Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов. Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов. «Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам.

Во Владивостоке 20-й сезон под овации идет спектакль на все времена

Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. один из программных спектаклей М. А. Захарова, где его режиссура была реализована наиболее полно. "Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ.

Поминальная молитва спектакль содержание

Но, сердцу не прикажешь… Дочки мечтают о любви, а не о богатстве. Возникает масса смешных ситуаций. Особенно запоминается сцена сватовства — когда жених богатый старый еврей уговаривает Тевье выдать за него дочь, а Тевье думает, что у него хотят купить корову. Потрясающий юмор чередуется в этом спектакле с пронзительными драматическими сценами.

Ясно же, что зритель и видевший, и не видевший старый спектакль будет вглядываться в Андрея Леонова кстати, участвовавшего в старом спектакле в роли писаря Феди с невольной целью установить, насколько он похож на отца?

И это — обстоятельство непреодолимой силы. Похож, похож, но не в этом дело. Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего.

Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично.

Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни.

Купить билеты на спектакль Поминальная молитва вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте В основу этой знаменитой пьесы, написанной Григорием Горином, легла повесть «Тевье-молочник». Написал ее Шолом-Алейхем. В ней рассказывается о несправедливости и жестокости этого мира. А также о том, что выживание в нем порой становиться очень трудной задачей.

Над постановкой спектакля работал Геннадий Шапошников, талантливый и известный режиссер.

А его предприимчивость в разных порой авантюрных затеях и трепетная забота о престарелой матери вызывают особую нежность. Прекрасны, женственны и романтичны дочери Тевье и Голды, харизматичны и притягательны и их женихи, бедный портной, идейный революционер, грамотный писарь… Каждый герой «Поминальной молитвы» вносит свою важную лепту в развитие действия и уникальную энергию, которой пронизана постановка. Статный белогривый Конь Сувенир, аппетитно уплетающий сено, тоже является важным персонажем этой истории: меланхоличный конь умиротворённо наслаждается радостями жизни в своём стойле, в этом покое, пожалуй, и заключена вселенская гармония и тихое счастье… Если на рубеже 80-ых и 90-ых годов прошлого века «Поминальная молитва» стал определённым пророчеством, то сейчас метафоричная постановка обрела ещё более актуальное звучание: в ней завуалирован целительный эффект прощения, смирения и созидания. Спектакль пронизан сентиментальной грустью, щемящей тоской, искренней любовью, уважением и состраданием к людям, которые во все времена очень уязвимы перед шквальными ветрами судьбы.

Многие делят спектакли на «актёрские» и «режиссёрские»: «Поминальная молитва» - уникальная синергия и того, и другого, предельно честная жизнь человеческого духа в обрамлении виртуозной, резонирующей в самое сердце режиссуры, в которой нет эпатажа, пафоса и фальши, но есть душа и сердце, безграничная гамма чувств. В этом выдающемся спектакле столько энергии и силы, что в зрительном зале не могут сдержать слёзы не только впечатлительные женщины, но и умудрённые жизненным опытом мужчины, и это невероятно мощно! Такие спектакли должны жить максимально долго, на них можно и нужно приходить семьями, ведь именно в этом и есть незыблемая связь поколений, сохранение вечных морально-нравственных ценностей и традиций. Я лично так не считаю, потому что храм — это храм, а театр — театр. Но жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда встать вот здесь на колени и помолиться: «Господи!

Помоги нам! Пронзительная и проникновенная «Поминальная молитва» - спектакль, вызывающий в сердцах и душах зрителей то, что называют катарсисом — нравственное очищение, возвышение души через искусство. До конца сезона спектакль можно увидеть 28 мая, 1, 15 июня и 8 июля. Символично, что этот театральный сезон «Поминальная молитва» завершит в День семьи, любви и верности. Именно они - главные ценности нашей жизни и именно их воспевает восхитительная постановка!

Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"

Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г. Купить билеты на спектакль Поминальная молитва в Москве, билеты по цене от 2900,00 руб. 17 мая 2024 г. в 19.00, Ленком Марка Захарова Поминальная молитва, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно. Перед началом все раздражало, потому что вспоминался великий спектакль "Поминальная молитва" Григория Горина и Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли. Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. это история его семьи, история народа, история страны.

Что еще почитать

  • Поминальная молитва спектакль содержание
  • "Поминальная молитва" в Ленкоме | Театральный ПоНедельник | Дзен
  • Поминальная молитва
  • «Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная...

Горин поминальная молитва спектакль

Поминальная молитва. Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль «Поминальная молитва» с 26 сентября 2021 по 26 мая 2024, Драматический театр «Комедианты» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Трагикомедия по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века! В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев.

Поминальная молитва (спектакль)

Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27. Поминальная молитва (спектакль) — статья из Интернет-энциклопедии для Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj. Поминальная молитва (спектакль)Поминальная молитваОснован на произведениях Шолом-Алейхема Автор Григорий Горин Композитор Михаил Глуз Режиссёр Марк Захаров.

Спектакль «Поминальная молитва»

Поминальная молитва. Описание. Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. Поминальная молитва (спектакль)Поминальная молитваОснован на произведениях Шолом-Алейхема Автор Григорий Горин Композитор Михаил Глуз Режиссёр Марк Захаров. Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает.

Горин поминальная молитва спектакль

Её Голда красивая, мудрая, любящая и любимая. Она великая Мать всех матерей. В ее громадном сердце не иссякает любовь не только к мужу и дочерям, но и к далеко не идеальным соседям по деревеньке Анатовке. Еще открытие: Всеволод Брейтман-Гусейнов оказывается исполнял роль Тевье-молочника в этот вечер впервые! Но у меня было такое впечатление, что он вжился в эту роль много лет назад, может быть даже еще в прошлой жизни. Его Тевье с шутками и прибаутками тянет на своих, ничуть не богатырских плечах, воз хозяйственных и семейных проблем, поддерживая себя и окружающих вечными шутками-прибаутками и цитатами из священного писания. Хочется перечислить и отметить каждого актера, выходящего на сцену пусть даже на минутку, но всех родственников, соседей и друзей семейства Тевье, просто невозможно перечислить, а роль каждого невероятно значима для этого спектакля. А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову.

Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля". Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь. Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть.

Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья. Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются.

Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.

Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье?

Между двумя народами складываются добрые отношения, которые, впрочем, не всегда простые. И однажды безжалостное кровавое историческое колесо начинает прокатываться по судьбам людей. Оно ломает весь устоявшийся уклад деревни. Марк Захаров смог создать глубокую драматическую адаптацию на основе сюжета пьесы с одноименным названием, которая была написана Григорием Гориным. В основе же пьесы лежат мотивы писателя-еврея Шолом-Алейхема. Адаптация Захарова была создана в 1989 году. Следует сразу сказать, что во всей истории театра не было столь важной постановки, как «Поминальная молитва», в которой главная роль была сыграна Леоновым.

И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему. Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику. Найти вновь смысл жизни и научиться жить заново.

О спектакле Он сообщил, что работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода. Прежде он играл одну из ролей в "Поминальной молитве", а теперь занимался возрождением захаровского спектакля, дебютируя в роли режиссера, при этом полностью сохраняя постановку мастера, правда, делая это уже с сегодняшними ленкомовскими артистами", - пояснил Варшавер. Сегодняшний спектакль - это чудо, это праздник, праздник актерского мастерства. Это настоящий живой шедевр", - поделился своим впечатлением директор "Ленкома". При этом он подчеркнул, что сценография Олега Шейнциса представлена в первозданном виде реконструкция сценографии выполнена художником Алексеем Кондратьевым , хореография Светланы Воскресенской восстановлена Антоном Лещинским, в спектакле по-прежнему звучит музыка композитора Михаила Глуза.

«Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений. Бронирование билетов не осуществляется бронь действует 30 минут. Как остаться тогда человеком?

Это было особое высшее учебное заведение, где учили не только наукам, но премудростям жизни. Изучая медицинскую литературу, я обратил внимание на то, что многие врачи указывают на смех, как на лекарство удивительной силы», — говорил драматург. В молодости Григорий Офштейн взял псевдоним «Горин». Почему такой? Сам автор шутил по этому поводу: «Знаете, как расшифровал мой псевдоним Володя Войнович? Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность». Но на самом деле девичья фамилия матери Григория Израилевича была Горинская, от этой фамилии и произошли псевдонимы: сначала Горинштейн, потом — Горин.

Но сегодня я прошу: помоги мне и всем, кто выйдет на эту сцену, помоги нам свершить нашу «Поминальную молитву». И пусть будет музыка»… Где-где, а в «Ленкоме» недостатка в музыке никогда не было. Нет ее и теперь: небольшой еврейский оркестрик гитара, клавиши, губная гармошка, баян и кларнет все два акта будет сопровождать жизнь семейства Тевье-молочника.

И в радости, и в горе. И в тихой молитве наканун шабеса, и на свадьбе средней дочери Тевье — Цейтл. Вся Анатовка гульнет на свадьбе, вся как есть.

В Анатовке, где и разворачиваются события, с давних пор живут русские, украинцы и евреи. Живут вместе, работают вместе, только умирать уходят каждый на свое кладбище… Таков обычай! Кричит петух.

Музыка, но уже акапельно: «Ай-айя-яй-яй... Впереди самая маленькая — Шпринце в круглых очочках. Мать положила ей руки на плечи.

А я, глядя на них, думаю: «Железняк, должно быть, совсем не трудно быть на сцене многодетной матерью — у нее своих четверо, а у героини Шолом-Алейхема на одного больше». Ну где четыре, там и пять когда-нибудь будет. Но трудность может быть в другом — у Железняк устойчивая репутация комедийной актрисы, и конкурентов на этом поле у нее раз-два и обчелся.

Но роль в «Поминальной» — другая, и у актрисы появляется шанс приоткрыть трагическую изнанку своего клоуна. Получится ли и как? А трагическое с комическим здесь рука об руку идут.

Молитва — и тут же авантюра, афера, я бы сказала. Вот она, собственной персоной, — здрасьте вам, уважаемый Менахем Иван Агапов. Закуривает сигару.

У вас не курят? Теперь курят. Менахем Взял из чашки изюм.

Где вы берете такой крупный изюм? Это вы берете, мы покупаем. Так вот, Голда, у меня к вам дело.

Начну издалека… Как вы думаете, чем я сейчас промышляю? Откуда знать бедной женщине, чем занимается такой удачливый коммерсант? Наверное, торгуете воздухом или прошлогодним снегом… Наверное, разбогатели… Видела как-то вашу жену.

Глаза заплаканы… Наверное, от счастья… Менахем. Тогда послушайте образованного человека… «Анатовка. Мясник Лейзер-Волф.

Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи». Я нашел ему в Бердичеве вариант из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… Ах, какой же вкусный текст у Горина тире Шолом-Алейхема!

Сочный, смешной и точный, как анекдот. Вот идет сцена в трактире, где встречаются Тевье с вдовцом-мясником — здесь играют на несовпадении, и я давлюсь от хохота, тихо давлюсь, чтоб не вывели с репетиции. И какой актуальный и провидческий текст.

Репетиция не идет, а летит точно на крыльях. И атмосфера... Записываю: «Спросить у режиссера в перерыве — кажется только мне?

Кстати, о нем — за час с небольшим Саша Лазарев, не проронил ни слова, не взял ни одного остро отточенного карандаша из стакана. Вся его фигура застыла в позиции «старт»: достаточно выстрела, чтобы он сорвался с места и ворвался в сцену, где шесть фактурных молодых артистов отрываются в зажигательном танце. Но не сорвется.

Рабочий процесс над пьесой начался еще в феврале этого года - ознакомление с текстом и первые читки. Заслуженная артистка России Ольга Носкова поделилась, что у героини Голды она переняла правило быстро отпускать тяжелые ситуации. От своей роли я до сих пор получаю умиротворение. Голда в себе собрала всю любовь к своей семье, мужу и детям. Она быстрая на эмоции - сначала так громко плачет, что слышит вся деревня, а уже через секунду отпускает ситуацию и смеется. Это я переняла на себя - теперь в жизни я отходчивая. Мне действительно повезло получить и сыграть эту роль", - высказалась О. Актриса Театра им. Савина добавила, что на сцене ей удалось испытать чувство любви к отцу, потому что в реальной жизни у нее не было такой возможности.

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

В ней рассказывается о несправедливости и жестокости этого мира. А также о том, что выживание в нем порой становиться очень трудной задачей. Над постановкой спектакля работал Геннадий Шапошников, талантливый и известный режиссер. Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей. В сюжете пьесы повествуется о том, как долгие годы в одном селе живут люди, принадлежащие к разным национальностям и исповедывающие разную веру.

Его мир — деревня Анатовка, его богатство — любимые жена и пять дочек. А судьба — телега, которую, взваливая каждый день на свои плечи, и в стужу, и в зной должен тащить старый еврей. И это ещё не всё. Как смириться? Но Тевье не только мудр, он умеет сострадать, помогать другим и в самые трудные моменты жизни вести с Богом ироничные разговоры по душам.

Шамбадала Это смешная и трогательная история о жителях маленькой деревушки Анатовки, где бок о бок живут русские, евреи, украинцы. У бедного молочника Тевье три дочки на выданье. Как и любой отец, он хочет, что бы они были счастливы.

А значит, их надо удачно выдать замуж.

Когда он обращал свои вопросы к Богу, казалось очевидным, что Бог где-то рядом и вот-вот ответит. Видимо, часть этих вопросов были его собственными. Он с легкостью переходил от трагедии к комедии, легко импровизировал — так, что зритель не мог понять, кто сейчас перед ним — бедняк Тевье, который тащит нагруженную телегу в гору, потому что лошадь его так стара, что может везти ее только вниз, или артист Леонов, который хочет поделиться со зрительным залом какой-то собственной мыслью. И продолжал, закуривая: — Врачи мне запретили курить, из-за сердца. Да сейчас и сигареты дорогие. Сейчас все дорого. Ну и ладно.

В зале раздавался смех, монолог Тевье продолжался. В «Поминальной молитве»-2021 в роли Тевье в разных составах играют актеры Сергей Степанченко и Андрей Леонов, и это два не похожих друг на друга спектакля. Сергей Степанченко, который в первой версии спектакля был представителем власти в деревне Анатовке — урядником, обладает природной способностью сыграть хорошего, теплого человека. Не условного добряка, а живого человека, которому веришь. Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости.

Поминальная молитва (спектакль)

Здесь есть великолепный оркестр, в котором каждый инструмент на своём месте, а исполнитель — виртуоз. И в то же время всё здесь ориентировано на солиста. На солиста ложится вся тяжесть. И он прекрасно на протяжении двух с половиной часов справляется с этой задачей.

Так языком театра воплощается главная метафора всего действа: лошадь, которая не может тащить телегу в гору, и Тевье запрягается сам вместо лошади. Никулин в этой роли чувствует себя необычайно хорошо. Произнося монологи из пьесы Горина, он, на самом деле, погружает вас в собственную исповедь, исповедь человека пожившего, прошедшего через многие исторические эпохи СССР, через бытовой антисемитизм, через возможные запреты, через потери и лишения.

От этого образ героя становится настолько живым, узнаваемым, что мы начинаем уже сами додумывать, дорисовывать какие-то фрагменты иной, может быть, нашей собственной биографии, вплетающейся в течение действия и в биографию главного героя пьесы. Но, говоря об актёре Никулине, никак нельзя забывать и об исполнительнице роли его супруги, Голды, Людмиле Давыдовой. Мне посчастливилось видеть эту замечательную актрису ещё в театре на Таганке, в спектакле «А зори здесь тихие».

Это было в далёкие семидесятые, но то впечатление, которое оставил этот спектакль и роль Людмилы Давыдовой она играла Лизу Бричкину , я сохранил на всю жизнь. Сцена родов в постановке Долмазяна и в её исполнении — это маленький шедевр. Причём, актриса, явно, не показывает здесь всю меру своего таланта.

Сцена сыграна блестяще, но чувствуется, что могло быть куда сильнее выражение и трагедии, и радости одновременно. В этом эпизоде жизнь и смерть в исполнении Людмилы Давыдовой сплетаются воедино, как это и бывает в нашей обычной повседневной жизни. Так почему же актриса словно сдерживает этих, как сказал поэт, «безумных жеребцов труда и созидания», почему не даёт полную волю своему богатому воображению.

В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних.

Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.

Там, где задействованы все цеха, включая бутафорский, почти бездействующий во многих театрах поскольку в спектаклях нет никаких предметов, а артисты с пустыми руками болтаются по авансцене и молотят текст. Помилуйте, в начале и конце представления там, в глубине, даже белая лошадь живая стоит и прилежно жуёт сено! Но искусные мизансцены, упругие ритмы, сложный свет и прочее служат главному: нам рассказывают о семье, где есть отец, преданный своим детям и отвечающий за жизнь.

Повествуют о страстном чадолюбии и могучем терпении, о преодолении невзгод и об улыбке, освещающей самую неказистую жизнь... Даже вспомнить о таком театре — приятно.

И это очень правильно, по-моему. Фоном и изящными намеками - про зарождающиеся где-то там в столицах перемены и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени! Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время. А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи несмотря на изрядное ехидство , и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени.

Ведь переселение можно пережить "хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где — хорошо? И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических ничего не могу с собой поделать , актерская игра великолепна. Особенно первое действие когда про жизнь и людей. Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное , Людмилы Давыдовой она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье и Фамиля Велиева вспомнить хотя бы дырявый ботинок! Они такие настоящие! Ну и не могу не сказать, что оригинал, то есть сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его увы, немногочисленных пьес растащена на цитаты.

Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо! В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру Про места. Зал в театре "Мост" маленький всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов. Что забавно - в свое время я пробовала читать Шолом-Алейхема и категорически не смогла, оказалось "не мое". Да еще человека три независимо друг от друга, узнав, что я иду на "Поминальную молитву", качали головами и констатировали, что это очень тяжелая история и они на такое не пошли бы. Так что я в театр пришла с определенными, не слишком радужными ожиданиями, если честно. И как же я была не права! Спектакль, созданный режиссером Георгием Долмазяном, несомненно "человеческая драма на фоне исторических перемен", как и обозначено на сайте.

Но в этой постановке столько любви, что кажется, все пронизано ею! С первой минуты ты погружаешься в эту атмосферу любви и света и в каком-то приподнятом настроении и одновременно ощущая щемящую боль, проживаешь с героями пьесы все радости, невзгоды и несчастья.

Цейтл еврейка, а он православный. И развития их отношений означают ссору с ее семьей, так как венчаться она будет по традициям православной церкви. Тевье таким образом отказывается от дочери, которая предпочла, против отцовской воли уйти из семья и выбрала любовь. На эту тему происходит диалог Тевье со священником.

И мы начинаем понимать, на сколько мы сами себя вгоняем в рамки условностей. Ведь по большому счету это разговор не только еврея и православного, но и просто двух хороших людей, желающих паре влюбленных счастья. Тевье как отец, в любом случае хочет, чтоб его дочь была счастлива. А священник их хочет помирить. И мы понимаем, что объективных причин мешающих это сделать нет. Но мешают различия в обычаях.

Значит не достаточно любить и просто быть хорошим человеком. Необходимо быть еще обязательно только евреем или только православным. Нас эта тема приводит к тому, что мы начинаем искать выход для героя, сочувствовать ему. И понимаем, чтоб разрешить эту проблему необходимо перешагнуть за рамки поставленных условностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий