Новости металлический сосуд на ножках для раскаленных углей

4. устар. металлический сосуд на ножках для раскалённых углей или спирта, замещавший печку; жаровня. Вопрос: Металлический сосуд для кипячения воды с топкой внутри, наполняемой углями. металлическая чаша с раскаленным углем и ладаном, подвешенная на цепочках.

Голландская жаровня: чугун, созданный для огня

Разведенный в очаге-жаровне костёр и сам очаг станут центром и украшением костровой площадки дачи или загородного дома. Приставка «жаровня» в названии говорит о возможности приготовления пищи на углях. Жаровня — это металлический сосуд на ножках, с отверстиями снизу и с боков, наполненный раскалёнными углями. Высокое съемное ограждение позволяет загружать максимальное количество дров разного размера, вплоть до самых коротких обрезков. Ограждение не позволяет дровам рассыпаться в процессе горения. Съемный вогнутый колосник подает воздух для хорошего горения даже не очень сухих дров. Угли сами ссыпаются в центр колосника и, прогорев, проваливаются в зольник. Глубокий большой зольник, кроме функции сбора золы при очистке очага, исполняет роль мангала-жаровни.

Жаровни передавались по наследству, как особо ценная вещь. Она же одновременно служит сковородкой, если ее перевернуть. Такие печи можно устанавливать друг на друга, для чего существуют специальные технологические отверстия. Нижняя часть: сама печка, которая стоит на четырех коротких ножках в основании. Они обеспечивают зазор для правильной циркуляции температуры. Это, в совокупности с толстыми чугунными стенками обеспечивает идеальную конвекцию температур. Печка имеет ручку из прочной стали, для того чтобы подвешивать жаровню как кастрюлю или снимать с огня. Ростбиф и голландская печь созданы друг для друга, однако в ней можно приготовить любое блюдо. Голландцы пекли в таких печах хлеб, пироги и даже сладости. Не стоит заливать горячую жаровню холодной водой, так как она может лопнуть и испортиться безвозвратно.

Сегодня объект популярен в искусстве. Утварь притягивает современных ценителей антикваривата. Самовары увековечены, их рисуют художники, используют для инстаграмма и других соцсетей. Селфи с ними — роскошно, оригинально ароматно. Самое дорогое приспособление для заваривания чая изготовил Карл Фаберже, тот самый, что и коллекцию золотых яиц. Шедевр создавался несколько лет — с 1899 по 1908 год. В 2004 году он был продан с лота аукциона в Лондоне за весьма внушительную сумма — 274 000 фунтов стерлингов. Купил его наш соотечественник из России. Изготовлен сосуд был из чистейшего серебра. Создатель проявил креативность и создал изделие в красивой форме лешего. Наиболее популярны объем русского «чайника» — 3-8 литров. Самовары на 1 стакан называются «эгоистами», для двоих «тет-а-тет». Сегодня популярны картинки с самоваром. Их вешают не только на стенах кухонь, многим нравится лицезреть красивые расписные сосуды или классические на дачах повсюду. Очень востребована реплика копия картина женщина с самоваром, написанная известным русским художником Борисом Ксутодиевым. Можно приобрести гобелен с барышней, пьющей чай, картину, в том числе по номерам, фото, плакат и даже ковер на стену. Картина Кустодиева «Купчиха за чаем» Русский и советский живописец Борис Кустодиев любил писать картины с купчихами. Он олицетворял их в различных интерпретациях. Картина купчиха пьющая чай — самое любимое его творение. Писал знаменитый холст он с соседки, натурщицей выступила астраханская баронесса Галина Адеркас. На первый взгляд сюжет не примечательный, но в нем завуалировано отображение общества, социальные пробелы и личные проблемы художника. Мало кто знает, купчиха за чаем Кустодиева — не просто персонаж из народа. Галина Владимировна была известной советской певицей хора и циркачка и славилась красивой внешностью. Современное время В последние несколько лет самовары стали вновь вызывать интерес. Их уже не воспринимают только как сувениры для туристов. В домах все чаще они появляются, хотя не так популярны, как электрические чайники. Выпускают сегодня с 2005 года современные «чайники» в Туле. Антикварные экземпляры можно купить с рук, в винтажных магазинах, на блошиных рынках. Многие делают ставку на современные модели. Хотите получать от нас полезные статьи и информацию об акциях?

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Печка в виде железного сосуда, наполненного горячими углями. Толковый словарь русского языка. Ожегов, Н. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка.

Газовый «костер» на кухонной плите

Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей. Ниже вы найдете правильный ответ на Сосуд для горящих углей; жаровня 9 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Металлический сосуд, употребляемый в православном и католическом богослужении для курения ладаном 6 букв. Легкая металлическая плоская коробка с углями, для приготовления пищи на рынках, базарах. Детализируйте работаться металла работая на кузнице кузнеца.

Весельчак заводила в компании 7 букв

Сосуд для горящих углей; жаровня. жаровня ж. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку. Справка: Конфорка – (ранее) металлический сосуд на ножках для раскалённых углей или спирта; подставка для заварочного чайника, которая надевается на трубу самовара. Стартер для быстрого розжига углей MANKO металл 1.5 мм. жаровня ж. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку. Для территории сибирского региона постановка в русскую могилу сосудов с углями, по всей видимости, является локальной чертой погребального обряда.

Кроссворд Эксперт

Варенье дачники варили на жаровнях. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Печка в виде железного сосуда, наполненного горячими углями. Толковый словарь русского языка. Ожегов, Н.

Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.

Она же одновременно служит сковородкой, если ее перевернуть. Такие печи можно устанавливать друг на друга, для чего существуют специальные технологические отверстия. Нижняя часть: сама печка, которая стоит на четырех коротких ножках в основании. Они обеспечивают зазор для правильной циркуляции температуры. Это, в совокупности с толстыми чугунными стенками обеспечивает идеальную конвекцию температур. Печка имеет ручку из прочной стали, для того чтобы подвешивать жаровню как кастрюлю или снимать с огня.

Ростбиф и голландская печь созданы друг для друга, однако в ней можно приготовить любое блюдо. Голландцы пекли в таких печах хлеб, пироги и даже сладости. Не стоит заливать горячую жаровню холодной водой, так как она может лопнуть и испортиться безвозвратно. Но есть и несомненные плюсы — такая жаровня по мере использования становится только лучше, а все наружные загрязнения просто сгорают на раскаленных углях.

МОР м. Повальная смерть; эпидемия. СУТКИ мн. Единица измерения времени, равная 24 часам; промежуток времени от одной полуночи до другой. ПОТОП м. Наводнение, посланное на землю - по библейскому преданию - в наказание за грехи людей и приведшее к гибели человечества.

Сильный разлив воды; наводнение. УТОК м. Поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными, составляющими основу.

Словарь Ушакова

  • Ответы на кроссворды и сканворды
  • Сосуд для горячего древесного угля.
  • Целесообразность использования угольной колонны
  • конфорка — Викисловарь

Как пишется конфорка для плиты

СУТКИ мн. Единица измерения времени, равная 24 часам; промежуток времени от одной полуночи до другой. ПОТОП м. Наводнение, посланное на землю - по библейскому преданию - в наказание за грехи людей и приведшее к гибели человечества. Сильный разлив воды; наводнение. УТОК м. Поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными, составляющими основу.

КНЕЛИ мн. Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, напоминающее фрикадельки.

Зачем использовать дополнительные костыли? Однако тем, кто использует бражную колонну или особенно аппарат с сухопарником , угольная колонна поможет серьезно улучшить качество продукта. Продукт на выходе все равно имеет примеси, и избавиться от них, не имея дорогостоящего оборудования, проще всего именно путем фильтрации. Лучше всего — через уголь или угольную колонну.

Правила использования угольной колонны Очистка угольной колонной до безобразия проста: к обоим штуцерам присоединяются шланги; один отводится в емкость с самогоном, другой — в приемную емкость; затем по закону сообщающихся сосудов напиток переливают из одной емкости в другую, пропуская его через угольную колонну. Напиток пропускают через фильтр несколько раз. Однако есть ряд правил, которые следует соблюдать, чтобы очистка прошла эффективно: Не следует слишком сильно утрамбовывать уголь в колонне — чрезмерная плотность только ухудшит очистные характеристики устройства. Самогон рекомендуется прогонять через фильтр 2-3 раза без смены угля. Фильтровать лучше всего готовый продукт, разбавленный до питьевой крепости. Есть важное правило — чем ниже крепость продукта, тем он лучше поддается очистке.

Прогонять напиток через колонну больше нескольких раз не рекомендуется, иначе продукт может приобрести водочный вкус. Проводить очистку лучше всего после второй перегонки.

Особое место в богослужении Православной Церкви занимает каждение, совершаемое с апостольских времен на вечерне, утрене, Литургии и других службах и требах диаконами, священниками, епископами. Каждение осуществляется с помощью кадила кадильницы — особого сосуда, подвешенного на цепочках, за которые священнослужители держат его. Сосуд содержит в себе раскаленные древесные угли, на которые полагается ладан, выделяющий при сгорании благовонный фимиам. Этим фимиамом кадят престолу, Горнему месту, жертвеннику, иконам в алтаре, иконам в иконостасе, в храме, другим святыням и людям: и священнослужителям, и мирянам. В древности кадило несколько отличалось от современного, не имело цепочек, представляя собой сосуд с рукояткой для ношения, а иногда и без нее. Лишь к Х-ХI векам распространение получили кадильницы на цепочках, которые употребляются и по сей день.

Кадильница без цепочек, с рукоятью — кация, или кацея греч. После грехопадения, в богоотчужденной жизни, люди стали приносить Богу жертвы от плода трудов своих и сожигать эти приношения с молитвой. Известна приятная Богу жертва Авеля. Сожжение жертвы для благоухания дыма, возносящегося к небесам, — это каждение. Эти жертвы призваны были прообразовать собой будущую истинную жертву — Иисуса Христа. Этим и определяется символический смысл каждения. Каждение, впрочем, вскоре обособилось от прочих жертв и стало состоять в сожжении ароматических веществ. Благовонное курение фимиама божеству известно с глубочайшей древности.

В Ветхом Завете Господь повелевает Израилю в числе других приношений истинному Богу приносить и ароматы для благовонного курения Исх. Волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Христу, принесли Ему в дар золото как Царю , ладан как Богу , смирну как Страдальцу. Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме золотые фиалы в руках старцев, восседающих пред Богом, фимиам которых есть молитвы святых Откр. Кадило состоит из двух сферических половин. Верхняя половина покоится на нижней в виде крышки, которая поднимается и опускается на нижнюю половину с помощью цепочки. Нижняя половина имеет образ чаши фиалы. В нее полагаются раскаленные угли. Верхняя половина изображает собою кровлю храма с одним или пятью куполами, которые венчаются крестами.

Если куполов несколько, на центральном кресте или на кресте единственного купола имеется кольцо, к которому прикрепляется цепочка, поднимающая и опускающая верхнюю часть кадила. Эта цепочка проходит свободно в отверстие круглой или сферической бляшки с широким неподвижным кольцом в середине, за которое держится и подвешивается кадило. С трех сторон на бляшке укреплены концы трех цепочек, сходящих вниз, к самой кадильнице. Цепочки свободно проходят в кольца, соответственно сделанные по бокам верхней, подвижной половины кадила, так что эта половина, поднимаясь и опускаясь, скользит своими кольцами по цепочкам. Эти три цепочки укреплены нижними концами на нижней половине кадила. Под основанием нижней половины, то есть под подставкой чаши, иногда укрепляются три шарика с металлическими ядрами, вложенными в них, — звонцы. Во время каждения они мелодично звенят. Звонцы, особенно на архиерейских кадилах, часто подвешиваются и в других местах — в кольцах соединения цепочек с нижней половиной, на самих цепочках.

Кадильницы делаются из золота, серебра, бронзы. Каждение и кадило имеют таинственный смысл и значение. Тело и Кровь Христовы уподобляются в молитвах углю горящему и в древних видениях были прообразованы углем с Небесного алтаря. По толкованию святых отцов, огонь, как вещество сожигающее очищающее , освящающее и согревающее, изображает собою Божество, ибо говорится: «Бог наш есть огнь поядаяй» и «Бог есть свет». Поэтому самый огонь кадильных углей знаменует собою Божественное естество Иисуса Христа, вещество углей — его земную, человеческую природу, а ладан знаменует собою молитвы людей, приносимые Богу. Приемлемые Христом человеческие молитвы превращаются в благоухающий фимиам, означающий самую сокровенную сущность молитв: их искренность, чистоту, проистекающую от добрых дел, совершаемых по воле Божией и из чистой любви к Нему. Ибо «мы Христово благоухание Богу» 2Кор. В молитве, с которой иерей или архиерей благословляет кадило, сказано: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже прием в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа».

Прося принять аромат кадила в знамение духовного благоухания людей и их молитв пред Богом, священник просит ниспослать в ответ благодать Святого Духа на людей. Поэтому благовонный дым кадила есть также видимый образ, заключающий в себе невидимое присутствие этой благодати Духа Святого, наполняющей храм, духовно радующей верующих. Каждение как прообразовавшее собой благоухание подвига Христова столь приятно Богу, что в Ветхом Завете Моисей каждением фимиама остановил гнев Божий на Израиля за непослушание Чис. Вместе с кадильным дымом, услаждающим внешние чувства людей, благодать Духа Святого услаждает духовные чувства молящихся. Духовная радость, веселие, утешение глубоко соответствуют евангельскому учению о Святом Духе, представлению всей Церкви о Нем как об Утешителе, сокровище благих и подателе жизни. В то же время благодатная сила Духа Святого очищает и освящает верующих и весь храм. Каждение поэтому, по толкованию святых отцов, имеет целью очищать собравшихся людей от нечистот мира к достойному слушанию и созерцанию богослужения; прогонять духов тьмы, старающихся нарушить молитвы верующих суетными помыслами. Когда каждение совершается священным предметам — иконам, храму, — оно относится к Богу, воздавая Ему подобающую честь и славу, свидетельствует о благоухании верующих во Христа душ человеческих.

Когда каждение совершается людям, оно служит к их очищению и освящению, свидетельствует о том, что благодать Святого Духа Божия изливается благодаря подвигу Христову на всех верных как носящих в себе образ Божий. В данном случае люди являются как бы одушевленными иконами. Главное в каждении — это символическое значение горячих углей как двуединой природы Иисуса Христа, через Которого молитвы людей благоуханием духовным возносятся к Отцу Небесному, а на людей, в свою очередь, низводится благодать Святого Духа. Благоуханием духовным является здесь прежде всего Сам Господь Иисус Христос как жертва умилостивления за грехи человечества, и потому в Нем и через Него проистекает благоухание Духа Божия к людям и благоухание людей во Христе к Богу. Кадильница, как и потир, знаменует собою также вместилище Невместимого, то есть Богородицу и Приснодеву Марию, от Которой вознеслось миру Христово благоухание. Во многих молитвословиях Божия Матерь поэтому называется кадилом благовонным, произведшей истинное благоухание — Христа. Неустанное движение кадила — образ неустанных молитв Богородицы о всем мире и людях. В ходе богослужения каждение может приобретать дополнительные, частные значения.

Так, на проскомидии оно означает ароматы, принесенные Богомладенцу волхвами. На великом входе за Литургией каждение знаменует ароматы, которыми помазано было Тело Христово при положении во гроб. Каждение в начале великой вечерни на всенощном бдении напоминает о том, как при сотворении мира Дух Божий носился над водою Быт. Каждение на «Господи, воззвах» соответствует тем жертвам, которые стали приносить люди Богу после грехопадения, сожигая на жертвенниках свои приношения. Каждение на полиелее, пред чтением Евангелия, означает благодать Духа Святого, излившуюся на весь мир через проповедь Евангелия. Каждение на 8-й песни канона, при пении «Честнейшую Херувим», воздает славу Божией матери и означает то духовное благоухание Богу, каким является Она Сама и какое распространяется Ее молитвами и участием в деле спасения мира. Каждение совершается движением кадила перед иконой, предметом или лицом, которым обращено каждение. Каждение бывает полным, когда кадят весь храм, малым, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих.

Особое каждение совершается вокруг стола с хлебами, вином, пшеницей и елеем на литии и в других случаях. Разнообразные виды каждения имеют свои правила, указанные в Уставе и других богослужебных книгах. Глава 2. С восточной стороны сосуда имеется подсвечник, представляющий собою ветвь с тремя листьями, куда ставятся три свечи. Ранее хлебы, пшеница, вино и елей поставлялись на столике в особых сосудах. В молитве на освящение хлеба, пшеницы, вина и елея содержится прошение о ниспослании Богом земных даров, чтобы через вкушение этих земных благ верующие люди были освящены духовно. Хлебы, пшеница, вино и елей на литии являются символами основных земных средств существования человека и небесных, духовных даров, которыми Господь питает человеческие души. Эти земные дары, представляя собою своеобразное жертвоприношение, свидетельствуют о том, что все земные дарования и блага, какими пользуются люди, суть дары, исходящие от Бога.

И трисвечник в виде древесных ветвей с листьями знаменует собою древо жизни, от которого верующие вкушают плоды вечной жизни, а круглая форма основания прибора и блюда для положения хлебов напоминает о вечности благодатных даров Божиих. Три горящих свечи знаменуют несозданный свет Триединого Божества, Даятеля всяческих благ. Нижний круг, где находятся пшеница, вино и елей, означает земную область бытия, верхний, с пятью хлебами, — область бытия Небесного. Пять хлебов соответствуют тем пяти хлебам, которыми Господь Иисус Христос чудесным образом насытил пять тысяч человек Мф. В древности лития совершалась в притворе, в основном по той причине, что здесь стояли люди, которые были лишены возможности Причащения. Поэтому освящение для них хлеба, пшеницы, вина и елея вместе с напоминанием о том, что всякое благо исходит от Бога, призвано было напоминать им о Таинстве Тела и Крови Христовых, возбуждать стремление стать достойными его в свое время, не лишать этих людей возможности приобщаться благодати Божией хотя бы через вкушение этих освященных видов земных благ. В настоящее время лития также совершается в притворе или ближе к западной стене средней части храма, но смысл ее несколько изменился. Теперь для всех верующих она напоминает о щедротах Божиих, изливающихся на весь мир, и духовно как бы предуготовляет всех верующих к восприятию грядущего Таинства Евхаристии.

Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки для трех свечей во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру и знаменует то же самое. Круглое основание чаши есть знамение круга земной Церкви, круглая чаша знаменует Церковь Небесную, а всё вместе есть символ Богоматери как чистейшего сосуда Божией благодати, как чаши, черплющей радость. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для Крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. При совершении Таинства Крещения используется обычно небольшой ковчежец — прямоугольный ящичек для хранения в нем сосудов с Миром и елеем, помазков в виде стержней с кисточкой или шариком на одном конце и с крестом на другом, губки для отирания Святого Мира с тела крещеного и ножниц для пострижения волос на главе крещаемого.

Самый ковчежец для хранения этих принадлежностей знаменует собою и ясли Богомладенца, и Гроб Спасителя, из коих проистекли для всего мира благодатные возможности приобщения людей и к жизни, и к смерти, и к Воскресению Господа Иисуса Христа, к Самой Его Личности, к наследию в Нем и с Ним богообщения и жизни вечной в Царстве Небесном. Сосуды с елеем и Миром содержат в себе благодатные силы и дары Духа Святого, возрождающие крещаемых людей для жизни в Боге. Помазки знаменуют собою посредство Церкви в деле обращения и спасения людей. Губка знаменует то же, что и губки в антиминсе и на жертвеннике. Ножницы означают духовные орудия отсечения мирских соблазнов и страстей для совершенного посвящения человека Богу. Таинство Крещения положено совершать в самом здании храма. В исключительных случаях Крещение дозволяется совершать в особых крестильных комнатах. При Таинстве Брака употребляются венцы, имеющие очень древнее происхождение и ставшие такой значительной и неотъемлемой принадлежностью церковного бракосочетания, что самое Таинство получило второе название — Венчание.

О брачных венцах часто упоминается в Священном Писании. В древние времена венцы делались из живых цветов, миртовых или виноградных ветвей или представляли собой особые головные повязки жениха и невесты. Венцы эти всегда понимались как знамения победы над плотскими соблазнами жениха и невесты и непорочности их отношений до брака. В христианстве венцы возымели еще более глубокий духовный смысл. Сам Спаситель указал на человеческий брак, как на прообраз духовного союза Христа с Церковью Мф. Эта же мысль содержится и в Песни песней, пророчески изображающей этот союз. Столь глубокое духовное значение брака как бы уподобляет жениха Царю Небесному, а невесту — Церкви как Царице — Невесте Христа. Поэтому брачные венцы постепенно превращались из растительных венков и повязок в образы царских корон, полно выражающих величие и смысл христианского брака, где славою и честью венчаются двое в плоть едину и в знак их непорочности и победы над страстями.

Брачные венцы являются также образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны в Царстве Небесном супруги за подвиг верной и доброй супружеской жизни. На Руси венцы делались в виде обруча из луба или дерева и украшались иконой Знамения Божией Матери. Глава 3. Дикирий и трикирий представляют собою два ручных фигурных светильника с ячейками для двух и для трех длинных свечей. Дикирий с горящими свечами знаменует собою Свет Господа Иисуса Христа, познаваемого в двух естествах.

Кто его открывает, тот всё понимает. Вкус фруктовый обожаю. Они разные бывают: С вишней и с клубникой, С персиком, черникой...

Кроссворд Эксперт

Уголь в данном случае символизирует земную природу Иисуса Христа, а огонь — божественную. 2. Чугунная окружность над отверстием кухонной дровяной, газовой и т.п. плиты. 3. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещавший печку; жаровня. Для розжига лучше использовать горячие угли, но можно и лучины, шишки или древесные щепы. «Слой раскаленных углей толщиной 10–15 см раскладывается на площади 12?14 футов. Раскалённый уголь, положенный на металлическую пластину, быстро гаснет, а на деревянной доске он продолжает долго тлеть (доска при этом не обгорает).

Report Page

  • Играйте в лучшую игру-викторину
  • ЧАША ДЛЯ РОЗЖИГА УГЛЕЙ | ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР - YouTube
  • Еще экспонаты
  • Металлический сосуд на ножках для раскалённых углей — 7 букв сканворд

В чем секрет Кутубовой колонны — железного столба, который не ржавеет сотни лет

Сосуд для горящих углей, заменяющий печку жаровня ж. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку.
Старинное ведро для угля или зонтница. Европа. Начало 20 века Ответ на вопрос сканворда сосуд для горячего древесного угля, а так же железная печка, нагреваемая углем, слово из 7 букв.

Все об угольной колонне для очистки самогона

Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.

Дискос и потир берут свое начало от Тайной вечери. С самой глубокой древности эти сосуды старались делать соответственно величию Таинства, на них совершаемого, — из золота или серебра. Даже во времена гонений христиане имели золотые и серебряные сосуды.

Употреблялись также сосуды из стекла, олова, меди, железа, даже дерева. Такого рода сосуды вошли в употребление особенно в период широкого распространения веры и Церкви, когда многие отдаленные и бедные приходы не могли приобрести или изготовить дорогие дискосы и потиры, что было и в Русской Церкви, где в древности в отдаленных храмах и обителях употреблялись при богослужении сосуды из простых металлов и дерева. Знамениты деревянные дискос и потир Преподобного Сергия Радонежского. Такого рода сосуды благословлялись лишь в силу крайних обстоятельств, так как деревянная чаша неизбежно впитывает в себя часть Крови Христовой, ее невозможно отереть дочиста; кроме того, дерево — очень ломкий и хрупкий материал; стекло еще более хрупко, хотя обладает гладкостью и чистотой; железо и медь окисляются. Евхаристические сосуды делались из яшмы, агата, обрамлялись серебром и золотом, украшались драгоценными камнями.

Когда церковная жизнь в России достигла высокого уровня развития, в середине XVII века, церковными распоряжениями было установлено делать дискосы и потиры из золота или серебра или в крайних случаях из олова, но не из дерева и меди. В древности не было единства в изображениях и надписях на священных сосудах. На дискосах изображались Богомладенец в яслях, Крест, дева Мария; на потирах — Пастырь добрый с заблудшей овцой на раменах, Агнец, несущий Крест. Позднее в изображениях на сосудах достигалось все большее единообразие, так что ныне обычно на дискосах изображают Ангелов или Крест; на потирах с западной, лицевой по отношению к священнику стороны — образ Христа Спасителя, с северной стороны — образ Матери Божией, с южной — Иоанна Предтечи, то есть деисис, с восточной — Крест. Любовь православных людей к Евхаристии и благоговение перед святостью богослужебных сосудов вдохновляли многих старинных мастеров на создание таких дискосов и потиров, которые по праву считаются вершиной ювелирного искусства, давно стали достоянием общечеловеческой культуры.

Следует заметить, что создание золотых или серебряно-вызолоченных украшенных евхаристических сосудов диктуется отнюдь не стремлением к роскоши и ошеломляющему блеску в мирском смысле. Небесной славе и величию таинства Евхаристии должны соответствовать по мере возможности и самые материалы, из которых изготовляются сосуды для этого Таинства, ибо редкие драгоценные металлы и камни являются земным отображением небесных, Божественных достоинств, качеств, различных добродетелей и духовных дарований Святой Христовой Церкви. При правильном отношении к красоте, как к одному из явлений Софии — Премудрости Божией, дорогие священные сосуды могут преподать сознанию человека множество глубоких духовных уроков. Звездица — богослужебный предмет из двух металлических крутых дуг, соединенных в центре пересечения болтиком или винтиком с гайкой так, что дуги могут соединяться вместе, покрывая одна другую, и раздвигаться крестообразно. Свое название звездица получила оттого, что по окончании проскомидии ее, раздвинув крестообразно и окадив фимиамом, поставляют на дискос со словами из Евангелия: «И пришедши звезда, ста вверху, идеже бе Отроча» Мф.

Звездица при этом ставится так, что под пересечением ее дуг оказывается Агнец, находящийся в центре дискоса. Этим обозначается Рождество Христово, при котором таинственная звезда, указывавшая волхвам путь к месту Рождества Царя мира, остановилась над Вифлеемской пещерой. Введение звездицы в литургическое употребление единодушно приписывается святому Иоанну Златоусту. В молитве на освящение звездицы говорится о том, что она должна служить святым Тайнам, и в частности воспоминанию «Боготелесного от Девы Рождества» Требник, ч. Ближайшим образом обозначая Вифлеемскую звезду, звездица в сложенном положении означает два естества во Едином Господе Иисусе Христе, пребывающие совокупно, в нераздельном, но и неслитном единстве.

В развернутом положении она ясно обозначает Крест. Все значения этого предмета, напоминающего о Рождестве по плоти Сына Божия, то есть о совмещении в одном Лице Рождшегося Спасителя двух естеств, и Крест как орудие подвига Его за спасение мира находятся в тесном духовном единстве. Действительно, уже само соединение Божества с человечеством человеческим естеством духовно содержит в себе понятие Креста как крайнего уничижения Сына Божия чрез распятие за грехи всего мира. Так как служба проскомидии содержит в себе одновременно воспоминания о рождении и смерти Иисуса Христа, поэтому соответственно и звездица изображает собою и соединение двух естеств во Христе Рождество и Крест страдание Спасителя. То и другое в своем неразрывном духовном единстве суть для мира воистину Новое Светило, Солнце правды, воссиявшее с высоты Небесного Востока, путеводящее человечество к познанию истины, к правде и спасению в Боге.

Догматическая точность звездицы исключает мысль о том, что она была создана только для практических целей: для предохранения Агнца и частиц, лежащих в определенном порядке на дискосе, от передвижений и смешения при покрытии дискоса покровами. Звездица действительно выполняет и эту практическую задачу, но лишь как сопутствующую главной духовно-символической цели. Даже тогда, когда исторически предмет вводился в церковное употребление прежде всего из практических соображений, он, по смотрению Божию, оказывается уже обладающим большим символическим значением, которое может открыться сознанию широкого круга людей лишь впоследствии. Если бы забота была только о том, чтобы предохранить частицы на дискосе от смещений и смешения, можно было употреблять твердую крышку или звездицу из нескольких полос, что больше бы и походило на лучистую звезду, или, наконец, звездицу из двух полос сделать наглухо соединенной. Во время евхаристического канона четырьмя концами развернутой звездицы крестообразно осеняется дискос с возгласами священника «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», что, по Апокалипсису означает служение Богу высших Небесных сил, в частности четырех таинственных животных, которые были посреди Престола и вокруг Престола трона Бога Вседержителя: орла, тельца, льва, существа в облике человека Откр.

Для вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры, а также для вырезывания частиц из других просфор употребляется копие — плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, вставленный в деревянную или костяную рукоять. Он является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. При воспоминании страдания Спасителя на службе проскомидии Агнец слегка пронзается копием с правой стороны со словами: «Един от воин копием ребра Его прободе». Как образ одного из орудий казни Спасителя и как вообще орудие войны и смерти, острое железное копие, режущее мягкий хлеб просфор, является символом жестокости мира сего. Силы жестокости и смерти стремятся поразить и умертвить в земном все Божественное и небесное.

Но по смотрению Божию они оказываются орудиями выделяющими, извлекающими из среды человеческого мира все то, что не от мира сего, что, будучи в миру, нуждается в испытании, дабы оказалась явной или видимой всем принадлежность этого к иному миру, богоизбранность испытуемого. Иными словами, орудия жестокости мира сего промыслительно, против воли диавола и аггелов его служат ко славе Божией, обращаются в орудия Промысла Божия о спасении человеческого рода, в орудия, которые позволяют обнаружить и явить глубину любви Божией к Своим созданиям и их ответной любви к Богу. Поэтому церковное копие, с другой стороны, означает именно орудие Промысла Божия, выделяющее из среды человечества избранных Его. В этом смысле копие подобно тому мечу, образ которого использует в Своей проповеди Иисус Христос, говоря, что не мир, но меч принес Он на землю, меч, который духовно как бы рассекает человечество на тех, кто принимает и кто не принимает Христа Мф. В своем духовном значении копие в некоторой мере подобно также Кресту Христову, ибо как Крест был прежде орудием позорной казни, а во Христе сделался орудием спасения и славы Божией, так и копие, будучи орудием смерти, становится во Христе орудием спасения верных для жизни Вечной в славе Царства Небесного.

Последнее обстоятельство сообщает освященному церковному копию благодатную силу, способную оказывать целительное действие. В Требнике содержится краткое «Последование на страсть недуга... Духовное значение копия становится особенно ясным при рассмотрении символического значения просфор, из которых копием извлекаются частицы. Просфора греч. Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе, прилипая одна к другой.

Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному плотскому составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.

Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть мука и вода и душу дрожжи и святая вода , находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человечества до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство. Просфора поэтому является также знамением Господа Иисуса Христа, соединившего в Себе Божественную и человеческую природу. Просфора делается круглой в знак вечности Христа и человечества во Христе, вообще в знак того, что человек сотворен для вечной жизни.

Нетрудно видеть, что просфора знаменует также творение Божие в единстве небесной и земной областей бытия и небесную и земную Полноту Церкви Христовой. Просфора, являясь символом обоженной твари, может приобретать разные значения в зависимости от хода богослужения, знаменуя собою и отдельного человека, и все человечество в целом. Когда из первой служебной просфоры вырезывается четверочастный агнец, то это одновременно символизирует и рождение Иисуса Христа из пречистого чрева Девы Марии, и отделение безгрешного и очищенного Божественным естеством человеческого естества Иисуса Христа от среды грешного человечества, от среды мира сего, от земной жизни. Это отделение было произведено посредством злобы самих людей, преследовавшей Христа от рождения и приведшей Его к крестной смерти. В связи с этим находится то, что агнец вырезывается копием.

Мудрость устройства просфоры позволяет ей быть и символом Церкви, и восстанавливаемой в ней через Причастие Христу Богозданной человеческой природы. Просфоры в основном являются знамением обоженной твари, знамением Церкви как вечного Царства Божия, частицей которого стремится стать человек, приносящий просфору, и чего он желает тем, за кого вынуты из нее частицы. Железное острое копие, вырезающее эти частицы, соответственно означает жизненные испытания, которые попускаются Богом со стороны враждебных человеку демонских сил, так что сами по себе эти испытания оказываются, вопреки враждебной воле, необходимым в условиях земной жизни орудием спасения человека, отсечения его греховных привязанностей и соединения с Церковью избранников Божиих. Копие не создано только для удобства вырезывания частиц из просфор. Если бы выделение агнца и частиц имело иной духовный смысл, оно могло совершаться или руками священника посредством отламывания, или предметом, означающим что угодно, только не орудие жестокости и телесной смерти.

Лжица — небольшая ложка с крестом в конце рукояти, употребляется для преподания Причастия из чаши потира мирянам. Так же, как дискос, потир и звездица, лжица делается из золота, серебра, олова или из металлических сплавов, не дающих окиси. В Древней Церкви до V века миряне причащались иначе. Епископ или священник преподавал частицы Тела Христова мужчинам в руки, женщинам в чистые платки, а диакон затем давал всем им приобщаться Крови Христовой прямо из чаши. При этом рука священнослужителя, преподающая Тело Христово, символически означала клещи, которыми Серафим взял уголь с алтаря Небесного и коснулся им уст пророка Исаии, очистив их Ис.

Этот уголь пророчески изображал Тело Христово, которое должно было преподаваться и преподается теперь в Новозаветной Церкви. Край чаши, к которому прикасался причастник, означал ребро Спасителя, из коего истекли Кровь и вода, когда воин пронзил Его на Кресте. Так что причащающийся Крови Христовой как бы приникал устами к прободенным ребрам Господа Иисуса Христа. Такой порядок причащения существует и сейчас для священнослужителей при архиерейском богослужении, когда епископ преподает служащим с ним священникам и диаконам своей рукой в их руки части Тела Христова, а затем дает им приобщиться Крови Христовой от чаши, которую держит в своих руках. Когда служит священник с диаконом, то первый преподает второму таким же образом Тело и Кровь Спасителя.

Во время святительского служения Иоанна Златоуста женщина унесла частицу Тела Господня в платке домой и пыталась использовать ее для колдовства. Узнав об этом, святой Иоанн Златоуст дал распоряжение по всем церквам причащать мирян посредством ложечки лжицы , которой извлекаются из чаши частицы Тела Христова, предварительно погруженные в Кровь Его и пропитанные Ею. При этом было введено в обычай тут же запивать Причастие теплой водой с вином для ясного свидетельства того, что каждый мирянин действительно причастился Святых Таин. Так, казалось бы, случай способствовал появлению в каноне богослужебных предметов лжицы. Однако это был промыслительный случай, благодаря которому причащение мирян приобрело должное символическое соответствие духовным истинам.

Древние толкователи обратили внимание на то, что Господь, Сам совершая на Тайной вечери претворение хлеба и вина в Свои Тело и Кровь, дал Своим ученикам сначала Тело, а затем Кровь Свою из чаши. Причащение Святых Таин прочих уверовавших людей началось уже после Воскресения Христа, после страданий Господа на Кресте, где всем людям, миру, было явлено обагренное Кровью Тело Распятого Спасителя. В соответствии с этим и пришел теперь по велению святого Иоанна Златоуста весь порядок причащения. Сперва в алтаре, как в сионской горнице, священнослужители, которые в данном случае изображают ближайших ко Христу учеников, апостолов, приобщаются Святых Таин раздельно как они были преподаны Христом на Тайной вечери, что вполне соответствует и другим церковным и богослужебным отличиям, выделяющим освященное духовенство из общей среды верующих. Затем через отверстые царские врата чаша, в которой частицы Тела Христова уже обагрены Его Кровью, торжественно выносится к мирянам, что в целом знаменует Воскресение Господа Иисуса Христа.

Миряне причащаются, таким образом, Тела и Крови, соединенных вместе. Кроме того, причащение мирян посредством лжицы духовно означает, что верующие во Христа соединяются с Богом через посредство Церкви, питающей их духовной пищей. Поэтому лжица означает посредничество Церкви в духовном окормлении людей в самом широком смысле. При богослужении употребляются также небольшие тарелочки, без подставок, как правило серебряные. На одной из них на дне изображен Крест, на другой — образ Божией матери с Предвечным Младенцем в лоне.

Первая тарелочка предназначена для вырезывания на ней агнца из первой служебной просфоры. Вторая служит для вынимания на ней частиц из других просфор в честь Богородицы, святых, о здравии и о упокоении членов Церкви. На тарелочке с Крестом по краю делается надпись: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». На тарелочке с образом Богородицы по краю надписывается: «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу». Тарелочка с Крестом употребляется также на Литургии для разделения на ней части Тела Христова на более мелкие частицы, назначенные для причащения мирян.

Эти сосуды имеют подсобное, служебное значение и символически означают двойственное служение Церкви: Богу и людям. Кроме них для положения нескольких просфор и других нужд употребляются обычно еще несколько неглубоких тарелочек, большего диаметра, чем описанные, с такими же изображениями и надписями. Их символическое значение такое же, как и значение малых серебряных тарелочек. В древности все эти круглые блюда без подставки носили название дискос, что показывает, что и сам дискос был когда-то без подставки. Поскольку на такое блюдо полагаются части просфоры после вырезывания агнца антидор , оно называется анафорным, то есть антидорным.

При богослужебных действиях используют ковшики с рукоятью особой формы. На проскомидии в такой сосуд вливается вино и небольшое количество чистой холодной воды в воспоминание Крови и воды, истекших из ребр Спасителя, ибо это вино и вода превращаются в Кровь и воду из Тела Христа только на Литургии. Затем, после прободения агнца копием вино с водой выливается из ковшика в потир чашу со словами из Евангелия: «И абие изыде Кровь и вода». Здесь тоже только воспоминаются страдания Спасителя.

В годы войны фабрика выпускала военное оборудование: проволоку, лопаты, противогазы и коробки к ним, другое снаряжение. А с 1917 года фабрика становится Торговым домом под названием «Товарищество фабрики наследников И. Капырзина и Ко в Туле». Ещё через четыре года фабрику национализировали и по постановлению общего собрания рабочих дали ей название «Первая самоварная фабрика имени В. Ленина», 13 января 1923 года газета «Коммунар» писала: «На днях самоварная фабрика им. По тем временам для фабрики это была огромная честь. Портрет Владимира Ильича изготовлял один из лучших тульских гравёров. Тогда производством чудо-самовара заинтересовались за рубежом. Тулу посетил представитель германских торговых кругов, занявшийся вопросом экспорта самоваров в Германию. В 1870 году он открыл небольшую самоварную фабрику. В 1874 году фабрика стала паровой, через пять лет на фабрике уже были два паровых двигателя, в 24 и 36 лошадиных сил. Основной продукт фабрики — самоварные детали, запчасти. В 1879 году Рейнгольд подаёт прошение в департамент торговли и мануфактур на утверждение образца клейма, которое он намеревается накладывать на свои самовары. Фабрика развивалась и приносила хороший доход, в 1883 году на ней работало 50 человек и было произведено товаров на 75 000 рублей. Фабрика выпускала не только самовары разных сортов, но и другие хозяйственные товары. В середине 1880-х годов фабрика Тейле сгорела дотла. Хозяин восстановил её, но объёмы производства упали. Теперь фабрика принадлежала Берте Густавовне Тейле. Скоро случился ещё один пожар, который сделал положение ещё хуже. После пожара и ремонта Р. Тейле продал её в 1891 году Александру Степановичу Баташеву, сам поступил к нему управляющим. Фабрика и « Торговый дом Берты Густавовны Тейле с сыновьями » была национализирована 31 марта 1919 года. Появление самоваров на жидком топливе править В конце XIX — начале XX века появляются новые типы самоваров — керосиновый, самовар «Паричко» и медные самовары фабрики Черниковых с устройством трубы сбоку. В последних самоварах подобное устройство усиливало движение воздуха и способствовало быстрейшему закипанию воды. Самовары керосиновые с резервуаром для топлива выпускала наряду с жаровыми основанная в 1870 году фабрика русского подданного Рейнгольда Тейле, и делали их только в Туле. Этот самовар нашёл большой спрос там, где был дёшев керосин, особенно на Кавказе. Керосиновые самовары продавались и за границей. Его изобрёл российский инженер Альфонс Юлианович Паричко г. Радом , Царство Польское , который продал свой патент в конце января 1899 г. Эти самовары были безопасны в пожарном отношении, не могли распаяться или испортиться, как обычные самовары, если при топке в них не оказывалось воды. Благодаря устройству верхнего поддувала и возможности регулировать тягу вода в них долго оставалась горячей. И чистить их было удобно. Работали они на угле, спирте и другом топливе. Газета «Тульская молва» за 1908 год писала о самоварах «Паричко» как о выдающемся изобретении, как о хорошем подарке к празднику.

Также изучение культуры других народов, поиск сходства в наших культурах также всегда вызывает большой интерес. Объектом исследования являются материалы культурных памятников, в частности Якутский Чорон на трех ножках и сходные с ним сосуды китайского народа — трехножники. Цель работы — выявление назначений Якутского Чороона на трех ножках и китайского трехножника, поиск их сходства и различия, их применения. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - изучение разновидностей Якутских Чоронов, материал изготовления, стилей украшения; - изучение китайских треножников, материала их изготовления, стилей украшения; их предназначения и применения; - изучение и сравнение предназначения и применения Якутских Чоронов и китайских треножников. Глава 1. Якутский Чороон Что такое Чороон? Одна из прекрасных якутской посуды является чороон. Чороон стал якутской гордостью и богатством. Другие нации восхищаются красотой и особенностью нашей посуды. Чороон олицетворяет фигуру якутской женщины. Сейчас ни один праздник не проходит без чоронов. Чорон используют не только для алгыса его используют и в обыденной жизни. В нем можно увидеть не только красоту, но и дух якутского народа. Чорон — символ традиционной культуры народа саха якутов. Чороон - кумысная посуда и символ изобилия, счастья, богатства. С чороном связано богатое мифокультурологическое начало якутского народа. Сосуд, согласно якутским преданиям, представляет собой модель Вселенной. Поддон олицетворяет нижний мир, где обитают злые духи. Средняя часть - средний мир, где живут люди. Горло и венчик чорона - символизируют верхний мир, где живут добрые божества. Слово « чорон» чороон произошло от «чорой», «чорот», что означает держать поднятым вверх, вытягивать. При толковании слова чороон Э. Деревянная цилиндрическая посуда для кумыса разных размеров, на одной или трех ножках украшена резьбой ; сосуд вроде кубка-братины, кувшин, чаша чашка , бокал; высокий сосуд с поддоном. Бывают самых разных размеров, в высоту до 80 см, в обхвате до 90 см. Ножке придавалась форма изогнутого конуса или вид трех конских ног с копытами. Чороны, употреблявшиеся при священных обрядах, как и прочие виды кумысной посуды, обвязывались белым шнуром, сплетенным из волос конской гривы. Украшается богатым орнаментом. Узоры располагаются в виде ярусов. Ярусов бывает три, семь или девять. У древних якутов эти числа считались священными. Чорон, передаваемый в круг празднующих людей на Ысыахе, символизирует единство народа перед божествами Айыы, предвещает благополучную жизнь. Орнамент Чороона Каждый чорон украшают пояса стилизованного геометрического орнамента. Орнамент выполняли специальными ножами: кэрдэри, кэрэниэе анньяр, ойуулуур быhaх. Кэрдэри — инструмент для трехгранной выемчатой резьбы. Кэрэниэе анньяр похож на стамеску — им прорезают ровные глубокие срезы-канавки. Ойуулуур быhaх с тонким игольчатым отверстием служит для выполнения сложных орнаментальных узоров. Эти инструменты были у каждого мастера, но иные артисты своего дела одним кривым ножом из цельного куска древесины вырезали и ложку, и тарелку, и даже чорон. О высоком мастерстве якутских ремесленников писал один из первых этнографов Сибири академик А. Миддендорф: «Чрезвычайная гибкость, которую якут умеет придать клинку своего ножа, в состоянии заменить ему множество разнообразных инструментов. Надобно, например, сделать чашку — якут тотчас же сгибает ножик об ствол дерева в виде дуги, и с руки, прежде чем успеешь оглянуться, вытачивает чашку из дерева лиственницы [... Живая линия крива и волниста. Мастера это чувствовали и добивались в очертаниях чоронов желаемой степени кривизны. По плавности, музыкальности контуров и ясности пропорций чороны выдерживают сравнение с античными сосудами, что отметил еще в XIX веке В. Форма кубков строится на основе строгой системы пропорциональных отношений. Их объем расчленяется на четыре части, гармонично соподчиненные одна другой: горло с венчиком, плечо, тулово и поддон. Сочетание этих частей всегда оказывается единственным и неповторимым. Символическое значение многих орнаментальных мотивов сохранилось в их названиях: «ураса-узор», «кобылий сосок», «ячейка сети», «позвонок-узор». Кроме того, некоторые названия отражают способ нанесения изображений: «узор-нарезка», «ноготь-узор», «зарубки». В словаре Э. Здесь данное слово толкуется как название определенного узора. Длинная и узкая нашивка из какой-л. Выпячиваться, выдаваться. В словаре Пекарского: «Кэрдиис ойуу украшение зарубками, резьба бороздками» [10,2726]. Неустроев — якутский народный мастер, кузнец Мандар Уус. Тараах ойуу представляет собой ребристый орнамент в виде коротких-длинных или одинаковых параллельных отрезков, расположенных вертикально, отдельными группами или тесно друг другу. Немецкий этнограф Улла Йохансен выявила якутские термины и расшифровала якутскую символику. Она пишет: «Например, наверху у каждого чорона есть тарах ою гребенчатый узор , который, оказывается, является символом плодородия во всех культурах. Треугольник — символ женской плодовитости» [4,40]. Эта вертикальная линия также является символом стабильности и гармонии трёх миров Вселенной. Орнамент гребня наиболее архаичен и полисемантичен. Он может ассоциироваться с шерстью тотемных животных, гривой священных лошадей, золотыми лучами солнца, волосами богинь деторождения, которые во время ритуалов плодородия обычно распускались. Ребристый рисунок. Иногда этот узор называют тарбах ойуу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий