Новости перов художник биография

Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины 19 столетия, получивших всенародную признательность, почетное место занимает имя Василия Григорьевича Перова, названного «подлинным певцом скорби». Это «остроумное» прозвище за отличное владение пером придумал первый учитель подрастающего художника. Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «». Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он. Действительно, вскоре Перов стал модным художником, приобрёл славу «обличителя мрачной действительности», его выставки пользовались большой популярностью, а его картины «на корню» покупал П. Третьяков.

Перов Василий Григорьевич

знаменитый русский художник XIX века. Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он. Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения Величайший художник, знакомый с детства - Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины. Полная биография художника Василия Григорьевича Перова.

К 190-летию Василия Григорьевича Перова

2 декабря 1834 года великий русский художник Василий Перов. Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. чтобы на закате жизни придти к евангельским сюжетам. Полная биография художника Василия Перова. Список картин Василия Григорьевича Перова. Перов, Василий Григорьевич — — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Отец его, барон Григорий Карлович Криденер, бывший губернским прокурором в Тобольске. А вот биографические сведения о художнике известны не всем. Русскому живописцу реалистической школы Василию Перову исполняется 190 лет со дня рождения. Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать.

Перов, Василий Григорьевич

Это «остроумное» прозвище за отличное владение пером придумал первый учитель подрастающего художника. Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя известного в то время художника Федотова. По словам а: «Молодой художник поднял выпавшую из рук Федотова кисть и продолжил начатое дело».

Василий Перов: об униженных и оскорблённых

Материально всегда было тяжело, но обучение профессии приносило радость и удовлетворение. Уже, в пору ученичества, художник выбирает свой путь : от юмористически - критического до обличительного изображения реальной жизни, за что его называли: «Гоголь и Некрасов в живописи». Наблюдая за окружающей его жизнью богатых и бедных, делает множество эскизов, пишет наброски, которые станут картинами. В сюжетах его картин городские изгои, и, прежде всего бездомные дети, страдающие от нищеты, голода и холода. Спящий мальчик с сурком» 1864. Савойя — юг Франции. Бедные многодетные семьи, от бессилия и отчаяния, отдавали детей в бродячий цирк, где малыша обучали «выступать» с сурком, «удивлять» публику, - а попросту, выпрашивать милостыню, чтобы совсем не умереть с голоду. Не закончив стажировку, Василий Перов через 2 года возвращается в Москву, с непреодолимым желанием осуществить задуманную «Тройку. Ученики - мастеровые везут воду»… «Свидание» В.

Маковский 1883. Отмена крепостного права. Помещик — дворянин распускает «свой двор» на все 4 стороны, либо сразу, либо с отработкой, растянувшейся еще на несколько лет. Отправляясь на заработки, родители отдавали детей в ученики-мастеровые в лавки, магазины, фабрики и заводы, на «обучение» к сапожнику, шляпнику, строителю, где все «обучение» сводилось к использованию в хозяйстве детского труда, по тяжести не уступающему взрослому. Не мог Василий Григорьевич не волноваться за судьбу русских детей, которая была, не менее печальна, чем у французских, хотел обратить внимание, нарушить покой общества, рассказать об участи детей, желая изменить их жизнь к лучшему. Сюжетом картины «Тройка. Ученики - мастеровые везут воду» стал случай из жизни, свидетелем которого был сам художник: дети зимой на санках везли бочку воды, на крутом склоне бочка перевернулась… Место действия картины. Крутой склон Рождественского бульвара, вдоль стен Богородице — Рождественского женского монастыря.

Как незаконнорожденный мальчик, носивший чужую фамилию, стал Перовым. Драматична была судьба Василия Перова, незаконнорожденного сына губернского прокурора барона Григория Карловича Криденера и юной вдовы мещанина Иванова, Акулины Ивановны. Точная дата рождения его не известна, она колеблется между декабрем 1833 и январем 1834 года. И даже тот факт, что вскоре после рождения Василия его родители обвенчались, не давал ему право ни на фамилию, ни на титул отца. Поэтому официально «рожденному во грехе» ребенку изначально дали фамилию трактирщика, который согласился стать его крестным отцом. Нарекли малыша Василием Григорьевичем Васильевым.

А псевдоним "Перов" возникнет немногим позже, а именно, с легкой руки местного дьячка, учившего мальчика грамоте. Интерес к живописи и чистописанию возник у Васи, когда он наблюдал за работой приглашенного в их дом художника, реставрирующего портрет. Мальчишка, "очарованный волшебством живописи", начнет также рисовать. И первое, что изобразит будущий художник, будут буквы, которые он не напишет, а именно, нарисует. За красоту письма и виртуозное владение пером дьячок- учитель и прозвал Васю - "Перовым". Под этим прозвищем и прославился художник много лет спустя.

А еще Василию в детстве довелось переболеть оспой, вследствие чего слабое зрение останется у него на всю жизнь, что, впрочем, не помешает стать ему знаменитым живописцем. Отец Перова, свободомыслящий человек, друживший со ссыльными декабристами и принимавший их у себя в доме, был сослан в Архангельск и лишен материального достатка. А потом в поисках доходного места он с семьей переезжал из города в город, скитаясь по чужим углам. Пока не остановился в Арзамасе, где Василий, невзирая на материальные трудности семьи, и был отдан учиться в художественную школу А.

Наверное, именно в этом и есть секрет неувядающего интереса к его творчеству. Наиболее известные репродукции полотен художника с пояснительным текстом и историей создания заняли свое место на выставке. Портретная галерея известных людей 19 столетия также нашла свое отражение в материалах выставки.

В 1872 году Перов получает должность профессора в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, в это же время вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. После выхода из Товарищества в 1877 году Перов много работает в своей мастерской и полностью меняет направление работы. Он становится историческим живописцем, пишет и на религиозную тематику, воплощает сказочные сюжеты. Именно к этому периоду работы относится картина «Иван-царевич на сером волке». Василий Григорьевич Перов скончался 29 мая 1882 года от чахотки, в селе Кузьминки. Роль в Товариществе В 1872 года Перова принимают в Товарищество передвижных художественных выставок, и вскоре он получает должность. Перов занимает пост казначея, но в 1877 году он предоставил Товариществу отчет о своей финансовой деятельности и вышел из его состава. Манера письма Скорбные эмоциональные картины Перова были написаны без карандашного эскиза.

Василий Перов

  • Вдали от Родины
  • Василий Перов |
  • Биографии великих и известных людей
  • Василий Перов
  • Биография Василия Григорьевича Перова
  • Форма обратной связи

Василий Перов: жизнь и творчество художника

Его фигура одна достойна целой картины; во всей русской живописи нельзя найти другой, подобной ей, где бы так поразительно верно разгадан был характер этого фанатика раскола. Кругом него толпа раскольников, пришедшая с ним защищать общее дело. Она состоит из всевозможных типов, различно выражающих свое сочувствие поступку Никиты, бросающихся избавить его от насевших стрельцов. Картина полна движения и драматизма. Никита Пустосвят. Спор о вере. Нелишним будет привести здесь мнение Н. Лескова, знатока нашего раскола, с которым, то есть с мнением, он выступил в письме к г-ну Александрову, редактору «Художественного журнала». На предложение последнего высказаться печатно по поводу картины Перова Лесков откликнулся так: «Вы хотите знать мое мнение о картине Перова с точки зрения человека, несколько разумеющего историю раскола.

Раскол у нас считали, а многие до сих пор считают, исключительным делом темных фанатиков, с одной стороны, и упрямых церковников — с другой. Те будто о пустяках начали спорить, а эти и пустяков не хотели уступить. И выходит как будто так, что будь столпы господствующей церкви податливее, то раскола у нас бы и совсем не было. Так это всегда и на картинах писывали: одних изображали тупицами, а других — безучастными формалистами. Щапов начал выводить раскол из политики и был близко у истины, но не стерпел ее и наговорил вздора. Это была треба, которую он совершил перед одуряющим идеалом направления. Там вы уже видите не политику, как хотелось Щапову, — а именно религиозную партийность. И Суворин прав.

Так это чувствовалось и угадывалось людьми, которые истину любят более, чем свои предвзятые идеи. Но в 1882 году в последней посмертной исторической работе усопшего митрополита Макария Булгакова мы получили уже фактические драгоценные указания на то, что правительство и церковь готовы были сделать полные уступки желаниям партии, которую водили за собой враждебные патриарху московские протопопы, но те не хотели этих уступок и скрывали их от народа. Обыкновенно думали — будто по тупости. Но митрополит Макарий привел ясные доказательства, что тут действовало иное, именно борьба за существование. Вожди раскола, поднявшие религиозную распрю из буквенных споров, дорожили этой распрей как средством возобладать над грамотеями, которых они имели все причины ненавидеть и бояться. А потому, что бы им ни уступало правительство и церковь, для них все было невыгодно, ибо они не хотели, не могли хотеть примирения, так как оно уничтожало всякое их значение. С этим человеком уже нечего и не о чем говорить, — ему нужны не уступки, мирящие совесть верующих, а ему нужны распря и бой за преобладание его партии. Он один и вождь, и политик всего движения.

Фанатики с ним, конечно, есть, и чрезвычайно типичные, очень похожие на идолопоклонников; но это все хвост, который Никита может откинуть в какую ему угодно сторону. Всех безжалостнее и спокойнее стоят за своими аналоями иноки. Два из них еще что-то доказывают, но очень спокойно, а третий справа уже приумолк. Он задумался и, выслушав доводы и уступки, не знает, стоит ли о чем дальше спорить? И не о чем, действительно, было бы спорить, если бы это было дело церковное, а не дело партии придворных интриганов, которые выпускали таких бойцов, как Никита. Все было подогреваемо ими и без них все пришло бы к тому покою, в котором смежил свои уста инок, стоящий справа за аналоем. В этих трех фигурах, в Никите, в Софье и в умолкшем иноке, читается вся драма. Оробевший и, по-видимому, дрожащий патриарх, пересеменивающий слабой рукой по цепи своей Панагии, репрезентует церковь.

Авторитетная власть без всякой силы животворящей идеи. Ее можно и не брать в расчет. Понимают дело только уставший монах, Никита да Софья. Правительство, в лице Софьи, яснее всех видит, что интрига затеяла с ним долгую распрю и осенила ее священным стягом веры. Оно презирает эту действительно достойную презрения интригу, готовую играть судьбой государства, и решает не дать ей потачки. Интрига лезет на все, потому что ей уже нечего терять и у нее нет никаких путей отступления. В общем же все это является как какой-то исторический фатум. В картине есть, кажется, лицо, назначенное выражать собой и самую пройдошескую московскую интригу.

Мне думается, будто это тот коварный толстяк, который держит Пустосвята за одежду. Может быть, я и ошибаюсь, но ведь так чувствуется, когда я всматриваюсь в это жирное, бесчестное лицо с отливом кощунственной набожности и предательского коварства. И потому я гляжу на эту картину как на проникновение в самую задушевную суть исторического момента, который она изображает». Эта картина, как и «Пугачевцы», тоже не кончена: вся левая сторона ее, где царевна Софья, Голицын и православное духовенство, немного более чем подмалевана и поэтому не производит такого впечатления, как правая. Несмотря на это, «Никита Пустосвят» — одно из сильнейших полотен исторического жанра в нашем искусстве как со стороны «проникновения», по выражению Лескова, так и со стороны техники и красок. В этом последнем отношении она вместе с «Птицеловом» составляет счастливое исключение из всех картин Перова. Удивительная виртуозность кисти заметна, например, в изображении цветных стекол в окнах, сквозь которые льются сверху потоки солнечных лучей, освещая и окрашивая беснующуюся толпу фанатиков. Это такой tour de force[3] техники, который под силу только выдающимся колористам.

Как раньше было сказано, Перов также писал картины на религиозные сюжеты; он очень увлекался чтением Евангелия и хотел изобразить всю историю страданий Христа; но эти сюжеты ему не давались, вероятно, потому, что характер его дарования не подходил к требованиям религиозной живописи. Из таких картин его мы назовем две: «Страдания Христа в Гефсиманском саду» и «Снятие со креста». Кроме того, им была написана «Голова Иоанна Крестителя на блюде» — наиболее удачная работа из всех его картин религиозного содержания. Но особенно странной по содержанию являлась его аллегорическая картина «Весна». Ничто в художественном прошлом Перова не могло дать возможности предугадать появление подобной картины, так что когда она появилась на посмертной выставке его произведений, — все были буквально поражены. Существует предположение, что она была навеяна воспоминанием об одной девушке, позировавшей как-то Перову, или, как уверяли «Московские ведомости», что она явилась данью молодости, протекшей у Перова в преследовании одних серьезных мотивов. Вероятно, под влиянием болезни Перов в последние годы жизни из веселого и живого превратился в раздражительного и подозрительного человека. Он уже перестал доверчиво относиться как к людям, так даже и к самому себе.

Ему казалось, что все его картины не стоят того внимания и тех похвал, которые они заслужили, и он начал все больше и больше сомневаться в своих силах и даровании. Если и прежде он часто бывал недоволен своими произведениями, говаривая, что «хорошо-то хорошо, но думаю, что можно и могу лучше написать», то теперь это недовольство собой превратилось в хроническую болезнь с примесью какого-то озлобления даже. Он уничтожал свои картины, переделывал и портил иногда прекрасные вещи, как, например, «Троица», вырезал из картин целые куски и вообще самым варварским образом относился к своим произведениям. Так, он уничтожил свою прекрасную картину «Старики-родители у могилы сына», вырезав из нее фигуры старичка и старушки, разрезал на части «Пугачевский бунт» в первой, лучшей его редакции; из «Девушки, бросающейся в воду» сделал «Плач Ярославны». Вообще душевное его состояние — ряд самых необъяснимых загадок и противоречий. По-видимому, болезнь в это время уже сильно начала подтачивать его крепкий организм. Чахотка, полученная им от простуды на охоте, впервые ясно обозначилась в 1874 году; с тех пор и начали проявляться его странности. Оставим это на некоторое время и перейдем к его литературной деятельности, которая, к слову сказать, хотя и была непродолжительна, зато показала, что Перов обладал несомненным талантом.

Большинство его рассказов носят следы личных воспоминаний и отмечены присущей ему наблюдательностью. Несмотря на некоторую видимую иронию, проглядывающую в описании Мокрицкого, все-таки чувствуется, что автор больше симпатизирует ему, чем другим. Воззрения Мокрицкого на искусство были в высшей степени идеальны, и к тому же он был наиболее знающим и образованным из всех трех; он был хорошо знаком с историей итальянской живописи, что, впрочем, ему сильно иногда мешало в понимании требований современного искусства. Преклонение Мокрицкого перед Брюлловым доходило до смешного, и на этой слабой струнке играли не только его сослуживцы по школе, но даже и ученики. Мокрицкий не был сильным художником, зато был вполне честным человеком с гуманными и чистыми взглядами, и, не будь постоянного соперничества его с другими преподавателями, — соперничества, в котором он всегда проигрывал из-за бестактности, а также смешной манеры вести себя, он, несомненно, имел бы большое влияние на своих учеников. Скотти был человеком в высшей степени самоуверенным, держал себя с учениками гордо и неприступно и хотя тоже был не ахти каким художником, но как техник стоял неизмеримо выше Мокрицкого. Его портрет в рассказе обрисован наименее удачно. Третий из учителей, знаменитый портретист Зарянко, представляет из себя тип возмутительного деспотизма и крайней узости во взглядах.

Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга.

В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города. Из этюдов родились полотна с уличными музыкантами и нищими, старьевщиками и простыми горожанами — «Слепой музыкант», «Савояр», «Парижская шарманщица» и «Праздник в окрестностях Парижа». Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой. Еще до того, как истекли предоставленные ему два года, он написал в Совет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию.

Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты.

Сначала мальчик получил фамилию крестного — Васильев, но позднее закрепил за собой прозвище Перов, данное ему учителем за успехи в чистописании. Свое начальное художественное образование получил в Ступинской школе в Арзамасе.

Девятнадцати лет Перов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества где учился у Михаила Скотти и Сергея Зарянко. В годы учения проявил себя как даровитый жанрист. С 1871 года сам стал преподавателем училища. Возвратившись в Москву, внимательно изучал и писал родную русскую жизнь.

Своими жанровыми картинами художник уже в 60-х годах привлекает к себе внимание передовых слоев русского общества. Он находит поддержку в прогрессивной художественной критике и становится во главе нового направления в русской живописи — критического реализма. Художник испытал в детстве много горя, обид и лишений. В годы учения он нуждался и бедствовал.

Начальство притесняло его за передовой образ мыслей. Но жизненные невзгоды не сломили характера художника. Они сделали его лишь более внимательным к полной лишений жизни бедноты, более чутким к народному горю. В своих первых опытах Перов был обязан Шмелькову и сатирической журнальной графике того времени.

В ряде ранних картин Перов обрушивает свое негодование на духовенство, как оплот самодержавия, невежества и мракобесия.

Всех прототипов-детей он нашел сразу, кроме мальчика, стоящего в центре. Среди паломников, идущих в Лавру, он приметил мать с сыном. Долго объяснял матери цель своего предложения, уговаривая ее разрешить Васе ему позировать. Марья была не согласна, видя в рисовании грех и дурное предзнаменование. Уговорил, накормил, дал ночлег. Рисовал Васю. Рассказала тем временем Марья горькую свою долю: потеряла мужа и всех своих деток. Только Вася — сынок, кровиночка ее, один остался… Картину для своей галереи сразу покупает П.

Третьяков, - она и сейчас там. Через несколько лет Тетушка Марья приходит по знакомому адресу к художнику Перову, протягивает все заработанные ею «сиротские» деньги и просит продать ей картину, как единственную память, об умершем от оспы, ее сыночке Васеньке. Перов приводит женщину в галерею. Вернувшись за ней, художник находит Марью перед картиной: убитая горем женщина всё это время простояла на коленях, плакала и молилась, видя «Васеньку, как живого… вот и зубик — то твой выбитый»… Василий Григорьевич выполнил обещание: написал и подарил Марье портрет Васи, «украсив его вызолоченною рамкою». Василий Григорьевич Перов всю жизнь тяготился своим происхождением, пережил раннюю смерть любимой жены, а следом и двоих старших детей. Младший сын Владимир 1868 — 1898 пойдет по его стопам, будет художником. Перов прожил 49 лет, умер от туберкулеза, оставив после себя картины, знакомые нам с детства, про которые и мы расскажем нашим детям. Картины В. Перова и сегодня актуальны, есть о чем поговорить с детьми, посещая вместе с семьей библиотеки, музеи, галереи, онлайн-экскурсии - дело полезное, познавательное и обоюдно интересное.

Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века

Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов. Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «». Биографии известных людей» Художники» Биография Василия Перова.

Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника

Художник перов василий григорьевич: биография, картины с названиями В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью.
Перов Василий Григорьевич В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью.
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск) | Студия И Во времена Перова и позже молодого Репина художники, отдавая должное искусству Запада, в частности, Франции, не упуская возможности учиться, сознавали, что пути русского искусства иные.
Василий Григорьевич Перов, биография и картины Биографии и мемуары.

Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.

Перов Василий Григорьевич — биография художника, личная жизнь, картины биография и история жизни известного русского живописца.
| Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов.

Василий Перов — поэт скорби

В этих трех фигурах, в Никите, в Софье и в умолкшем иноке, читается вся драма. Оробевший и, по-видимому, дрожащий патриарх, пересеменивающий слабой рукой по цепи своей Панагии, репрезентует церковь. Авторитетная власть без всякой силы животворящей идеи. Ее можно и не брать в расчет. Понимают дело только уставший монах, Никита да Софья. Правительство, в лице Софьи, яснее всех видит, что интрига затеяла с ним долгую распрю и осенила ее священным стягом веры. Оно презирает эту действительно достойную презрения интригу, готовую играть судьбой государства, и решает не дать ей потачки. Интрига лезет на все, потому что ей уже нечего терять и у нее нет никаких путей отступления.

В общем же все это является как какой-то исторический фатум. В картине есть, кажется, лицо, назначенное выражать собой и самую пройдошескую московскую интригу. Мне думается, будто это тот коварный толстяк, который держит Пустосвята за одежду. Может быть, я и ошибаюсь, но ведь так чувствуется, когда я всматриваюсь в это жирное, бесчестное лицо с отливом кощунственной набожности и предательского коварства. И потому я гляжу на эту картину как на проникновение в самую задушевную суть исторического момента, который она изображает». Эта картина, как и «Пугачевцы», тоже не кончена: вся левая сторона ее, где царевна Софья, Голицын и православное духовенство, немного более чем подмалевана и поэтому не производит такого впечатления, как правая. Несмотря на это, «Никита Пустосвят» — одно из сильнейших полотен исторического жанра в нашем искусстве как со стороны «проникновения», по выражению Лескова, так и со стороны техники и красок.

В этом последнем отношении она вместе с «Птицеловом» составляет счастливое исключение из всех картин Перова. Удивительная виртуозность кисти заметна, например, в изображении цветных стекол в окнах, сквозь которые льются сверху потоки солнечных лучей, освещая и окрашивая беснующуюся толпу фанатиков. Это такой tour de force[3] техники, который под силу только выдающимся колористам. Как раньше было сказано, Перов также писал картины на религиозные сюжеты; он очень увлекался чтением Евангелия и хотел изобразить всю историю страданий Христа; но эти сюжеты ему не давались, вероятно, потому, что характер его дарования не подходил к требованиям религиозной живописи. Из таких картин его мы назовем две: «Страдания Христа в Гефсиманском саду» и «Снятие со креста». Кроме того, им была написана «Голова Иоанна Крестителя на блюде» — наиболее удачная работа из всех его картин религиозного содержания. Но особенно странной по содержанию являлась его аллегорическая картина «Весна».

Ничто в художественном прошлом Перова не могло дать возможности предугадать появление подобной картины, так что когда она появилась на посмертной выставке его произведений, — все были буквально поражены. Существует предположение, что она была навеяна воспоминанием об одной девушке, позировавшей как-то Перову, или, как уверяли «Московские ведомости», что она явилась данью молодости, протекшей у Перова в преследовании одних серьезных мотивов. Вероятно, под влиянием болезни Перов в последние годы жизни из веселого и живого превратился в раздражительного и подозрительного человека. Он уже перестал доверчиво относиться как к людям, так даже и к самому себе. Ему казалось, что все его картины не стоят того внимания и тех похвал, которые они заслужили, и он начал все больше и больше сомневаться в своих силах и даровании. Если и прежде он часто бывал недоволен своими произведениями, говаривая, что «хорошо-то хорошо, но думаю, что можно и могу лучше написать», то теперь это недовольство собой превратилось в хроническую болезнь с примесью какого-то озлобления даже. Он уничтожал свои картины, переделывал и портил иногда прекрасные вещи, как, например, «Троица», вырезал из картин целые куски и вообще самым варварским образом относился к своим произведениям.

Так, он уничтожил свою прекрасную картину «Старики-родители у могилы сына», вырезав из нее фигуры старичка и старушки, разрезал на части «Пугачевский бунт» в первой, лучшей его редакции; из «Девушки, бросающейся в воду» сделал «Плач Ярославны». Вообще душевное его состояние — ряд самых необъяснимых загадок и противоречий. По-видимому, болезнь в это время уже сильно начала подтачивать его крепкий организм. Чахотка, полученная им от простуды на охоте, впервые ясно обозначилась в 1874 году; с тех пор и начали проявляться его странности. Оставим это на некоторое время и перейдем к его литературной деятельности, которая, к слову сказать, хотя и была непродолжительна, зато показала, что Перов обладал несомненным талантом. Большинство его рассказов носят следы личных воспоминаний и отмечены присущей ему наблюдательностью. Несмотря на некоторую видимую иронию, проглядывающую в описании Мокрицкого, все-таки чувствуется, что автор больше симпатизирует ему, чем другим.

Воззрения Мокрицкого на искусство были в высшей степени идеальны, и к тому же он был наиболее знающим и образованным из всех трех; он был хорошо знаком с историей итальянской живописи, что, впрочем, ему сильно иногда мешало в понимании требований современного искусства. Преклонение Мокрицкого перед Брюлловым доходило до смешного, и на этой слабой струнке играли не только его сослуживцы по школе, но даже и ученики. Мокрицкий не был сильным художником, зато был вполне честным человеком с гуманными и чистыми взглядами, и, не будь постоянного соперничества его с другими преподавателями, — соперничества, в котором он всегда проигрывал из-за бестактности, а также смешной манеры вести себя, он, несомненно, имел бы большое влияние на своих учеников. Скотти был человеком в высшей степени самоуверенным, держал себя с учениками гордо и неприступно и хотя тоже был не ахти каким художником, но как техник стоял неизмеримо выше Мокрицкого. Его портрет в рассказе обрисован наименее удачно. Третий из учителей, знаменитый портретист Зарянко, представляет из себя тип возмутительного деспотизма и крайней узости во взглядах. Его влияние весьма прискорбно отразилось на многих молодых талантах.

Желание Зарянко изменить преподавание перспективы на том основании, что у человека два глаза и поэтому две точки зрения, — было крайней нелепицей, точно так же как и все его воззрения на искусство. Этот старик-генерал был единственным меценатом и покровителем молодых талантов. Посещая раза три в год училище, он каждый раз покупал немалое количество всякой мазни у учеников, нисколько не стесняясь иногда плохим исполнением. Характер его в рассказе обрисован Перовым с большой задушевностью и признательностью к его памяти. В нем просвечивает огромное любвеобильное сердце автора, нашедшее даже и в несчастном, отверженном существе, какова выведенная на сцену проститутка, живую искру Божью. Из остальных рассказов некоторые блещут остроумием, юмором, другие полны грусти и пессимистических воззрений. Г-н Александров, редактор «Художественного журнала», в своей статье о Перове, написанной сейчас же после его смерти, упоминает о существовании начала его автобиографии.

Достойно сожаления, что она пропала бесследно. Некоторые неясности, имеющиеся в настоящее время в биографиях Перова, если бы она нашлась, получили бы, может быть, разрешение. Почти все его рассказы, кроме «Тетушки Марьи», помещенной в «Пчеле» Микешина, напечатаны в «Художественном журнале» в 1881 и 1882 годах. Последней работой Перова был портрет государя императора Александра III, заказанный ему владимирским земством и повторенный им для Училища живописи и ваяния. Для того чтобы сделать портрет наивозможно похожим, он через конференц-секретаря Академии просил президента Академии о получении сеанса, вследствие чего имел возможность присутствовать на литургии во дворце в Петергофе и удостоился личного разговора с государем; после этого он быстро поправил сделанный им по фотографии портрет. Это было в начале лета 1881 года, а ровно через год Перова уже не стало. В 1882 году состояние его здоровья значительно ухудшилось.

У него началось воспаление клетчатки таза. Криденер — употребляли все средства, чтобы продлить его жизнь. Перед Пасхой Павел Михайлович Третьяков, известный владелец картинной галереи и большой почитатель таланта Перова, предложил ему переселиться к нему на дачу, в село Тарасовку под Москвой; но Перов недолго там пробыл и вследствие усиления болезни принужден был переехать к родным, в имение князя Голицына Кузьмине. Здесь он слег окончательно. Жена его, Елисавета Егоровна Перов вторично женился в 1872 году , все время самоотверженно ухаживала за ним, не отходя от его постели. Она утешала, ободряла его и читала для него вслух, чтобы не давать ему много говорить. За это время Перов перечитал массу книг, главным образом по истории раскола, из которой он задумал писать еще одну картину.

Кстати сказать, Перов вообще терпеть не мог газетной литературы, но чрезвычайно уважал и любил наших классиков, из которых в особенности отдавал предпочтение Некрасову, Достоевскому и Льву Толстому; из иностранных авторов он более всего увлекался Томасом Гудом, поэма которого «Песнь о рубашке» натолкнула его на создание картины «Утопленница». Задыхаясь от кашля и неимоверно страдая, Перов не раз молил, как о милости, лишить его жизни… За несколько часов до смерти он выслал жену из комнаты и в ее отсутствие просил своего брата-доктора сократить агонию, насколько возможно… Он умер тихо, точно заснул, 29 мая 1882 года. Отчаяние родных было ужасно, в особенности убивалась его жена. Гроб, встреченный у заставы многочисленными учениками покойного, был снят с погребальных дрог и на руках через всю Москву перенесен в церковь училища, откуда после заупокойной литургии, также на руках, в сопровождении многочисленной толпы перенесен в Даниловский монастырь, где В. Перов и похоронен. Григорович на могиле сказал в высшей степени прочувствованную речь, в которой кратко обрисовал Перова как художника и как человека. Вот эта речь: «Присутствующие!..

Вместе с гробом, который мы только что опустили в землю, соединяются не только для всех нас, но и для всего русского общества две крупные потери: с одной стороны, русское искусство лишилось одного из самых крупных своих представителей, с другой — русское общество лишилось высокой нравственной личности, а они в настоящее время так редки… Не место здесь оценивать достоинства Перова как художника, — скажем только, и, думаю, не ошибемся в нашем замечании, что Перов есть настоящий представитель того рода живописи, который теперь преследуют все русские художники. Один Перов, и он первый из художников, познакомил нас с правдивым направлением этого рода живописи; но, кроме того, Перов — и живописец-поэт.

Дата рождения: 21 декабря 1833 года Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 10 июня 1882 года Место смерти: Кузьминки, Москва, Россия Перов Василий Григорьевич — русский художник-живописец. Василий Перов был рожден в декабре 1833 в Тобольске. Его отец барон Криденер был прокурором в Тобольске, мать — Акулина Ивановна была местной мещанкой.

Вскоре после рождения сына его родители обвенчались, но барон не мог дать ему свою фамилию и титул. Все детство Василия семья переезжала, что было связано со службой отца. После одного из скандалов, связанных с несдержанностью барона, ему пришлось оставить службу. Жили у многочисленных родственников по всему свету. Вскоре барон стал управляющим большим имением, увидел увлечение сына рисованием и отдал его в частную школу Ступина в Арзамасе.

Вася посещал занятия дважды в неделю, но через три месяца закончил обучение из-за шалости мальчика привезли омой пьяным. Семья уехала в Арзамас и стала жить напротив школы, поэтому мать снова отдала сына учиться рисованию. В 1853 стал обучаться в Московской школе живописи и ваяния под руководством Васильева, который разглядел в юноше талант. Уже во время учебы Василий получает малую серебряную медаль за эскиз. За работу Первый чин получил малую золотую медаль.

Они не были восприняты с успехом, Синод был против. Но золотая медаль за учебу, получение стипендии и отъезд в Европу позволили это забыть. За границей Перову стало скучно, хотя он и привез оттуда несколько работ.

Тургенева, А. Достоевского, А. Майкова, В.

Даля, М. Погодина и портрет московского купца И. В 1873 году картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене. В 1870 году Василий Григорьевич Перов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и был избран членом правления от группы московских художников. Помимо основного своего занятия - живописью В. Перов печатал также в «Художественном журнале» свои рассказы.

В 1875 году Василий Григорьевич купил небольшое имение в селе Стрелково Клинского уезда Московской губернии.

Натянули холст на подрамок, и началась работа тайком». Однако как-то Ступин увидел работу Перова и вместо выговора похвалил мальчика, сказав ему: «Хорошо, брат, хорошо!

Ты теперь пиши красками, пора уже». Ему шел тогда пятнадцатый год. Таким образом, — заключает автор, — как прежде в рисованье, так теперь в живописи он доходил до всего сам, почти без посторонней помощи, если не считать помощью указаний других лиц, матери и товарищей, на предметы занятий».

Через год в 1849 г. Криденер опять получил место управляющего имением у директора Московского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. При отъезде мать взяла с него слово, что он не будет увлекаться дурным примером своих товарищей, что он и сдержал крепко.

Но это не могло не отразиться на его отношениях с ними и окончилось полной ссорой, в которой Перов, выведенный из терпения одним из старших учеников, за обедом пустил в него тарелкой с горячей кашей. Тот пожаловался Ступину, а старик, требовавший, чтобы младшие относились к старшим с уважением, обвинил во всем Перова. Тогда Перов собрал немедленно свои пожитки, оставил школу и к вечеру пришел к своим, сделав пешком 35 верст.

Семья вполне одобрила его поступок, и он остался в деревне, продолжая там работать с тех оригиналов, которые ему тайком доставляли некоторые из его бывших товарищей, оставшиеся с ним в хороших отношениях. Но вскоре копии перестали удовлетворять его, и он перешел к самостоятельной работе. Он выбрал себе из деревенских парней одного очень красивого сверстника и сделал его своим натурщиком, помощником и даже другом; при его помощи, под впечатлением наступившего великого поста он задумал написать «Распятие».

Они сколотили большой деревянный крест, ввернули кольца для рук и ног, уставили его в темном углу гостиной, и Иван, раздетый, продевал руки и ноги в кольца и, кроме того, привязывался к кресту широкими ремнями. Он нес такие добровольные мучения целых шесть недель, пока Перов написал таким образом все тело Распятого с натуры, изменив только лицо. Как раз к Страстной неделе картина была готова, и молодой художник решил пожертвовать ее в соседнюю сельскую церковь.

Прежде всего он повез ее в ближайшее к ним село Каваксу; но так как там прихожане были преимущественно староверы, то хотя картина понравилась священнику, тем не менее, находя, что как форма креста, так и расположение рук не «истовы», они просили художника переделать ее, согласно их указаниям. Но он, несмотря на свои шестнадцать лет, оказался настолько самостоятельным, что увез обратно картину и отдал ее в другое ближайшее село — Никольское, где ее приняли с радостью, без всяких перемен, и где она остается и до сих пор. После этого, тут же, в деревне, Перов написал свой собственный портрет и портреты отца и других членов семьи.

Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами. В это время к ним в деревню приехал племянник отца П. Мюнцендорф, только что окончивший тогда курс в Дерптском университете.

По его настояниям и ввиду быстрых успехов сына в искусстве, мать Перова решилась в мае 1852 г. Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г.

Перов поступил в Училище. Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание.

Но осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования. Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг.

Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье. Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу.

Безсонов, далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда… Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика». В декабре 1856 г.

Ободренный этим успехом, он принялся писать картину «Приезд станового на следствие», которую и исполнил в конце 1857 г. Картина была выставлена сперва в Училище, а затем в Академии и имела и там, и тут громадный успех. После этого художник взял тему из русской народной песни «Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит», и назвал ее «Сценой на могиле».

Когда он окончил ее в 1859 г. После этого П. В феврале 1860 г.

Академический Совет утвердил эскиз, а в сентябре того же года наградил Перова второй золотой медалью. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. От 7-го января 1861 г.

Один только раз для отправления картины моей в Академию, от которой теперь получил поощрение и приглашение пользоваться предлагаемыми мне средствами для дальнейших занятий моих, я был вынужден обратиться за помощью к кассе Училища, где и занял 40 p. Ежели же Совет не пожелает иметь копии моей работы, то прошу, по крайней мере, отсрочить срок платежа до окончания программы, которую я буду исполнять на первую золотую медаль». В ответ на это Совет постановил: «Числящийся за Перовым долг, 40 руб.

Сюжетом для картины на большую золотую медаль Перов выбрал: «Проповедь в селе на текст: Несть бо власть, аще не от Бога» и еще в ноябре 1860 г. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой. Несмотря на болезнь, которая значительно задержала работу, в августе того же года картина была окончена, и в сентябре Перов получил от Академии первую золотую медаль, дававшую ему право на поездку на три года за границу на казенный счет.

Но при всех своих выдающихся достоинствах картина эта обратила на себя гораздо меньше внимания публики, чем предыдущие. Около этого же времени написаны художником портрет одного генерала, «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 г. Наконец, осенью 1862 г.

Перов выехал за границу, успев перед этим жениться на Елене Эдмундовне Шейнс, племяниице Ф. Приехав в Париж, наш художник пробует свои силы в нескольких картинах: «Внутренность балагана на парижском гулянье, во время представления» 2 эскиза , «Итальянец, продающий статуи», «Савояр», «Шарманщик», «Шарманщица», «Слепой музыкант», «Девушка в профиль», «Старик с кружкой», «Продавец песенников» неоконченная картина , «Праздник в окрестностях Парижа» эскиз и неоконченная картина , «Нищие на одном из парижских бульваров», «Парижские тряпичники» и «Уличная сцена в Париже». Но все эти работы написаны как будто совсем иной кистью: всем им далеко даже до первых опытов художника, исполненных на разные темы.

Это ясно сознал и сам автор их и 4-го июня 1864 г. Причины, побуждающие меня просить об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ; я уведомлял Совет Академии о начатых мною работах, которыми я занимаюсь и в настоящее время, и буду иметь честь их представить в Академию в октябре месяце этого года, но не как конченные картины, а как труды для разработки технической стороны искусства; посвятить же себя на изучение страны чужой несколько лет — я нахожу менее полезным, чем, по возможности, изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества.

Биография Василия Григорьевича Перова

На картине изображены священник и невежественная толпа, каждый ее представитель занят своими мыслями, лишь дети внимательно смотрят на священника, словно понимают важность его речи. Остальным фигурантам не интересна проповедь. Кто-то из них откровенно спит, кто-то флиртует, на лицах некоторых крестьян отражены их каждодневные заботы. В этом же году появилось еще одно полотно Перова с подобным сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». На картине изображена русская деревня шестидесятых годов, нищие крестьяне и порочные священники. По поводу этой картины разгорелись нешуточные дискуссии. Некоторые восхищались автором за его смелость, другие же в категоричном тоне отвергали работу Перова. В итоге картина была снята с выставки с последующим запретом показа в России.

Положение спас Павел Третьяков, который, несмотря на возражения Священного Синода, выкупил ее для своей галереи. Вопреки всем запретам, Перов в 1862 году написал еще одну картину, которую назвал «Чаепитие в Мытищах». На ней изображен сытый, неповоротливый священник, сидящий за накрытым к чаю столом, и просящие подаяние нищие, которых отталкивает служанка. Появление этих картин настолько распалило общество, что власти начали подумывать о наказании для вольного художника. Каждое из полотен являлось вызовом тому лицемерию и ханжеству, которые царили в России во второй половине 19 века. Перова спасло лишь наличие золотой медали от Академии художеств и отъезд в Европу. За время своего пребывания в Европе Перов посетил множество музеев в таких городах, как Дрезден, Париж, Берлин.

Особый интерес вызывали у художника самые бедные городские кварталы. Там он делал зарисовки для своих будущих картин: «Парижская шарманщица», «Слепой музыкант», «Праздник в окрестностях Парижа», «Савояр». Слепой музыкант. Еще задолго до окончания срока своей поездки он написал прошение в Академию художеств о досрочном возвращении на родину. Россия нужна была художнику как источник энергии, вдохновения и реализации его идей. По возвращении в Россию в 1864 году начался новый плодотворный этап в творчестве Василия Перова. Имя художника было на устах критиков и передовой части общества.

Каждое новое полотно с восторгом принималось прогрессивными людьми и вызывало гнев и раздражение у консерваторов. Обличением вопиющей несправедливости проникнуты картины «Деревенские похороны», «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Утопленница» и другие. Перов также создавал картины, на которых изображал будни простого народа, их радости и быт. Среди них «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» и другие. Портретная живопись В 1869 году было организовано Товарищество передвижных художественных выставок. В состав его основателей входил и В. В 1871 году открылась первая выставка передвижников, на которой были представлены картины Перова «Рыболов» и «Охотники на привале».

Помимо работы в Товариществе Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Отметился художник и на литературном поприще, написав рассказы «Тетушка Марья» и «На натуре», посвященные своему творчеству. Портрет Ф. Перова несколько изменилось.

Дата рождения: 21 декабря 1833 года Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 10 июня 1882 года Место смерти: Кузьминки, Москва, Россия Перов Василий Григорьевич — русский художник-живописец. Василий Перов был рожден в декабре 1833 в Тобольске. Его отец барон Криденер был прокурором в Тобольске, мать — Акулина Ивановна была местной мещанкой. Вскоре после рождения сына его родители обвенчались, но барон не мог дать ему свою фамилию и титул. Все детство Василия семья переезжала, что было связано со службой отца.

После одного из скандалов, связанных с несдержанностью барона, ему пришлось оставить службу. Жили у многочисленных родственников по всему свету. Вскоре барон стал управляющим большим имением, увидел увлечение сына рисованием и отдал его в частную школу Ступина в Арзамасе. Вася посещал занятия дважды в неделю, но через три месяца закончил обучение из-за шалости мальчика привезли омой пьяным. Семья уехала в Арзамас и стала жить напротив школы, поэтому мать снова отдала сына учиться рисованию. В 1853 стал обучаться в Московской школе живописи и ваяния под руководством Васильева, который разглядел в юноше талант. Уже во время учебы Василий получает малую серебряную медаль за эскиз. За работу Первый чин получил малую золотую медаль. Они не были восприняты с успехом, Синод был против.

Но золотая медаль за учебу, получение стипендии и отъезд в Европу позволили это забыть. За границей Перову стало скучно, хотя он и привез оттуда несколько работ.

Гоголю, В. Перов затрагивал в своих работах социальные темы, создавал трогательные детские образы, с иронией относился к чопорности чиновников. Нотки социальной сатиры проявлялись в ученических его работах, всегда по достоинству оцененных преподавателями. За картину «Первый чин» Перов получил малую золотую медаль. Перов жил и работал в Москве, два года поле учебы провел в Париже как пенсионер Академии художеств. Большое влияние на формирование художественной личности Перова оказало творчество П. Федотова, а также французская сатирическая графика и работы немецких художников-жанристов. Творчество В.

Перова занимает особое место в истории русского искусства как мастера реалистической живописи. Он создал галерею замечательных образов своих современников, став автором психологического портрета. Он создал выразительные образы А. Островского, А. Саврасова, Ф. Достоевского, В. Даля и многих других.

Вопреки всем запретам, Перов в 1862 году написал еще одну картину, которую назвал «Чаепитие в Мытищах». На ней изображен сытый, неповоротливый священник, сидящий за накрытым к чаю столом, и просящие подаяние нищие, которых отталкивает служанка. Появление этих картин настолько распалило общество, что власти начали подумывать о наказании для вольного художника. Каждое из полотен являлось вызовом тому лицемерию и ханжеству, которые царили в России во второй половине 19 века. Перова спасло лишь наличие золотой медали от Академии художеств и отъезд в Европу. За время своего пребывания в Европе Перов посетил множество музеев в таких городах, как Дрезден, Париж, Берлин. Особый интерес вызывали у художника самые бедные городские кварталы. Там он делал зарисовки для своих будущих картин: «Парижская шарманщица», «Слепой музыкант», «Праздник в окрестностях Парижа», «Савояр». Слепой музыкант. Еще задолго до окончания срока своей поездки он написал прошение в Академию художеств о досрочном возвращении на родину. Россия нужна была художнику как источник энергии, вдохновения и реализации его идей. По возвращении в Россию в 1864 году начался новый плодотворный этап в творчестве Василия Перова. Имя художника было на устах критиков и передовой части общества. Каждое новое полотно с восторгом принималось прогрессивными людьми и вызывало гнев и раздражение у консерваторов. Обличением вопиющей несправедливости проникнуты картины «Деревенские похороны», «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Утопленница» и другие. Перов также создавал картины, на которых изображал будни простого народа, их радости и быт. Среди них «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» и другие. Портретная живопись В 1869 году было организовано Товарищество передвижных художественных выставок. В состав его основателей входил и В. В 1871 году открылась первая выставка передвижников, на которой были представлены картины Перова «Рыболов» и «Охотники на привале». Помимо работы в Товариществе Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Отметился художник и на литературном поприще, написав рассказы «Тетушка Марья» и «На натуре», посвященные своему творчеству. Портрет Ф. Перова несколько изменилось. На смену социальным картинам пришли работы, изображающие провинциальную жизнь: «Ботаник». Также художник начал пробовать себя в качестве портретиста. В его картинах на первом месте естественность, простота и реалистичность. Так, драматурга А. Островского художник изобразил в простой домашней обстановке, а писателя И. Тургенева — погруженным в раздумья. Шедевром портретной живописи Перова можно назвать изображенного им Ф. На сдержанном серо-коричневом фоне писатель сидит, обхватив руками колено, отрешенный взгляд его устремлен в пространство. Наиболее известные картины Тройка.

Творчество Перова

  • 190 лет со дня рождения Василия Перова
  • Автопортрет. Холст, масло. 77х59. 1851.
  • Василий Григорьевич Перов — краткая биография | Биографии известных людей
  • Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
  • Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:
  • Творчество Перова

Биографии великих и известных людей

После живописец написал еще одну картину «Сельский крестный ход на Пасху». Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова. Обострение деталей сюжета. Биография Перова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий