Новости закупка лекарственных препаратов

Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов. Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль. Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов. Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты (20,4 млрд руб.), прочие препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы (15 млрд руб.), а также противоопухолевые лекарства (13,2 млрд руб.).

Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика

Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур. Вероятно, вырастет доля закупаемых препаратов и материалов для лечения травматических поражений и протезирования, прогнозирует Алексей Федоров. Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов. Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство.

С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства

Цены на лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов необходимо обосновывать. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов. Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры.

Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023

Рассылка о том, как быть здоровым Поможет лечиться эффективно и недорого. В вашей почте дважды в месяц, бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Что случилось 1 сентября вступает в силу постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 года. Согласно ему провизоры и фармацевты, которые отпускают пациентам лекарства, должны будут передавать в специальную информационную систему дату, серию и номер рецепта. Это позволит связать рецепт, который получил человек, с конкретной упаковкой препарата, который ему продали в аптеке.

Пока проводится формальная процедура, больные дожидаются жизненно необходимых препаратов. В Минздраве готовы рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство, если инициативу поддержат в правительстве, сообщили «Известиям» в ведомстве. Общественные организации и фармкомпании предупредили власти о последствиях введения правила «второй лишний» Без формальностей Всероссийский союз пациентов ВСП направил письма в правительство и Минздрав с предложением скорректировать механизм закупок препаратов в рамках программы централизованного обеспечения высокозатратных нозологий ВЗН. Обращения есть в распоряжении «Известий».

В ВСП уверены, что существующая процедура мешает оперативному лекарственному обеспечению. В письме ВСП предлагает разрешить Минздраву осуществлять прямые закупки уникальных лекарственных препаратов не имеющих аналогов по международному непатентованному наименованию , без проведения аукционов. Что превращает аукцион в формальную процедуру. При этом она занимает более месяца: 15 дней на подачу заявок, еще два на оформление и размещение протокола, 10 рабочих дней на согласование в ФАС России, при этом контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты размещения итогового протокола. А в ситуации, если поставщик по каким-то причинам не подал заявку опоздал, ошибся , эти сроки удваиваются, — пояснил «Известиям» эксперт ВСП Алексей Федоров. По его словам, для пациентов это дополнительный период без лекарств. Но непонятно, в чем практический смысл проведения аукционов.

Был однажды и двухлетний перерыв. Последние месяцы вместо государства снабжением Лины иммуноглобулином занимается благотворительный фонд «Подсолнух», собирающий для нее средства на инъекции, которые к тому же постоянно дорожают: один укол обходится сегодня почти в 100 тысяч рублей. Фото: Соцсети Фото: Соцсети Всего на конец прошлого года в России числилось 2034 человека, которые нуждаются в постоянном лечении иммуноглобулином. И среди них не только люди с первичным иммунодефицитом. Но в последнее время получать иммуноглобулин от государства становится все сложнее. Отсутствие вакцины от пневмококковой инфекции — это тоже очень серьезно. Но, если кто-то может сказать, мол, жили без этой пневмококковой вакцины и еще поживем, то с иммуноглобулином другая история — это заместительная терапия, жизнеспасающая», — говорит заместитель директора московского Центра гематологии, иммунологии и клеточных технологий Алексей Масчан. По его словам, в Центре есть отделение первичного иммунодефицита, где лечатся пациенты с первичными иммунодефицитами, которые должны получать иммуноглобулин пожизненно, а, во-вторых, «есть большая популяция больных после пересадки костного мозга, которые нуждаются в постоянном, примерно в течение года, замещении иммуноглобулина».

Пока же аукционы на жизненно необходимые лекарства отменяются, заказчики объявляют торги заново с увеличением цены. На новые торги уходит минимум месяц, а тем временем лекарство на рынок не поступает. Само собой это усложняет ситуацию, производство некоторых лекарств приостанавливается. За это время десятки людей могут уйти из жизни.

Доля отечественных препаратов в рамках перечня ЖНВЛП без учёта локализованных в России иностранных продуктов составила по итогам 2023 г.

А что с госзакупками лекарств по льготе? В 2022 году закупки лекарств в сегменте льготных закупок в рамках постановления Правительства 890 составили 295,36 млрд руб. Казалось бы, общеэкономические проблемы санкционного периода совершенно не затронули такую важную сферу, как обеспечение населения льготными лекарствами. В DSM Group «Московской газете» предоставили более детализированную статистику по закупкам льготных лекарств. Согласно этим данным, небольшой рост показывают только закупки в категории ВЗН высокозатратной нозологии — это дорогостоящие лекарственные препараты для людей, страдающих такими болезнями, как гемофилия, рассеянный склероз, муковисцидоз, болезнь Гоше и т.

За 11 месяцев 2022 года было закуплено этих лекарств в госсегменте и аптечном секторе на 76 007 339 140 руб.

Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом

В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке.
05.06.2023 России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент.
Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика.
«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств «Предлагается выделить средства на закупку лекарственных препаратов, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, для оказания медицинской помощи пациентам», — говорится в тексте заявления пресс-службы кабмина.
Татарстан просит обеспечить закупку лекарств от редких болезней всем регионам - Ведомости прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки.

Госзакупки лекарственных средств

Татарстан пытается защитить сразу две основы правового государства — федерализм и «маленького человека», полагает Брикульский. Тем интереснее, что ответит КС, говорит он. Сколько в РФ пациентов с орфанными заболеваниями По данным Росздравнадзора, по 17 орфанным заболеваниям на конец 2023 г. Из них 14 705 человек нуждаются в лекарствах и специализированных продуктах питания. При этом, как отмечает служба в информационно-аналитической записке к заседанию экспертного совета по орфанным заболеваниям в Госдуме 1 февраля 2024 г. Всего же в перечень орфанных заболеваний входит 214 болезней. Если КС признает правоту заявителя, то косвенно подтвердит, что сужение автономии субъектов не всегда было оправданным, если признает правоту Федерации — заставит регион выполнять то, что он объективно не сможет [по мнению заявителя] реализовать, считает Брикульский. Впрочем, полагает эксперт, возможен и более простой вариант: КС может заявить, что не в состоянии оценивать финансовую эффективность и расходы бюджетов, так как это не входит в сферу его полномочий. Бюджет многих субъектов носит дотационный характер, потому граждане, страдающие редкими заболеваниями, остаются [исходя из нормы закона] без должной поддержки, считает управляющий партнер Key Consulting Group Вадим Егулемов.

В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением.

Последние расположены, как правило, в местах, куда не идет бизнес, и через них осуществляется обеспечение наркотическими препаратами, а лекарствами — по региональной и федеральной льготам, уточнил депутат. Сейчас Татарстан, Чувашия, Архангельская, Нижегородская, Калужская области и другие регионы продолжают закупать лекарства и медицинские изделия у единственного поставщика — подведомственного региону предприятия, отмечают депутаты. Это предприятие предлагается определять решением правительства по обращению региональных властей. Ко второму чтению депутаты намерены учесть высказанные замечания.

Выдача документа СП носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных заявителем в Минпромторг России заявления и прилагаемых к нему документов, исчерпывающий перечень которых утвержден Административным регламентом. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Евразийского экономического союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя. Документ СП оформляется по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту, и содержит сведения об осуществлении стадий технологического процесса производства на территории Союза, на основании представленных заявителем в заявлении сведений, подтверждаемых прилагаемым к заявлению комплектом документов. Документ СП предполагает подтверждение возможности производства конкретных стадий технологического процесса лекарственного средства, в том числе фармацевтической субстанции, с указанием места производства страны, адреса места нахождения и названия производственной площадки. В соответствии с пунктом 1 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05. В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка также подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В соответствии с пунктом 10 части 11 статьи 73 и пунктом 7 части 10 статьи 75 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении закрытого конкурса и закрытого электронного конкурса, соответственно, заявка на участие в закупке также подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения

«Тарифы на два этих препарата, которые финансировались за счет средств ОМС, формировались с учетом предельных цен, которые производители обязались зарегистрировать при включении лекарств в перечень жизненно важных. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур. В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели.

Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО

Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур. С 2023 года льготные категории граждан смогут приобретать лекарственные препараты, медизделия и лечебное питание по электронному сертификату. Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально.

Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ

Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий; данное основание закупки у единственного поставщика начнет действовать с 1 июля 2024 года. Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции. Новости в сфере закупок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий