной службе, учебе, лечении и прочее. Здесь пригодятся: трудовая книжка, аттестат, диплом, справки об обучении в школе, институте, военный билет, даже медицинская карточка. Также факт постоянного проживания можно установить и в судебном порядке с привлечением свидетелей. Для определения гражданства могут иметь значения не только проживание на территории России на 06. Важно, чтобы в ходе проверки были рассмотрены все обстоятельства. Каковы последствия проверки.

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

7 февраля. В рамках государственного визита президента Бориса Ельцина во Францию подписан межправительственный Протокол о согласии. Также 6 февраля 1992 года в Риге, столице Латвии, произошел кровавый столкновение между демонстрантами и советскими силовиками. Теперь, зная, что произошло 6 февраля 1992 года, мы можем вспомнить, где мы были в тот день и как это событие повлияло на нашу жизнь. Многие люди пережили потрясение от ужасных новостей и решили помочь пострадавшим. Просто наберите в поисковиках «6 февраля 1992 года». Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является.

Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.

«Поскольку на 6 февраля 1992 г. Коверник Н.В. на территории РФ не проживала, она не может быть признана приобретшей гражданство РФ в соответствии с указанной нормой Закона». 23 февраля 1992 года разгон митинга в Москве, посвящённого Дню Советской Армии Одно из первых крупных столкновений в Москве между противниками разрушительных реформ и правительственными силами. 6 февраля 1992 года был днем, полным интересных событий и важных изменений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий