Новости артик спг 2 гыдан

Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», который производит СПГ на экспорт, испытывает трудности. Французская инжиниринговая компания Technip Energies сообщила о завершении процесса выхода из проекта "Арктик СПГ-2". «Новатэк» сообщал, что первая очередь проекта на полуострове Гыдан произвела первый сжиженный газ в декабре, однако танкеров для вывоза СПГ у «Арктик СПГ — 2» по-прежнему нет. Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова. Наконец-то первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) «Арктик СПГ 2» добралась до своего места установки на Гыданском полуострове.

Подготовка к запуску

  • Весь газ проекта «Арктик СПГ 2» расписан на 20 лет вперед
  • Главное сегодня
  • Возобновилось строительство нового офтальмологического центра в Мурманске
  • Смотрите также
  • Что еще почитать

Арктик СПГ 2

Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док. Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году. Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб. Длина скважин — от 4 до 6 километров.

И это не означает, что залежи находятся на такой глубине. Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты. Вся схема напоминает паутину. Пласты же залегают на глубине от 1,8 до 3 километров. На данный момент на территории месторождения обнаружено около 50 пластов.

Такое кустовое бурение позволяет значительно снизить нагрузку на почву и природу. Скважины бурят на расстоянии 23 метров друг от друга. В одном кусте их до 25 штук. Кстати, буровые установки тут уникальные — крытые. Называются «Арктика».

Всего на проекте сейчас пять буровых установок. Пятая — это модернизированная китайская, которая была создана по подобию «Арктики». Установки хорошо автоматизированы. В частности, технологии позволяют следить за тем, чтобы бур не выходил за пределы пласта толщиной от 5 до 10 метров. Движется установка по рельсам: передвинули, пробурили, переложили рельсы и сдвинулись на следующую точку.

Все фонтанные арматуры, кстати, российского производства: «Корвета», «Воронежского механического завода» и в этом году впервые закупили у завода «Гусар», расположенного в Гусь-Хрустальном. По этой трубе газ будет идти на УКПГ — установки комплексной подготовки газа, где газ проходит первичную очистку и обработку. К примеру, газ иногда идет с небольшим количеством воды, и на этих установках эту воду удаляют. А заодно разделяют на газ который немного сжижают и концентрат жидкую смесь углеводородов, которые выделяются из природных газов при их добыче. Так по двум трубам — для газа и для концентрата — они попадают на «заводы», или технологические линии.

Производство технологических линий на ЦСКМС в Мурманске позволило значительно снизить затраты на строительство этих сооружений на побережье Гыданского полуострова, но для них всё же необходимо было подготовить место.

Оба были построены западными подрядчиками с использованием западных технологий. После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее. По плану, первую очередь на 6,6 миллионов тонн должны ввести через несколько месяцев.

Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной.

Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка.

Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей.

Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Танкеры с судоверфи «Звезда», которая должна построить в совокупности до 15 судов для «Арктик СПГ-2», в текущем году поставлены не будут, добавляют источники. Как рассказывал DK. Так что продавать СПГ возможно будет только на спотовом рынке в Азии. Третья очередь, как я понимаю, приостановлена.

Первая линия завода «Арктик СПГ-2» прибыла на Ямал

Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Ямал СПГ 2. Артик СПГ 2 Гыдан. После этого президент дал гудок, символизирующий старт отправки первой линии сжижения газа на предприятие «Арктик СПГ – 2» на Гыданском полуострове. Строящийся на Гыданском полуострове завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) "Арктик СПГ-2" попал под санкции США. По мнению экспертов, влияние на реализацию этого проекта "Новатэка" мера не окажет. Новость компании Нефть и Газ СПГ. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.

Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль

20 июля 2023 года к Гыданскому полуострову из Мурманска отправилась первая технологическая линии сжижения газа на основаниях гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ-2» компании «Новатэк». "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. 20 июля в присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась церемония отправки первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2» на основании гравитацио. Арктик СПГ 2 2й крупнотоннажный проект производства сжиженного природного газа НОВАТЭКа после Ямала СПГ. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по участию в проекте из-за санкций США. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2.

Завершена установка первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане

Как передает 20 июля «Интерфакс» , первая линия завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ 2» будет запущена в 2023 году, а выход ее на проектную мощность предполагается в первом квартале 2024 года. Напомним, в прошлом году, несмотря на санкции, «Ямал СПГ» произвел рекордный объем сжиженного газа.

Линия состоит из бетонного основания гравитационного типа с резервуарами хранения СПГ и газового конденсата, на которое смонтированы модули верхних строений с технологическим оборудованием для производства и отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата.

Уникальным преимуществом нашей производственной базы ЦСКМС в Мурманской области является возможность серийно производить линии сжижения: мы сейчас находимся на продвинутой стадии строительства второй линии проекта «Арктик СПГ 2» и начинаем работы по бетонному основанию уже третьей линии». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов.

Таким образом, мы работали над упорядоченной передачей проекта нашим клиентам. Очевидно, что после 2го квартала все будет намного сложнее. Последняя череда санкций со стороны ЕС, я бы сказал, значительно затрудняет нам возможность нормального выполнения проекта во 2м квартале и далее. Его партнеры, такие как Technip, европейская химическая компания Linde и немецкий промышленный конгломерат Siemens, обеспечивают проект жизненно важными услугами по строительству, поставкам или техническому обслуживанию. Европейские компании, такие как Red Box Energy Services, также имеют контракты на перевозку модулей из Китая в Россию.

Последняя поставка модулей произошла в начале этого года по СМП.

Сверху установят технологические линии по сжижению из 14 модулей. Основание гравитационного типа сделано из облегченного бетона. Вес составляет более 450 тысяч тонн. Внутри помещаются емкости для хранения СПГ и балластные отсеки. Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность.

Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры. Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца.

Первая линия завода "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки на Гыданском полуострове

По словам заместителя директора завода СПГ по эксплуатации «Арктик СПГ 2» Дмитрия Кадулина, первая продукция завода будет выпущена до конца текущего года. "Арктик СПГ-2" – инвестиционный, крупнобюджетный и долгосрочный проект, который дает стране новые возможности для освоения Арктики, развития судоходства и увеличения грузопотока по Севморпути, развития машиностроения и науки. Французская энергетическая компания TotalEnergies, которой принадлежит 10% «Арктик СПГ-2» — проекта компании НОВАТЭК по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове — сообщает, что вторая линия будет запущена. Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. Подписаться на новости. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по участию в проекте из-за санкций США.

Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан

По словам заместителя директора завода СПГ по эксплуатации «Арктик СПГ 2» Дмитрия Кадулина, первая продукция завода будет выпущена до конца текущего года. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+. Французская инжиниринговая компания Technip Energies сообщила о завершении процесса выхода из проекта "Арктик СПГ-2". Как заявил заместитель директора завода СПГ по эксплуатации "Арктик СПГ 2" Дмитрий Кадулин в эфире телеканала Россия24, после установки платформы в проектное положение начнется подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам завода.

Месяц подписки бесплатно

  • Правила комментирования
  • Эксперты оценили влияние санкций США на "Арктик СПГ-2" - Российская газета
  • Джентльмены меняют правила
  • Иностранные партнеры заморозили участие в проекте «Арктик СПГ-2»

Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2

Арктик СПГ-2 — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове (по другую сторону Обской губы от Ямала). 20 июля 2023 года к Гыданскому полуострову из Мурманска отправилась первая технологическая линии сжижения газа на основаниях гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ-2» компании «Новатэк». Ямал СПГ 2. Артик СПГ 2 Гыдан. Строящийся на Гыданском полуострове завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) "Арктик СПГ-2" попал под санкции США. По мнению экспертов, влияние на реализацию этого проекта "Новатэка" мера не окажет. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Проект "Арктик СПГ-1" компании "Новатэк" открыл новое крупное газоконденсатное месторождение на Гыданском полуострове.

Бургерное меню сайта «Север-Пресс»

  • "Новатэк".Мифы и реальность. Часть3. Настоящее и будущее
  • «Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2» — Медиапалуба
  • Иностранные партнеры заморозили участие в проекте «Арктик СПГ-2»
  • Еженедельный выпуск №16
  • Завершена установка первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане
  • Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2

Новости спг 2

И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией.

Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля. Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования. Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса. Ведь в случае форс-мажоров судовладельцам окажется сложно или невыгодно использовать эти суда на других рынках а глобального рынка судов класса Arc7 нет, все они строились под российские арктические проекты СПГ. Вызовов много, и есть основания надеяться, что они будут преодолены.

Для этого, в частности, необходимо всем участникам рынка начать конструктивнее сотрудничать друг с другом.

Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу. В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России. Скорее всего, поставки в Европу будут исключены. Но то, что их завершат — сомнений нет, — отмечал EADaily независимый промышленный эксперт Максим Худалов. Постоянный адрес новости: eadaily.

Масса такой конструкции — 640 тысяч тонн. Технические решения, которые были осуществлены при строительстве, уникальные; вы видите сейчас первую линию сжижения, такого нигде в мире не было». Вместе с ним на Ямале появятся морской терминал и аэропорт. И, конечно, налоговые поступления в бюджет округа, которые позволят Ямалу и дальше оставаться экономически стабильным регионом». По подсчетам экспертов, запасы Утреннего месторождения — ресурсной базы проекта — составляют почти полтора миллиарда кубических метров природного газа и 90 миллионов тонн жидких углеводородов.

Линия состоит из бетонного основания гравитационного типа с резервуарами хранения СПГ и газового конденсата, на которое смонтированы модули верхних строений с технологическим оборудованием для производства и отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата. Уникальным преимуществом нашей производственной базы ЦСКМС в Мурманской области является возможность серийно производить линии сжижения: мы сейчас находимся на продвинутой стадии строительства второй линии проекта «Арктик СПГ 2» и начинаем работы по бетонному основанию уже третьей линии». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов.

Проект века: как «Арктик СПГ 2» изменит газовую отрасль

По его словам, после установки платформы в проектное положение начнется подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам завода, параллельно на самой технологической линии будут запускаться установки вспомогательного производства. До Ямало-Ненецкого автономного округа технологическую линию транспортировал караван из 16 судов.

Запуск первой и второй линии планируется в 2024 году, а третьей — в 2026 году.

Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия.

Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт?

Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован. Как это обычно бывает, все "игры", пусть формально связанные с действующими или почти готовыми заводами СПГ, по большому счету направлены на новые проекты. И у России, и у США — амбициозные планы по дальнейшему развитию сектора, поэтому понятно желание Соединенных Штатов ухудшить положение России на этом рынке, воспользовавшись ситуацией.

Сейчас уже понятно, что любые новые СПГ-проекты могут оказаться под аналогичным санкционным давлением. Это неизбежно приведет к новым трудностям, даже если оставить за скобками доступ к иностранному оборудованию и газовозам. Импортеры не захотят заключать долгосрочные контракты, а скорее, захотят, но потребуют скидок за неопределенность. Напомним, что в этих проектах существует непропорциональное финансирование, когда иностранные партнеры инвестируют заметно больше, чем их доля. Новые проекты придется осуществлять с большей опорой на собственные возможности, искать и создавать новые механизмы финансирования.

Очевидно, что пока сохранится и дефицит газовозов ледового класса.

По итогам аукциона разовый платеж за пользование недрами определен на уровне 2586 млн. Приобретение нового актива позволит создать ресурсную базу для следующего СПГ-проекта, аналогичного «Арктик СПГ 2», с размещением линий сжижения на терминале «Утренний».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий