Новости ярославль джазовый центр

Ярославский джаз-центр стал преемником джаз-клуба, образованного 13 марта 1974 года. История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Ярославский городской джазовый центр работает по адресу Большая Октябрьская 50 в Ярославле, почтовый индекс 150000.

Центр исследования… джаза

Игорь Гаврилов, бывший директором джазового центра с момента его основания, остаётся художественным руководителем. концертный зал Джазового центра. Почти два десятка лет назад в Ярославле начал развиваться Джазовый центр, занимающийся исследованием культуры и истории импровизации. В 2024 году Ярославский городской джазовый центр празднует 50-летие. В Ярославле с должности директора джазового центра ушел Игорь Гаврилов, сообщил 11 апреля сам господин Гаврилов на своей странице в социальной сети «Вконтакте». Торжественное открытие муниципального учреждения культуры "Ярославский городской джазовый центр" состоялось 29 мая 1999 года.

В джазовом центре в Ярославле сменился руководитель

Попав в ту половину коридора, я увидел шумящие очереди у каждого кабинета. Мой, на счастье, был в конце коридора. Спросив, кто последний в этот кабинет, все промолчали. Я оказался первым! Считайте, я вытащил джекпот. Правда, врача я не видел. Вдруг из двери вышла молоденькая врач и назвала фамилию.

Какая-то девушка вошла в кабинет. Я робко спросил: «Я могу войти после этой девушки? Мои слова про регистратуру не вызвали у нее никаких эмоций. Просто закрыла дверь. Зная, по слухам, что люди сидят в поликлиниках по несколько часов, подумал, что лучше я просижу эти два часа здесь. За это время еще врач открывала дверь и кого-то вызывала.

В это время в очередях продолжались споры на тему, кто должен сейчас идти: по талончикам или по занятой очереди. Наконец, настало 14:00, и я вошел в кабинет.

Через год, возникла идея провести не просто концерт одного ансамбля, а сразу нескольких. Далее эти концерты из однодневных превратились в двухдневные. То есть вполне естественно готовилась почва для будущих фестивалей. И вот наступил 1979 год - год первого пятилетия джаз-клуба. В 1981 году было решено провести первый фестиваль. Уже на этот фестиваль прибыло 36 оркестров и ансамблей из 12 республик.

На фотографиях - знакомые все лица. История ярославского джаза на протяжении десятков лет. Два Бутмана, таким был Игорь в 18-ть. Есть уникальная газета, после разгромной статьи Максима Горького, как говорится, начали распрямлять саксофоны. Для джаза наступили не лучшие времена. Но остальное - только позитив. Сергей Агафонов, директор Центра обеспечения функционирования муниципальных учреждений культуры: «Я сам музыкант, надо сказать, бывший. Я окончил институт культуры в Москве.

Среди ярославской публики немало поклонников этого музыкального направления. В городе проходит множество джазовых концертов, и раз в два года - старейший в России фестиваль «Джаз над Волгой». Нынешний - новый смотр - стал ответом на запрос жителей на проведение выступлений в летний сезон. Среди почетных гостей - саксофонист Игорь Бутман. Игорь Бутман, музыкант: «Ярославль - один из самых джазовых городов в России и в мире.

«Джаз без границ» — отчётный концерт.

Добрынина 1. Открытие фестиваля 2. По окончании творческая встреча с В. Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18. Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18. Трио Владимира Нестеренко Москва 2.

Перед началом — выступление ансамблей 18 марта суббота в 18.

Об истории фестиваля, его звездах и мировом признании смотрите в нашем сюжете. Его запрещали, с ним пытались бороться. Но джаз выжил, развился и занял свое место в мире музыки. Сегодня у него есть своя история, свои звезды и множество направлений. По всему миру проходят джазовые фестивали. А старейший в России и уже легендарный «Джаз над Волгой» проходит на ярославской земле с 1979 года — тогда он собрал 20 музыкальных коллективов из 10 республик СССР. И это был успех.

Собинова Ярославской государственной филармонии, где и состоится официальное открытие фестиваля. В этом году в программе фестиваля акцент будет сделан на высокий уровень отечественных джазовых исполнителей. При этом фестиваль сохраняет статус международного — среди участников заявлены музыканты из Минска и Нью-Йорка. Традиционно, в рамках фестиваля на сцене Джазового центра пройдет сателлитная программа, мастер-классы, ночные jam-session. Одним из важных направлений фестиваля является поддержка молодых музыкантов и распространение джазового искусства среди молодежи. В связи с этим состоится XIII-ый конкурс детских джазовых ансамблей и солистов «Музыкальный родник — детям». Финальный концерт фестиваля состоится 20 марта и по традиции пройдет за пределами Ярославля, на этот раз в селе Пречистое Первомайского района. В преддверии фестиваля 1 марта в 11:00 состоится пресс-конференция, которая пройдет в Organic Coffee по адресу ул.

Кирова, 13 2-й этаж. Пресс-конференция будет транслироваться онлайн на официальных страницах социальных сетей Ярославской филармонии. Добрынина Открытие фестиваля I 1. Ярославский диксиленд Ярославль 14 марта вторник Ярославский дом актёра 12. Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18. Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18.

Закрытие сезона ХК «Ярославия». В стиле «Jazz-Capella»

Ярославский джазовый центр это место, где каждую неделю звучит джазовая музыка в исполнении музыкантов из Ярославля, городов России или зарубежья.
В Ярославле стартовал джазовый фестиваль Главная» Новости» Джаз центр ярославль афиша.

От наших партнеров

  • Первый фестиваль джазовой музыки «JazzPark» проходит в Ярославле | ОТР
  • В Ярославле сменился директор джазового центра
  • «Джаз над Волгой» снова зазвучит в Ярославле
  • Международный джазовый фестиваль с 40-летней историей открылся в Ярославле
  • Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"

Страх и свинг в Ярославле: как старейший джаз-клуб использовал советскую бюрократию в свою пользу

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных. Хорошая музыка. Хорошее исполнение.

Есть немало печальных примеров, когда уникальные материалы по истории отечественного джаза были, в силу равнодушия или некомпетентности наследников, распроданы, розданы случайным людям или просто погибли на свалке. Даже те архивы, которые находятся в добрых руках заинтересованных лиц, подвергаются угрозе разрушения и утраты: ведь организовать профессиональное хранение не говоря уж об обработке и оцифровке в домашних условиях практически невозможно — и такие архивы чаще всего недоступны даже для профессиональных исследователей. Поэтому в 2011 г.

Методическую помощь оказало международное сообщество исследователей джаза, аккумулирующее громадный опыт профессиональной работы с коллекциями по истории музыкального искусства и музыкальной индустрии. Летом 2011 Россию специально для консультирования проекта посетил старший специалист отдела музыкальных коллекций Библиотеки Конгресса США Ларри Эппелбаум, который совмещает полное знание технологий сохранения связанных с музыкой коллекций и глубокое понимание джаза: он — джазовый критик и журналист с 35-летним на тот момент стажем. Ознакомившись с проектом ЦИД, Ларри помог нам разработать профессиональную программу дальнейших действий. Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Сбор коллекций начался сразу же, мы не дожидались полной разработки проекта и регистрации организации. Центральное место в фондах уже занимают личный архив ветерана советской джазовой и джаз-роковой сцены Алексея Козлова и переданные в 2013 г.

Перевозка этих материалов в Ярославль в апреле 2013 — отдельная история, достойная рассказа в приключенческом жанре см.

Потом мы начали делать проект реконструкции дома, на что ушло около года. Сложно было найти строительную компанию, тогда ни одна не бралась строить, если у тебя нет денег на счете в банке. Но я нашел одну, которая хотела построить четырехзвездочную гостиницу в том месте, где сейчас стоит торговый центр «Миг».

Я предложил им строить, а потом выставлять счет по месяцам по факту работ. А я бы в течение трех дней находил деньги. Это были другие времена, и находились добрые организации, кто помогал. Так, в одном месяце, например, счет на 17 тысяч, в другом на 21385.

По тем меркам полный ремонт дома стоил 280 тысяч рублей, а это баснословные деньги. Дом по-началу пришлось разобрать, он оказался рыхлым. До 1991 года все шло, более-менее, удачно, мы перекрыли крышу. Но вдруг заканчиваются деньги.

И стройка остановилась на долгие 7 лет. В 1998 году Виктор Волончунас спросил про дом, предлагая выкупить его в собственность города. Я же предложил схему, что дом городу мы подарим обратно, но с условием, что он достраивается, и мы здесь открываем муниципальное учреждение культуры. Тогда еще никто не знал, что это.

Этот дом много раз у меня пытались выкупить. Здесь мог быть и ресторан с борделем, и банк. Тогда была традиция на День города открывать что-то в городе: то ли больницу, то ли музей. Утром открылся музей истории города, а вечером джаз-центр.

Мы открылись, и тут случился сложный период — я не знал, чем мы будем заниматься, чтобы использовать все здание целиком. Но тут началось: по понедельникам стали устраивать концерты, а на втором этаже по плану созданы залы для занятий музыкантов. Потом добавились четверги, пятницы. Летние пятничные концерты.

Кроме того, на сегодняшний день у нас одна из крупнейших библиотек в России по джазовой литературе. Джаз в Ярославле приживается давно и хорошо. У нас очень хороший воспитанный слушатель. Объясняю почему.

Когда-то давно, когда еще даже клуба не было, а были просто любители музыки, мы организовывали концерты в клубе «Гигант», сделали 12 концертов, каждый раз зал на 1200 мест был битком. Но джаз не может быть массовым, потому что джаз — это искусство.

Два Бутмана, таким был Игорь в 18-ть. Есть уникальная газета, после разгромной статьи Максима Горького, как говорится, начали распрямлять саксофоны. Для джаза наступили не лучшие времена. Но остальное - только позитив. Сергей Агафонов, директор Центра обеспечения функционирования муниципальных учреждений культуры: «Я сам музыкант, надо сказать, бывший. Я окончил институт культуры в Москве. Играл на такой трубе, играю для себя. Джаз люблю слушать».

Новости и события

ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Первый летний джазовый фестиваль JazzPark состоится с 1 по 3 июля в Ярославле, сообщает пресс-служба мэрии. Главная» Новости» Джаз центр ярославль афиша. В Ярославле с должности директора джазового центра ушел Игорь Гаврилов, сообщил 11 апреля сам господин Гаврилов на своей странице в социальной сети «Вконтакте». Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие. Сегодня, 13 марта, джазовые музыканты региона проведут реконструкцию концерта, который состоялся ровно 50 лет назад. 15 апреля в Ярославском городском джазовом центре прошёл отчётный концерт студентов специальности «Музыкальное искусство эстрады» вид «Эстрадное пение».В концерте, посвящённом.

В джазовом центре в Ярославле сменился руководитель

Шакша и ДжазЦентр ищут таланты Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль.
Управление культуры Почти два десятка лет назад в Ярославле начал развиваться Джазовый центр, занимающийся исследованием культуры и истории импровизации.
Для чего в Ярославле создан «Центр исследования джаза» | Джаз.Ру | Дзен В марте каждого нечетного года в Ярославле проходит старейший (с 1979 года) в России международный фестиваль "Джаз над Волгой", который организует как раз ярославский джазовый центр.

На Большой Норской появится футбольное поле

  • Игорь Гаврилов, директор «Джаз-центра» в Ярославле: «В нашем здании мог быть ресторан с борделем»
  • Ярославский городской джазовый центр 2024 | ВКонтакте
  • В Ярославле сменился директор джазового центра
  • От наших партнеров
  • Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие. - городские новости

Сегодня уже в 20 раз «Джаз над Волгой» собирает музыкантов и исполнителей на Ярославской земле

Концерты в рамках фестиваля пройдут на балюстраде 4 и 5 августа, начало в 18:00, вход свободный. Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля. Исполнят авторский инструментальный джаз и оригинальные песни — на русском и на азербайджанском языке.

Уже в советские годы ярославцы принимали биг-бэнд из Финляндии, играли с музыкантами из США. В советское время каждое лето в середине июня на речном вокзале Ярославля можно было наблюдать такую картину. На борт теплохода ,. Москва" вносят фортепиано.

А кто у вас отвечает за джазовую музыку? Еще одно неверное слово — и вызовут милицию. Или психушку. И начал развивать тему, как персонажи британских ромкомов, когда персонаж объясняет очевидные вещи: — Ну музыка, понимаете, культура? Это понятно! Этим всегда второй секретарь занимается. У нас Хрящев Владимир Никитич. Был одно время замгубернатора, сейчас живет в деревне, от дел отошел». Вы бы видели его лицо! Вот живешь ты хорошо — а тут вдруг 108 горожан что-то от тебя требуют! Я, кстати, не люблю, когда просишь и сразу дают — значит попсу просишь. И я вывел по жизни схему семи лет. Хрящев явно крепко задумался. Непонятно о чем. Гаврилов решил дать задний ход — дескать, ну вы пометьте для себя инициативу эту, а списочек я заберу, это ж не мой, он от народа. Но через три недели Гаврилов принес новую петицию. Там — 90 фамилий. Потом концерт в педагогическом институте. И оттуда тоже организовал списочек. Что было делать? Пошли к первому секретарю: «Я им показал выход: есть уже прецеденты, джаз-клуб при таком-то… Короче, воззвал к логике. Митинги я устраивать не собирался. Мое дело: хоть за сто лет, но — построить». Но тут время стронулось и побежало. В местной власти пошли некие кадровые сдвиги, и Гаврилову очень быстро было велено: «Готовь материалы». В смысле — всякие учредительные документы для создания клуба любителей джазовой музыки в городе Ярославле. Устав — компиляторская работа Гаврилова, микс из уставов других клубов. На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации. И все это красиво представил на очередном заседании. Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили. Что не запрещено — то разрешено Уже в 1978 году Гаврилов и Клуб провели большой фестиваль. Он явно гордится им до сих пор: «Наши фестивали 1979 и 1981 года были просто фантастикой! В те годы Ярославль ломился от приезжих джазменов — прямо-таки как Москва от футбольных болельщиков в 2018 году. Здесь тоже не обошлось без хитрости. Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ». Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено! И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то».

Поэтому мы пришли договариваться о дате и месте проведения концерта в комитет комсомола университета к его секретарю Георгию Петрову. Концерт был назначен на 13 марта 1974 года в актовом зале ЯрГУ на Красной площади. Мне выпала честь быть ведущим этого мероприятия. Это человек, который должен не нарушая программы, давать разъяснения слушателям о том, что джазовая музыка — это не «музыка толстых». Поэтому к мероприятию шла активная подготовка, штудировалась вся немногочисленная на тот момент литература. Этого мы, честно говоря, не ожидали. Начался сам концерт: сперва был диксиленд, потом биг-бэнд, затем комбо малый состав под руководством студента Ярославского медицинского института саксофониста Александра Сташенко и, в конце концов, вновь биг-бэнд. Тогда у нас был полный контакт со зрителем. Мы увидели воочию, что зритель правильно чувствует музыку, и когда закончился концерт, появилось ощущение того, что нам жалко бросать такого слушателя. У меня инстинктивно вырвались слова которые, кстати, изменили и мою жизнь : «Кто хочет, чтобы джазовые концерты и далее проходили в нашем городе, кто хочет, чтобы в нашем городе проходили фестивали джаза, кто хочет, чтобы в Ярославле был джаз-клуб, - прошу остаться! После чего мы с музыкантами ушли из зала. Вернувшись, увидели, что в зале осталось более ста человек! Тогда мы попросили всех переписаться на листочках бумаги. К радости будущих исследователей истории джаза, эти списки сохранились и, надеюсь, будут когда-нибудь выставлены в музее. Мы же тогда пообещали публике, что на следующем концерте, который пришлось запланировать на ходу, доложим свои мысли по продвижению создания джаз-клуба. Помню, что весь следующий день на работе я провел в раздумьях: что дальше делать с этими самыми списками пожелавших открытия в Ярославле джаз-клуба? Хорошо, что у нас была информация о том, как это происходит в некоторых других городах.

Ярославский джаз-центр отметил 50-летний юбилей

Безусловно, в настоящее время главную роль в организации и проведении фестивалей играет открытый в Ярославле почти девять лет назад первый и пока единственный в России Джазовый центр с уютным концертным залом на 80 человек, библиотекой и фонотекой, репетиционными классами, студией записи. В Джазовом центре сложилась традиция проводить концерты живого джаза дважды в неделю. Добавились еженедельные программы «В пятницу вечером... Участниками концертов их прошло более 550-ти стали музыканты, обладающие высоко профессиональным исполнительским уровнем, не только из Ярославля и России, но и многих зарубежных стран. Таким образом, определились основные направления деятельности центра, схожие с филармонической работой.

Но через три недели Гаврилов принес новую петицию. Там — 90 фамилий. Потом концерт в педагогическом институте. И оттуда тоже организовал списочек.

Что было делать? Пошли к первому секретарю: «Я им показал выход: есть уже прецеденты, джаз-клуб при таком-то… Короче, воззвал к логике. Митинги я устраивать не собирался. Мое дело: хоть за сто лет, но — построить».

Но тут время стронулось и побежало. В местной власти пошли некие кадровые сдвиги, и Гаврилову очень быстро было велено: «Готовь материалы». В смысле — всякие учредительные документы для создания клуба любителей джазовой музыки в городе Ярославле. Устав — компиляторская работа Гаврилова, микс из уставов других клубов.

На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации. И все это красиво представил на очередном заседании. Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили.

Что не запрещено — то разрешено Уже в 1978 году Гаврилов и Клуб провели большой фестиваль. Он явно гордится им до сих пор: «Наши фестивали 1979 и 1981 года были просто фантастикой! В те годы Ярославль ломился от приезжих джазменов — прямо-таки как Москва от футбольных болельщиков в 2018 году. Здесь тоже не обошлось без хитрости.

Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ». Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено! И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то».

А командировочные музыкантам зачастую оплачивали их же республики и города. Делалось это так. Гаврилов ехал в Москву, в ЦК Комсомола «по иронии судьбы, они сидели напротив того здания, где сейчас джаз-клуб Алексея Козлова! Никто ничего не проверял.

Московское начальство, получается, велит, допустим, литовцам командировать в город Ярославль вильнюсское трио Ганелин-Тарасов-Чекасин — ну какие тут могут быть вопросы? Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад. То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло.

Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть. Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно.

Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать.

Но для нас очень ценно и трогательно собраться вместе с друзьями-музыкантами именно сегодня — в то же время, на той же сцене — и сыграть настоящий традиционный джаз, — поделилась директор Ярославского городского джазового центра Валентина Родина. В числе юбилейных мероприятий, запланированных на этот год, — международный фестиваль «JazzPark», который пройдет с 28 июня по 1 июля, концертная программа «Джазовый дворик» в День города Ярославля, поездки на джазовых теплоходах, реализация проекта «Джазовые тропы», а также большой концерт в октябре. Фото правительства ЯО.

Но для нас очень ценно и трогательно собраться вместе с друзьями-музыкантами именно сегодня — в то же время, на той же сцене — и сыграть настоящий традиционный джаз, — поделилась директор Ярославского городского джазового центра Валентина Родина. В числе юбилейных мероприятий, запланированных на этот год, — международный фестиваль «JazzPark», который пройдет с 28 июня по 1 июля, концертная программа «Джазовый дворик» в День города Ярославля, поездки на джазовых теплоходах, реализация проекта «Джазовые тропы», а также большой концерт в октябре. Фото правительства ЯО.

На Большой Норской появится футбольное поле

  • В Ярославле пройдёт двадцатый за 44 года фестиваль «Джаз над Волгой» | «Джаз.Ру»
  • Читайте также
  • ГТ - Новости Ярославля и Ярославской области
  • Лента новостей
  • На Большой Норской появится футбольное поле
  • Новости и события

Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"

Ярославский джаз-центр стал преемником джаз-клуба, образованного 13 марта 1974 года. В 1999 году джаз-клуб поменял свой статус, став муниципальным учреждением культуры «Ярославский городской джазовый центр», но традиция проведения фестиваля не изменилась. В 2024 году Ярославский городской джазовый центр празднует 50-летие. Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Ярославль на выходные превратился в российскую столицу джаза. В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий