Новости ранхигс высшая школа государственного управления

Программу реализует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС, созданный при поддержке Минцифры России и Минэкономразвития России.

Путин встретился с выпускниками школы губернаторов: основные тезисы

Высшая школа государственного управления Президентской академии с 2013 года готовит кадры для системы госуправления РФ. ВШГУ Президентской академии. Forwarded from РАНХиГС. Новости. Итоги тестирования на программу «Время героев». «Программа в Высшей школе государственного управления «Мастер государственного управления – для руководителей» для участников из стран СНГ реализуется впервые. Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. Подразделение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает. Президент России Владимир Путин во вторник встретился с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС и поздравил их с успешным завершением обучения.

Владимир Путин. Встреча с выпускниками ВШГУ РАНХиГС 4 июля 2023 года

В 1990 году вернулся в МАДИ, окончил вуз в 1994 году по специальности "инженер по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей". В 2003 году получил степень магистра делового администрирования MBA в Кингстонском университете Лондон, Великобритания. В 2023 году в Московском государственном университете им. Ломоносова защитил диссертацию кандидата экономических наук по теме "Управление системой конкурсного отбора руководящих кадров в Российской Федерации". Являлся ее директором до 2011 года.

В 2008 году стал победителем проекта "Кадровый резерв - профессиональная команда страны" учредитель - партия "Единая Россия" и был включен в резерв управленческих кадров от Москвы. С 2008 года занимался венчурным финансированием.

Подробнее о событии на ресурсе Президента РФ по ссылкам:.

Платформа РАНХиГС состоит в Едином реестре российских программ и дает возможность аккумуляции учебных программ, лекций и аудиокниг в зависимость от их направления: коммуникация, soft skills, проектное управление, цифровые технологии в государственном управлении и прочие. Помимо этого, на платформе будет рассказываться о типичных проблемах и ситуациях в различных сферах, а также будет доступен набор рекомендаций по их решению. Высшая школа государственного управления уже ведет такой реестр практик, а оцифровка материала позволит масштабировать лучшие из них», - отметила директор Центра современных технологий и онлайн-ресурсов Президентской академии Татьяна Лаврова, слова которой приводятся в сообщении.

Именно там происходят все открытия и начинается развитие, — поприветствовал участников заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров Александр Орехов.

ВШГУ Президентской академии

Новости Горного Алтая. Туризм и отдых на Алтае. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай". Открытое заседание Учебно-методического совета по государственному и муниципальному управлению прошло в ИГСУ РАНХиГС. Президент России Владимир Путин назвал Высшую школу государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ВШГУ РАНХиГС) вершиной всей системы подготовки.

Правила комментирования

  • Путин встретился с выпускниками школы губернаторов: основные тезисы - 4 июля 2023 - 63.ру
  • Новости Президентской академии. Главное за неделю
  • Владимир Путин отметил в выпускниках школы губернаторов готовность служить народу и Родине
  • Происшествия

Мау уволен. Врио ректора РАНХиГС стал куратор «Лидеров России» и «Школы губернаторов»

Первое место в рейтинге заняла Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), второе место и третье места — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) и Финансовый университет при правительстве РФ[51]. Директором Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС назначен Алексей Колесников. ранхигс – последние новости. Смотрите также. РАНХиГС — это кузница кадров для среднего и высшего звена государственного управления. Именно там происходят все открытия и начинается развитие, — поприветствовал участников заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров Александр Орехов.

Путин объявил о втором наборе в программу повышения квалификации РАНХиГС

Официальный видеоканал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.В настоящее время РАНХиГС – это к. 17 апреля Президент России Владимир Путин встретился с выпускниками второго потока программы развития управленческого кадрового резерва, реализуемой на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. Лента новостей Херсона. Официально. На базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС завершились Программы стажировок для управленцев новых регионов России. Ярче звезд! В Северо-Западном институте управления прошел конкурс «Звезды РАНХиГС Санкт-Петербург-2024». 14 финалистов – 7 юношей и 7 девушек – прошли серьезный отбор и различные конкурсные испытания: авторская лекция, интеллектуальный, спортивный и. Ru в Telegram РАНХиГС Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации РАНХиГС или Президентская академия — высшее учебное заведение, которое готовит специалистов по социально-экономическим и. Высшая школа государственного управления РАНХиГС и российский производитель офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций «Мой офис» приступили к реализации программы повышения квалификации «Основы работы с.

РАНХиГС откроет онлайн-университет для чиновников

Всего в 2023 году обучение пройдут до 6 тысяч человек, среди них — сотрудники органов публичной власти Донецкой, Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Цель обучения — ускоренная интеграция новых регионов в российскую систему государственного управления. На открытии программы «Современное публичное управление: теория и практика» выступили и.

Этот модуль реализуется в рамках поручения Президента России более чем в 100 вузах нашей страны. Студенты 3 курса... Студенты бакалаврской программы «Эффективное государственное управление» Екатерина Азова и Николай Рыбаков заняли 2 и 3 место.

В заседании, проходившем в смешенном формате, приняли участие более 200 человек которые представили 42 региона, включая Донецкую Народную Республику. Свои доклады представили Ольга Петрова заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Леонид Вахнин заместитель директора Департамента реализации специального инфраструктурного проекта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Директор по развитию ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России Надежда Сладкова, Андрей Клименко руководитель Департамента политики и управления, заведующий кафедрой теории и практики государственного управления факультета социальных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Руководитель исследовательской группы проекта «Национальный рейтинг российских вузов» группа «Интерфакс» Алексей Чаплыгин, Юлия Шевелева, руководитель проекта «Ассоциация ГМУ» , директоры и деканы филиалов Президентской академии.

Поведение чиновника, его личная жизнь должны соответствовать высоким стандартам и быть примером для других. Важно придерживаться кодекса чести и проявлять нравственные принципы во всех сферах жизни. Современные управленцы должны быть грамотными и этичными, обладать широким кругозором и глубокими знаниями, чтобы эффективно служить народу и способствовать развитию нашего государства», — отметила журналист, литературный автор, специалист по PR-технологиям и SMM Елена Катина. Любому чиновнику, а в особенности губернатору необходимо забыть что такое пафос и работать на благо простых жителей региона. И, конечно, такой образовательный ресурс, как Высшая школа госуправления за несколько лет своего существования выпустил ряд ценных кадров задействованных в значимых сферах и руководят перспективными направлениями и проектами. Глава государства отметил, что важны прежде всего личные данные и верность своему делу — служение народу, в чем я согласен. От себя отмечу, как выпускник РАНХиГС по одной из программ по подготовке руководящего звена, прежде всего, для руководителя важны знания, которые подкрепляются опытом в определённой сфере, идеи и проекты, которые смогут найти применение, умение слышать и слушать окружающих, правильно расставлять приоритеты, вести работу над ошибками. Это основные черты присущие молодым руководителям.

Первый видеосеминар Высшей школы государственного управления РАНХиГС

  • О программе «школы губернаторов»
  • Курсы валюты:
  • Популярные вопросы
  • Президентская академия

Путин высоко оценил потенциал выпускников "школы губернаторов"

Еще в 2018 году появился наш интерактивный курс «Вежливый чиновник», посвященный как устной коммуникации, разрешению конфликтных ситуаций, так и ответам на письменные обращения. Просматривая ролики интерактивного видео, слушатели курса должны периодически делать выбор за своего виртуального героя — специалиста, отвечающего на письма граждан. Как сформулировать ту или иную мысль? Как оформить письмо? Очень многие слушатели из трех предлагаемых вариантов выбирали самый сложный и бюрократический, объясняя это тем, что так надежнее и привычнее. А в следующем эпизоде они видели реакцию адресата, который получает такое письмо и пытается его расшифровать. Это действует очень мотивирующе. Понятно, что сегодня бюрократические тексты все чаще воспринимаются как издевательство. В новой программе не просто разбираются типичные ошибки и даются подходящие шаблоны. Запуску курса в Новгородской области предшествовал анализ около сотни писем граждан и ответов, подготовленных государственными служащими. Мы не учим отвечать по шаблону, мы анализируем конкретные ситуации из вашей практики и учитываем запросы.

Мы не учим «говорить своими словами», задача программы — показать, как писать понятнее в официально-деловом стиле, оставаясь при этом в поле гос. По словам Юлии Андреевой, учебный план строится на анализе запроса, полученном не только от заказчиков программы, но и от самих слушателей: «Предварительное интервьюирование сотрудников позволило нам заранее с ними познакомиться. Разрабатывая программу, мы учитывали их потребности, характер должности, текущие обязанности, возраст и готовность к изменениям». По словам создателей курса, главное, чем грешат сегодня письма «от государства» - ошибки в логике и структуре. Несмотря на формальное наличие в ответе запрашиваемой информации, из письма сложно выделить суть.

Об этом сообщается на сайте Кремля. Комиссаров выразил готовность больше использовать научный потенциал академии для решения актуальных задач, которые стоят перед правительством. Потому что и правительство, и администрация привлекают со стороны специалистов — и правильно, и хорошо. Но, конечно, если у нас есть такая база, как РАНХиГС, то она должна быть максимально задействована в проработке тех решений, которые готовятся правительством, прорабатываются в администрации.

Уверен, нам тоже есть чему у вас поучиться.

В рамках этой программы мы все получим возможность взаимного обмена опытом, и в этом заключается ее высокая ценность», — добавил он. С 28 ноября по 2 декабря 2022 года состоится первый образовательный модуль программы. Тема модуля — «Современное государственное управление». Затем последует еще пять модулей программы, которые завершатся защитой проектов, которая состоится с 24 по 28 июля 2023 года. Новости по теме.

Там же они могут выбрать удобные для себя дату, время и филиал. С 22 апреля ведется запись в пунктах оценки Ростова-на-Дону и Симферополя, а 15 мая пункты откроются еще в 43 городах России. Для жителей Нальчика ближайшими пунктами станут пункт оценки в г. Пятигорске и г.

РАНХиГС откроет онлайн-университет для чиновников

Фонвизиным , М. Эмином « Адская почта » и масонские журналы. А также в собрание вошли полные комплекты всех издававшихся российских журналов XIX и начала XX века. Библиотека Московского городского народного университета А. Шанявского , в которой были собраны книги по всем отраслям преподавания начала XX века. Бывший главный государственный архивист России историк Р. Пихоя отмечал: [38] Благодаря особому статусу в системе партийного образования в библиотеке академии сохранилась едва ли не лучшая в Москве коллекция периодики, малотиражных и уникальных изданий, статистических и иных публикаций партийного происхождения 1920-х—1930-х годов.

Я считаю, что это отличная возможность проявить себя и помочь людям, даже если ты их абсолютно не знаешь или никогда не встретишь», — поделился впечатлениями студент 1 курса Артур Хачатрян.

В этом году главной темой конференции стала Scientific and corporate responses to sustainability challenges around the world. Студенты представили 25 докладов на четырех секциях: Marketing, Finance and Economy, Management, Sustainability.

Глава государства подчеркнул, что всего окончили учебу в ВШГУ более 400 человек. Российский лидер заключил, что выпускники всегда откликались на то, что нужно стране в первую очередь, — например, оказать помощь в период пандемии и поддержать проведение спецоперации. В АПЭК назвали самых сильных и самых слабых глав регионов Как сообщалось 17 июня, более 300 управленцев со всей страны прошли программу развития кадрового управленческого резерва, которую также называют «школа губернаторов».

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В России появится онлайн-университет для госслужащих

Высшая Школа Государственного Управления — это: оценка профессиональных знаний и личностно-профессиональная диагностика государственных и муниципальных служащих; профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих; формирование кадрового резерва всех уровней; экспертно-аналитическое и консультационное сопровождение деятельности органов власти. ВШГУ отвечает за подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для госсектора, а также занимает первое место в сфере образовательных услуг для государственных слушателей.

Пожаловаться Слушатели программы «Школа мэров» перенимают опыт муниципалитетов Кузбасса В Кемеровской области начался уже третий образовательный модуль «Стратегия развития муниципалитетов» для второго потока Программы развития муниципального кадрового управленческого резерва Показать ещё «Школа мэров» Программу реализует ВШГУ Президентской академии при поддержке Администрации Президента "Люди — всегда главная ценность, основа для новых достижений и движения вперед. Именно поэтому в нашей стране огромное внимание уделяется вопросам развития профессиональных кадров, реализована широкая линейка инициатив, направленных на формирование кадрового резерва. Особое значение имеет подготовка специалистов для муниципального уровня власти.

Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке».

Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось.

Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти.

Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить.

Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы.

Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки.

Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики.

Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта.

Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.

Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт.

Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.

Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий