Новости матрона московская и сталин

Матрона и Сталин.

Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси

Но и тут вышла неувязка. По своему мировоззрению и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, несмотря ни на что, остаются либералами-западниками, а потому к тихому возрождению культа личности вождя относятся брезгливо, используя его лишь как электоральный инструмент. Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут. Отсюда и необычная по нынешним временам разноголосица на телевидении, где вождя и обличают, и хвалят.

Впрочем, единого взгляда на политику Сталина нет и у историков. Взять тот же Голодомор. В начале 1930-х было ясно, что приближается большая война.

Советское правительство отбирало хлеб у крестьян, продавало его за границу и создавало на эти деньги промышленную базу, которая позволила произвести достаточно оружия, чтобы выиграть войну. Однако в 1930-е от голода погибли миллионы крестьян.

Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может.

А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы. Текстолог и ученица Д. Лихачева Инесса Серова в своих работах выражала сомнение в реальности встречи.

Но в народе, по ее словам, рассказывали, что «отец народов» побывал у блаженной прозорливицы, которая «молитвами не дает врагу войти в город». Сталин якобы спрашивал совета — стоит ли ему оставить город по примеру Кутузова. Матронушка благословила его, пожелала «собраться с силами», а затем постучала вождя кулачком по лбу и напомнила о «помощи войска небесного», которое поможет «рассеять тучи сатанинские». Неподтвержденность встречи Сталина и блаженной — еще одна, но, думается, не главная причина, по которой икону убрали из храма. Источник: Cyrillitsa.

Откуда всё-таки взялась дата рождения 1885-й? Об этом рассказал сам иеромонах Иов Гумеров , проводивший собственное исследование. На его запрос в Тульский областной архив пришёл официальный ответ, что в «метрических книгах за 1881 год села Себино записи о Матроне Дмитриевне Никоновой не имеется». В конторе Даниловского кладбища священнику показали регистрационную книгу 1952 года. Поразительно, что на основании этой одной записи в кладбищенской книге и было сделано «уверенное предположение», что праведная Матрона родилась в 1885 году. Публикации об этом не было, поэтому неверная дата 1881 до сих пор воспроизводится», — посетовал священник. Если бы иеромонах Иов Гумеров все-таки провёл архивные изыскания, то он, безо всякого сомнения, рано или поздно выяснил, что Матрона не могла родиться в 1885-м, так как в этом году появился на свет её младший брат Иван. А генеалоги Бибиков и Зайцев не поленились съездить на Даниловское кладбище.

Можно прочитать 66 лет, а можно - 68, и тогда год рождения Матроны будет соответствовать нашим данным, — поделился он своими сомнениями и рассказал, как долго упрашивал кладбищенского конторщика, чтобы «только одним глазком взглянуть»… Тайна происхождения Рушится также официальная легенда о том, как мать Матроны решила отдать девочку в приют князя Голицына, или, говоря современным языком, в детдом. Главный мотив такого решения — «при той нужде, в которой жили Никоновы, четвёртый ребёнок мог стать прежде всего лишним ртом» — не выдерживает никакой критики. Во-первых, как показали архивные изыскания Бибикова и Зайцева, Матрона на самом деле была вторым ребёнком в семье. Во-вторых, в крестьянских семьях иметь десять-двенадцать детей не считалось из ряда вон выходящим. А к моменту рождения Матроны умер её годовалый брат Андрей и оставалась только 10-летняя сестра Пелагея, уже полноценная помощница в семье. Но откуда взялась эта неправдоподобная, на первый взгляд, история? Валерий Бибиков предположил, что Матрона могла быть приёмным ребёнком. Хорошо известно, например, что незаконнорожденных дворянских детей часто отдавали в крестьянские семьи за вознаграждение или небольшое содержание.

В таком случае выбор мог вполне пасть на малодетную семью Дмитрия и Натальи Никоновых: одна дочка-подросток и умерший три месяца назад младенец. В пользу этой версии говорит другая официальная легенда о том, как «дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества» по святым местам России. В одну из таких поездок 14-летнюю Матрону заметил святой Иоанн Кронштадтский, заявивший «во всеуслышание»: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России». По архивным документам установлено, что Лидия Янькова на два года моложе Матроны. Две девочки не могли паломничать по России без взрослых. Надо было оформлять паспорт, всякие подорожные… Зачем помещики Яньковы брали на себя хлопоты, связанные с крестьянской девушкой, пусть даже такой необыкновенной? Эти три семьи связаны многочисленными родственными узами.

У Лидии Александровны Яньковой 1885-? В 30 лет Болотова вышла замуж за дворянина Андрея Николаевича Янькова 1840-1877. Через год муж скончался, а спустя несколько дней у Софии Михайловны родилась дочь. В книге, изданной монахами Оптиной пустыни в начале XX века, говорится, что, когда к Софье в первый раз поднесли маленькую Надю, она перекрестила её и сказала: «Ты будешь девочка Божия, и никаких материнских прав на тебя иметь я не буду, но сама Царица Небесная управит твою жизнь по воле Своей! Возможно, Надежда Дмитриевна сопровождала девочек в паломнических поездках по святым местам. Не исключено также, что Матрона приходилась родственницей Лидии и Надежде Яньковым. Блаженная старица могла быть ребёнком из дворянской семьи Яньковых, Бибиковых или Муромцевых. Его сын Михаил в 1919 году вступил в ВКП б , поднялся по карьерной лестнице на советской работе: был председателем сельсовета, а затем заместителем председателя исполкома Хованской волости, в 25 километрах от уездного города.

По результатам исследований СВРТ, проведённым в Российском архиве древних актов и тульских архивах составлено родословное древо блаженной Матроны. Это древо состоит из 122 персон и «растет» от пращура Матроны по имени Иван, который родился около 1650 года, в то время, кстати, когда был заложен Покровский монастырь в Москве. Чей «бич Божий»? Видно, без серьезных исправлений жизнеописания святой праведной Матроны уже не обойтись. Придётся признать, что составлено оно на скорую руку, без серьёзных архивных исследований. В изданных и многажды переиздаваемых текстах находится ряд очевидных нелепиц, которые или не замечены монастырскими редакторами, или намеренно растиражированы и которые «осеняют» всякую нежить, или мелких бесов российской политики. Исправлять ошибки придётся и хотя бы потому, что великая старица жила с нами в одну эпоху. Нас не разделяет невнятная молва веков.

Надо лишь настойчивее постучаться в двери архивов. А пока на святости блаженной Матроны паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Рядом — сектанты-«царебожники», у которых культ царя-страстотерпца Николая II почти вытеснил Иисуса Христа. Они выстроили причудливую веру: Бог избрал Сталина, чтобы покарать неверный русский народ, «нарушивший соборную клятву 1613 года». Сначала «мессия» отправил в ад причастных к убийству императора Николая II, потом расправился с гнилой интеллигенцией. Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле. В Свято-Боголюбовском женском монастыре под Владимиром, известном по недавнему громкому скандалу с воспитанницами приюта, продавалась книга духовника обители архимандрита Петра Кучера. В ней текст нового акафиста царю-мученику Николаю, в котором нашлось место Сталину: «И посла карающую десницу Свою — правителя Иосифа, да накажет народ непокорный сей за преслушание клятвы, древле отроку Михаилу Романову данной…» Уже и «житие святого Иосифа» составлено, в нём, в частности, говорится: «Учился Иосиф в духовной семинарии, был самым способным учеником.

Оставалось всего четыре месяца до окончания семинарии. Распределён он был как лучший ученик аж в Тбилиси! Когда летом, после завершения обучения, селяне не увидели Сосо так звали его близкие , они спросили мать: «Где твой сын? Набожный, богобоязненный Иосиф тут же принял решение: бросил семинарию и пошёл помогать царю разоблачать большевиков и масонов. А «царебожие» может стать одним, по его выражению, из «локомотивов раскольнических движений». Бессмысленно пытаться разбередить совесть «царебожников» и «православных сталинистов», заученно перечисляя чудовищные преступления «красного террора».

Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей.

Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери.

Но они не таковы; могут входить и в запертые двери». Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы. Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». А нам подавай мёд и водичку!

Но достойно ли порицать людей, которые в любое время года стоят здесь? Не берут ли и они на себя интуитивно подвиг, без которого трудно помыслить христианство? Малую лепту, оформленную в труд, — приехать сюда, мерзнуть в очереди или, наоборот, задыхаться от жары, рядом с теми, кого Бог пошлет… Эта вереница, эта очередь человеческого горя тянется веками, тысячелетиями. И какими бы мы ни казались себе просвещенными, знающими, что христианство прежде всего — о Христе, разве вправе мы насмехаться над теми, кто в отчаянии и ужасе перед ударами жизни стоит вот тут? И таких — раздетых, как я — много… Топчусь, молюсь, прошу подарить здоровье моей мамочке. Прошло два часа. От холода с колен пошла жгучая боль по всему телу.

И тут я понимаю, все… больше не могу. Звоню родной сестре, плачу, жалуюсь, прошу поддержать меня в решении уйти, сил больше нет. Сестра слушает, ей очень жалко любимую сестренку, всхлипывает вместе со мной, но молчит. Мама и матушка. И здоровье мамы, кстати, пошло на поправку… Какими словами можно было бы описать трудную и праведную жизнь блаженной Матроны, и эту очередь, и сотни и сотни рассказов-благодарностей людей за помощь, полученную по молитвам святой? Быть может, этими? Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас Мф 11:28 Встреча блаженной Матроны со Сталиным: было или нет?

Один из мифов гласит, что осенью 1941 года к блаженной Матроне тайно приезжал сам «отец народов», Иосиф Сталин. Якобы блаженная предсказала ему победу русского народа в войне и сказала, что он один из всего правительства не уедет из Москвы. Упоминание об этом мы находим все в той же книге З. Ждановой, о достоверности сведений в которой уже немало сказано в нашей статье. Историки Московской духовной академии специально изучали эту гипотезу и пришли к однозначному выводу: такого события не было. К такому же заключению пришла Синодальная комиссия по канонизации святых, подчеркнув, что ни в одном историческом документе или свидетельстве нет даже намека на «встречу», и все это — не более чем выдумки. Тем не менее миф был подхвачен в определенных кругах и до сих пор имеет своих сторонников.

Так в 2008 году в петербургском храме появилась икона художника И. Пивника «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина», что вызвало, в основном, протест прихожан: «икону» потребовали убрать из храма. Так комментировал это событие на пике дискуссии протоиерей Владимир Вигилянский: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов». Вот слова на эту тему уважаемого пастыря и богослова, насельника Сретенского монастыря в Москве иеромонаха Иова Гумерова : «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой.

Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту.

Что предсказала Сталину Матрона Московская

У версии о встрече блаженной Матроны Московской и И. В. Сталина есть как сторонники, так и противники. В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин.

Св. Матрона Московская о Сталине и о нас

Икона «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» [) — икона с изображением Святой Матроны Московской (1885—1952) и И. В. Сталина. В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Икона Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин, будет переписана, при этом ее не будут выносить из тбилисского кафедрального Собора Троицы, РИА Новости, 12.01.2024.

В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской

Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут. Отсюда и необычная по нынешним временам разноголосица на телевидении, где вождя и обличают, и хвалят. Впрочем, единого взгляда на политику Сталина нет и у историков. Взять тот же Голодомор. В начале 1930-х было ясно, что приближается большая война. Советское правительство отбирало хлеб у крестьян, продавало его за границу и создавало на эти деньги промышленную базу, которая позволила произвести достаточно оружия, чтобы выиграть войну.

Однако в 1930-е от голода погибли миллионы крестьян. Был ли иной вариант? Ясно только, что если бы Гитлер победил, то тут истребили бы всех.

Арсен Мартиросян считает, что встреча их все же состоялась, так как имеет место совпадение по времени с предсказанием митрополита гор Ливанских Илии, которому явилась Богородица с предписаниями, как стране победить в Великой Отечественной войне. Не исключается, по словам историка, что Сталин принял решение проверить, способны ли отечественные провидцы подтвердить слова, переданные епископом. Матронушка, в свою очередь, провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Возможно, имела место тайна, с другой стороны, - святая Русской православной церкви жила там в 1942 году. Согласно же источникам, встреча могла произойти в октябре и ноябре 41-го и сентябре 42-го. Предполагается, - когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев.

По понятным причинам разговор если был, то состоялся один на один. Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы. Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной.

Но история встречи Верховного главнокомандующего с блаженной окутана тайной.

Широко известна легенда, что осенью 1941 года Иосиф Сталин встретился с Матроной Никоновой - православной старицей, которая позднее была канонизирована как святая Матрона Московская. Те, кто не верит в эту встречу, уверяют, что Сталин религию ненавидел еще со времен своей семинаристской юности. Другие же считают, что в экстремальных ситуациях люди не раз и не два в истории совершали самые неожиданные поступки. А осенью 1941 года над страной нависла смертельная угроза. И это вполне могло способствовать встрече Верховного главнокомандующего с Матроной.

Автор иконы художник-иконописец И. Местонахождение: Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне 2008. Дата создания иконы нигде не указана. Слепая девочка В 1885 году в селе Себино Тульской области, расположенном в 11 километрах от Куликова поля, в семье Никоновых родилась незрячая девочка. Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства, и «обуза» для крестьян-бедняков уже на восьмом году жизни стала кормилицей всей семьи.

Страждущие стекались со всей округи за исцелением, а благодарили блаженную продуктами с огородов. Когда девочке исполнилось 14 лет, Иоанн Кронштадтский встретил ее в Андреевском соборе со словами: «Вот идет моя смена -восьмой столп России». Свое место в этом ряду со временем заняла и блаженная Матрона Московская. У девушки также рано открылся пророческий дар. Как-то она ощипала куриное перо со словами: «Так же поступят с нашим царем».

Через годы пророчество сбылось. После Гражданской войны братья Матроны вступили в партию, записались в колхоз. Присутствие в избе блаженной плюс толпы паломников во дворе в новую жизнь никак не вписывались... Вскоре незрячая и парализованная Матрона в 18 лет у нее отнялись ноги переехала в столицу. Из-за проблем с пропиской она часто меняла адреса.

Послушницы скитались вместе с нею по домам, подвалам и пристройкам. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге.

Занималась ли она заговариванием водички и прочими колдовскими делами? Такое мнение можно встретить, и нередко. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Однако блаженная Матрона — это удивительный человек, проживший жизнь веры, и плоды этой жизни очевидны для Церкви, прославившей старицу в лике святых в 2004 году. Наш текст — попытка представить историю блаженной Матроны без мифов и домыслов, которые распространены сегодня и, к сожалению, иногда создают несовместимый с христианством образ святой.

Итак, какой же была почитаемая сегодня миллионами старица, чья жизнь пришлась на тяжелые годы гонений и войны? Нежеланный ребенок Юрий Александрович Олсуфьев. Фотография из следственного дела. Согласно такому подходу, маленькая Матрюша должна была бы вырасти с серьезными претензиями и к жизни, и к Богу: ее рождения не хотел никто. Мать Матроны, Наталья Никонова, забеременела ею в зрелом возрасте. В бедной крестьянской семье уже было трое детей: дочка Мария и два сына — Михаил и Иван. Никоновы жили в селе Себино Тульской губернии, недалеко от знаменитого Куликова поля, а на небольшом удалении от них местный помещик, граф Юрий Александрович Олсуфьев, организовал приют для сирот на 40 мест.

Туда и было решено отдать еще не родившегося четвертого ребенка — из-за банальной невозможности прокормить малышку… Софья Олсуфьева. Фото 1930-х гг. Матрона родилась в 1885 по другим данным — в 1881 году. Незадолго до появления дочери на свет Наталье Никоновой приснился сон: ей на плечо садится белая птица с человеческим лицом и плотно сомкнутыми веками. Женщина, вспомнив этот сон, сочла его за знак и передумала отдавать дитя. И тем больше утвердилась во мнении, что сон не пустой, когда увидела новорожденную дочь: девочка появилась на свет с пороком развития, анофтальмией: глазные яблоки отсутствовали или были крайне недоразвиты, веки — сомкнуты. В жизни многое причудливо переплетено, и стоит упомянуть о приюте, который чуть не стал будущей блаженной домом.

Богобоязненный и деятельный человек, чьим духовником был оптинский старец Анатолий Потапов , Юрий Александрович руководил и строительством храма-памятника в честь Сергия Радонежского тут же, на Куликовом поле, а в годы советской власти спасал от разграбления Троице-Сергиеву лавру. В 1938 году его жизнь оборвалась на расстрельном Бутовском полигоне, а жена Юрия Александровича, Софья Владимировна, скончалась пятью годами позднее в заключении, в Свияжском монастыре… Первые чудеса В Москве есть несколько мест, связанных с блаженной Матроной. Самое известное - Покровский монастырь, где находятся мощи святой, но есть и другие места, связанные с ее именем - где жила Матрона Московская, где ее отпевали. Только во время совершения над ней таинства Крещения стало ясно, что все-таки — не простая. Вот как это вспоминал староста церкви Успения, где крестили будущую блаженную, Павел Иванович Прохоров: «За два дня до крестин в церковную сторожку заходил священник о. Василий из деревни Борятино, что в 5 км от села Себино. Это было накануне какого-то праздника.

Этот-то священник и крестил Матрюшеньку. Когда во время крещения священник окунул ее в купель, из купели до потолка поднялся столб или пара, или легкого благоухающего дыма, я точно не помню. Окружающие все больше замечают, что подрастающую девочку выделяет среди сверстников не только врожденное увечье, но какая-то нездешняя мудрость и… прозорливость. Нет, это еще обычный ребенок, который тянется к играм и с радостью бегал бы босиком по деревенским улицам. Но на этих улицах — другие крестьянские детишки с их детской еще жестокостью. Возьмут крапиву, окружат Матрону и бьют ее, обжигают то с одной стороны, то с другой: отгадай, кто тебя лупанул, ну, отгадай, ты же особенная! Однажды дети посадили Матрону в яму и потешались, наблюдая, как слепая девочка пытается выбраться на ощупь.

Видя переживания своей маленькой прихожанки, отец Василий утешал ее, говоря: игры не то, к чему ты призвана, у тебя есть нечто большее, чем у этих детей. Так с ранних лет незрячая ушла туда, где не нужны глаза, — во внутреннюю жизнь души. Сама добиралась до храма, где отстаивала службы в уголке. А ночью еще в очень малом возрасте пробиралась в красный угол, неизвестно как, но снимала иконы — и они были ее первыми «игрушками». Было множество случаев, которые не оставили сомнений в том, что девочке открыто гораздо больше, чем взрослым. Одним из них стало предсказание смерти отца Василия: однажды ночью Матрона перебудила всех, сказав, что батюшка умер. Кинулись к нему в дом и действительно нашли священника только что скончавшимся.

В другой раз девочка предсказала пожар, который произошел на следующую же ночь. У нас в храме нет такой иконы. Книгу с изображением действительно нашли, икону для храма написали, а список с нее Матрона впоследствии везде возила с собой, когда начались ее скитания. Был и такой случай. Отец молился дома, читал службу, а мать, по-видимому, больше переживала из-за мужа и отвлекалась на свои мысли, чем молилась. Откуда же я только сейчас вернулась? Узнав о необычной маленькой крестьянке, в Себино потянулись люди.

Как и где это могло произойти?

  • Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси
  • Самые известные пророчества Матроны
  • Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской | Капитал страны
  • РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии

Визит Сталина к Матроне: версии

Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Матрона и Сталин — икона, изображающая святую Матрону Московскую (1885—1952) и И. В. Сталина. В 2008 году некоторое время с 26 ноября находилась в храме святой. Матрона и Сталин — икона, изображающая святую Матрону Московскую (1885—1952) и И. В. Сталина. В 2008 году некоторое время с 26 ноября находилась в храме святой. Сюжет икон «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов.

Св. Матрона Московская о Сталине и о нас

В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки. Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. Икона св. Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды.

О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской

Или к более чем скромному домику блаженной подъехал правительственный кортеж? Сталину было бы затруднительно даже просто узнать о существовании блаженной Матроны. Широко известная в «своих», церковных кругах и среди простого народа как великая молитвенница и чудотворица, для советской «элиты» того времени она была просто презираемым и беспомощным пережитком прошлого, обреченным на скорое неминуемое исчезновение. Дальше возникает самый главный вопрос. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней?

Ведь, по логике рассказа, с ним должен был произойти духовный переворот, обращение к Православию? И наконец: почему же знаменитая встреча с иерархами, ознаменовавшая изменение политики в отношении Церкви, произошла лишь в сентябре 1943-го года, а не тогда же в 1941 или хотя бы в начале 1942-го? Ведь репрессии против духовенства и активных мирян продолжались также и в первые два года войны о чем сейчас не очень принято упоминать , хотя, разумеется, и не имели такого масштаба, как в 1937-38 годах! Знаменитый «сталинский ренессанс», когда Церковь в СССР была в некоторой части институционально восстановлена, является, в общем-то, чисто политическим сюжетом и напрямую не относится к нашей сегодняшней теме.

Понятно, что хотя немцы и не стремились восстановить Православие в России, они не препятствовали возрождению активной церковной жизни на оккупированных территориях. По мере же продвижения Красной армии на запад невозможно было вновь, по второму разу отбирать у верующих то, что те смогли забрать назад при немцах. Необходимо было выбить религиозную карту из рук коллаборационистов, поэтому послабления в отношении Церкви во вторую половину войны были неизбежны. Кроме того, приходилось также выполнять и условия союзников, которые те ставили для открытия «второго фронта».

Совокупность этих соображений, если сказать вкратце, и обусловила начало знаменитого церковного «ренессанса» во второй половине войны что продлилось где-то до 1947-48 гг. Поздний Сталин, видимо, действительно питал некоторые иллюзии по поводу геополитических возможностей церковных иерархов, однако после того, как часть Поместных Православных Церквей проигнорировала знаменитое «Всеправославное совещание» в Москве в 1948 году, а те, кто на него приехал, не поддержали целый ряд предложений РПЦ, его политический интерес к Церкви, в общем, иссяк, хотя, надо отдать должное, ничего из отданного назад не отобрали. Но от политики общегосударственного атеизма советские элиты во главе со Сталиным тем не менее не отказались.

Политик добавил, что сам он не вносил бы никаких изменений. Церковные власти Грузии сочли необходимым привести икону в канонический вид, а в официально признанном житии святой Матроны ее встречи со Сталиным нет. Поэтому образ все-таки будет исправлен. Читайте нас в.

Она считала, что он зря отрекся от престола. Матрона была уверена, что император стал святым после смерти за то, что расплатился своей жизнью за жалость к народу.

Многим была интересна судьба Гитлера, поскольку в народе ходили слухи о том, что он остался жив. Матрона поддерживала эту точку зрения, она считала, что Гитлер сбежал за границу, выдав за свое тело труп другого человека. Последнее пророчество Матроны Московской Сложно сказать, какое из пророчеств святой следует считать последним. Одним из последних предсказаний Матроны стала ее собственная смерть. Она рассказала о том, как и когда умрет, за три дня до кончины. На некоторое время прорицательницу забудет народ, но через время снова вспомнит. Так и случилось, Матрону Московскую канонизировали далеко не сразу после смерти. Долгое время о ней не вспоминали вовсе, и не вспомнили бы, если бы не книга дочери ее соседки по квартире в Москве. Святая целительница знала, что и после ее смерти люди будут просить ее помощи.

Она завещала не стесняться и обращаться к ней в любой ситуации, когда потребуется ее помощь. Святая способна творить чудеса даже после смерти. По сей день совершаются паломничества к мощам святой Матроны Московской и ходят слухи о чудесных исцелениях. Одно из последних пророчеств Матроны Московской касается именно этого. Последнее предсказание Матроны Московской, затрагивающее глобальные события, рассказывает о приходе Михаила, который будет стараться помочь и изменить все, что было создано до него. Однако у него ничего не получится. Скорее всего, речь идет о Михаиле Горбачеве. Это же предсказание предупреждало о спорах и смутах, войне между различными партиями и группами людей внутри государства. Матрона была уверена, что долго это не продлится, наступит спокойствие для народа, пусть и ненадолго.

Еще в начале прошлого века Матрона видела падение экономики России. Действительно, сейчас это государство находится не в самом лучшем финансовом положении. Интересно, что предсказательница Ванга обещала завершение кризиса именно в 2017 году. Однако Матрона Московская о будущем России говорила далеко не всегда оптимистично. Предсказания Святой Матроны о России гласят, что в будущем произойдет революция внутри страны. Возможно, в это событие будут замешаны и другие государства. В результате Россия полностью исчезнет с лица планеты как государство, если народ будет верить лгунам и поддаваться на провокации. Русские люди не будут иметь своей земли, их территории будут принадлежать Европе, Китаю и Индии. Матрона уверяла, что правители РФ рано или поздно «растащат всю Россию в свои карманы».

Прорицательница сочувствовала людям, которым придется дожить до того, что она видела в будущем. По ее словам, человеку придется выбирать между крестом и хлебом. Возможно, это предсказание уже сбылось. Его можно понять, как необходимость совершать грехи ради того, чтобы прокормить свою семью.

Но самое любопытное состоит в том, что икона действительно написана в России, причем еще в 2008 году, и уже успела вызвать скандал, поскольку была выставлена в одном из храмов Петербурга. В итоге ее пришлось снять. Местные общественные организации призвали церковные власти убрать икону из храма, однако представитель церкви Андрия Ягмаидзе пояснил, что это вовсе не икона Сталина, а скорее икона с изображением Сталина: «Злодеи тоже могут быть изображены на иконах, как, например, Диоклетиан. Но это другой случай, Сталин здесь изображен не в негативном контексте».

Тогда жительница Тбилиси Ната Перадзе облила эту икону краской и разместила трехсекундное видео об этом в своем блоге, после чего ей стали угрожать смертью. Свой поступок она объяснила в интервью американскому изданию тем, что изображение Сталина в церкви — это «оружие влияния»: «Я уверена, что это русский след. Сталин убил всю мою семью, он насаждал террор и страх, он не был героем».

Что предсказала Сталину Матрона Московская

В итоге пресс-служба патриархии Грузии призвала переписать икону, заявив, что изображение Сталина вызвало «противоречивые разговоры», а икона стала «объектом неоправданных оскорбительных действий», что привело к «напряженности в обществе». Встреча Сталина с Матроной не включена в канонический текст ее жития «из-за недостаточности доказательств», отметили в патриархии.

Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным.

Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате.

В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы. Текстолог и ученица Д. Лихачева Инесса Серова в своих работах выражала сомнение в реальности встречи.

Но в народе, по ее словам, рассказывали, что «отец народов» побывал у блаженной прозорливицы, которая «молитвами не дает врагу войти в город». Сталин якобы спрашивал совета — стоит ли ему оставить город по примеру Кутузова. Матронушка благословила его, пожелала «собраться с силами», а затем постучала вождя кулачком по лбу и напомнила о «помощи войска небесного», которое поможет «рассеять тучи сатанинские».

Но все равно она продолжала помогать людям. Вскоре у нее открылся и дар предвидения. Но оставаться в селе Матрона дальше не могла. Ее братья получили партбилеты, стали работать в колхозе.

Для блаженной в доме больше не было места, ведь в новую жизнь после Гражданской войны такое положение дел с огромным количеством паломников у ворот совсем не укладывалось. Пришлось Матроне переехать в Москву, где она остановилась у своей односельчанки. Но и здесь, в столице, о пророческом и целительском даре девушки постепенно узнавало все больше и больше народу. Поток людей к ней не иссякал, а слава ширилась и укреплялась. Казалось бы, Сталин, на первый взгляд, был противником религии. Но ведь именно он призывал в своей речи, прозвучавшей 7 ноября на параде, прошедшем на Красной площади, к единению советского воинства под знаменами русских святых и великих наших предков — Невского, Суворова, Кутузова, Минина, Пожарского, Донского и других знаменитых исторических персонажей, ковавших каждый в свое время победу отечественного оружия. На самом деле Сталин был глубоко верующим человеком.

И в этом смысле его встреча в столь критический для страны и ее столицы момент была далеко не случайна.

В сочинении Ждановой описывается в том числе и то, как Матрона снимает порчу, изгоняя бесов. Церковь критикует это сочинение, однако открыто ложным его не признает. Фактически его исправленный вариант послужил основой для официального жития Матроны, которое, однако, утверждает, что ее дар имел «христианскую природу» и «не имел ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями». Однако фигура новой святой до сих пор воспринимается неоднозначно. Своей скептической оценкой культа Матроны известен профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, который указывает на непозволительное окружение ее образа различными суевериями и на догматически сомнительные истории, содержащиеся в книге Ждановой. На этом «псевдоправославном» сочинении, по его словам, и вовсе нужно поставить гриф «Перед прочтением сжечь». Почему в таком случае именно культ Матроны получил наибольшую популярность в рамках феномена женского старчества, особенно развившегося в советское время? Истинно народное почитание — это и есть главное условие для канонизации.

А к тому, что почитание обрастает некоторыми языческими элементами, сама Матрона никакого отношения не имеет. И те священнослужители, которые считают ее почитание сомнительным, все равно не могут его отрицать». Не в последнюю очередь споры вокруг фигуры Матроны Московской возникли из-за предания, согласно которому в 1941 году, перед битвой под Москвой, к старице приезжал сам Сталин, получил ее благословение и предсказание победы в войне. Факт посещения советским вождем блаженной старицы категорически отрицается РПЦ, однако предание прочно вошло в «народные жития» Матроны. Флоренский уверен, что это предание — «благочестивая легенда, которая отражает наше современное состояние: мы хотим, с одной стороны, достойно относиться к бывшему семинаристу Сталину, с другой стороны, поднять на столь высокий уровень наших праведников». Осенью 2008 года стало известно, что в храме равноапостольной Ольги в городе Стрельна под Санкт-Петербургом находится икона с изображением Матроны Московской и Сталина. Эту икону петербургскому художнику Илье Пивнику заказал настоятель храма игумен Евстафий Жаков , не скрывающий своих симпатий к сталинизму. Икона сразу подверглась резкой критике со стороны РПЦ, и игумену пришлось удалить ее из храма.

Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина

Что же плохого в том, что св. Матрона благословила вождя, который не уехал из Москвы, стал организатором обороны столицы. Причём, очень странно, что немцы в Москву не вошли, хотя в отдельные дни имели все возможности занять город. Странные поступки немецких полководцев, не объяснимые логически, а также грянувшие морозы — все это обнаруживает воздействие молитвы св. И я в 70-х годах знал старую женщину Анастасию, которая приезжала в гости к Валентине Катушкиной, известной в Иваново верующей женщине, имевшей благодарственные грамоты от архиепископа Амвросия. Москвичка Анастасия была свидетельницей визита И.

Сталина к св. Впрочем, сам Сталин не хотел, конечно, широкой огласки, и Анастасия рассказывала эту историю чуть ли не шепотом, хотя были уже 70-е годы. В своё время рассказ Анастасии просто потряс меня. Приход Сталина к св. Матроне — это событие из жития святой.

Икона не лжёт, она сообщает благочестивую правду о покровительнице Москвы. Общественный резонанс на создание иконы[ править править код ] Отдельные представители РПЦ выступили с осуждением действий игумена Евстафия Жакова. В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата , священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов. Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир » [9] [10].

Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации» [2] [10]. Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению. В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство.

В десяти метрах от входа журналисты увидели икону святой Матроны Московской, на которой изображена ее встреча с Иосифом Сталиным. Генсек нарисован в полный рост, он одет в форму, стоит рядом со святой и внимательно ее слушает. Работники храма пояснили, что у них висит целая серия икон, изображающих сцены из жизни святой Матроны, и эта - одна из них. Но служительница храма отметила, что биография святой полностью не известна. Объяснить происхождение скандальной иконы в храме не смогли, ее автор тоже неизвестен. Все они что-то делают, пишут новые иконы.

Видимо, кто-то нарисовал Сталина, основываясь на слухах, не зная истинного положения вещей". Между тем это уже не первый случай, когда в церкви находят икону со Сталиным. В 2008 году изображение советского вождя было обнаружено в одном из храмов Санкт-Петербурга.

Из начальства один ты не выедешь из Москвы». Впрочем, церковь не считает эту историю подлинной. Матрона скончалась 2 мая 1952 года в поселке Сходня в Московской области. В 1999 году ее канонизировали как местночтимую святую Московской епархии, а в 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация. Православные молятся святой о счастливом замужестве и сохранении семьи, рождении детей, об избавлении от болезней, при финансовых трудностях.

Генерал Василевский позже вспоминал: «При одном упоминании о необходимости оставить Киев Сталин выходил из себя и на мгновение терял самообладание». Он надеялся получить помощь от союзников цветные металлы, высокооктановый бензин для самолётов , пообещав посланнику Рузвельта Гарри Гопкинсу, что за это сдержит немцев на линии юго-западнее Ленинграда, чуть восточнее Смоленска и западнее Киева. Потеря Киева означала, что он не контролирует положение. Вот почему Сталин и слышать не хотел о сдаче Киева, а предложение Жукова о контрударе назвал «чепухой». Стараясь предотвратить катастрофу на Украинском направлении, Сталин ослабил Северо-Западное, вследствие чего противник захватил Шлиссельбург, отрезав Ленинград от метрополии. О тогдашнем положении в Ленинграде можно судить из записок Андрея Маленкова, сына Г. Маленкова: «Из Ленинграда пришло паническое послание от К. Ворошилова он тогда бездарно командовал фронтом : город защитить невозможно, его придётся сдать... По словам отца, он застал А. Жданова, возглавлявшего тогда Ленинградскую парторганизацию, в роскошном бункере - опустившегося, небритого, пьяного. Дал Жданову три часа, чтобы тот привёл себя в божеский вид, и повёл его на митинг, который по предложению отца был созван на Кировском заводе. В те несколько дней, что он пробыл в Ленинграде, ему удалось сделать многое, чтобы укрепить оборону города, которая по вине Ворошилова была полностью расстроена». Однако обещанные Черчиллем Сталину 200 истребителей «Томагавк» так в России и не появились. Посол Майский заметил по этому поводу министру иностранных дел Идену, что Англия является не столько «союзником и товарищем по оружию в смертельной борьбе против гитлеровской Германии, сколько сочувствующим нам зрителем». Сталин долго обдумывал главную мысль, вычеркивая разные варианты, пока наконец не написал правду: «Говоря между нами, я должен сказать Вам откровенно, что если не будет создан англичанами второй фронт в Европе в ближайшие три-четыре недели, мы и наши союзники можем проиграть дело. Это печально, но это может стать фактом» Сталин И. Катастрофа стремительно приближалась. Жукову, А. Кузнецову, А. Жданову, В. Говорят, что среди ленинградских большевиков нашлись люди, которые не считают возможным применить оружие к такого рода делегатам. Я считаю, что если такие люди имеются среди большевиков, то их надо уничтожить в первую очередь, ибо они опаснее немецких фашистов. Мой совет: не сентиментальничать, а бить врага и его пособников, вольных или невольных, по зубам. Война неумолима, и она приносит поражение в первую очередь тем, кто проявил слабость и допустил колебания. Если кто-то в наших рядах допустил колебания, тот будет основным виновником падения Ленинграда. Бейте вовсю по немцам и по их делегатам, кто бы они ни были, косите врагов, все равно - являются ли они вольными или невольными врагами. Никакой пощады ни немецким мерзавцам, ни их делегатам, кто бы они ни были. Просьба довести до сведения командиров и комиссаров дивизий и полков, а также до Военного Совета Балтийского Флота и командиров и комиссаров кораблей. Наши потери были огромны. В плен, по немецким данным, включающим и гражданское население , попали 665 тысяч человек, и их судьба была страшной. Из 3,4 миллиона советских солдат, попавших в плен в 1941-м году, в живых остались лишь 1,4 миллиона. День и ночь она ломала эти длинные ветки на короткие палочки одинаковой длины, пальцами очищала от коры и молилась: одна палочка - один человек, одна душа. Палочек было много, очень много - тысячи, десятки тысяч! Матрона велела складывать их под кровать, в её в сундук, из которого вынула весь свой бедный скарб. Близкие вспоминали, что все пальцы её были в многочисленных кровавых ранках... Он почему-то ошибочно считал, что с падением Москвы будет закончена молниеносная война», - отмечает Рыбин. Третьего октября был захвачен Орёл. Когда немецкие танки вошли в город, там ещё ходили трамваи... Так началась операция «Тайфун», целью которой был захват Москвы. Им противостояли Западный, Резервный и Брянский фронты, уступающие в силах противнику в полтора раза. В начале октября в районе Брянска были окружены две советские армии, в районе Вязьмы - пять армий Резервного и Западного фронтов, в их числе 64 дивизии и 11 танковых бригад, 600 тысяч советских воинов. И далее: «Василевский объясняет поражение тем, что Ставка и Генштаб неправильно определили направление главного удара противника. Фактически немцев отделял от Москвы только один шаг. Никаких резервов у Сталина больше не оставалось». Как вспоминал Жуков, к исходу 7 октября «все пути на Москву, по существу, были открыты». Маршал вспоминал: «Сталин был простужен, плохо выглядел и встретил меня сухо». Сейчас они встретились после киевского разгрома, об угрозе которого Жуков предупреждал, и Сталин явно испытывал чувство вины», - ещё раз подтверждает состояние душевной неуравновешенности, смятения Сталина в тот период С. Сталин направил Жукова «тщательно разобраться» с положением дел на Западном и Резервном фронтах. Выходит, Сталин потерял управление войсками, признался в этом». Бывший сотрудник для особых поручений при Г. Жукове майор в отставке Н. Казьмин вспоминал: «4 декабря 1941 г. Там Г. Жуков проводил совещание с командующими армиями фронта. В это время позвонил Сталин и начал с Жуковым говорить. Смотрим: у Жукова на щеках заходили желваки и появились красные пятна на лице. Тут в ответ Жуков произнес Верховному: «Мне лучше знать, как поступить. Передо мной четыре армии противника и свой фронт». Сталин, видимо, что-то возразил. Тут Жуков взорвался: «Вы можете в Кремле расставлять оловянных солдатиков, а мне некогда этим заниматься». Затем Жуков выпустил обойму брани и бросил телефонную трубку. Слышал ли Сталин брань Жукова в телефонную трубку, установить было трудно. Может, и слышал, но промолчал. Сталин позвонил 5 декабря в 24 часа и спросил: «Товарищ Жуков, как с Москвой? Сталин: «Тогда я пойду отдохну». К началу октября фактически от Советского Союза осталась только половина. Враг стоял у самых ворот столицы. Был потерян Донбасс, немцы вышли к Азовскому морю и Крыму. Берлин заявил, что «в военном смысле Советская Россия уничтожена». Гитлер так был уверен в скорой победе, что ещё в середине сентября распорядился повысить на 30 миллионов марок заказы на поставку гранита из Швеции, Норвегии и Финляндии, и для исполнения этого приказа были заложены специальные верфи на 1000 транспортных судов. Зачем гранит? Чтобы изваять монументальнейший памятник в честь победы Германии над Россией! Волею судьбы сейчас этим гранитом облицованы цоколи нескольких зданий на центральной улице Москвы - Тверской... До разговора с Жуковым у Сталина состоялась беседа с командующим Западным фронтом Коневым. Вождь не разрешил вытянутым в линию частям фронта сманеврировать и своевременно отойти на Можайский рубеж. Чуть позже, как вспоминал Конев, Сталин позвонил ему и сказал: «Товарищ Сталин не предатель, товарищ Сталин не изменник, товарищ Сталин честный человек, вся его ошибка в том, что он слишком доверился кавалеристам, товарищ Сталин сделает всё, чтобы исправить сложившееся положение». Многие армии остались в окружении. Немец бросал с самолётов листовки, где утверждал, что скоро им будет занята Москва. В листовках немцы предлагали покинуть Москву. По приказу мы наводили порядок в столице - всю ночь вылавливали паникёров, немецких шпионов. Уставшие, мы у Курского вокзала зашли в кафе перекусить, где находились два продавца - женщины, которые нам сказали: «Берите бесплатно все, что захотите поесть. Вам платить не надо. Ешьте бесплатно». Мы переглянулись и друг другу сказали: «Братишки, наконец наступил день, когда показалась на небосводе заря «полного коммунизма». Но деньги продавцам мы всё же уплатили». Он предложил срочно, «сегодня же», эвакуировать правительство и подготовить город на случай вторжения: заминировать мосты, заводы, метро. С 16 октября 1941 г. Под его основанием покоилось три тонны динамита. Предполагалось в случае необходимости взорвать его при помощи включения рубильника. У заряда стоял автоматчик Н. Я находился в комнате над зарядом в течение трех месяцев. Мало кто из начальства рисковал ко мне заходить», - вспоминает Рыбин. Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го. Столица кипела, - свидетельствует в своих мемуарах «Сталин на фронте» охранник Сталина А. Как установлено, председателю исполкома Моссовета В. Пронину несколько раз звонил провокатор и требовал вместе с аппаратом покинуть Москву. Это была наглость. Василий Прохорович каждый раз посылал провокатора с «трехэтажной припаркой». Тот бросал трубку, а на второй день звонил другой провокатор с теми же угрозами. Конечно, заново получал провокатор русскую оплеуху. Тогда было не до корректности и использовался весь русский арсенал отборной словесности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий