Новости информация и информационные процессы презентация

Основные информационные процессы. Процесс В — вещество Э — энергия И — информация П — передача X — хранение О — обработка П — природа О — общество Т — техника 4 Запасы. Обработка информации — это решение какой-либо информационной задачи, во время которого входная информация преобразуется в выходную. В данной статье вы рассмотрите сущность понятия "информация", ее виды и свойства, а также суть информационных процессов.

Презентация по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы"

Кодирование символьной информации в компьютере. Линия информации и информационных процессов. Обзор процесса передачи информации по техническим каналам связи. Языки информатики. Сбор и неосознанная и осознанная обработка информации человеком.

Схема передачи ее от источника к получателю. Материальная природа носителей информации. Способы ее хранения и механизмы защиты, методы поиска. Классификация экономической информации, ключевые понятия, определяющие ее структуру.

Примеры использования информационных технологий в бизнесе.

Рассмотрено определение информационной технологии, его краткая характеристика, а также влияние ИТ на медицину, образование, науку, производство, социальную сферу и частную жизнь. Дана краткая характеристика негативного влияния информационных технологий на человека. Вложения: [Презентация на тему Информационные технологии в жизни современного человека] 278 kB.

Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий оставалась бумага, что связано с такими её свойствами, как относительная дешевизна изготовления, прочность и долговечность, удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера. Важным хранилищем информации для человека является его память. Действительно, каждый человек определённую информацию хранит «в уме». Мы помним свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе.

Но так уж устроен человек, что, если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет. Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма.

Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет. Процесс передачи информации: 1 информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2 в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3 закодированная информация поступает от источника к приёмнику получателю по соответствующему каналу передачи информации — каналу связи; 4 приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, в исходную форму. Информацию можно передать от источника к приёмнику по каналу связи. В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи.

Обновлены презентации к главам 4, 5, 8 и 9 учебника для 10 класса. Обновлена презентации к главе 1 учебника для 10 класса. Лицензионное соглашение Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Информационные процессы - презентация PowerPoint

Материал на тему: Игровые технологии. Рабочая программа по физкультуре на тему: Спортивное мероприятие: «Веселые эстафеты в начальной школе». План-конспект урока (математика, 3 класс) по теме: Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ. Презентация на тему информационные процессы. Информационные процессы в природе Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Презентация на тему: "Понятие информации. Презентация к конкурсному уроку по теме "Информационные системы".

Презентация «Информация и информационные процессы

Информация и информационные процессы 2. Условием жизнедеятельности любого организма является получение и преобразование информации 3. Слово «информация» происходит от латинского слова I 4. Информационные процессы – это процессы. Информационный процесс — это деятельность, связанная с преобразованием и передачей информации. Материал на тему: Игровые технологии. Рабочая программа по физкультуре на тему: Спортивное мероприятие: «Веселые эстафеты в начальной школе». План-конспект урока (математика, 3 класс) по теме: Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ.

Информация и информационные процессы

Как уже было сказано, информацию об окружающем нас реальном мире мы получаем в виде набора символов или сигналов. За свою историю человек придумал много языков и алфавитов. Примеры языков: естественные - мимика и жесты, музыка, живопись, речь человека; формальные - чертежи, схемы, формулы, ноты и т. Естественный язык можно формализовать. Для формализации музыки придумали нотную грамоту, для формализации речи создали национальные алфавиты и т.

Примеры алфавитов: латинский 26 символов , русский 33 символа , арабские цифры, азбука Морзе и т.

Приведите различные примеры процесса обработки информации. Для чего нужна процедура кодирования передаваемой информации? Что такое шум по отношению к системам передачи данных? Изображение слайда Слайд 25 4. Какие перспективы, с точки зрения хранения информации, открывают нанотехнологии? В П П 2 Именинник получает подарки. В П О 3 Нефть течет по нефтепроводу.

Изображение слайда Слайд 28 14 Под действием света в листьях из неорганических веществ образуются органические.

Слайд 2 Что такое информация? Общепринятого определения информации не существует.

Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление. В наиболее общем случае под «информацией» понимаются сведения данные , которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются получаются, передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются с помощью знаков. Слайд 3 «Информация» в других науках… Информация в физике рассматривается как антиэнтропия, которая является мерой упорядоченности и сложности системы.

В биологии, которая изучает живую природу, понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде. В кибернетике науке об управлении понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах живых организмах или технических устройствах.

Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. Слайд 4 Социально значимые свойства информации Человек - существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. Участники дискуссии должны владеть тем языком, на котором ведется общение, тогда информация будет понятной всем участникам обмена информацией.

Информация должна быть полезной, тогда дискуссия приобретает практическую ценность. СМИ газеты, радио, телевидение… доводят информацию до каждого члена общества. Такая информация должна быть достоверной и актуальной.

Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.

Хранить можно не только текстовую и звуковую информацию. В виде кодов хранятся и изображения. Если посмотреть на рисунок с помощью увеличительного стекла, то видно, что он состоит из точек — это так называемый растр.

Слайд 15 Компьютеры предпочитают работать с цифровой информацией, а не с аналоговой. Так происходит потому, что цифровую информацию очень удобно кодировать, хранить и обрабатывать. Бит — это наименьшая единица информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двоичным числом 1 или 0. Если какая-то информация представлена в цифровом виде, то компьютер легко превращает числа, которыми она закодирована, в последовательности нулей и единиц, а дальше работает с ними.

Обработкой информации в компьютере занимается специальная микросхема, которая называется процессор. Слайд 16 Понятие обработки информации является весьма широким. Ведя речь об обработке информации, следует дать понятие инварианта обработки. Цель обработки информации в целом определяется целью функционирования некоторой системы, с которой связан рассматриваемый информационный процесс.

Начальная стадия информационного процесса — рецепция. В различных информационных системах рецепция выражается в таких конкретных процессах, как отбор информации, преобразование физических величин в измерительный сигнал, раздражимость, и ощущения. Рецепцию всегда можно рассматривать как процесс классификации.

Похожие файлы

  • Скачать похожие презентации по информатике
  • Слайды и текст к этой презентации:
  • Аннотация к презентации
  • Информация и информационные процессы презентация
  • Что такое информационные процессы?

Интерактивная презантация "Информационные процессы"; 5-11 класс

Животные используют информацию на уровне инстинктов для того, чтобы выжить, избежать опасности, продолжить род. Наследственная информация растений и животных, определяющая строение, внешний вид, предрасположенность к болезням, хранится и передается из поколения в поколение с помощью молекул ДНК дезоксирибонуклеиновой кислоты. В этих молекулах информация закодирована в виде цепочек, составленных из четырех химических веществ они называются аденин , гуанин, тимин и цитозин. Современный уровень развития биологии позволяет с помощью ДНК клонировать организмы, то есть создавать точные копии из одной клетки образца. Там они обрабатываются с учетом уже имеющегося у этого человека опыта; он дополняет уже имеющиеся у него представления о мире, накапливает знания — свои представления о природе, обществе, самом себе. Знания позволяют человеку принимать решения, определяют его поведение и отношения с другими людьми. Всегда ли полученная информация увеличивает наши знания?

Очевидно, что нет. Однако, она будет новой для тех, кто изучает таблицу умножения. Это значит, что изменение знаний при получении сообщения зависит от того, что человек знал до этого момента. Если он знает все, что было в полученном сообщении, знания не изменяются. Иначе говоря, имеющихся знаний не хватило для того, чтобы воспринять новую информацию. Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения.

К сожалению, «измерить» смысл информации, оценить его числом, довольно сложно. Поэтому для оценки количества информации используют другие подходы. Это говорит о том, что есть два разных вида знаний. В первом случае знания — это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли». Такие знания называются декларативными, человек выражает их словами декларирует. Декларативные знания — это факты, законы, принципы.

Они выражаются в том, что человек умеет выполнять некоторые действия. Самое интересное, что объяснить эти знания бывает довольно сложно например, попробуйте объяснить, как кататься на велосипеде. Такие сведения можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер. Для того, чтобы данные стали информацией, их нужно понять и осмыслить, а на это способен пока только человек. Если человек, получающий сообщение, знает язык, на котором оно записано, он может понять смысл этого сообщения, то есть, получить информацию. Обрабатывая и упорядочивая информацию, он получает знания.

Информация, получаемая нами из разных источников, позволяет принимать решения и во многом определяет всю нашу жизнь. Огромно влияние на общество средств массовой информации СМИ — газет, телевидения, изданий в Интернете.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Слайд 6 Преобразование информации Но получение и передача информации не имеют смысла без ее преобразования. Например: собака улавливает запахи и преобразует эти данные в информацию о прошедшем здесь человеке.

Слайд 7 Хранение информации Хранение информации так же имеет большое значение в мире живой природы. Так птицы хранят информацию о положении места рождения, куда они возвращаются весной.

Презентация на тему «Информация и информационные процессы в технике»

Инфоурок › Информатика ›Презентации›Презентация "Информация и информационные процессы". процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Презентация "Информация и информационные процессы" (9 класс) по информатике – проект, доклад.

Комментарии

  • Понятие информации
  • Информация и информационные процессы - скачать презентацию
  • Навигация по сайту
  • Информация — основные информационные процессы
  • Презентация для урока информатики "Информация и информационные процессы" - информатика, презентации

Презентация - Информационные процессы. Информация и информационные процессы

Хранение информации. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение. Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию. Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий оставалась бумага, что связано с такими её свойствами, как относительная дешевизна изготовления, прочность и долговечность, удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок. В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера. Важным хранилищем информации для человека является его память.

Действительно, каждый человек определённую информацию хранит «в уме». Мы помним свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Но так уж устроен человек, что, если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.

Хранение, передача, обработка — с этими информационными процессами люди начали иметь дело давно, до появления компьютеров. Хранение информации Хранение информации — это способ распространения информации в пространстве и времени. Человек хранит информацию либо в собственной памяти, либо, когда ее невозможно хранить в памяти, использует для этого какой-либо информаци- онный носитель. Хранение информации Слово « носитель » используется в значении « нести в себе » , т.

Информационные процессы в живой природе Слайд 4 Получение информации В живой природе получение информации идет самыми разнообразными способами. Например: китообразные получают информацию при помощи эхолокации. Слайд 5 Передача информации Передача информации играет важную роль в жизни общественных животных. Например: пчелы передают друг другу информацию путем «пчелиного танца».

Обновлены презентации к главе 7 учебника для 11 класса. Обновлена презентация к главе 10 учебника для 10 класса. Обновлены презентации к главам 4, 5, 8 и 9 учебника для 10 класса.

Презентация по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы"

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.

Древние рукописи. Информацию можно также сохранять на электронных носителях, тогда хранимые документы будут называться электронными документами.

Существуют следующие электронные носители информации: флэш-память; оптические диски CD, DVD, BD ; магнитные ленты; жесткие диски; облачные хранилища. В настоящее время ведутся работы по созданию высокотехнологичных накопителей. Ученые-физики из швейцарского города Цюриха разработали новый квантовый материал из синтетического кристалла. С помощью такого кристалла они проводят исследования, которые позволят создать новейшие технологии хранения информации нового поколения. Обработка информации Процесс обработки информации предполагает изменение формы представления или содержания информации.

К группе процессов обработки информации, связанных с изменением содержания относятся такие действия как вычисления по формулам, логические рассуждения, обобщения, моделирование. Основные виды процессов обработки информации, ориентированные на перемену формы ее выражения: Кодирование — представляет собой преобразование информации из одной формы в другую с помощью систем кодирования. В качестве примера кодовой системы можно привести азбуку Морзе или различные системы шифрования. Структурирование — распределение информационных сообщений таким образом, чтобы они составляли единую структуру, то есть выявление связей между ними. Например, расположение данных, привязанных к определенному времени, в хронологическом порядке.

Происходит резкое увеличение роли умственного труда. Материально-техническая база информационного общества — компьютерные системы и сети, информационные технологии и телекоммуникации. Информационная культура современного человека проявляется: в навыках использования технических устройств от телефона до ПК и компьютерных сетей ; в способности использовать в работе компьютерные технологии; в умении извлекать информацию из различных источников от печатных до электронных ресурсов ; в знании методов обработки информации; в умении работать с разными видами информации. Организацию информационных процессов в информационных системах с помощью технических средств называют информационными технологиями. Инструментами информационных технологий являются все устройства, обеспечивающие обмен, хранение и обработку информации. Но техническое воплощение информационной системы лишено самостоятельного значения, если не учитывать роли человека, организатора и участника информационных процессов, главного потребителя информации. Слайд 13 Цель — это ожидаемый результат в процессе управления. Кроме цели, для процесса управления важна известная заранее информация.

Линия информации и информационных процессов. Обзор процесса передачи информации по техническим каналам связи. Языки информатики. Сбор и неосознанная и осознанная обработка информации человеком. Схема передачи ее от источника к получателю. Материальная природа носителей информации. Способы ее хранения и механизмы защиты, методы поиска. Классификация экономической информации, ключевые понятия, определяющие ее структуру. Примеры использования информационных технологий в бизнесе. Экономические информационные системы, их классификация и структура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий