Новости надежда крупская кто такая

Надежда Константиновна Крупская (Ульянова) (14 (26 февраля) 1869, Санкт-Петербург — 27 февраля 1939, Москва) — советский партийный и общественный деятель. В связи с этим представляется весьма актуальным обращение к созидательным воспитательным идеям Надежды Крупской, внимательное прочтение и анализ ее великого педагогического наследия. Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича. Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание. Надежда Константиновна за свою жизнь написала большое количество работ, посвященных партии большевиков, педагогике, воспитанию молодежи.

«Отравленный торт» от Сталина и другие шокирующие факты о Надежде Крупской

Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь Среди старых большевиков ходили слухи, что Крупская собиралась выступить на съезде с критикой репрессий.
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель - Ленинский райком КПРФ г. Москвы В 1929 году Надежда Крупская обратила внимание на такое явление, как рецидив, или возвращение неграмотности.
Надежда Крупская: самые шокирующие факты - Русская семерка Почему скромной петербургской девушке — Надежде Крупской суждено было стать великой революционеркой и первым в мире педагогом-марксистом?».
Крупская Надежда Константиновна - Время СССР Ровно 150 лет назад, 26 февраля 1869 года в Петербурге родилась Надежда Крупская.

Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?

Все, кто разбирается в истории, помнят – мужем Надежды Крупской был Владимир Ленин, главный архитектор Октябрьской революции 1917 г. и создатель Советского Союза. революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования. В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР.

Крупская Надежда Константиновна: биография, фото

Эту свою боль она наглухо закрыла в сердце, сосредоточившись на политической деятельности, став главным и самым надёжным помощником своего мужа. Соратники отмечали фантастическую работоспособность Надежды — все годы рядом с Владимиром она обрабатывала огромный объём корреспонденции, материалов, вникая в совершенно различную проблематику и успевая одновременно заниматься написанием собственных статей. Она была рядом с мужем и в ссылке, и в эмиграции, помогала ему в самые сложные минуты. Между тем её собственные силы подтачивала болезнь, из-за которой её внешность становилась всё более уродливой. Каково было переживать Надежде всё это, знала лишь она. Август — сентябрь 1922 год. Так и случилось — у него вспыхнул роман с ещё одной соратницей по борьбе, Инессой Арманд. Эти отношения продолжились и после того, как в 1917 году политэмигрант Владимир Ульянов превратился в лидера Советского государства Владимира Ленина. История о том, что Крупская будто бы ненавидела соперницу и всю её семью, является вымыслом. Надежда всё понимала и неоднократно предлагала мужу свободу, даже готова была сама уйти, видя его колебания.

Но Владимир Ильич, делая непростой не политический, а жизненный выбор, остался с женой. Это трудно понять с точки зрения простых бытовых отношений, но Инесса и Надежда оставались в хороших отношениях. Их политическая борьба стояла выше личного счастья. Инесса Арманд, 1914 год. Фото: Public Domain Инесса Арманд умерла от холеры в 1920 году. Для Ленина эта смерть стала тяжёлым ударом, и пережить его помогла Надежда. В 1921 году тяжёлая болезнь сразила самого Ленина. Полупарализованного мужа Надежда возвращала к жизни, используя весь своей педагогический талант, заново обучая говорить, читать и писать. Ей удалось почти невозможное — вновь вернуть Ленина к активной деятельности.

Но новый инсульт свёл все усилия на нет, сделав состояние Владимира Ильича практически безнадёжным. Жизнь после Ленина После смерти мужа в январе 1924 года работа стала единственным смыслом жизни Надежды Крупской.

Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога.

Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К.

Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам.

Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание.

Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира.

Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка.

А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить».

Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом.

Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего.

Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи.

Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений.

Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно.

Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения.

Интересные факты По данным проф. Похлёбкина , Н. Крупская не обладала кулинарными дарованиями. В своей статье в журнале "Огонёк" "Что ел Ленин" Похлёбкин прямо связывал периоды более высокой работоспособности В. Ульянова с возникновением обстоятельств, когда еду ему готовила не супруга, а другие женщины. Это и сибирская ссылка когда, среди прочего, в меню появляются и такие богатые витаминами и пр. А в качестве "типичного" блюда от супруги Похлёбкин приводил пример повторяющейся несколько дней подряд "яичницы из четырёх яиц" и задавал вопрос - не с этим ли, в частности, связано возникновение у В. Ульянова выраженного атеросклероза головного мозга.

Крупская сыграла весьма неблаговидную роль в творчестве К. В феврале 1928 года в «Правде» была обнародована статья Крупской «О «Крокодиле» Чуковского»: «Такая болтовня — неуважение к ребёнку. Сначала его манят пряником — весёлыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдёт бесследно для него. Я думаю, «Крокодила» ребятам нашим давать не надо…» [7]. Выступление вдовы Ленина означало в то время фактически запрет на профессию. Спустя какое-то время Чуковский у него к тому же заболела туберкулёзом дочь публикует в «Литературке» письмо, в котором отрекается от сказок. Он действительно после этого не напишет ни одной сказки. Семья Отец — Константин Игнатьевич Крупский 1838 — 1883 , поручик, участвовал в восстании 1863 года на территории бывшей Речи Посполитой. Дед — Тистров Василий Иванович 1799 — 1870 , горный инженер, рудознатец, управляющий Барнаульского сереброплавильного завода, Сузунского медеплавильного завода, Томского железоделательного завода, первый пристав Барнаульского краеведческого музея.

Она была автором книг и статей, где поднимала вопросы о роли женщин в социалистическом обществе. В 1887 году с отличием окончила частную женскую гимназию княгини Оболенской в Петербурге. Затем стала слушательницей Высших женских курсов и вступила в студенческий марксистский кружок. Она помогала будущему вождю мирового пролетариата в составлении и распространении революционных брошюр. Спустя год молодых людей арестовали.

Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?

Надежда Крупская, 1895 год. Фото: www. Отца не стало в 1883 году, после чего Наде с матерью пришлось особенно туго. Девушка зарабатывала на жизнь частными уроками, одновременно преподавая в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой. И без того не самое хорошее здоровье Надежды сильно пострадало в годы, когда она бегала от ученика к ученику по сырым и холодным улицам Петербурга. Впоследствии это отразится на судьбе девушки трагическим образом. Статья по теме Надежда Крупская. Яркая красота, нерядовой ум и «лазилки» детских площадок Партийная красавица С 1890 года Надежда Крупская являлась членом марксистского кружка.

В 1894 году в кружке она и познакомилась со «Стариком» — такую партийную кличку носил молодой и энергичный социалист Владимир Ульянов. Острый ум, блестящее чувство юмора, великолепное ораторское мастерство — в Ульянова влюблялись многие революционно настроенные барышни. Позднее напишут, что будущего вождя революции в Крупской привлекла не женская красота, которой не было, а исключительно идейная близость. Это не совсем так. Безусловно, главным объединяющим началом для Крупской и Ульянова стала политическая борьба. Однако правда и то, что влекла Владимира к Наде и женская красота. Она была очень привлекательна в молодые годы, но эту красоту у неё отняло страшное аутоиммунное заболевание — базедова болезнь, поражающая женщин в восемь раз чаще, чем мужчин, и известная также под другим названием — диффузный токсический зоб.

Одно из самых ярких её проявлений — выпученные глаза. Частые простуды в Петербурге, а затем тюрьма и ссылка привели к обострению болезни. Надежде Крупской базедова болезнь искалечила всю жизнь. Работа вместо детей В 1896 году Надежда Крупская оказалась в тюрьме как активистка созданного Ульяновым «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Сам лидер «Союза» к тому времени уже оказался в тюрьме, откуда и попросил руки Надежды. Она согласилась, но её собственный арест отложил свадьбу.

Открыл Славкина как натурщика Амшей Нюренберг. Поскольку партия и советский народ требовали от художников и скульпторов все новых произведений, увековечивающих образ вождя, востребованность Иосифа Славкина у творцов Ленинианы росла. Когда любимый художник Сталина Александр Герасимов представил общественности своё знаменитое полотно "В. Ленин на трибуне", они не скупились на похвалы, воздавая должное творческому методу мастера. Герасимов, писали критики, видел В. Ленина на трибуне Красной площади всего раз или два, находился далеко от места выступления и не мог рассмотреть черты лица с должной ясностью. Однако прямое использование фотографий Герасимов считал вредным для живописца, уводящим в сторону от задач искусства". На самом деле Герасимову не за чем было пользоваться фотографиями. Ведь у него был Славкин. Но об этом звезда соцреализма, как, собственно, и другие художники, работавшие с «двойником», предпочитал особо не распространяться. Эта вакханалия продолжалась до конца 30-х годов, пока тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской. Вдова вождя внимательно рассматривала работы, удивлялась новым для себя ракурсам и позам, а потом напрямую спросила художника, не пользовался ли тот услугами натурщика. Врать старой женщине а Крупская в тот же год умерла Васильев не стал и честно рассказал про Славкина и его бизнес ибо позировал «двойник», естественно, не бесплатно, а с учётом своей востребованности зарабатывал неплохие деньги. Крупская была очень расстроена. Она взяла с Васильева обещание отказаться от этой порочной практики, использовать в работе только подлинные подсобные материалы и для верности пожаловалась в ЦК. Практически одновременно жалобу на художников, «извращающих образ Ленина», написал директор Центрального музея им. Ленина Беляков. Ленина фото, портреты, рисунки и скульптуры с натуры , не изучают произведений В. Ленина, не знакомятся с биографической литературой о В. Ленине», - сетовал он. А сам Славкин не только «носит одежду, похожую на ленинскую», но и занимается «восполнением недостающих документально ленинских поз». Директор также указал, что Славкин оставил работу в адвокатской конторе. И помимо позирования зарабатывает продажей своих фотографий в образе вождя.

А вот племяшка Надин удивительным образом забыла упомянуть дядю - прокурора. Зоя Воскресенская: «Со свойственной Елизавете Васильевне энергией были закуплены кровати, столики, половики, постельное и столовое бельё, всякая посуда. Елизавета Васильевна делала это на широкую ногу, рассчитав, что за год все расходы окупятся. К пяти часам все нахлебники были за столом. Надя с Клашей еле успевали разносить тарелки с вкусно пахнущим борщом, Клаша? Какая Клаша? А вы, что же думали, Елизавета Васильевна будет сама на кухне кастрюлями греметь, да тарелки мыть? Не только студент, но и акцизный чиновник попросил «повторить». Маленькая, худенькая Елена Георгиевна — портниха из модной лавки — ела мало. Про коммерческую деятельность Елизаветы Васильевны Воскресенская написала зря. Я уже как-то свыкся с образом молодой Крупской — полуголодной в перешитом - перештопанном мамином платье. А тут, так некстати,подвернулись эти десять тысяч, платные обеды, репетиторство. Умышленно или по рассеянности, не знаю. Читая их измышления в первый раз, я невольно подумал: «Господи, а живут-то Крупские на что? На папины девять рублей что ли? Крупская заканчивает гимназию, поступает в педагогический класс и заканчивает его в 1887 г. Срок обучения в женских гимназиях — 7 семь лет. Помните, Надя поступила сразу в третий класс? Вы, читатель, умеете складывать столбиком? Давайте подсчитаем сколько всего проучилась будущий учёный, доктор педагогических наук, почетный член АН СССР, первый в Мире педагог-марксист? У меня получилось шесть лет. А у вас сколько? Нет, вы ошиблись. Ах, простите, я совсем забыл про воскресную школу для взрослых, к ней мы ещё вернёмся. Из всего педагогического образования — один класс гимназии. Какие же науки преподавала юная Надя своим ученицам? ОбДриМаМиПоСт утверждает, что: «Крупская учила задумываться над окружавшим, над тем, почему одни живут бедно, а другие богато. Воспитывая в своих ученицах уважение к людям труда, она приучала их ненавидеть несправедливость и зло. Крупскую также волновал вопрос, что делать, как изменить жизнь и уничтожить эксплуатацию. Надеясь всё же получить ответ на волновавшие её вопросы, Крупская в 1889 г. Сухие, академические, оторванные от жизни лекции не могли удовлетворить девушку, жаждавшую «цельного мировоззрения», и она без сожаления вскоре покидает курсы. Её неудержимо влекло в пролетарскую среду. Начало занятий 27 сентября. Уже 30 января 1890 г. Крупская, якобы? Анти Дюринг помешал, будь он не ладен. Больше нигде и никогда в своей жизни будущий академик Крупская попыток учиться не предпринимала. Если мне кто-то скажет, что классная наставница набралась ума у своего супруга, я только улыбнусь в ответ. Недавно услышал из телевизора канал «Культура» от одной очень образованной дамы, что Надя внимание! А ведь дама, хоть и состроила умную физиономию, но не удосужилась прочесть саму Крупскую, иначе знала бы, что Крупская только подала документы на курсы и через пару месяцев их забрала, как сама писала: "Через пару месяцев я сильно разочаровалась в них". Всякий шалопай имеет право подать документы - куда ему вздумается, хоть в МГИМО, и забрать хоть через 5 лет, но образования от этого он не получит ни-ка-ко-го. Господ из Википедии, сочинителей "научных" статей про Крупскую - отхлестать подписанной кошками тряпкой. Ничего не знают эти господа, более того - знать не желают! Пример подачи информации: "В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн. Оболенской в Петербурге. В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год". Господа - товарищи, на минуточку - приема в 1887—1889 годах, на Бестужевские курсы не было, соответственно не было выпуска в 1890—1892 годах. Обучение было платным - 200 рублей в год. Знать нУна таких глупостей, когда "научные" статьи садишься писать или из ТV - ящика бред нести в эфир. Следует сечь розгами всякого, кто бредит образованием Н. Крупской, а отдельным дамам сыпать горчицы в панталоны, потому что ни кто из них не удосужился прочитать хоть что-нибудь из трудов самой Н. Иначе они спросили бы себя: «А где же Надины однокурсницы по «Бестужеву»? Где же мемуары, про то, как девушки на переменке пели с Крупской марсельезу? По положению о частных женских гимназиях 1872 года предусматривалось, что они обладают теми же правилами, что и правительственные, обязаны придерживаться правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинятся местному учебному округу. В 70-х было открыто, в частности, семь таких гимназий в Санкт - Петербурге. Некоторые частные женские гимназии носили сословный характер, например женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. Плата за учение в 2-х низших классах 150 руб. Для того чтобы получить медаль, гимназисту прошлых лет надо было иметь оценки «отлично» по латинскому, древнегреческому языку и математике, средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам и правильное поведение. В этом месте любопытно было бы взглянуть на аттестат Н. Где он? Попробуйте найти. Это наверное очень засекреченный документ - страшная тайна, тс-с-с-с... Из воспоминаний Ариадны Тырковой одноклассница Крупской : "Училась Надя прилежно, честно, но не блестяще. У нас в классе подобрался состав довольно способных, быстрых учениц. Крупская никогда не была на первом плане, всегда оставалась в тени". Где та медаль золотая? Где лист наградной? Даже не трудитесь искать, потому что их нет, и никогда не было - даже поддельных! И странно мне, в наше время наблюдать, как на канале "Культура" упражняются в идиотизме, причём умышленно в то же помойное ведро можно смело положить сериал «Кремлёвские жёны» - нелепую фальшивку под хохлому. И, потом, человек выступающий с трибуны в стиле: "этот вопрос мы поставили ребром с особой яркостью и повернули вокруг своей оси", по определению не может быть обладателем не то что золотой медали - "дурацкого колпака" не достоин. Откройте: Том I. Автобиографические статьи. Дореволюционные работы 1899—1917 гг. Нет там никаких золотых медалей. Крупская упоминает школу в Киеве на Крещатике, пишет: "женские медицинские курсы и высшие женские курсы были закрыты. Я училась самоучкой, как умела". Тут же: "Наконец, были открыты в Питере Высшие женские курсы, и я туда поступила". А в каком году случилось это "наконец"? Пардон, но если приема в 1887—1889 годах, на Бестужевские курсы не было, куда вы поступали, мамзель, и когда? Нехорошо получается... Сноска - Медаль нашлась в печатном варианте более позднего издания Крупской. Одним предложением - Гимназию я закончила с золотой медалью. В оцифрованном раннем издании - никаких медалей нет. Следовательно, "золотая медаль" Крупской - поздняя вставка в авторский текст советских редакторов, то есть фальсификация истории. Прошу получить вас эту неожиданную новость. Крупская перепутала "кружок" с курсами? Она по этим кружкам три года болталась, марксизм впитывала. И в 1922 г. Крупская вспоминает: "Я окончила гимназию, педагогический класс, была некоторое время на курсах". Где медаль? И в 1937 г. Помнит учителей: "Очень хороший преподаватель — А. Преподавателем математики была Литвинова, окончившая Цюрихский университет". Про курсы помнит: "Когда открылись в 1889 г. Про медали не помнит. Дридзо: «Вскоре Надежда Константиновна познакомилась со студентами-технологами, связалась с их марксистским кружком», «Надежда Константиновна так увлеклась учением Маркса, что решила взяться всерьёз за изучение марксизма. Она оставила курсы историко-филологическое отделение Бестужевских курсов , на которых проучилась всего два-три месяца, и вся отдалась новым впечатлениям». Крупская: "Погрузилась в математику, в то же время ходила и на лекции филологического факультета. Но там приходилось слушать лишь Платонова по истории и Введенского по психологии". Как же так, спросит читатель, таки получается - была Надя на курсах, раз на лекции ходила? В этом месте следует пояснить - это свободные бесплатные лекции, куда мог прийти всякий желающий. Но, как видим - скучно. Дридзо — Крупской месяцок «обучения» прибавила, по доброте душевной, и записала её не на на "математическое отделение", а на "историко-филологическое". Но это уже не важно, потому что думается мне - Надя, на тех курсах, не проучилась ни одного дня. Далее, как-то неудобно было выставлять жену и друга В. И Ленина недоучкой и "пара месяцев" выросли до полугода, потом превратились в год, потом эх, чего уж там, режь последний огурец Крупская фантастическим образом закончила-таки курсы , а теперь, уже в наше время! И вписали всё это в энциклопедии! И списывают друг у друга, не открывая первоисточников. А зачем? Все и так умные - всё знают. Крупская: «Я точно живую воду пила. Не в терроре одиночек, не в толстовском самоусовершенствовании надо искать путь. Могучее рабочее движение — вот где выход. Сердце колотится так, что слышно. А где же болталась наша девушка с 30 января 1890 г.? Неужели всё это время Маркса изучала, «живую воду» пила, мечтала об «экспроприации экспроприаторов»? Один небольшого роста, кривой, рябой, с десяти лет работал на мануфактуре. По воскресеньям он напивался пьян и в школу не ходил, бушевал. Другой — Васильев — работал на табачной фабрике. Весь пропитан тяжёлым запахом табака. Когда наклонялась к нему, то начинала кружиться голова. И он пил по воскресеньям. И вот, бывало, подойдёшь к нему, поправляешь тетрадь, нагнёшься — и так пахнёт на тебя запахом крепкой махорки, что голова кружиться. Человек этот конечно пил. Еле я его уговорила, что мелом он в другой раз попишет. Чахоточный, худой рабочий от Максвелля, с впалой грудью. Страстно хотел одолеть грамоту. Написал раз: «Выучи грамоте — подарю на сарафан». Другой раз пожелал удалого жениха.

Ленина, видный деятель народного просвещения и один из создателей советской системы народного образования. Надежда Крупская родилась в Санкт-Петербурге. Будучи слушательницей Высших женских курсов в Петербурге, с 1890 года входила в марксистские студенческие кружки. Вскоре сама стала руководить марксистским кружком студентов, затем была учительницей вечерней школы для рабочих в Петербурге, вела революционную пропаганду среди рабочих. В 1894 году встретилась с В. В 1895 году участвовала в организации и работе организованного Лениным «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 году Крупская была арестована и семь месяцев находилась в тюрьме. В 1898 года приговорена к ссылке на три года в Уфимскую губернию, которая по её просьбе была заменена на село Шушенское Енисейской губернии, где отбывал ссылку Ленин; здесь Крупская стала его женой. По окончании ссылки, в марте 1901 года, Крупская уехала в Мюнхен, работала секретарём редакции «Искры», поддерживая связь с революционными организациями России, и принимала активное участие в подготовке II съезда РСДРП.

Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу

А вот Надя так и не стала хозяйкой. Мать считала, что девушке дворянских кровей негоже пачкать руки и гнуть спину. Дошло до того, что когда дочь вышла замуж, мать переехала к молодоженам, чтобы стирать, убирать и готовить. Да, дворянство Крупские получили через дедушку по отцовской линии, прославившегося на полях сражений с армией Наполеона. Закончив духовную семинарию, он отправился на войну, где получил за доблесть сначала офицерское знание, а чуть позднее стал жалованным дворянином. Красивая и образованная С общеизвестных портретов Крупской на нас смотрит некрасивая круглолицая женщина. С ранних снимков супруги вождя мирового пролетариата на нас смотрит симпатичная юная особа с чуть вздернутым носиком и пухлыми губами.

Сегодня многие говорят, что Крупская была похожа на актрису Скарлетт Йоханссон и это на самом деле так. У Надежды были пронзительные зелено-голубые глаза и длинная русая коса. Сама она себя любила называть «дамой с петербургской внешностью», но красавицей себя не считала. Внешность Крупской позднее испортили гормональные нарушения, связанные с заболеванием щитовидной железы. Надежда была не только миловидной, но и образованной девушкой. Она закончила с медалью гимназию княгини Оболенской, а потом без труда поступила на Бестужевские женские курсы.

Правда, окончить их она не смогла — помешало увлечение марксизмом и бунтарский дух. Мало кто знает, что Крупская зарабатывала на жизнь репетиторством. В свободное же время она бесплатно учила писать и читать взрослых в воскресной школе. Венчание с Лениным С Владимиром Ильичем, известным в революционной тусовке под кличкой «Старик», Крупская встретилась в 1894 году. Судьбоносная встреча состоялась на конспиративной квартире, где собирались революционно-настроенные молодые люди. В тот раз с 24-летним юношей Володей ушла не Надя, а другая девушка — Аполлинария Якубова.

Они даже какое-то время встречались, пока революционера не арестовали. А вот в тюрьму к Ильичу ходила уже не Якубова, а Крупская. Надежда стала настоящей революционной подругой — нетребовательной, заботливой и идейной. На отношения пары не повлияли ни аресты Ленина, ни трехлетняя ссылка самой Крупской.

Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение.

Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись.

В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда.

Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма». При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей.

Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос. Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов. Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования. Последний коллективистский метод, доживший до конца советских времен — школьное самоуправление в образе учкомов, старост, звеньевых, командиров октябрятских звездочек. Так детидолжны были учиться организации совместной жизни.

Но Крупская предостерегала от копирования политической системы и от детского администрирования. Школьное самоуправление было призвано выявить и воспитать детей-вожаков, детей-организаторов, умеющих стремиться к цели и увлекать за собой других. На первых же порах выявились и первые отрицательные опыты, вроде насильного умывания грязнуль. А потом началась настоящая борьба за власть. Крупская стояла у истоков детского коммунистического движения — пионерии, где наиболее сильно воплотились ее марксистские и педагогические идеалы. Крупская видела в ней, с одной стороны, необходимый детям элемент игры, а с другой — высшую форму детской политической организации. Задачи перед пионерией стояли те же, что и перед школой: создать новое поколение, но если в школе основное внимание уделялось все-таки учебе, то пионеры наиболее были призваны к воспитанию. А начинать коммунистическое воспитание Крупская предлагала с детских садов, где следовало обеспечить всестороннее развитие у детей «общественных инстинктов» — чувства товарищества, волю к труду, к учебе, и сообщить им начатки правильного представления о советской жизни. Она просила только избегать образа благословляющего дедушки Ленина и не преподавать малышам «основы ленинизма».

Конечно, на практике из всего этого получилась довольно жестокая, убогая система, о которой больше вспоминается плохого, чем хорошего. Без религии иначе быть и не могло. Хотя некоторые педагогические тезисы Крупской не были воплощены в жизнь, по крайней мере так, как она предлагала, или были отменены со временем. И все же ее методы очень скоро дали горькие и грозные плоды. Как известно, Крупская поддержала кампанию против сказок Корнея Чуковского, которого обвинила в мещанской идеологии, пародии на Некрасова и буржуазной мути. Другие критики уже углядели, что Чуковский ни словом «не упоминает… о детстве, организованном через детский коллектив». Крупская сама занималась чисткой библиотек, запрещая «дезорганизующие» труды Достоевского, Карамзина, Владимира Соловьева, Лескова, Лосского, Платона, Канта, Декарта, басни Крылова… Смерть ее была загадочной. Днем 26 февраля 1939 года в санатории в Архангельском друзья собрались отметить ее 70-летний юбилей. Сталин прислал в подарок торт.

На столе стояли пельмени и кисель.

При этом, по словам исследователя, срок секретности уже прошёл. Но их у Крупской нет", — напомнил Новосёлов. Надежда Крупская умерла в Москве в 1939 году на 71-м году жизни.

Взять в аренду жилплощадь побольше и перепродать по частям втридорога.

А ведь Надежда Крупская не сирота казанская! У неё полно родственников! Только по материнской линии Тистовы тёти-дяди; Пётр Васильевич 1829 г. А по линии отца Крупские ; Александр Игнатьевич 1836 г. Есть и двоюродные братья Александр и Октавиан дети Александра Игнатьевича.

Фонд 268. Опись 2. Дело 303 Об опеке над дочерью умершего коллежского асессора Крупской Н. Что-то мне подсказывает - опять не обошлось без дяди - прокурора. К сожалению не имею такой возможности, может кто из читателей сподобился и даст знать?

Мало того — она ещё и профессиональный разведчик. Такая вот судьба у человека. Перу Штирлица в юбке принадлежат известные художественно-публицистические произведения о семье Ульяновых, о новой Конституции СССР какой по счёту? В общем всё то, что так интересно детям! Потому что пишет она в основном для юных читателей, только чересчур увлекается и иногда её заносит.

Деньги большие». Это не просто большие деньги. Помните у Ильфа и Петрова, Бендер говорит Шуре: «Там даже в довоенное время человек с десятью тысячами назывался миллионером». А жалование Константин Игнатьевич получал соответственно - 135 рублей серебром. Честно, не знаю сколько это на тот год в ассигнациях.

В ту пору это деньги огромные. Всеволод Абрамов: «А. Крупский к тому времени уволился и служил адвокатом, а до того он служил прокурором Волынской губернии. Брат вмешался в судебное дело Константина, и Сенат не только снял с него судимость, но даже выделил около 11 тысяч рублей в качестве компенсации ущерба потерпевшему». Не забывал Александр ни брата Костю, ни семью его.

И похороны Константина оплатил Александр Игнатьевич. А вот племяшка Надин удивительным образом забыла упомянуть дядю - прокурора. Зоя Воскресенская: «Со свойственной Елизавете Васильевне энергией были закуплены кровати, столики, половики, постельное и столовое бельё, всякая посуда. Елизавета Васильевна делала это на широкую ногу, рассчитав, что за год все расходы окупятся. К пяти часам все нахлебники были за столом.

Надя с Клашей еле успевали разносить тарелки с вкусно пахнущим борщом, Клаша? Какая Клаша? А вы, что же думали, Елизавета Васильевна будет сама на кухне кастрюлями греметь, да тарелки мыть? Не только студент, но и акцизный чиновник попросил «повторить». Маленькая, худенькая Елена Георгиевна — портниха из модной лавки — ела мало.

Про коммерческую деятельность Елизаветы Васильевны Воскресенская написала зря. Я уже как-то свыкся с образом молодой Крупской — полуголодной в перешитом - перештопанном мамином платье. А тут, так некстати,подвернулись эти десять тысяч, платные обеды, репетиторство. Умышленно или по рассеянности, не знаю. Читая их измышления в первый раз, я невольно подумал: «Господи, а живут-то Крупские на что?

На папины девять рублей что ли? Крупская заканчивает гимназию, поступает в педагогический класс и заканчивает его в 1887 г. Срок обучения в женских гимназиях — 7 семь лет. Помните, Надя поступила сразу в третий класс? Вы, читатель, умеете складывать столбиком?

Давайте подсчитаем сколько всего проучилась будущий учёный, доктор педагогических наук, почетный член АН СССР, первый в Мире педагог-марксист? У меня получилось шесть лет. А у вас сколько? Нет, вы ошиблись. Ах, простите, я совсем забыл про воскресную школу для взрослых, к ней мы ещё вернёмся.

Из всего педагогического образования — один класс гимназии. Какие же науки преподавала юная Надя своим ученицам? ОбДриМаМиПоСт утверждает, что: «Крупская учила задумываться над окружавшим, над тем, почему одни живут бедно, а другие богато. Воспитывая в своих ученицах уважение к людям труда, она приучала их ненавидеть несправедливость и зло. Крупскую также волновал вопрос, что делать, как изменить жизнь и уничтожить эксплуатацию.

Надеясь всё же получить ответ на волновавшие её вопросы, Крупская в 1889 г. Сухие, академические, оторванные от жизни лекции не могли удовлетворить девушку, жаждавшую «цельного мировоззрения», и она без сожаления вскоре покидает курсы. Её неудержимо влекло в пролетарскую среду. Начало занятий 27 сентября. Уже 30 января 1890 г.

Крупская, якобы? Анти Дюринг помешал, будь он не ладен. Больше нигде и никогда в своей жизни будущий академик Крупская попыток учиться не предпринимала. Если мне кто-то скажет, что классная наставница набралась ума у своего супруга, я только улыбнусь в ответ. Недавно услышал из телевизора канал «Культура» от одной очень образованной дамы, что Надя внимание!

А ведь дама, хоть и состроила умную физиономию, но не удосужилась прочесть саму Крупскую, иначе знала бы, что Крупская только подала документы на курсы и через пару месяцев их забрала, как сама писала: "Через пару месяцев я сильно разочаровалась в них". Всякий шалопай имеет право подать документы - куда ему вздумается, хоть в МГИМО, и забрать хоть через 5 лет, но образования от этого он не получит ни-ка-ко-го. Господ из Википедии, сочинителей "научных" статей про Крупскую - отхлестать подписанной кошками тряпкой. Ничего не знают эти господа, более того - знать не желают! Пример подачи информации: "В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн.

Оболенской в Петербурге. В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год". Господа - товарищи, на минуточку - приема в 1887—1889 годах, на Бестужевские курсы не было, соответственно не было выпуска в 1890—1892 годах. Обучение было платным - 200 рублей в год. Знать нУна таких глупостей, когда "научные" статьи садишься писать или из ТV - ящика бред нести в эфир.

Следует сечь розгами всякого, кто бредит образованием Н. Крупской, а отдельным дамам сыпать горчицы в панталоны, потому что ни кто из них не удосужился прочитать хоть что-нибудь из трудов самой Н. Иначе они спросили бы себя: «А где же Надины однокурсницы по «Бестужеву»? Где же мемуары, про то, как девушки на переменке пели с Крупской марсельезу? По положению о частных женских гимназиях 1872 года предусматривалось, что они обладают теми же правилами, что и правительственные, обязаны придерживаться правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинятся местному учебному округу.

В 70-х было открыто, в частности, семь таких гимназий в Санкт - Петербурге. Некоторые частные женские гимназии носили сословный характер, например женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. Плата за учение в 2-х низших классах 150 руб. Для того чтобы получить медаль, гимназисту прошлых лет надо было иметь оценки «отлично» по латинскому, древнегреческому языку и математике, средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам и правильное поведение. В этом месте любопытно было бы взглянуть на аттестат Н.

Где он? Попробуйте найти. Это наверное очень засекреченный документ - страшная тайна, тс-с-с-с... Из воспоминаний Ариадны Тырковой одноклассница Крупской : "Училась Надя прилежно, честно, но не блестяще. У нас в классе подобрался состав довольно способных, быстрых учениц.

Крупская никогда не была на первом плане, всегда оставалась в тени". Где та медаль золотая? Где лист наградной? Даже не трудитесь искать, потому что их нет, и никогда не было - даже поддельных! И странно мне, в наше время наблюдать, как на канале "Культура" упражняются в идиотизме, причём умышленно в то же помойное ведро можно смело положить сериал «Кремлёвские жёны» - нелепую фальшивку под хохлому.

И, потом, человек выступающий с трибуны в стиле: "этот вопрос мы поставили ребром с особой яркостью и повернули вокруг своей оси", по определению не может быть обладателем не то что золотой медали - "дурацкого колпака" не достоин. Откройте: Том I. Автобиографические статьи. Дореволюционные работы 1899—1917 гг. Нет там никаких золотых медалей.

Крупская упоминает школу в Киеве на Крещатике, пишет: "женские медицинские курсы и высшие женские курсы были закрыты. Я училась самоучкой, как умела". Тут же: "Наконец, были открыты в Питере Высшие женские курсы, и я туда поступила". А в каком году случилось это "наконец"? Пардон, но если приема в 1887—1889 годах, на Бестужевские курсы не было, куда вы поступали, мамзель, и когда?

Нехорошо получается... Сноска - Медаль нашлась в печатном варианте более позднего издания Крупской. Одним предложением - Гимназию я закончила с золотой медалью. В оцифрованном раннем издании - никаких медалей нет. Следовательно, "золотая медаль" Крупской - поздняя вставка в авторский текст советских редакторов, то есть фальсификация истории.

Прошу получить вас эту неожиданную новость. Крупская перепутала "кружок" с курсами? Она по этим кружкам три года болталась, марксизм впитывала. И в 1922 г. Крупская вспоминает: "Я окончила гимназию, педагогический класс, была некоторое время на курсах".

Где медаль? И в 1937 г. Помнит учителей: "Очень хороший преподаватель — А. Преподавателем математики была Литвинова, окончившая Цюрихский университет". Про курсы помнит: "Когда открылись в 1889 г.

Про медали не помнит. Дридзо: «Вскоре Надежда Константиновна познакомилась со студентами-технологами, связалась с их марксистским кружком», «Надежда Константиновна так увлеклась учением Маркса, что решила взяться всерьёз за изучение марксизма. Она оставила курсы историко-филологическое отделение Бестужевских курсов , на которых проучилась всего два-три месяца, и вся отдалась новым впечатлениям». Крупская: "Погрузилась в математику, в то же время ходила и на лекции филологического факультета. Но там приходилось слушать лишь Платонова по истории и Введенского по психологии".

Как же так, спросит читатель, таки получается - была Надя на курсах, раз на лекции ходила? В этом месте следует пояснить - это свободные бесплатные лекции, куда мог прийти всякий желающий. Но, как видим - скучно.

Первая вдова СССР

революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования. Надежда Крупская. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Певец, народный артист России Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в селе Усть-Уса Коми АССР (ныне Республика Коми). 70 лет назад, 27 февраля 1939 года, в день своего 70-летия, скончалась Надежда Константиновна Крупская, чье имя связано с созданием советской атеистической системы образования. Профессор МПГУ, доктор исторических наук Василий Цветков рассказал интересные факты о первой леди Страны Советов – Надежды Крупской, как она познакомилась с Лениным, конфликте со Сталиным и деятельности в партии.

Славная родословная. Моя Крупская

Надежда Крупская до сих пор остается одной из самых загадочных и неоднозначных фигур российской истории. 1. Надежда Константиновна Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Константиновна Крупская – участница революционного движения, советский государственный и партийный деятель, жена и соратник В.И. Ленина. Надежда Крупская родилась 26 февраля (по новому стилю) 1869 года в Санкт-Петербурге в небогатой дворянской семье. Судьба лишила Надежду Крупскую здоровья, женской привлекательности и возможности иметь детей.

Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива?

В 1917 году возвращение в Россию. Подготовка к октябрьской революции. Педагогическая и партийная деятельность Крупской принадлежит идея создания советской системы образования. Основная задача народного образования заключалась в обучении и быть основой коммунистического воспитания юных умов. Подвергала критике гуманистическую педагогику А. Макаренко, считала коммунистическое воспитание идеалом для советского ребенка. После ее выступления на съезде комсомола в мае 1928 Макаренко был снят с занимаемой должности руководителя колонии им.

Надюша, прекрати ревновать, это глупо. Просто так больше продолжаться не может. Она вышла, мягко закрыв за собой дверь. Он остался один — раздавленный неожиданным поворотом событий. Позже он скажет жене кратко: Инесса с нами в Швейцарию не поедет. Это было его решение. Надя просто кивнет в ответ. Инесса не поехала, да. Но что творилось с Володей… Надя знала: он пишет Арманд каждый день. Мука была беспрерывна. Но Надежда Константиновна понимала и другое: Володя не может, не хочет и не готов остаться без нее. В незримой схватке между красотой и обыденностью все равно побеждала она, Надежда… Оставалось смириться и признать, что для каждой женщины в жизни Ильича была отведена особая роль. После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК. Крупская, понимая, как опустошена разрывом Инесса, жалела ее. Супруги были близки, практически неразлучны, а для Арманд Ильич становился все более недосягаем. Теперь он принадлежал всем — народу, стране, но не любящим женщинам. В Крупской не было злорадства и самодовольства от победы, но внутренне ее грыз червячок: она знала, что, оставшись с ней, Володя поступил по уму, но где было его сердце? После ранения Ленина Крупская выходила его, словно ребенка, боясь услышать, как он в бреду зовет Инессу. Но этого не было. Он будто запер сердце на ключ. Или окончательно подарил его Революции… В 1920 году Инесса повезла подлечить сына на курорт. Свирепствовала холера. Арманд сдалась болезни без боя. Последней в ее дневнике осталась страшная запись, иллюстрация абсолютного отчаяния. Она писала, что устала жить, несмотря на сохраняемые к «В. Похороны Инессы, некролог на которые в «Правде» писала Крупская, превратились в ад и для Надежды Константиновны, и для Ленина. Володя был растерзан. Он постарел, за фантастически красивым катафалком шел с закрытыми глазами, опираясь на Надю. Если бы она не держала его, он бы упал! Это заметила бдительная Александра Коллонтай, заметили все... Дома Ленин плакал, как ребенок. Инесса будто уводила его с собой... Его держала только Надя. После смерти Инессы отрадой для Надежды Константиновны стали дети Арманд. Она любила их, как своих. Через два года после смерти Арманд у Ленина случился инсульт. С работой Надежды Константиновны было фактически покончено: он онемел, рука не двигалась, Надя была нужна ему круглосуточно. Практически полная изоляция в Горках Надежду Константиновну и печалила, и оставляла равнодушной — ей было важно, чтобы Володя снова начал нормально говорить и писать. За попытку передачи Троцкому некоторых записей Ленина Крупская получила от Сталина жесткий нагоняй. У нее случилась истерика — она рыдала и каталась по полу, болезненно ощущая, как уходит их время. Январь 1924 года стал для Ленина последним. Товарищи восприняли это как насмешку.

Бесплатно: курсы компьютерной грамотности и основы создания видеоигр, помощь юриста. Надежда Константиновна Крупская 26 февраля 1869 — 27 февраля 1939 Владимир Ильич мог найти красивее женщину, вот и моя Зина была красивая, но умнее, чем Надежда Константиновна, преданнее делу, чем она, у нас не было… Глеб Максимилианович Кржижановский Надежда Крупская родилась в Петербурге в 1869 году в революционно-демократической семье. Будучи слушательницей Высших женских курсов в Петербурге, с 1890 года входила в марксистские студенческие кружки. В 1891-1896 гг. В 1894 году познакомилась с В. В 1895 году участвовала в организации и работе Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В августе 1896 года была арестована. В 1898 году приговорена к ссылке на 3 года в Уфимскую губернию, которая по её просьбе была заменена на село Шушенское Енисейской губернии, где отбывал ссылку Ленин; здесь Надежда Константиновна стала его женой. После окончания ссылки приехала к В. Ленину в Мюнхен, где работала секретарём редакции газет «Искра», «Вперёд».

Стародубский мещанин Иосиф Ариевич Славкин родился в 1885 году от этих проблем поначалу был бесконечно далёк. В начале 20-х он в поисках лучшей доли перебрался в Москву, поселился с женой и маленькой дочкой на 1-й Мещанской улице и устроился в адвокатскую контору Белоцерковского. На тот момент с Ильичом его роднил разве что невысокий рост, резкие манеры и рано появившаяся лысина. Славкин не был верным ленинцем, политикой никогда не интересовался - он просто приспособился к новым обстоятельствам, как, собственно, и большинство граждан страны. Однако даже минимального набора общих черт оказалось достаточно, чтобы получить роль вождя мирового пролетариата в любительском спектакле - Лениниана уже шагала по стране. Постановка имела успех, а сходство Славкина с Ульяновым не осталось незамеченным. Художник Амшей Нюренберг пригласил Славкина позировать для задуманной им серии рисунков на тему «Ленин в эмиграции». В принципе, ничего предосудительного в этом не было - использование натурщика для художника обычное дело, а если натурщик ещё и похож на оригинал - удача вдвойне. Обращение к периоду эмиграции, скорее всего, было продиктовано возрастом Славкина, который на 15 лет младше Ленина. А также отсутствием художественных портретов Ильича тех лет. Интерес, проявленный Нюренбергом, и конечно же, личные амбиции заставили Славкина более тщательно отнестись к созданию образа вождя мирового пролетариата. Он изучал кадры кинохроники, повторял перед зеркалом позы Ленина, тренировал его знаменитый прищур и даже старательно грассировал. Ему пришлось отрастить бородку, а также покрасить ее в рыжий цвет. И обновить гардероб: в нем появились «ленинская» тройка, пальто и кепка. Туфли Славкин взял на два размера больше, чтобы носки «по-ленински» загибались вверх. Но самое удивительное, что сходство было не только внешним. Славкин, как и Ленин, родился в провинции и имел еврейские корни. Напомним, что евреем был дед Ильича по матери. Оба они получили юридическое образование и оба стали адвокатами. Со временем, кстати, Славкин настолько вошёл в образ, что время от времени звал Ванду Наденькой, а вредного соседа по коммуналке Иудушкой или проституткой Троцким. Открыл Славкина как натурщика Амшей Нюренберг. Поскольку партия и советский народ требовали от художников и скульпторов все новых произведений, увековечивающих образ вождя, востребованность Иосифа Славкина у творцов Ленинианы росла. Когда любимый художник Сталина Александр Герасимов представил общественности своё знаменитое полотно "В.

Надежда Константиновна Крупская и педагогика социализма

Надежда Крупская родилась в 1869 году в Петербурге, в семье обнищавшего дворянина Крупского Константина Игнатьевича. Крупская знала об этом, и вопреки надеждам сплетников, относилась спокойно к времяпровождению мужа и Инессы. Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) — виднейший партийный и государственный деятель, профессиональный революционер, соратник, жена и друг. советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. На кухне трудится жена Вождя Надежда Константиновна Крупская.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий