Новости беседа с батюшкой

Новости Союз. Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером. Ведущие говорят о том, что непосредственно связано с церковью. Также на канале выходит передача «Анонсы православных событий». В новой книге известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева собраны его беседы о воспитании и образовании детей, о роли отца и матери и об иерархии ценностей в семье.

Беседы с батюшкой 27 ноября 2023 года

Свыше, дар любви, это дарование Того, Кто Сам есть Любовь, распятая и воскресшая. А с другой стороны, мы можем и должны приучать свое сердце к любви. Как говорит прекрасно преподобный Амвросий Оптинский: не чувствуешь в своем сердце любви, совершай дела любви, и любовь придет. Сердце человеческое может быть подмерзшим, однако можно его мало-помалу прогреть, можно развивать дар сочувствия. Это весьма увлекательное, полезное и спасительное дело. И я не соглашусь с теми, кто часто вступает в полемику со священником: «Я же не чувствую симпатии к этому человеку, будет неискренне, если я ему начну улыбаться и говорить комплименты». Так можно дойти до полного состояния сталактита или крокодила. Между тем напрягать свою душу, дабы быть внимательным, понять, что говорит человек, посочувствовать — это труд. И Священное Писание говорит именно о труде любви. Искренность, открытость сердца, цветение роз любви — все это придет, но не сразу. Сначала нужно почву разрыхлить, удобрить и увлажнить.

Нужно действительно спустить семь потов, чтобы стать интеллигентным человеком, общаться с которым легко и приятно. Сейчас мы видим, что есть достаточно равнодушные люди, а есть люди, которые горят сердцем. Но бывает так, что те, у кого сердце горячее, совершают те же ошибки, что и люди с холодным сердцем. Как же найти эту закономерность, чтобы не остыть, но и не перегреться? Сердце может негодовать, может прыгать, как белка с ветки на ветку, оно может упасть, душа может уйти в пятки. Думается, культура человеческого общения заключается еще и в том, чтобы собеседник оставался свободным, чтобы не навязывать ему свои чувства. Очень часто конфликты между свекровью и невесткой, между тещей и зятем возникают потому, что либо пожилое поколение не соблюдает этой дистанции и как-то психологически подавляет молодых, которые совсем не хотят прогибаться и смиряться, либо, напротив, молодые настолько эгоистичны, что им дела нет до внутреннего мира пожилого поколения. А нужно бы проявить хотя бы минимум участия, ведь «от ласки бывают веселые глазки». Все это очень тонкая материя — не подавлять человека, но и не показывать свою отстраненность. Ответ на все эти вопросы дает нам апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам, которое называют гимном любви.

Он говорит: любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде… но все переносит, никогда не перестает. Любовь, как и Божия благодать, не насилует, она чужда давлению и всегда имеет в виду свободу человека. Поэтому она всегда робко стоит у дверей вашего сердца, не вторгаясь в ваш внутренний мир, и издалека улыбается вам. Равнодушие выдает присутствие у человека себялюбия, эгоизма, когда он не видит дальше собственного носа. Тут и гордость, и невоспитанность, и неумение подключать свое сердце. Если же говорить о людях аристократического происхождения и воспитания, здесь я вспоминаю, как мне, еще юному человеку, студенту, доводилось общаться с бывшим секретарем Дворянского собрания Николаем Николаевичем Бобринским, мама которого была последней фрейлиной государыни и подругой моей бабушки. Николай Николаевич Бобринский заведовал отделом редких книг библиотеки Императорского Московского университета на Моховой, и, общаясь с ним, я всегда отмечал его удивительную открытость. Он полностью сосредотачивал свое внимание на каждом. Мне, недоучившемуся студенту, казалось, что только меня он видел, только меня слышал, только меня любил.

Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе. Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь. Узнав через людей, что на Валааме требуются волонтёры, он не стал откладывать поездку. Оставив все свои житейские попечения, поехал на Валаам и не успев сойти с корабля, узнал, что обратный рейс отменён, в чём увидел для себя промысел Божий, что Господь ему уже определил место здесь. В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь. Сами они не искали исполнения своей воли, и Господь их мягко вёл. А они, со своей стороны, прикладывали всевозможные усилия и всячески старались. Оставаться для них в миру было сложно. По их словам, они даже не представляют, как люди сейчас живут в миру, ведь он «антихристианский, и это очень сильно чувствуется». Для того, чтобы жить в миру и исполнять заповеди нужно быть настоящими адамантами духа. В монастыре с этим гораздо проще, ведь здесь все условия. Однако братья понимают, что мирская часть человека, живущего в монастыре, настроена против всего монашеского. Всё то, что мир «загружал» в него в течение всей жизни, весь его опыт и воспитание, ежедневно бунтует и направлено против Христа. Иными словами, кто хочет быть другом миру, тот враг Богу. Хотя, наверное, так было всегда. Но сейчас разница между мирской и монастырской жизнью ощущается сильнее.

По итогам конкурса будут объявлены и награждены по 3 победителя в каждой номинации, занявшие соответственно первое, второе и третье места. Работы на конкурс принимаются до 1 сентября 2024 г. Для каждой работы, направленной на конкурс, должны быть указаны автор, название и возраст. В содержании необходимо также указать контактные данные участника конкурса: ФИО автора, город, номер телефона.

Думаю, нам дали это место, потому что больше ничего там не построишь, а храм, может быть, получится. Год мы ходили туда, служили водосвятные молебны каждое воскресенье, окропляли это место святой водой. Даже сохранились фотографии тех далеких лет, 25 лет назад. Мы собирали документы для того, чтобы получить участок земли в пользование для храма. Нашим прихожанином, архитектором, уже был создан эскизный проект храма. Но последняя инстанция тогда нам его не согласовала. Таким образом, храм Иоанна Русского в самом Крылатском не получилось построить. Забегая вперед, скажу, что это место все-таки не пропало. Люди там молились, служили молебны, просили Господа, чтобы там был храм. И больше, чем через 10 лет, все-таки там решено было построить храм преподобного Алексия, Человека Божия. Молитвы людей не были тщетны. Господь распорядился, чтобы на этом месте просияла святыня. Сначала нам показали одно место для храма в Крылатском, потом другое место в Кунцеве, потом в районе Фили-Давыдково. Но и с тем местом не сложилось. Мы не отчаивались, но в то же время уже начали задумываться, когда же закончится это странствие. И вот однажды мы пошли на очередное совещание к заместителю префекта Западного округа Сергею Балашову. И он сказал: «Хватит издеваться над людьми, отправляя их с места на место». Префект добавил, что есть место на Ярцевской улице, на территории природного комплекса. Примечательно, что это произошло в 2001 году, в день памяти святого праведного Иоанна Русского — 9 июня. Мы пришли в этот сквер, посмотрели на него. Со всех сторон его окружали автомобильные дороги и жилые дома. А протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства города Москвы, тогда сказал нам, что надо радоваться, потому что мы находимся в самой гуще событий и кругом люди. И с его благословения мы решили заниматься этим вопросом. Место было сложное, потому что здесь было огромное количество кабелей связи и коммуникаций. Мы начали разрабатывать проекты. Средств на строительство большого храма не было, поэтому мы построили небольшой деревянный храм Иоанна Русского, и 4 апреля 2004 года, в Вербное воскресенье, отец Георгий Студенов освятил этот храм малым чином. Он долго стоял в алтаре, сказал несколько добрых слов. С того дня фактически началась Литургическая жизнь на нашем приходе в районе Кунцево. Тогда это был чуть ли не единственный храм в границах этого района Москвы. Сейчас есть еще один небольшой храм — преподобной Евфросинии Полоцкой. Так что освятить храм в честь святого Иоанна Русского было выбором Святейшего Патриарха. Когда у нас закончилось то совещание, мы сообщили, что празднуется память нашего святого, и в префектуре тоже были удивлены. Он сказал, что был у мощей Иоанна Русского и, как я понял, хотел, чтобы и об этом русском святом знали.

Беседа с батюшкой о вере

Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества. ЦИКЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: Беседы с батюшкой протоиереем Димитрием Смирновым" (ТК «Спас»). Беседы С Батюшкой 14 Апреля 2024 Года. Беседы с батюшкой Священник Михаил Проходцев 26 апреля 2024.

Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой.

Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. Передача "Беседы с батюшкой" на телеканале "Союз", во время которой протоиерей Александр Березовский отвечает на вопросы телезрителей. Ведущий – Павел Денисик. – Здравствуйте, в эфире телеканала "Союз" программа "Беседы с батюшкой". Настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев принял участие в программе «Беседа с батюшкой» на православном телевизионном канале «Союз». Беседы с батюшкой.

Канал союз беседы

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Отец Александр ответ священника. Священник на Спасе Андрей Ткачев. Ткачев и Стеняев ответ священника. Ответ священника Андрей Ткачев. Протоиерей Андрей Ткачев семья Матушка. Михаил Потокин священник. Протоиерей Потокин Михаил Александрович.

Михаил Потокин священник семья. Протоиерей Михаил Потокин семья. Отец Федор Бородин. Прямая линия ответ священника Валерий Духанин. Екатерина Мацвей ведущая канала спас. Священники на телевидении. Отец Григорий канал спас. Ответ священника спас 2018. Роман Колесников священник спас. Канал спас отец Роман Колесников.

Православные священники на канале спас. Наталья Москвитина ответ священника. Священники на канале спас фамилии. Священники на канале спас фото. Батюшки на Спасе фамилии и фото. Канал спас Василий Гелеван. Василий Гелеван протоиерей Сокольники. Беседы с батюшкой Димитрий Смирнов Союз. Беседы с батюшкой Санкт Петербург Михаил Кудрявцев. Беседы с батюшкой Ткачев Союз.

Канал Союз беседы с батюшкой. Отец Александр Абрамов. Протоиерей Александр Абрамов Мартина. Священники Спаса Андрей Рахновский. Андрей Рахновский священник семья. Батюшка на Спасе. Протоиерей Димитрий Смирнов и Артемий Владимиров. Артемий Владимиров и Дмитрий Смирнов. Ткачёв Андрей протоиерей встреча с молодежью спас последняя. Рахновский священник.

Спас священники в эфире. Игумен лука Степанов 18 мая. Протоиерей Михаил Зазвонов. Протоиерей Михаил Зазвонов спас. Михаил Зазвонов священник спас. Михаил Зазвонов. Телеканал спас отец Артемий. Артемий батюшка канал спас.

И не просто переживанием, а переживанием личности. Потому что просто переживание может быть психологическим разгорячением, какой-то иллюзией. Бог должен стать для тебя личностью. И в этом, в сущности, вся наша духовная аскеза, вся наша духовная практика, а не в том, чтобы просто быть крещеным и соблюдать внешнюю обрядовую сторону Церкви. Афонские монахи всегда искали Христа, искали формат общения с Ним… Конечно, в поиске Бога нужен хороший учитель, чтобы не перепутать свою психологическую разгоряченность, духовные иллюзии с реальной встречей Христа.

С тех пор все вместе ходили. Сейчас, правда, дочь у него уже замуж вышла. Вот такая случайная встреча, а теперь человек ходит в храм, Богу молится. И где вы находите верное слово поддержать, вразумить, укрепить в человеке веру? Порой люди спрашивают, как им быть, но если это касается семейных дел, отвечаю, что решение должно быть принято семьей, а не священником, потому что со стороны может быть неизвестно всех обстоятельств и мотивов поступков. Если муж и жена постоянно оба ходят к священнику на исповедь, он еще может что-то посоветовать, потому что обоих знает. Одно могу только сказать: Богу молись, и всё будет. А если человек боится идти на исповедь? Представьте, сколько всего наслушались за свою жизнь батюшки преклонных лет! И мне, когда я служил в Песковке в колонии строгого режима, приходилось духовно окормлять осужденных, поэтому исповедь была серьезная. Но напрасно переживать о том, что священник будет помнить о чужих грехах. Нужно понимать, что на исповедь человек приходит к Богу, а священник — свидетель, который обращается к Господу с молитвой о прощении наших согрешений. И Иуду Искариотского Господь мог простить. Если бы он со слезами раскаялся, как апостол Петр, то был бы таким же апостолом, но он пошел и удавился. А мы пойдем ко Христу. Руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это — Мы ведь знаем, что Господь не дает креста, которого бы мы не смогли понести. Если кажется, что есть такой, значит, мы его можем нести, значит, силы на это есть. И, наверное, не стоит роптать и говорить, что Бог дал крест не по силам. Всем дается такой, какой мы можем нести. И несем. Главное, не унывать, не печалиться. Как я говорю, руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это. Не проси у Бога легкой ноши, а проси крепких плеч нести эту ношу. Так что мы на Бога должны возлагать все свои труды и чаяния. Помолись Богу и делай так, как считаешь нужным. А как понять ответ Господа? Пусть, может, не как-то явно, но он видит этот ответ и ощущает помощь Господа. Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами. Что можно сделать «в душе»? Мне кажется, ничего. Все равно надо это как-то проявлять, должны быть какие-то действия. Вера должна сопровождаться делами. Мало верить в душе, нужно идти в храм. Когда люди говорят: «Я верую в душе», — я отвечаю им: «Вы еще зарплату получайте в душе и обедайте в душе».

Комментарии

  • Беседы с батюшкой. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022
  • Комментарии
  • Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23
  • Беседы с батюшкой. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022

Беседа с батюшкой о вере

Но этот телефон только для переводов. Звонить на него не нужно. Благодарим всех, кто оказывает каналу регулярную помощь в расчетах за вещание. Призываем всех зрителей проявить активность!

Не будьте равнодушны! Для перечисления на нее, зайдите в интернет-банк своего банка. Проверьте введенные данные и подтвердите перевод.

Священник говорит: «Отрекаешься от сатаны? Этот вопрос задается трижды. Почему трижды? Чтобы человек прочувствовал свое решение по-настоящему: это его свободное решение, а не повторение за священником. Потом священник говорит: «Дунь и плюнь на него на сатану ». Человек символически дует и плюет на сатану и тем самым отрекается от него.

Когда человек погружается в воды крещения, то происходит самое удивительное — человек освобождается от плена. Куда девается сатана? Он изгоняется из сердца. На первой картинке отношения одни: сатана относится к человеку как хозяин к своему рабу. Можно представить такую картинку: на шее раба находится ошейник и длинная цепочка — куда нужно, туда и приказывает идти этот господин. Что происходит в случае крещения?

Сатана изгоняется из сердца. Он никуда не делся, находится здесь, в этом же мире, где мы обитаем, продолжает искушать человека, но это уже не отношения хозяина и раба. Он продолжает воздействовать, но воздействует уже не изнутри, а снаружи.

Потому что просто переживание может быть психологическим разгорячением, какой-то иллюзией. Бог должен стать для тебя личностью. И в этом, в сущности, вся наша духовная аскеза, вся наша духовная практика, а не в том, чтобы просто быть крещеным и соблюдать внешнюю обрядовую сторону Церкви. Афонские монахи всегда искали Христа, искали формат общения с Ним… Конечно, в поиске Бога нужен хороший учитель, чтобы не перепутать свою психологическую разгоряченность, духовные иллюзии с реальной встречей Христа. Беседы с батюшкой.

Евгений Попиченко протоиерей.

Храм Евгений Попиченко Екатеринбург. Смирнова Людмила Димитрий Смирнов. Священники телеканала спас. Протоиерей Телеканал спас. Батюшка Телеканал спас. Вероника Иващенко ответ священника. Вероника Иващенко спас прямая линия. Спас канал о Артемий Владимиров. Вероника Иващенко спас ТВ. Артемий Владимиров на Спасе.

Телеканал спас батюшка Артемий Владимиров. Священник на Спасе Артемий Владимиров. Отец Александр на Спасе Телеканал. Абрамов протоиерей. Протоиерей Александр Абрамов спас. Ведущие канала спас священники. Игорь Фомин спас. Протоиерей Игорь спас. Священники на канале спас Игорь. Ответ священника Фомин.

Канал спас Андрей Ткачев последние выпуски. Протоиерей Андрей Ткачев с женой. Протоиерей Андрей Ткачев без рясы. Ткачев протоиерей спас. Прот Павел великанов Павел Островский. Священники выступающие на канале спас. Священикбатюшка на телеканале спас ТВ. Канал спас ведущие батюшки. Ведущая телеканала спас ответ священника. Телеканал спас священники на канале.

Протоиерей Александр Абрамов. Батюшки спас ТВ. Протоиерей Федор Бородин на канале спас. Фёдор Бородин протоиерей ответ священника. Ответ священника о Федор Бородин. Ответы священника на Спасе Артемий Владимиров. Спас вопрос священнику. Иерей Янис Тераудс. Иоанн Тераудс. Тераудс Иоанн священник.

Иерей Иоанн Тераудс Ярославль. Стахий Колотвин священник. Стахий Колотвин храм. Прямая линия ответ священника.

FM 72,92 МГц

Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире. Новости Союз. Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером. Ведущие говорят о том, что непосредственно связано с церковью. Также на канале выходит передача «Анонсы православных событий». Дорогие друзья! Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию несколько записей программы «Беседы с батюшкой» из архивов православного телеканала «СОЮЗ». Беседа священника Петра Кипарисова «От Рождества Христова до Крещения Господня», проиллюстрированная песочными картинами художника Марины Бритовой, вызвала большой интерес как у детей, так и у взрослых. 28 марта 2024 года состоится поездка сестричества храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках во главе с настоятелем протоиереем Григорием Григорьевым в клинику военной травматологии и ортопедии а ВМедА им. Кирова.

Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»

Беседа с батюшкой о вере Передачи телеканала «Союз» с участием выдающегося пастыря и проповедника протоиерея Димитрия Смирнова.
Ответ священника - Телеканал «СПАС» твой городской портал, состоялся разговор с протоиереем Димитрием Соловьевым о его гуманитарной поездке на Донбасс к российским военнослужащим.
Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024 — Подкаст «Разговор о важном с батюшкой» Каждый вторник в Свято-Елисаветинском монастыре г. Минска проходит беседа духовника монастыря о. Андрея Лемешонка с прихожанами. Мы собрали видео всех бесед в удобном плейлисте.

Беседы с батюшкой на телеканале Союз: протоиерей Павел Великанов

Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз” Передачу Прямая линия. Ответ священника смотрите в прямом эфире в онлайн-кинотеатре Иви. Отличное качество видео и звука, возможность просмотра без рекламы.
Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан Важные новости.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ – Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода.
Телеканал "Союз". Беседы с батюшкой. Новости Воинского отдела.

В Новгородском районе начался проект для молодежи «Разговоры с батюшкой»

Беседа с протоиереем Александром Фисуном 30 Августа 2023 Жизнь ежедневно преподносит нам вопросы. Из них самые непростые, но важные касаются духовной жизни. Куда с ними обратиться?

Был ли это некий страх и трепет перед предстоящей хиротонией? Я был юношей. Поэтому мне всё казалось каким-то простым, что ли?.. К тому же у меня было ощущение, которое меня не покидает до сих пор, что рядом со мной Господь и бояться нечего. Мне кажется, что вот такое отношение к себе — с самоиронией — очень важно как для молодого, так и для опытного священника Это был период, когда многие православные люди пытались строить свою жизнь по той же «Лествице», по Авве Дорофею и другим духовным книгам, а я не был исключением. Кстати говоря, именно этот порыв людей сыграл свою роль в таком феномене как «младостарчество». К сожалению, я знаю довольно много случаев, когда люди ломали свою жизнь, доверяя ее совсем не тому, кому следовало, что было очень распространенным явлением, и сейчас этого, к счастью, уже меньше.

Удивительно, что многие священники на эту удочку попадали сами. Могу сказать из своего опыта: когда я отслужил уже свой первый год в качестве священника в Новоспасском монастыре, у меня была здоровенная черная борода, и некоторая часть прихожан просто жаждала сделать из меня такого старца. И это был действительно большой соблазн для меня как молодого священника. Это очень сложно преодолеть, я и до сих пор с этим борюсь. Стараюсь никаких указаний, кому и как жить, никогда не давать, только советы, и то, если очень сильно спрашивают. А тогда, в девяностые, многие прихожане были готовы делать все, что скажет батюшка. Был такой запрос со стороны людей, которые только пришли в Церковь и просто не понимали, как им жить духовной жизнью. Они начинали видеть в каждом священнике новых Серафима Саровского или Иоанна Кронштадского. Ведь сейчас, в отличие от того времени, семинарию заканчивают зачастую в достаточно молодом возрасте.

Совсем недавно владыка Тихон в своей проповеди предостерег нас, чтобы мы, став священниками, всеми силами старались избегать самонадеянности и гордыни. Что Вы можете здесь посоветовать будущим пастырям? Мы с ним не общались лично, но вот эту его добрую простоту я тогда запомнил, так как неоднократно его видел в Москве на различных церковных мероприятиях. Я видел, что эта веселая простота — не столько его внешняя поза, сколько внутренняя, для самого себя. И мне кажется, что вот такое отношение к себе — с самоиронией — очень важно как для молодого, так и для опытного священника. Умение в какой-то момент над собой пошутить, увидеть свои недостатки и при этом не ужаснуться в собственной гордыне: «Как же я мог? Ведь у них правом исповедовать обладает совсем не каждый священник. Если у нас палица на бедре священника — это, как правило, какая-то награда, за выслугу лет или еще что-то, то в Греции — это отличительный знак духовника. Что касается личного опыта, то, когда я стал священником, мне мой духовный наставник, отец Алексий, советовал свое мнение никому не навязывать.

И я стараюсь этого правила до сих пор придерживаться. Что интересно, я сейчас служу в храме сорока мучеников Севастийских при Новоспасском монастыре, и у нас я — единственный женатый священник, а все остальные — монахи. Так вот, когда ко мне подходят люди с каким-то серьезным вопросом, касающимся молитвы или каких-то духовных переживаний, то я их всегда отправляю к нашим иеромонахам. Точно так же, как и они по каким-то семейным вопросам посылают прихожан ко мне. Мне кажется, это очень важно — понимание, где и на какое место ты поставлен. Самым главным у человека, желающего встать на путь священства, должно быть желание послужить Богу и крепкая вера. Ко всему сказанному, как отец, еще хотел бы добавить [в семье отца Максима 9 детей. У человека, который имеет опыт воспитания собственных детей, нет иллюзий по поводу собственных способностей в воспитании других людей. Он очень хорошо и остро осознает свою ограниченность в этом.

Особенно, когда дети уже вырастают. Вспоминается опыт московского священника Валентина Амфитеатрова.

Порой люди спрашивают, как им быть, но если это касается семейных дел, отвечаю, что решение должно быть принято семьей, а не священником, потому что со стороны может быть неизвестно всех обстоятельств и мотивов поступков. Если муж и жена постоянно оба ходят к священнику на исповедь, он еще может что-то посоветовать, потому что обоих знает. Одно могу только сказать: Богу молись, и всё будет. А если человек боится идти на исповедь? Представьте, сколько всего наслушались за свою жизнь батюшки преклонных лет! И мне, когда я служил в Песковке в колонии строгого режима, приходилось духовно окормлять осужденных, поэтому исповедь была серьезная. Но напрасно переживать о том, что священник будет помнить о чужих грехах.

Нужно понимать, что на исповедь человек приходит к Богу, а священник — свидетель, который обращается к Господу с молитвой о прощении наших согрешений. И Иуду Искариотского Господь мог простить. Если бы он со слезами раскаялся, как апостол Петр, то был бы таким же апостолом, но он пошел и удавился. А мы пойдем ко Христу. Руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это — Мы ведь знаем, что Господь не дает креста, которого бы мы не смогли понести. Если кажется, что есть такой, значит, мы его можем нести, значит, силы на это есть. И, наверное, не стоит роптать и говорить, что Бог дал крест не по силам. Всем дается такой, какой мы можем нести. И несем.

Главное, не унывать, не печалиться. Как я говорю, руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это. Не проси у Бога легкой ноши, а проси крепких плеч нести эту ношу. Так что мы на Бога должны возлагать все свои труды и чаяния. Помолись Богу и делай так, как считаешь нужным. А как понять ответ Господа? Пусть, может, не как-то явно, но он видит этот ответ и ощущает помощь Господа. Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами. Что можно сделать «в душе»?

Мне кажется, ничего. Все равно надо это как-то проявлять, должны быть какие-то действия. Вера должна сопровождаться делами. Мало верить в душе, нужно идти в храм. Когда люди говорят: «Я верую в душе», — я отвечаю им: «Вы еще зарплату получайте в душе и обедайте в душе». Не хотят. Поэтому и вера, и любовь должны проявляться в действии — «Вера без дел мертва есть» Иак. Пасха — особенный праздник — Что позволяет душе особым образом ощутить пасхальную радость? Даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло — Сколько раз приходилось замечать, когда даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло.

Творческая интеллигенция. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий