Новости кравцов борис васильевич

Борис Васильевич Кравцов — чем известен, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Наши Герои. Борис Кравцов

Борис Васильевич отметил, что всегда получалось быстро схватывать и запоминать всю панораму местности: дома, холмы, рощи, отдельные деревья, овраги, речушки. Борис Васильевич Кравцов (род. 28 декабря 1922, Москва, РСФСР) — советский государственный и партийный деятель. DescriptionКравцов Борис Васильевич 2016 год, Русский: Герой Советского Союза Борис Васильевич Кравцов. Сергей Кравцов: «Под единую федеральную программу создан первый единый государственный учебник для 10-11 классов. Кравцов Борис Васильевич: в каких юридических лицах значится.

Последние четверо: как живут в Москве военные герои Советского Союза

В августе-октябре был курсантом саперного батальона, расположенного в Чебаркуле Челябинской области. Через год он оканчивает Одесское артиллерийское училище и в звании лейтенанта направляется на Юго-Западный фронт. Военную службу Кравцов проходил сначала в должности командира взвода разведки. В 1943 году в звании гвардии старшего лейтенанта назначен на должность начальника разведки 2-го дивизиона 132-го гвардейского артиллерийского полка 60-й гвардейской стрелковой дивизии.

Герой Советского Союза, бывший министр юстиции СССР Борис Васильевич Кравцов живет в Тарасовке Герой Советского Союза, бывший министр юстиции СССР Борис Васильевич Кравцов живет в Тарасовке Просмотров: 460 Видео портала "Пушкино сегодня" 06 мая 2015 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео герой советского союза, бывший министр юстиции ссср борис васильевич кравцов живет в тарасовке онлайн которое загрузил Видео портала "Пушкино сегодня" 06 мая 2015 длительностью 00 ч 16 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 460 раз. Сейчас смотрят.

Плацдарм был удержан и остров очищен от противника. За этот подвиг представлен к званию Героя Советского Союза.

Кравцов был тяжело ранен. Долго лечился в госпиталях Запорожья, Славянска, Ленинакана. Юридическая карьера В июне 1944 года капитан Б. Кравцов уволен из армии по инвалидности. Лечился в московских санаториях, осенью поступил в Московский автодорожный институт, но из-за обострения раны учёбу пришлось прервать и опять лечиться. Кравцов В 1945 году он поступил в Московскую юридическую школу, который окончил в 1947 году. В 1947—1952 годах учился во Всесоюзном юридическом заочном институте.

Во время учёбы в институте работал судьёй в линейном суде Московско-Окского бассейна, а с 1950 года — в аппарате Министерства юстиции СССР в должности старшего инспектора-ревизора.

Минюст России поздравляет Бориса Кравцова с юбилеем! Его жизненный и профессиональный путь — образец гражданской доблести и истинного патриотизма! Фото: Кремль, Церемония вручения государственных наград, 02.

Президент наградил 14 человек из числа служащих Генпрокуратуры

Кроме того, состоялась церемония передачи парадного (белого) кителя Бориса Васильевича Кравцова в музей школы №1520, в которой он учился до войны. За 24 года службы в органах прокуратуры Борис Васильевич внес значительный вклад в укрепление законности и правопорядка в стране. Борис Васильевич Кравцов в молодости. В 1941 году окончил среднюю школу и в июне призван в ряды Красной Армии. В 1971 году Борис Васильевич был назначен прокурором РСФСР, а с 1984-го по 1989 год корпел министром юстиции Советского Альянса.

Кравцов Борис Васильевич - Годы: [28.12.1922 - ]

Два месяца мы были курсантами отдельного 910-го учебного саперного батальона. При серьезной физической нагрузке питание было довольно скудным однообразным - щи да каша. Тем не менее, я не помню случая, чтобы кто-то из курсантов пытался уклониться от работы. Почти не было среди нас и больных. Те, кто имел полное среднее образование, получали направления в артиллерийские училища. Я попал в Одесское артиллерийское училище имени М. Фрунзе, которое находилось в то время в городе Сухой Лог Свердловской области. Всю трехлетнюю программу, как нам было сказано, надо было освоить за семь-восемь месяцев. Но возможно.

Понимали: война не потерпит недоучек. Шел апрель 1942 года. Настрой у всех был боевой. Я попал в группу лейтенантов, которая направлялась на Юго-Западный фронт. До штаба дивизии, державшей оборону в районе украинского села Новый Бурлак, я шел пешком. Весна была в разгаре — густо зеленела у дороги трава, алели полевые цветы, на яблонях появилась завязь. Тихо и тепло вокруг. И, казалось, нет никакой войны.

В лесу, где располагался штаб дивизиона, тоже тишина. Правда, порой неподалеку раздавались одиночные выстрелы и короткие пулеметные очереди. Командир дивизиона капитан Бондарь и комиссар Родин приняли меня доброжелательно. Капитан предложил пообедать и отдохнуть с дороги. Я постелил на земле шинель, положил под голову вещмешок и сразу уснул. К вечеру, приняв свой взвод, я уже отправился разведывать цели на переднем крае противника. Как только орудия и минометы умолкли, пошли в атаку стрелковые подразделения при поддержке танков. Тем не менее, в течение 19 и 20 мая дивизия продолжала наступление.

Немецкое командование, подтянув свежие силы, нанесло новый контрудар - настолько мощный, что нам пришлось отойти на восточный берег Северского Донца. По степным дорогам ползли машины, орудия, повозки, шагала пехота. Горела техника, стонали раненые. Случалось, что не столь далеко, то справа, то слева, появлялись танки с тевтонскими крестами на броне. Они шли, опережая наши колонны, туда же - на юго-восток, на Сталинград, не обращая на нас внимания. Видимо, полагали, что мы и так никуда не денемся. Так и сказал нам, офицерам, командир полка: - Идите каждый, как умеет. Может, хоть кто-нибудь уцелеет.

Если двигаться дальше скопом - все потеряем. Мучительно трудным выдался наш путь. Двигались в постоянной тревоге, голодали. Иногда в селах и хуторах встречались нам красноармейцы, большинство без оружия. Все, что происходило вокруг, морально угнетало. Случалось, попадали в засаду. Немцы открывали довольно плотный минометный и пулеметный огонь. Надо было немедленно определиться, куда отходить, где укрыться.

Наступил день, когда перед нами заблестела река Дон. Получив новую задачу, наш артиллерийский полк проделал марш-бросок и расположился в хуторе Плешаковский Еланского района Сталинградской области, а во время сильнейшей пурги 8 ноября подразделения полка заняли боевые порядки восточнее хутора Ягодный. Сам хутор представлял собой сплошное пепелище: только черные трубы торчали, как кресты на кладбище. Жители Ягодного были угнаны в Германию. Наступило долгожданное утро 19 ноября 1942 года.. Остались на аэродромах и наши самолеты. И все же ровно в 7. Затем в течение часа артиллерия долбила заранее засеченные огневые точки.

Этот момент незабываемый. У многих на глазах были слезы радости. В течение дня батальоны преодолели проволочные заграждения, но остановились перед второй полосой минных полей.

Контратака была отбита огнём артиллерии. Но за ней последовала вторая, затем третья.

Положение оказалось тяжёлым. Противник потеснил нашу пехоту к берегу, ей грозило быть сброшенной в реку Днепр. Наблюдательный пункт был окружён. Гвардии лейтенант Кравцов вызывает прицельный огонь на себя. Атака была отбита.

Но был ранен сам Кравцов, начальник радиостанции и разбита радиостанция. Несмотря на ранение, Кравцов поднимает разведчиков и связистов и, забирая гранаты противника, вместе с пехотой идёт отражать немецкую контратаку. Когда связь с дивизионом снова была налажена, он продолжает корректировать огонь. Несмотря на приказы возвратиться на левый берег для оказания ему медицинской помощи, он отказывается и в течение дня участвует в отражении девяти контратак. В результате умелого управления огнём артиллерии все контратаки были отбиты, и захваченный плацдарм на острове Хортица был удержан.

И только 25 октября 1943 года в 22:00 Кравцов переправился на левый берег и получил медицинскую помощь. За проявленное геройство и мужество в захвате плацдарма на острове Хортица заслуживает высшей правительственной награды". Мы, молодые лейтенанты, были нужны Родине, и это и по сей день вызывает у меня гордость. Эта опасная служба мне запомнилась на всю жизнь. Помню, как один молодой лейтенант вырыл окоп, оборудовал его связью, замаскировался, но немцы, видимо, его заметили.

На утро к окопу этого лейтенанта подошел немецкий танк и направил дуло в окоп, расстрелял нашего лейтенанта прямо у нас на глазах.

Вместе со своим дивизионом с боями отступал к Сталинграду, участвовал в окружении и разгроме фашистской группировки генерал-фельдмаршала Паулюса. Потом были ожесточенные бои в районе Запорожья, форсирование Днепра и десантирование на о. Отбивая в составе десанта бесчисленные контратаки фашистов, получил осколок в плечо. И снова бои на I и 3 Украинском фронтах. В мае 1944 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра, ему вручили в Кремле знак высшей воинской доблести - Золотую звезду Героя Советского Союза.

Сейчас смотрят.

Войти на сайт

В 1941 году Борис Васильевич окончил среднюю школу и в июне призван в ряды Красной Армии. За мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра, в мае 1944 года Борис Васильевич Кравцов удостоен Золотой звезды Героя Советского Союза. Борис Васильевич неплохо рисовал, его частенько просили на бумаге изобразить передний край противника.

Столетний юбилей отмечает Герой Советского Союза Кравцов Борис Васильевич

Когда контратакующая группа противника окружила разведчиков, Б. Кравцов вызвал огонь артиллерии на себя. Плацдарм был удержан и остров очищен от противника. За этот подвиг 19 марта 1944 г. Кравцов был тяжело ранен, проходил длительное лечение в госпиталях и в июне 1944 г.

Поступил в Московский автодорожный институт, но был вынужден прервать обучение из-за обострения болезни. В 1945 г. Кравцов поступил в Московскую юридическую школу, а по её окончании — во Всесоюзный юридический институт ныне Московский государственный юридический университет им. С 1950 г.

С 1960 г.

Чем он сам очень гордится. Мы проговорили по телефону почти два часа. Если честно, очень боялась за здоровье своего собеседника, столько времени рассказывать почти сплошным монологом, но он ни разу и не отклонился от курса, вел нить беседы как самолет в небе. Начнем с того, что Борис родился в… Кремле. Его отец был простым рабочим, прошел Первую мировую и Гражданскую войны, работал мотоциклистом в Совнаркоме, развозил секретные документы. Боря рос в одном дворе с детьми видных партийных деятелей — все тогда были на равных и играли в одной песочнице.

Он появлялся у своего окна и стучал трубкой по стеклу, хотя это не всегда помогало. Однажды он даже вышел из дома и подошел к дерущейся куче. В тот день я повздорил с Васей Сталиным. Он был старше меня на год и случайно задел моего младшего брата, и поэтому я выяснял с ним отношения. Сталин увел Васю, но ничем плохим для нас с братом это не закончилось». В пять лет равенство и братство закончилось. Почти весь обслуживающий персонал Кремля и их семьи переселили в обычные квартиры.

Десятилетку Борис Кравцов закончил в 1941 году. В субботу, 21 июня, был выпускной вечер. Мы гуляли до самого рассвета, а утром мне нужно было в Останкино: я был призван служить во флоте и занимался специальной подготовкой, а там был большой пруд и лодки, на которых мы тренировались. С самого детства я с моим другом Глебом болел морем. Столько специальной литературы прочитали! За наши мечты ходить в дальние плавания, путешествовать по Амазонке ребята в классе даже прозвали нас «амазонскими козлами», но мы совершенно не обижались. Я готовил документы в Севастопольское мореходное училище и проходил соответствующую подготовку в Останкинском пруду.

В то воскресенье нам выдали значки с надписью «моряк», а потом по радио выступил Молотов…» Бориса признали годным к морской службе, но пришла повестка явиться к Белорусскому вокзалу с вещами — о флоте пришлось забыть. Небольшое подразделение советской пехоты получило приказ форсировать реку, высадиться на Хортице и оттянуть на себя основные силы противника. Десант должна была поддержать огнем наша артиллерия. Корректировать огонь батарей приказали группе разведчиков во главе со старшим лейтенантом Кравцовым. Когда немцы полностью окружили наш блиндаж, у бойцов не осталось ни одного патрона, чтобы отстреливаться. Кравцов приказал вызвать огонь батарей на себя. Море по-прежнему звало.

Но Родина сказала «надо». С 1947 года началась служба Бориса Кравцова в органах прокуратуры и юстиции. Многие резонансные дела тех лет прошли через прокурора Кравцова. Однажды он едва не погиб. Покушение совершил фигурант одного дела с Северного Кавказа, которого обязали возвратить взятые в долг деньги. Явился к зданию прокуратуры республики с револьвером, дождался приезда прокурора и… выстрелил тому в плечо. Судья спросила Кравцова, какого наказания заслуживает обвиняемый.

Борис Васильевич ответил, что поскольку тот — фронтовик, то достоин снисхождения. В итоге человека приговорили к 12 годам, хотя за нападение на прокурора давали высшую меру.

Сейчас смотрят.

После триумфальной победы советских войск под Сталинградом 278-я стрелковая дивизия, теперь уже 60-я гвардейская, в составе которой находился 132-й гвардейский артполк, снова с боями двигались на запад. Кравцов со своим взводом шел впереди дивизиона. Вышли к реке Северский Донец, к той самой, на берегах которой начинал Борис войну. А дальше — степные районы Украины... Отступая, противник яростно огрызался, устраивал засады, переходил в контратаки. Где-то в начале марта 1943 года колонна 132-го артполка двигалась вслед за пехотой. Погода скверная, моросящий дождь со снегом, холодный ветер, туман. И вдруг с флангов и тыла разрывы снарядов, стрекот пулеметных очередей. Оказывается, напоролись на танковую засаду. Да не просто напоролись, а попали в ловушку: немцы открыли огонь, пропустив вперед значительную часть нашей колонны. Последовала команда развернуть орудия, изготовиться к бою. Легко сказать "развернуть", "изготовиться". А как же трудно было это сделать в непролазной грязи, при плохой видимости, под непрерывным обстрелом противника. В этой кутерьме я увидел замполита дивизиона капитана Сиятскова и парторга старшего лейтенанта Кравченко. Они помогали разворачивать и устанавливать в положение "к бою" пушки. Обращаясь к артиллеристам, подбадривали, вдохновляли личным примером, бесстрашием. Не прошло и десяти минут, как наши орудия открыли ураганный огонь по вражеским позициям. Корректируя огонь, я увидел, как загорелся шедший впереди тяжелый танк противника, тут же, левее, вздыбился и резко остановился второй. Остальные стали разворачиваться и отходить. Ожесточенные бои завязались при подходе к городу Запорожью. В ходе битвы за Днепр Ставкой придавалось особое значение Запорожской операции. Фашистское командование прилагало максимум усилий к тому, чтобы остановить и задержать советские армии на подступах к Днепру. На этот естественный водный рубеж враг возлагал большие надежды и готовил его для длительной обороны. Сейчас задача нашего командования состояла в том, чтобы ликвидировать Запорожский плацдарм противника и освободить город Запорожье. Начальник разведки артдивизиона, коим в тот период уже был гвардии старший лейтенант Кравцов, четко представлял одно: надо во что бы то ни стало и как можно быстрее прорвать оборону противника, освободить город и выйти к древнему Славутичу. И вот в тяжелейших сражениях Запорожский плацдарм врага был уничтожен. Но дальнейшим наступательным действиям серьезно мешали вражеские войска, засевшие на острове Хортица. Гитлеровцы имели на том острове, длиною в несколько километров, сильные укрепления, которые еще предстояло брать, форсируя глубоководную в своем нижнем течении реку. Эта задача стояла перед частями 60-й гвардейской стрелковой дивизии. После трудного штурма Запорожья войска готовились к новому наступательному броску. Подтягивались тылы, подвозились боеприпасы, продовольствие. Для артиллерийских разведчиков эти дни были столь же напряженными, как и предыдущие. Кравцов уже который день изучал притаившийся и, казалось, "неживой" остров. Пристроившись на чердаке поврежденного бомбежкой шестиэтажного дома, он до рези в глазах подолгу всматривался в холмистую, кое-где покрытую рощами и кустарниками местность, в уцелевшие и полуразрушенные строения. Наносил на карту ориентиры, огневые точки и оборонительные сооружения врага, набрасывал цветными карандашами панораму видимой части острова и правого берега реки. На исходе дня 24 октября Кравцов доложил капитану Ламину о том, что удалось увидеть и засечь. Прокомментировал: — Здорово фрицы зарылись в каменистую землю. Укрепления основательные. Да еще и высокие скалистые берега. Вскоре Ламин вызвал Кравцова в штаб дивизиона и поставил задачу: — Приказано форсировать Днепр, произвести высадку на Хортицу. Ты с группой разведчиков пойдешь вместе со штурмовым батальоном. Будешь корректировать огонь артиллерии. Командир дивизиона понимал, на что идут разведчики, и, будто извиняясь, добавил: — Мы поддержим вас. Дай только координаты. Кравцов понимал: выжить один шанс из ста. Но приказ есть приказ. Едва стемнело, спустились к берегу начальник разведки и еще несколько человек. Среди них Мозгунов — лучший радист в дивизионе, светловолосый рязанский парень, неразлучный с шуткой и улыбкой. Рация у него работала безотказно, он ее буквально нянчил и берег, как самую заветную вещь. И именно она на Хортице, можно сказать, помогла им остаться живыми. Ни звезд, ни луны — плыли в полной темноте. Саперы и связисты бесшумно гребли, поднявшись во весь рост. Полупонтон не был виден, поэтому немцы стреляли из автоматов наугад трассирующими пулями, строчили из пулеметов. Все промокли. Но надо было держаться во что бы то ни стало. Проплыв половину пути, услышали впереди всплески воды и стрельбу: значит, штурмовой батальон уже достиг берега. Стали грести сильнее. И вдруг толчок — сели на мель. Борис тихо скомандовал: — Приготовить рацию и прыгать в воду! Сам тут же махнул через борт. Вода леденящая, слава богу, неглубоко. Побрели к берегу с большой предосторожностью. Вскоре ощутили под ногами песок. Вглядевшись в темноту, заметили на берегу движение. Поняли: наши. Рассредоточившись, поползли вперед. Нашли стрелков в траншеях, из которых они только что выбили немцев, а командиров — в блиндаже. Ошарашенные внезапностью нападения, гитлеровцы спешно отошли в глубину острова, оставив в блиндаже как трофей даже свои консервы и дюжину фашистских наградных знаков с бланками анкет. Разведчикам все обрадовались — и командиры и бойцы. Вот это дело! Сразу веселее стало на сердце, когда услышали спокойный голос командира дивизиона. Борис успел лишь доложить ему, что Днепр форсировали и связались с пехотой. В эту минуту фашисты повели по нашим позициям шквальный минометный и пулеметный огонь. Наши батареи ответили несколькими залпами — и у врага все стихло. Каждый понимал — затишье кратковременное. Враг постарается во что бы то ни стало сбросить смельчаков в Днепр. В блиндаж влетел часовой. Пехота открыла огонь из всех видов оружия. Кравцов вызвал свой дивизион... Враг откатился. И снова атака. Всю ночь Борис корректировал огонь левобережных батарей, помогая пехоте отбивать наседающего противника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий