Новости в чем причина самоубийства свидригайлова

Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. отрицательный герой романа "Преступление и наказание". Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин. В чем причины самоубийства Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) Сочинение.

Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова

От слов, жестов и переживаний этого героя исходит какая-то страшная и невидимая глазу угроза. Речь Свидригайлова беспорядочно мечется от одного предмета к другому: вот он избил женщину, вот он рассуждает о своей одежде, вот он рассказывает о скуке жизни, об антропологии, своем шулерстве... Он говорит затем, чтобы говорить, и читатель перестает понимать, о чем, собственно говоря, идет речь. Начав с одного, Свидригайлов вдруг обращается совсем к другому, в глубине его души скрывается нечто темное, он полон несчастных предчувствий, с которыми он не может совладать, он не может успокоиться, как будто бы за ним установлена постоянная слежка. Поэтому его речи — поток сознания, это — беспорядочный и хаотичный монолог. Но если этот монолог прервется, то ужасный преследователь Свидригайлова настигнет его и потащит в страшную и темную яму. Когда герой рассказывает, как покойная Марфа Петровна его «посещать изволит», являясь с того света, его глаза становятся необычайно серьезными. Или вот знаменитый эпизод, когда он, не слушая своего собеседника Раскольникова, говорит о том, что вечность для него «вроде деревенской бани, закоптелой, а по углам пауки». Свидригайлов в романе «Преступление и наказание» боится привидений и того света.

Ему знакомо ощущение смертельного хлада, и оно страшит его. Достоевский страдал эпилепсией, и страх смерти постоянно преследовал его. То же можно сказать и о Свидригайлове, и это был не какой-то абстрактный, а совершенно живой страх. Как свидетельствует в своих дневниках супруга писателя Анна Григорьевна, при каждом припадке ее муж испытывал ужас. И каждый раз разум его мутился, тело холодело и становилось, будто мертвое. После окончания припадка страх смерти одолевал Достоевского, и он молил не оставлять его одного. Из-за эпилепсии Достоевского преследовал страх смерти даже в счастливые моменты бытия, и этот страх никогда не покидал его. Смерть была его постоянным спутником.

Он всегда явственно ощущал возможность смерти и страшился ее. Наверное, и своим появлением на страницах романа Свидригайлов обязан тому, что через него Достоевский хотел передать свои страхи перед лицом смерти. В таком случае становится понятным, почему этот герой столько говорит о потустороннем мире, привидениях и своих ощущениях смертельного хлада. Отсюда и его нескончаемые разговоры, от которых остается ощущение того, что Свидригайлов со страхом ожидает неожиданного появления кого-то в черном. Не подлежит сомнению, что через этого «неуместного» персонажа Достоевский передавал свои непосредственные телесные ощущения, касающиеся так волновавшей его проблемы смерти. Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» не беспокоит моральная проблема — как лучше прожить свою жизнь в этом мире. Этому сластолюбцу безразличны проблемы добра и зла, справедливости и несправедливости, добродетельности и греха. Его — помимо его воли — волнует проблема исчезновения жизни и бессмертия.

Существует ли бессмертие? Какое оно — светлое, теплое и радостное? Или же оно темное, холодное и горестное? Ему хочется, чтобы кто-нибудь дал твердый ответ на эти вопросы. Возможно, правильно было бы сказать, что эти вопросы адресованы врачу, а не философу или теологу. Страх смерти явлен у Достоевского повсюду, писатель в самых разных своих произведениях проделывает операцию по визуализации смерти. Вечернее «бледное небо» Вареньки из «Бедных людей», огромные пауки, которых видит во сне Ипполит из «Идиота», любимая картина Рогожина, изображающая мертвого Христа. В «Преступлении и наказании» Достоевский «передал» свои страхи Свидригайлову.

И в этом отношении Свидригайлова можно назвать «двойником» Достоевского. Влияние личности Федора Михайловича на этот персонаж видно не только в отношении к смерти. Когда Свидригайлов уже замышляет самоубийство, и, побродив по петербургским улицам, останавливается на ночлег в дешевенькой гостинице, он видит сон: труп девочки-проститутки, бросившейся в реку. Ему кажется, что он знает ее. Ее предсмертный «последний крик отчаяния» стоит в его ушах, и он потрясает его до глубины души. Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» терзает чувство греховности и вины. В произведениях Достоевского можно видеть, что в его мире большое значение имеет не собственно преступление, а чувство вины, что является отражением комплекса самого писателя, который не совершал никакого преступления, но по неведомой причине ощущал чувство вины за это несовершенное преступление. Если учесть эти «привходящие» обстоятельства, становится понятнее, почему Свидригайлов совершает неожиданное самоубийство, которое никак не вытекает из логики повествования.

Свидригайлов несет в себе комплексы самого Достоевского — страх перед смертью и чувство вины. Страхов писал: «Достоевский — субъективнейший из романистов, почти всегда создававший лица по образу и подобию своему». И смерть Свидригайлова является выражением этой субъективности. Что до Достоевского, то свое чувство греховности и вины он пытался трансформировать во вселенское сочувствие. Чувство вины у Федора Михайловича не имело практического измерения, оно было «головным», а потому не вело к обсуждению проблемы социальной ответственности. Перед своими персонажами Достоевский ставил такую задачу: избыть чувство вины и слиться в едином порыве с другими. Хоть ты и мучаешься от чувства собственной вины, но греховны все, и это дает основание для солидарности греховных.

В течение всего романа «Преступление и наказание» Достоевского мы наблюдаем, как Свидригайлов, бывший школьный товарищ Раскольникова, погружается в мир порока и аморальности. Свидригайлов, будучи успешным и влиятельным человеком, не находил удовлетворения в своем положении и развлечениях. Возможно, постепенно осознавая бесполезность и пустоту своей жизни, он порабощался своими желаниями и страстями, вроде сексуальных извращений и притеснения слабых.

В какой-то момент Свидригайлов осознал, что его аморальное поведение принесло много страданий тем, кого он притеснял и унижал. Это чувство вины и неприятия себя проникло в его сознание и сводило его с ума. Он осознал, что не способен исправить свои поступки или вернуться в нормальное состояние. Со временем Свидригайлов все больше и больше терял связь с реальностью и решил, что самоубийство является единственным выходом из этой безвыходной ситуации. Отчаянно и опустошенный, он принял решение покончить с собой. В целом, моральный душевный упадок Свидригайлова в сочетании с осознанием своей бесполезности и отсутствия способности к изменению привело к его фатальному решению покончить с собой. Этот аспект романа великого русского писателя Федора Достоевского наглядно демонстрирует, как моральные аспекты человеческой природы могут влиять на его судьбу и выборы. Сожаление о преступлениях Решив покончить с собой, Свидригайлов ощущал глубокое сожаление о своих преступлениях. Он осознавал, что его наказание наступит не только в этом мире, но и в следующей жизни. Уже не в силах переносить тяжесть своей вины, он решил принять ее на себя и совершить самоубийство.

Несмотря на всю свою жестокость и безжалостность, Свидригайлов не мог избавиться от странного ощущения ужаса перед тем, что он был сделан им. Этот человек, привыкший к преступлениям и безнаказанности, начал осознавать, что его поступки имели глубокие последствия и повлияли на множество людей. Внутри себя Свидригайлов носил бремя грехов и непоправимых деяний, которые все чаще проникали в его сознание, разъедали его душу. Он понимал, что никакое наказание не сравнится с той мукой, которую испытал бы он за свои преступления, и решил, что самоубийство станет его последним актом самореализации. Свидригайлов внимательно искал выход из этого тупика, пытаясь найти хоть какой-то способ искупления. Но его совесть, которая долгое время была затуманена беззаботностью и безнравственностью, оставалась непримиримой. Ему больше не хотелось продолжать жить с этим тяжелым бременем на своих плечах, и он решил, что только смерть может освободить его от грехов и преступлений. Таким образом, Свидригайлов, осознавая свое предательство и злодеяния, покончил с собой, и вместе с ним ушли все его сожаления и страдания. Ощущение собственной вины В своем преступлении, Свидригайлов нашел лишь временное облегчение, но не освободился от ощущения собственной вины. Он покончил с собой, чтобы избежать наказания, но тяжесть его поступка не позволила ему обрести покой.

Свидригайлов чувствовал, что несет ответственность за свои действия и их последствия. Он сам признался в своих грехах и охватило его чувство вины и стыда. Разум его несмолкаемо напоминал о преступлениях, которые он совершил. Собственное наказание Свидригайлов нашел в своем сознании. Каждый день, каждый миг он переживал муки совести и страдал от ощущения собственной вины. В его глазах горела жгучая боль и безмолвный крик. Собственное наказание Свидригайлов нашел в совершении самоубийства. Он покончил с собой, чтобы избежать мучительных мыслей и чувства вины. Однако этот поступок не освободил его от его тяжкого бремени и только усугубил его страдания. Таким образом, ощущение собственной вины было одной из причин, понуждающих Свидригайлова к самоубийству.

Он не мог справиться с бременем своих преступлений и решил покончить с собой, чтобы избежать наказания и переживания мучительных мыслей. Отсутствие перспективы На протяжении всей книги читатели видят, как Свидригайлов живет жизнью без надежды.

Заграница — это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, обратно не возвращается…» …Дунечка, Дуня! Сжалось ли ее чуткое сердце в то Утро от предчувствия непоправимой потери, вспомнила ли она хоть раз о том, чья любовь стала главным поворотом и странной трагедией в ее жизни, легла ли эта смерть грузом на ее душу, и сдавит ли ее сердце когда-нибудь этот груз? Или суждено Свидригайлову навечно скрыться в темной бане с пауками по стенам, тронув лишь одну струну в больном сознании Раскольникова и на шаг приблизив его к решению? Нет ответа.

Нет ответа, но именно в это утро Раскольников остается один. Не была ли гибель Свидригайлова искуплением страданий этого «наполеона» — искуплением частичным и бессознательным, но отрезавшим Родиону Раскольникову все другие пути и желания, кроме «новой истории, истории постепенного перерождения человека и перехода из одного мира — в другой»?.. Заречный, Пензенская область В чем причины самоубийства Свидригайлова? Другие сочинения по теме: Самоубийство Свидригайлова Ф. Достоевский писал роман » Преступление и наказание » в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак... Анализ сцены последней встречи Раскольникова и Свидригайлова Последняя встреча Раскольникова и Свидригайлова происходит запланированно. Родион решает встретиться с этим человеком, чтобы выяснить наверняка, знает ли он про...

Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это... К какому типу принадлежит образ Свидригайлова Свидригайлов тоже из разочарованных. Ему стало тошно и в Петербурге, и в целой России, и за границей. Система образов в » Преступлении и наказании » строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы... Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина «»Моцарт и Сальери» Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену.

Монолог состоит из двух неравных... Краткое содержание «Самоубийства влюбленных на Острове Небесных Сетей» В «селеньях любви», этом рае любви для простаков, моря страсти не вычерпать до дна.

Дает неправедный совет Раскольникову. Он говорит, чтобы тот после совершенного преступления бежал за границу. Даже предлагает ему деньги.

Сей поступок говорит о безнравственности... Думаю, что совокупность всех непристойных деяний разбудили остатки совести в Свидригайлове, сделали его жизнь на Земле невыносимой для него самого и явились причиной самоубийства.

Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

Оборванец, окинув взглядом Свидригайлова, встряхнулся и тотчас же повел его в отдаленный нумер, душный и тесный, где-то в самом конце коридора, в углу, под лестницей. Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский.

В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение

Балуев После смерти Марфы Петровны, которую он, по слухам, все же отравил, Свидригайлов перебирается в Петербург и начинает в открытую преследовать Дуню Раскольникову. Волею случая он оказывается соседом Сони Мармеладовой и однажды подслушивает признание Раскольникова в убийстве Алёны Ивановны. Для него эта новость становится отличным способом для шантажа Авдотьи Романовны. Свидригайлов заявляется в каморку Раскольникова и предлагает ему передать Дуне десять тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб. Ему удается под предлогом важной новости о брате заманить девушку к себе, где он сообщает ей, что Родион убийца.

Он пытается склонить Дуню к близости, обещая ей помощь в деле Раскольникова, но она сопротивляется, и в ход снова идет шантаж. Не выдержав напряжения, Дуня пытается застрелить Свидригайлова, но промахивается. Поняв, что Дуня никогда его не полюбит, он, неожиданно для себя, отпускает ее. Крах теории Свидригайлова Достоевский в своем романе наделил своей собственной теорией не только Родиона Раскольникова, но и другого персонажа — Аркадия Свидригайлова.

Обе теории схожи по своей сути, поэтому героев — их носителей, принято считать двойниками. Следуя своей теории, Свидригайлов уверенно заявляет, что зло, причиненное во благо, злом как бы и не является. Практически то же самое исповедует и Раскольников. Перед тем, как в последний раз встретиться с Авдотьей Романовной, Свидригайлов совершает ряд поступков, которые совершенно не соответствуют его мироощущению.

Так, он берет на себя расходы по организации похорон Катерины Ивановны Мармеладовой, выделяет крупную сумму на обустройство ее осиротевших детей, предлагает Раскольникову передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы избавить ее от вынужденного брака с Лужиным и спасти семью Родиона от нужды. На первый взгляд эти поступки кажутся противоестественными для такой личности как Свидригайлов. Но для него это единственный выход для духовного «перерождения». Он понимает, что вся его сущность вызывает у Дуни чувство глубокого отвращения, поэтому старается за короткое время превратиться в ее глазах в благородного рыцаря.

К тому же, у него припасен на этот случай еще один козырь — он владеет страшной тайной Родиона, но не выдает его. Кадр из фильма «Преступление и наказание». Отпустив девушку, он понимает, что никогда не добьется ее взаимности. Обратив внимание на брошенный ею пистолет, в котором оставалось два патрона, он кладет его в карман и выходит из дома.

Несколько часов он блуждает по кабакам и трактирам, но не выпивает даже капли спиртного. Начавшийся ливень вынуждает его вернуться домой.

По свидетельству М. Горького, Л. Толстой отзывался о Достоевском так: «Он уверен, что если сам он болен, — весь мир болен» М. И, действительно, свое болезненное чувство вины и греховности Достоевский через своих персонажей распространяет и на всех других людей.

Таким образом, за фасадом художественного мира Достоевского находится глубоко спрятанное ощущение своей греховности. Оно таится и в его персонажах, оно служит основанием для их поведения и поступков. Энергетику своих страхов смерти и чувства виновности Достоевский непосредственно передает Свидрнгайлову в романе «Преступление и наказание». Поэтому этот образ пленяет читателя и обладает для него экзистенциональной убедительностью — и это несмотря на то, что в нем много непроясненного, а его слова и поступки далеко не всегда оправданны логически. Аркадий Иванович Свидригайлов - один из центральных героев романа. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский.

Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Свидригайлов - дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге.

Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость.

Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов - двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий - на небе, на земле, в душах героев Достоевского, - ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым - над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов.

Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека?

А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову - «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.

Отсюда - тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий - моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая.

Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, - это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота.

Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать! Не принимаю!

Он готов разрушить свадьбу сестры ценой убийства, чтобы, сделав пробу на никчёмной старушонке, взять на себя право решать, жить ли таким, как Лужин и Свидригайлов. Потому что именно свидригайловы торжествуют над действительностью изощрённым умением заключать сделки с совестью, приобретая силу в разгуле, когда совестью можно пренебречь согласно «Физиологии» Льюиса или другим модным позитивистским теориям. Нет различий между вульгарным материализмом и материализмом научным, если речь идёт о сфере человеческих отношений. Здесь материализм вульгарен по определению, ибо рационален сугубо анатомическим объяснением человеческой природы и уподоблением социальных законов законам зоологическим. Признавая зло основой мироздания, он отменяет критерий его оценки, возможный только в системе нравственных координат, с точки зрения рационализма, якобы не существующих.

Тогда и низменность человеческой природы объясняется естественностью и целесообразностью — то есть базисными понятиями в позитивистском методе, когда восприятие всего осуществляется через аналогию, исторический или эволюционный опыт, итог которого выражается конкретной формулой, цифрами — статистикой, против которой так страстно негодует Раскольников. Но именно статистика человеческие отношения отождествляет с внутривидовой борьбой, где право на жизнь и потомство закрепляется за сильнейшим. Иначе говоря, каждый представитель вида вынужден выбирать место под солнцем — быть особью или тварью дрожащей. Все теории стоят одна другой. Преступивший из сострадания к людям ради обретения права по своему произволу распоряжаться жизнью всякой живущей в мире твари ей же во благо, Раскольников в Свидригайлове видит ту силу, благодаря которой в мироздании торжествует зло, и стремится занять его место, чтобы избавить мир от этого зла.

Отсюда все сюжетные сближения событий жизни Раскольникова с событиями жизни Свидригайлова. Но не только Раскольникова. Исповедь Мармеладова тоже воспроизводит обстоятельства жизни Свидригайлова с точностью до наоборот. Трагедия Семёна Захаровича во многом объясняется отсутствием если не любви, то хотя бы внимания, признательности и искреннего сострадания к нему со стороны Катерины Ивановны — он-то её взял за себя, когда ей пойти было некуда… Его пьяный срыв — своего рода бунт против того, что признательность и уважение к нему жены должны иметь материальное подтверждение. В аналогичной ситуации Мармеладов и Свидригайлов меняются местами: Марфа Петровна снизошла к Аркадию Ивановичу из жалости, но и по меркантильному расчёту тоже, недаром она хранит заёмные векселя.

Раскольников и Свидригайлов — в равной степени причина Дунечкиных бед: оба они предмет приложения её неутолённого желания спасти погибающего человека. И если Раскольников, не принимая её жертвы, обрекает на роль жертвы себя, то и Свидригайлов готов на всё, чтобы расстроить свадьбу Дуни и Лужина. Неизвестные обстоятельства гибели Марфы Петровны делают вину Свидригайлова недоказуемой как недоказуема вина Раскольникова отсутствием прямых улик. Это ровным счётом ничего не значит: он хотел её смерти и наверняка не раз убивал в мыслях, как сотни раз убивал старуху Раскольников, обдумывая преступление. Вряд ли только извращённое сладострастие, учитывая, что девочке он чем-то нравится и что он пытается спасти её от матери, толкающей дочку на разврат, подобно Катерине Ивановне, обрекающей на разврат падчерицу.

Оба признаются в своих преступлениях тем единственным, в ком жаждут найти надежду на спасение, причём это происходит в смежных комнатах… Неважно, из идейных ли соображений или полного инфантилизма по отношению к любым идеям, Раскольников и Свидригайлов одинаково предают себя, и противоположность их устремлений становится в романе символом сил, разрывающих и обрекающих Россию на трагедию в XX веке: полного паралича воли во имя утробной сытости, когда из всех демократических принципов выбирается лишь оправдание права быть скотом путь Свидригайлова , и разрушительного нигилизма в восстановлении прав уязвлённой личности через насилие всему, что эту утробность порождает путь Раскольникова. При этом свидригайловщина более опасна. Это путь в никуда, к полной аннигиляции. Потому что не просветлённая нравственным духом плоть обречена тлению, а созидающее и просветляющее нравственное начало, благодаря которому развивается любая нация, в свидригайловых вытравлено глумлением, цинизмом и сомнением до такой степени, что возрождению не подлежит. По-своему он Дон Кихот наоборот: тот действует бездумно и тем зачастую умножает зло по неведению; Свидригайлов же отказывается от добра по убеждению.

Цинизм же, собственно, — это пессимизм, основанный на знании реалий жизни, доведённый до предела. Свидригайлов, в отличие от Раскольникова, в доказательствах и оправданиях не нуждается, потому что сумел подавить чувственные порывы, толкающие людей на бесполезные и наивные с позиции логики поступки, в которых человечность как неистребимая тяга к добру и проявляется. Гордыня — грех, но без гордости нет человека. Трудно возлюбить ближнего, как самого себя, приглядевшись к этому ближнему.

Всюду царит грязь, пыль,разрушение. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми , которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов - один из центральных героев романа. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска - маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им. Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека , свободного от нравственных законов. Достоевский, мастер тонкого психологизма, не мог ограничиться одним тривиальным объяснением гибели своего героя. Свобода от нравствен-ного закона не приносит герою удовлетворения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, « последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию - стало самоубийство. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути , лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Самым важным героем антиподом становится Аркадий Иванович Свидригайлов. Человек этот отличается такими качествами, как порочность, циничность и жестокость. Он открыто объявляет, что все его поступки продиктованы сладострастием, доходящим до самой настоящей патологии. Свидригайлов не тяготится таким своим существованием, он даже будто гордится им. Аркадий Иванович совершенно не признает Бога и глумится над всяким проявлением нравственности. Он одинаково равнодушен как к добру, так и ко злу. И совершает одновременно и хорошие и плохие поступки. С чем же связано его такое демонстративное поведение? Почему он выбрал именно такую жизненную позицию? Герой не принимает даже само понятие добродетели, считая, что все это лишь попытка обмануть других или самого себя. Кроме этого, он не занят никаким делом. Все его существование — это праздность. Разврат становится главным занятием его жизни. Если бы не было его, тогда все существование Свидригайлова было бы совсем утеряно. Но все сказанное об этом человеке выше вовсе не говорит, что он глуп и примитивен. Напротив, натура Аркадия Ивановича сложна и многогранна. Этот мужчина умен. Для всех вокруг он кажется истинным злодеем, окруженным демоническим ореолом. Из-за него преследуют , его винят в смерти Марфы Петровны. Но это просто маска, под которой скрывается человек с большой душой , способный к развитию и совершенствованию. Свидригайлов испытывает обычные человеческие чувства , знакомые каждому: он боится смерти, предполагая, что там придется за все отвечать, способен на жалость и сострадание и даже на любовь. Можно даже поразмышлять над тем, как бы отразилась на нем любовь к Дуне, если бы она была взаимной?

Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий

Сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова Данная статья рассмотрит отношения Свидригайлова с его семьей и Дуней, поможет раскрыть причины самоубийства героя, а также поможет написать сочинение «Свидригайлов». Краткая биография.
Самоубийство Свидригайлова | Инфошкола Действия и описания Свидригайлова являются реалистичными, а его размышления рассматриваются в психоаналитическом контексте, что соответствует данному жанру повествования.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений.
В чем причины самоубийства Свидригайлова В литературоведении есть два противоположных мнения о причинах самоубийства Свидригайлова. Так, исследователь Фридлендер считает, что самоубийству послужили мотивы, зависящие от самой личности Свидригайлова.
ГДЗ по литературе 10 класса Зинин страница 138, Вопрос на стр. 138/1.1 — Skysmart Решения В чем причины самоубийства Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа.

В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Почему свидригайлов застрелился кратко отрицанию себя и своей жизни.
что привило свидригайлова к самоубийству? В чем причины самоубийства Свидригайлова.
2.3. «Последний путь Свидригайлова» Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа.

В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Лекция 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Курс: Петербургские перекрестки | Лектор: Вадим Пугач | Организаторы: Академия постдипломного педагогического об.  В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений.

Почему свидригайлов совершил самоубийство

Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Данная статья рассмотрит отношения Свидригайлова с его семьей и Дуней, поможет раскрыть причины самоубийства героя, а также поможет написать сочинение «Свидригайлов». Краткая биография. Подумаем, что, кроме самоубийства Свидригайлова, подтолкнуло Раскольникова к признанию в убийстве. Признание Родиона Раскольникова в убийстве происходит по нескольким причинам: 1. Душевные терзания.

Почему свидригайлов застрелился кратко

Причина самоубийства Свидригайлова, персонажа из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», может быть объяснена несколькими факторами: 1. Внутренние конфликты и моральное расстройство: Свидригайлов страдает от внутренних противоречий и. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Подумаем, что, кроме самоубийства Свидригайлова, подтолкнуло Раскольникова к признанию в убийстве. Признание Родиона Раскольникова в убийстве происходит по нескольким причинам: 1. Душевные терзания. Не исключено, что среди иных всяких причин выбрать именно такой романтический вид самоубийства не последнюю роль сыграло стремление пылкого поэта повторить судьбу своего старшего собрата по перу. Причины самоубийства Свидригайлова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий