Новости корни раст ращ рос презентация 5 класс

1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня.

Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото

Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. Новости Новости. ТОПы ТОПы. – -ращ- – -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- – -лож- – наличием суффикса а после корня. ращ-, - рос -. научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ.

Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос

Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. Презентации. Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: Это «корни жизни»: раст-, -ращ-, -рос. Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ». Предмет: Русский язык, 5 класс. Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием.

Презентация на тему "Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ" 5 класс

Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. ращ- рос-» презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. рос- называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! ращ. Урок начинается со словарной работы, после чего, учитель объясняет правила написания вышеозначенных корней.

Буквы о- а- в корнях рос раст ращ

Какое орфографическое правило спряталось в словах? Листья растения, молода поросль, росток розы, морские водоросли, выращивание молодняка, заросли камыша, отрасль промышленности. Предложен текст с пропусками слов, попытаться их восстановить, используя слова на изученное сегодня правило. Зачитать получившийся текст и озаглавить его. Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу.

Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы.

Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов!

Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений».

Параграф 85, упражнение 441 или составить словарный диктант с изученной орфограммой по выбору учащихся. Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 р... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т...

В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 д... Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать. Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол».

Наблюдение проводится по заданиям к упражнению. Слайд 5, 6, 7 Сравните с формулировкой в учебнике 3. Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника, приведение собственных примеров.

Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, алгоритм , свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Развитие правописных умений. Выделите графически орфограмму. Полажить, разлогать, предпалажить, слажить, излажение, предлогать, прилогательное. Разраслись, нарощение, вырасли, отростать, отростить, расток. Познавательные УУД 4.

Каталог публикаций

  • Корни раст, ращ, рос — правила, примеры слов
  • Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС-
  • Примеры слов с корнем раст-/ращ-/рос-
  • Другие презентации по данной теме

Презентация корень 5 класс русский язык

Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. Материал (химия, 10 класс) на тему: задания по теме «Алкены» 10 класс, профиль. Раст ращ рос презентация 5 класс.

Корни -раст -ращ -рос

Материал (химия, 10 класс) на тему: задания по теме «Алкены» 10 класс, профиль. рос-, - раст-, - ращ-Обратите внимание, как графически обозначены условия выбора. (Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД. Презентацию на тему "Правописание корней: РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Презентация - Корни с чередованием 5 -6 классы

Исключения: отр а с ль р о ст ок р о ст овщик Р о ст ов Р о ст ислав Физминутка: А теперь все дружно встали. Руки вверх мы все подняли, В сторону, вперёд, назад. Покрутились влево, вправо. Потянулись сильно вверх, Потрясли руками, а теперь продолжим дело.

Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее?

Они играли в войну. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля.

Малыш, ты в плену. Умирай, Петька! Я первый! И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается. Надо их разнять. Меркин Г.

План урока раст рос рощ. Рас рос. Как я рос презентация 1 класс. Правописание раст ращ рос. Слованый дкнат рас ращ рос. Корни раст ращ. Раст ращ рос примеры. Урок лаг лож 5 класс презентация. А-О В корнях лаг лож раст рос 5 класс. Чередование раст рос ращ. Чередование лаг лож. Презентация раст ращ рос 5 класс ФГОС. Раст ращ рос. Корни раст ращ рос примеры. Правописание раст ращ рост. Корни раст рос. Корни раст ращ рос презентация 5 класс. Словосочетание с корнем раст рос. Открытый урок по русскому языку 5 класс буквы а о в корне раст рос. Корень зар.

Примеры слов с корнем раст-/ращ-/рос-

Назовите основное условие выбора орфограммы и её опознавательный признак. Определяем проблему урока Назовите «лишнее» слово в ряду и объясните, почему оно «лишнее». Растение, заросли, выращенный, расти, растаять, отросток, водоросли, рост. Запишите однокоренные слова. Поставьте ударение. Что «необычного» в корнях этих слов? Растение, заросли, выращенный, расти, отросток, водоросли, рост.

Необыкновенная история. Его необыкновенную историю рассказал мне старик в маленькой подмосковной деревне. Вот эта история.

Потом фашистов прогнали. Бегство их было таким скоропостижным, что они не успели учинить расправу над пленными. Вскоре началась весна. Весна нашего первого наступления. Весёлые стали сводки. Веселее становилось на душе.

Безударные гласные в корне с чередованием невозможно проверить ударением. В таких словах в ударном положении нужно писать ту гласную, которая слышится. Для удобства мы собрали корни с чередованием гласных, примеры и исключения на каждое правило в таблицу.

При произношении безударный гласный корня звучит нечетко: как слабый [а]. Но варианты этого корня пишутся по-разному, проверить гласную в корне нельзя; 2. Это варианты одного и того же корня, в котором чередуется гласный о с гласным а, а согласный ж с согласным г. Довольно просто можно увидеть зависимость правописания этих корней с чередованием и сформулировать правило: В корне лаг-лож безударный гласный произносится одинаково — как [а], а буквы пишутся в зависимости от соседнего согласного в корне: если корень оканчивается на букву ж, то требуется буква о — положить если г — буква а — полагать Исключение: слово полог II.

Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото

Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А? От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст.

Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила.

Если его нет, пишем букву о. Итак, правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Давайте разберём подробнее несколько примеров.

Какие гласные следует писать в этих словах? В слове расти корень с чередованием, значит проверяем последними согласными корня и пишем раст-. Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-.

А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом.

Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.

Значит, без ударения пишется корень —зар-. Значит, без ударения пишется корень —плав-. Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха. Эти корни надо запомнить.

Например: сл.. Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-.

Пишется О, если после корня нет суффикса —а-.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий