Новости алексей балабанов кинорежиссеры россии

На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год.

Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду

Алексей Балабанов — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Если и есть в России по-настоящему народный режиссер, то это Алексей Октябринович Балабанов.
Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду ВидеоПочему Алексей Балабанов все еще главный российский режиссер.
Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова — НАШЕ Радио После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию.

Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова

Фильм богат на детали, воссоздающие атмосферу СССР эпохи застоя : саундтрек, состоящий из хитов и шлягеров того времени даже группа Кино засветилась на заднем плане ; вставки телевизионных программ, концертов и телеобращений Черненко и т. Однако, многим фильм не пошелся по душе, да что уж там — многие его просто не поняли и отвернулись от режиссёра, но в итоге с натяжкой простили ему этот фильм. А вот исполнителя роли маньяка Алексея Полуяна несколько раз избивали на улице , затем перестали снимать, что и привело к тому, что актёр спился и умер. Милиция — эталонный пример плохой милиции. Капитан милиции вымышленного провинциального городка убивает людей и изощренно насилует молодую девушку, причём всё это происходит с ведома и при помощи его коллег. Борьба нанайских мальчиков : маньяк - импотент , похитивший дочь политработника, и капитан Журов, занимающийся её поиском — одно лицо. Зомбоящик — одуревшая мамаша Журова только и делает, что сутками смотрит по телевизору выступления различных ВИА.

Не в ладах с биологией. В квартире Журова лежат два гниющих трупа. Журов спокойно читает своей пленнице письма её погибшего молодого человека, его мать пьёт водку и смотрит телевизор, на приход визитёра-мстительницы отвечает «Мухи у нас». Вообще-то и Журов, и его мать, и пленница не смогли бы спокойно там находиться такое долгое время — видимо, автор сценария не представляет масштаба запаха от разлагающихся трупов. Обоснуй : Журов и его мать поехавшие на всю голову вспоминается история про семью Спесивцев , а пленница в полубессознательном состоянии как раз из-за этих трупов , и выбора у неё нет. Не в ладах с бюрократией.

Никто, кроме обеспокоенных родителей и парочки милиционеров среди которых похититель , не ищет дочь секретаря райкома, никто не пробивает номера машины предполагаемого похитителя Валеры, хотя он был на дискотеке при огромном количестве свидетелей. Партийный функционер не подключает админресурс, а только орёт на какого-то милиционера у себя в кабинете. Отдельный разговор — почему вообще дочь партийного босса поехала с малознакомым пьющим шабашником на дискотеку уровня «колхозный стиль», ведь общеизвестно, что у « золотой молодёжи » были свои отдельные тусовки, компании и встречи, и маловнятный ухажер на «пятёрке» был бы ей, мягко говоря, не очень интересен. Обоснуй : в районном небольшом городке другой компании и не найти… Морфий 2008 — экранизация цикла «Записки юного врача» и одноименного рассказа Михаила Булгакова. В основу лёг сценарий Бодрова-младшего. Фильм не столько о моральном и физическом падении главного героя — доктора Михаила, сколько о крахе русской интеллигенции в целом — действие происходит поздней осенью 1917 года.

Кочегар 2010 — полуартхаусная криминальная драма про якута и ветерана Афганской войны, подрабатывающего кочегаром. Я тоже хочу 2012 — последний фильм режиссёра и своеобразный ремейк « Сталкера » Андрея Тарковского только уже в реалиях 1990-х. Через несколько месяцев после выхода своего 14-го фильма Алексей Балабанов умер от сердечной недостаточности на 55-м году жизни. Общее со «Сталкером»: Есть образ таинственной Зоны с мутной предысторией, куда ходят, чтобы найти некий мистический объект: у Тарковского — Комнату, исполняющую желания, у Балабанова — Колокольню, делающую людей не всех счастливыми.

Кроме того продюсер уточнил, что Балабанов хотел снять ещё один проект с Сергеем Бодровым — младшим. Но не допридумали. Жаль», — поделился Сельянов. Ранее режиссёр Квентин Тарантино раскрыл подробности своего нового фильма «Кинокритик».

Биография Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков.

Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

Где смотреть?

С 5 октября картину смогут увидеть все россияне в кинотеатрах. А до начала официального проката ее покажут жителям Санкт-Петербурга. Показы фильма пройдут в кинотеатрах «Аврора» и «Родина», а также на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок».

Расписание можно узнать на официальных сайтах кинотеатров. В Москве до проката фильм можно будет увидеть 2 октября в киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре «Станиславский».

«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»

Если и есть в России по-настоящему народный режиссер, то это Алексей Октябринович Балабанов. Режиссер Алексей Балабанов, 2000 год. В 2014 году режиссёр Юрий Быков снял фильм «Дурак» и посвятил его памяти Алексея Балабанова.

Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду

Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно. К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»? Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал. Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам. Прячется всю дорогу в бочке с солярой.

В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия! После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег. И не любил людей, которые живут ради денег. Ему Сельянов, продюсер, во всем помогал. Когда заканчивались деньги, Балабанов ему звонил. Такое ощущение, что Сельянов держал деньги у себя, чтобы Балабанов их более рационально тратил. У жены сил не было. Умер, стоя на коленях — Как умер Балабанов? Почему незадолго до смерти он оказался в санатории?

Дома сидел с женой и сыном. И вдруг — гости: три бабушки, сын от первого брака. У них постоянно кто-то жил. Условий для работы никаких.

Нет ответа. Как и с фильмом «Антон тут рядом», получилось, что съемки стали делом второстепенным.

Главным делом было его вытаскивать. Он говорил: «Любовь — добрая! И поэтому, имея в глазах Алеши такую репутацию, я могла взмолиться, как маленькая девочка, — и он соглашался. Кроме того, мы все время его искали. Это была такая совместная жизнь. Мне не было трудно снимать.

Это чисто кинематографическое желание оставить его хотя бы на пленке. И когда я смотрела в объектив на его лицо и снимала очень крупные планы, то думала, что такого Алеши не знает вообще никто. Ни один из моих фильмов не задумывался как некое полотно. Часто мои герои ничего общего друг с другом не имеют, а Антон и Алла про актрису Аллу Демидову Любовь сняла фильм «Кто тебя победил никто». Более того, в процессе монтажа меня вдруг осенило. Тогда я поняла, что события его жизни просто не могли не сложиться трагически.

Фото: Константин Рассохин Вы думаете, человек может выбрать свою судьбу? Как этот пазл в итоге соберется, будет понятно только после того, как жизнь закончится. Когда он понял, что больше не может с этим внутренне бороться или уживаться, он стал просить, чтобы его забрали. Его фильм «Я тоже хочу» об этом.

Новости В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» 03. Послесловие… ». Зрительская премьера картины состоится во всех кинотеатрах страны уже 5 октября.

Документальный фильм «Алексей Балабанов. Послесловие…» — долгожданная премьера этого года.

Я сейчас больше работаю как сценарист, и мне бы хотелось научиться так владеть словом. Алексей Чадов Актер, режиссер фильма «Своя война. Шторм в пустыне» Мой подход к актерской игре сформировался благодаря Балабанову и его документальному подходу к восприятию изображения. Он сразу чувствовал фальшь, и у него было обостренное чувство правды в кадре. Его очень сильно раздражало, когда актер начинал играть.

Первый съемочный день ударил меня обухом по голове. Я был молодым актером из классического театрального училища. Видимо, я поймал адреналин сумасшедший и начал наигрывать чуть ли не Гамлета. Балабанов подошел и сказал: «Вот выброси все, что ты знаешь о профессии, все, чему тебя научили, все, что тебе говорили, выброси из головы сейчас — в работе со мной». Он меня обнулил и начал воспитывать. На площадке он был требовательный и энергичный. Балабанов хотел, чтобы про его фильмы не говорили «так только в кино бывает».

Они у него честные и правдивые, настоящая жизнь. В них много энергии, потому что он привносил часть живой жизни, а не сыгранной. Если фильмы Леши идут по телевизору, я — раз! В принципе, я тоже вот так снимаю и смотрю кино. Мне тяжело воспринимать сильно сыгранный театральный фильм. Балабанов про людей снимал, с людьми общался, жил рядом с ними, жил как простой человек. Мне нравится разноплановая кинотека Балабанова.

Мне нравится черная комедия «Жмурки», которую он на спор с Сельяновым снял. Люблю «Брата» и «Брата-2», хотя сам Леша называл вторую часть попсой. Это мощное и конкретное высказывание, сейчас таких мало. Я не думаю, что кино сегодня способно глобально изменить образ мышления у людей. Таких фильмов просто не существует. Нас цифруют с утра до вечера систематично. Информация через глаза и через уши проходит с такой бешеной скоростью, что ни один мозг современный не способен в принципе такое количество информации перерабатывать.

Ушло время, когда маленький фильм мог изменить этот безумный поток. Но кино учит сопереживать и тем самым не дает притупиться чувствам, которые отличают нас от животных. Это шоковая терапия, переломный фильм для меня. Помню, как сильно Балабанова чморили на «Закрытом показе» с Гордоном. Одни зрители идеализировали Советский Союз, другие, наоборот, говорили, что такие вещи, как в «Грузе 200», происходили на самом деле. Сейчас также одни люди живут в иллюзии, а другие понимают, что происходит. Все ненужное и наивное выскоблили со стенок черепной коробки и наспех зашили.

Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим

А в финале сам режиссер в камео лично везет якобы найденную в архивах пленку, бракованную появлением Трофима, на студию, где ее дважды смотрит лично Алексей Герман — старший, после чего просит монтажера отрезать бородатого крестьянина, с детской непосредственностью глядящего прямо в объектив. За два года до «Брата» Балабанов фиксирует невозможность средствами игрового кино зафиксировать подлинную действительность, которую настойчиво вырезают на монтаже, более того, подчеркивает тотальное пренебрежение всякого постановщика к проблемам простых людей. Фильм — это всего лишь фильм. Но сам Алексей Октябринович еще не знает, что реальность всего через пару лет доходчиво объяснит ему — поэт в России больше, чем поэт. Оценка: 8 «Брат» 1997 Про сюжет не будем — кто не смотрел, тот паспорт хорошего русского не получит в любом случае. Вот что интересно: после всех Дудей, после ожесточенных дискуссий и смешных новостей о депутатах, которые подозревают в знаменитой фразе из сцены в трамвае экстремизм, всё равно каждый показ данного системообразующего, стержневого фильма на центральном телевидении неизбежно порождает новые инфоповоды. Последний раз все очень ждали именно того самого момента, когда кое-кто не оплатил проезд, сравнивали настоящий текст со смешными английскими субтитрами на тогда еще работавшем Netflix, гадали, как же именно Эрнст сможет это обыграть, чтобы не нарваться на статью. Сам фильм, по сути, уже давно никто не обсуждает — трудно всерьез разговаривать о том, что и так каждый знает наизусть, как «Лукоморье». Тем не менее обсуждаем же мы ежегодно в строго определенный месяц «Иронию судьбы»? По поводу той злосчастной фразы много спрашивали и Бодрова, и самого Балабанова, и тут было бы нечего даже обсуждать, если бы времена не поменялись. Сейчас даже самых завзятых злодеев и душегубов надобно рисовать поломанными людьми со своими триггерами — как, например, недавняя Круэлла, дикая, но симпатичная, хотя в оригинальном мультфильме она просто хотела истребить побольше миленьких собачек ради красоты.

Это честнее, чем приписывать злодею человеческие черты — но всем за четверть века перестало быть очевидно, что на экране перед ними не реальная жизнь, а кино, не настоящие люди, а персонажи. У Данилы Багрова нет такого нынче одобряемого самооправдания — у него есть выточенная кровью позиция, которую он изредка озвучивает, а в свободное время просто делает то, что надо, и будь что будет. Вот поэтому новая историческая общность в стране — правопреемнице СССР и решила взять этот образ за ролевую модель — идея покорила пятую часть мира благодаря универсальной понятности. А в итоге — «Брату» давно не нужны ни зрительские теории, например о том, что на самом деле главный герой — Немец потому что это и есть альтер эго самого Балабанова , ни подражатели, ни отрицатели, ни вообще мнения. Этот фильм уже сам выбирает, кому нравиться, а кому нет, кто ему брат, а кто — «гнида черножопая». Оценка: 9 «Про уродов и людей» 1998 Фильмы Балабанова принято делить на авторские и жанровые высказывания, что в корне неверно. Даже в «Брате-2» или «Мне не больно» куда больше артхауса, чем в большинстве победителей «Кинотавра», и наоборот. Этому режиссеру была свойственна горькая ирония, которой в некоторых фильмах оказывалось так много, что они окончательно превращались в комедийные как это случилось в «Жмурках» и «Мне не больно». Так вот, в фильме «Про уродов и людей», в этой дореволюционной версии «Ночей в стиле буги», ценители любят видеть единственное подлинно личное высказывание Балабанова, не подпорченное ни конъюнктурой, ни продюсерскими намерениями к чести Сергея Сельянова, это минимальный фактор риска , ни творческими неудачами. Всё здесь получилось именно так, как задумано, и элементы фильма работают в совокупности — как фигуры на шахматной доске, которыми ходит гроссмейстер, все расставлены правильно.

Наконец, это еще и трансгрессивное кино — из того сорта, где можно ожидать увидеть что-то такое, чего раньше не видел никогда и даже представить себе не мог. Сиамские близнецы, дагеротипная садомазохистическая порнография, алкоголизм, старуха с розгами, хлещущая обнаженных нимфеток, — как будто новые категории на Pornhub. Если же пересматривать «Про уродов и людей», то быстро выясняется, что весь этот эрзац-снафф, конечно, любопытен, но возникает неприятное ощущение, что ты на самом деле не смотришь провокационный фильм, а сидишь с родителями в кабинете завуча по воспитательной работе, который тебя отчитывает, учит уму-разуму. Если продолжать школьные аналогии, то примерно такое же ощущение возникало от финала «Преступления и наказания» на уроке литературы — слишком уж выспренно-назидательно. Впрочем, не будем спорить с Достоевским, дело гиблое. Да и сам Балабанов в этом фильме, снятом с немалым трудом — на картину долго не могли найти деньги, в ожидании инвесторов Алексей Октябринович и снял незабвенного «Брата», — явно кивает в сторону Достоевского. Моралите начинается уже с названия. Очевидно, что подразумеваемые здесь уроды — вовсе не сиамские близнецы, а как раз ненавистные автору эксплуататоры, сластолюбцы, продающие побиваемые розгами женские тела поштучно. Но это ведь было бы понятно и без сопливых. А осадочек-то остается.

Безусловно, Балабанову, как и всякому приличному российскому кинематографисту, свойственна некоторая лихость. Но еще он весьма основателен и последователен в своей позиции, в этом он точно похож на Данилу Багрова. Возможно, просто не стоило так витиевато эту позицию излагать, а поучиться у своего же персонажа — взял, зашел в трамвай и доступно объяснил всем, кто на самом деле урод, а кто человек. Оценка: 6 «Брат-2» 2000 Бывают сиквелы лучше оригинала. Не тот случай, но всё равно классный фильм. Вроде бы чистая коммерция, Данила Багров, как пишут в конце титров у Marvel, триумфально возвращается. Но, опять же, даже в чистом жанре авантюрного боевика Балабанов умудряется поговорить и о кризисе института селебритис оказывается, Ирина Салтыкова больше всего хочет просто переспать с миловидным харизматичным провинциалом , еще до конца не оформленном на тот момент в России; о вечной дистанции и взаимном неприязненном интересе главных стран — оппонентов эпохи холодной войны; наконец, о подлинной природе эмиграции. Сюжетным скальпелем, прорезающим без труда социальные слои и государственные границы, конечно, служит протагонист в своем неубиваемом свитере: это он легко, как в видеоигре Hitman, попадает куда угодно, хоть в здание телецентра «Останкино», хоть в американский небоскреб, и чувствует себя там как рыба в воде. Багров — воплощенная мечта Балабанова о жителе мира будущего. И этот мир, конечно, русский, который нужно собрать заново, расколотый и разбросанный по свету.

Оценка: 7 «Война» 2002 В старых рецензиях на разные фильмы Балабанова пишут, что «Войну» можно обвинить в оголтелой русофилии. Не верьте — на самом деле этот фильм, кажущийся тривиальным, разворачивается в огромное исследование темы, которая осмысляется сразу во множестве других картин этого режиссера, в том числе в «Брате-2» и «Мне не больно». Тема эта — столкновение России, вечно запертой внутри себя самой, с внешним миром, и катализатором данной потенциально взрывоопасной химической реакции выступала Вторая Чеченская. Главный недостаток «Войны» — блеклый актер Иэн Келли забавный факт — он же играл отца Гермионы в седьмом фильме по «Гарри Поттеру» , сыгравший британского театрального артиста Джона, по трагической случайности оказавшегося в чеченском зиндане — потому что полевой командир рассчитывал на этом подданном королевы немало заработать. Там же поневоле прижился русский солдат Иван лучшая роль Алексея Чадова , который затем повторно сопровождает иностранца на его пути к выкупу его невесты возможно, миссия Ингеборги Дапкунайте в отечественном кино — находиться в кадре голой и печальной, как здесь и в «Морфии» — вроде бы старинный русский обычай, как иронично. Иностранный гость пересекает всю Россию, чтобы найти своего будущего фиксера, у него дважды получается уехать из смертоносной Чечни, но у него так и не выходит ни понять Ивана, многажды спасшего его от верной смерти, ни помочь ему — только предать. Наверное, поэтому фильм и обвиняли в квасном патриотизме. Но ведь это не сработало и в обратную сторону — несмотря на то, что рассказчиком выступает именно русский тезка, ему тоже не удается никак оправдать свое непонимание зарубежного менталитета, даже в жестоких условиях войны, которая обычно сближает. Но барьер менталитетов оказывается непреодолим, в отличие от языкового.

Текст переопубликован с небольшими изменениями, обусловленными временем. Я был не прав. Тем не менее Балабанов угодил в психологический переплет. Очень многие новые режиссеры в то наивное время верили, будто стоит им добиться похвалы критики и пары-тройки зарубежных фестивалей — и путь наверх обеспечен. Но ни Берлин, ни Венеция, ни даже Канн с Торонто не гарантировали путь к успеху. Не говоря уже про нашу кинотусовку. Ерунда ерундой, но я убежден, что это время быстрого слома — перехода от СССР к России и от гособеспечения к свободному кинорынку при полном развале киносистемы старого ветхого типа и постепенной утрате тогдашней публикой желания ходить в кино — погубило множество режиссерских талантов. Особенно в ситуации, когда им напевали в уши: ты гений, старик, мы тебя сейчас представим там-то и там-то — и ты в мировых дамках. Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма. Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть. Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы. Может, потому, что его и ругали. Но и Балабанова, судя во всему, подкосил тогдашний кризис нашего кинематографа, особенно деструктивный на фоне того, что ожидалось прямо противоположное. После «Счастливых дней» он снимает за пять с лишним лет лишь новеллу «Трофим» в альманахе 1995 года «Прибытие поезда» Хван — Месхиев — Балабанов — Хотиненко , весьма крутую, но почти бесполезную. Ведь альманах, который должен был стать вызовом «папиному кино» и манифестом нового отечественного кинопоколения, оказался быстро забыт. Хотя и несправедливо. Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший! Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны. Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает. И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства. Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть! Но что «Замок»? В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей». Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением. И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс. Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше. Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат». Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии. А пытается определить принципиальное изменение в темах, стиле, идеологии Балабанова, которые в итоге и сделали его тем, кем он стал. Поэтому я предлагаю перескочить сразу в 1998-й — в конец элитарного периода в творчестве Алексея Октябриновича, после которого он окончательно переключился на идеологическое социальное кино. В некоем Вообще-Городе времен изобретения кинематографа действуют порнографы. Они снимают порку. Значительную часть фильма зритель видит со спины голых красавиц Динару Друкарову и Анжелику Неволину, игравшую и в «Счастливых днях». Они красиво стоят на коленях, пародийная бабка-Яга сечет их розгами, а нанятый порнографами фотограф, ставший затем оператором, снимает, снимает. Сначала на примитивную фотокамеру, а затем на допотопную кино-. В фильме много и других невероятных персонажей и откровений, Балабанов заставил вспомнить о своих давних кумирах Беккете и Кафке. Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино. Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны. Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию. Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик. Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря. Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки. Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма. То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии. То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР.

А потом приехала. Когда вошла в номер, Балабанов был уже мертв. Он стоял на кровати на коленях. Головой упирался в подушку. Мыслей о смерти не было вообще. В последний раз мы в апреле виделись, за три недели до смерти. Он только что с кинофестиваля вернулся, был в хорошем настроении. Я собирался его портрет лепить, он позировал для фото. Но кепку не снимал, потому что обгорел: лысина была красной. Хотел хорошо на фотографиях выглядеть, улыбался много. Прямая речь Олег Гаркуша, музыкант, исполнитель главной роли в фильме «Я тоже хочу»: — На съемках последнего фильма Балабанов часто размышлял о смерти. Мог отойти в сторону и подолгу любоваться красотой Христо-Рождественской Запогостской церкви — «Колокольни счастья». Говорил, что для него скоро все закончится. Я удивлялся: откуда у Балабанова такие мысли? Его друзья говорили, что с ним давно что-то неладное происходит: якобы Балабанов винит себя в смерти Сергея Бодрова. Ведь это он посоветовал Бодрову снимать фильм в Кармадонском ущелье. Думаю, съемки фильма «Я тоже хочу» стали для Балабанова своеобразной возможностью очистить душу от вины, тяготившей его после гибели Бодрова. И то, что на сороковой день после его смерти, когда душа покидает земные пределы, «Колокольня счастья», стоявшая столетиями, рухнула, — это фантастика. И свидетельство тому, что своей духовностью Балабанов заслужил прощения. Кстати На поминках по Балабанову Ингеборга Дапкунайте рассказала, как едва не погибла на съемках «Войны». В воде на нее неудачно накинули аркан. Балабанов предупреждал: «Если аркан душить будет — кричи». Но в ледяной воде голос у Дапкунайте сел. Ее с трудом откачали.

Время экскурсии с художником по костюмам, вдовой Алексея Балабанова Надеждой Васильевой укажут на сайте выставки. Продолжительность: 3 часа. Место окончания экскурсии: Севкабель Порт. Петербург Алексея Балабанова - это подворотни, дворы-колодцы, промзоны, кладбища. Город-мираж и место "злой силы". Клаустрофобия парадных и простор набережных. Механика лифтов и музыка трамваев. Театр белых ночей и некрополь.

Балабанов — жив

Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год. Алексей Балабанов фотографии автор фото: Валерий Лукьянов. В финале фильма один из героев встречает режиссера Алексея Балабанова, который здесь сыграл самого себя. Умер режиссер Алексей Балабанов В поселке Солнечное под Санкт-Петербургом в возрасте 54 лет скончался культовый режиссер Алексей Балабанов. Фильмы Алексея Балабанова всегда были предметом споров у критиков и зрительской аудитории.

Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова

Не этом рассказ об уральском периоде биографии режиссёра заканчивается и начинается петербургская часть биографии Алексея Балабанова. Алексей Балабанов — российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию. Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Документальный фильм о режиссёре легендарного «Брата».

Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова

Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости Режиссеру Алексею Балабанову могло бы исполниться 65 лет.
Балабанов — жив Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год.
В Петербурге прошел показ фильма с последним интервью Алексея Балабанова Алексей Балабанов — российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию.
Фильмы Алексея Балабанова список Всё про советского и российского режиссера Алексея Балабанова.
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти В 1996 году на российском кинофестивале «Кинотавр» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым-младшим.

Алексей Балабанов: чего мы до сих пор не знали о режиссере-провокаторе

Супруга режиссера Надежда вспоминала, как примчалась за город с подругой, потому что Алексей не брал трубку: «Собрали все пробки, приехали очень поздно. Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Так, его зрители смогли увидеть до этого не вышедшие записи с последним интервью советского и российского режиссера и сценариста Алексея Балабанова. На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. #Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости. Смотрите также.

Балабанов Алексей Октябринович

Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся фильмом об Алексее Балабанове Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру.
Алексей Балабанов — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ «Алексей Балабанов. Послесловие» — документальный фильм об одном из ключевых режиссеров российского кино.
Время Балабанова: оцениваем все фильмы режиссера по шкале от 1 до 10 — Нож Балабанов – режиссер народный и профессиональную игру не любил.
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» Так, его зрители смогли увидеть до этого не вышедшие записи с последним интервью советского и российского режиссера и сценариста Алексея Балабанова.

Якутский режиссер рассказал о мистике на съемках "Реки" Балабанова

И все-таки некоторые главы «Пана» очень хорошо ложатся на поэтику Балабанова, в первую очередь, вся любовная линия: чтобы привлечь внимание купеческой дочери Эдварды, лейтенант выбрасывает в море ее туфельку, а из ревности к хромому доктору простреливает себе ногу. Гамсун был пионером скандинавской сексуальной революции и перверсивной чувственности, к которой Балабанов обратится в фильме «Про уродов и людей». Интересно, что именно в «Пане» впервые появляется типичный балабановский герой — режиссер-неудачник: желая произвести впечатление на соперников, Глан закладывает под скалу пороховую мину и устраивает фейерверк, на котором случайно подрывается его вторая любовница Ева. Гамсун, мистик, анархист и протофашист, заинтересовал Сельянова с Балабановым прежде всего своей критикой цивилизации, и, кажется, что его влияние гораздо сильнее, чем принято считать.

Путь Глана повторит главный герой «Американца» Ник Макгауэр, который уедет из Нью-Йорка и найдет последний приют в глубине Восточной Сибири, у тофаларов, — только с хэппи-эндом вместо самоубийства. Возможно, если бы «Пан» был снят, то вместе с «Рекой» они явили бы зрителю другого, «лирического» Балабанова. Такого, каким он виден в натурных съемках «Морфия» — да и в отдельных эпизодах «Груза 200», пусть речь и идет, скорее, о «северной готике», чем о буколике.

Полярник В 2005 году, в сборнике «Астрель-СПб», был опубликован сценарий фильма «Про полярника», в котором Балабанов в очередной раз признался в любви к Северу. Сибирь, 1903 год. Исследователь Арктики Питер Лоутон отправляется на цеппелине к Северному полюсу, но падает в районе Обской губы и долго бредет по ледяной пустыне, пока его, обмороженного, не находят самоеды.

Они растирают Лоутона салом и возвращают к жизни — какой-то то ли Мересьев, то ли летчик люфтваффе Йозеф Бойс, чью историю в 1990-х знали наизусть: упал на территории советского Крыма и был выхожен татарами с помощью войлочно-жировых обертываний. Балабанов мечтал снять полет на воздушном шаре еще со времен работы над коротким документальным фильмом «О воздушном летании в России», посвященном народному умельцу из города Нерехта, который в 1731 году спрыгнул с колокольни на самодельном летательном аппарате. На роль Лоутона Балабанов хотел позвать Брюса Уиллиса, в то время — «главного народного артиста России и всего мира», но его лица зрители бы не увидели.

По сюжету Лоутон так пострадал от русского мороза, что с него сошла вся кожа интересно, что один из поздних нереализованных сценариев Балабанова так и будет называться — «Кожа». Главным аттракционом сибирской эпопеи должен был стать замотанный в бинты человек с ампутированными пальцами — достойный двойник ученого-погорельца из комикса Сэма Рэйми Darkman 1990 и других вариаций сюжета «человек без лица»: от «Человека-невидимки» до нуара «Черная полоса» с Хамфри Богартом и французского хоррора «Глаза без лица». В синопсисе появляется и такой важный для Балабанова топос, как больница, где Лоутон находит русскую любовь в лице сестры милосердия Наташи.

Интересно, что следом всплывает мотив ненадежности фотографии и кино как медиа: жена и дочь Лоутона не узнают его на снимке, сделанном в больнице в Тобольске, и объявляют самозванцем. Интрига фильма строилась во многом вокруг проблемы идентичности. Лоутон в буквальном смысле теряет лицо: сначала его принимают за беглого поляка, потом отправляют в Петербург, где он становится членом террористической ячейки эсеров и даже участвует в покушении на министра Плеве сценарий был написан под впечатлением от мемуаров Бориса Савинкова.

Иностранец в России — канонический сюжет Балабанова, который получит развитие в «Американце» и «Войне»: с одной стороны, «свинья в апельсинах», с другой, последняя надежда русского мира. Но если «Американец» был про «найти своих и успокоиться», пусть даже для этого придется пересечь океаны и континенты, то «Полярник», очевидно, про человека, который, побывав на другой стороне Луны, задает себе вопрос «А что это было? Камера обскура Экранизация «Камеры обскура» Набокова была давней мечтой Балабанова, такой же амбициозной и невозможной, как фильм по «Соборянам» Лескова об идее последнего режиссер неохотно, но регулярно упоминал в своих интервью 2000-х.

Чем именно этот набоковский текст так пришелся по душе Балабанову, в общем, понятно. Один из двух немецких и откровенно балаганных романов Набокова второй, «Король, дама, валет», был превращен в фарс «Отчаяния» Фассбиндером , «Камера обскура» начинается в синематографе, содержит перверсивную и довольно гомерическую, вполне в духе «Про уродов и людей», сексуальную линию.

Фильм сняли в Нижнем Новгороде за полтора месяца, и эти полтора месяца город говорил только о съёмках — такого наплыва звёзд давно не было. Специально для съемок актёрам делали грим, который комично искажал внешность, и все, включая Никиту Михалкова, очень просили зрителей не воспринимать этот фильм всерьез. Балабанов И опять непривычный для брутального Балабанова жанр — на этот раз мелодрама. История любви обречённо-томной Натэллы и молодого весельчака Миши так и осталась единственной мелодрамой в его фильмографии. Почти весь основной актёрский состав фильма был утвержден без проб, так как уже работал с режиссёром, из новичков — Инга Оболдина и Александр Яценко. Балабанов Главная роль досталась Ренате Литвиновой , которая тогда была на пике популярности. Сначала она отказывалась играть Натэллу, но режиссёр сказал, что без неё он вообще не будет снимать этот фильм, а лишать его работы актрисе не хотелось.

Ей пришлось кардинально поменять образ, так как Балабанов не хотел показывать Литвинову в привычном для всех виде. Долго искали образ и Инге Оболдиной — никак не удавалось подчеркнуть неотесанности и мужиковатый характер её героини, пока актрисе не примерили парик Виктора Сухорукова из «Жмурок». Балабанов Как дань памяти, в фильме есть неуловимые отсылки к «Брату» — тема чеченской войны и свитер героя Дмитрия Дюжева. Когда режиссёра однажды упрекнули в том, что он не показывает светлых историй, то он привел в пример «Мне не больно», сказав, что этот фильм сильнее всего выбился из его стилистики. Балабанов Последний фильм Балабанова — драма-притча «Я тоже хочу». Когда режиссёра не стало, роуд-муви про людей в поисках счастья обрело мистический подтекст. Пять абсолютно разных, но одинаково неприкаянных людей на протяжении всего фильма шли к загадочной Колокольне Счастья, и каждый мечтал, о чем-то своем… Тот, кого Колокольня отвергнет, умрёт.

Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика.

Алексей Балабанов в детстве Умения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армии Возможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь». Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе. Алексей Балабанов в молодости В этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии.

Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград.

Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был.

И без ранних лент режиссера понять, откуда взялась его стилистика и как она развивалась трудно. Первые две полнометражные ленты — «Счастливые дни» и «Замок» — с одной стороны, были весьма вольными экранизациями классики модернистской литературы пьесы Беккета и романа Кафки. С другой, эти тексты идеально ложились на ленинградскую кинематографическую традицию — сумрачную, немного абсурдистскую, черно-белую, наполненную музыкой и шумами.

Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь

Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим. При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении.

Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных. За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь.

Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке. Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие.

У фильма есть короткий смонтированный вариант. Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать. Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко.

Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента. С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом.

Вроде бы все нормально. Ностальгически любимый мной «Ариэль» поет «В саду магнолий». Но есть ощущение, будто то, что ты смотришь, — прелюдия к вампирскому ужастику. В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого, кажется, шесть жертв. У нас же в СССР постоянно появлялись нелюди, которым удавалось прикончить по пять-шесть десятков несчастных. Чикатило не единственный и даже не рекордсмен. Перечисляю не всех монстров. Мне смешно, когда говорят, будто криминальный жанр в кино с его обязательными убийствами — главный стимулятор насилия в обществе.

Более нравственного кино, чем в советские годы, не было ни в одной стране мира. Отчего же именно СССР, так и не став родиной слонов, оказался родиной изуверов? Искренне не понимаю, как можно сотворить две такие картины подряд, отнимающие у их создателя и здоровье, и эмоции. Удивительно, но сценарий «Морфия» сочинил Сергей Бодров — младший.

Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно.

К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»? Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал.

Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам. Прячется всю дорогу в бочке с солярой. В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия! После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег. И не любил людей, которые живут ради денег.

Ему Сельянов, продюсер, во всем помогал. Когда заканчивались деньги, Балабанов ему звонил. Такое ощущение, что Сельянов держал деньги у себя, чтобы Балабанов их более рационально тратил. У жены сил не было. Умер, стоя на коленях — Как умер Балабанов? Почему незадолго до смерти он оказался в санатории?

Дома сидел с женой и сыном. И вдруг — гости: три бабушки, сын от первого брака. У них постоянно кто-то жил. Условий для работы никаких. Отвлекали сильно.

Я говорю: «Леш... В общем, прикольно. То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он? Еще один проект режиссер культовой дилогии «Брат» планировал снять с Сергеем Бодровым: «Они периодически вдохновенно придумывали историю про инопланетян, залетевших на Землю.

Но не допридумали. Были у Балабанова и «так сказать, легкомысленные идеи», делится Сельянов.

Данила Багров, словно новый Раскольников с самодельным обрезом в петельке пальто, раздает на орехи бандитам, бизнесменам, кавказцам и прочим виноватым в незавидной судьбе Родины. Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею? По крайней мере, по мнению масс. Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых. По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость. Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени. Главная тема все та же — связи между людьми, утраченные в человеческом обществе.

Все, включая родного брата, покупается и продается, а спасти тяжело раненного героя может только трамвай, уходящий в никуда, управляемый незнакомкой. Для современников путь Данилы в заснеженную Москву был дорогой к переменам. Для режиссера, возможно, потерей себя и отправкой прямиком в забвение и утрату личности. По крайней мере, в связке с «Я тоже хочу» это становится практически очевидным. Но про это позже. При виде этого кадра у большинства в голове заиграет песня «Наутилуса» «Про уродов и людей» 1998 Кадр из «Про уродов и людей» Наравне с «Грузом 200» — самый противоречивый фильм автора, мнения о котором предельно полярные и на удивление бескомпромиссные. Зрители либо видят в нем гнетущее и грязное кино о самых мерзких и эгоистичных проявлениях человеческого нутра, чернушное, до гротеска неприятное… …Либо наооборот, интерпретируют его как абсолютно дидактическое произведение о том, что, как завещал Бодлер, даже в гниении и смраде можно найти черты истинной природной красоты. Роль Виктора Сухорукова в фильме — одна из лучших в его карьере Мне кажется, что в этом случае правы и первые, и вторые. Балабанов снял еще одну историю о поиски жизненного пути, который, возможно, из-за внешних жестоких обстоятельств и окружающих тебя подлецов и закончится на трагичной ноте, но по крайней мере будет тобой пройден. Нельзя не ужасаться реалиям царской России, где ради производства эротических фотокарточек рушились человеческие судьбы.

Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами. И от того вызывают у смотрящего чувство почти христианского сочувствия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий