Новости в чем раскольников видит начало казни

Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего.

Преступление и наказание

Кроткая Соня растерялась: «Что ж, Катерина Ивановна, неужели мне на такое дело пойти? Эко сокровище! Однако развитие событий показывает, что Соня принимает решение самостоятельно, да и Мармеладов, повествующий об этом драматическом эпизоде, просит Раскольникова не судить его жену слишком строго: «Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших» [50]. Когда Соня, вернувшись с улицы, отдала Катерине Ивановне первые заработанные деньги, та «весь вечер в ногах у ней на коленях простояла, ноги ей целовала, встать не хотела» [51]. Достоевская — вероятный прототип Катерины Ивановны Во время поминок, устроенных на деньги Раскольникова, Катерина Ивановна показывает собравшимся гостям похвальный лист, полученный ею при выпуске из института, и делится планами по созданию в её родном городе Т.

Осуществить свои намерения вдове не удаётся: после шумной ссоры с квартирной хозяйкой и скандала, разразившегося из-за обвинений Сони в воровстве, Катерина Ивановна покидает жилище. Находясь при смерти в комнатке, снимаемой падчерицей, она прощается с миром отчаянными восклицаниями: «Уездили клячу! По уточнению литературоведа Леонида Гроссмана, портрет героини был «списан с покойной жены писателя в период её медленной агонии » [47]. Люди, знавшие Марию Дмитриевну, характеризовали её как «натуру страстную и экзальтированную» [53].

Она, как и Катерина Ивановна, осталась после смерти первого мужа в Сибири, без поддержки со стороны близких, с маленьким сыном на руках [48]. В то же время исследователи полагают, что в характере Катерины Ивановны отразились и некоторые черты близкой знакомой Достоевского — Марфы Браун Елизаветы Хлебниковой , которая, выйдя замуж за спивающегося литератора Петра Горского, попала в положение крайней нужды [54]. Основная статья: Соня Мармеладова По мнению ряда критиков, образ Сони Мармеладовой относится к числу творческих неудач Достоевского; их основные претензии к автору «Преступления и наказания» связаны с тем, что эта «глубоко идеальная», несущая явный дидактический посыл героиня создана прежде всего для выражения религиозно-этических взглядов Фёдора Михайловича. Так, литератор Николай Ахшарумов считал, что «задумана она хорошо, но ей тела недостаёт» [55].

Литературовед Яков Зунделович называл Соню «только рупором идей». С ними не соглашался Валерий Кирпотин: И. Соня у постели умирающего Мармеладова Если бы образ Сони являлся только рупором для произнесения церковно-догматических прописей, он бы действительно не имел художественного значения. Однако с устранением Сони роман бы сильно пострадал, а структура его, может быть, и совсем распалась.

Свести образ Сони Мармеладовой к голой схеме оказывается невозможным [57]. Соня, судя по рассказу Семёна Захаровича Мармеладова, не получила серьёзного образования: её отец пытался в домашних условиях изучать с дочерью историю и географию, однако из-за отсутствия нужных пособий уроки были быстро прекращены. Круг чтения героини ограничился несколькими романами и популярным в 1860-х годах сочинением Джорджа Льюиса «Физиология обыденной жизни». Поначалу Соня шила вещи на продажу, но прибыли эта работа почти не приносила: один из покупателей «не только денег за шитьё полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал её… под видом, будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком» [58].

Описание внешности Сони дано в романе трижды. В момент прощания с умирающим отцом она появляется в жилище Мармеладовых в одежде проститутки: «Наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своём особом мире». Позже, в комнате Раскольникова, она предстаёт «скромной и даже бедно одетой девушкой, очень ещё молоденькой, почти похожей на девочку… с ясным, но как будто несколько запуганным лицом». Наконец, в одной из сцен Родион Романович видит перед собой «другую» Соню — герой с удивлением обнаруживает, что её «кроткие голубые глаза» могут «сверкать огнём» [59].

После получения «жёлтого билета» Соня стала снимать жильё в квартире портного Капернаумова [59]. Раскольников, придя к ней домой, видит странную обстановку: один угол выглядит слишком острым, другой кажется «безобразно тупым»; при почти полном отсутствии мебели выделяется комод, «как бы затерявшийся в пустоте». На комоде лежит Евангелие подаренное, как выясняется, сестрой процентщицы Лизаветой [60] — старая, многократно прочитанная книга в кожаном переплёте. По данным исследователей, автор романа при описании Евангелия взял за основу собственный экземпляр, полученный им в тобольском остроге от жён декабристов ; впоследствии Достоевский вспоминал: «четыре года пролежала она [книга] под моей подушкой в каторге» [61].

Для Родиона Романовича встреча с Соней является знаковой — герои пересекаются в тот момент, когда «их души ещё обнажены для боли» [62]. Понимая, как много страданий выпало на долю юной Мармеладовой, Раскольников надеется сделать её своей союзницей. Именно ей он рассказывает о мотивах совершённого преступления: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина» [63]. Пытаясь объяснить Соне свою идею, он предлагает ей решить, кто более достоин жизни, — оклеветавший её Лужин или несчастная Катерина Ивановна.

Этот вопрос непонятен Соне, у которой своя логика: «И кто тут меня судьёй поставил: кому жить, кому не жить? Литературной «сестрой» Сони является Лиза — персонаж повести « Записки из подполья » [65]. Кроме того, судьба Сони как и её мачехи Катерины Ивановны во многом совпадает с историей героини некрасовского стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…» 1847 , которая, оказавшись в трагической ситуации, ищет способы спасения себя и своего мужа на улице : «Я задремал. Аркадий Иванович Свидригайлов править П.

Свидригайлов Свидригайлов в романе выполняет роль своеобразного двойника Раскольникова [19] — подобный художественный приём, как считают исследователи, обычно позволял Достоевскому развивать заданную тему в разных вариациях и создавать несколько проекций одной идеи. Аркадий Иванович и сам сознаёт, что, говоря словами литературоведа Виктора Шкловского , является «тенью Раскольникова», — не случайно в одном из диалогов он обращается к Родиону Романовичу со словами: «Ну, не сказал ли я, что между нами есть какая-то общая точка, а? Позже в разговоре со студентом Аркадий Иванович откровенно рассказывает и о других своих прегрешениях: он мошенничал за карточным столом, сидел в тюрьме, женился в своё время ради избавления от долгов, избивал жену хлыстом; себя он называет человеком «развратным и праздным» [19]. Комментируя внешность Свидригайлова «Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво» , литературовед Фёдор Евнин отметил, что за маской внешнего благообразия скрываются «низменные инстинкты и страсти» [68].

Любовь Свидригайлова к Дуне сродни тому необузданному чувству, которое герой «Идиота» Парфён Рогожин испытывает по отношению к Настасье Филипповне. Для Аркадия Ивановича нахлынувшее на него неистовство становится мукой: «Право, я думал, что со мной сделается падучая ; никогда не воображал, что могу дойти до такого исступления» [69]. Он фактически преследует сестру Раскольникова, преклоняясь перед нею и одновременно «вожделея, как грязное животное» [70]. При этом, герой отнюдь «не однолинеен, не однотонно чёрен» [70] — он сам понимает это, когда произносит: «Не привилегию же в самом деле взял я делать одно только злое» эта фраза, по замечанию историка литературы Альфреда Бема , перекликается с мефистофельским афоризмом «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» [71].

Свидригайлов, являющийся, по утверждению Лужина, «самым развращённым и погибшим в пороках человеком» [72] , совершает, тем не менее, больше благих дел, чем все остальные герои «Преступления и наказания» [73]. Так, именно он даёт деньги на похороны Катерины Ивановны, выделяет средства на устройство её малолетних детей, оставшихся сиротами, фактически оплачивает Сонину поездку в Сибирь за Раскольниковым [74]. В сцене свидания с Дуней, когда Аркадий Иванович открывает ей всю правду о преступлении Родиона, «человек побеждает зверя»: Свидригайлов даёт девушке возможность уйти из своего «нумера». Пистолет, брошенный Авдотьей Романовной, он забирает себе для «вояжа в Америку» — это словосочетание служит у него заменой слову «самоубийство» [75].

Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет.

Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее.

Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.

Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука!

Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия.

Я знал, — продолжает герой рассказа, — что «они никогда не поймут меня, а потому почти и не говорил им о нашей земле. Я лишь целовал при них ту землю, на которой они жили, и без слов обожал их самих, и они видели это и давали себя обожать, не стыдясь… потому что много любили сами… Я часто говорил им, что я все это давно уже прежде предчувствовал, что вся эта радость и слава сказывалась мне еще на нашей земле зовущею тоскою, доходившею подчас до нестерпимой скорби». Герой рассказа, как он себя рекомендует, — «современный прогрессист и гнусный петербуржец», человек цивилизации, «ему казалось неразрешимым то, например», что эти люди, «зная столь много, не имеют нашей науки... Из первых глав Библии мы знаем, что для жизни не нужна цивилизация. Первую цивилизацию на земле строили потомки Каина Быт. Те люди, которые зовутся «сыны Божии» Быт. Это и увидел герой рассказа.

Пусть сон мой породило сердце мое, но разве одно сердце мое в силах было породить ту ужасную правду, которая потом случилась со мной?.. Неужели же мелкое сердце мое и капризный, ничтожный ум мой могли возвыситься до такого откровения правды! Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи». Ядро грехопадения есть ложь — мысль чисто библейская. Первую ложь изрек диавол в образе змея, соблазнивший прародителей в раю — «будете как боги» Быт. Ложь — не ошибка, ложь — сознательное извращение истины. У Достоевского сознание есть болезнь, может быть, именно потому что сознание есть главное условие лжи. Герой рассказа принес сознание в жизнь людей безгрешной земли — именно как условие лжи; ложь привилась к жизни.

Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость... Для приобретения всего прибегалось к злодейству, а если оно не удавалось — к самоубийству. Явились религии с культом небытия и саморазрушения». Что удержало Раскольникова от самоубийства, когда он стоял над водой — стихией смерти в романе? Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь». Раскольников не хотел лгать, и ему дается от Бога наказание — Каинова печать как наказание. Раскольников — «теоретически раздраженное сердце» — был утопист, но ему было дано «предчувствовать в себе и в убеждениях своих глубокую ложь». Иная судьба и иное значение Каиновой печати — у тех, кто сознательно прибегал к лжи и сознательно внедрял утопию, построенную на лжи. Я умолял их, чтобы они распяли меня на кресте, я учил их, как сделать крест.

Я не мог, не в силах был убить себя сам, но я хотел принять от них муки… Но они лишь смеялись надо мной… Тогда скорбь вошла в мою душу с такою силой, что сердце мое стеснилось, и я почувствовал, что умру, и тут… ну вот тут я и проснулся». Герой этой мистической повести за свое решение покончить с собой был наказан — сном; и во сне же он понял «наказанное» ему. Ему было наказано — жить. Проснувшись, он отталкивает револьвер, заряженный к самоубийству: «О, теперь жизни и жизни! Герой «фантастического рассказа» Достоевского стал таким человеком после своего сна-откровения: он не скрывается от других, но его никто не слышит, он проповедует Истину, но люди смеются над ним. Их только не замечают. Такие люди, стоя в стороне от главного исторического движения, сильнее других делают историю» [11]. Раскольников после своего сна еще долго выздоравливал, «шла уже вторая неделя после Святой; стояли теплые, ясные весенние дни». В больнице он «нечаянно подошел к окну и вдруг увидел вдали, у госпитальных ворот, Соню.

Она стояла и как бы чего-то ждала. Что-то как бы пронзило в ту минуту его сердце; он вздрогнул и поскорее отошел от окна». Соня заболела, он сильно беспокоился, посылал о ней справляться. Когда он читал ее записку, «сердце его сильно и больно билось». Еще до пророческого сна ненависть отошла от его сердца. Теперь сердце с болью отзывается… Однажды Раскольников очутился на берегу реки. С дальнего другого берега чуть слышно доносилась песня. Там в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты. Там была свобода и жили другие люди, совсем непохожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его».

На том берегу — воочию — Раскольников видит как бы иную землю, просторную, ласковую, свободную, — времен первых патриархов и отца всех верующих, Авраама. Рядом с Раскольниковым в эту минуту была Соня… «Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени… Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она все поняла, В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее, и что настала же, наконец, эта минута»… Преступник понял «наказанное». То, что он «сознавал» как бессмысленную, внешнюю, жестокую необходимость, которой он подчинился почти против воли только перед лицом самоубийства , — это наказание привело его к жизни. Но он воскрес, и он знал это… В этот день ему даже показалось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково… ведь так и должно было быть: разве не должно теперь все измениться? Таков был смысл наказания преступника: ему было наказано жить. Над Раскольниковым совершилось то, что написано в «вечной Книге»: «Бог не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» Иез.

Зелинского из работы «Древний мир и мы». Зелинский, указ. Интересно, что в славянском языке жизнь называется «живот». Когда Бог воплотился, Он принял всего человека вплоть до «утробы». Явилась Божья к нам бесконечная милость — «бездна благоутробия» Канон молебный к Пресв. Богородице, песнь 4. Грех, прежде всего, явление духовное, метафизическое. Корни греха в мистической глубине духовной природы человека... Совершается грех, прежде всего, в таинственной глубине человеческого духа, но последствия его поражают всего человека.

Не только грех Праотца Адама имел последствия космического значения, но и всякий грех, явный ли, тайный ли, каждого из нас отражается на судьбах всего мира» Иеромонах Софроний Сахаров. Старец Силуан. Кадетский монастырь. Выделено автором. Лесков ссылается на мысль Сергея Михайловича Соловьева.

Примечательно, что Раскольников бьет старуху обухом топора, а не острием, лезвие направлено на него во время совершения преступления, что символично — Раскольников убивает себя внутренне, о чем он и говорит Соне, когда впервые признается в убийстве, восклицает, что он себя убил, а не процентщицу.

Отдельно стоит сказать об убийстве Лизаветы. Она изначально описывается как доброе и кроткое существо, об этом говорят и случайные прохожие в торговых рядах, встреченные Раскольниковым. Ее убийство похоже на заклание жертвенного агнца: женщина даже не закрыла себя рукой, защищаясь от топора, безропотно приняла свою долю. Устранение Лизаветы как случайной жертвы перечеркивает теорию Раскольникова и утверждает недопустимость какого бы то ни было убийства. Анализ эпизода убийства подтверждает две мысли. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный.

Для него это тест, проверка своих способностей. И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя. О несостоятельности теории главного героя говорит и то, что награбленное им так и не используется, убийца прячет все под камнем и ни на какое благое дело не использует. Кроме того, сцена преступления в романе показана как грязное дело: детально описывается убитая, то, как преступник отмывает топор и сапоги от крови. Несмотря на предосторожности, кровь остается на изнаночной стороне его пальто, это символично показывает, что убийство запятнало душу Раскольникова и оставило на нем неизгладимый след.

' + title + '

  • Душевное состояние раскольникова после преступления
  • Наказание Раскольникова – в чем состоит?
  • Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
  • 7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas
  • Убил по теории
  • ' + title + '

Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание

Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

  • Убил по теории
  • Раскольников внутри и снаружи / / Независимая газета
  • Раскольников внутри и снаружи
  • Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
  • 7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…

Почему Раскольников признается Соне в убийстве. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.

«Преступление и наказание», часть вторая

Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. 1. В чем Раскольников видит начало казни? Ответ: Что, неужели уж начинается, неуж-то это уж казнь наступает? Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И

Раскольников стал набивать ими карманы, но вдруг услышал. Он схватил топор и вышел из спальни. В чем преступление и в чем наказание Раскольникова Раскольников убил также Лизавету — случайного свидетеля. В комнате стояла Лизавета с узлом в руках. Увидев страшного незнакомца, она задрожала и стала отодвигаться в угол.

Он бросился на нее, а несчастная даже руки не подняла, чтобы защититься. Родион ударил ее по черепу острием и сразу разрубил всю верхнюю часть лба почти до темени. Она так и рухнула. Раскольников растерялся, заметался по комнате, потом побежал в прихожую.

Ему стало страшно, он осознал всю нелепость и безобразие совершенного им, в нем поднялось отвращение к содеянному. Одумавшись, он увидел, что руки его — в крови. На кухне он вымыл руки и топор в стоявшем там ведре с водой и вытер их о белье, сушившееся на веревках. Осмотрев свою одежду.

Сообразив, что надо бежать, он вышел в прихожую и только сейчас заметил, что дверь в квартиру приоткрыта. Раскольников скрылся с места преступления Он долго стоял у двери и прислушивался. На лестнице раздались шаги. Раскольников вложил топор в петлю и, притворив дверь в квартиру, неслышно закрыл ее на запор.

Незваный гость, тяжело отдышавшись «Толстый и большой, должно быть», — пронеслось в голове у Родиона , позвонил несколько раз, потом начал дергать дверь. У убийцы кружилась голова, он чуть не упал, но опомнился. Человек, решив, что хозяйки заснули, продолжал звонить и дергать дверную ручку. Подошел еще один, судя по голосу — молодой человек.

Мужчины решили, что если дверь заперта изнутри и хозяйки не открывают, значит, с ними что-то случилось. Молодой велел толстому остаться, а сам побежал за дворником. Раскольников обомлел. Но вскоре толстому надоело стоять, и он тоже пошел вниз.

Родион осторожно снял запор и стал спускаться по лестнице. Вдруг послышались голоса и шаги. Раскольников успел прошмыгнуть в раскрытую дверь квартиры, из которой маляры уже куда-то ушли. Выждав, пока люди поднялись наверх, он побежал вниз.

Мало что соображая, он уже поднимался к себе в каморку, как внезапно вспомнил, что не занес топор в дворницкую. Сделав это, он никем не замеченный, вернулся к себе и без сил упал на диван. Что нам только не внушали про «Преступление и наказание» и убийство старушки! Основным лейтмотивом учителей в школе как было сотню лет назад, так и осталось оправдание Раскольникова потому что он якобы способен к духовному поиску и классовому перерождению и открытая ненависть к жертвам его действий.

И все верно — как можно переживать за убитых в мире победившего коммунизма? Эту традицию заложил г. Но за г. Писаревым, как во многих других случаях, устремились литературоведы в голубых кантах.

По советской версии, главный герой — топорных дел мастер, не выдержавший вездесущего феодализма который совковые псевдолитературоведы охотно называли капитализмом поддался обстоятельствам и убил старушку. Старушку не жалко. Это вражеский элемент, накопитель и частный предприниматель. Но карать без приказа начальства нельзя.

Квоты не введены еще. Характеристика главных героев романа «Преступление и наказание» Достоевского Поэтому блестящий следователь Порфирий, предшественник Ягоды и Ежова, изобличил преступника, слегка его помучал, пожурил, после чего для исправления отправил на каторгу, — на которой и вызреет, наконец, настоящий борец против строя, шагающий в ногу с профессиональными красными кровопийцами, а не занимающийся гнилым индивидуалистским разбоем. Уже потом большевики сами запретят проституцию, не устранив, однако, причины, по которым Соня пошла на панель. Ленин: — Какого Раскольникова?

Вот мы и приехали к сантиментам и словечкам хлюпкого интеллигента, желающего топить… революционные вопросы в морализирующей блевотине. Да о каком Раскольникове вы говорите? О том, который прихлопнул старую стерву ростовщицу, или о том, который потом на базаре в покаянном кликушестве лбом всё хлопался о землю? Вам… может быть, это нравится?..

Ничем не лучше и современная версия, условно назову ее «версией г. В ней слишком много религии. Раскольников морально деградировал под влиянием индивидуалистического века, отрекся от православного канона общины. Как говорит Д.

Быков, нет ни одного логического аргумента, почему нельзя ее убить. Она и для православных — элемент лишний, потому как занимается ростовщичеством. Но нельзя топором махать, пока не пропели анафему. Сначала — пытки.

Поэтому душегуба начинают мучать всякого рода угрызения совести, видения и болезни, которые его очищают до такой степени, что он влюбляется в проститутку. Она, конечно, грешница, но честная, верующая, врач с ее денег за желтый билет платит десятину, потому и такая временно пригодится. Раскольников через падение и мучения приходит к величайшим откровениям и познанию сердца человеческого, и если бы не совершенно не нужный в романе Порфирий, то признался бы и сам, конечно. Даже не покаявшись, Раскольников воскрешается высокой духовностью и, если не перейдет в большевики на каторге, то имеет шанс еще стать нормальным христианином.

Кто не верит — просто посмотрите, как ведет себя наш душегуб весь роман. Он ведь до самого конца считает себя выше других. А потому что познал глубины падения сердца человеческого. А больше ничего и не надо.

Теория, Ницше — все это для виду. Совершив разбойное нападение, он понравился автору. Этого достаточно. Быков предполагает, что вообще суть этого детектива — поиск Бога вместо преступника.

Правда, слабость обобщений одного из лучших наших писателей и достаточно слабого литературоведа как раз и исходит от его религиозности. Как только Дмитрий забывает, что он православный еврей а ему даже по Жванецкому больше всех нужно , то становится вполне адекватен и выдает что-то типа анализа Лолиты. Но при виде креста — теряет волю. Если верить в бога — то любая книга, включая Луку Мудищева — это поиск Создателя.

Так что отбросим этот аргумент за не относимостью его к практике анализа. Кто не верит — возьмите Колобка. Чем не поиск создателя наяву? Обе трактовки — и классовая и хрианская вводят нас в заблуждение.

Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Не насмешлив, и не потому, чтобы остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят.

Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются. Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то». Они говорят о том, как Раскольников хотел было жениться, да свадьба из-за смерти невесты не состоялась.

Пульхерия Александровна рассказывает, что они утром получили записку от Лужина, который вчера должен был их встретить на вокзале, но прислал лакея, сказав, что придет утром следующего дня. Лужин не пришел, как обещал, а прислал записку, в которой настаивает на том, чтобы «при общем свидании» Родион Романович «уже не присутствовал», а также доводит до их сведения, что Раскольников отдал все деньги, которые ему передала мать, «девице отъявленного поведения», дочери пьяницы, которого карета задавила. Разумихин советует поступить так, как решила Авдотья Романовна, по мнению которой необходимо, чтобы Родион пришел к ним в восемь часов.

Вместе с Разумихиным дамы направляются к Раскольникову. Поднимаясь по лестнице, они видят, что дверь хозяйки приоткрыта и оттуда кто-то наблюдает. Как только они равняются с дверью, она вдруг захлопывается.

Женщины входят в комнату, где их встречает Зосимов. Раскольников привел себя в порядок и выглядел почти здоровым, «только был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный».

Зосимов замечает, что с приходом родных у больного появилась «тяжелая скрытая решимость перенесть час-другой пытки, которой нельзя уже избегнуть... Он видел потом, как почти каждое слово последовавшего разговора точно прикасалось к какой-нибудь ране его пациента и бередило ее; но в то же время он и подивился отчасти сегодняшнему умению владеть собой и скрывать свои чувства вчерашнего мономана, из-за малейшего слова впадавшего вчера чуть не в бешенство ». Зосимов говорит Раскольникову, что выздоровление зависит только от него самого, что ему нужно продолжать учебу в университете, так как «труд и твердо поставленная перед собою цель» очень бы могли ему помочь.

Раскольников пытается успокоить мать, говорит ей, что собирался к ним прийти, но «платье задержало», так как оно было в крови одного чиновника, который умер и жена которого получила от него все деньги, что прислала ему мать. И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались. Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь».

Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова. Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит.

Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин. Та отвечает: «Очень». Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре.

Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом. Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин « безграмотно пишет».

Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает.

В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко».

Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна.

На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони.

Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу.

Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату.

За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках.

Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые».

Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется.

Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Глава 5. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем.

Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством». Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке.

Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать».

Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова.

Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана».

Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова.

Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались.

Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" - января 25, 2024 актер Г. Тараторкин , кадр из фильма 1969 г.

Последняя глава романа "Преступление и наказание" заканчивается тем, что бывший студент Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. О дальнейшей судьбе героев читатели узнают уже и эпилога. В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири. Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда.

В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе "Преступление и наказание". Смотрите: - Все статьи о Раскольникове Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь.

Определить, раскаялся ли герой в содеянном. Определить истоки раскаяния героя. Раскаяние Раскольников сам пришел в полицейский участок, но раскаялся ли он? Обвинение Раскольников находился в тяжелом психологическом состоянии лишь потому, что боялся разоблачения.

Раскольников не смог воспользоваться награбленным. Находился в тяжелом психологическом состоянии, испытывая муки совести, думал о самоубийстве. Был близок к сумасшествию. Раскольников не смог произнести слова «Я убил» перед всем народом это доказывает, что настоящее признание вины и раскаяние еще не пришло к нему. Поклонился на площади перед народом, поцеловал землю тем самым признал свою вину перед всем народом, перед землей, которую осквернил В полицейский участок пришел лишь потому, что боялся Свидригайлова. Свидригайлов, подслушав разговор Сонечки с Раскольниковым, мог донести на него в полицию.

Узнав о самоубийстве Свидригайлова, герой уходит из участка и возвращается туда лишь только потому, что встретил укоризненный взгляд Сонечки Чистосердечное признание в полицейском участке Это я убил тогда старуху-чиновницу и её сестру Лизавету и ограбил О спасении Николая Раскольников не думал, думал только о себе, как избавиться от мук совести. Избавляет неповинного красильщика Николая от наказания. Николай, желая пострадать за все человечество, признается в убийстве, которого не совершал Раскольников жалеет лишь о том, что оказался «обыкновенным человеком», «дрожащей тварью», не способной на великие поступки. Антигуманность своей теории не признает. Раскольников раскаялся в содеянном. Находясь на каторге, Раскольников казнит себя за слабодушие, за явку с повинной.

На каторге герой понял, что спасти его душу сможет только любовь Работа над задачей 7 бэклога. Дать оценку личности главного героя, выяснить справедливость наказания. Вынести «приговор» герою. Заключительная речь обвинителя Вы согласитесь со мной в том, что созревание преступной идеи - уже преступление. Одно преступление влечет еще ряд других: он убил ни в чем не повинную Лизавету, которая была беременна.

Список предметов

  • Преступление и наказание
  • Сочинение на тему в чем заключается наказание раскольникова в романе Преступление и наказание
  • Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
  • Наказание Раскольникова
  • Поделиться

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

Тут из Сечи пришла весть, что татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну. Наше войско разделилось надвое — одна половина ушла на выручку казны и товарищей, а другая осталась осаждать город. Тарас возглавил оставшихся, в числе которых был и я. Поляки как узнали об ослаблении нашего войска, так сразу и выступили из города для решительной схватки. И ударили со всех сторон наши удалые казаки, сбили и смешали их, и сами смешались. Не дали даже и стрельбы произвести - сразу пошла битва на мечах да на копьях. Все сбились в кучу, и каждому привел случай показать себя.

Дальше, что было сказать не могу, ибо я в самом начале боя схватился с одним из храбрейших в польском войске, и долго бились мы, не видя ничего вокруг. И вот уже было одолел я его, ударив острым турецким ножом в грудь, но не уберегся сам. Ударила в бок меня горячая пуля, и повалился я на сырую от крови землю. Посмотрел я помутившимся взором на лежащего рядом врага и почувствовал, как меркнет свет в глазах...

Ответ: Эта теория содержалась в том, что каждый человек обязан беспокоиться о для себя, а не размышлять об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин идентичны этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: Возлюби прежде всего самого себя. До каких последствий доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить действие, о котором будет сожалеть гл. Как разъяснить активную заботу Раскольникова об помирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он вправду поступает благородно расходуя последние средства на помирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой желает признаться в правонарушеньи и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, невыносимые поэтому что это мучение происходит в его голове.

Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего.

Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова. Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению. Этому сну Достоевский отводит некий итог всего романа, помещая в него свои мысли о жизни, в целом. Данные символические сны, каждый по-своему, приводят героя к мысли, что совершённым преступлением он убил не только старуху и её сестру, но и себя самого. В доказательство этому суждению можно привести цитату самого Родиона: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Они помещены в действие романа, чтобы гиперболизировано продемонстрировать отдельные моменты образа главного героя и указать на них самому Родиону. Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Студент в кабаке — озвучивает ключевые мысли Раскольниковской теории, но относится к ней абстрактно, не придавая особого значения. Пётр Лужин — выражает масштабные мысли Раскольникова насчёт денег и всей экономики, сводя их к бытовым и пошлым ситуациям. Аркадий Свидригайлов — живёт, считая, что ему дозволено всё в этом мире, переступает через жизни других людей. По сути, является предупреждением Родиону о последствиях, которые способны вылиться в самоубийство.

Раскольников внутри и снаружи

Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера) ~ Проза (Школьная литература) Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств.
По следам «Преступления и наказания. II Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь.
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления Главной причиной преступления Раскольникова, по его собственным словам, стала его теория заключающаяся в фразе — «Тварь ли я дрожащая или право имею».

Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления

Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?

Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний.

Он обманывал сам себя, якобы он хочет помочь семье, забрав деньги у старушонки, которая, по его мнению, лишь мешала всем жить и несла с собой один негатив в жизнь людей. После убийства Раскольников не воспользовался награбленным. Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории. Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность. Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство. Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова. Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению. Этому сну Достоевский отводит некий итог всего романа, помещая в него свои мысли о жизни, в целом. Данные символические сны, каждый по-своему, приводят героя к мысли, что совершённым преступлением он убил не только старуху и её сестру, но и себя самого. В доказательство этому суждению можно привести цитату самого Родиона: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Они помещены в действие романа, чтобы гиперболизировано продемонстрировать отдельные моменты образа главного героя и указать на них самому Родиону. Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону. Студент в кабаке — озвучивает ключевые мысли Раскольниковской теории, но относится к ней абстрактно, не придавая особого значения. Пётр Лужин — выражает масштабные мысли Раскольникова насчёт денег и всей экономики, сводя их к бытовым и пошлым ситуациям. Аркадий Свидригайлов — живёт, считая, что ему дозволено всё в этом мире, переступает через жизни других людей. По сути, является предупреждением Родиону о последствиях, которые способны вылиться в самоубийство. Порфирий Петрович — единственный человек, помимо Сони, который понимает Раскольникова. Автор даёт понять, что Порфирий и Родион очень похожи, и, возможно, именно этот следователь — основной «двойник» Родиона Раскольникова. Особенным образом следует выделить Соню Мармеладову, которая выступает голосом совести Раскольникова. Именно эта девушка решилась вести героя по новому, правильному пути в жизни. Именно она в итоге смогла вернуть Родиона в реальное состояние и привести его к раскаянию в убийстве. Выбор пути Сони помогает главному герою не бояться принять страдание на пути к искуплению своих грехов. Вряд ли Раскольников раскаялся бы, если бы не встретил однажды Соню, которая так же, как и он, переступила через нравственность и свою жизнь, правда, совершенно для другой цели. Итог эксперимента Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца. Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека — этот факт он пережил достаточно спокойно. Он мучается лишь от осознания собственной слабости, от того, что его теория провалилась. Я себя убил! Героя не радует то, что было целью преступления: добытые драгоценности и возможность спасти тысячи жизней. Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость — не дают герою жить дальше. Только любовь даёт шанс Раскольникову обрести покой и примириться с людьми. Но Раскольникову не удается жить спокойно в достатке, как он задумал. Его терзает и мучает собственная совесть, являющаяся индикатором бесчеловечного поступка. Это убийство подтвердило его обыкновенность и заурядность. Ведь Наполеона не терзали угрызения совести, когда он заставил армию переплывать вброд реку из-за чего погибли сотни людей. Наполеон был жестокий, в отличие от Родиона, растрогавшегося из-за убийства старухи и ее сестры. Таким образом, Родион Раскольников страдает не от совершения преступления. Даже отправляясь на каторгу, Раскольников не осознавал своей вины, а только презирал себя за слабость и за то, что теория его провалилась. А вот автор произведения все же намекает на то, что осознание содеянного придет к нему позже. Замысел и мотив убийства Вынашивая свою теорию, Раскольников с каждым днём всё больше убеждается в своей правоте, ему кажется откровением то, что поначалу он считал шуткой. Герой причисляет себя к числу исключительных людей, которым разрешено всё — даже убийство. Если цель принесёт благо большинству, то можно преступить через то, что считается законом — божьим и человеческим. Жестокость теории не смущает Родиона, ведь не все человекоединицы одинаково ценны. Он сам разрешает себе выбрать жертву, которая будет участвовать в эксперименте. Ошибка Раскольникова в том, что человеческая жизнь одинакова ценна, кем бы ни был другой человек — злодеем или святым. Люди не должны решать, кому жить, а кого можно лишить жизни; не они создали этот мир, не им и вершить судьбы. Обстоятельства складываются таким образом, что всё будто бы подталкивает Родиона к убийству старухи: он случайно подслушивает разговор Лизаветы, становится свидетелем беседы людей, осуждающих Алёну Ивановну, встречает пьяную обманутую девушку и ему становится страшно за судьбу своей сестры. Роковой день Нельзя сказать, что Раскольников готовился к убийству хладнокровно и бесчувственно: он переживает, его разрывают на части мысли о необходимости что-то изменить, помочь всем знакомым, которые крайне нуждаются в деньгах, спасти сестру от брака с нелюбимым. Накануне преступления он видит сон о лошади, где её, маленькую и беззащитную забивает насмерть пьяная толпа.

Суд учитывает хорошую характеристику Раскольникова, его добрые поступки до преступления и т. О пребывании Раскольникова на каторге автор говорит следующее: "Платье его было тепло и приспособлено к его образу жизни. Кандалов он даже на себе не чувствовал. Стыдиться ли ему было своей бритой головы и половинчатой куртки? Он лишь казнит себя за то, что все вышло "глупо", что он выдал себя и не смог "переступить" через преступление. Раскольников не раскаивается в убийстве — он раскаивается лишь в своей слабости, которая привела его на каторгу. Однако спустя несколько месяцев в душе Раскольникова происходит переворот, когда Соня Мармеладова заболевает и оставляет его без поддержки на некоторое время. Мучительные дни одиночества и тоски по Соне совершают переворот в душе героя.

С каким намерением раскольников входит в контору? По какой причине вызвали героя в контору? Как раскольникова характеризует его конфликт с поручиком? Какие эмоции испытал раскольников после своей исповеди квартальным? Почему раскольников принимает решение использовать камень, а не воду или дерево для уничтожения украденного? Почему герой не заглянул в кошелек? Почему раскольников не принял предложение Разумихина? Почему он отказался от принятия милостыни? Какое впечатление произвела на героя панорама собора? Какую дистанцию герой ощущает между прошлым и настоящим?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий