Новости группа 13 художники

«Группа «13» получила название по количеству участников дебютной выставки (1929 г.) и просуществовала несколько лет, но оказывала влияние на многие течения в искусстве вплоть до 1970-х гг. Первый костяк группы, в который вошли Николай Кузьмин. Выставка представляет новое прочтение творчества художников группы "13" отечественного искусства 1930-х годов. Подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа “13”. Группа художников «Группа «13». «Тринадцать» были группой раннесоветских интеллектуалов и знатоков рисунка. «Группа 13» — одно из ключевых творческих объединений в советском искусстве рубежа 1920–1930-х годов — была названа «фатальной» цифрой по первоначальному числу ее участников.

рефлексия: группа «13» как хорошая примета

Предпочтения их навсегда были смещены к сиюминутности происходящего: каждое мгновение обладает ценностью, в каждом человеке и в любом пейзаже заключена своеобычная, достойная запечатления красота. А мы видим на рисунках «13» визуальные объекты, выделенные солнечным светом, но не застывшие, как на фотографии, а продолжающие двигаться и меняться вместе с изменением интенсивности солнечного света и с течением времени. Художник фиксирует не столько внешнюю форму, сколько внутреннюю суть, которая подвержена метаморфозам. Отсюда желание ускорить создание рисунка: чем меньше времени на размышление, тем больше шансов приблизиться к истинной реальности. Чем дольше художник работает над картиной, тем дальше он от истины. Ей свойственно прятаться, и искать ее надо в неочевидных местах — не на площадях, а в переулках: слово, вынесенное в название выставки. Миссия группы «13» — показать не фрагменты времени, а само время. Выставка рассказывает о московской группе «13», которая существовала всего три года 1929—1931 Источник: предоставлено Музеем русского импрессионизма Вслед за импрессионистами они выходят из мастерской на улицу, но вместо холста — лист бумаги, а вместо кисти — карандаш, что делает участников «Тринадцати» еще более подвижными и всепроникающими. Техника темпового рисунка требует постоянного совершенствования этого навыка, отсюда такое множество работ, которые, как кадры из кинофильма, совмещаются друг с другом и складываются в единую картину.

Нас согревает солнце и освежает легкий ветер. Владимир Милашевский.

Водная станция. Собрание Екатерины Жорняк, Москва В мире художников группы «13», смятом переломными историческими событиями, ответом, подспорьем и вдохновением стало искусство французских модернистов — от Анри Тулуз-Лотрека до Пьера Боннара и Рауля Дюфи — и живая линия старых европейских мастеров. Это позволяло им видеть больше, ощущать острее и ярко отражать сюжет на холсте. Натюрморт с цветами и и японской гравюрой. Собрание Екатерины Жорняк, Москва Почти все выпускники живописного факультета Вхутемаса воспитывались на коллекции Государственного музея Нового западного искусства, и это мы хорошо видим в работах выпускницы мастерских Нины Кашиной. Она училась у Владимира Фаворского, Роберта Фалька и других самобытных художников.

В переулках эпохи» — новая выставка Надежды Плунгян в Музее русского импрессионизма Владимир Милашевский, Даниил Даран, Татьяна Маврина, Николай Кузьмин, Надежда Удальцова, Александр Древин, Антонина Софронова, Ольга Гильдебрандт, Юрий Юркун и другие художники — официальный период существования их объединения был недолог, однако в той или иной степени все эти художники продолжали творческие поиски в общем ключе в течение последующих лет Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации. Отклоняясь от магистрали авангарда своих современников, художники группы «13» обращались к европейской живописи, образцы которой также включены в выставку — Жан-Франсуа Милле, Отон Фриез, Эдгар Дега и другие Подробнее почитать о выставке и купить билеты можно на сайте.

Изначально это социологическое явление, оно обозначает вот эту пограничность, промежуточность, — объяснила пришедшим на лекцию в библиотеку независимый региональный куратор выставок современного искусства. По словам Орешкиной, маргиналами называют и художников, и музыкантов, и танцоров и представителей других субкультур. Сейчас у этого понятия очень расплывчатое значение, но при этом оно «перекликается с процессом разрушения гражданского общества». Сейчас актуальным для многих провинциальных регионов остаётся отток молодёжи, в том числе представителей творческих профессий. Косвенно он может провоцировать формирование маргинальных групп населения. Мы все проходим через этот путь, и, если вы не самоидентифицировались в какой-то момент, у нас начинают возникать проблемы, — объясняет спикер. При этом маргинальная среда и маргинализация, как выразилась лектор, не всегда становятся негативным явлением. Это сильно повлияло на культуру, принесло новый слой классных идей, и это тоже альтернативное движение. До импрессионистов был Ренессанс, и [его представители] тоже пришли как революционеры: их картины рвали, выкидывали и так далее, — объясняет Софья. Проект Софи Орешкиной «Телепортируйся в будущее, почувствуй мороз на моей коже», фото t. При этом проблема оттока населения больше всего затрагивает людей, занимающихся искусством и творчеством. Я, например, тот самый человек, который уезжал, пытался что-то сделать и получил такой опыт. Это не только мой личный опыт, но и всего нашего локального сообщества, — признаёт Орешкина. По словам эксперта, когда человек не чувствует себя «на своём месте, это также может спровоцировать девиантное поведение».

Выставка "Группа 13. В переулках эпохи"

Группа «13» действовала вразрез с как раз зарождавшимся в конце 1920-ых годов соцреализмом. Общим для всех художников "Тринадцати" было романтически-взволнованное восприятие окружающей действительности, стремление к непосредственному и свободному ее изображению, поиски подлинно высокой художественной культуры. Группа объединяла преимущественно художников-графи ков, ставящих определенные художественно-стилистические задачи в области рисунка. В Музее русского импрессионизма открывают художников "Группы 13".

Группа «13». В переулках эпохи

Один из примеров, как спустя время художник вернулся к истокам, стали работы Бориса Рыбченкова. В 80-летнем возрасте, почти утратив зрение, художник стремился восстановить атмосферу этих пейзажей в интуитивных набросках фломастером и акварелью. Борис Рыбченков Такие примеры показывают, что если бы не запреты советской власти, то художники смогли бы дальше развивать свой стиль. И больше всего повезло тем, кто все-таки дожил до оттепели или даже перестройки. Они смогли закрыть гештальт. Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте. Это настоящая научная работа, как пишут коллеги. Всего выставлено более 400 картин. За один раз охватить такой объем просто невозможно.

Да и не нужно. Ради «галочки» можно посетить много других мест. Жаль, что этого не произошло при жизни многих художников. Отмена культуры, которую практикуют власти в любое время, не приносит пользы для развития общества.

Спустя десятилетия это напоминает жанр уличной фотографии. Только картины появлялись медленнее, чем снимки на камеру или телефон. Чем-то таким, что было свойственно исполнителю музыкального произведения.

Чувство темпа! Мы чувствовали необходимость вернуть рисунок к его первооснове: к движению руки, проводящей черту, оставляющей след! Вместе с ним этот статус носили Николай Кузьмин и Даниил Даран. Николай Кузьмин Первая выставка «13» в 1929 году оказалась успешной: её хвалили в прессе, а работы 12 из 13 художников купила комиссия Главискусства. Спустя два года реакция на работы оказалась противоположной. Например, в «Комсомольской правде» тех лет про них писали : «13» - не только чудаки, блаженно впавшие в детство, а столь же контрреволюционная группа, как всякие иные юродивые, от сектантов до кулаков, чью идеологию они выявляют». Это далеко не самые обидные слова.

Даниил Даран «Коммерсант» в своем материале про группу рассказывал о судьбе художников. Александра Древина Древиньша расстреляли в 1938 году «за контрреволюционную деятельность», его ученика Романа Семашкевича — годом ранее и по той же статье. Писателя Юрия Юркуна, который выставлялся вместе с «13» в статусе любителя, казнили в 1938 году. Художника Валентина Юстицкого арестовали в 1937 году, а потом отправили на десять лет в лагеря. Он умер вскоре после освобождения.

Художники не продолжили эксперименты авангардистов и дистанцировались от задач пролетарского искусства, перерабатывая в своих произведениях приемы мастеров прошлых эпох и раннего европейского модернизма: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до цветной линии Эдгара Дега и мгновенных впечатлений импрессионистов. Одиннадцать тематических разделов выставки познакомят с главными представителями «Тринадцати» и расскажут о ключевых явлениях, в контексте которых работало объединение. Часть экспозиции будет посвящена ленинградскому кругу поэта Михаила Кузмина и художникам-самоучкам Юрию Юркуну и Ольге Арбениной-Гильдебрандт. Отдельным сюжетом станет книжная иллюстрация, в которую группа «13» привнесла темповый рисунок.

На третьем этаже музей представит живопись и графику послевоенных лет. Посетителей ждет ряд открытий: редко экспонируемые произведения Романа Семашкевича и Валентина Юстицкого, дополненные художественными перекличками с Морисом Вламинком и Луи Вальта. Также впервые будет представлен живописный портрет участницы «Тринадцати» Антонины Софроновой кисти Владимира Милашевского, который известен прежде всего своими графическими работами.

Группа «13» 1929—1931 , получившая название по количеству участников первой выставки, официально просуществовала лишь несколько лет, однако дружба и творческие поиски художников продолжались до 1970-х годов.

Проект помогает больше узнать о мастерах, выбравших для своих высказываний формат документального рисунка, камерной картины и книжной иллюстрации. В противовес парадным сюжетам соцреалистов главной темой «Тринадцати» стала меняющаяся повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями и бегущими по делам людьми, парки и ипподромы, водные станции и пляжи. Музей не реконструирует выставки объединения, а воссоздает художественную лабораторию, в которой формировался и развивался «стиль 13-ти» — созвучный скоростям нового времени быстрый рисунок с натуры, выполненный зачастую спичкой, без подготовки и последующей доработки. Художники не продолжили эксперименты авангардистов и дистанцировались от задач пролетарского искусства, перерабатывая в своих произведениях приемы мастеров прошлых эпох и раннего европейского модернизма: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до цветной линии Эдгара Дега и мгновенных впечатлений импрессионистов.

Антонина Софронова. После грозы. У Кропоткинских ворот.

Лента новостей

  • Выставка "Группа 13. В переулках эпохи" - Новости - Отдых с детьми -
  • Тринадцать (художественная группа) — Википедия
  • Наши проекты
  • Выставка «Группа «13»
  • Содержание
  • Выставка «Группа «13». В переулках эпохи» продолжает работу в Музее русского импрессионизма

Партнеры и друзья

  • Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР | Пикабу
  • Тринадцать (13) - советская графическая художественная группа (1928-1932)
  • Еженедельный выпуск №16
  • В Музее русского импрессионизма открылась выставка группы «13» // Новости НТВ
  • В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)

«Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»

Гибкие линии рисунков Юрия Юркуна, похожие на эскизы эпохи ар-деко, проявляются в работах, посвященных спорту, панорамам города, транспорту — «Дама с кавалерами», «Гимнастка». Здесь же — работы Ольги Арбениной-Гильдебрандт — акварели, картины с сочными садами «Парусники», «Экзотический пейзаж». Ее стиль близок к русским символистам круга «Голубой розы». Ольге, актрисе Александринского театра, посвящали стихи Николай Гумилев и Осип Мандельштам, а она в это время вдохновлялась акварелями Мари Лорансен. Такое отчасти легкое и одновременно высокопрофессиональное отношение к искусству отличает «Группу «13» от других объединений. Они дистанцировались от пролетарского искусства, монументальных задач Вхутемаса и переосмысляли приемы прошлого: мрачные тени Рембрандта, колористические решения Дега, расположение фигур у Тулуз-Лотрека. Сложно не заметить влияний западноевропейских мастеров в динамичных «Балеринах на занятиях» Даниила Дарана, «Водной станции» Нины Кашиной, энергичной «Трубной площади» Сергей Расторгуева, освежающей работе «На Цветном бульваре. После дождя» Николая Кузьмина. Кроме абсорбции опыта прошлого сама «Группа «13» оказала большое влияние на оттепельных художников. Мастера объединения проложили путь для позднесоветской живописи — их подход к изображению города позднее находит отклик у нонконформистов, например Михаила Рогинского, Анатолия Слепышева, у раннего Анатолия Зверева.

Даниил Даран и Сергей Расторгуев работали иллюстраторами в главной железнодорожной газете Советского союза. Долгое время эти имена находились в тени художников большого социалистического стиля. Куратор выставки Надежда Плунгян, изучающая "Группу 13" больше двадцати лет, исправляет эту несправедливость.

Будучи поклонниками импрессионизма , они хотели приблизиться к «французской» лёгкости рисунка и живописи, описательная натуралистичность не приветствовалась. Последняя выставка группы «Тринадцать» вызвала ряд разгромных статей в прессе. Черняк в газете « Комсомольская правда » замечал: «выставку можно рассматривать только как вылазку буржуазных художников… сознательно работающих на буржуазного западного потребителя». Художники направили в адрес «Комсомольской правды» полемическую статью, которая не была опубликована. Деятельность объединения прекратилась в 1932 году в соответствии с постановлением ЦК ВКП б «О перестройке литературно-художественных организаций». Выставки[ править править код ] Первая выставка была открыта 10 февраля 1929 года в помещении Дома печати на Никитском бульваре, 8 ныне — Центральный Дом журналиста.

Выставка развенчивает распространенное представление о советских художественных группах как о чем-то устарелом, относящемся к прошлому. Авторы проекта поставили перед собой непростую экспозиционную задачу — поразмышлять о том, как сегодня показать художественную группу в рамках одного проекта, не скучно и понятно. Им это удалось, хотя с некоторыми оговорками: материал, представленный в экспозиции, огромен. Потребуется не один визит в музей, чтобы досконально изучить детали картин и взаимосвязи их творцов друг с другом», - дали оценку «Ведомости». Один из примеров, как спустя время художник вернулся к истокам, стали работы Бориса Рыбченкова. В 80-летнем возрасте, почти утратив зрение, художник стремился восстановить атмосферу этих пейзажей в интуитивных набросках фломастером и акварелью. Борис Рыбченков Такие примеры показывают, что если бы не запреты советской власти, то художники смогли бы дальше развивать свой стиль. И больше всего повезло тем, кто все-таки дожил до оттепели или даже перестройки. Они смогли закрыть гештальт. Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте. Это настоящая научная работа, как пишут коллеги. Всего выставлено более 400 картин.

Откройте свой Мир!

Чилийские художники нарисовали легендарного российского путешественника На одной из улиц чилийского портового городка Вальпараисо появилось необычное изображение Федора Конюхова. «Группа «13» родилась на излете нэпманского свободомыслия и просуществовала всего два года — с 1929-го по 1931-й: крохи по историческим меркам, хотя художники продолжали дружить и общаться до конца своих дней. К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек. Выставка "Группа "13". В переулках эпохи". Москва, музей русского импрессионизма. Художественные кружки, группировки, объединения -- "Группа 13" - художественное объединение $2: rubbk. возникшего в 1929-м и уже в 1931-м разгромленного объединение из указанного числа художников, куда входили и непрофессионалы (например, более известный в качестве литератора Юрий Юркун), и маститые впоследствии живописцы.

Почему советских интеллектуалов из группы «Тринадцать» так любят коллекционеры?

Группа «13» — объединение художников, существовавшее с 1929 по 1931 годы. это советская графическая художественная группа, существовавшая в Москве в период с 1928 по 1932 год. В Музее русского импрессионизма открывают художников "Группы 13". 40 -века годы) В 60 - ых они создали сборники воспоминаний. Группа «13», которая состояла из тринадцати художников, существовала всего несколько лет, но их дружба и творческие поиски продолжались до 1970-х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий