Новости где снимали фильм начало

Подскажите где можно скачать бесплатно фильм "начало" с Инной Чуриковой в главной роли. И одна из ранних картин "Начало" была снята Глебом Панфиловым в нашей области. научно-фантастический боевик 2010 года[4][5][6], написанный и снятый режиссером Кристофером Ноланом, который также продюсировал фильм вместе со своей женой Эммой Томас.

Начало (2010), История создания.

Перед мастерами по спецэффектам встала первая непростая задача среди длинного ряда задач, над которыми Нолан заставил мастеров как следует поломать голову при создании фильма. Дело в том, что по ходу действия, описанного в сценарии, должно было происходить землетрясение, в результате которого зал должен был частично разрушаться прямо на глазах. Обычно для создания этого эффекта съемочную площадку помещают для имитации землетрясения на платформу, которую приводят в движение гидроцилиндры. Но в данном случае размер площадки просто не позволял это сделать — она была слишком большой.

Нолан: «Чрезвычайно важным для меня было отказаться от компьютерной графики во всех сценах, кроме тех, где ее использование было действительно необходимо. Чрезмерное увлечение компьютерными спецэффектами уменьшает ощущение реализма, а в этом фильме реализм должен был быть абсолютным. К примеру, потолок с фонарями двигался отдельно от всей комнаты, при этом фонари раскачивались синхронно, и создавалось полное впечатление настоящего землетрясения.

Имитация колебаний земли в большом зале была сделана при помощи разрушения окружения, в то время, как само помещение оставалось абсолютно неподвижным. В сцене, где Кобб бежит по залу, который на глазах рассыпается от подземных толчков, колебалась только камера, а все разрушения вокруг производились искусственно: к элементам интерьера было привязано несколько десятков тонких тросиков, за которые дергали в момент съемки. Так заставляли раскачиваться плафоны под потолком, так заставляли падать вазы.

А из-под потолка ассистенты обрушивали вниз целые горы пыли и мусора, и бутафорские деревянные балки. Эту сцену репетировали с каскадером дважды, два раза устраивая в зале полный хаос и восстанавливая заново. Третий раз — парадный — через зал бежал сам ДиКаприо.

После завершения сцены с землетрясением перед мастерами встала новая задача — зрелищно затопить зал, когда Кобба пытаются разбудить, погрузив его в ванну с водой. По задумке Нолана, вода с огромной силой должна была хлынуть сквозь окна под потолком… Первая идея была — разместить там огромные герметичные контейнеры с водой, и последовательно открыть у них стенки. Но испытания показали, что такой гигантский объем воды, одновременно хлынувший в зал, создаст очень большую опасность для Леонардо, который должен был находиться в кадре в этот момент.

От идеи с контейнерами пришлось отказаться. Было найдено другое решение — столь же изящное и простое, сколь безопасное. Струи воды, бьющие через окна зала, были получены при помощи емкостей со сжатым воздухом, который смешивался с водой, и подавался под давлением в нужном направлении.

В результате получалась объемная масса воды, вес который был в несколько раз меньше, чем при сплошном потоке. Эта рассеянная вода уже не представляла для ДиКаприо никакой опасности. Примечательно, что благодаря развитию технологий режиссер все чаще и чаще помещает в кадре при исполнении трюков самого исполнителя главной роли, а не его дублеров, поскольку трюки стали безопасны, как никогда.

Поэтому в фильме «Начало» в кадре преимущественно находится сам ДиКаприо, а не его дублер. То же касается и всех остальных актеров. Это дополнительно работает на атмосферу полного реализма происходящего на экране.

Потом пришел черед очень ответственной сцены, в которой Кобб и Ариадна сидят в уличном кафе недалеко от Эйфелевой башни, когда мир вокруг них начинает буквально разлетаться на куски. Нолан придумал эту сцену, чтобы показать опасность потери стабильности в мире снов. Многие думают, что вся сцена была целиком нарисована на компьютере.

Это не так. Уже упомянутое стремление к полной реалистичности заставило режиссера искать любые возможные пути для того, чтобы воссоздать на экране как можно больше событий, не прибегая к анимации. Дело осложнялось тем, что съемки велись на реальных улицах в центре Парижа.

Власти города пошли на то, чтобы перекрыть по ним движение на несколько часов, но они точно не согласились бы на взрывы и пиротехнику. Кроме того, взрыв не позволил бы людям на улице сидеть абсолютно неподвижно, как это требовалось по сценарию. Это было полностью исключено.

Нужно было искать другой способ. И способ нашли: весь мусор и мелкие обломки, фрукты, бумагу и прочее на улицу выталкивал мощный поток воздуха из больших баллонов под давлением, автомобили и мотоциклы дергали за тросы которые потом убрали с помощью компьютера — словом, эта поразительная сцена вовсе не была нарисована — она была снята по-настоящему. Были проведены десятки тестов в закрытом павильоне, во время которых определяли, какое давление воздуха и на какой площади нужно создавать, не выбьют ли обломки стекла в окружающих домах в первоначальном варианте поток был столь мощным, что летящие обломки действительно могли выбить стекла.

Наконец, остановились на оптимальном варианте. И вновь безопасность была на таком уровне, что режиссер со спокойным сердцем посадил в самый эпицентр лично ДиКаприо вместе с Эллен Пейдж — каскадеры не понадобились. Актеры сидели в тщательно рассчитанной «зоне безопасности», куда не долетал ни один обломок.

Сцены реальных разрушений на стадии пост-продакшн дополнили тщательно сделанными компьютерными спецэффектами — в частности, нарисовали, как обломки разлетаются на еще более мелкие фрагменты. Так что в сцене фильма примерно треть обломков — настоящие, а две трети — нарисованные. Нет никаких сомнений в том, что если бы вся сцена была нарисованной на компьютере, она не получилась бы и наполовину столь убедительной.

Нолан: «Я изучал удивительные рисунки художника Эшера, на которых изображены эти странные иллюзии — лестницы, приводящие к собственному началу, стены, пол и потолок, внезапно меняющиеся местами. В этих рисунках была некая иллюзорность предметов, кажущихся абсолютно реальными. Это было именно то, что мне нужно, чтобы показать, что не всегда то, что кажется настоящим — на самом деле настоящее.

Мне нужно было воссоздать иллюзии Эшера в реальном мире. До сих пор такого еще никто не делал в подобном масштабе — существовали лишь небольшие модели. Было сделано несколько макетов лестниц, которые при определенном расположении наблюдателя могли бы создать тот же эффект бесконечной лестницы, который создавали рисунки Эшера.

Внезапно выяснилось, что это чрезвычайно трудная задача! На маленьких моделях эффект получался убедительным, но стоило построить эту лестницу в натуральную величину, как моментально начинал проявляться ее истинный объем, вполне соответствовавший законам геометрии, и это было заметно с любой точки. Тогда разработали компьютерный макет этой лестницы в трех измерениях, и тщательно проработали размер и конфигурацию конструкции буквально до миллиметра.

На той же модели с очень большой точностью определили расположение камеры и ее движение, которое позволило бы добиться наибольшего эффекта возникновения и рассеивания иллюзии. Новейшие технологии, позволяющие задать механизмам крана с камерой координаты, полученные на трехмерной математической модели, помогли авторам не двигаться путем проб и ошибок, как в старые добрые времена, а сразу действовать наверняка. Благодаря точным расчетам удалось добиться «эффекта Эшера» в реальном мире — и вот уже Артур и Ариадна идут по странной лестнице, все ступени которой ведут вверх, но мистическим образом приводят в то же самое место, откуда начинается подъем.

Оптическая иллюзия получилась безупречной. Следующим этапом работы стало изготовление впечатляющей сцены с локомотивом, который несется посередине улицы безо всяких рельсов, расталкивая автомобили. Нолан: «Я раздумывал над тем, как показать опасность хаоса в иллюзорном мире, когда что-то начинает идти не по правилам — как если бы камень, который вы отпускаете, не падал на пол, а взмывал к потолку.

Тогда мне пришла в голову идея грузового локомотива с вагонами, мчащегося прямо посередине проезжей части. Этот образ показался мне пугающим…» Поезд получился до жути натуральным.

B ближaйшee вpeмя cтapтyeт oткpытый кoнкypc для пpeтeндeнтoк — нyжны иcпoлнитeльницa глaвнoй poли и eё дyблёpшa в кapтинy пoд paбoчим нaзвaниeм «Bызoв». B cooбщeнии yкaзывaeтcя, пoчeмy пpeдпoчтeниe oтдaли пpeдcтaвитeльницe пpeкpacнoй пoлoвины чeлoвeчecтвa. Peшeниe oб этoм пpинятo пpoдюcepaми кapтины в интepecax cюжeтa.

Актер Александр Михайлов, сыгравший Василия, в одном интервью поделился, что получал большое количество писем от женщин: они писали ему, что после выхода фильма на экраны нашли в себе силы простить измену мужа и сохранить свои семьи. В итоге Меньшову удалось договориться с руководством о выходе фильма в прокат с условием, что из него вырежут те алкогольные сцены, которые никак не повлияют на сюжет. Всего были удалены 4 эпизода.

Когда снимался фрагмент знакомства героя с будущей любовницей, актерам пришлось плавать в холодной воде, потому что съемка эпизода проходила в ноябре, когда температура в Черном море достигала всего 14. У Нины Дорошиной, актрисы, сыгравшей жену Василия, была такая же роль и в театральной постановке в «Современнике». Меньшову она так сильно понравилась в образе Нади, что он пригласил ее на главную роль в фильме. В одном из интервью режиссер признался, что у актрисы тяжелый характер и на съемках с ней приходилось непросто. Дорошина отказывалась вносить поправки в роль, стараясь сохранить образ, который изображался на сцене театра. История семьи Кузякиных так правдива, потому что основана на реальных событиях. Они произошли в городе Черемхове, откуда сценарист фильма был родом. Владимир Гуркин даже не стал менять имена и фамилию настоящей семьи, где случилась измена.

Мама автора — Валентина Петровна Гуркина — дружила с реальными Кузякиными, которые жили по соседству. Василий Кузякин работал на шахте, много выпивал и разводил голубей. А его жена Надежда занималась воспитанием троих детей — Люды, Лёни и Оли. Когда Василия отправляли на море, Валентина Петровна лично пришивала ему на белье скрытый кармашек для денег. В фильме эту сцену даже показывали, но рукодельничала там жена Надя. На курорте у Кузякина действительно завязался роман с девушкой из Иркутска, о которой никто не распространялся, но ходили слухи, что дама была известной в своем городе. В 90-х реальные Василий и Надежда умерли, дочери покинули город, их судьба неизвестна, а сын Лёня разбился на мотоцикле. Что же касается соседей семьи, дяди Мити и бабы Шуры, их прототипами были бабушка и дедушка сценариста.

В Черемхове очень гордятся уроженцем Владимиром Гуркиным: в честь его произведения в городе установлен памятник с героями фильма.

Пюзо отмечает, что высокие стены Дубровника помогли ему в работе над массивными декоративными элементами. Город находится под охраной ЮНЕСКО, поэтому строителям были строго запрещены какие бы то ни было работы с существующими зданиями. Зато фильм украсила историческая достопримечательность Дубровника — напоминающий крепость Доминиканский монастырь XIV века. В этом комплексе снималась сцена, в которой Робин и Мэриан встречаются на костюмированном приеме. Сцена получилась очень красивой: ноттингемская знать съезжается на шикарных каретах, и по гламуру и лоску мероприятие ничем не уступает парижским показам мод. Учитывая, что главный транспорт в Ноттингеме — лошади, кинематографистам пришлось найти целый табун подготовленных к динамичным съемкам животных. Работавший на площадке дрессировщик Ласло Юхаш-мл.

В их числе были вороной фриз шерифа ноттингемского и 13-летний андалузец Кастено, верный товарищ Робин Гуда. Оба коня заслужили самые высокие похвалы кинематографистов за покладистый нрав и шикарный экстерьер. В Будапеште съемки велись на студии Korda. Пюзо и его команда создали там копию сирийской пустыни, изрытой 1,5-метровыми окопами. Лагерь крестоносцев с палатками и стягами впервые наталкивает Робина на мысль, что на солдатских смертях кто-то наживается. Учитывая общий нестандартный подход к съемкам, Батхерст был намерен продемонстрировать все ужасы крестовых походов. Я предложил Джорджу подключить воображение и представить, что было бы, если бы современный военный корреспондент оказался в XII веке». Заброшенную алюминиевую фабрику на окраине Будапешта Пюзо и его команда превратили в конечную цель крестового подхода — сирийский город, ставший убежищем для арабских солдат.

Это был поистине другой мир. Огромные, колоритные здания в арабском стиле, узкие переулки и кричащие лотки торгашей — все это уместилось в одном единственном павильоне». На создание декорации у художников ушло полтора месяца. Кроме того, Пюзо пришлось нанять двух профессиональных альпинистов, которые закрепляли элементы декора на 45-метровой высоте. Кропотливую работу контролировала арт-директор Нора Такакс, которая работает с Пюзо более десяти лет. Всякий раз в кадре появлялись все новые и новые интересные элементы». Также на территории студии Korda был выстроен интерьер ноттингемского дворца.

Где снимали фильм «Любовь и голуби»

Фильм РОБИН ГУД: НАЧАЛО снимался в трех странах на протяжении четырех месяцев. Пятьдесят лет назад на экраны страны вышел фильм режиссера Глеба Панфилова «Начало». Здесь снимали не только фильм «Начало», но и «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо. Изображение Здесь снимали фильм «Начало» в соцсети TenChat. Тот, кто снял фильм «Начало», поставил перед специалистами, создающими спецэффекты, очень непростую задачу: чуть ли не над каждой сценой команда профессионалов проводила тщательный мозговой штурм.

ЗА КУЛИСАМИ КИНО. Как снимался фильм "Начало"

Основной локацией стали павильоны студии «Ленфильм», где были выстроены масштабные декорации. Нолан еще не закончил трилогию о Бэтмене, когда взял перерыв, чтобы снять фильм «Начало». Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «РЕДКИЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ "НАЧАЛО"» на канале «VFX-TECH» в хорошем качестве, опубликованное 22 января 2024 г. 12:34, длительностью 00:00:57, на видеохостинге RUTUBE.

Как снимали фильм "Начало"

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Мимо него идёт Гил из фильма «Полночь в Париже». Название моста есть в фильме «Любовники с Нового моста», но фильм там почти не снимали, выбрали для съёмок копию на юге Франции. Здесь же начинается фильм «Перед закатом».

Увы, не такой, как фильмах из-за пожара 2019 года. Сквер около собора можно увидеть в фильмах «Полночь в Париже» и «Ангел А». Уже проголодались? Кстати, у «Серебряной башни» есть звезда Мишлен. Здесь герой из «Полночь в Париже» присел отдохнуть на ступени церкви, а через несколько минут попал в прошлое.

Мы с вами тоже переместимся, но не в прошлое, а на Монмартр в мир «Амели».

Обсуждение Начало 2010 , История создания. Когда он впервые начал вынашивать идею фильма, в Голливуде выходили блокбастеры, ставившие под сомнение «реальность реальности»: режиссёр относит к ним «Матрицу», «Тёмный город», «Тринадцатый этаж» и с оговорками своё собственное «Помни». Он ведёт ниточку влияний далее в прошлое, к рассказам Борхеса о стыкующихся снах «В кругу развалин» , о минутных снах, которые переживаются как годы «Тайное чудо». Фактически, это сегодняшняя реальность, за вычетом одного — разные люди способны одновременно видеть один и тот же сон.

В то время как большинство Зарождение действие происходит в вымышленной реальности, оно было снято в реальном мире. Зарождение снимался в разных местах по всему миру. С бюджетом в 160 миллионов долларов и поддержкой проекта Warner Brothers это было нетрудно. Его успех в 2008 г. Темный рыцарь доказал свои способности, а это означает, что компания была уверена, что они окупят свои деньги с проектом Нолана. К счастью для них, они были правы.

Бюджет позволил Нолану создать фильм своей мечты, который снимали везде, от Лос-Анджелеса, Калифорнии до Марокко. Сцены также снимались во Франции и Японии. Зарождение шедевр это. Это где ДиКаприо Зарождение персонаж Кобб смывается на берег. В фильме сцена должна происходить в Японии, но с помощью небольшой магии кино они создали иллюзию, находясь в Соединенных Штатах. Пляж снова используется в конце фильма, когда Кобб моется вместе с Ариадной Эллиот Пейдж.

Однако большая часть сцены была создана с использованием компьютерной графики. Затем Кобба уводят с пляжа в японский замок. К сожалению, это было не в Японии, а гламурное здание на самом деле было голливудской сценой. Однако внешний вид замка был построен на пляже и виден в сцене, где Кобб убегает, спускаясь по зданию. Строительный набор был намного меньше, чем замок в фильме, что позволило ДиКаприо легко спуститься по стене и безопасно спуститься на землю. Лос-Анджелес также использовался как Момбаса, Кения, куда Кобб отправляется, чтобы найти своего фальсификатора по имени Имс.

Казино Момбасы, в котором Кобб находит Имса, на самом деле было застрелено в отеле Barclay. Интерьер отеля довольно безвкусный, а казино было построено в вестибюле отеля. Недалеко от отеля актеры снимали еще одну сцену на бульваре Уилшир и улице Хоуп.

Почему фильм называется начало?

  • 6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание
  • Глaвнyю poль в пepвoм фильмe, cнятoм в кocмoce, cыгpaeт жeнщинa
  • Процесс съёмки
  • Производственные записи фильма "Начало"
  • Какой сериал снимают в Калининграде?

Фильм «Начало»

Смотреть онлайн фильм Начало (1970) в онлайн-кинотеатре Okko. рубрика как снимаются фильмы рассказывает о том, как снимался фильм Начало. Поскольку большая часть фильма происходит в мире снов, там не действуют привычные законы физики. один из любимых вот уже несколькими поколениями наших зрителей. рубрика как снимаются фильмы рассказывает о том, как снимался фильм Начало. В итоге родилась идея фильма «Начало» — фильма в фильме, про начинающую актрису из маленького города, которой повезло получить главную роль Жанны д'к Речинск снимали в Муроме, именно там героиня Чуриковой ходила на танцы, гуляла по улицам.

РЕДКИЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ "НАЧАЛО"

«Начало 2» – выйдет ли, где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, слухи, теории, почему Нолан не снимает сиквелы. Начало 2010 год научно-фантастический боевик[4][5][6] написано и направлено Кристофер Нолан, который также продюсировал фильм со своей женой, Эмма Томас. Pictures анонсировала начало производства фильма «Начало», были куплены права на экранизацию сценария, написанного самим режиссёром. Где сон, а где реальность: актер Майкл Кейн раскрыл главную тайну фильма «Начало».

«Теория большого взрыва» — все, у «бондианы» большие проблемы и разгадка тайны фильма «Начало»

Фонтанка.ру в соцсетях Это был фильм «Начало», потрясающее сочетание научной фантастики, триллера и постмодернистской философии.
Фильм Начало (2010), читать описание и смотреть онлайн трейлеры на Нолан еще не закончил трилогию о Бэтмене, когда взял перерыв, чтобы снять фильм «Начало».
Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял | Аргументы и Факты Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас?

Как снимали фильм «Начало»

В Муроме вспоминают съемки фильма "Начало" B нaчaлe oceни выяcнилocь, чтo «Pocкocмoc», «Пepвый кaнaл» и cтyдия Yellow, Black and White гoтoвят coвмecтный aмбициoзный пpoeкт — пepвый xyдoжecтвeнный фильм, cъёмки кoтopoгo пpoйдyт в кocмoce.
"Начало" - как Глеб Панфилов и Инна Чурикова русско-французскую историю в Муроме творили Кадры из фильма Начало (Inception): кадры из фильма, изображения к фильму, фото актеров.
Где снималось «Начало»: все места съемок Места с фото, города, область, где снимали дом с голубятней, море, реку и другие сцены для кино «Любовь и голуби».
В Муроме вспоминают съемки фильма "Начало" Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования.

Кинопрогулка по Парижу

Проблема с языком, приходится просить Марьяну переводить — если я что-то живое пытаюсь сделать. Она быстро устает, испытывает неловкость за мое «нестандартное» поведение. Я не всегда — «в рамках». И ведь хорошо порою это работает. Открытая позиция. Вот сейчас приходится быть корректной — а жаль. Может быть, я преувеличиваю? И меня поймут и примут, даже если я расслаблюсь и вновь стану собой? Не доверяю…как бы с этим справиться…проблема… Моя, разумеется. Сама боюсь чего-то. Удивительно, насколько сильно.

И как мощно это меня тормозит. Страх быть нелюбимой, выпасть из общества. Ужас просто, а не страх. Мда… День еще не закончился, у нас еще одна встреча. Учитель Шарлот, шиваист. Тот самый, по-видимому, который «обезвредил» орудие черной магии, она нам этот деревянный жезл очень осторожно показывала. Как что-то секретное. Шарлот полностью верит своему мастеру, слушает советы, и пытается поделиться с нами своей любовью к нему. Она рассказывает массу примеров, как он смог помочь людям, я не все поняла. Главный ее меседж — что он, конечно же, знает и может все, что могут шаманы, но пошел дальше, он учит людей открывать себя и развиваться духовно, и к тому же полностью этичен.

Важно даже не что она говорит, а как. Глаза светятся. Знакомый эффект. Встреча назначена. Во дворе дома, где мы встретимся с Махат-гуру, так его зовут, имя — не балинезийское, санскрит , на ветке сидит странное животное. В ошейнике. На цепочке. Похоже на летучую мышь, но не она. Летучая лиса, австралийская, скорее всего. Хотя я не эксперт местной фауны.

Почему эти просветленные учителя держат птиц в клетках и животных на цепочках? Мне это непонятно. Местная мода какая-то. Здесь это повсюду. У Кетута — тоже. Эта лисомышь - смешная, мы немного расслабились, пока кормили ее мандаринами. Довольно неожиданно на терраске, где все мы ожидали аудиенции, появился смуглый и совсем не старый человек с большой бородой и блестящими черными глазами. Он пробежал вдоль стола и энергично поздоровался со всеми. Посмотрел на меня: «Я тебя где-то видел. Ты меня знаешь?

Шарлот тут же подхватила тему, что как только меня увидела, стала вспоминать, откуда мы знакомы. Я чем-то там отшутилась. Ну нет, я точно знаю, что на Бали - впервые. А про иного рода знакомство — пока ничего сказать не могу, просто потому, что в таких вещах не разбираюсь. Впрочем, смотрит гуру по-доброму. Что же, окей так окей. Не могу сказать, что я полностью расслаблена — как с Кетутом. Очень быстрая и социальная энергия пошла. Но и личность включается. А вместе с нею — опыт, сомнения и прочие свойства человеческие.

Наш новый знакомый — умный человек, отлично говорит по-английски. Езжайте по Бали — всюду, на запад, восток, север и юг, встречайтесь с местными магами, а потом приезжайте ко мне, я вам объясню, что вы видели. Я это все проходил, для меня секретов нет. Все понятно. Реализуйте идею, «что нужно человеку, чтобы расти духовно, а не просто избавляться от своей боли». Ищите, потом - приезжайте». Все правильно, не поспоришь. Смотрит на меня пристально. Прямо в глаза. И говорит — то ли ко мне обращается, то ли ко всем.

Если будешь делать практику — будешь знать, как снимать свой фильм». Я решилась принять на свой счет, по привычке. Да, похоже, все таки - в мой адрес. Хотя фильм — наш с Марьяной, и сказать это можно было бы и в общее пространство. Но меня несет: «Как совместить мистический опыт и социальную позицию? Пока — вся моя прежняя жизнь разлетелась в куски. Появился новый опыт, но как его интегрировать в жизнь такого человека, как я? Вообще-то да. И будь скромной». И еще — не бояться».

Мастер улыбается. Улыбается хорошо. Может быть, действительно вернуться сюда для практики? Она недавно пережила смерть любимого отца и очень несправедливый по отношению к ней развод. В один год. С тех пор — постоянно чувствует боль. Его нужно убрать». А за ним — не боль? Да, это я понимаю. Любовь, которой нужен выход.

Он не сказал, но дал почувствовать. Махат- гуру быстро встает, - «Закройте глаза, расслабьтесь». Я слышу, как он подходит вначале к Марьяне, она тихо смеется. Я просто наблюдаю за собой, и.. Или не человечек. Не могу понять лица. Мысленно пытаюсь спросить его имя. Как эта деревня. Переводится, кстати, название — «медицина». Только я задумалась, нафантазировала я его, или что это, Махат-гуру дотронулся до моей головы и начал медленно поднимать ее наверх.

Я все сильней и сильней чувствовала, что моя шея — слишком втянута в плечи, и это — привычное положение. Захотелось вытянуть позвоночник. Сделать его прямым. Махат-гуру убрал руку. Гуру улыбается. Тебе для этого не нужен шаман». Мы спрашиваем разрешения снимать церемонию, посвященную рождению новой луны, в его ашраме. Говорим, что начать с этой церемонии — было бы хорошо для наших съемок. Новая луна — начало фильма. В полнолуние — завершим.

Вот такая формальная рамка. Он смеется — не воспринимает эту идею всерьез, но снимать — разрешает. Оказывается, в его ашрам нужно ехать час или больше, но Шарлот нас отвезет. Вопрос решен. Скоро выезжаем. Для церемонии нужно одеть все белое: верх, саро, повязать пояс. Артуру — тоже. Мы как-то собираемся. Шутим, что у нас — праздник первого включения камеры, все должны себя украсить. С Шаролот едет еще одна ее подруга — тоже австралийка, художник по шелку.

Убуд — центр искусств Бали. Не устаю восхищаться — всем: домами, вещами, скульптурами. Все — с большим вкусом и мастерством. Каждый таксист здесь — если не рисует, не вырезает по дереву, то подрабатывает танцами или чем-то в этом роде. Ну, почти каждый. Ни одного дома — без скульптур, резных вещей, красивой мебели… Да, это они-то дикие жители джунглей?.. Не знаю, не знаю… Едем, дамы — беседуют, я смотрю в окно. Пальмы, джунгли, рисовые поля, старинные на вид причудливо украшенные домики. Еще более интересны ощущения в теле после посещения Махат-гуру. Щекотка такая в области поясницы и вдоль спины.

Скорее — приятная. Видимо — да. Шиваист все-таки, умеет… Наконец — въезжаем в какой-то дворик, здесь паркуются и другие машины, из них выходят люди в белом. Мы следуем за Шарлот. Перед прудом — небольшая площадка, похожая на сцену. Девочки в белом украшают себя и друг друга гирляндами цветов, красят глаза и губы, рисуют знаки на лице… Красиво. И как-то трогательно. Девочки — веселые, и в то же время чуть взволнованные. Вода — спокойная. Очень лирично.

Все снимают обувь и идут дальше. Мы спускаемся по длинной каменной лестнице, на одной из площадок — огромный фаллический символ, украшенный венками цветов. Шива лингам. Он символизирует творение мира — Шивой. И — божественный дар. В каждой часовне целителя на Бали есть такой — поменьше. Это значит, что свой дар хозяин часовни получил от бога. Возле лингама все задерживаются в молитвенном поклоне — и продолжают спуск. Видимо, таких священных объектов здесь много. Проходим площадку с каменными коровами, здесь тоже цветы.

И наконец —выходим к водопаду. Зрелище более чем фантастическое. Свечи, живой огонь, очередь людей в белом с цветами и кувшинами, мужчины, женщины, дети. Цветы — оставляют, сосуды — наполняют. По краям заводи — драконы и божества. Индуистский эпос я пока знаю слабо, так что, кто есть кто определить пока не могу. Шарлот заботливо приглашает меня умыться вместе со всеми. Это - священный водопад. Под ним в другие праздники нужно купаться.

Нужно было искать другой способ. И способ нашли: весь мусор и мелкие обломки, фрукты, бумагу и прочее на улицу выталкивал мощный поток воздуха из больших баллонов под давлением, автомобили и мотоциклы дергали за тросы которые потом убрали с помощью компьютера — словом, эта поразительная сцена вовсе не была нарисована — она была снята по-настоящему. Были проведены десятки тестов в закрытом павильоне, во время которых определяли, какое давление воздуха и на какой площади нужно создавать, не выбьют ли обломки стекла в окружающих домах в первоначальном варианте поток был столь мощным, что летящие обломки действительно могли выбить стекла. Наконец, остановились на оптимальном варианте. И вновь безопасность была на таком уровне, что режиссер со спокойным сердцем посадил в самый эпицентр лично ДиКаприо вместе с Эллен Пейдж — каскадеры не понадобились. Актеры сидели в тщательно рассчитанной «зоне безопасности», куда не долетал ни один обломок. Сцены реальных разрушений на стадии пост-продакшн дополнили тщательно сделанными компьютерными спецэффектами — в частности, нарисовали, как обломки разлетаются на еще более мелкие фрагменты. Так что в сцене фильма примерно треть обломков — настоящие, а две трети — нарисованные. Нет никаких сомнений в том, что если бы вся сцена была нарисованной на компьютере, она не получилась бы и наполовину столь убедительной. Нолан: «Я изучал удивительные рисунки художника Эшера, на которых изображены эти странные иллюзии — лестницы, приводящие к собственному началу, стены, пол и потолок, внезапно меняющиеся местами. В этих рисунках была некая иллюзорность предметов, кажущихся абсолютно реальными. Это было именно то, что мне нужно, чтобы показать, что не всегда то, что кажется настоящим — на самом деле настоящее. Мне нужно было воссоздать иллюзии Эшера в реальном мире. До сих пор такого еще никто не делал в подобном масштабе — существовали лишь небольшие модели. Было сделано несколько макетов лестниц, которые при определенном расположении наблюдателя могли бы создать тот же эффект бесконечной лестницы, который создавали рисунки Эшера. Внезапно выяснилось, что это чрезвычайно трудная задача! На маленьких моделях эффект получался убедительным, но стоило построить эту лестницу в натуральную величину, как моментально начинал проявляться ее истинный объем, вполне соответствовавший законам геометрии, и это было заметно с любой точки. Тогда разработали компьютерный макет этой лестницы в трех измерениях, и тщательно проработали размер и конфигурацию конструкции буквально до миллиметра. На той же модели с очень большой точностью определили расположение камеры и ее движение, которое позволило бы добиться наибольшего эффекта возникновения и рассеивания иллюзии. Новейшие технологии, позволяющие задать механизмам крана с камерой координаты, полученные на трехмерной математической модели, помогли авторам не двигаться путем проб и ошибок, как в старые добрые времена, а сразу действовать наверняка. Благодаря точным расчетам удалось добиться «эффекта Эшера» в реальном мире — и вот уже Артур и Ариадна идут по странной лестнице, все ступени которой ведут вверх, но мистическим образом приводят в то же самое место, откуда начинается подъем. Оптическая иллюзия получилась безупречной. Следующим этапом работы стало изготовление впечатляющей сцены с локомотивом, который несется посередине улицы безо всяких рельсов, расталкивая автомобили. Нолан: «Я раздумывал над тем, как показать опасность хаоса в иллюзорном мире, когда что-то начинает идти не по правилам — как если бы камень, который вы отпускаете, не падал на пол, а взмывал к потолку. Тогда мне пришла в голову идея грузового локомотива с вагонами, мчащегося прямо посередине проезжей части. Этот образ показался мне пугающим…» Поезд получился до жути натуральным. Как это было сделано? Конечно, локомотив не настоящий, и рельсы не стерты компьютером. Хотя такая идея была! Но из-за колоссальной массы и неповоротливости настоящего локомотива от этой идеи отказались практически сразу же — это было бы слишком опасно, поскольку реальный поезд способен превратить машины в железный фарш, а в них должны были сидеть люди. Поэтому поезд просто сымитировали. На самом деле это переделанный грузовик. Сперва в качестве «донора» хотели использовать автобус, но он был слишком большим для этой цели. Гораздо лучше подошел седельный тягач. У него удлинили раму, после чего построили на ней корпус локомотива из фанеры. Нижние элементы — имитация тележек с подвеской — были сделаны из фибергласса, причем слепки этих деталей сделали с частей реального поезда, так что вся текстура была полностью повторена и на сто процентов соответствовала оригиналу. Конструкция получалась довольно легкой и хрупкой, а ведь по сценарию поезд должен был расталкивать автомобили. Фанера бы просто рассыпалась при ударах, поэтому переднюю часть «поезда» сделали из толстого металла — ушло примерно полторы тонны железа, чтобы передок локомотива стал достаточно прочным, и не деформировался во время столкновений с автомобилями. Финальным штрихом стали следы, продавленные поездом в асфальте, добавленные на стадии пост-продакшн. Итогом кропотливого труда стала сногсшибательная сцена неожиданного и ошеломляющего появления поезда на городской улице. Поезд в кадре всего несколько секунд, но они стоили затраченных усилий. Дело в том, что при этом обязательно должен был идти дождь. Много ли в фильмах встречается погонь и перестрелок во время дождя? Масса моментов, которые нужно учесть, и без того делает съемки такого рода непростым делом, а тут еще и дождевальная установка появляется. Мокрая дорога делает трюки с автомобилями еще опаснее. Более того: поскольку съемки велись на улицах Лос-Анжелеса, в солнечной Калифорнии, все время ярко светило солнце. Как же создать пасмурный дождливый день при свете солнца? Система разбрызгивателей была беспрецедентно большой: вода подавалась одновременно в двух кварталах, для чего спроектировали большую систему трубопроводов с разбрызгивателями, подвешенную на высоте двадцати метров — это было необходимо для создания туманной дымки в отдалении, которой не было бы, если бы вода лилась непосредственно перед камерой. Может, это и сошло бы для сцены, в которой идут два человека, но не для сцен автомобильной погони. Так что искусственный дождь действительно шел на протяжении сотен метров. До сих пор автомобильных погонь под дождем не было в фильмах просто потому, что слишком трудно было создать дождь на расстоянии, достаточном для съемок погони. Это сделали только при съемках «Начала», впервые в истории. Для создания эффекта хмурого дня использовали огромные черные экраны, закрывавшие съемочную площадку. Для съемок каждого плана их приходилось передвигать вместе со съемочной группой — конструкция была очень громоздкой, и приходилось тратить массу времени на то, чтобы обеспечить эффект пасмурной погоды в солнечный день. И все равно полностью убрать солнце оказалось невозможным… Члены съемочной группы шутили: «Ладно, все равно это сон! Но одни из самых впечатляющих моментов в картине — это шуточки с гравитацией. Причем натуралистичность такая, что просто не верится, что все это нарисовано на компьютере. Это и не было нарисовано. Это было сделано по-настоящему, в реальном мире. Средств не жалели.

Сперва может запутать размытие границ между эпизодами, которые происходят в предположительной реальности и гипотетическом сновидении. Но это не маскировка и не попытка нагнать туману — напротив, совершенно умышленное решение: никакой разницы между явью и грезой Нолан не видит и наглядно демонстрирует это в открытом финале, который не нуждается в однозначной трактовке. Кроме того, смущают сны внутри снов во второй половине фильма, где Кобб с бандой совершают проникновение в чужое сознание, но для нашего удобства Нолан полностью проговорил их необходимость согласно внутренней мифологии фильма и синхронизировал все слои реальности по времени. Если бы в кино было бы уместно показать диаграмму или иную инфографику, которая бы пояснила происходящее, Нолан бы показал, несомненно. Другими словами, у этого кино нет ни одной лишней степени свободы, ничто в нем не пущено на самотек, никакой самодеятельности или импровизации, его траектория предначертана заранее. И это на самом деле парадоксальный подход, учитывая, что в «Начале» Нолан впервые заходит на территорию сюрреалистичного, подсознательного — сон, а уж тем более метасон греза внутри грезы, возгонка подсознательного, возведенного в куб , должны бы по идее поражать фантасмагоричностью, демонстрировать нам то, о чем мы бы и подумать не могли и что мы бы вместе с режиссером не могли бы предусмотреть. Но в этом и заключается ключевая особенность фильма: единственное, что входит в нолановский художественный допуск — рационализация человеческих сновидений. В «Начале» сон — это гиперреалистический опыт, где лишь незначительным деталям подсознания позволено быть сюрреалистичными. Кроме того, опыт этот более не индивидуален: бывшее ранее непознаваемое пространство размыкается и вмещает в себя другие сознания о том, как конкретно это работает, Нолан благоразумно умалчивает — походя упоминается о некоем решающем все вопросы препарате сомнацине, и только. Проще говоря, сон стал подчиним законам прагматики. А это значит, что в мире «Начала» каждый человек при должной сноровке может логически проанализировать свое подсознательное — или это могут сделать за вас может, и не по вашему желанию, а вопреки вашему нежеланию специально обученные люди. Существует вполне реальная изучаемая ныне психиатрами техника осознанного сновидения. Но демиург Нолан идет дальше. Из того факта, что все сны в его мире стали по-настоящему осознанными, режиссер скрупулезно проращивает целую систему: подпольную всемирную индустрию по защите умов от промышленного шпионажа во сне почти что занятия по окклюменции и легилименции из «Гарри Поттера» и свойственные ей проблемы эмоционального выгорания, при которых специалист по сонным гастролям рискует перестать отличать явь от неяви — Кобб, собственно, весь фильм страдает от такого запущенного профессионального заболевания. Это мир с фотографий в бортовых журналах которые всегда оказываются красивее, чем место, куда ты сейчас летишь , мир параметрической архитектуры и представительских интерьеров. Даже в кенийской Момбасе, по версии «Начала», в целом не то чтобы ужасно и жить можно — и в местном аналоге опиумной курильни, где старики лежат вповалку под сомнацином и видят одни и те же сны, парадоксально уютно. Хотя Кению для репрезентации экзотической Африки Нолан выбирает как настоящий белый человек — все же по меркам беднейшего континента в Момбасе и правда почти Европа. Но даже сами сны, сконструированные Ариадной с нуля в чертогах разума, — не более чем очередные присутственные для олигархов места: большой небедный город, отдаленно похожий на Нью-Йорк или Чикаго, по которому герой Киллиана Мёрфи безразлично проносится на такси; фешенебельный ретроотель с гигантским лобби; наконец, гибрид горнолыжного курорта и секретной военной базы надо думать, в эпоху ЧВК и то и другое заведение миллиардеры посещают нередко. И даже когнитивные завихрения, возникающие во снах из-за внешних вмешательств других людей в твоей голове или физических помех, например турбулентности в самолете, где храпит сновидец выглядят вполне фешенебельно: скажем, красивый, подходящий для обложки журнала Time протест ненастоящих людей, подсознательных проекций, бунтующих на улицах придуманного города. В общем, забронируйте себе уже сейчас комфортабельный VIP-сон по специальной привлекательной цене. Солидный Господь для солидных господ.

Хотя актеры и не зависели от определенных элементов во время съемок интерьера в Кардингтоне, их равновесию бросила вызов нарушающая законы притяжения съемочная площадка, специально разработанная, чтобы вращаться на все 360 градусов. Была там и площадка, установленная на огромный шарнир и заставлявшая всё и вся катиться по наклонной плоскости. Для режиссера это — потрясающий мир, ведь в нем нет правил, что и как может создать наш разум, а фильм исследует то, что должно было стать величайшей формой развлечения».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий