Новости в исламе два праздника

Предлагаем вашему вниманию полный мусульманский календарь на 2024 год со всеми праздниками и памятными датами в двух системах летоисчисления: традиционной и исламской. Мусульмане отмечают много памятных дней и только два официальных праздника – Ид аль-Фитр, известный под названием Ураза-байрам, и Ид аль-Адха, в тюркоязычных странах называемый Курбан-Байрамом. Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире.

Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?

Исламская акыда не допускает празднования религиозных верований и праздников немусульман, также в серьезной форме запрещает любую деятельность и поведение в не рамках ислама. В данном хадисе ясно сказано, что Аллах заменил нам народные и языческие праздники на два исламских праздника, а замена подразумевает отмену заменённого. Исла́мские пра́здники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. Празднуются ежегодно по лунному исламскому календарю. Праздники в исламе – священные месяцы, дни и ночи, которые указаны Всевышним через своего Посланника Мухаммада, мир ему благословение, как особая милость Аллаха.

Традиции священного месяца Мухаррам: как в исламе отмечают Новый год 19 июля 2023 года

Никто из молящихся не имеет права покидать мечеть сразу после молитвы, как это делают некоторые незнающие и пренебрегающие люди. Согласно шариату, это является грубой ошибкой. Ибн Аль-Кайм да смилуется над ним Всевышний Аллах сказал, что желательно поздравлять человека с новой духовной милостью, и встать перед ним, когда он приходит и пожать ему руку, это желательная сунна и можно так же поздравлять с новой мирской милостью. Нет сомнения, что наступление месяца Рамадан и возможность встретить его это духовная милость и это самое достойное, и важное с чем стоит поздравлять мусульманина. Как же иначе, когда праведные предшественники просили у Всевышнего Аллаха дать возможность дожить до Рамадана, а потом шесть месяцев просили, чтобы Он принял от них поклонение этого месяца. Мы видим десятки и слышим о сотнях умерших, не доживших до Рамадана.

Имам Ахмад бин Ханбал сказал относительно данного хадиса: «Цепочка хадиса хорошая». Является сунной и иногда ваджибом посещать родителей, близких и дальних родственников, чтобы поздравить и помолиться за них. Также следует примирить враждующих, чтобы они обрели милость Аллаха и получили Его награду. Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников пришёл со всем, что укрепляет связь и единство мусульман. Он повелевал проявлять благочестие, поддерживать родственные узы, распространять приветствие, угощать людей яствами, проявлять любовь к мусульманам и навещать их ради Аллаха, отвечать на приглашение, желать милости Аллаха чихнувшему, посещать больного, провожать умершего в последний путь.

Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников прививал такие ценности, которые укрепляли связь, продляли дружбу и усиливали любовь между людьми. Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников запретил и предостерёг от любого действия, которое может привести к разобщению, разногласиям, вражде и ненависти. Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников запретил обсуждать людей за спиной, распространять сплетни, беспочвенно обвинять и возводить напраслину, ругать и порицать, а также другие слова и действия, которые становятся причиной зависти и вражды между членами общества. Человека порой охватывает негодование или забывчивость, и он может обидеть брата своего словом или делом, что приводит к вражде и прерыванию отношений между мусульманами, а Пророк да благословит и приветствует Аллах его, его семейство и сподвижников очень настойчиво предостерегал от этого. Клянусь тем, в чьей длани душа моя!

Не войдёте вы в Рай, пока не уверуете, и не уверуете вы, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, чем вы возлюбите друг друга? Распространяйте между собой приветствие». Дайте время этим двоим для примирения! Посещение могил.

Что касается посещения могил женщинами, то относительно этого есть разные мнения учёных.

Выплачивать милостыню должен глава семьи, супруг выплачивает ее за себя, за свою жену и за своих детей, а также за свою прислугу, если она у него есть. Это могут быть сухие продукты питания или денежные средства в эквиваленте. Закят аль-фитр может быть выплачен напрямую нуждающимся или передан через благотворительную организацию, которая способна осуществить раздачу закята аль-фитр нуждающимся в установленные сроки, до наступления праздника Разговения. Порядок церемонии празднования Праздник Ураза-байрам — это день, счастливый для каждого мусульманина. Этот праздник очень любят дети: для них устраиваются всевозможные игры, а соседи и родственники по обыкновению угощают их сладостями и раздают подарки. Праздник Ид ал-Фитр — это лучший день для того, чтобы раздавать бедным пожертвования. Для мусульман Ураза-байрам имеет смысл прощания со светлым месяцем Рамадан, в течение которого верующие держали пост, укрепляя свою веру, усмиряя страсти, а также помогали тем, кто нуждается и совершали различные благие дела. Обычно он совершается в утренние часы, после восхода солнца.

Посещение праздничного намаза в мечети является важным событием для каждого мусульманина, поэтому перед тем, как идти в мечеть, мусульмане совершают полное омовение, это мустахаб, надевают праздничную чистую одежду. Верующим следует приезжать в мечеть заранее, до того, как начнется намаз, стараясь занять место в передних рядах.

Города и села украшаются поздравлениями, а кое-где есть непростой обычай делать к празднику ремонт. В любом случае, дома к этому дню все начищают до блеска. И вот рамадан завершается, и впервые за месяц в мечетях не слышно звуков дополнительного намаза — молитвы-таравих. Рано утром, а иногда уже ночью, в дверь каждого дома стучат дети с пакетами руках — они пришли за сладостями. Малышня стайками перемещается от дома к дому — обычно нигде их не отпускают без прибытка. Двор центральной мечети Махачкалы Фото: Зарема Алиева В центральной мечети Махачкалы благотворительной фонд «Инсан» организовал коллективные ифтары — это вечернее разговение в дни поста.

Человек оставляет свою страсть и пищу ради Меня». У постящегося две радости: радость при разговлении и радость при встрече со своим Господом, и запах изо рта постящегося любимее для Аллаха, чем аромат мускуса». Праздник Жертвоприношения наступает в десятый день месяца Зульхиджапосле завершения одного из столпов хаджа — выстаивания в день Арафа. Когда призывают на молитву в день пятницы, то устремляйтесь к поминанию Аллаха». Сура «Аль-Джумуа» — «Пятница», 9-й аят. Всевышний Аллах не сказал: «В праздник пятницы». Не говорят: «Праздник рождения», а говорят: «День рождения». Не говорят: «Праздник работников», а говорят: «День работников». Не говорят: «Праздник матери», а говорят: «День матери» и так далее. Ниже я перечислю правила, касающиеся праздника Разговления. Ночь праздника Разговления наступает с заходом Солнца в последний день месяца Рамадан. Несмотря на то, что некоторые учёные считают этот хадис слабым, согласно принципам исламского права, этот и подобные ему хадисы можно применятьна практике, так как он касается достоинства благих деяний. Сунной является следить за новолунием Шавваля в двадцать девятый день месяца Рамадан, и если человек увидит новую луну, то он обязан сообщить об этом в соответствующую инстанцию. Мусульманин должен стараться выплатить закят аль-фитр в ночь праздника, если он не выплатил его ранее в течение месяца Рамадан, потому что, если он выплатит закят аль-фитр после праздничной молитвы, то это не зачтётся ему как закят аль-фитр, а зачтётся как обычная милостыня. Сунной является съесть утром перед праздничной молитвой несколько фиников, потому что этот день должен отличаться от предыдущего дня поста. В праздник Жертвоприношения, наоборот, следует откладывать приём пищи, чтобы вкусить мясо жертвенного животного после праздничной молитвы. Сунной является для мусульманина и мусульманки приготовиться к встрече праздника Разговления. Подготовка к празднику включает в себя совершение полного омовения, подстригание ногтей, сбривание волос в положенных местах, умащение благовониями, облачение в новую одежду если есть или в лучшее из того, что имеет. При этом не является обязательным условием в этот день облачаться в белые одежды, сунной является ношение белой одежды в пятничный день. Является ошибкой, когда некоторые люди отправляются на праздничную молитву в ночной рубашке или рабочей одежде, а, вернувшись домой, переодеваются в красивую одежду, чтобы встречать гостей. Мусульманину предписано отправляться в дом Аллаха в лучших одеждах, потому что он идёт на встречу с Господом всех людей. Облачайтесь в ваши украшения лучшие одеяния у каждой мечети».

Исламский календарь - Хиджра

Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году 1445 –1446 года по Хиджре 12 январь. Однако, в соответствии со списком официальных праздников, выходной день в честь данного мусульманского праздника будет 21 июля. Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников особо порицается Шариатом. и соблюдения поста.

Мусульманские праздники в 2024 году

Пророк однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: Ид уль-Фитр Рамадан Байрам — праздник разговения и Ид уль-Адха Курбан Байрам — праздник жертвоприношения. Остальные памятные дни изначально праздниками не считались, и по их случаю не было никаких торжеств. Они были определены как время усердного поклонения Аллаху, а не как время для торжеств и веселья. Все остальные, отмечаемые в наше время дни, считались памятными датами начало нового года по Хиджре лунному календарю , Маулид и другие , и долгое время в исламе вообще никак не отмечались. Если светский праздник — это причина или же повод к беззаботной радости, веселому время препровождению, то в мусульманском понимании, праздник — это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены с плохими деяниями, это возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного богослужения. Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают пожертвования, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого.

В исламе праздники называются по-арабски — на языке Корана, однако, существуют и параллельные названия на других языках народов мусульманского мира, в частности, языках тюркской группы, на которых говорят татары, узбеки, казахи, турки. Религиозные мусульманские праздники отмечаются в строгом соответствии с лунным календарем — Хиджрой, и это приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат. Интересно, что первоначально слово «хиджра» означало путешествие из Мекки в Медину. Год окончания хиджры стал первым годом мусульманского летоисчисления — с этого момента начинается история ислама. Также необходимо учитывать, что отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Ночь каждого дня является предыдущей ему. Первая ночь нового месяца — ночь, следующая после последнего дня старого месяца.

Вторая ночь является последующей первому дню. Джума Отдельным днем в религиозном исламском календаре стоит Джума от араб. Джума — праздничный, но не обязательно нерабочий день в пятницу у мусульман. Фактически Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота. В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье.

Пятидесятница 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи 12 июля — святых первоверховных апостолов Петра и Павла 19 августа — Преображение Господне 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября — Воздвижение Креста Господня 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы Великий пост — с 27 февраля по 15 апреля Петров пост — 12 июня по 11 июля Успенский пост — 14 августа по 27 августа Рождественский пост — с 28 ноября по 6 января Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

По преданию эта ночь приходится в последнюю декаду рамадана, но может быть и в любой день месяца.

Поэтому тот, кто не хочет упустить ее, должен стараться весь месяц рамадан. В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад мир ему и благословение спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий! Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак. Пророк мир ему и благословение сел на Бурака и мгновенно перенесся Исраъ на север. Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку мир ему и благословение совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит Хиджру переселение.

Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса мир ему говорил со Всевышним. Здесь Посланник Аллаха мир ему и благословение также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм Вифлеем , где родился пророк Иса мир ему. Здесь тоже Пророк Мухаммад мир ему и благословение помолился. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. Здесь в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха мир ему и благословение встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в качестве имама руководителя молитвы. Он вознесся к семи Небесам на такую степень, на которую не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Творец был вне времени и места.

В эту чудесную ночь Всевышний в качестве особо ценного подарка одарил мусульман обязательным ежедневным пятикратным намазом. Увидев все это, Пророк Мухаммад мир ему и благословение в тот же миг вернулся в Мекку. День свадьбы или рождения ребенка. В эти дни принято собрать родственников, друзей, набожных людей, и угостить их и дарить подарки по возможности. В этих собраниях, как правило, поминают Аллаха, читают Коран, благословляют Пророка мир ему и благословение , поют панегирики, стихи, восхваляющие Пророка мир ему и благословение и призывающие к благочестию. Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом. Мухаррам — это священный, а также и первый месяц нового лунного года, — установлен в память о переселении Пророка Мухаммада мир ему и благословение из Мекки в Медину.

Это один из четырех запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведем этот первый месяц года, так и пройдет весь год.

Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал.

Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы.

Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207.

В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем.

Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой.

Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему.

И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами.

Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания.

И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования. Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое...

Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников

Праздничная ритуальная молитва, совершаемая в день праздника Ураза-байрам, называется Ид-намаз. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Через два месяца после праздника разговения наступит другой главный праздник мусульман – Курбан-байрам, или праздник жертвоприношения ‘Идуль-адха. Духовное управление мусульман РТ и РПЦ представляют полный график праздничных дат и многодневных постов на 2023 год. дня переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину.

Социальная роль мусульманских праздников

Молитвы верующих, вознесенные в ночь перед двумя благими праздниками - Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Однако будьте предусмотрительны и усердны в меру, дайте себе время на отдых, чтобы не проспать праздничную молитву и проповедь", - отметил Аляутдинов. Как и когда начинать празднование Ураза-байрам? В праздничное утро желательно совершить полное омовение, надеть парадную и праздничную одежду, использовать самые лучшие ароматы и направиться в мечеть на праздничную молитву.

Время праздничной молитвы наступает примерно в течение 30 минут после восхода солнца. В Ураза-байрам перед посещением мечети утром лучше съесть что-то сладкое, обычно в качестве трапезы выступает нечетное число фиников. А вот в праздник жертвоприношения Курбан-байрам перед посещением мечети желательно ничего не есть.

В мечети и на прилегающих открытых территориях, выделенных и специально подготовленных для размещения молящихся в день Ураза-байрам, верующие слушают праздничную проповедь имама мечети, совершают намаз, возносят молитвы. После завершения богослужения необходимо либо прийти к себе домой и принять гостей у себя, либо направиться к родным и близким с подарками и поздравлениями. Зачастую часть семьи принимает гостей дома, а часть семьи идет поздравлять старших и уважаемых родственников, вручает им подарки и участвует в праздничном застолье.

Пускают ли женщин в мечеть в Ураза-байрам? Женщины имеют право посещать мечеть в том случае, если в ней существует подготовленное для них пространство для молитв, отделенное от мужского зала. Максим Богодвид Зачастую в праздники мечети так наполняются, что женщинам удобнее и лучше оставаться дома.

Что предписывается делать мусульманам дома на Ураза-байрам? Оставшиеся дома члены семьи также должны принять полное омовение, надеть праздничные наряды и помолиться Всевышнему. Накануне праздника необходимо подготовить дом к приему гостей: убрать его, выделить место для приема гостей и проведения торжества.

Непосредственно в сам день Ураза-байрам желательно накрыть торжественный стол и приготовить праздничные блюда, чтобы разделить радость со своей семьей и гостями. В этот праздник нет предписаний готовить какие-то определенные блюда, нет обязательного регламента по их подаче.

Обсуждение Здравствуйте! Праздновать день рождения и Новый год и другие международные праздники харам? Есть ли разногласия среди ученых насчёт этого вопроса? Можно ли считать так что со временем они распространились среди всех народов и перестали быть уподоблением немусульманам и потеряли религиозную основу? Я так же слышал достоверный хадис, что у мусульман только 2 праздника. И можно ли воспринимать этот хадис, как нежелательность празднования международных праздников? Вы верно заметили, что в исламе только два праздника повторяются в одну и ту же дату, поэтому мусульмане не празднуют другие современные праздники. Что же касается распространения традиции празднования тех или иных событий, то это не является поводом для дозволенности.

Аллах говорит в Коране: "Скажи: «Скверное и благое не равны, даже если изобилие скверного понравилось тебе или удивило тебя ».

Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15].

Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января.

Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994.

Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин.

Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999.

Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых. Люди изберут для себя в качестве лидеров невежд. Будут спрашивать у них, а те станут давать богословские заключения, не имея соответствующих знаний. Сами заблудятся и других введут в заблуждение». Всю жизнь прожил в Саудовской Аравии.

Сунан аби дауд. Родился в 1952 году.

Таким образом, в этот день мусульмане встретят новый 1446 год. Сейчас по мусульманскому календарю продолжается 1445 год. Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля. Новый год в исламе не является праздником, как Ураза-байрам или Курбан-Байрам, поэтому отмечать его не принято.

Девятый месяц мусульманского лунного календаря Девятый месяц мусульманского лунного календаря — священный месяц Рамадан. В этом году он начнется 11 марта и завершится 9 апреля празднованием Ураза-байрам. Рамадан — не только обязательный мусульманский пост, но также один из столпов ислама наравне с молитвой, шахадой, паломничеством и закятом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий