Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено.

Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда

Мужчина отличался добрым характером, но и он не мог обеспечить мальчику нормальную жизнь по причине чрезвычайной бедности. Мухаммед рано узнал, что такое работа, он вынужден был зарабатывать себе на жизнь. Мальчику доверяли пасти стада овец и коз богатых мекканцев, платили за это совершенно мизерную зарплату. Когда Мухаммеду исполнилось двенадцать лет, дядя повез его в Сирию, где мальчик впервые проникся духовными исканиями.

Он узнал, что люди придерживаются разных вероисповеданий, что существует христианство, иудаизм, и другие религии. Мухаммед продолжал упорно работать в качестве погонщика верблюдов, потом взялся за торговлю, но с особым рвением изучал религию и различные вероисповедания. В двадцатилетнем возрасте он получил работу приказчика в доме вдовы по имени Хадиджи.

По поручениям своей хозяйки он много ездил по стране, изучал местные обычаи и вероисповедание. Хадиджа была старше своего приказчика на 15 лет, однако это не помешало ей сделать юноше предложение руки и сердца. Ее отец был категорически против этих отношений, но женщина сумела настоять на своем.

Теперь молодому человеку можно было не работать, его жена имела хорошее состояние. Мухаммед мог уделять время тому, к чему уже давно лежала его душа. Он занялся духовными исканиями, и с того самого времени начал свою биографию проповедника и пророка.

Проповедник Дошедшие до нашего времени описание жизни главного пророка мусульман гласят, что он любил удаляться от всего мирского, пребывал в раздумьях и созерцаниях. Больше всего Мухаммеду нравились пустынные ущелья. В 610-м году, во время пребывания Мухаммеда в одной из пещер на горе Хира, он увидел видение архангела Джибрила Гавриила.

Из уст архангела молодой человек узнал, что он посланник Аллаха на земле, и что ему нужно запомнить несколько первых откровений Коран. Коран После встречи с архангелом, Мухаммед начал проповедовать, и с каждым днем число его приверженцев росло. Он призывал своих соплеменников вести праведную жизнь, придерживаться заповедей всемогущего Аллаха и быть готовыми предстать перед будущим божьим судом.

Мухаммед убеждал людей, что именно Аллах создал на земле все живое и неживое, в том числе и человека. Проповедник часто упоминал имена предшественников — Иосифа, Моисея, Захария, Иисуса. Однако особого места он удостоил Авраама, которого называл праотцом еврейского и арабского народа, первым проповедником единобожия.

Мухаммед считал своей главной задачей восстановление веры, которую нес людям Авраам. Проповеди Мухаммеда очень не нравились аристократическому кругу Мекки, они видели в нем угрозу своей власти. Против пророка начали готовить заговор.

Поддавшись на уговоры соратников, Мухаммед покидает Мекку и переезжает в Медину. Вместе с ним в 622-м году уехали несколько сотен верующих, из которых впоследствии сформировалась мусульманская община. С каждым днем община все больше укреплялась.

Соратники пророка сильно обижались на мекканцев за изгнание Мухаммеда и начали нападать на выходящие из этого города караваны. Все, что удалось добыть в результате грабежа, переходило в общину. Ситуация изменилась в 630 году, когда Мухаммед принял решение вернуться в родной город.

Каждая из его жен играла важную роль в его жизни и наследии, и истории о них являются непременной частью биографии пророка. Интересные факты о женах пророка Мухаммеда 1. Разнообразие в возрасте и национальности: Жены пророка Мухаммеда были разного возраста и национальности. Некоторые из них были еще детьми, когда вступили в брак, в то время как другие были старше его. Добровольное замужество: Большинство из жен пророка Мухаммеда вышло замуж за него добровольно. Он не практиковал полигамию ради имущества или власти, а скорее по религиозным и этическим соображениям. Активная общественная деятельность: Несколько жен пророка Мухаммеда принимали активное участие в общественной деятельности и политической жизни Мусульманского общества. Они защищали права женщин и занимались благотворительностью. Охрана тайн пророка: Жены пророка Мухаммеда играли важную роль в охране его тайн.

Свадьбу сыграли через два месяца после судьбоносной поездки в Сирию — и началась долгая, по-настоящему счастливая супружеская жизнь. Читайте также: Мухаммад: пророк, покоривший полмира Мухаммад любил свою жену не только как женщину, он высоко оценивал ее роль в своей пророческой миссии. Известно его высказывание, в котором говорится: "Наилучшей женщиной [времени миссии Христа] была Мария [то есть, Богородица]. А наилучшей женщиной времени моей миссии является Хадиджа". Известно также, что еще при жизни супруге Мухаммада было обещано вечное блаженство: "Однажды Джабраил явился к пророку и сказал: о, посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу к хлебу. Когда она подойдет к тебе, приветствуй ее от имени Аллаха и от меня и порадуй ее благой вестью о том, что в раю ее ждет дом из полой жемчужины, где не будет шума, и где не будет она знать усталости". Если заняться тщательным психоанализом, то можно предположить, что больше всего донимало Хадиджу при жизни: шум и усталость, что неудивительно. Огромное состояние женщины все ушло на проповедь ислама, а сама она была первой, кто принял новое учение — и, соответственно, первые гонения тоже пришлись на ее долю. У супругов было шестеро детей, но все мальчики умерли в младенчестве, лишь девочки дожили до зрелых лет. Стоит отметить, что все дети пророка, кроме Ибрахима, были рождены именно в браке с Хадиджей. Обещанный рай Хадиджа получила в возрасте 64 лет — именно поэтому 619 год назван пророком "годом скорби", ведь он потерял не только любимую жену, но верную подругу и сподвижницу. Лишь после смерти первой супруги Мухаммад позволил себе брать новых жен — но хранил память о Хадидже всю жизнь. Вторая любимая жена пророка Аиша говорила: "Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: "Отправьте это друзьям Хадиджи! Ни одна из новых жен Мухаммада не смогла занять в его сердце место Хадиджи — умной, сильной и преданной женщины. Читайте также: Любимые кошки пророка Мухаммада Второй женой пророка Мухаммада стала Сауда бинт Зама, вдова его сподвижника, одного из первых мусульман. Саида была старше пророка, не обладала ни красотой, ни состоянием. Она стала хранительницей домашнего очага, и именно с ней Мухаммад совершил Хиджру — переселился из Мекки в Медину. Следующей по счету женой после Сауды стала Аиша бант Абу Бакр. Мухаммад посватался к девочке, когда ей было всего семь лет, а по достижению ею девятилетнего возраста заключил брак. Надо понимать, что это не было супружество в физиологическом смысле с первых же лет — Мухаммаду было политически важно совершить эту женитьбу, чтобы укрепить связь с двумя своими ближайшими сподвижниками. С детства находясь на попечении пророка, Аиша была самой преданной мусульманкой и самой осведомленной о жизни Мухаммада женщиной, именно она передала потомкам самое большое количество хадисов изречений, описаний или действий о пророке.

Его последние десять жен были вдовами погибших товарищей и союзников или женщин, которые были порабощены, когда их племена были завоеваны мусульманами. Решение Мухаммеда жениться на них освободило многих от рабства. Жизнь этих женщин стала значительно лучше после принятия ислама и становления частью семьи Пророка ». Хадиджа бинт Хувайлид: « Мухаммед описал свою первую жену следующим образом:« Она верила в меня, когда никто другой не делал; она принимала ислам, когда люди отвергали меня, и она помогала и утешала меня, когда некому было мне помочь. Хадиджа была матерью двух сыновей Мухаммеда, которые умерли молодыми, и всех четырех его дочерей. Некоторые ученые считают трех дочерей детьми от первого брака Хадиджи. Савда бинт Зама: « Она была вдовой и, возможно, ей было 55 лет, когда она вышла замуж за Мухаммеда. Есть некоторые споры о том, была ли она или Аиша второй женой Мухаммеда, но брак, похоже, был актом милосердия, направленным на то, чтобы спасти Савду от трудной жизни. По некоторым данным, брак был скорее дружеским, чем романтичным. Айша бинт Абу Бакр: own Известная своим духом и хорошей памятью, она стала учителем и рассказчиком хадисов, традиций и высказываний Мухаммеда. Аиша была дочерью Абу Бакра, близкого друга и спутницы Мухаммеда, и она вышла замуж за Мухаммеда в очень молодом возрасте. Зайнаб бинт Джахш: ous двоюродная сестра Мухаммеда, а также его жена, были описаны как маленькая и красивая женщина с быстрым характером, который быстро рассеялся. Зинаб, искусный кожевник, женился на Мухаммеде после смерти ее первого мужа в 622 году. Как и многие из жен Мухаммеда, она ранее была замужем.

Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему)

Количество жен у пророка Мухаммада и легенды о них. Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. "Права жен Пророка: Жены Пророка (ﷺ) останутся его женами и в раю, они названы матерями правоверных. рассказываем в этом материале.

Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада

Сафия бинт Хайя была дочерью правителя иудеев. В борьбе между сынами Исраиля и Ислама умер ее отец, брат и муж. Она оказалась в руках одного из солдат, который видел в ней военную пленницу и мог поступить с ней по своему усмотрению. Разве можно упрекнуть Пророка, который растрогался ее положением, даровал ей свободу, исцелил ее душевную надломленность, учел ее прошлое и женился на ней, чтобы своей снисходительностью и щедростью ее утешить?

Джувайрийя была дочерью аль-Хариса, предводителя племени аль-Мусталик. Его война с мусульманами закончилась унизительным поражением. Пророк проявил снисходительность к униженной стороне, породнившись с предводителем и тем самым явив пример мусульманам, что к поверженным надлежит относиться с уважением и оказывать им помощь.

И произошло то, чего пожелал Пророк, а именно: была возвращена свобода всему племени, как мужчинам, так и женщинам, ведь мусульмане не желали причинять боль народу, дочь которого взял в жены Пророк. Семейная жизнь пророка и наслаждения В сознании некоторых людей, далеких от понимания жизни Пророка, может возникнуть представление о его личной жизни, что она проходила в изобилии еды, питья и других наслаждений. Картина, которая рисуется о человеке, имеющем несколько жен: будто он окружен счастьем, столы в его доме ломятся от яств и опьяняющего питья, а сам он легкомысленно сменяет объятия одной жены на объятия другой.

Поспеши обратить внимание на другие образы жесткой действительности, и ты увидишь человека, усилия которого полностью отданы истине. Наслаждение, которым он наполняется, — это не иначе как от ее познания и объединения людей вокруг нее. Его радость — в каждом шаге, приближающем его к цели.

Мирские услады, капризы и прихоти под его ногами. Если снаряды пушек на земле достигнут звезд, тогда, может быть, прелести мирской жизни могут приблизиться к сердцу чистого, достойного Мухаммада. Этот человек, избранный по воле Всевышнего, вращается в ином измерении, говоря: «Какое мне дело до мирской жизни?

Я лишь человек, который уснул днем под тенью дерева, проснусь и оставлю его» [1]. Он направляет усердие людей к великим и достойным целям и идеалам, с которыми они явятся к Аллаху в Вечности. Он говорит, что «место в Раю размером с плеть лучше мирской жизни и всего, что в ней.

Утренний или дневной выход на пути Всевышнего лучше мирской жизни и всего, что в ней» [2]. Жизнь с несколькими женами несет в себе лишения и не всем подвластна. Имам аль-Бухари передает от Анаса ибн Малика: «Я знаю, что посланник Всевышнего не видел изысканной лепешки хлеба, пока не встретился с Аллахом.

И никогда не видел своими глазами сваренной полностью тушки барашка» [3]. В доме посланника Аллаха даже не разжигался огонь». Она ответила: «Два черных имея в виду финики и воду » [4].

Он не успевал согреться, как слышал голос призывающего, после чего вставал и готовился к молитве. Мы не говорим, что Ислам отвергает мирские блага или что Пророк предписал людям отказаться от них. Однако мы приводим реалии жизни человека, душа которого отказалась от того, к чему стремятся и ради чего враждуют между собой люди.

Человек оставляет маленьким детям игру, из-за которой те ссорятся — природа его мужественности заключается в том, что он отвлечен и ему не до детских забав. Поистине, некоторые мыслители и изобретатели даже не ощущают вкуса приготовленной для них еды, но не потому, что пренебрегают ею, а по причине того, чем они поглощены из чувств и переживаний. Я представляю Пророка, который видит массу людей, враждующих друг с другом ради уходящих благ, и он печально качает своей головой и говорит: «Ах, если бы вы знали то, что знаю я, вы бы мало смеялись и много плакали» [6].

После этого он обращается к Аллаху со словами: «О Аллах, сделай удел рода Мухаммада состоящим из небольшого количества еды» [7]. Пренебрежением разума и явной несправедливостью к истории является то, что человеку из толпы говорят: «У Мухаммада было много жен». И этот жалкий человек видит в этих словах указание на пресыщенность и потакание своим желаниям.

Пускай никто не думает, что суровый образ жизни продиктован отсутствием возможностей. Если бы в комнатах Пророка открылись окна на просторы вольготной жизни, наслаждался бы он красотами и накапливал бы богатства вместе со своими женщинами? Нет же.

Он был в состоянии собирать богатства, которые попадали в его руки, и касательно их количества мог вынести любое решение по своему желанию. Однако щедрый и благородный Пророк был выше страстей, его глаза были устремлены ввысь, к высшей цели. Если бы к его ногам положили все сокровища мира, то прежде он подумал бы о том, чтобы утолить потребности других людей.

Пророк позвал: «О Абу Зарр! Он сказал: «Я не желал бы золота с гору Ухуд и чтобы по прошествии трех ночей у меня остался хотя бы один динар, кроме того, что я оставлю для погашения долга. Я раздавал бы рабам Аллаха спереди и сзади, слева и справа со словами «им то-то и то-то».

По пути он продолжил: «Те, у кого много богатств, будут мало иметь их в день Воскрешения. Кроме тех, кто говорил «так, так, так», раздавая со всех сторон. И сколь мало таковых!

Когда ему преподносились красоты мирской жизни, не колыхалась ни одна его волосинка. Неудивительно, что он раздавал нуждающимся и страждущим все, что проистекало из богатства его сердца. Такова норма поведения, которой научил его Аллах, говоря: «Не стоит тебе обращать внимание на те прелести [предметы наслаждений; достаток, изобилие, роскошь, красоту; недосягаемые для тебя на данный момент возможности], которые Мы предоставили другим [а тебе не дали.

У каждого из людей своя миссия; каждому — свое; любой человек — неповторим]. Это — цвет краса, великолепие; цветы данной мирской жизни [дары, со временем увядающие, блекнущие, и радости, безвозвратно уходящие], предоставляя которые Мы проводим людей через испытания [в том числе и на прочность в духовном, моральном плане. Поняв и прочувствовав это, сконцентрируйся на своем жизненном пути, на том, что тебе дано Богом для реализации потенциала, для мирских свершений и достижений].

Всевышний одарил её продолжительной жизнью, за которую она передала сотни хадисов. Ранние годы Она родилась приблизительно в 596 году по Милади. Её настоящим именем было Хинд. Но он отличался также и щедростью, за что был прозван "кормящим путников". В этом Умм Саляма р. Став совершеннолетней, она стала супругой Абу Салямы, который был в числе первых мусульман, а Умм Саляма р. Весть о принятии ислама ими обоими была негативно воспринята в их родном племени Махзум, после чего они подвергались различным репрессиям и унижениям со стороны соплеменников, но выдержали все испытания с достоинством. Когда эскалация между первыми мусульманами и идолопоклонниками достигла предела, верующие вынуждены были совершить переселение в Эфиопию, и эта пара была в их числе.

Спустя некоторое время они решили вернуться в Мекку , рассчитывая, что им удастся помириться с соплеменниками, но вышло всё с точностью до наоборот. В такой ситуации Абу Саляма вынужден был обратиться за поддержкой к дяде Пророка с. Абу Талибу, который приходился дядей и ему. И Абу Талиб обеспечил им эту защиту. Однаков неверующие предпринимали различные попытки навредить мусульманам, и тогда Посланник Всевышнего с. Собравшись в путь, Абу Саляма взял с собой жену и ребёнка, но увидевшие их многобожники подошли к Абу Саляме. Ему они препятствовать не стали, а вот выпустить его семью отказались.

Хадиджа родила ему шестерых детей, в том числе двух сыновей, которые умерли в младенчестве.

Она дала Мухаммаду мир ему и благословение поддержку и помощь, когда он получил свои первые откровения, и оставалась верной ему, когда многие выдающиеся мекканцы начали противостоять ему. Пока она жила, Мухаммад не брал других жен. Он любил и вспоминал Хадиджу всю оставшуюся жизнь. Савда бинт Зама неизвестно - 674 н. После смерти любимой жены Хадиджи Пророк мир ему и благословение остался один и сам содержал свою семью. Он обнаружил, что в этой ситуации он не может посвящать достаточно времени исламскому призыву, поэтому он решил жениться снова. Он выбрал вдову по имени Савда бинт Зама. Савда и ее первый муж были среди самых ранних мусульман, которые иммигрировали в Абиссинию.

Ее муж скончался в изгнании, и она осталась вдовой с маленькими детьми. Пророк Мухаммад мир ему и благословение попросил разрешения на их брак у родителей Савды, которые не были мусульманами. Родители согласились, а затем попросили его пойти и получить согласие у самой Савды. С этим союзом семьи Савды и Пророка мир ему и благословение слились, и у Мухаммада стало больше времени, чтобы выполнять пророческую миссию. Три года она оставалась единственной женой пророка, пока он не женился вновь. Савда имела большую честь стать переселенцем ради ислама аж два раза — в Абиссинию, а затем — в Медину. Она была первой из нескольких вдов, на которых женился Пророк мир ему и благословение. У Савды была репутация доброй, милосердной и веселой женщины.

Айша бинт Абу Бакр 612 - 678 н. Айша была дочерью Абу Бакра, одного из ближайших друзей и сподвижников Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Ее помолвка с ним в раннем возрасте укрепила эти отношения. Айша воспитывалась как мусульманка. После заключения брака она и Пророк мир ему и благословение стали чрезвычайно близки, и многие хадисы подтверждают этот факт. Она была его любимой женой и чрезвычайно умным ученым ислама. Ей приписывают передачу более чем 2000 хадисов и отмечают ее острый ум, высокий интеллект, любовь к обучению. Айша была одной из трех жен Пророка Мухаммада мир ему и благословение , которая запомнила весь Коран.

Среди ее достижений было и то, что она была единственной женой, которая была с Пророком мир ему и благословение , когда он получил откровение, и именно в объятиях Айши Пророк умер. Айша стала вдовой в возрасте 18 или 19 лет и продолжила преподавать и играть значительную роль в распространении ислама еще более 40 лет.

Она приходилась дочерью Абу Суфьяну, который долгое время жестко противостоял исламу. Поначалу Умм Хабиба была замужем за Убайдуллой. Он был мусульманином, но, когда супруги, спасаясь от гонений язычников, переселились в Эфиопию, Убайдулла принял христианство и впоследствии умер. Получалось, что отец Умм Хабибы был врагом ислама, а муж ее тоже покинул ислам. Понимая, каким бременем все это легло на Умм Хабибу, пророк направил делегацию к эфиопскому царю с целью заключения брака с Умм Хабибой. На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет. Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу. Этими родственниками был известный курайшитский род Абдушамса.

Ее отец и муж были врагами ислама: отец, подстрекаемый мекканскими язычниками, планировал нападение на Медину, из-за чего мусульманская армия выступила против его клана. Этот поход привел к поражению клана, а также к смерти мужа Джувайрии. Результатом похода также явилось взятие в плен многих ее соплеменников, среди которых была и она сама. Отец Джувайрии предложил выкуп за свою дочь. Но она попросила остаться на службе у пророка, и по ее просьбе он женился на ней. Данный брак привел к освобождению всех пленных, ведь они были ее родственниками. В очередной раз брак пророка привел к установлению мира и дружеских отношений между различными кланами. Ее второй муж погиб в битве при Хайбаре. Ее отец был руководителем известного иудейского рода назиритов и был убит в том же сражении. Сафия оказалась пленницей.

Но ее в итоге освободили, и пророк женился на ней. Некоторые жаловались, что она с сочувствием относится к иудеям. В ответ она говорила, что они — ее родственники. Пророк поддержал ее позицию. Он сказал, чтобы она отвечала на такие высказывания следующим образом: — Мой отец — Аарон, а дядя — Моисей. Данный брак привел к более близким отношениям между мусульманами и мединскими иудеями. До этого она дважды была замужем. Когда пророк женился на ней, она была уже весьма пожилой, пророку же было 57. Данный брак был предложен Аббасом, дядей пророка. Он надеялся, что это приведет род Маймуны к исламу.

Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?

В их число входят и Моисей, и Христос. Но многие учёные люди подвергают сомнению существование Иисуса Христа, а вот Мухаммед является исторической личностью. Родился он в апреле 571 года в Мекке, а умер в июне 632 года в Медине. Так как он был последним, то и проповеди его самые правильные. А поэтому иудеи и христиане должны безоговорочно признать его первенство. Так, по крайней мере, считают приверженцы ислама. Это касается религиозного аспекта, но есть ещё и чисто человеческий. Последний посланник Аллаха состоял из плоти и крови, а поэтому ему не было чуждо ничто человеческое. Это в первую очередь касается семьи. Жёны пророка Мухаммеда всегда волновали исследователей.

Так известный арабский историк Аль-Масуди 896-956 утверждал, что их было 15. Своё утверждение он основывал на работах историка и богослова времён халифата Мухаммада ат-Табари 839-923. Этот почтенный человек написал такой серьёзный труд как "История пророков и царей". Из него и была взята вышеупомянутая цифра. А вот современный египетский богослов Аль-Кардави Юсуф род. Он утверждает, что многие племена в своё время претендовали на родственные связи с пророком, поэтому количество его жён сильно завышено. Здесь трудно что-либо возразить такому авторитетному и уважаемому человеку, однако уже давно сложился список из 13 жён. Он считается официальным, поэтому мы и приведём его ниже. Хадиджа бинт Хувайлид Хадиджа бинт Хувайлид 555-619 являлась первой женой.

Кроме этого она была и единственной вплоть до своей смерти. А до встречи с Мухаммедом 2 раза выходила замуж. Когда они познакомились, женщине исполнилось 40 лет, а будущему пророку 25. Хадиджа принадлежала к племени Курайш и считалась очень богатой женщиной. К ней сватались знатные люди, но она всем отказывала. Однако, встретив молодого и красивого юношу, она каким-то внутренним чутьём поняла, что должна стать его женой. Видимо эта связь была ниспослана самим Аллахом, так как Хадиджа всей душой уверовала в миссию Мухаммеда и первой приняла ислам. Она любила пророка и делила с ним все радости и горести.

Известно, что Зейнаб покорила Пророка своей невероятной добротой и эмпатией. Он был покорен ее стремлением и желанием помогать бедным и обездоленным.

Она была искренней, душевной, щедрой женщиной. Ее отец был многобожником, а первый муж обратился в христианство. Но даже эти обстоятельства не заставили Умм Хабибу отказаться или отречься от ислама. Стойкость, мужество, невероятная сила воли, преданность своим принципам и идеалам — это основные черты ее характера, которые не могут не вызывать уважения.

Айша: дочь Абу Бакра и третья жена пророка Мухаммеда. Она играла важную роль в исламской истории и была известной учительницей исламской веры.

Сафия: еврейская женщина, которая стала женой пророка Мухаммеда после его победы над еврейскими племенами. Она также была близкой подругой Айши и Хафсы и принимала активное участие в исламском обществе. Хафса: дочь Умара и четвертая жена пророка Мухаммеда. Она была одной из жилых невест Пророка. Зайнаб: дочь Хузеймы и пятая жена пророка Мухаммеда. Она проявила смелость, приняв ислам, когда это было непопулярно.

Умм Салама: седьмая жена пророка Мухаммеда. Она была одной из первых женщин, принявших ислам, и играла важную роль в исламском обществе. Умм Хабиба: дочь Абу Суфьяна и восьмая жена пророка Мухаммеда. Она стала мусульманкой после поклонения Каабе, и ее участие в поклонении Каабе было важной частью исламской истории. Джувейрия: дочь Харита и девятая жена пророка Мухаммеда. Вскоре после брака с Пророком, она помогла освободить множество пленных мусульман.

Райхана: древесная рабыня, которую пророк Мухаммед выкупил и взял за девятую жену.

Я сообщу ещё несколько анекдотов о Хассане из китабу-ль-агани 1 т. Кто-то обратился к Aлию бен-Абу-Талибу со следующей просьбой: составь сатиру против народа, который нас презирает. Алий ответил: я охотно составлю её, если пророк даст мне на это позволение. Но когда он просил у пророка позволения, тот отвечал: Алий не для этого предназначен. Потом он обратился к ансарам и спросил: почему вы, помогавшие нам своим оружием, не поможете своим языком? Хассан вышел вперед и вызвался взять на себя эту задачу. Пророк коснулся кончика его языка и сказал: «клянусь Богом, ни один язык от Босры до Самы не доставит мне радостей больше твоего. Но как ты можешь возбудить презрение к Корейшитам, когда я один из них?

Два первые написали на них сатиры с той же стороны, с какой те нападали на ансаров: они говорили о их битвах и поражениях и насмехались над ними. Но Абд-Аллах бен-Равага представлял их неверие. Пока они оставались язычниками, их сильнее язвили нападки Хассана и Каба, когда же они обратились в ислам, то нападки Абд-Аллаха. Пророк так сильно удивлялся поэтическим дарованиям Хассана, что объявил его исполненным Святого Духа. Для того, чтобы дать ему возможность сделать вернее нападки на личностей, он приказал Абу-Бекру познакомить Хассана с фамильными отношениями Мекканцев и даже употребить умеренную цензуру. Когда до слуха Корейшитов дошла одна язвительная сатира, они сказали: Абу-Бекр снова пустил в ход свою руку. Однажды Мухаммед, совершая путешествие, просил поэта сопровождать его и произносить перед ним свои поэтические произведения. Пророк слушал его целую ночь с величайшим удовольствием и, когда Хассан окончил своё чтение, сказал: они, т. За его жестокие нападки и за то, что он не всегда одинаково мыслил с пророком, верные по смерти его защитника прозвали его «проклятым».

Мухаммедане прежде были не столь расточительны на подобные выражения, как мы. Когда Мекка была завоёвана и жители её обратились в ислам, направленные против них сатиры производили своё действие. Поэтому Халиф Омар запретил произносить их, потому что, — говорил он, — они теперь могут возбуждать только прежние враждебные отношения, которые искоренил ислам. Они просили его пригласить Хассана, чтобы слышать из его уст стихи его, а ему продекламировать свои, так как они совершенно примирились. Поэт рад был ближе познакомиться со своими прежними противниками и спросил их: не хотят ли они открыть поэтического прения? Они были довольны этим и произнесли все сатиры, составленные на него. Хассан потел от злости, слушая все насмешки, и ожидал с нетерпением того момента, когда они стр. Но, окончивши, они сели на верблюдов и уехали в Мекку, не позволив ему начать речи. Хассан обратился к Халифу и рассказал ему, каким вероломным образом нарушено его повеление.

Дирар предвидел последствия своей шутки и, когда они прибыли в Равгу в 40 арабских милях от Мекки, он сказал своему спутнику: «ты увидишь, что Хассан будет жаловаться Халифу и Омар привлечёт нас к ответственности. Поэтому нам лучше было бы остаться здесь и ожидать окончания дела». Но едва он успел выговорить, как гонец Омара приблизился и потребовал их возвратиться в Медину. Когда они пришли к Халифу, был призван и Хассан. Собралось огромное множество народа и Омар приказал Хассану произнести свои сатиры на этих двух поэтов; когда тот исполнил, Омар сказал обоим поэтам: «вы можете теперь оставаться здесь или возвратиться в Мекку. Хассан удовлетворён, потому что имел преимущество произносить свои стихотворенья публично, между тем как вы декламировали свои в частном обществе». Потом он обратился к присутствовавшим ансарам и продолжал: «я запретил вам держать в памяти стихи, которые напоминают древние враждебные отношения между мусульманами и язычниками. Но если противная партия не согласна на это распоряжение, то вы должны написать свои стихотворенья, выучить их наизусть и собрать в один диван» сборник. Для того, чтобы снова взять к себе дочь своего вернейшего друга и лучшего советника, не подвергаясь публичному презрению, Мухаммед определил в Коране Коран 24:6 , что муж не должен нисколько сомневаться в целомудрии своей жены, если он не имеет четырех свидетелей.

Если бы даже он схватил её во время самого преступления, то должен совершить пятикратную клятву, но эта клятва уничтожается пятикратною клятвою жены. Наконец он, с целью успокоить умы, обнародовал следующее хорошо обдуманное, но не поэтическое откровение Коран 24:11—22 : «Те из вас, которые распространяют обвинение, не многочисленны: их две три дюжины. Не думайте, чтобы они повредили вам, — они скорее послужат к вашей пользе. Почему вы верные мужи и жены, слыша историю, не подумали с хорошей стороны о вашем ближнем, а говорили: это явная ложь? Почему обвинители не представили четырех свидетелей чтобы доказать нарушение супружеской верности ; а так как не имеют ни одного свидетеля, то пусть знают, что они окажутся перед Богом лжецами. Если бы милость и милосердие Божие не почило на вас в этом и том мире, то вы подверглись бы великому наказанию за это пустословие своё, так как вы распространяли клевету вашими языками. Вы говорите своими устами о вещи, о которой ничего не знаете, и легко относитесь к предмету, который имеет великую важность перед Богом. Почему вы, слыша эту историю, не сказали: «не прилично нам говорить об этом. Слава Богу!

Это жестокая клевета»? Бог предостерегает вас, чтобы вы не делали этого, если вы верующие, Ст. Поистине ожидает ужасное наказание тех, которые радуются, если распространятся о верующих худые слухи, — Ст. Наказание в этом и том мире. Бог знает всё, а вы нет. Если бы милость и милосердие Божие не почили на вас, тогда бы... Но Бог милостив и милосерд. О, верующие! Кто следует по следам сатаны, тот пусть знает, что сатана предлагает постыдное и недозволенное.

И если бы стр. Но Бог очистит того, кого хочет, потому что он слышит и знает всё. Поистине те, которые порицают целомудренных, невинных и верующих женщин будут прокляты в той и в этой жизни и их постигнет великое наказание». Была ли Айша виновна в нарушении супружеской верности, это остаётся недоказанным. Но пятнадцатилетняя женщина, дочь Востока, без образования, шаловливая и уже шесть лет бывшая игрушкой шестидесятилетнего развратника, находится в уединении с молодым человеком и молодой человек находится в уединении с хорошенькой женщиной! Впрочем, для нас не так важна верность Айши, как убеждение в ней Мухаммеда. Из Корана, кажется, ясно проглядывает, что в его глазах, а ещё более в глазах публики, если она и не была виновною, то всё же в высшей степени подвергалась сомнению, так что Мухаммед в своём домашнем несчастии прибегает к откровениям. Эта наглая пошлость достойна осуждения. Несколько времени спустя после этого приключения, Айша снова сопровождала Мухаммеда в одном походе.

Она имела не очень счастливый случай ещё раз потерять своё ожерелье. На этот раз она сделала тревогу и верующие пошли отыскивать его. Это стоило им много времени, так что они, далеко удалившись от лагеря, должны были совершать молитву на безводном месте. Так как они нарушили предписанные омовения, то и доложили об этом случае пророку. Он получил относительно этого откровение, в котором предписывалось за недостатком воды, взамен омовения, трение лица и рук мелким песком 547. По смерти Мухаммеда, Айша была самою священною личностью в целом исламе; не было ни одной государственной интриги, в которой она не играла бы главной роли, ни одной борьбы партии, которой бы она не заправляла. Она пережила Мухаммеда 47 годами и умерла 67 лет в Медине, 13 Июля 678 года. Она умела читать, владела, экземпляром Корана; в теологии, генеалогии, в арабских сагах и поэзии она имела больше сведений, нежели все вместе остальные жены Myхаммеда. Она передала многие изречения пророка и сказания о его жизни, и большая часть их носит на себе печать самостоятельности.

Уже в правление её отца, Абу-Бекра, и ещё более в позднейшее время на неё смотрели, как на высшую инстанцию в религиозных и юридических вопросах. Впрочем, уважением, которым пользовалась, она обязана не единственно своим талантам. Айшою пользовалась политическая партия её отца, как талисманом против Алиидов, которые противопоставили ей другую вдову Мухаммеда. Алий назначил её сына Омара правителем Бахрайна, а потом Мусибзана, а она находилась под его защитой. Но она не владела интригальным духом своей соперницы; Алий и его партия не была так свободна от мелких раздоров, как их враги, — и попытка найти противовес влиянию Айши вполне не удалась. Когда Аббасиды, соединившись с Алиидами, начали интриги против Оммаядов, Айши давно уже не было в живых, и теперь нашли некоторое число преданий в пользу Хадиджи и она с матерью потомков Алия должна была разделить тот почёт, который мухаммедане питали ещё к Айше. Зяйнаба-бинт-Хазайма, хилялеритянка, из одного хавазинского колена, была сначала женою Тофайля-бен-Харитса. Он оставил её, и она вышла замуж за его брата Обаида. Восемнадцать месяцев спустя, она была похищена смертью, на 30 году жизни.

По другим сказаниям предместником Мухаммеда был Абд-Аллах-бен-Гаш, который пал при Оходе и она умерла, спустя два месяца после свадьбы. Хавса, дочь Омара. Она родилась в 607 году и была сначала за-мужем за Хонайсом-бен-Годзафой. Он умер от ран, полученных при Бедре или Оходе, и Омар стр. Но ни тот, ни другой не пожелал иметь её женой. Затем он пришёл к Мухаммеду, который тотчас же согласился на предложение. Свадьба происходила в Январе 625 года, так что Зяйнаба была, по крайней мере, двадцати лет. Мухаммед хотел было удалить её, но из любви к Омару оставил. Она умерла в 45 или 41 году гиджры Октября 665 или 661 года по Р.

Так как гарем Мухаммеда был очень многочислен, то она отказывалась быть его женою и мотивировала свой отказ тем, что она очень стара, имеет очень много детей 549 и страдает ревностью. Но она была очень красива; поэтому он решился овладеть ею. Он отвечал ей: «я гораздо старше тебя; и позабочусь о твоих детях и буду молить Бога, чтобы он избавил тебя от ревности». По другим сказаниям, её первый муж на смертном одре молился, чтобы его преемник получил в раю место выше его и она повторяла эту молитву после его смерти с таким усердием, что Бог воспламенил любовью к ней сердце Мухаммеда. После свадьбы, которая праздновалась в Марте 626 года, он предоставил ей на выбор: жить ли ему с ней три дня, а потом по порядку посещать остальных жён и затем снова возвратиться к ней, или оставаться у неё семь дней. В последнем случае, — прибавил он, — я пробуду по семи дней и у твоих подруг. Она выбрала первое, и с этих пор у мухаммедан сделалось правилом проводить три дня с новою женою. По преданию она получила в приданое ручную мельницу, деревянную чашку, постелю и другие принадлежности, всё вместе на сумму в 40 диргемов. По другим рассказам Мухаммед был очень щедр по отношению к своим жёнам.

И я уверен, что он уже теперь умер. Когда мои подарки будут возвращены, ты получишь их. И подарки действительно были возвращены назад, и Мухаммед отдал каждой своей жене по унции мускуса, а остаток вместе с одеждой отдал Умме-Саляме. Она умерла в месяце Дзу-ль-кагда 59 или 62 года гиджры, — 84 лет. Во время похода против Морайза многие женщины племени Мосталик попались мусульманам в плен. Между ними находилась двадцатилетняя Барра, которая, по словам Айши, не имела соперниц по своей грации и веселости. При разделе имущества она досталась Тса-биту бен-Кайзу. Она принадлежала к знатной фамилии и была уверена, что её выкупят. Она осведомилась о цене и согласилась на девять или десять унций золота.

Когда условия были заключены, она обратилась к Мухаммеду посоветоваться с ним. Он, при первом взгляде на её красоту, был поражён и, чтобы утешить себя в неверности Айши, сделал предложение Джувайрийе, уплатил её выкуп и в виде брачного подарка даровал свободу многим пленницам, имевшим с ней одинаковую участь. Мусульмане освободили остальных, потому что, — говорили они, — женщины того колена, с которым породнился наш господин, не должны быть рабынями. Джувайрийя умерла в 56 году гиджры 676 году по Р. Первым мужем её был Мосталикит Мосафа. Она называлась первоначально Барра; имя Зяйнабы было дано ей в первый раз Мухаммедом. Она была в супружестве за его приёмным сыном Зяйдом. Мухаммед влюбился в нее и побудил Зяйда развестись с нею для того, чтобы мог жениться на ней его господин. Зяйнаба была серьезного характера, искренно убеждена в посланничестве Мухаммеда и плодом её благочестия была сердечная привязанность к нему.

Так как любовные отношения к ней случились во время неверности Айши, то вероятно, что Мухаммед устроил это дело с целью утешить себя. Она при условиях о браке достигла того, что они освящены были откровением. Исполнить это Мухаммеду не стоило большего труда. Зяйнаба до конца своей жизни хвалилась, что она есть та из его жён, брак с которой был заключён на седьмом небе. На земле же брак её с Мухаммедом сопровождался пиром, на который было приглашено много чужеземцев, в 4 году гиджры Апреля 626 г. Древнее предание говорит, что для пира был стр. По более новому преданию, Анас принёс гостям скудное кушанье из масла и фиников. Мухаммед приказал ему пригласить своих друзей и весь народ, который был в мечети и на улице. Стечение народа было столь велико, что хижины и двор были совершенно полны.

Мухаммед коснулся кушанья тремя перстами и оно умножилось в такой мере, что все вполне насытились. Вероятно, этот рассказ составлен в подражание евангельскому описанию брака в Кане Галилейской. После пиршества, когда большая часть гостей удалилась, Мухаммед посетил хижины всех своих жён и дружественно с ними разговаривал. Потом он возвратился к своей невесте и думал с ней остаться наедине. Но он нашёл ещё на дворе двух или более гостей. Эта невежливость побудила его обнародовать 53 ст. Корана, где Бог запрещает входить в покои Мухаммеда без позволения и предлагает посетителям удаляться, тотчас по окончании своих занятий, — запрещает смотреть на жён Мухаммеда, а предлагает разговаривать с ними не иначе, как через покрывало. Это — заповедь, чтобы женщины покрывали своё лицо перед мужчинами. Впоследствии Мухаммед услышал, что Тальха внимательно посматривает на Айшу и думает жениться на ней после его смерти.

Потому в приложении к упомянутому стиху Мухаммед запретил жениться на его женах. Зяйнаба была очень трудолюбива; она знала кожевенное ремесло и шитье башмаков и продолжала заниматься этими ремеслами даже после того, как сделалась женою посланника Божия; но прибыль, получаемую от своих занятий, она раздавала бедным. Когда Халиф Омар подарил ей вдовью пенсию в 12000 диргемов, она прикрыла деньги сукном и сказала одной из своих подруг: засунь руку под сукно, захвати горсть золота и отнеси бедным какой-нибудь фамилии. Она продолжала стр. Однажды Омар послал ей пять платьев из государственной казны. Она выбрала из них одно, которое должно было служить ей саваном, другое дала для той же цели своей сестре Хамме. На смертном одре Зяйнаба выразила желание, чтобы её несли к могиле на тех самых носилках, на которых лежал Мухаммед. Это отличие впоследствии было оказываемо и другим женам. Марван-бен-Хакам приказал заготовить множество носилок, наделил ими четвёртую часть жителей Медины и приказал, чтобы на будущее время на носилках Мухаммеда выносили только высокопоставленных лиц.

Кажется, раньше этого времени лицо покойника не было закрываемо. Когда умерла Зяйнаба, Халиф приказал, чтоб к ней приближались только самые близкие родственники, потому что было бы великим нарушением приличия, если бы на неё смотрели посторонние мужчины. Сестра Омайя предложила покрывать трупы сукном по абиссинскому обычаю, что впоследствии сделалось всеобщим обычаем в исламе. Погребение Зяйнабы подало повод ещё к другому нововведению: было очень жарко, потому Омар повелел разбить шатер, под которым и работали могильщики. Впоследствии вошло в обычай воздвигать шатры над могилами. Зяйнаба умерла в 21 году гиджры, 53 лет, а когда Мухаммед женился на ней, ей было около 30 лет. Она не оставила никакого имущества, кроме своей хижины, которую родственники её продали Халифу Валиду за 50000 диргемов. Она вместе с прочими курайдзитами попала в плен и сделалась рабой, но Мухаммед пленился ею, поместил её у одной соседки и сделал ей брачное предложение. Сначала она отказывалась отречься от религии своих отцов и согласиться на его предложение.

Однако спустя немного пришёл к Мухаммеду иудей-ренегат, Ибн-Сайя и известил его об обращении Райханы. Мухаммед даровал ей свободу, женился на ней и дал в приданое двенадцать с половиною унций золота. Она умерла в 632 году, раньше Мухаммеда. Она сопровождала своего мужа Убайда-Аллаха-бен Джахша во втором бегстве мусульман в Абиссинии. Там он обратился в христианство и умер в 7 или 8 году гиджры 627—628 года ; Мухаммед послал вестника Амр-бен-Омайя Замри к Наджджаши и высватал за себя вдову, которая имела дочь по имени Набибу и была уже 34 или 36 лет. Она вышла за него за-муж pro cura; Наджджаши заступил в церемонии место Мухаммеда, дал ей приданое в 400 динариев или в 400 диргемов и послал её в Медину. Она умерла в 41 или 44 году гиджры, когда брат её владел мусульманским государством. Этот покинул её и она сделалась женою иудейского поэта Кинани. Она принадлежала к колену Надзир и при изгнании его из Медины сопровождала свою фамилию в Хайбар.

Второй муж её был убит при взятии этого города в 7 году гиджры 628 года и она вместе со многими дочерьми Израиля попала в руки мусульман. Её юность ей было 17 лет и красота пленили Мухаммеда, и он подарил ей свободу с условием, чтобы она была его женою. Она приняла предложение с отвращением. Любезность же Мухаммеда простиралась до того, что он поддерживал её ногу, помогая ей сесть на верблюда, а на пути прикрывал её своей мантией, если он сидел впереди её. Уже на расстоянии двух часов пути от Хайбара он хотел совершить свадьбу, но она отказалась, что, разумеется, очень оскорбило его. В Сабе, стоящем в четырёх часах пути от Хайбара, он сделал стоянку и она нашла сообразным со своею целью больше не сопротивляться. Её поручили двум женщинам, которые вымыли, причесали и нарядили её. Между тем разбили шатер или, — как повествуют некоторые, — повесили платья на дерево, чтобы образовать прикрытое место; на земле разослали несколько шкур, которые должны были служить брачным ложем. Здесь посланник Божий принял свою невесту.

Он был в таком восхищении, что целую ночь проговорил с нею, не смыкая глаз. Между прочим, он спросил её, почему она на прежней станции не соглашалась вручить ему своей руки? Суфийя умно ответила, что считала несообразным его родство с стр. Мусульмане из приличия удалились от его шатра, только Абу-Айюб остался вблизи с саблею в руке. На следующее утро Мухаммед спросил его о причине. Тот ответил: ты казнил родственников этой женщины и я думал, что она лицемерно приняла ислам и потому могла иметь намерение убить тебя. После свадьбы новобрачный пригласил своих друзей на пиршество, а молодая хозяйка угощала гостей хайсом, т. Для того, чтобы приготовить последнее, она с вечера истолкла в ступе финики, налила на них воды, на утро слила светлую жидкость и предложила её для питья. Прочим женам Мухаммеда прибытие Суфийи доставило мало удовольствия.

Он поместил её в доме соседки и все женское население Медины стеклось сюда, чтобы увидать новую »мать верующих«. Айша также была между любопытными. Мухаммед спросил её, находит ли она Суфийю красивой? Она отвечала с презрением: «фи, иудеянка»! В другой раз Айша попрекала Суфийю иудейским происхождением и Мухаммед сказал Суфийе: почему ты не отвечаешь: мои отец — Аарон и мой дядя — Моисей! Зяйнаба, дочь Гаша, впала в немилость за то, что была виновна в подобной же болтливости, за что и была удалена Мухаммедом на два или на три месяца. Суфийя умерла в 52 году гиджры и оставила после себя имущество в 100. Хотели было удержать это, но Айша требовала строго руководствоваться справедливостью, и имущество было передано ему. Она была уже дважды замужем, когда женился на ней Мухаммед в месяце Шаввале или Дзу-ль-кагда, в 7 году гиджры Янв.

Она умерла в 61 году гиджры 680—681 г. Она была последнею вдовою Мухамедда. Свадьба её происходила в Марте 630 года. Вскоре она развелась с Мухаммедом по обстоятельствам, о которых мы расскажем ниже. Этот стр. Родственники невесты поселились в Наджде против Шарийи и обратились в ислам. Номан пришёл к Мухаммеду засвидетельствовать почтение и сказал: «я хочу отдать за тебя свою дочь, красивейшую во всей Аравии. Она была в замужестве за двоюродным братом; но так как тот недавно умер, то дочь моя теперь вдовствует и имеет великую склонность к тебе»... Мухаммед с радостью принял предложение и сказал, что он даёт ей приданое в двенадцать с половиною унций золота.

Отец счёл это слишком малым, но будучи уверен, что он ни одной жене не давал больше по заведённому порядку, согласился и брачный договор был заключён. Мухаммед послал с отцом невесты Абу-Озайда привести её. Пришедши к ней, Абу-Озайд объявил ей, что жены пророка не могут показываться без покрывала ни одному мужчине, исключая самых близких родственников. Асма согласилась подчиниться этому порядку; после трехдневного пребывания, он посадил её покрытую покрывалом на носилки, прикреплённые к верблюду, и поспешил с нею в Медину, где представил её в дом её родственников. Городские женщины пришли к ней, чтобы увидеть её и пожелать ей счастья. Они были в восхищении от её красоты. Одна из них имела глупость сказать: «если ты желаешь понравиться пророку, то должна, когда он приблизится к тебе, приветствовать его словами: да сохранит меня Бог от тебя! Было обычаем, — продолжает рассказчик, — что жених садился перед ней и целовал невесту, если она снимала перед ним покрывало. Мухаммед хотел, чтобы и Асма оказала ему это выражение нежности, но она, встречая его, воскликнула: «да хранит меня Бог от тебя!

Это составляет позднейшую редакцию не очень удачно выдуманной истории. В одном древнем варианте рассказывают: «шаловливая Айша и её подруги предупредили юную невинную вдову, что будто бы существуешь обычай так приветствовать пророка. Мухаммед привел её в брачную комнату, но вместо того, стр. Эта свадьба происходила в июле 630 года, следовательно, за год до смерти Мухаммеда. Эта же история с некоторыми изменениями рассказывается и о других невестах Мухаммеда Мулайке и Амре. Если сравнить все сказания, то придёшь к заключению, что Мухаммед однажды или несколько раз, благодаря шалостям своих красавиц, находил себя вынужденным оставлять жён на следующее утро после свадьбы. Необразованные арабки, ожидая чуда от Мухаммеда, не заменяли слабость тела бодростью духа. Опыты этого рода побудили Мухаммеда решиться на удаление из своего гарема невежливых жён, которые не имели никакого уважения к бессилию старика 551. Бухари 792 стр.

Жёны пророка Мухаммеда

Амина бинт Вахб Как звали царицу Савскую которая приняла религию Сулеймана и стала его женой? Сколько жен было у Соломона ислам? Согласно Библии, Соломон имел семьсот жён и триста наложниц 3 Цар. Что было написано на кольце Сулеймана? Он протянул царю кольцо. На его внешней поверхности была высечена надпись «Всё проходит». Отдав кольцо, мудрец молвил изумлённому царю: «Как найдёт на тебя, государь, большая радость или сильный гнев, взгляни на эту надпись, и она отрезвит тебя. В чем обвиняли аишу? Негативное отношение Аиши к Али возникло, когда её обвинили в измене.

Подробнее о каждой жене пророка Мухаммеда: Хадиджа бинту Хувейлид — первая жена пророка Мухаммеда и одна из его самых важных супруг. Она была преданной поддержкой Пророка в его начальные годы проповеди и стала мать его детей Сауда бинту Зама — вторая жена пророка Мухаммеда. Их имена и истории являются важной информацией для тех, кто интересуется жизнью Пророка и исламской верой.

Пророк Мухаммед и Хадиджа. Мухаммед и его жена Хадиджа. Мухаммед и Хадидже изображения. Родословная пророка Мухаммада. Древо семьи пророка Мухаммеда с. Родословная Мухаммеда пророка. Родословное Древо пророка Мухаммеда. Жена пророка Мухаммеда Аиша изображение. Пророк Мухаммед бинт. Пророк Мухаммед и его жены. Жизнь пророка Мухаммеда. Первая жена Мухаммеда. Описание пророка Мухаммада. Информация про пророка Мухаммеда. Возраст жен пророка Мухаммеда. Сколько жен было у пророка. Сафия жена пророка Мухаммада. Миниатюра рождение пророка Мухаммеда. Жена Мухаммеда. Мать Мухаммеда. Могила Хадиджа жена пророка Мухаммеда. Жена пророка Мухаммеда Хадиджа портрет. Имена детей пророка Мухаммеда. Образ жизни пророка Мухаммада. Имена пророков. Все пророки в Исламе. Имена исламских пророков. Молитвы пророка Мухаммада. Молитва Мухаммеду. Молитва пророка. Мать пророка Мухаммеда Амина фильм. Хадиджа жена Мухаммеда портрет. Амина мама пророка Мухаммеда. Амина бинт Вахб. Хадиджа бинт Хувайлид Великие женщины Ислама. Хадиджа первая жена пророка Мухаммада. Имена детей пророка Мухаммада. Дети пророка Мухаммеда. Сколько жен было у пророка Мухаммада. Сколько жен у пророка Мухаммеда. Сколько было ден у Мухамма. Коты Воители Древо. Коты Воители схема родства. Коты Воители семейное Древо огнезвёзда. Форсайты Древо. Пророк Мухаммед Южный парк. Семья Мухаммеда. Детство пророка Мухаммеда.

Айша — дочь Абу Бакра, лучшего друга и ближайшего сподвижника пророка Мухаммеда. Она выделялась образованностью и интеллектом, и стала одной из главных источников хадисов и знаний об исламе. Хафса — дочь Умара и вторая жена после бракоразвода пророка. Она была известна своей благочестивостью и знанием Корана, и была ответственной за хранение письменных копий Корана. Зейнаб — была ранее замужем за Зейда, свободным рабом пророка, но после развода она вышла замуж за Мухаммеда. Этот брак вызвал много споров и стал поводом для откровения Корана. Умм Салма — жена Мухаммеда, которая была вынуждена покинуть Мекку из-за преследований. Она сыграла важную роль в защите ислама и пророка во время сражений. Сафия — была еврейкой до своего обращения в ислам и вышла замуж за пророка в после победы мусульман в сражении.

Пророк Мухаммед история жизни основателя ислама

Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. И произошло то, чего пожелал Пророк, а именно: была возвращена свобода всему племени, как мужчинам, так и женщинам, ведь мусульмане не желали причинять боль народу, дочь которого взял в жены Пророк. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом.

энциклопедия жизненных ответов

Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. Первая жена пророка Мухаммеда (мир ему). Жены Мухаммеда531. 1) Первою женою Мухаммеда была Хадиджа, и он не женился на другой до тех пор, пока она была жива. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа.

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

Сколько было жён у основателя исламской религии Мухаммеда? Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий