Новости лампа керосинка

Поддержать проект звонкой монетой. Categories:Лампы. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Но популярной керосиновая лампа была не слишком долго, так как спустя всего 25 лет появилась электрическая лампочка.

Свет керосиновой лампы

Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. Первые лампы накаливания были быстро вытеснены дуговыми лампами тоже русского изобретателя Павла Яблочкова. Но популярной керосиновая лампа была не слишком долго, так как спустя всего 25 лет появилась электрическая лампочка. Они запустили промышленное производство керосиновых ламп.С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами.

Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа»

Лет сто керосиновая лампа была одним из основных источников света в Европе и России. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Поэтому керосиновая плитка еще долго оставалась главной кормилицей как в городе, так и в деревне.

Теплый свет керосиновой лампы. История создания

Просмотрите доску «Керосиновая лампа» пользователя Андрей Мельченко в Pinterest. результаты поиска лотов на по запросу «керосиновая лампа» в категории Главная. Гость в новом выпуске программы — Фёдор Фирсов, коллекционер керосиновых ламп.

Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения

А лет так 170 назад - это был настоящий прорыв. Первые исторические упоминания об использовании керосина в освещении относятся к 1846 году, когда Абрахам Гестнер предложил использовать продукт перегонки угля для осветительных целей и указал на достоинства нового топлива: яркость и чистоту. Тем не менее, считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более одной тысячи разных моделей. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы.

У дорогих моделей ламп резервуар находился внутри тулова, которое было, как правило, наиболее украшенной частью осветительного прибора. Очень часто имелась также ножка, отходящая вниз от тулова или от резервуара. Однако уже в начале ХХ века, в связи с широким внедрением электрического освещения, керосиновые лампы стали постепенно исчезать сначала из городской среды, а затем, к середине века, постепенно становятся редкостью и в сельской местности. Сейчас это не более чем осколок старого быта, но если вдруг внезапно надолго отключается подача электричества, то керосиновая лампа из бесполезной вещи становится вещью необходимой. Начало активности дата : 13.

В нашей стране Александр Николаевич Ладыгин в 1874 году получил Ломоносовскую премию и патент на свое изобретение «Электрическая лампа накаливания». Керосин до 1932-го Первые электрические лампы накаливания, которые в 1880-х стали применять в Москве, были изобретением американца Томаса Эдисона. Его заслуга заключалась в том, что он начал промышленное производство ламп накаливания, построил фабрику, на которой наладил выпускать их в большом количестве, за счет чего они становились все дешевле и доступнее. Тремя годами позже первая московская улица была целиком освещена электричеством. Так как Тверская во все времена была главной улицей Москвы, все новые и самые лучшие фонари в первую очередь всегда устанавливали на ней. Поэтому 1 мая 1896 года началось электрическое освещение Тверской, на ней было установлено 99 боковых фонарей. Если масляные и керосиновые фонари стояли на деревянных столбах, то газовые, электрические устанавливали уже на литых чугунных колоннах. Московские фонари в основном были довольно скромными и лаконичными по форме. Газовые, керосиновые компании, ощутив конкуренцию с производителями электрических ламп, начали внедрять изобретения, которые значительно улучшили уровень уличного освещения. Появились калильные сетки, и фонари с простыми горелками стали менять на керосинокалильные, газокалильные. На горелку надевали колпачок из сетки, пропитанной в растворе солей тугоплавких металлов, который раскалялся и давал свет силой до тысячи свечей. Они были легки в обращении и очень эффективны: одного керосинокалильного фонаря хватало, чтобы осветить зимним вечером каток или сквер, его легко было установить и зажечь там, где невозможно протянуть электрический кабель. Поэтому такие фонари использовались в Москве очень долго — до 1932 года. Лампочки Ильича и кремлевские звезды Целиком на электрическое освещение Москва перешла только с 1932 года. В определенной степени электрификация столицы отмечает этапы политической жизни России начала XX века. В 1907 году городские власти приняли проект по улучшению освещения в Москве, на улицах города должно было появиться большое количество электрических фонарей с лампами накаливания. Какую-то часть проекта выполнили, но началась Первая мировая война и все эти работы были прекращены. Во время революции многие фонарные столбы были спилены, их использовали для строительства баррикад. В трудные годы последовавшей гражданской войны москвичи уносили последнее: фонарные столбы использовали для отапливания помещений, чтобы хоть как-то согреться в холодном голодном городе. Поэтому в 1919 году во всей Москве не было освещения, город как будто вернулся в средневековье. Еще не закончилась гражданская война, когда Ленин принял план электрификации всей страны. К проекту было привлечено 200 ведущих инженеров-энергетиков, на всей территории страны запланировали построить 30 электростанций. Знаменитая лампочка Ильича в первую очередь появилась в Москве, где рабочие окраины пытались освещать электричеством, несмотря на то, что пролетарии часто выкручивали лампочки из фонарей. Первая фабрика по производству ламп накаливания в нашей стране была открыта еще в 1906 году, на Мясницкой улице. Детали часто закупали за границей, во время революции эти поставки прекратились. Лампочки Ильича, производство которых было налажено в России после революции, были уже с металлической нитью накаливания, которая еще не была свернута спиралью. Самые яркие были 25-ваттными, но в основном их делали 16-ваттными, то есть они были довольно маломощными. Отечественная электроламповая промышленность стала быстро развиваться в 1930-е годы. В 1937 году Московский электроламповый завод разработал лампу накаливания для кремлевских рубиновых звезд мощностью 5 000 ватт и 3 700 ватт.

Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла.

Керосиновая лампа

  • Местоположение
  • Настольная керосиновая лампа
  • Керосиновая лампа. Да будет свет! - Карпинский краеведческий музей
  • Керосиновая лампа
  • История Богословска-Карпинска
  • Керосиновая лампа. История, типы, примеры и устройство керосиновой лампы

«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.

Затем все части собирались воедино. При изучении лампы из фонда музея на регулировочном винте горелки было обнаружено клеймо. Данная керосиновая лампа в собранном виде имеет высоту 72 см и квадратное основание из натурального камня темно- зеленого цвета. Металлическая ножка темно-зеленого цвета, укрепленная в основании керосиновой лампы выполнена в виде колонны, верхняя и нижняя часть которой декорированы элементами из литой бронзы золотистого цвета. Сверху крепится резервуар для керосина из прозрачного рифлёного стекла с фитилем внутри в виде ленты из желтой ткани. В нижнюю часть резервуара наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Выше находится металлический держатель для фитиля с ажурным краем и колесико от горелки для регулирования огня.

Старая лампа — украшение дома Коллекция светильников, собранная Сергеем Вавиловым, не лежит у него мертвым грузом в коробках или на полках. Свое увлечение он пустил в оригинальное русло — керосиновые лампы стали частью домашнего интерьера. Расставленные на резных полках, прикрепленных к стене, они очень удачно вписываются в помещение, придавая дому неповторимый стиль. Добавляют шарма и «изюминки» деревянные полочки и изделия, сделанные младшим сыном Сергея и его супруги Екатерины Алексеем. С юных лет Алексей, имея золотые руки, с помощью резцов создает из дерева изумительные вещи: гардины, дверные ручки, настенные украшения в виде Жар-птицы, индейцев, совы и другие. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома. Сейчас вылетит птичка! В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее. А вот у Сергея Вавилова он есть. И даже при желании может запечатлеть любого на старинную пленку начала 30-х годов прошлого столетия. Конечно же, я согласился.

С керосиновой лампой можно было уже смело передвигаться по дому и улице, не боясь загасить фитилек. Принцип действия «керосинки» примерно такой же, что у древней масляной лампы: в емкость заливается керосин, опускается фитиль. Другой конец фитиля зажимается поднимающимся механизмом в горелке, сконструированный таким образом, чтобы воздух подтекал снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра. Просто и практично. Главное светло — керосин горит ярче и не образует отложений на стенках. Керосиновую копоть легче отмыть. В 1853 году во Львове произошло сенсационное событие: была изобретена керосиновая лампа, которая чуть ли на столетие обслуживала человечество. До этой мысли дошли два австрийских аптекаря Игнатий Лукасевич и Ян Зех. Они изобрели простой и экономичный способ очистки нефти для промышленного использования. Они впервые сделали химическую очистку нефти, что позволило использовать ее для освещения и отопления.

Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более одной тысячи разных моделей. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависело и освещение. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г. Лисенко, инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп». Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. В богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия.

Керосиновая лампа дала толчок совершенству

Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Первые лампы накаливания были быстро вытеснены дуговыми лампами тоже русского изобретателя Павла Яблочкова. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го. Перевозка керосиновой лампы тоже довольно трепетное занятие.

"Керосиновая лампа - "светлячок из будущего"

А окончательную конструкцию ламп аптекарям помог сделать мастер-жестянщик Адам Браткивский. Раньше он целыми днями выправлял мятые кастрюли да лудил старые самовары. Но внезапно увлекся изобретательством: с завидным терпением менял и совершенствовал конструкцию лампы. И вот что получилось в результате.

На круглом жестяном резервуаре с керосином установлено стекло в жестяной рамке. Первоначально стекло было полукруглое или плоское, но потом его заменили сплошным стеклянным цилиндром с расширением в той части, где горел фитиль. Дело в том, что на малом расстоянии от пламени стекло перегревалось и лопалось.

Фитиль крепили особым устройством, позволяющим по мере сгорания постепенно поднимать его вверх. Сверху и снизу изобретатели предусмотрели отверстия, чтобы создать необходимую для горения тягу. В более поздних конструкциях стеклянный цилиндр попросту оставили сверху открытым.

Не успела первая нефтяная лампа осветить аптеку "Под звездой", как 31 июля 1853 года в краевой лечебнице Львова доктор Заворский успешно прооперировал при свете такой лампы больного. А вскоре новым освещением заинтересовалась австрийская дирекция железных дорог. К сожалению, Зех и Лукасевич не запатентовали свое изобретение, поэтому их лампы вскоре стала выпускать известная венская фирма "Дитмар".

Тем не менее, окрыленный успехом своего изобретения, Зех уволился из аптеки и основал в Бориславе небольшой заводик по перегонке нефти. Свой керосин он поставлял во Львов для освещения улиц города. Но в 1858 году тихий Борислав взбудоражило страшное происшествие.

На складе нефтеперегонного заводика случился взрыв. Хотя на место пожара немедленно прибыла вся пожарная команда городка, в пламени погибли жена Зеха и ее сестра. Убитый горем изобретатель бросил свой несчастливый бизнес и возвратился к старому, проверенному веками занятию — аптечному делу.

Судьба второго изобретателя Лукасевича сложилась иначе. В 1856 году он организовал добычу нефти в лесах поблизости города Ясло, затем построил несколько установок по перегонке нефти. Успех благоприятствовал всем его начинаниям.

Игнатий Лукасевич был типичным представителем тогдашнего смешанного украинско-польско-немецкого общества Галиции. Инициативный, образованный, немного идеалист, но в то же время способный предприниматель. Например, для своих рабочих он создал хорошие условия труда: организовал "братскую кассу", которая за счет небольших отчислений из зарплаты рабочих обеспечивала помощь больным, вдовам и сиротам.

И даже пенсии ветеранам, что было по тем временам большой редкостью. За счет процентов со своих доходов Лукасевич назначал стипендии молодым ремесленникам, помогал в строительстве местных дорог. Немудрено, что столь толкового предпринимателя в 1866 году избрали в краевой Галицкий сейм, где он много занимался развитием нефтяной промышленности.

И даже создал в 1877 году Галицийское нефтяное общество. А что же керосиновая лампа? На долгое время она покорила весь мир — и города, и отдаленные поселки.

Хотя и у нее, разумеется, были свои недостатки. Говорят, что большой пожар в Чикаго в конце XIX века вроде бы начался из-за разбитого коровой в сарае керосинового фонаря. Но что взять с коровы?

Большие керосиновые лампы в наши дни можно увидеть только в музеях или у коллекционеров, а маленькие дожидаются перебоев с электричеством в укромных местах. Зато в Польше с помпой отметили 140-ю годовщину изобретения керосиновой лампы и даже выпустили в честь этого события серию почтовых марок.

В таком случае налаженная инфраструктура местного предприятия помогла бы быстро встать в рабочую колею новоприбывшему. Однако не получилось. Станки остались попросту ждать своё на складах, тогда как квалифицированных рабочих и ИТР, а также редкий инструмент быстро разобрали начальники цехов Лысьвенского завода. На том бы и все встало, если бы не проверки и указание сверху. Начальник завода Ленметаллоизделий тов. Левицкий получает жесткий выговор за свою медлительность.

Указывается, что для обеспечения производства и выпуска ветроустойчивых фонарей типа «Летучая мышь» необходимо немедленно, в срок к 10 мая 1943 г. Петровского в Лёнву Березники. Руководству завода им. Петровского директор тов. Ройтбург четко устанавливаются сроки и задание: уже в сентябре 1943 года необходимо обеспечить выпуск не менее 10 тысяч фонарей в месяц. Для этой цели нарком Смиряев приказывает начальнику Главного управления снабжения тов. Петровского 600 квадратных метров оконного стекла и 250 кубометров пиломатериалов. И опять, казалось бы, все в порядке: в Березники прибывают станки, обслуживающие их кадры, вот-вот придет сырье для выпуска фонарей.

Но тут Городской комитет ВКП б получает ходатайство главного инженера завода им. Петровского тов. Капланского, в котором говориться следующее: 1 значительная часть оборудования прибыла на завод им. Петровского без моторов, которые по указанию тов. Левицкого остались в городе Лысьва на заводе им. Иванова без малого 55 штук ; 2 никаких различных инструментов втулок, роликов и др. Иванова удержал при себе. Сейчас подобного рода действия лысьвенских металлургов кажутся, по меньшей мере, странными.

Однако нельзя забывать о том, какую роль Лысьвенский завод выполнял для оборонной промышленности. Все годы войны завод, единственный по стране, выпускал стальные шлемы СШ-40 — солдатские каски.

Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Откуда же такое название "Летучая мышь"? Многие считают, что причина названия — в мерцающем огоньке, причудливых тенях от лампы или изогнутых перекрытиях абажура, напоминающих крылья. На самом деле «Fledermaus», «летучей мышью» в переводе с немецкого называлась первая фирма, выпустившая лампу ветроустойчивой конструкции.

Двадцатые годы двадцатого столетия, повсеместная электрификация планеты и ленинский план ГОЭЛРО, казалось, завершили недолгий век керосина. Но 1941 год подарил керосиновым лампам вторую жизнь, призвав их на службу стране.

Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части подрезают острыми ножницами, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок», при необходимости процедуру можно повторить. Вам также может понравиться.

Навигация по записям

  • Причиной пожара стала керосиновая лампа
  • Керосиновая лампа дала толчок совершенству
  • МУЗЕЙ САМОВАРОВ И БУЛЬОТОК
  • Новая жизнь керосиновой лампы

Говорят музейные фонды…Огонёк в ночи-керосиновая лампа

Наиболее важными деталями лампы были резервуар для керосина и головка с фитилём и регулятором яркости горения. Сверху на головку надевалось стекло, а на лампы, которые предназначались для освещения в стационарных условиях, вешался и абажур. У дорогих моделей ламп резервуар находился внутри тулова, которое было, как правило, наиболее украшенной частью осветительного прибора. Очень часто имелась также ножка, отходящая вниз от тулова или от резервуара.

Однако уже в начале ХХ века, в связи с широким внедрением электрического освещения, керосиновые лампы стали постепенно исчезать сначала из городской среды, а затем, к середине века, постепенно становятся редкостью и в сельской местности.

Вскоре такие лампы освещали Венский вокзал, а также начали продаваться по всей стране. Во Львове, родине керосинового освещение, их даже называли «венскими». Ранние керосиновые лампы представляли собой цилиндр, сделанный из толстой жести. Нижняя часть устройства была отведена под сосуд с керосином, а в верхней части помещалось стекло, прикрывающее горящий фитиль. Самые первые «керосинки» светили также сильно, как несколько десятков восковых свечей. А с усовершенствованием конструкций, добавлением некоторых дополнительных деталей, сила света лампы могла сравниться с 300-ваттной электрической лампочкой.

Немалую роль для быстрого роста популярности керосиновых ламп сыграли относительная дешевизна топлива: керосиновое освещение по сравнению со стеариновами свечами было дешевле в 20 раз. Керосиновая лампа с плоским фитилем Во 2-й половине XIX в. Поэтому керосин, который является одним из побочных продуктов переработки нефти, можно было купить во многих магазинах и аптеках по сравнительно низким ценам. Всего за 40 лет было выпущено больше тысячи разных моделей керосиновых ламп. Их производством в конце 19 века занимались несколько крупных фабрик, самой известной из которых была венская фабрика «Братья Брюннер, Гуго Шнайдер и Рудольф Дитмар». Керосиновая лампа с кольцевидным фитилем Металлические части лампы делались из бронзы, реже из позолоты и серебра. Созданием новых моделей и форм ламп занимались отдельные специалисты: художники рисовали эскизы, на фабриках делали отлив новых форм и деталей, завершали процесс создания лампы компоновкой всех деталей в единую конструкцию.

Дополнительные украшения и некоторые лампы по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Главной характеристикой любой керосиновой лампы был размер фитиля.

По сравнению с другими продуктами нефтеперогонки керосин лучше подходил в качестве горючего материла, был менее взрывоопасен, горел более равномерным пламенем и освещал ярче. Керосиновое освещение получило молниеносное распространение.

Стали бурно развиваться мастерские по производству керосиновых ламп. Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30.

Дмитрий Григорович в повести «Зимний вечер» 1853 описывает «великолепную комнату», «освещенную карселями в несколько сот рублей за штуку».

Карселем в старину также называлась единица силы света, равная силе света одной такой лампы с горелкой диаметром 2 см, заправленной 42 г рапсового масла или силе света десяти обычных свечей. Кенкет кинкет — лампа, в которой масло находилось в сосуде выше горелки и стекало в нее по трубке. Названа в честь француза Антуана Кенке Quinnquet , который в 1784 году усовершенствовал изобретение своего предшественника Франсуа Арганда. В России использовалась с 1790-х годов.

[керосиновая лампа] в категории главная

В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка» - эта нумерация означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Лампы были разные: стенные, настольные, висячие с лирой и зонтом и т. Она предназначена для освещения на открытом воздухе и внутри помещения. Керосиновые лампы, надежные и безотказные, и по сей день с успехом используются на дачах. Керосиновым освещением до сих пор пользуется население Индии, Китая, Азии, Африки. Обе лампы в нашей библиотеке являются не только экспонатами музея, но и предметами, используемыми сотрудниками на крупных массовых мероприятиях для оформления интерьера и создания атмосферы 19-20 вв. Например, во время проведения библионочи.

Львове, произвела настоящий фурор.

И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию. В собрании нашего музея хранятся более десятка керосиновых ламп, от изысканной декоративности которых трудно оторвать взгляд. Мы много знаем из литературы об их изобретателях, о приемах оформления и материалах их изготовления, о местах их производства, но практически ничего - о том, кому они принадлежали и откуда появились в Перми. Однако в музейной жизни случаются открытия.

Резервуар для топлива из молочного стекла, основание из мрамора с бронзовой вставкой. Абажур формы «тюльпан» из молочного стекла. Высота лампы — 70 см. Резервуар для топлива из прессованного стекла, основание из бронзы. Абажур формы «колпак» из молочного стекла. Классический стиль. Резервуар для топлива и тулово из фаянса, основание из шпиатра. Высота лампы — 60 см. Стиль классический. Резервуар для топлива из молочного стекла, тулово и основание из фарфора. Абажуры формы «тюльпан» из молочного стекла c рисунком.

Просто и практично. Главное светло — керосин горит ярче и не образует отложений на стенках. Керосиновую копоть легче отмыть. В 1853 году во Львове произошло сенсационное событие: была изобретена керосиновая лампа, которая чуть ли на столетие обслуживала человечество. До этой мысли дошли два австрийских аптекаря Игнатий Лукасевич и Ян Зех. Они изобрели простой и экономичный способ очистки нефти для промышленного использования. Они впервые сделали химическую очистку нефти, что позволило использовать ее для освещения и отопления. Жидкость, которую они получили, назвали «новая камфина» — это известный нам теперь керосин. Львовский жестянщик — Адам Братковский сконструировал и смастерил первую в мире керосиновую лампу. Она горела только в витрине аптеки Петра Миколяна. Что же стало с аптекарями — изобретателями?

Местоположение

  • Комментарии (0)
  • Керосиновая лампа: виды старинных керосиновых ламп, история, как пользоваться
  • Виртуальный музей советской бытовой техники
  • Калильная сетка
  • Книга «Волшебный свет керосиновой лампы»

Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы

Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Житель Аткарска восстанавливает лампы буквально из трухи. Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. Керосиновые лампы сегодня используют разве что в декоративных целях, хотя когда-то этот простой и экономичный источник света в мгновение ока завоевал. В керосиновой лампе легкое горючее само поднимается вверх по фитилю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий