Новости где живут шииты

Шииты устроили перед "Формулой-1" демонстрацию в Бахрейне. от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов. По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился. Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. Шииты проживают также в Саудовской Аравии, Сирии, Йемене, Ливане, Турции, Афганистане, Таджикистане [2]. В Пакистане шиитов от 13% до 20%, но при численности населения около 190 млн человек получается большая община. Шииты проживают также в Саудовской Аравии, Сирии, Йемене, Ливане, Турции, Афганистане, Таджикистане [2]. В Пакистане шиитов от 13% до 20%, но при численности населения около 190 млн человек получается большая община. Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация.

Шииты и вся правда о них. Часть I

Как несложно заметить, проживают шииты исключительно на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе во всех странах Персидского Залива, непрерывный шиитский пояс тянется от Тегерана и Баку через Багдад, Кувейт и Бахрейн до Восточной провинции Саудовской Аравии. Где живут татары? Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке. В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла.

Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай

Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан. Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву (где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation) и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа.

Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания

Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре.
В каких странах больше всего — шиитов? Где и как живут шииты в разных странах мира.
Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака».
В каких странах больше всего — шиитов? Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения.

Важные разделы:

  • Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? : karlsonmarxx — LiveJournal
  • Эхо раскола
  • Чем отличаются сунниты от шиитов?
  • Шииты выпустили 15 ракет по базе США на востоке Сирии
  • Шииты — Рувики: Интернет-энциклопедия

В каких странах больше всего — шиитов?

Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками.
ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.
Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте Саудовская Аравия + коалиция арабских суннитских стран бомбят Йемен, где местные хуситы (шииты) при поддержке Ирана хотели захватить власть.
Новости мира: в Сирии шииты атаковали две военные базы США| Новости мира | Известия | 31.12.2023 Абдуразманов кратко рассказал гостям и о шиитской общине Дагестана: «Шииты в основном проживают в южном Дагестане – в Дербентском, Докузпаринском районах, городах Махачкала, Дербент, Кизляр, Хасавюрт.
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты? Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди».

Шиитское содружество народов

Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ). Главная» Новости» Турция палестина новости. движение мусульман-шиитов, сторонники которого исповедуют зейдитский мазхаб (одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов). Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке.

Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм. Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны.
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.

Ключевые слова

  • Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе - МК Киргизия
  • ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Сунниты и шииты – в чем различия?
  • Кто такие сунниты и шииты
  • От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире
  • Шииты. Течение в Исламе |

Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания

Но вплоть до 1970 года сунниты и шииты не смогли прийти к единому соглашению. Проблема заключалась в том, что стороны ожидали, что другая сторона примет их следование религии как единственно верное. В 1947 году началось противостояние суннитов и шиитов. В Сирии появилась партия Баас суннитского толка. Такая же партия появилась в Ираке. А затем она же свергла монархию и в Сирии, и в Ираке. В Иране произошла исламская революция, мало того, духовный лидер Хомейни заявил, что будет способствовать распространению исламской революции в других странах. В Ираке боялись, что начнет распространяться радикальный ислам, поэтому они поддержали приход к власти Саддама Хусейна. США стали напрямую поддерживать Хусейна, так как боялись усиления Ирана. Хусейн придерживался антишиитской политики в Ираке. Началось гонение шиитов, что вынудило Хомейни пойти на перемирие.

Мискlин чка , жители которого являются приверженцами шиизма. Горное село на юге Дагестана - Мискинджа на фото , расположен на правом берегу реки Самур у северного подножия горы Шалбуздаг. Мискинджа является единственным шиитским населённым пунктом на территории Дагестана. Есть факты ясно указывающие на привнесённость шиитского элемента извне, на территорию Дагестана и следствием которого является современное положение крупного лезгинского селения Мискинджа. В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. Мискинджинцы несколько выделяются, на фоне других селений Дагестана, своей особой приверженностью шиизму, а молодёжь регулярно отправляется набирать заблуждений в Иран, такие шиитские центры, как Кум и Мешхед.

Данный факт, несомненно, ещё больше усугубляет сложившуюся ситуацию, так как появляется всё больше людей, особенно из числа молодёжи, которые не только слепо следуют за тем, на чём застали своих отцов, но и становятся убеждёнными шиитами, готовы с пеной у рта отстаивать свою правоту и не принимают даже ясных доводов, основанных на человеческой логике. И мы просим у Всевышнего Аллаха наставить их на путь истины. Чтобы объяснить, каким же образом мискинджинцы стали ярыми последователями шиитской секты, определённо необходимо рассмотреть историю этого села, а относительно этого существуют различные версии. Версия самих мискинджинцев звучит несколько сказочно и не правдопободно, ведь достоверно известно что имам Али ибн Абу Талиб не был на Кавказе, но по словам сельчан имам Али якобы воевал там и даже побывал в Мискинджа. Почитаем очередную шиитскую сказку: "В 11 году хиджры!!! Она же родила от него мальчика и его назвали Камрат.

Атаки направлены на военные объекты и зоны, которые «Хезболла» считает ливанскими, но захваченными израильтянами. Израиль, в свою очередь, отвечает бомбардировками Южного Ливана, в результате которых, помимо прочего, погиб журналист агентства Reuters Иссам Абдалла, а шестеро его коллег по два из Reuters, France-Presse и Al Jazeera получили ранения. Таким образом, обе стороны придерживаются традиционных методов ведения боевых действий, согласно которым никто не идёт на обострение. Однако Израиль на днях заявил: отныне он не различает «Хезболлу» и остальной Ливан. А «Хезболла» в случае официального объявления войны, как ответственный политический игрок, обязана обосновать свои шаги перед ливанским обществом, которое переживает сегодня наихудший экономический кризис в истории. Зато заметим, что «Хезболле» не нужна победа любой ценой для укрепления своего положения, поскольку она и так является едва ли не самой авторитетной силой в Ливане.

Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна — с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу» террористической структурой. Впрочем, из открытых источников известно, что, например, в Латинской Америке под эгидой «Хезболлы» базируются отборные диверсанты, якобы финансируемые из Ирана. Но он вряд ли пожертвует ими ради ХАМАС, поскольку ливанским боевикам отводится стратегическая, а не тактическая роль влияния на ближневосточную ситуацию и не только. Открытие ливанского фронта не нужно Ирану ещё и потому, что это повлечёт вмешательство США при игре, не стоящей свеч. То есть Ирану пока не до экспорта исламской революции.

Таким образом, было бы неправильным однозначно оценивать роль религии в государственном строе Сефевидов и в управлении их государством. Во времена существования сильной шахской власти права и полномочия суфийской секты были ограниченными, а сами суфии играли незначительную роль в управлении государством. А при ослаблении шахской власти суфии заполняли эту пустоту и играли значительную роль в управлении государством. Роджер Сейвори пишет: «Интересно, что шиизм дважды имел сильное влияние — в первый раз при власти Шаха Исмаила, а во второй — накануне падения государства Сефевидов. Перед тем, как государство пало, шиизм восстановил прежние позиции, стали собираться шиитские хадисы. Шиитская секта провела внутри себя чистку.

Шииты казнили, убивали дуалистов, безбожников, новаторов. Больше других пострадали суфии, которые в свое время привели Сефевидов к власти. Эти суфии когда-то с готовностью подчинялись бывшим их руководителями кямили-муршудам и не жалея собственных жизней, защищали их» 175, с. Назим Джафарли, Азербайджанское государство Сефевидов, 2009 Как видно из вышесказанного, на БСВ монархии сохранились только в арабском мире, причем, за исключением Марокко, все они сосредоточены на Аравийском полуострове и примыкающих к нему землях Иордании. Это отнюдь не означает, что традиционная аристократия потеряла власть в других частях региона. Шейхи племен, главы религиозных орденов, землевладельцы из старых феодальных родов пользуются широкими полномочиями на территориях, которые контролировали и часто продолжают контролировать их семьи или религиозные последователи.

Влияние Ага-хана на исмаилитов, Джумблатов и Арсланов на ливанских друзов, шейха Фадлаллы на ливанских, а ас-Садров на иракских шиитов, Барзани и Талабани на иракских курдов — лишь несколько примеров этого. Происхождение до сих пор играет огромную роль на БСВ, как и во многих других регионах мира, включая те, где сословное деление формально упразднено. Потомки «старых семей» часто ведут активную политическую деятельность в парламентах, занимают посты министров и губернаторов, президентов и премьер-министров, конкурируя с пробивающимися во власть выходцами из армейской верхушки, партийными аппаратчиками и лидерами радикальных исламистских группировок. История жизни и смерти Зульфикара и Беназир Бхутто в Пакистане — яркий пример этого. Евгений Сатановский, Россия и Ближний Восток. Боруджерди впервые начал рассылать своих представителей в разные мусульманские страны, закладывая основы международной активности шиитской общины Ирана и интеграции шиитов всего мира.

Он также известен тем, что установил дружеские связи с суннитскими учеными Египта, в частности с шейхом аль-Азхара Махмудом Шалтутом, вместе с которым они учредили Центр сближения исламских мазхабов в Каире. В отличие от подавляющего большинства шиитских факихов, Боруджерди имел достаточно теплые отношения с шахом Мохаммадом Резой Пехлеви, который периодически навещал его в Куме. Он сам сторонился политики и призывал других улемов избегать вовлечения в политику. Однако его позиция в отношении шаха не была однозначно монархической или квиетистской, и незадолго до смерти он стал выражать недовольство политикой шаха, который инициировал серию радикальных и смелых реформ на рубеже 1950-60-х гг. Считается, что X. Боруджерди, подобно своему предшественнику А.

Хаери Иазди, находился в пассивной оппозиции шаху, чтобы избежать дальнейших репрессий в отношении шиитского духовенства и позволить собраться ему с силами. Он запретил Хомейни заниматься политикой, и тот послушно следовал наказу своего учителя до тех пор, пока X. Боруджерди не умер в 1961 г. Гибадуллин, Муртаза Мутаххари и Исламская революция в Иране, 2017 История отделения шиитской ветви Ислама уходит корнями в тот день, когда Пророк Мухаммад покинул наш мир и в общине возник вопрос о преемнике. Те, кого впоследствии стали называть шиитами, отстаивали доктрину духовного преемства в роду семейства Пророка, ближайшим родственником и сподвижником которого из числа мужчин-мусульман был имам Али, двоюродный брат Мухаммада и муж его дочери Фатимы. Несмотря на то что большинство мусульман склонилось на сторону доктрины преемства выборного лица халифата , имаму Али было все-таки суждено стать первым и единственным шиитским имамом, достигшим вершины власти.

В качестве четвертого «праведного халифа» после Абу Бакра, Умара и Усмана он также глубоко почитается мусульманами-суннитами за остроту ума, проницательность, мудрость, справедливость и умение давать эзотерические комментарии к религиозным доктринам, что делает его морально-нравственное наследие высокоценным даже среди тех, кто в своей жизни далек от формальной стороны Ислама. Поэтому неслучайным представляется то обстоятельство, что практически все мистические исламские ордена суфиев — как шиитские, так и суннитские — возводили цепь своей ученической преемственности к Пророку Мухаммаду и имаму Али. Араб по имени Шарик ибн Шейх аль-Махри завладел городом в 750 г. В результате Абу Муслим послал армию против Бухары, правитель которой Кутейба ибн Тугшада присоединился к аббасидским силам, когда те взяли город в осаду. Наршахи пишет, что сторонники Кутейбы были из поместий вне стен Бухары и что среди них не имелось арабов, между тем как в самом городе находились как арабы, так и местные жители. Представляется возможным, что сторонники Шарика происходили из городских сословий, в то время как аристократия поддерживала Кутейбу ибн Тугшада, который являлся приверженцем Абу Муслима.

Сражение было жестоким и яростным, однако смерть Шарика проложила путь к победе сил Аббасидов. Часть города сгорела во время битвы, и многие предводители мятежа Шарика подверглись казни после захвата города. Фрай, Бухара в Средние века. На стыке персидских традиций и исламской культуры, -1 Шииты являлись партией Али ибн Абу Талиба. Они отказывали в праведности всем халифам, кроме своего духовного вождя. Таким образом в исламе возникло три взгляда на полномочия халифа и способ их передачи.

Сунниты выступали за выборность халифа из круг наиболее достойных членов общины. Хариджиты требовали выборности, не ограниченной кровью, происхождением или чином. Шииты говорили, что только потомство Али обладает благодатью, дающей ему исключительное право власти над мусульманами. Представители каждого из трех течений были уверены, что лишь они следуют истинным положениям первоначального ислама. Перед организацией была поставлена задача стать подразделением джихада, действующим против «далекого врага», но при этом с нее не снималась обязанность убивать любых мусульман, сотрудничавших с демократической сверхдержавой. Желавший террористическими методами бороться в Иордании исключительно с мусульманами, аз-Заркави по-прежнему был в лагере тех, кто действовал против «ближнего врага».

Таким образом, он находился на тех позициях, на которых за 10 лет до этого пребывал аз-Завахири, — их расхождение во мнениях было скорее возрастным, чем идеологическим. К тому же аз-Заркави гораздо более широко определял кафиров «неверных» , относя к ним всех шиитов и некоторых суннитов, не соблюдавших строгий салафитский завет. А бен Ладен прежде никогда не выступал против этих категорий мусульман, поскольку его мать была из сирийских алавитов, представителей шиитской секты. Майкл Вайс, Исламское государство. Армия террора, 2015 По заключению одного из авторов сборника Л. Авдеевой, «духовному наследию имама Хомейни и идеалам исламской революции… суждена долгая жизнь».

Похоже, что это так. Однако мировой замах революции удался лишь отчасти. Хомейни ведь мыслил ее не как иранскую, а как всемирную — по крайней мере, в масштабах мусульманского мира. И первое время даже в официальных документах Иран именовался не иначе, как «Всемирное государство». Но революция как таковая не вышла за пределы иранских границ. В определенный момент сам Хомейни вынужден был это признать, заявив, что надо мыслить не только категориями религии, но и категориями государства.

Юрий Каграманов, Вокруг «иранской идиомы», 2009 Конфликтная ситуация в Дербенте возникла 9 апреля 2005 года, когда произошла драка в городской мечети Джума-мечети. Эта мечеть была местом молитвы как дагестанцев-суннитов, так и азербайджанцев-шиитов, населяющих город. Точных данных о том, между какими группами мусульман разгорелся конфликт, нет. Как будто все источники сходятся на том, что группа, напавшая на мечеть, состояла из приверженцев известного в Южном Дагестане шейха Сиражутдина Хурикского Исрафилова , по национальности табасаранца табасаранцы — народ Южного Дагестана, близкородственный лезгинам. Описывая апрельские события «по горячим следам», дагестанские и федеральные российские СМИ не характеризовали конфликт в мечети как межнациональный. Уже позднее, в августе 2005 года, дагестанский еженедельник «Черновик», возвращаясь к инциденту, отмечал, что хотя шейх Сиражутдин и его сторонники являются суннитами, среди них много азербайджанцев.

По данным той же газеты, в результате конфликта в Джума-мечети утвердился имам предстоятель суннитского толка, но азербайджанец по национальности. Как рассказывал в репортаже ВГТРК глава «пострадавшей» стороны — дербентских шиитов, его последователи «с суннитами ладят», а напавшие хотели спровоцировать «конфликт всех против всех».

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

По словам йеменских военных, этот дрон осуществлял «враждебные, наблюдательные и шпионские действия» в рамках военной поддержки Израиля, и был уничтожен ракетой класса «земля-воздух». А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного беспилотника. На днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Они захватили в Красном море крупное грузовое судно Galaxy Leader, высадившись на него с помощью вертолета. По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и. Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии.

Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов.

В Коране вы можете найти инструкцию по кормлению младенца, правила развода, а вот кто, как, когда, каким макаром будет наследовать Мухаммеду - не написано впрочем, некоторые шииты утверждают, что на самом-то деле в Коране черным по белому было сказано о том, что Мухаммеду наследует его племянник Али, но позже, когда первые халифы составляли Коран, они выкинули эти ценные указания Аллаха, дабы самим узурпировать трон. Поэтому, после смерти Мухаммеда наступила некоторая растерянность, и может быть даже паника, главный требовался срочно, ибо новообразованная мусульманская община начала расползаться по швам — многие племена не видели смысла оставаться в умме исламской общине без Мухаммеда. Совершенно непонятно, какие события происходили в момент 632 г. И, по ее итогам, Али отодвинули в сторону выбрав халифом— Абу Бакра, отца одной из жен пророка. Таким образом сторонники Али шииты , которые полагали что властвовать в умме должны только прямые потомки Пророка, потерпели поражение. Далее последовало еще два халифа, и только после них, трон занял Али — первый имам шиитов, но это не походило на долгожданный триумф, скорее на наказание, ибо к 656 году халифат трещал по швам из-за гражданских войн, мятежей, беспорядков, бесконечных религиозных споров. Неудивительно что даже Али, которого и сунниты, и шииты считают образцовым человеком, не вывез всего этого. Пять лет он метался по халифату туша пожары, пока, в 661 году его не убили, а халифат прибрали к рукам члены клана Омейяд - они входили в племя курайши из которого происходил Пророк, но имели очень слабую кровную связь с кланом Мухаммеда. Если до момента смерти Али, шииты представляли собой скорее политическое течение и являлись одной из партий стремившихся получить власть, то, после его гибели, шииты начали обособляться еще и религиозно. Стала формироваться отдельная шиитская теология, акцентирующая внимание на том, что править мусульманами должны исключительно самые близкие родственники Пророка: потомки Али и его жены Фатимы дочь Пророка. Но, это так и осталось прекрасной шиитской теорией, не воплотившейся в практику. После Али, буквально полгода правил его сын Хасан второй имам , который, в конце концов, слил халифат Муавии — талантливому политику основателю династии Омейядов. А, дабы претендент не мозолил глаза, через десять лет Муавия траванул Хасана 670 г. Таким образом, теперь главная угроза для Муавии заключалась в последнем выжившем сыне Али — Хусейне третий имам. С ним поступили тоньше, ему навешали лапшу на уши, обещая, что он обязательно станет халифом после смерти Муавии и естественно обманули. Муавия оставил трон своему сыну — Язиду, который заняв командный пункт, первом делом приказал нарубить Хусейна в капусту, что и было сделано в 680 г.

По пути в Куфу, близ местечка Кербела, караван Хусейна был окружен огромным войском Язида и отрезан от воды. Немногочисленный отряд имама погиб, спутницы мучеников попали в плен. Церемония Ашуры в память об этой трагедии проходит во всех странах с крупными шиитскими общинами: Иране, Бахрейне, Азербайджане, Афганистане, Ираке… В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Большинство из них — азербайджанцы из Дербента и его пригородов. Но в горах, в окружении суннитских соседей, чудом сохранилось лезгинское селение Мискинджа — единственный горный аул страны, населенный представителями этой веры. Многие мискинджинцы убеждены, что они происходят от персидских воинов. Здесь ритуалы — самые красочные. Если в Дербент на Ашуру стекаются шииты из Москвы и Баку, в Мискинджу приезжают сами дербентцы, а порой даже сунниты из соседних селений. Люди, целый год не заглядывавшие в мечеть, приходят на обряд, а затем нередко обращаются к вере. Вот только о том, как проходит церемония в горах, за пределами Южного Дагестана не знает почти никто. И теперь мы понимаем почему. Базар смерти Наши камеры сложили в небольшой мечети возле деревянного ковчега, разрисованного портретами мучеников Кербелы и их родных. Спереди властно сжимал меч имам Али — отец Хусейна. Его голову окутывало золотое сияние, напоминающее нимб. Этот ковчег символизировал палатку юного Касема, племянника имама. По легенде, он отправился навстречу гибели сразу после свадьбы. Неподалеку колыхался транспарант: «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Это не просто красивая фигура речи. Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины. Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре.

Пакистанская армия направила вооруженную группу суннитских племен в сопровождении боевиков из Афганистана во главе с Усамой бен Ладеном, которые устроили хаос в регионе, убив в ходе резни более 900 шиитов. Хотя федеральное правительство также выступило с серьезным предупреждением, местное шиитское население не верит правительству. Сегодня они живут в постоянном страхе. Шиитов попросили проявлять особую бдительность во время пятничной молитвы и праздничного намаза. Недоверие между правительством и шиитами нарастает с прошлого года, когда шиитский священнослужитель был арестован по сфабрикованному обвинению в богохульстве. Священнослужитель Ага Бакир аль-Хусейни является популярным лидером шиитов, и его арест вызвал возмущение общины, которая перекрыла Каракорумское шоссе, требуя его освобождения.

Ключевые слова

  • Почему воюет Израиль с Палестиной, Ливией, Сирией в октябре 2023 года - 14 октября 2023 - НГС.ру
  • Читайте также
  • Правила комментирования
  • Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта: nosikot — LiveJournal
  • Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах |

Лента: Религия

Саудовская Аравия + коалиция арабских суннитских стран бомбят Йемен, где местные хуситы (шииты) при поддержке Ирана хотели захватить власть. Город Кербела, где похоронен имам, считается для шиитов самым священным местом после Мекки и Медины. Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву (где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation) и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов, Абу Бакра, Умара и Усмана. В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий