Новости археологическая лаборатория сгспу

На базе Технопарка ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова полевого сезона 2023 года. Онлайн-доклад магистранта 2 курса А.Н. Васильева на тему: «Статистико-комбинаторные методы в археологии» был проведен для студентов 1 курса магистерской программы «Античная и восточная археология».

Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.)

Моим первым преподавателем стал Виктор Иванович Вихляев ныне доктор исторических наук, профессор. С ним я поучаствовал в первой своей экспедиции. Это была практика после первого курса. Раскопки проходили на территории Краснослободского района, на реке Мокше. Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста.

Очень хотелось пожить в палатке. Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века. Оглядываясь назад, понимаю, что культурный слой был достаточно бедным.

Но что интересно, так получилось, что мы раскапывали поселение культуры, которая к тому времени еще не была известна. Помню, наш руководитель стал очищать кисточкой выкопанную керамику и сразу произнес: «О, Волосовская культура! На поверхности предметов были травинки, как выгоревшие волосы, — и я подумал, что такое название произошло из-за волос. Но потом узнал, что причиной была стоянка у деревни Волосово Нижегородской области.

Когда мы вернулись в университет, я готовил доклады. Долго искал аналогию найденной керамике. Оказалось, что это отдельная, так называемая Имерская культура от озера Имерка в Мордовии. Это доказали позднее еще один мой наставник Александр Алексеевич Выборнов, у которого впоследствии я учился в аспирантуре в Самаре, и известный ленинградский исследователь Виктор Петрович Третьяков.

А значительно позднее я нашел артефакты Имерской культуры на территории Пензенского края. У села Большой Колояр удалось обнаружить поселение, потом раскопал еще одно у села Грабово. Как говорится, на ловца и зверь бежит смеется. В экспедиции мы ездили ежегодно.

С третьего курса заказывали «открытые листы» — то есть разрешение на проведение самостоятельных исследований. И будучи студентом, я уже проводил разведки в том же Краснослободском районе, открывал новые памятники. Другой мой учитель, коллега Юрий Анатольевич Зеленеев, порекомендовал меня Выборнову как соискателя в аспирантуру в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Тему Имерской культуры мне не хотелось оставлять.

Поэтому в Пензе я решил продолжить заниматься эпохой неолита. К тому времени я мог самостоятельно вести раскопки. Так темой моей кандидатской диссертации и основной научной темой до защиты диссертации стал неолит сурскомокшанского междуречья. Тогда же работать в музей приехал специалист из Самарской области — Александр Васильевич Расторопов.

С 1974 до начала 1990-х годов научной группой лаборатории под руководством Матвеевой исследовались курганные могильники эпохи бронзы[3][4][5][6]. Под её руководством были открыты и раскопаны десятки археологических памятников: Съезженский энеолитический могильник совместно с Игорем Васильевым [1], поселение — металлургический комплекс бронзового века Михайло-Овсянка[7], городище Лбище[8][9] и другие. Галина Ивановна — основатель Средневолжской археологической экспедиции, создатель базовой научной концепции древнейшей истории Среднего Поволжья по археологическим данным[2], один из основных разработчиков принципиально новых моментов древнейшей истории Среднего Поволжья изучение раннесредневековых поселений на Самарской Луке, интерпретация именьковской культуры, исследование материальной культуры ранних болгар [1]. С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. Среди учеников Г. Могильники ранних булгар на Самар..

Абсолютное большинство исследованных сооружений 79 из 91 отнесены к именьковской культуре. Они представляют собой ямы круглой, овальной, прямоугольной и неправильной формы. В ряде сооружений особенностью заполнения являлось наличие обожженных и Показать ещё кальцинированных костей, следов огня в виде прокаленной почвы, угля, углистых и золистых прослоек. В ямах встречались кости животных, отдельные или многочисленные фрагменты лепной посуды, целые развалы сосудов, а также серьга, пряслица, обломок железной иглы, бусина. Судя по найденным фрагментам сосудов, большинство ям было сооружено в середине I тыс.

В 2023 г. Мамонтова в ходе проведения археологической практики студентов-первокурсников факультета исторического и правового образования были раскопаны два кургана, которые датируются XIV в. В погребениях были представлены погребения двух кочевников, которые были захоронены в деревянных гробах. Их сопровождал различный погребальный инвентарь: берестяные колчаны, предметы конской упряжи, наконечники стрел и другое.

СГСПУ как Самарская долина

Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) — высшее учебное заведение, расположенное в Самаре. Учёные Александр Выборнов (СГСПУ), Карл Херон (Британский музей) и Оливер Крег проводят липидные анализы по уточнению датировки археологических артефактов. На базе Технопарка ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова полевого сезона 2023 года. о выполненных археологических полевых работах, содержащей.

Новости институтов и факультетов

2020 рекогносцировочные археологические работы на стоянке ушбулак (восточный казахстан)в 2017-2019 гг. Известия археологической лаборатории БашГУ. Археологическая лаборатория КГПИ-СамГПИ-СамГПУ-ПГСГА. История археологии в нашем ВУЗе начинается в 1971 году, когда студенты исторического факультета Куйбышевского государственного педагогического института под руководством.

Музей археологии Поволжья

Плюс к этому авторы монографии работали с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии. На большой территории — от Франции до Средней Волги исследователи нашли 130 сходных топонимов. Также ученые перевели несколько манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, в которых не единожды упоминаются племена ругов. Научное сообщество еще только знакомится с этой отлично иллюстрированной монографией, вышедшей в декабре. Ожидается большой резонанс. Не зря ведь существует поговорка «100 ученых — это 100 мнений». У всех научных школ сложились свои традиции, стереотипы, которые принято отстаивать.

According to the study, half of the respondents identified the Polish-Russian international relations as negative, one in five students said that they have indifferent attitude. The respondents think that hospitality, warmth and patience are the main positive features of the Russians, whereas drunkenness, worship for their leader and social apathy being the main negative features. Polish people have a lot in common with the Russians. Some negative stereotypes rooted in the minds of the young people might have been created by mass media. Download Free PDF.

Очень хотелось пожить в палатке. Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века. Оглядываясь назад, понимаю, что культурный слой был достаточно бедным. Но что интересно, так получилось, что мы раскапывали поселение культуры, которая к тому времени еще не была известна. Помню, наш руководитель стал очищать кисточкой выкопанную керамику и сразу произнес: «О, Волосовская культура! На поверхности предметов были травинки, как выгоревшие волосы, — и я подумал, что такое название произошло из-за волос. Но потом узнал, что причиной была стоянка у деревни Волосово Нижегородской области. Когда мы вернулись в университет, я готовил доклады. Долго искал аналогию найденной керамике. Оказалось, что это отдельная, так называемая Имерская культура от озера Имерка в Мордовии. Это доказали позднее еще один мой наставник Александр Алексеевич Выборнов, у которого впоследствии я учился в аспирантуре в Самаре, и известный ленинградский исследователь Виктор Петрович Третьяков. А значительно позднее я нашел артефакты Имерской культуры на территории Пензенского края. У села Большой Колояр удалось обнаружить поселение, потом раскопал еще одно у села Грабово. Как говорится, на ловца и зверь бежит смеется. В экспедиции мы ездили ежегодно. С третьего курса заказывали «открытые листы» — то есть разрешение на проведение самостоятельных исследований. И будучи студентом, я уже проводил разведки в том же Краснослободском районе, открывал новые памятники. Другой мой учитель, коллега Юрий Анатольевич Зеленеев, порекомендовал меня Выборнову как соискателя в аспирантуру в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Тему Имерской культуры мне не хотелось оставлять. Поэтому в Пензе я решил продолжить заниматься эпохой неолита. К тому времени я мог самостоятельно вести раскопки. Так темой моей кандидатской диссертации и основной научной темой до защиты диссертации стал неолит сурскомокшанского междуречья. Тогда же работать в музей приехал специалист из Самарской области — Александр Васильевич Расторопов. Так в Пензенской области появились сразу три археолога. Геннадий Николаевич давал мне студентов для участия в раскопках. Забегая вперед, скажу, что такое сотрудничество между вузом и музеем всегда существовало и продолжается. Сейчас в музее работает много выпускников университета — моих учеников. А в 2003 году Геннадий Николаевич пригласил меня работать на кафедре истории древнего мира, средних веков и археологии в пединституте, заниматься исследованиями здесь.

Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса. Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий. Расскажите о наиболее известных и значимых. Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества. Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов. Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г. Сендай, Япония , ознакомившего аудиторию с методами и приемами арт-терапевтической помощи людям, пережившим природные катаклизмы, потерявшим родных. Какие условия созданы в сфере подготовки и переподготовки кадров в области инноваций? Для ее организации сотрудники научно-исследовательских подразделений проходят специальную подготовку, обучаясь на профильных курсах, поощряются морально и материально за участие в инновационных проектах. Преемственность научных кадров обеспечивается целой системой мер. Ведущие учёные научных школ являются научными консультантами и научными руководителями специалистов, работающих над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций. Как правило, исследователи проводят свои научные изыскания в рамках проблематики научных школ. Этим обеспечивается преемственность научных кадров. За 2018-й и первую половину 2019 года докторские диссертации защитили 5 преподавателей вуза, кандидатские — 6. Преемственности научных знаний служат и посвящённые выдающимся учёным университета мемориальные конференции, ежегодно проходящие на разных факультетах. Выявление будущих талантов начинается ещё при работе с абитуриентами. Преподаватели университета выступают в качестве научных консультантов школьников областная программа «Взлёт» , при поступлении продолжают с ними работать как научные руководители областная программа «Полёт». Ежегодно каждый факультет проводит олимпиаду для школьников, где также отбираются талантливые учащиеся, и научная работа с ними начинается с первого курса по индивидуальной траектории. Студенческое научное общество объединяет около трети студентов.

MARC-запись (RUSMARC)

  • MARC-запись (RUSMARC)
  • Научные статьи | Древняя Уфа
  • VI (XXII) Всероссийский археологический съезд
  • Институт ДПО МГТУ «Горизонт»
  • Комментарии
  • Археологический кружок СГСПУ — группа | страница | сообщество | паблик id:103964263

Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ

Книга «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» с большим интересом встречена в научном сообществе — в ноябре 2019 года Ученый совет Самарского государственного социально-педагогического университета единогласно выдвинул ее на соискание Государственной премии РФ. К СВЕДЕНИЮ: Монография «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» представляет собой ряд объединенных внутренним единством очерков, посвященных ругам — одному из самых известных, но недооцененных историками народов Европы эпохи раннего Средневековья. Расселившись на огромной территории от Балтики до Адриатики и от Дуная до Камы, руги рутены, русь оказали заметное влияние на культуру народов, населявших эти регионы. Опираясь на сведения письменных источников, а также данные археологии, антропологии, топонимики, авторы рассматривают путь этноса с момента его появления на исторической арене до времени его интеграции с другими европейскими народами, говорившими на германских, романских и славянских языках. Вводятся в научный оборот новые археологические и антропологические материалы, а также база топонимических данных карты и таблицы с точными топогеодезическими координатами , связанных с расселением ругов, готов, лугов и лемовиев. Книга будет интересна специалистам в области истории и археологии, студентам, аспирантам, преподавателям вузов, а также всем интересующимся древней историей.

Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь.

Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5].

Увидите эксперимент от студентов нашего факультета, поучаствуете в викторине по естественнонаучному направлению и узнаете об особенностях поступления и обучения в нашем ВУЗе Экскурсия проводится бесплатно для группы из 10-12 человек возраст до 16 лет с обязательным присутствием сопровождающего лица Экскурсия с участием экскурсантов в один или нескольких мастер-классах необходимо обязательно присутствие сопровождающего лица Индивидуальный мастер-класс Если возраст экскурсанта до 13 лет, то при индивидуальной работе в возрасте старше 18 лет.

В 2016 самарскому археологическому обществу исполняется 100 лет. Какие проблемы сегодня испытывают археологи?

Почему в Самару не едут туристы?

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

СГСПУ: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). Юбилейный 10-й сборник научных статей «Вопросы археологии Поволжья» посвящен первому поколению самарских археологов, чьи 70-летние юбилеи пришлись на 2022-2023 гг. Они внесли значительный вклад в развитие самарской археологии. Смысл изучения прошлого – не в том, чтобы знать, в каких башмаках ходили наши предки, а, чтобы понять людей, благодаря которым мы лучше понимаем себя. Археол.

Популярные материалы

  • Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ
  • Вы точно человек?
  • Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.
  • Урало-поволжская археологическая конференция студентови молодых учёных (2020 г.) | ELiS ПГНИУ
  • LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
  • Институт ДПО МГТУ «Горизонт»

Новости раздела

  • Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ
  • Вы точно человек?
  • Коллективное обращение
  • Новости институтов и факультетов

Вы точно человек?

В ямах встречались кости животных, отдельные или многочисленные фрагменты лепной посуды, целые развалы сосудов, а также серьга, пряслица, обломок железной иглы, бусина. Судя по найденным фрагментам сосудов, большинство ям было сооружено в середине I тыс. В одной из ям был обнаружен скелет ребенка и развал сосуда. Эту яму можно однозначно интерпретировать как погребение, совершенное по обряду ингумации. На исследованной территории выявлены также два погребения, совершенных по обряду ингумации в гумусном слое.

Впервые в России опубликованы отдельные страницы с упоминанием «ругов» из 6 разных манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, хранящихся в библиотеках Западной Европы.

Книга «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» с большим интересом встречена в научном сообществе — в ноябре 2019 года Ученый совет Самарского государственного социально-педагогического университета единогласно выдвинул ее на соискание Государственной премии РФ. К СВЕДЕНИЮ: Монография «Рутены — руги — русь: века, дороги, судьбы» представляет собой ряд объединенных внутренним единством очерков, посвященных ругам — одному из самых известных, но недооцененных историками народов Европы эпохи раннего Средневековья. Расселившись на огромной территории от Балтики до Адриатики и от Дуная до Камы, руги рутены, русь оказали заметное влияние на культуру народов, населявших эти регионы. Опираясь на сведения письменных источников, а также данные археологии, антропологии, топонимики, авторы рассматривают путь этноса с момента его появления на исторической арене до времени его интеграции с другими европейскими народами, говорившими на германских, романских и славянских языках. Вводятся в научный оборот новые археологические и антропологические материалы, а также база топонимических данных карты и таблицы с точными топогеодезическими координатами , связанных с расселением ругов, готов, лугов и лемовиев.

Формат мероприятия смешанный: очное участие и zoom-конференция. Цель съезда: способствовать расширению научного сотрудничества, изучению и сохранению культурного наследия, обмену опытом и развитию методической базы археологической науки. В работе съезда принимают участие более 20 сотрудников Института археологии им. Халикова Академии наук Республики Татарстан, доклады которых представлены в следующих секциях: секция 2.

Руководителями экспедиции стали сотрудники НИАЛ им. Мамонтова: заведующий Василий Матаев и старший лаборант Анастасия Гущина. Студенты полностью познали быт настоящей археологической экспедиции: жили в палаточном лагере, готовили на костре и раскапывали курган. Ребята трудились как и в сорокоградусную жару, так и в дождливые холодные дни. В ходе археологической экспедиции исследованы курган 2 Курганного могильника «Красная Дубрава — 3» 3 насыпи и курган 1 Курганного могильника «Красная Дубрава — 4» 1 насыпь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий