Новости критерии оценки сочинения егэ

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский 2024 года: подробное руководство. Критерии оценивания сочинения с развернутым ответом из задания 27 на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Ответственность эксперта при оценивании сочинения по критерию К1 нулём баллов должна быть очень высокой, так как выставление по критерию К1 ноля баллов влечёт за собой автоматическое выставление ноля баллов по критериям К2–К4. Узнайте, какими будут критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 году, будут ли новые требования и как оценивается каждый из 12 пунктов с учетом возможных ошибок.

Критерии оценивания ЕГЭ.

Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2024 по русскому языку При оценке грамотности (критерии К7–К10) следует придерживаться рекомендуемого объёма сочинения.
ЕГЭ- 2023-2024. Сочинение по литературе в декабре. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса.

ЕГЭ по литературе 2024 критерии оценивания и баллы

Логичность и соблюдение речевых норм. В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида логическая, либо речевая — не более двух ошибок. Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является основным. Если проверяя работу, эксперт по критерию 1 оценит его на 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и проверке не подлежит. По остальным критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» ставится 0 баллов.

За большинство критериев оценки полагается всего один-два балла, и эксперту сразу видно, есть в сочинении нужное за что полагается поставить этот балл или нет. Есть критерий с максимальным количеством баллов — шесть. Но и по нему оценивание имеет чёткий алгоритм, как и за что ставить или не ставить эти баллы. Хотя с этим критерием порой действительно возникают затруднения, и алгоритм стоило бы доработать.

Например, один эксперт оценил по пятому критерию на один балл, а другой поставил ноль баллов — значит, по этому критерию сочинение получит один балл. Потому что если сомневаешься, значит, для этого есть причина когда сомнений нет, всё и так очевидно. Я от многих экспертов слышала про такое же отношение и решила тоже им руководствоваться. Сомневаюсь я нечасто — всё же мы много тренируемся в период обучения, поэтому в процессе проверки чётко видим, есть в сочинении то, что нужно для баллов по конкретному критерию оценивания, или нет. Вы сказали, что эксперты не могут общаться между собой. Если и он не сможет помочь — он вызовет «ещё более старшего» эксперта. Вам не кажется, что всё это может быть слишком субъективно? Плюс риск субъективности как раз и снижается двойной проверкой.

К тому же общая оценка складывается из суммы критериев. Даже если ученик неправильно понял проблему темы сочинения, запутался в ней — ему поставят ноль баллов по первым четырём критериям, но он может набрать баллы по критериям, касающимся речи, логики, грамотности, если он напишет идеальный текст. У одной из моих учениц-отличниц была такая ситуация. Как вариант — оправдывает мотивы убийства старухи-процентщицы Раскольниковым и поддерживает его в этом. Это его личное мнение как-то скажется на оценке? Если в работе нет этических ошибок, она получает по этому критерию один балл, если есть — ноль баллов. То есть из-за этической ошибки выпускник может потерять балл. Ещё в работе может прослеживаться проблема с логикой, если этот литературный пример с выводами идёт вразрез с тем, что ребёнок написал в тексте до этого.

Из-за логических ошибок тоже можно потерять баллы. Теперь и у детей, и у проверяющих возникают сложности. Чтобы получить максимальный балл, нужно много всего сделать, и не для всех эти требования прозрачны. Например, ребёнок нашёл примеры, объяснил, почему привёл именно их, указал связь с проблематикой сочинения, а эксперт её не разглядел. Сложно потом понять: связи действительно не было или эксперт её не заметил. И ещё жаль, что за четвёртый критерий аргументы к проблеме теперь дают один балл вместо трёх. Раньше выпускники должны были вспомнить несколько литературных произведений и привести два примера, чтобы получить максимум по этому критерию, и только в крайнем случае прибегать к личному опыту. Сейчас достаточно просто обосновать своё мнение — не важно, на личном опыте или на литературном примере, — и если это сделано, то балл по этому критерию засчитывается.

Получается, теперь пропал стимул повторять какие-то литературные произведения, ведь можно получить этот балл за пример из своего опыта. Мне сочинения по старым критериям нравились чуть больше. Сплошные штампы: упрёки в бесполезности сочинения в ЕГЭ обоснованы? Никакого творчества и развития индивидуальности. Как вы считаете, «натаскивание» детей на написание сочинений в формате ЕГЭ даёт им какой-то полезный навык? Такой тип сочинения, как в ЕГЭ, учит выстраивать ход своих рассуждений. Это важно, потому что многие любят писать красиво, образно, но строят текст хаотично, перескакивая с одного на другое.

Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примерам- иллюстрациям нет. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены. ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки одна и более , связанные с пониманием исходного текста.

Это важно Сочинение — это анализ текста, а не его пересказ. Если проверяющий заподозрит в вашей работе второе, он поставит за неё 0 баллов. Более того, в частично переписанном тексте или пересказе будут оценивать только те фрагменты, которые написал сам ученик. Если эти фрагменты в сумме не пройдут порог в 70 слов, работу так же оценят в 0 баллов.

ЕГЭ по литературе 2024 критерии оценивания и баллы

Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12. Чтобы добиться результата при поступлении на конкурсной основе, крайне важно знать критерии оценивания сочинения на 2024 год и точно выполнять их во время экзамена. «Критерии оценивания» итогового зимнего сочинения — это два документа: 1) для проверки в школе и получения зачёта, 2) для поступающих в вузы. При оценке сочинения по данному критерию не учитываются логические ошибки (они выявляются при оценке сочинения по Критерию N 3). В 2024 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ.

Защита документов

Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения. К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения изложения , соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. В поле «Результат проверки сочинения изложения » ставится «незачет». Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме.

Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

Здесь ученик может высказать своё мнение относительно волнующей проблемы.

Из изменений 2024 года следует, что помимо отношения к авторской позиции должно быть и обоснование, которое включает в себя пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Выражаем согласие Я согласен с автором и считаю, что… Нельзя не согласиться с мнением …, потому что… Я поддерживаю автора в его рассуждениях, ведь… 2. Добавляем аргументы После союзов необходимо обосновать свою точку зрения.

Сделать это можно двумя способами, а именно: привести пример из жизни или литературы. Нюанс в том, что жизненный пример не подразумевает под собой тот случай, когда вы перевели бабушку через дорогу и вдруг осознали, как важно помогать старшим. Такой аргумент должен включать в себя, например, событие из истории, научный факт, кинофильм или спектакль в театре.

Причём в первых двух случаях необходимо указать дату и фамилии, а в последних двух — режиссёров и название картины. Выражаем несогласие Безусловно, вы имеете право не согласиться с автором. Но, чтобы получить заветные баллы, вы должны предоставить железные аргументы.

Вдруг у вас совсем нет аргументов для того, чтобы согласиться с мнением писателя, но есть контраргументы? Используйте их! На этом основные критерии, в которые вы должны попасть, заканчиваются.

Но сочинение по русскому языку не было бы таковым, если бы не проверяло ваших познаний о правилах правописания. Не забудьте также привести подробный пример-аргумент: теперь он также учитывается как обязательный компонент этой части работы. Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок Оставить заявку Речевое оформление сочинения Критерий 5 — смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Каждый пункт лучше начинать с нового абзаца. Мнение автора можно написать отдельно от вашего, это не принципиально и на баллы не влияет. Работа с правильным абзацным членением без логических нарушений — 2 балла.

Допустили одну ошибку или промахнулись с абзацем — 1 балл. Совершили более одной логической ошибки и неправильно расчленили текст на абзацы — 0 баллов. Критерий 6 — точность и выразительность речи.

Здесь экзаменуемый должен показать, как разнообразна его речь и как он владеет языком. Поможет употребление синонимов, тропов, речевых оборотов. Следует отказаться от жаргонизмов, заимствованных слов, просторечий.

А также избегайте коротких, обрубленных предложений. Если уместно, можно включить в текст знаки восклицания, вопроса, многоточия. Работа без повторов с точно выраженной мыслью будет оцениваться в 2 балла.

При наличии неточностей и однообразных конструкций вы получите 1 балл.

Работа должна быть проиллюстрирована цитатами из текста в умеренном количестве. Объем сочинения не менее 150 слов рекомендуется писать сочинение объемом 150—300 слов. На экзамен по русскому языку отводят 210 минут, ученики распределяют время на выполнение 2-х частей, одной из которых является сочинение. На сочинении ЕГЭ ученикам разрешается пользоваться орфографическим словарем.

В 2022 году произошло изменение КИМ по русскому языку, но они практически не коснулись сочинения. Мы расскажем про действующие критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку, поясним их значение, укажем на официальные источники их размещения. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2022 в формате таблицы Вводная часть Оценка сочинения производится на основе сочетания двух рейтинговых шкал в специально разработанной системе, которая измеряет различные стороны коммуникативной подготовки учащихся.

В нее включено словесное описание критериев оценивания развернутого ответа сочинения и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий оценивается от 0 до 6 баллов. Максимальные баллы за сочинение по русскому языку ЕГЭ в 2022 году — 25. Минимальный объем работы 150 слов.

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов. Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов К7—К10 уменьшается.

Сочинение можно было написать на любую из трёх тем: 9. В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке. Во введении сочинения следовало сформулировать тезис главную мысль , а потом доказать его, приведя два примера-иллюстрации из, опять же, попавшегося текста. И, конечно, написать заключение, в котором тезис повторялся бы, хотя и другими словами.

Во введении нужно было высказать, опять же, тезис, а потом — написать ещё два абзаца. В одном из этих абзацев раскрыть свою мысль с опорой на экзаменационный текст, в следующем — привести аргумент из жизненного опыта. И, разумеется, не забыть про заключение например: «Итак, честность — это важнейшее качество любого человека. Нечестный человек никогда не сможет рассчитывать на понимание и принятие окружающих. Именно к этой мысли мы приходим на основе жизненного опыта и чтения художественной литературы». Так вот. А вот в тестовой части «наворотили» немало. Задания, о которых шла речь раньше, никуда не делись. Просто их поменяли местами, и многие из них теперь носят другие номера.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 6 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Проанализирована, но не указана или указана неверно смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: критерии оценивания

КРИТЕРИИ оценивания задания 11.1-11.5, требующего развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2024: баллы за содержание К1-К4, речевое оформление сочинения К5-К6, грамотность К7-К12. Официальные критерии оценивания от ФИПИ, по которым оценивается задание №27 сочинение ЕГЭ 2023 по русскому языку. При оценке грамотности (критерии К7–К10) следует придерживаться рекомендуемого объёма сочинения. Критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (задание 27).

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский язык 2023

Официальные критерии оценивания итогового сочинения 2022-2023 от ФИПИ. А на ЕГЭ незначительно усложнили два задания и сделали чуть строже критерии оценивания. Узнайте, какими будут новые критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку, разработанные ФИПИ для 2023 года и как оценивается работа независимыми экспертами. Подробный анализ обновленных критериев оценки ЕГЭ по сочинению в 2024 году.

Экспертная оценка сочинения ЕГЭ по русскому языку: критерии К1 – К4

Критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку 2024 Главная» Новости» Критерии оценивания итогового сочинения 2024 таблица.
В системе оценивания сочинения егэ поощрительным считается критерий Критерии оценивания ответа на задание 27 части 2 ЕГЭ.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ-2024 по русскому языку | Блог онлайн-школы Skysmart В 2024 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ.
Критерии оценивания итогового сочинения Главная» Новости» Критерии оценивания итогового сочинения 2024 таблица.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по литературе Узнайте, какими будут новые критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку, разработанные ФИПИ для 2023 года и как оценивается работа независимыми экспертами.

Структура и критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения). При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Критерии оценивания ЕГЭ 2024. Оценка выполнения заданий 1–3 и 6–8. А на ЕГЭ незначительно усложнили два задания и сделали чуть строже критерии оценивания. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Главная» Новости» Критерии оценивания сочинения егэ по русскому языку 2024 таблица фипи.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024. Как изменится сочинение?

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений - Год Литературы Какие требования предъявляются к сочинению для дальнейшей оценке по критериям.
Сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: критерии оценивания Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2024: баллы за содержание К1-К4, речевое оформление сочинения К5-К6, грамотность К7-К12.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024. Как изменится сочинение? Разбираем критерии оценивания, чтобы написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году на максимум.

ЕГЭ по литературе 2024 критерии оценивания и баллы

Работа должна быть проиллюстрирована цитатами из текста в умеренном количестве. Объем сочинения не менее 150 слов рекомендуется писать сочинение объемом 150—300 слов. На экзамен по русскому языку отводят 210 минут, ученики распределяют время на выполнение 2-х частей, одной из которых является сочинение. На сочинении ЕГЭ ученикам разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Это 25-е задание, в котором необходимо прокомментировать сформулированную проблему в прочитанном тексте.

В сочинении ЕГЭ должна быть сформулирована полиция автора и выражено свое согласие или несогласие с данной позицией с опорой на читательский и личный жизненный опыт. Работа должна быть проиллюстрирована цитатами из текста в умеренном количестве. Объем сочинения не менее 150 слов рекомендуется писать сочинение объемом 150—300 слов.

Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. Привлечение литературного материала»; 3. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , другие литературные источники для аргументации своей позиции.

Например, вуз может требовать несколько литературных аргументов а не один или опоры не только на литературу, но и на театр, кино, живопись, исторические факты. Узнать о требованиях к сочинению, если его засчитывают как индивидуальное достижение, можно на официальных сайтах конкретных вузов. Сочинение: главное Не забывайте, что итоговое сочинение может принести вам до 10 дополнительных баллов ЕГЭ при поступлении в вуз! Чтобы научиться писать сочинение настолько хорошо, ознакомьтесь с советами Института Пушкина, как писать сочинение. Поделиться с друзьями.

Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году

После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме. За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов. Отражение позиции автора текста и выражение собственной точки зрения оцениваются по одному баллу. Отдельного внимания заслуживают смысловая цельность и выразительность речи в сочинении. Каждый из этих параметров стоит максимально два балла. Логично, что на экзамене по русскому языку высоко ценится грамотность — за соблюдение правил орфографии, пунктуации и грамматики, соблюдение речевых норм можно получить по 2 балла, а за следование этическим нормам и отсутствие фактических ошибок максимально дается по одному баллу. Объем сочинения тоже имеет значение: работы, в которых менее 70 слов, оцениваются в ноль баллов — а значит, получить высокую оценку за экзамен уже невозможно.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Проанализирована, но не указана или указана неверно смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

Будут ли врачи лечить лучше, если их постоянно благодарить? Почему родственники должны проявлять заботу о пациентах? Слайд 3 Экзаменуемые неточно, некорректно или с нарушением речевых норм оформляют собственные мысли. Эту тему мы можем рассмотреть в тексте …; Почему влияет природа на человека? Именно этой темой задается автор предложенного текста; Все ли люди бездарны? Эта тема волнует автора. Слайд 4 Слова-помощники в формулировке проблемы Проблема чего? Слайд 5 Проблема чего? Слайд 6 Комментарий к проблеме Слайд 8 Ошибки в выявлении смысловой связи Смысловая связь — это логические отношения между примерами-иллюстрациями, которые экзаменуемый использует в комментарии проблемы текста. Обратите внимание! Ошибки в выявлении смысловой связи между примерами-иллюстрациями: Попытка сопоставления логически несопоставимых примеров; подбор примеров-иллюстраций, не имеющих между собой смысловой связи , и попытка «притянуть» её к этим примерам ; подмена определения смысловой связи между примерами общими словами : «Развивая свою мысль, автор приводит следующий пример…»; «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…» и т. Формальное указание вида связи без анализа её функции в раскрытии авторской позиции, его замысла : «Второй пример в тексте противопоставлен первому»; «Эти примеры дополняют друг друга»; «Этот пример-иллюстрация — следствие из причины, указанной в первом примере» «Эти примеры связаны причинно-следственными отношениями» и т. Слайд 9 Как проанализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями? Определите вид смысловой связи между выбранными Вами примерами-иллюстрациями. Прокомментируйте её в 2-3 предложениях : О чём свидетельствует эта смысловая связь? Как она помогает понять сформулированную проблему текста? Что подчёркивает в характере героя его мироощущении, психологическом состоянии, отношении к нему окружающих и т. Какие выводы, обобщения помогает сделать? Как помогает эта связь раскрыть авторский замысел? Какова роль этой связи в раскрытии авторской позиции? Слайд 10 Автор Зачем? С какой целью?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий