Новости комсомолец подлодка

Моряков-подводников, погибших в результате затопления атомной подлодки «Комсомолец» в 1989 году помянули в Ленобласти. 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Эта катастрофа унесла жизни 42 моряков. Трагедия атомной подводной лодки "Комсомолец".

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле

Штурман подводной лодки л-2. героически погиб в водах Балтики. Они традиционно проводятся в день гибели АПЛ «Комсомолец», которая потерпела аварию и затонула в Норвежском море в 1989 году. В основу этой памятной даты легла гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», произошедшая 35 лет назад в Норвежском море. Мол, все дело в "Комсомольце", советской подводной лодке, что затонула в Норвежском море 30 лет назад. Исследования рисков загрязнения окружающей среды не выявили. «7 апреля 1989 года атомная подводная лодка «Комсомолец» находилась в подводном положение на глубине более 350 метров. Сегодня, 7 апреля, исполняется 34 года со дня гибели атомной субмарины «Комсомолец», на которой служил матросом Андрей Михалёв.

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака

Моряков-подводников, погибших в результате затопления атомной подлодки «Комсомолец» в 1989 году помянули в Ленобласти. Название «Комсомолец» подводная лодка получила в феврале 1989 года, перед походом, ставшим для неё роковым. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Штурман подводной лодки л-2. героически погиб в водах Балтики.

Последний поход “Комсомольца”

Смотрите видео онлайн «Последний поход подлодки К-278 "Комсомолец"» на канале «Интернет Истории» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 марта 2022 года в 13. Они традиционно проводятся в день гибели АПЛ «Комсомолец», которая потерпела аварию и затонула в Норвежском море в 1989 году. Подводная лодка «Комсомолец», 1 января 1986 года.

Виктор Слюсаренко - Как погибал Комсомолец

Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, глубину погружения более 1000 м ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 м , подводное водоизмещение 8500 т, скорость хода более 30 узлов.

Командиром было принято решение выбросить лодку на отмель, что предотвратило полное затопление первого отсека. В столкновении был обвинен экипаж подлодки и частично судна "Академик Берг", которое двигалось на выход из залива по входной линии фарватера. Лодка была отбуксирована на базу на понтонах, восстановлена, продолжила службу до 1992 года. Погибли 14 человек. Лодка всплыла, но осталась без хода и связи. Моряки вручную заглушили реактор и сигнальными ракетами привлекли внимание английского газовоза Harry, с которого удалось передать донесение об аварии в штаб ВМФ.

Через девять часов к месту аварии подошло учебное судно "Меридиан" Владивостокского мореходного училища, на которое перешла большая часть экипажа. Позднее лодка была отбуксирована на базу. Причиной послужили многочисленные нарушения обоих экипажей, а также береговых служб — и субмарина, и торговое судно самовольно изменили курс, при этом не зная обстановки в районе плавания и не сумев обнаружить друг друга. С-178, получив пробоину в левом борту, легла на грунт на глубине около 30 м. Спасательная операция длилась двое суток, подводники покидали затонувшую субмарину через торпедные аппараты. Всего погибли 32, спаслись 27 человек. Через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, лодка легла на грунт на глубине 40 м. В результате погибли 16 человек двое — при выходе из лодки , остальные 104 моряка смогли покинуть корабль.

Позднее лодка была поднята и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, утилизирована в 2001—2002 годах. О подлодке "Золотая рыбка", которую никто не превзошел 10 августа 1985 года на 30-м судоремонтном заводе в бухте Чажма Приморский край произошла радиационная авария на атомном подводном ракетоносце К-431 проект 675 Тихоокеанского флота. При подъеме крышки реактора плавмастерскую с краном качнуло волной, крышка вместе с системой поглотителей поднялась слишком высоко. Началась цепная ядерная реакция, произошел тепловой взрыв, погибли десять человек. Помимо К-431 радиоактивному заражению также подверглись стоявшие рядом атомный торпедоносец К-42 был отправлен в отстой, в 1990 году выведен из боевого состава флота и дизельная подводная лодка. К-431 не восстанавливалась, выведена из боевого состава в 1987 году. К середине 1990-х годов число официально выявленных пострадавших от радиации в результате данной аварии превысило 950 человек. Вышла из строя система охлаждения ядерного реактора.

Матрос-реакторщик Сергей Преминин предотвратил расплавление активной зоны реактора, вручную опустив компенсирующие решетки, но погиб от жары в отсеке в 1997 году Преминин посмертно удостоен звания Героя России. Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, 6 октября лодка затонула на глубине 5,5 тыс. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы советское спасательное судно "Агатан". Всего в результате аварии погибли четыре человека, 115 человек спаслись. При всплытии и выравнивании крена лодки был израсходован воздух высокого давления и потерян запас плавучести.

Редакционная почта: news brief24. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Резервный движитель позволял лодке развивать скорость до 5 узлов. Максимальная глубина погружения Субмарина могла погружаться на такие глубины, куда ранее не мог проникнуть ни один боевой корабль. Проектная глубина погружения подлодки К-278 составляла 1000 метров, а в качестве предельной глубины, на которой лодка могла сохранить свою целостность, разработчики рассчитывали на 1250 метров. Вооружение Лодка несла на своем борту ядерное оружие , но она не относилась к подводным лодкам стратегического назначения так называемым «убийцам городов». К-278 не имел на вооружении межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками, задачей подводного крейсера была борьба с кораблями и субмаринами противника. С этой целью на вооружении «Комсомольца» стояли торпеды и крылатые ракеты «Гранат» и «Шквал», способные оснащаться ядерными боевыми зарядами мощностью порядка 150 килотонн. Подлодка могла стрелять ими даже на предельной глубине погружения. Торпеды АПЛ имела шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с устройством быстрого заряжения. Боезапас торпедного вооружения на подлодке включал в себя 12 торпед САЭТ-60М, которые обладали дальностью хода до 12 км, имели пассивную акустическую систему самонаведения и несли фугасную боевую часть массой 300 кг. Ракеты К ракетному вооружению относились 10 ракето-торпед РК-55 «Гранат» и подводных ракет ВА-111 «Шквал» в качестве боеприпасов к торпедным аппаратам, каждый из которых имел автономное пневмогидравлическое стреляющее устройство. ТТХ ракето-торпед «Гранат» примерно соответствовали характеристикам американских крылатых ракет морского базирования «Томагавк» и обладали максимальной дальностью 3000 км. Ракеты «Шквал» применялись для поражения надводных и подводных целей на близкой дистанции до 13 км и несли боевую часть массой 210 кг. Экипаж Штатный экипаж лодки включал в себя 60 человек, половину из которых составляли офицеры. Для несения боевой службы было сформировано два состава экипажа. Первым из них значился экипаж под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского. Экипаж под командованием капитана первого ранга Евгения Ванина состоял из 69 человек. Достоинства и недостатки Простая, но тщательно рассчитанная конструкция корпуса с оптимизированными внешними обводами способствовала малому сопротивлению в воде, что в сочетании с мощным атомным двигателем обеспечивало высокую скорость АПЛ «Комсомолец». Уникальный корпус лодки позволял добиться непревзойденных до сих пор технических характеристик по прочности и способности погружаться на недосягаемые другим боевым кораблям глубины.

История разработки

  • Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"
  • Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны
  • 11 комментариев к “Гибель «Комсомольца».”
  • Российские подводники усомнились в данных об уровне излучения в районе гибели «Комсомольца»

К-278 "Комсомольц" рекорд погружения

Она пропала при невыясненных обстоятельствах во время боевой службы в марте 1968 года у Гавайских островов предположительная версия — срабатывание двигателя одной из ракет. Ее обнаружили американцы на глубине более пяти километров и спустя шесть лет провели секретную операцию по ее подъему. Однако корпус лодки развалился, и извлечь со дна моря удалось лишь фрагмент носовой части — ракеты и секретные коды американцам так и не достались. Дальнейшие попытки по подъему были прекращены. Информация о затонувшей К-129, на борту которой находился экипаж в количестве 98 человек, оставалась засекреченной 30 лет. А вообще список потерь атомных подводных лодок открыли США. Погибли 112 военных моряков и 17 гражданских специалистов. Ее испытания проводились в северной Атлантике в 220 милях к востоку от Бостона. Фрагменты корпуса были обнаружены на глубине 2600 метров. Она погибла при невыясненных обстоятельствах 22 мая 1968 года со всем экипажем в составе 99 подводников во время несения боевой службы в районе Азорских островов в центральной Атлантике.

Фрагменты корпуса обнаружены на глубине 3600 метров. Советские АПЛ тонули чаще — в числе безвозвратных потерь четыре подлодки.

Единственное, что удалось — это заглушить атомный реактор. Но похоже, спустя 30 лет он стал пропускать морскую воду. То есть разгерметизирован первый контур. В первом контуре, когда глушили этот реактор, когда лодка тонула, находилась кроме отработавшего ядерного топлива вода первого контура и различные отложения. Но вода первого контура на подводных лодках не высокой радиоактивности». Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин, по которым Советский Союз не стал обращаться за помощью к Норвегии для спасения моряков. Корабль состоит из семи отсеков, атомный реактор находится рядом с центральным постом управления и рубкой. Норвежские исследователи обнаружили подозрительные выбросы рядом с вентиляционной шахтой субмарины — именно в этом странном облаке высокая концентрация радиоактивных веществ.

А плафон где-то около литра. Я помню, что что-то после того, как я выпил, мне как-то нехорошо было. Просто соленая вода, - рассказал командир отделения электриков 6 отсека подлодки «Ярославский комсомолец» в 1973-74 гг. Александр Лисин. А еще традиция - обязательная встреча жареным поросенком по возвращении. Его вкус помнит Владимир Лебедев. За плечами 13 месяцев похода: Тунис, Сирия, Египет, Югославия. На поверхность всплывали по ночам.

Его семья - жена, старшая дочь и сыновья-двойняшки на атомном флоте появление двойни, а то и тройни - не редкость, и тогда это связывали с радиацией - уехали на лето на "большую землю", и глава семейства один обретался в трехкомнатной квартире. В ней было уютно, чисто, но требовался ремонт. Он извлек из холодильника трехлитровую стеклянную банку с прозрачной жидкостью: "Презент от командования - "шило". А оно на флоте, как известно, бывает только двух видов: вкусное и очень вкусное. Вам разбавить или чистый предпочитаете в это время суток? За столом Толя рассказал о подробностях гибели АПЛ - атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. И его рассказ - такое не забывается - я дополню лишь появившимся позднее хронометражем событий. Страшные подробности Это был уникальный корабль, корпус которого был сделан из сверхдорогого титана, за что его на флоте прозвали "золотой рыбкой". Но благодаря такому металлу и особенностям конструкции эта махина водоизмещением 8500 тонн в три раза больше знакомого многим сухогруза "Волго-Балт" , имевшая длину 110 и ширину 12 метров, установила в 1985 году мировой рекорд по глубине погружения среди подводных лодок - 1027 метров. Это притом, что остальные субмарины ходили на 500-метровой глубине. Из этой океанской бездны "Комсомолец" мог нанести безнаказанный удар торпедами или крылатыми ракетами, в том числе с ядерными боеголовками. И это несмотря на то, что переборочные люки были, как положено, задраены. Сработала автоматическая защита атомного реактора, заглушив его. Пожар потушить не удавалось, и в 11. Борьба за живучесть корабля продолжалась на поверхности. Первое сообщение о пожаре командир передал только в 11. Из-за неисправности антенны подлодки штаб его принял только с восьмого раза - спустя полчаса. Для изучения ситуации на место был выслан военный турбовинтовой самолет Ил- 38, еще через полчаса был дан приказ идти на помощь ближайшему к месту аварии гражданскому судну - рыболовецкой плавбазе "Алексей Хлобыстов", находившейся от лодки на расстоянии около 60 километров. Командир успокоил: ситуация находится под контролем. Еще через 20 минут, когда боевая рубка субмарины до половины скрылась в воде, командир сообщил, что готовит экипаж к эвакуации. Моряки начали сбрасывать спасательные плоты, но спустить удалось только один, да и тот перевернулся в штормовых волнах. Самолет сбросил свой спасательный контейнер, но его отнесло далеко от судна.

Почему погибла самая совершенная подлодка в мире

титановый корпус «Комсомольца» — самый прочный в мире, как уверяли конструкторы. Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Уровень радиации серьезно превышен в районе вентиляционной трубы реакторного отсека. Подлодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в 1989 году. 1. Неразрешимый спор С момента гибели чуда подводного кораблестроения – ПЛА «Комсомолец» – прошло уже более 9 лет. В 17 часов у мемориала погибшим подводникам, члены экипажа атомной подводной лодки Северного флота К-278, ветераны-подводники, представители командования подводных сил.

Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец»

В какой бы части страны они не находились, этот день обязательно проводят рядом со своими любимыми. В честь лейтенанта Александра Шостака, героически погибшего при исполнении воинского долга в Норвежском море, названа одна из улиц Севастополя. Супруга северофлотца вспоминает, что, когда она узнала о трагедии, у неё на руках осталась дочь, которой только исполнился один месяц. С Александром Наталья познакомилась в институте. Они были вместе 4 года, два с половиной из которых - в браке.

Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты! Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления.

Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Над "Комсомольцем". Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского. Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко. Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно.

Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели. Виктор Фёдорович Слюсаренко — единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине. Последнее пристанище С момента затопления «Комсомольца» и до прихода к месту катастрофы плавбазы «Алексей Хлобыстов» прошло около 70 минут. Эти минуты оказались роковыми для большинства членов экипажа. Еще несколько минут - и моряки "Комсомольца" будут подняты на плавбазу "Алексей Хлобыстов". Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений.

Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно. Воспоминания мичмана Виктора Слюсаренко: "Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной.

Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл.

В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня. И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек.

Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил... Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню.

Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал.

Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться. А вот чтобы поднять с небольших глубин у Новой Земли затопленные части подводных лодок с отработанным ядерным топливом — такие проекты имеются».

Среди подлодок с реакторами, которые находятся на относительно небольшой глубине и которые можно поднять, называют Б-159. Она затонула в Баренцевом море еще в 2003 году. Что касается экспедиции к месту крушения «Комсомольца», сейчас норвежское исследовательское судно возвращается в порт — дорога до берегов Норвегии занимает почти сутки.

Понять, что именно происходит с реактором подлодки, поможет анализ радиоактивных веществ. Его проведут уже на берегу.

Из 69 членов экипажа погибли 42 человека. После трагедии Россия и Норвегия неоднократно совершали экспедиции по исследованию атомной подлодки. Сейчас «Комсомолец» находится на глубине 1665 метров. За 30 лет корпус подлодки сильно пострадал.

Происшествия

  • Как погибала подлодка Комсомолец. Почему на самом деле затонула подлодка К-278 Комсомолец | Пикабу
  • Чтобы лучше спалось
  • Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны
  • Последний поход “Комсомольца” / Назад в СССР / Back in USSR
  • Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец» | 360°
  • "Тех, кто не вернулся": в Приморье почтили память моряков с уникальной подлодки ВМФ СССР

Навсегда подводная: как затонул «Комсомольск»

Строительство корабля велось блочным методом, каждый готовый блок проходил всесторонние испытания в док-камерах, построенных при проектировании. С июля по август на подлодке проводились швартовые испытания. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг , и ПЛ приступила к ходовым испытаниям. K-278 «Комсомолец», 1 января 1986 года. АПЛ «Комсомолец» в представлении американского художника. Иллюстрация из журнала « Soviet Military Power », 1984 год [2] Лодка служила базой для экспериментов в области глубоких погружений. Наряду с участием в экспериментах лодка интенсивно использовалась для учений флота и несения боевой службы, в частности участвовала в противолодочном охранении РПКСН от подводных лодок вероятного противника. Входила в состав 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота, в которую также входили подводные лодки с титановыми корпусами: «лодки-автоматы» проекта 705 и многоцелевые субмарины проектов 945 и 945А.

Всего выполнила 3 боевых службы. Опытная эксплуатация корабля велась под руководством командующего 1-й флотилией подводных лодок. При этом при всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения. В 1986 году К-278 успешно выполнила проверку пороховой системы аварийного всплытия с глубины 800 метров. С 30 ноября 1986 года по 28 февраля 1987 года выполнила задачи своей первой автономной боевой службы. В июне 1987 года была завершена опытная эксплуатация, К-278 стала считаться не опытной, а боевой субмариной.

В августе-октябре того же года корабль выполнил задачи второй боевой службы. На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. Основной экипаж «К-278» остался на берегу. Пожар и гибель корабля[ править править код ] Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь, заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. Схема гибели K-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов.

Возможной причиной называлось возгорание электрооборудования масляных сепараторов [4]. Сразу же появились первые жертвы: погиб вахтенный матрос 7-го отсека Нодари Бухникашвили. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ лодочной объёмной химической системы пожаротушения не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы; из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки, и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу цистерн главного балласта, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения, начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке; избыточным давлением масло «обратным ходом» было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Нёсший вахту в 6-м отсеке мичман Владимир Колотилин также погиб. Остался открытым вопрос, почему команда на перекрытие магистралей ВВД и гидравлики, идущих в крайний 7-й отсек, так и не была отдана [5].

Также не была произведена герметизация переборок [5]. Горели уже два отсека — 6-й и 7-й, произошло задымление 2-го, 3-го и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3-м отсеке и вспышка горючих газов в 5-м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза, в 12:19.

Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет. День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны.

В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин. В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов. Это момент, когда люди собираются вместе, чтобы почтить память моряков-подводников и выразить свою признательность за их самопожертвование. В ходе мероприятий, посвященных Дню памяти погибших подводников, проводится минута молчания.

Юдин, Слюсаренко, Черников и Краснобаев, поднимавшиеся по трапу в момент затопления, были буквально сброшены вниз из-за того, что тонущая лодка встала едва ли не вертикально. Мичмана Слюсаренко втащили в камеру последним.

Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг. Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров. Подводники пытались отсоединить камеру от лодки. Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты! Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления.

Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Над "Комсомольцем". Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского. Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко. Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно.

Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели. Виктор Фёдорович Слюсаренко — единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине. Последнее пристанище С момента затопления «Комсомольца» и до прихода к месту катастрофы плавбазы «Алексей Хлобыстов» прошло около 70 минут. Эти минуты оказались роковыми для большинства членов экипажа. Еще несколько минут - и моряки "Комсомольца" будут подняты на плавбазу "Алексей Хлобыстов". Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений.

Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно. Воспоминания мичмана Виктора Слюсаренко: "Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной.

Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл.

В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня. И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек.

Подходили суда.

Личный состав соединений подводных лодок пройдёт торжественным маршем. В памятных мероприятиях примут участие командование подводных Северного флота, представители администрации Мурманской области и закрытого административно-территориального образования Заозёрск, ветераны-подводники, личный состав соединений подводных лодок. В 17 часов 08 минут — официальное время гибели подводной лодки «Комсомолец» — корабли и суда Северного флота приспустят Андреевские флаги.

Военные моряки почтят память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов.

День памяти погибших подводников

В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет.

День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны. В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин. В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов.

Почтить память невернувшихся моряков собрались их родные и близкие, коллеги и военнослужащие. Среди 42 погибших героев-подводников затонувшего атомохода — 7 севастопольцев. Остальные остались в студёных водах Норвежского моря и в прочном корпусе затонувшей субмарины.

Больше тридцати лет 7 апреля родственники героев-подводников собираются у их братской могилы. В какой бы части страны они не находились, этот день обязательно проводят рядом со своими любимыми.

Мое мнение, что это ерунда.

Этого просто не может быть». Представитель экспедиции сообщила, что в 100 тысяч раз уровень радиации превысил замеры, проводившиеся в 2007 году. В экспедиции, исследовавшей АПЛ «Комсомолец», приняли участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований.

Представитель экспедиции, озвучившая цифры заражения, сообщила, что данные предварительные: «Мы рассмотрим образцы более тщательно, когда вернемся домой». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник», затонула в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

Из 69 находившихся на субмарине человек погибли 42. Считается, что катастрофу спровоцировал пожар в седьмом кормовом отсеке субмарины, однако внятного и однозначного объяснения причин инцидента власти до сих пор не предоставили. Кроме трагедии, К-278 «Комсомолец» известна тем, что 4 августа 1985 года установила мировой рекорд погружения обитаемых подлодок 1027 метров. Подобную нагрузку АПЛ выдержала за счет своего титанового корпуса, который сейчас скрывает на морском дне ядерную силовую установку ЯСУ со 190-мегаваттным реактором ОК-650Б-3 и две ракетоторпеды КС-122 комплекса С-10 «Гранат» с трехкилограммовой плутониевой боевой частью. ТНПА провел визуальное исследование подлодки, а также взял пробы воды и придонного грунта. Целью экспедиции, организованной Норвежским агентством по радиационной и ядерной безопасности и Институтом морских исследований Норвегия при участии Центра радиоактивности окружающей среды Норвегия и научно-производственного объединения «Тайфун» Россия , стало исследование радиационной обстановки вблизи затонувшей подлодки.

Научно-исследовательское судно G. Sars Фото: Straalevernet Согласно предварительным данным, обнародованным специалистами, наибольшая удельная объемная активность цезия-137, составившая 800 беккерелей на литр, наблюдалась в образце воды, взятом непосредственно из вентиляционной трубы реакторного отсека субмарины. Данный показатель в 800 тысяч раз превышает естественный уровень радиации в Норвежском море, равный 0,001 беккереля на литр. Показатель радиоактивности другой пробы, взятой из той же вентиляционной трубы, как ранее сообщали ученые, составил 100 беккерелей на литр. Содержание радионуклидов в других пробах оказалось значительно ниже. Например, заборы, проведенные на высоте нескольких метров над вентиляционной трубой, не продемонстрировали значимого превышения допустимого уровня радиации. Такое объяснение фактически предполагает, что при сохранении текущей обстановки в регионе находящийся на морском дне радиоактивный К-278 «Комсомолец» не представляет угрозы. Пока угрозы нет Полученные предварительные данные не удивили ученых.

Только Россия с момента аварии провела семь экспедиций к К-278 «Комсомолец». Последнее российское погружение к субмарине состоялось в марте 2007 года. Тогда же и была подтверждена утечка радиации в районе одной из вентиляционных труб реакторного отсека, ранее фиксируемая в российских и норвежских экспедициях.

Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"

  • Происшествия
  • День памяти погибших подводников «Комсомольца» прошел по всей России
  • Проектирование
  • Андрей Чибис возложил цветы к памятнику подводной лодки «Комсомолец» - АБН 24
  • Основные цели и задания

Как погибла лучшая советская подлодка

На российском Военно-морском флоте во вторник проходит день памяти экипажа атомной подлодки "Комсомолец". В 17 часов 08 минут – официальное время гибели подводной лодки «Комсомолец» – корабли и суда Северного флота приспустят Андреевские флаги. гибели в Норвежском море АПЛ "Комсомолец" выяснились новые подробности расследования по этому делу. 7 апреля 2024г. исполняется 35 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» — уникального боевого корабля, гибель которого тогда, в далёком 1989-м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий