Новости самый тесный прием морского боя

Старинный способ ведения морского боя. на сканворд. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя.

Морской бой крылатыми ракетами "Москит" в Японском море попал на видео

Иначе один рой оказывался атакованным другим, и начиналась настоящая куча-мала, где каждый корабль был сам за себя. Более того — товарищи могли ему не помогать, а мешать. Кроме того, часто боевые единицы делились на дивизионы по образу и подобию сухопутных войск — «полк правой руки», «центр», «полк левой руки», «засадный полк». Те же испанцы во времена Непобедимой армады использовали построение типа «орёл», больше похожее на известную нам по книгам немецкую «свинью». То есть в центре, на острие, — самые сильные корабли, отдельные эскадры слева и справа, а внутри «свиньи» ну или в испанском случае — «орла» — транспортные, десантные и слабые в боевом отношении суда. Всё изменилось во вторую англо-голландскую войну, когда английский «морской генерал» Энтони Дин предложил использовать для строя эскадры кильватерную колонну. Это построение Дин, артиллерист по образованию, тоже взял с суши. Как раз тогда был расцвет линейной тактики. Мысль Дина была проста: поскольку парусный корабль несёт основную артиллерию по бортам, то и воевать он должен не «носом», а «боком». Мысль оказалась настолько революционной, что её сначала не восприняли всерьёз. Было очень сложно понять, как это — воевать боком.

Начальная фаза морского сражения при Лоустофте Сражение при Лоустофте показало всю перспективность новой тактики. Голландцев, нападающих по старинке тройками и пятёрками, безжалостно расстреливала английская кильватерная колонна ещё до сближения. А смешавшиеся голландские вымпелы зачастую просто мешали друг другу, теряли ветер, перекрывали директрису стрельбы, и т. Кроме того, кильватерный строй помог эффективно бороться с брандерами военное судно, наполненное горючими веществами, предназначенными для поджигания неприятельских кораблей. Чем Лоустофт не классический пример «палочки над Т»? То есть английский флот, принимая бой в кильватерной колонне, поставил эту палочку всем роям голландцев. Классическим же применением тактики стало сражение при Бичи-Хэд 1690 год , когда французы просто взяли в полукруг голландский авангард и заставили его биться на два борта. На парусных кораблях артиллерийские команды укомплектованы в расчёте на бой одним бортом, и при постановке парусника в два огня у него резко снижается темп и производительность стрельбы. Как следствие — практически всегда полное поражение атакованного таким образом корабля.

После поражения надводных мишеней, огневые расчёты провели разведку целей на побережье и уничтожили мишени, имитирующие позиции артиллерии условного противника и огневые оборонительные точки. Отрабатывая задачи, экипажи кораблей поэтапно отражали атаки "вражеских" беспилотных катеров, налёт воздушных дронов, устраняли диверсионную опасность и проводили корабельные тренировки с отработкой нормативов борьбы за живучесть. Одним из этапов учения экипажи корветов "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов", "Громкий" и "Совершенный" провели групповой поиск подводной лодки условного противника.

Всего 100 клеточек. Теперь давай нарисуем на квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки окажутся на этих диагоналях: Практика показывает, что чаще всего корабли соперника расположены так, что на диагонали будет лежать несколько палуб. Но из большого опыта известно, что вероятность попадания выше именно на диагонали. Добивайте рационально и отмечайте поля вокруг Предположим, что мы попали в корабль противника и услышали "Ранил! Это значит, что мы лишь попали в одну часть корабля. Если с первого удара корабль потопить не удалось, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но, в любом случае, так как корабль не может располагаться по диагонали, у нас есть всего четыре варианта, куда стрелять, чтобы попасть в еще одну из палуб противника. На первый взгляд это кажется очевидным, но какой вывод можно из этого сделать дальше? Если нам посчастливится затопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Так как рядом с кораблем на расстоянии одной клеточки не может находиться других кораблей, то, подбив четырехпалубник в центре, мы тем самым можем зачеркнуть окружающие его 14 клеточек: Ход конем Как нам атаковать, чтобы скорее найти четырехпалубный линкор? Что если попробовать стрелять по клеточкам так, как ходит конь по шахматному полю? Но только чуть иначе: после выстрела в одну клеточку делать еще два шага вперед и один - вбок, по диагонали. Это делается для того, чтобы как можно быстрее лишить линкор возможности "спрятаться". Ведь корабль обязательно должен располагаться на четырех клеточках подряд. Если мы сделаем еще одного "коня", то слева от самого нижнего квадрата, выделенного красным, проверим почти треть поля Тем самым нам скорее удастся задеть четырехпалубник, что даст нам несравненное преимущество!

Кроме того, есть серьёзные основания считать, что и при атаке больших надводных кораблей противника зенитные ракеты предпочтительнее — их разрушительная мощь при ударе по небронированным кораблям очень велика, а подлётное время меньше в разы. Кроме того, зенитные ракеты намного труднее сбить, даже если противник готовился к отражению удара. Сочетание трудностей выявления и классификации целей и того, насколько серьёзный ущерб наносят НК зенитные ракеты, привело американцев к отказу от размещения ПКР «Гарпун» на новых эсминцах. Нам, конечно, не следует так делать. А вот помнить, что именно ЗУР более эффективны в ряде условий, необходимо. Разбор морского боя у берега Абхазии 10 августа 2008 года Разберём с учётом всего вышеописанного морской бой между грузинскими катерами и российскими кораблями, охранявшими БДК «Цезарь Кунников» и БДК «Саратов» на переходе к берегу Абхазии. Официальная версия доступна в интернете. Как и описания странностей этого события. Так, известно точно, что ни один из грузинских ракетных катеров не был потоплен в ходе боя — их всех уничтожили десантники легендарного 45-го полка спецназначения ВДВ. Когда это выяснилось, то возникла версия, что в бою был потоплен сторожевой корабль «Гантиади», вооружённый зенитной пушкой калибра 23-мм и несколькими пулемётами, бывший рыболовный сейнер. Патрульный корабль «Кодори», однотипный не понятно то ли потопленному, то ли нет «Гантиади». Об этом говорит состояние пусковой установки правого борта по возвращении в базу. МРК «Мираж» после боя. С этим утверждением полностью состыковывается факт попадания фрагментов ПКР П-120 на борт сухогруза «Lotos-1». П-120 оснащена аппаратурой самоликвидации АСЛ , которая подрывает ракету при пропуске цели. То, что рассказывает экипаж сухогруза, по описанию полностью соответствует тому, как работает АСЛ. Таким образом, мы смело можем утверждать, что ПКР «проскочила над целью», что бы этой целью не было. Так как всё, что ВМС Грузии могли вывести в море, отличалось малой высотой над ватерлинией, логично предположить, что как минимум одна П-120 повторила «подвиг «Гарпуна» при американской попытке атаковать этой ракетой иранский корвет по факту тоже катер с водоизмещением 265 тонн. Это опять заставляет нас задуматься об ущербе третьим сторонам. В той войне часть американского руководства активно добивалась нанесения бомбовых ударов по Рокскому тоннелю, а, следовательно, и по российским войскам. Удар по нейтральному судну с человеческими жертвами мог бы привести к тому, что точка зрения американских «ястребов» возобладала бы. Политические последствия может себе представить каждый. Что ещё мы видим в этом бою? Столкнувшись с тем, что ПКР не поразила цель а она не поразила, это невозможно было не понять , экипажи кораблей применили зенитные ракеты ЗРК «Оса». Успешность этого применения до сих пор вызывает споры среди общественности. Ещё одним важным моментом является то, что наши корабли шли с включёнными РЛС. В принципе, это нельзя считать ошибкой именно в данном случае — ситуационную осведомлённость ВМС Грузии обеспечивали береговые РЛС, прятаться было бессмысленно. В то же время, будь эти РЛС уничтожены заблаговременно например, авиацией ВВС России и будь у экипажей грузинских катеров возможность засечь РЛС российских кораблей, то вопрос сохранения скрытности на переходе мог бы встать очень остро. Некоторые из грузинских единичек вполне могли бы отправить свои ПКР с достаточно большого расстояния, чтобы остаться незамеченными. В каком-то смысле нашим повезло. Причём не только флоту. Ещё обращает на себя внимание неиспользование авиации для разведки в интересах конвоя. Это традиционный порок отечественного флота, который не изжит до сих пор. Который никто и не собирается изживать. И который может стоить в итоге очень дорого. Что могло бы получиться в наихудшем варианте? Грузинские катера, пристроившись в гражданский трафик он там был , на малом ходу двигались бы на соединение в точке, из которой можно было бы атаковать российский отряд. Засекая излучение РЛС российских кораблей и не выделяясь из гражданского потока судов до самого последнего момента, они могли бы предпринять синхронный быстрый выход на рубеж пуска ракет. Пуск по сходящимся курсам с разных точек извне дальности прямой радиовидимости наших кораблей и отход на предельной скорости. Что должно было бы произойти? Вообще говоря, их должны были бы уничтожить ВВС в базе. Но если бы этого не произошло, то у отряда боевых кораблей должна была бы быть хотя бы авиаразведка. В этом случае, по крайней мере, был бы снят риск удара по БДК — корабли могли бы отвернуть, вместе с тральщиками. А бой с катерами приняли бы МПК и МРК, не связанные необходимостью охранять десантные корабли и имеющие превосходство в ситуационной осведомлённости над грузинами. Атаку можно было бы спланировать лучше. Возможно, удалось бы кого-то уничтожить. Возникают вопросы и о наших подходах к оружию. П-120 в прошлом нормально поражала малоразмерные суда-мишени и щиты. Оснований считать, что она будет промахиваться мимо цели, не было. Но вот после этой войны надо было бы сделать кое-какие выводы в части ударов по малоразмерным целям с малой высотой над ватерлинией. Такие цели лучше атаковать с помощью ракет, заходящих на цель сверху. Об этом говорит, как наш опыт, так и американский. Причём опыт реальных военных действий. Насколько эта проблема решена сегодня, вопрос открытый. Скорее всего, её можно было решить на уровне модернизации ГСН даже старых ракет. Возможно, когда-то на эту тему будет дан какой-то комментарий со стороны ВМФ. Ну и явным образом действия отечественного ВМФ в войне с Грузией говорят о том, что иностранный американский опыт в боевой подготовке наших сил не учитывался даже тогда, когда его было кому изучать и анализировать. И это было глубоко неправильно. Сейчас же после реформы Сердюкова-Макарова структура, ответственная за анализ иностранного боевого опыта, в ВМФ отсутствует. Выводы из него делать просто некому. Отражение залпа противника Что произойдёт, если противник всё-таки сможет осуществить ответный залп до поражения своего корабля своих кораблей? Исключать такое никак нельзя. Сражаются люди. И, как показывает опыт, некоторые из них воюют лучше, чем другие. Кроме того, есть очень важный, но абсолютно никак не прогнозируемый — фактор удачи. С учётом реалистичных дистанций для корабля, осуществляющего поиск цели самостоятельно, это означает невозможность выхода «из под залпа» ходом и манёвром. Кораблю или кораблям придётся отбивать этот удар, используя свои ЗРК и станции помех. Есть, однако, несколько возможностей, которые позволяют резко поднять шансы на отражение такого удара. Во-первых, как уже говорилось, современный морской вертолёт должен обеспечивать своей РЛС целеуказание для корабельного ЗРК на дальность, большую, нежели это делает корабельная РЛС. Это позволяет отодвинуть рубеж перехвата ПКР противника. Во-вторых, на вертолётах должна быть своя станция помех и ракеты воздух-воздух. Да и в «Гарпун» будет непросто попасть. Но, когда нечего терять, то почему бы не попробовать? Есть и ещё кое-что. Ракеты с радиолокационной ГСН, те же «Гарпуны» и многие другие могут быть сбиты с толку ложными целями. В простом варианте корабль, получивший предупреждение об атаке например, из-за «ракетной горки» противника , может сбросить надувные уголковые отражатели на воду и отходить с предельной скоростью таким курсом, чтобы надувные ЛЦ остались бы на предполагаемом боевом пути подлетающих ракет противника между кораблём и ракетами. Тогда, если у противника ПКР без возможности селекции целей, то залп попадёт в ложные цели. Уголковый отражатель на палубе ракетного крейсера пр. Ещё более интересной возможностью является быстрый сброс на воду безэкипажного катера с автоматически надувающимися уголковыми отражателями. Таким катером можно управлять, подставляя его под удар ракет противника. Но реально, конечно, будет иметь место комбинация между использованием ложных целей, вертолётов, средств РЭП и корабельных систем ПВО. Что требует высокой боеспособности этих систем, отработки личным составом задач по отражению ракетного удара на реальных целях. Бой на уничтожение Что если обмен залпами произошёл, стороны нанесли друг другу потери в кораблях и вертолётах, израсходовали свои противокорабельные ракеты, но полного уничтожения противоборствующей стороны не добились? Теоретически здесь могут быть разные варианты. Командиры обоих отрядов будут принимать решения, сообразно данным им ранее приказам и обстановке. И нельзя исключать и того, что необходимо будет идти до конца — и в соответствии с приказами, и в соответствии с обстановкой. Тогда у противников не останется другого выбора, кроме сближения на дальность применения сначала зенитных ракет, потом артиллерии. В этот момент решающим фактором окажется искусство командиров и подготовка экипажей. Так, чтобы получить преимущество в условиях, когда стороны окажутся на дальности применения ЗУР почти одновременно, нужно будет очень грамотно применять средства РЭБ, чтобы, столкнувшись фактически «лицом к лицу» с противником, не дать ему использовать оружие. А самому такую возможность реализовать. Ещё более сложным будет выход на дистанцию артиллерийского огня. И тут важно добиться преимущества в боеприпасах — в распоряжении НАТО имеются различные виды управляемых и самонаводящихся снарядов калибром 127-мм, позволяющих стрелять на дальность 60 километров и более, при наличии данных о цели. С другой стороны, такие калибры на корабли классов «фрегат» в основном не ставят. Это делаем только мы и японцы. Нужно крайне тщательно спланировать сближение. Учитывая всё: от возможных оценок обстановки противником, которые надо попытаться предугадать, до времени суток. Ответный огонь артиллерии противника может оказаться в десятки раз точнее и смертоноснее. Корабельная артиллерия не утратила своего значения до сих пор. На фото — огонь ведёт эсминец пр. Для этого крайне важно, чтобы у кораблей, которые могут оказаться в такой ситуации, скорость позволяла выполнить отрыв от противника. Сегодня мировым трендом является снижение максимальной скорости кораблей. Единственная страна, которая последовательно борется за каждый узел и пытается обеспечить себе превосходство в скорости своих новых кораблей над любым противником, это Япония. Остальные страны явно утратили понимание значения скорости. И, возможно, им придётся за это дорого заплатить. В целом нужно отметить, что для занятия выгодной для залпа позиции и для отрыва от противника, скорость критична. Заключение Несмотря на то, что самым разрушительным средством ведения войны на море является авиация, а вторым по важности в ведущих флотах призваны атомные подводные лодки, риски того, что надводным кораблям придётся вести бой друг с другом, не уменьшились. При этом боевой опыт второй половины ХХ века говорит о том, что вероятность вступления в бой друг с другом надводных сил существенно выше, чем вероятность боя между подводной лодкой и надводными кораблями. С учётом этих фактов, необходимо считать возможность боя между надводными кораблями — реальной. Принципиальным для успеха в бою для надводного корабля или отряда боевых кораблей является, во-первых, выигрыш борьбы за первый залп. Во-вторых, выполнение этого залпа скрытно для противника, с минимальной по высоте «горкой» или пуском ракет с расстояния, на котором она не может быть обнаружена, и выведением ракет на цель с таких курсов, которые не покажут противнику реальный пеленг на атакующий корабль. Для этого необходима тщательная разведка цели, для которой, помимо средств радиотехнической разведки, принципиально важными становятся боевые вертолёты и БЛА. Поэтому корабли будущего должны иметь усиленную авиагруппу по сравнению с тем, что имеет место сегодня. Даже два вертолёта — мало, желательно иметь как минимум 3—4. Большее количество разместить на ракетном корабле без ущерба для остальных его характеристик, видимо, невозможно. Вертолёты при этом должны быть не противолодочными, а многоцелевыми в том числе противолодочными , с возможностью использования в том числе для поражения воздушных целей. Другие вертолёты тоже могут применять такое оружие. Необходимо обеспечить движение корабля с нулевым электромагнитным излучением. Также необходимо оснащать корабли навигационной РЛС гражданского образца, которую можно было бы использовать в целях маскировки. Либо альтернативный вариант — нужна РЛС с возможностью подстройки под гражданские. Во всех случаях, если есть возможность атаковать противника авиацией вертолётами , нужно атаковать его авиацией. В прибрежной зоне, применяя корабли и катера, не несущие авиации на борту, необходимо обеспечивать применение авиации с берега хотя бы для разведки. В дальнейшем необходимо создавать одноразовые средства разведки и целеуказания, запускаемые из штатных ракетных пусковых установок корабля. Для отражения ракетного удара противника необходимо расширить возможности по использованию ложных целей, в том числе буксируемых безэкипажными катерами, для чего должна быть обеспечена возможность быстрого пуска или даже сброса на воду катера с готовыми к немедленному применению уголковыми отражателями. Боевые корабли должны иметь хотя бы небольшое превосходство в полной скорости над любым потенциальным противником. В крайнем случае — не уступать. Все эти действия должны отрабатываться на учениях в обстановке, максимально приближенной к боевой.

МГРИшники дали бой! «Морской бой» на телеканале «Звезда»

• самый тесный прием морского боя. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил в Telegram-канале об обострении ситуации на фронте. Благодаря обильным осадкам 27 апреля стало самым «мокрым» днем с такой датой с 1949 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на ведущего сотрудника центра погоды «Фобос» Михаила Леуса. Тактика ведения боя в помещении. Чему тетива ускорение придаёт? сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя. сов.

«Палочка над Т» и «прорезание линии»: как побеждали в морских сражениях

Тактика морского боя и способы его ведения за годы, прошедшие после второй мировой войны, существенно изменились. Недавно в кино, на новом фильме "Морской бой" (реж Питер Берг), я был очень вдохновлен тем, как развивается бой на воде. Главная страница» Новости и статьи. Великобритания и ВСУ готовят новые удары по Крыму и новые вылазки 73-го морского центра ССО. Самый тесный бой морского боя. Морской бой на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 27 апреля 2024 года в 10:38, длительностью 00:52:00 на видеохостинге RUTUBE.

Морской бой крылатыми ракетами "Москит" в Японском море попал на видео

Ответ был известен с самого начала — надо прорезать линию. Дело в том, что парусные корабли — в отличие от паровых или современных — не имеют обратного хода. Таким образом, если происходит прорезание линии, часть флота идёт прежним курсом, отдаляясь от места атаки, и становится практически бесполезной. Другая при этом начинает расползаться вправо-влево, в стороны, и тем самым теряет и строй, и управление. То есть атакующий получает прекрасную возможность повторить пример Лоустофтского сражения — бить кильватерной колонной сгрудившуюся кучу-малу противника. Но проблема была в том, как, собственно, линию прорезать. Британскому адмиралу Джорджу Роднею, впервые применившему этот приём в сражении у островов Всех Святых, просто повезло: часть французского флота шла под лёгким бризом, а часть попала в штилевую полосу. В результате появилась лазейка, в которую Родней и смог направить свою кильватерную колонну. Но так везёт не всегда. Бой у островов Всех Святых Зачастую получалась странная ситуация.

Чтобы прорезать линию противника, надо было чтобы он, во-первых, построил свою линию с большими интервалами между мателотами — соседними в строю кораблями; во-вторых, плохо вёл огонь, чтобы повреждения атакующего до прорезания линии не стали фатальными. Согласитесь — уж совсем какие-то поддавки получаются. Тем не менее, при Трафальгаре произошло именно это: франко-испанский флот имел большие разрывы между кораблями, куда и вклинились две колонны англичан, и стрелял при сближении он просто отвратительно — большинство залпов легли недолётами или перелётами. Получается, что Нельсону… повезло? Нет, не совсем так. Командующий британским флотом Нельсон просто уже много воевал с французами и испанцами и знал подготовку их экипажей. Именно поэтому и решился на такой манёвр, который во времена Войны за австрийское наследство или Войны за независимость США для англичан оказался бы просто убийственным. Сражение при Лиссе В этом смысле гораздо интереснее сражение при Лиссе 1811 год , которое стало «Трафальгаром наоборот». Французы, имевшие преимущество шесть фрегатов , решили атаковать английский отряд из четырёх фрегатов в двух колоннах по три фрегата каждая , прямо по типу Нельсона.

Командир английского отряда Уильям Хост срочно построил кильватерную колонну, и французы сами ринулись под «палочку над Т».

В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет кораблей там быть не может, так как по правилам игры корабли не могут соприкасаться. Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток. Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.

К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.

Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках».

Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции.

Согласно плана учения, экипажи боевых кораблей отработали тактические приёмы ведения морского боя с надводными кораблями условного противника, выполнив огневые упражнения со стрельбой из артиллерийской установки А-190 по морским целям. После поражения надводных мишеней, огневые расчёты провели разведку целей на побережье и уничтожили мишени, имитирующие позиции артиллерии условного противника и огневые оборонительные точки. Отрабатывая задачи, экипажи кораблей поэтапно отражали атаки "вражеских" беспилотных катеров, налёт воздушных дронов, устраняли диверсионную опасность и проводили корабельные тренировки с отработкой нормативов борьбы за живучесть.

Тактика морского боя древних греков: таранный удар и «проплыв»

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все остальные наши потенциальные противники или просто такие же, как мы то есть не могут рассчитывать на серьёзную воздушную мощь далеко от своих берегов , или ещё слабее. А это означает, что вне боевого радиуса базовой авиации мы будем с ними в одинаковом положении. И нашей и их главной силой будут корабли. Сегодня ВМФ присутствует в Средиземном море, обеспечивая безопасность нашей группировки в Сирии и коммуникации с этой страной. При любом обострении отношений со многими странами в этих регионах бой с их кораблями легко станет реальностью.

То же самое легко может произойти на Балтике см. Корветы проекта 20380 — костяк сил на Балтике, в Красное море они уже тоже бегали. И в случае Персидского залива, Аравийского и Красного морей кораблям гарантированно придётся драться самостоятельно. В Средиземном море — в значительной степени тоже. Исходное положение Разберём положение, в котором оказываются отряды боевых кораблей или одиночные корабли, оказавшиеся в отрыве от «берега» и тех возможностей, что он даёт. Или же они просто некоторое время вынуждены действовать самостоятельно. Вокруг условно мы же помним про кривизну поверхности планеты, да?

Дальность обнаружения чего угодно, что не излучает, равна дистанции визуальной видимости. Можно включить РЛС, и тогда она увеличится до дальности прямой радиовидимости. Но это автоматически означает, что корабль демаскирует себя. И радиотехническая разведка противника в самом лучшем случае установит факт наличия корабля или кораблей , а в худшем — за некоторое время выявит координаты и параметры движения цели с точностью, достаточной для ракетного удара. При этом невозможно точно установить, обнаружен корабль или отряд кораблей противником или ещё нет. Ситуацию дополнительно будет осложнять факт наличия у противника спутниковой разведки если она есть. Конечно, полосы, в которых спутники могут что-то обнаружить, и время их пролёта примерно известно.

И это даёт возможность уклоняться от обнаружения. О том, как такие вещи конкретно делаются, на примере реальной спутниковой группировки показано в статье «Морская война для начинающих. Выводим авианосец на удар». Любой корабль или отряд кораблей может действовать аналогично. Но надо понимать, что это в любом случае ограничивающий фактор — всегда есть зона, в которую нельзя заходить в то или иное время. А это сужает свободу манёвра. В этой ситуации необходимо, во-первых, быстро найти противника.

Во-вторых, не попасться по пути «на глаза» какому-нибудь торговому кораблю, иначе «торговец» может «засветить» корабль. В третьих, сделать это, не излучая. Затем нужно успешно атаковать первым. И всё это время оставаться невидимым для противника. Более того, в идеале даже после атаки противника необходимо не показать ему своё местоположение. Таким образом, изначально командир корабля или отряда кораблей , начавший операцию по поиску и уничтожению противника в море, должен решить вопрос со скрытным обнаружением противника и скрытным же выходом на рубеж пуска ракет. В этот момент он сделает то, чего советские военачальники требовали от вверенных им сил с самого момента появления противокорабельных ракет на вооружении ВМФ — выиграет борьбу за первый залп.

Затем ему нужно сохранить скрытность и сразу после залпа. И одновременно оценить результаты удара. Затем — быстрый отход, чтобы подкрепления противника его не обнаружили. Уклонение от обнаружения При поиске противника надо учитывать все факторы. Так, орбиты разведывательных спутников противника известны. Зная это, можно использовать их и уклоняться от обнаружения, не заходя в те места, которые в ближайшее время попадут под наблюдение из космоса. Хотя корабль действует автономно, но получать разведсводки он может в любом случае.

Но даже без этого очень важного шага можно передавать на корабли кое-какую важную информацию. Так, возможно давать командиру корабля оповещения о взлётах базовой патрульной или разведывательной авиации противника с аэродромов. Эта информация позволяет, зная лётно-технические характеристики авиации противника, спрогнозировать время, в которое разведывательный самолёт может оказаться в том же районе, что и корабль. Что в этом случае делать? В одних ситуациях, надо просто быть готовым подавить связь самолёта. И максимально быстро сбить его, будь он обнаружен. В других — быть готовым «притвориться танкером».

Идти как торговое судно по обычным для них курсам и с обычной для них скоростью. Например, командир корабля планирует рывок через район, в котором, по его мнению, опасность авиаразведки противника высока. При этом речь идёт о районе с интенсивным рыболовством. Допустим, известно, что оптико-электронных обзорных систем, позволяющих ночью выполнить визуальную идентификацию цели, у противника на самолётах, применяемых для разведки над морем, нет. Тогда логично переход через район осуществить ночью, используя ведущих промысел рыбаков, как прикрытие — у них в момент промысла обычно выключены терминалы АИС чтобы не показывать «рыбные» места конкурентам. Их навигационные РЛС опознать корабль не смогут. Соответственно, если в темноте корабль где-то «пристроится» рядом с рыбаками, то авиаразведка его гарантированно отличить от рыболовного судна не сможет.

Также помогает скрыться от наблюдения движение в потоке торговых судов. Правда, тут уже нужны меры предосторожности посерьёзнее. Хотя бы потому, что АИС у «торговцев» в основном включена. И радиоконтрастная цель без сигналов этой системы может привлечь к себе лишнее внимание. Днём нужно держаться на расстоянии, исключающем визуальное опознание с торговых судов. Но, при всех трудностях, такой способ скрываться, тем не менее, возможен. Проверка гражданского «трафика» — муторное дело.

Авиаразведке придётся опознавать каждую цель визуально. Это, во-первых, долго. Во-вторых, этим могут пренебречь из-за недостатка сил авиации. В-третьих, это даёт возможность внезапно сбить разведчиков и восстановить скрытность. Проблемой являются подлодки — гидроакустический комплекс ПЛ легко отличит боевой корабль от торгового судна на довольно большом расстоянии. Но, во-первых, не всегда. Во-вторых, иногда есть возможность нейтрализовать подводные силы противника заранее, в самом начале конфликта.

В-третьих, лодка далеко не всегда сможет атаковать корабль сама. В этом случае она даст «на берег» только координаты, курс и скорость цели, чтобы уже с берега её повторно обнаружили например, авиацией и нанесли удар. В-четвёртых, эти данные могут оказаться настолько неточными, что их нельзя будет использовать. Ну и в-пятых — лодок на театре военных действий может просто не быть. То есть у командира корабля есть время. Он может, например, зная, что у противника с момента обнаружения корабля до подъёма крупных сил авиации «на удар» проходит два часа, и имея данные о времени на перелёт с каждой авиабазы в регионе, попробовать периодически менять курс так, чтобы авиация, вылетевшая в расчетное место цели о терминологии — см. Проблема целеуказания» , ничего там не нашла.

Дальше будет поисковая операция. А это опять — время. И, в общем, шансы уйти есть. А потом вернуться, если это необходимо. Приведём реальный пример вывода корабельного соединения из-под условного авиаудара. Американского авианосного соединения из-под удара советской морской ракетоносной авиации: Это был шок. Результаты радиопелегнования показали, что вновь сформированное авианосное ударное соединение «Энтерпрайз» и «Мидуэй» , в составе более 30 кораблей маневрирует в 300 милях юго-восточнее Петропавловска-Камчатского и проводит полёты палубной авиации на удалении 150 км от нашего побережья.

Срочный доклад в Главный штаб ВМФ. Срочно выслать на слежение за АУС сторожевой корабль «Сторожевой», три многоцелевые атомные подводные лодки проекта 671 РТМ, организовать непрерывную воздушную разведку, привести в полную готовность всю морскую ракетоносную авиацию ТОФ, установить тесное взаимодействие с системой ПВО на Дальнем Востоке, привести в полную боевую готовность все части и корабли разведки ТОФ. В ответ на такие агрессивные действия американцев подготовить к вылету авиадивизию морской ракетоносной авиации в готовности, в понедельник обозначить авиационно-ракетный удар по авианосному соединению. Параллельно готовились к удару и многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами. Но в это время на кораблях авианосного соединения США введён режим радиомолчания. Выключены все радиолокационные станции. Мы внимательно изучаем данные оптикоэлектронной космической разведки.

Нет достоверных данных о местонахождении авианосцев. Тем не менее, вылет авиации МРА с Камчатки состоялся. В пустое место. Только через сутки, во вторник 14 сентября, мы узнаём по данным постов ПВО на Курильских островах, что авианосное ударное соединение маневрирует восточнее острова Парамушир Курильские острова , проводя полёты палубной авиации. Контр-адмирал Карев В. Тот факт, что у американцев от удара «увернулось» именно авианосное соединение, не должен сбивать с толку — во время таких «отрывов» они не летают. И точно также могли бы уйти и ракетные корабли, без авианосцев.

Разбор того, как уклонения от обнаружения авиацией проводились на учениях в западных флотах можно посмотреть в статье «Как ракетному кораблю потопить авианосец? Несколько примеров». Так или иначе, возможность скрытного прохода корабля или кораблей в назначенный район реальна. Естественно, что «берег» должен оказать всю необходимую информационную поддержку, где-то провести операцию по дезинформации противника, подтолкнуть его к переброске авиации на другие направления, отвлечь другими силами и т. На самом же корабле вопросами уклонения от обнаружения должна заниматься специально выделенная группа офицеров или даже специально сформированный для этой задачи штаб. Отсюда также следует то, насколько хорошо моряки должны знать авиацию, её возможности и тактические приёмы. В такого рода действиях западные корабли имеют одно важное преимущество — на них сегодня ставится навигационная РЛС гражданского образца.

Её излучение неотличимо от такового же у гражданских судов — торговых или рыболовных. Это жизненно важно. У вопроса есть и ещё одна сторона. Если даже противник получил «контакт», то сбить его разведку с толку, находясь в зоне дальности его ракетного оружия , в условиях, когда противник имеет информацию о положении нашего корабля или кораблей , можно. Приведём пример. В 1972 году на Тихоокеанском флоте проходило учение по радиоэлектронному противодействию по замыслу службы РЭП флота — морской бой между бригадой ракетных кораблей и бригадой артиллерийских с применением ракетными кораблями станций помех «Краб», а артиллерийскими — только снарядов пассивных помех. В результате стрельба артиллерийских кораблей создала одними лишь пассивными помехами настолько сложную помеховую обстановку, что разобраться в ней стороны смогли только через полчаса после выхода на дальность применения оружия друг по другу.

Это нужно учитывать и использовать — если даже тебя обнаружили, это не конец. Но надо действовать быстро. Всё вышеописанное ни в коем случае нельзя понимать, как рекомендацию лезть на надводных кораблях «под берег». Например, Норвегии. В ходе идущего военного конфликта, в котором она участвует против нас вместе с союзниками по НАТО. Это для ситуаций, когда силы противника также ограниченны, как и наши. Например, военные действия наших кораблей против японских где-нибудь в окрестностях Малаккского пролива или Персидского залива.

Или против турецких — в Красном море. То есть там, где обе стороны в относительно равном положении. И «бросить на весы» всю мощь своих Вооружённых сил вообще и авиации в частности не могут. Воюют тем, что есть с собой. Скрытное обнаружение противника За исключением случайных выходов кораблей враждующих сторон на дистанцию взаимного обнаружения, противника придётся именно искать. И искать так, чтобы самому остаться незамеченным. Та информация от разведки, которая будет поступать на корабль, может содержать в себе какую-то информацию о противнике, иногда не точную, иногда устаревшую, иногда точную и актуальную, но недостаточную для применения оружия.

Любая такая информация сузит районы поиска. Но в любом случае корабль или корабли должны будут искать противника своими средствами.

Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.

Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.

Война на Украине и на море - типовая схема морского боя — Video

Ответ на вопрос "Самый тесный прием морского боя ", 7 (семь) букв: абордаж. Главком ВСУ заявил об активных боях близ Авдеевки и Марьинки и отходе ВСУ к западу от трех сел, объяснив это сохранением жизней военных. тактический прием ведения морского сражения (преимущественно в XVIII в.): атака корабля противника путем сцепления с ним для рукопашного боя. Мы нашли 1 решения для Самый тесный приём морского боя, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. В результате выполнения экипажем МРК «Вышний Волочек» практических стрельб морская цель была успешно уничтожена.

Тактика морского боя древних греков: таранный удар и «проплыв»

АиФ номер 28. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя. Пожалуй, лучшего места, чтобы в морской бой рубиться владивостокцам, ну просто не найти! Корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) отработали приемы морского боя на маневрах в Японском море. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. сногсшибательная новость, событие. самый тесный прием морского боя.

Корабли не тонут. Как легко побеждать в «морской бой»

Всё просто — их уничтожат. А перебрасывать такое количество войск, способное полноценно выполнять общевойсковые операции — это широкий манёвр, который без внимания точно не останется. Что происходит сейчас? На данный момент ССО противника выжидают изменений в погодных условиях, повышения градуса воды. Ситуация может развернуться по одному из следующих сценариев: 1. Великобритания разрабатывает план для высадки и закрепления на полуострове при поддержке ударов беспилотниками, ракетами. Маршрут и сопровождение могут быть проложены благодаря разведывательным БЛА и, конечно же, если всушники выживут, то, как мы уже говорили выше, всё это будет сопровождаться видеороликами. Самый безумный план — из разряда «авось повезёт, проскочим». Но фактически — это гарантированный билет в один конец. Что может произойти во время движения ВСУ по воде? Вода достаточно тёплая, есть вариант, что пойдут ПОД водой, но опять же, если проскочат кордоны и выживут.

Со слов Буданова 2. По ним откроют огонь во время движения и при попытке высадки. Дополнительно хотим отметить несколько важных моментов. В таком случае мы имеем следующий расклад: — ССО ВСУ будут пытаться прорваться как по воде, так и под водой; — Враг будет осуществлять массированный обстрел ракетами и БПЛА в воздухе и на воде; — противник задействует спящие ячейки для отвлечения внимания и ДРГ для вскрытия обороны. Что ждёт врага у крымских берегов?

Важно не подорваться на минах, спрятанных на игровом поле. Каждая такая ловушка может привести или к потере бойца до конца состязания, или к сдаче корабля, или же к сложному блицу, когда честь команды будет отстаивать один игрок. В этом турнире нужны не только прочные знания, но и сообразительность, смекалка, воля к победе, стойкость и самообладание - качества, которые необходимы будущим офицерам. До финала дойдут только лучшие из лучших!

В ходе учения экипаж корабля совершил переход в морской полигон, где боевые расчёты обнаружили и классифицировали условную цель. В качестве надводной цели использовался морской щит-мишень. После идентификации надводного объекта, как условного противника, военнослужащие ракетно-артиллерийской боевой части подготовили 100-миллиметровую артустановку А-190 к бою и выполнили наведение на цель.

Я вошел в класс, где уже были дети. Повесил свое пальто в шкаф. Заварил чай. И стал ждать начала урока.

Дети встали. Я ничуть не волновался. Ни один мускул на моем лице не дрогнул. Я старался произвести на них впечатление.

Война на Украине и на море - типовая схема морского боя — Video

Морские бои должны быть в более тесном контакте, чем во времена Black Flag: вместо пушек используются стрелы и дротики, корабли во время перестрелки стоят практически бок о бок. Тактика ведения боя в помещении. В Чёрном море экипаж малого ракетного корабля "Вышний Волочёк" отработал приёмы ведения морского боя. "Морской бой" между рыбаками. Поиск. Смотреть позже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий