Новости когда башкирия присоединилась к россии

В результате усиленной внешней политики русского правительства на Востоке, падения Казанского и Астраханского ханств и признания Ногайской Ордой своей зависимости от Москвы были созданы реальные условия для присоединения Башкирии к России. Присоединение к Русскому государству для Башкирии было прогрессивным явлением, общение башкир с русским крестьянством привело к развитию земледелия и торговых связей, к переходу значительной части населения к осёдлости. До середины XVI века территория Башкортостана входила в состав Астраханского, Казанского ханств, Ногайской Орды и Сибирского ханства. Восточная Башкирия присоединилась к России после завоевания Сибирского ханства в 1598 году.

Республика Башкортостан: история, география, туризм

После восстания, начавшегося в 1662 году и продлившемся до 1664-го, Россия ещё раз подтвердила вотчинное право народа на землю. После бунта 1681—1684 годов — свободу вероисповедания. Семилетнее восстание 1704—1711 годов, произошедшее уже при Петре I, подтвердило особый статус башкир в составе России. В результате над правительственными «прибыльщиками», которые требовали с коренного населения налоги, не предусмотренные казной, был проведён судебный процесс. Виновных наказали. Запрет бесплатной добычи соли, введённый в 1755-м, повлёк за собой новый бунт — практически каждое село воспротивилось новому порядку. Последним восстанием в Башкирии стало одновременно и общероссийское — Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва продлилась с 1773 по 1775 год. В этой войне участвовал народный герой, «батыр», поэт-сказитель Салават Юлаев.

Башкиры под предводительством Юлаева и его отца, ЮлаяАзналина, по свидетельству исторических источников, знали о том, что Пугачёв — не император Пётр III, а самозванец. И пошли за ним не как за самодержцем, а как за лидером, который мог помочь им освободить Башкирию. Уже после окончания основного этапа восстания Салават продолжал освободительные действия на родине. Отечественная война 1812 года Во все годы существования в составе Российской Империи башкиры несли военную службу и участвовали в сражениях. Не стала исключением и Отечественная война 1812, и заграничные походы следующих двух лет. В боях того времени участвовало 28 башкирских полков, каждый из которых насчитывал 500 человек. В Лейпцигском сражении они проявили особый героизм, а 9 полков даже вошли в Париж как часть союзной армии.

Эпоха нашла отражение в народном творчестве: в народных песнях «Эскадрон», «Любизар», «Кахым туря», «Баик» звучат следы войны. За проявленную в боях отвагу башкирских солдат поблагодарил лично главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов. В XIX веке, несмотря на изменяющийся состав областей, где проживали башкиры, их жизнь оставалась относительно спокойной, самоуправление осуществлялось благодаря сельским и юртовым обществам. В области землепользования у них сохранялось вековое преимущество перед бывшими русскими крепостными: на душу населения приходилось не 15, а целых 60 десятин земли. На территории Уфимской губернии развивалась восковая, жировая, силикатная и кожевенная промышленность, строились горнодобывающие промышленные предприятия. В 1861 году начал функционировать зимний театр. Во время голода 1891—1892 годов Уфимская губерния сильно пострадала.

Сильнейший неурожай вызвал рост цен на продовольствие, к этому добавился эпидемический кризис — в те годы многие заболели тифом и холерой. Регион оправлялся от потерь медленно: сказывалась сложная внешне- и внутриполитическая обстановка на рубеже XIX—XX веков.

Так, П. С того времени часто они против России бунтовали, а особливо и вообще в 1676, 1708 и 1735 годах»[149]. Не сдержимся, не привести к этому ещё одну выдержку из работы историка Н. Фирсова «Инородческое население прежнего Казанского царства в новой России до 1762 года и колонизация закамских земель в это время» Казань: Унив. Не находя для себя простора в землях, входивших в состав прежних мусульманских ханств, поборники общественного строя, основанного на господстве князей и мурз, ревнители веры Магомета, обратили внимание на Башкирский край, как на сподручный для себя притон.

Открывшаяся тут, в этом пункте, борьба была, таким образом, борьбою Русских не с полукочевым только, отстаивавшим свою независимость и обычаи родового быта, Башкирским народом, но и с старым магометанством, была продолжением борений их с магометанами, имевших место в XV и XVI веках»[150]. Не будем всё же в связи с приведёнными выдержками обращаться к теме башкирских восстаний в Российской империи. Это отдельная тема. Только несколько слов. Во-первых, уже только приведённые выдержки не позволяют относить их все к чисто башкирским выступлениям. А во-вторых, сами же башкиры, наоборот, вполне даже активно участвовали в подавлении этих восстаний. Мало того, в рапорте начальника Башкирской комиссии приводятся данные, что в его распоряжении имеются 4 267 человек регулярных войск и 7 045 иррегулярных, что вместе составляет 11 312 человек.

Причем «верные башкиры» в последних были числом в 4 455 человек. И в череде этих выступлений, следует особо отметить, что самым идейно выдержанным и самым результативным по послаблениям царских властей для тюрко-мусульман, и действительно восстанием, а не рядовым бунтом, оказалось восстание под водительством муллы Б. Причин этих восстаний было много, и главными были причины экономического и социального характера, в приведённой же нами выдержке Н. Фирсов особо подчёркивал религиозную составляющую антироссийских башкирских восстаний, так ведь восстание под именем Батырши более чем какое либо было именно с этой составляющей. Как бы к слову, отметим, что национализм башкир, всегда был и есть для властей второстепенным негативно воспринимаемым явлением, чем татар, и к тому же, и даже в особенности, большая татар, чем у башкир, приверженность мусульманской религии. В смысле положения Ислама в крае, причём, сохранившимся уже даже в позднейших временах существовании Российской империи, и о его, скажем так, самых активных последователях и проводниках, очень интересна небольшая книга С. Эта работа примечательна ещё тем, что она обращена именно к Северо-Западу края, к характеристике населения Уфимской губернии.

Сразу же, обращает внимание, что С. Рыбаков начинает своё повествование не с упоминаний прежних аборигенов края, не с самых коренных её жителей, как утверждают, а, в общем-то, с пришлого народа, татар. Прежде чем продолжить далее, здесь необходимо всё же сказать несколько слов о самом авторе С. Так ведь он приверженец иного, христианского вероисповедания, и, в общем-то, по определению, противник мусульманской религии. Вместе с тем, именно в татарах он видит главных противников своей религии, но, и осознает их достойными соперниками, и даже несколько восхищен ими. Можно, наверное, даже сказать, что большему мешает только разность вероисповеданий. И надо заметить, что книга этого автора пестрит во множестве преимущественным обращением к имени татар, причём с обязательным подчеркиванием, выделением определяющей и лидирующей их роли в крае, и в частности, или в особенности в приверженности их Исламу, и в пропаганде ими мусульманской религии.

Автор писал: «Уфимская губерния является инородческую по преимуществу: русское население составляет там меньшинство; будучи населена главным образом инородцами-магометанами и отчасти язычниками, она по праву может быть названа магометанской: пребывание в этой губении татар-помещиков, дворян и высшего духовного главы мусульман восточной России — муфтия, влияние которого распространяется не только на Европейскую Россию, но и на Сибирь, настойчивые, напряженные происки распространителей ислама среди язычников и крещённых, — всё это делает Уфимскую губернию по истине Магометовым царством, по выражению Н. Это есть та губерния, где ислам с особенным успехом культурно борется с нами и где наши просветительные усилия до сих пор мало плодотворны и успехи ничтожны, если не плачевны. Между тем Уфимская губерния лежит не где нибудь в далёкой Азии, а в той же Европейской России, почти рядом с центрами русского просвещения: Казанью, Москвою … Было бы печально для русской культуры, поражением для деятелей русского просвещения, если бы мусульманская культура и образованность в лице татар одержали перевес над нашими просветительными усилиями. Уже не в первый раз отмечаются особые успехи ислама в Уфимской губернии; для ревнителей просвещения последняя даёт широкое поле деятельности и пусть, пока ещё не поздно, приложат здесь свои руки все те, кому надо делать это по долгу или в силу внутренней потребности… ради оживления, освежения и углубления своей жизни.

После завоевания Казанского ханства царь Иван IV обратился к башкирам с предложением добровольно войти в состав Русского царства. На башкирские земли бывшего Казанского ханства стали претендовать различные группы ногайских мурз и сибирские правители. Начались междоусобные войны, которые усугубились стихийными бедствиями в регионе — голодом и чумой [2].

Ко второй половине XVI века относится уход ногаев с территории Башкирии за Волгу и далее на запад в направлении Кубани , или на юг, в районы Каспийского и Аральского морей. Во время народных собраний йыйынов башкирских родов были избраны представители и организовано посольство в Казань , а затем в Москву для ведения переговоров. В 1554—1557 годах переговоры с царским наместником в Казани боярином А. Горбатым-Шуйским сначала вели бывшие подданные Казанского ханства — северо-западные башкиры — байлар , буляр , гайна [3] , ирэкте , каратабын , уран , а затем центральные — мин и юрматы , юго-восточные — бурзян , кыпсак , тамьян , усерган [4] , восточные племена башкир — табын , кудей и другие. Заключительным этапом вхождения башкир в состав Русского государства была поездка в 1557 году их послов в Москву, где завершились переговоры с московскими властями, и башкиры получили жалованные грамоты от царя Ивана IV. В грамотах были изложены основные условия присоединения, предводители башкирских племён были пожалованы в тарханы и князья, а некоторые произведены в старосты. Грамоты царя Ивана IV являлись договором между Российским государством и башкирами.

Часть зауральских северо-восточных башкир была присоединена в ходе борьбы войск Кучумовичей с российскими, то есть в конце XVI — начале XVII века, после прекращения существования Сибирского ханства. Условия присоединения В башкирских шежере неоднократно проводится мысль не только о мирном характере присоединения башкир, но и о договорных отношениях с царской властью, об определённых условиях вхождения и об их неизменности в одностороннем порядке. Царское правительство гарантировало мирную жизнь, совместное отражение вражеских агрессий, соблюдение вотчинного права башкир , свободу вероисповедания, невмешательство во внутренние дела и сохранение местного самоуправления.

Башкирский народ надеялся на помощь со стороны Русского государства и дружественным соседом. О добровольном характере присоединения Башкирии к Русскому государству свидетельствуют не только шежере. События и факты, связанные с этим знаменательным событием, нашли отражение во многих исторических источниках более позднего происхождения. В процессе добровольного присоединения Башкирии к Русскому государству активное участие приняли местные Бии. Условия, на которых московский царь принимал под свою власть башкир, вполне устраивали большинство башкирских феодалов, так как они сразу получали определенные экономические выгоды. Например, жалованные грамоты царя на вотчинное владение землей давали им возможность по своему усмотрению распоряжаться земельными угодьями, а тарханные грамоты освобождали их от платежа ясака.

Значительная часть башкирских феодалов быстро нашла общий язык с царскими властями в выработке единой политики по отношению к трудовым массам башкир. Поэтому, говоря о присоединении Башкирии к России, следует подчеркнуть его социальную сущность, заключающуюся в том, что башкирские феодалы, решившись на такой смелый шаг, как добровольное признание над собой власти русского царя, преследовали также свои классовые интересы. Не все башкирские феодалы выступали за принятие русского подданства, были и противники.

Башкирия отмечает 450-летие вхождения в состав России

Присоединение Башкирии к России имело ряд положительных результатов, которые оказали значительное влияние на развитие региона. Видео с церемонии подписания договоров о вхождении в состав России новых территорий опубликовал на своей странице в соцсети Глава Башкортостана Радий Хабиров. 1.2 Условия присоединения Башкортостана к России. 1552-1557. Присоединение большей части Башкирии к Русскому государству. Год присоединения Башкирии к России.

Почему Башкирия в составе России. Зачем Башкирия стала частью России: исторический обзор

Присоединение Башкортостана к России — вхождение территории Башкортостана в состав Российского государства на основе соглашения в 1557 году. Башкирия торжественно отмечает в четверг 450-летие вхождения Башкирии в состав России и День республики. Присоединение Башкортостана к России, вхождение башкир в состав Рос. гос-ва на основе соглашения. Присоединение Башкортостана к России — вхождение территории Башкортостана в состав Российского государства на основе соглашения. Присоединение Башкирии к России имело ряд положительных результатов, которые оказали значительное влияние на развитие региона. Прогрессивное значение присоединения Башкирии к Русскому государ-ству особенно ярко видно на фоне тех грандиозных успехов, которых, до-стигла бывшая колониальная окраина царской империи за 40 лет совет-ской власти.

Присоединение Башкортостана к России

Еще яснее эту мысль выразили восставшие башкиры Сибирской дороги в своем письме В. Татищеву от 2 августа 1736 года: "Мы, башкирские народы, наши отцы, деды и прадеды, великому государю в подданство пришли своими волями, оставя своих ханов. А великие государи нас содержали по нашей воле, а не под саблею". Напоминая об этом властям, башкиры успешно добивались выполнения условий присоединения. Связанные судьбой Вхождение в состав России открыло для башкир новую страницу исторического развития. К концу XVI в. Вошедшие в него племена имели территориальную, экономическую, языковую и культурную общность, осознавали принадлежность к своему этносу, признавали его самоназвание.

За прошедшие века жизни в едином российском многонациональном государстве башкиры сохранили традиции и обряды, язык, уникальный эпос. Свидетели истории Шежере башкир племени Юрматы. Получили ярлык, в подарок снедь, атласные материи. А теперь и вы примете ли все это? Весь народ сказал, хорошо, каждый из нас всей душой согласен". Шежере башкир племен Бурзян, Кыпсак, Усерган и Тамьян.

Стали подданными великого князя Ивана Васильевича. От имеющихся на нашей земле богатств, а именно мед, шкуры куницы, а некоторые — выдры и бобры, доставили ясак... Составили указную в смысле: договорную грамоту, в которой особо написали о наших землях и религии, дали слово и поклялись, башкир, исповедующих ислам, никогда не насиловать в другую религию, и чтобы мы, башкирские роды, стали нести искреннюю службу: согласившись на эти оговоренные между нами условия, взяв друг у друга подписи, нашу грамоту в городе Казани записали в книгу доел, тетрадь. Записанная в эту же книгу указная грамота все еще у нас на руках...

Тем более, что для исторического выбора башкирских народов к тому времени созрели все условия. Среди причин, по которым башкирские племена решили присоединиться к Российскому государству было недовольство людей опустошительными набегами, которые совершали ногайские феодалы и сибирские царьки.

Также все племена стремились иметь сильного покровителя, что способствовало бы их объединению. Справедливости ради стоит отметить, что немалую роль в данном процессе играла и дипломатическая деятельность русских послов. В привезённых ими царских грамотах были обещаны покровительство, мирная жизнь и безопасность. Йыйын съезд башкир племени Мин, где обсуждался вопрос о присоединении к Руси летом 1555 г. Художник А. Байрамгулов Принятие башкирами русского подданства происходило на протяжении нескольких лет.

Вернуться к списку 18 марта 2021 На протяжении столетий воедино связывались судьбы коренных народов — башкир, а также переселившихся в XVII—XX веках на рубеж Европы и Азии татар, русских, удмуртов, чувашей, мари и других народностей. История Башкирии пестрит событиями, но главное, что в огромной многонациональной стране башкиры смогли сохранить самосознание как единой народности и не потерять общую этническую и культурную идентификацию. Как это получилось? Попробуем рассказать кратко. Древность и Золотая Орда Первые следы пребывания человека на территории современной Республики Башкортостан относятся к раннему и среднему палеолиту — то есть, эпохе, длившейся более 300 тысяч лет назад. Стоянка «Мысовая», где были обнаружены рубила, ручные остроконечники и другие орудия труда палеолитического человека, была открыта в 1955 году. Она сохранилась до сих пор.

Люди жили в Башкирии постоянно — об этом свидетельствуют многочисленные стоянки, обнаруженные на территории Южного Урала археологами: Кызыл-Яр-2, Утюльган-8, пещера Иманай, Шульган-Таш и другие. Башкирский народ сформировался как самостоятельный этнос в первом тысячелетии нашей эры. Антиковед Соломон Яковлевич Лурье утверждал, что башкиры упоминаются как аргиппеи в трудах древнегреческого историка Геродота, датируемых V веком до нашей эры. В китайской «Книге Суй» VII век нашей эры среди племён, которые авторы-составители называют «телесскими», встречаются баушкили — это древнекитайское название башкиров. Бушками их называют в «Армянской географии» VII века. Однако первые письменные источники датируют упоминание этноса серединой IX столетия. Арабский историк и путешественник СалламТарджеман впервые называет в своём описании самоназвание народа — «башкорт».

Однако в XIII веке всё изменилось. Это было время, когда на запад шла мощная и устрашающая Золотая Орда под предводительством первого великого хана Монгольской империи Чингисхана. Башкирский народ в течение 14 лет с 1220 по 1234 воевал с монголами, оказывая упорнейшее сопротивление продвижению ордынцев на запад. Даже в «Сокровенном сказании монголов» — историческом памятнике монгольского народа, — башкиры отмечены среди народов, сопротивлявшихся татаро-монгольскому нашествию сильнее всего. В течение двух веков вся территория, где жили башкиры, входила в состав Улуса Джучи. При этом фактически они были государством в государстве — татаро-монгольские правители вручили им ярлыки, означавшие автономию местных правителей. Управляли территориями князья-бии.

В конце XIV века состоялась битва при Кондурче, названная впоследствии «битвой народов». Золотоордынцы проиграли, их империя распалась. В течение следующих полутора столетий территория современного Башкортостана переходила под контроль Ногайской орды, Казанского, а затем Сибирского ханства.

Взамен было обещана защита от врагов и соблюдение условий взаимной договорённости. Для башкир такой призыв стал серьёзным поводом задуматься о своей дальнейшей судьбе. Тем более, что для исторического выбора башкирских народов к тому времени созрели все условия. Среди причин, по которым башкирские племена решили присоединиться к Российскому государству было недовольство людей опустошительными набегами, которые совершали ногайские феодалы и сибирские царьки. Также все племена стремились иметь сильного покровителя, что способствовало бы их объединению. Справедливости ради стоит отметить, что немалую роль в данном процессе играла и дипломатическая деятельность русских послов. В привезённых ими царских грамотах были обещаны покровительство, мирная жизнь и безопасность.

Йыйын съезд башкир племени Мин, где обсуждался вопрос о присоединении к Руси летом 1555 г.

Башкирия в составе России

  • Контр по истории.Присоед Баш к Росс.docx
  • Вхождение Башкортостана в состав Русского государства
  • Присоединение Башкирии к Русскому государству: значение и оценки
  • БАШКОРТОСТА́Н
  • Библиотека
  • Башкирское национальное движение начала XX века

История присоединения Республики Башкортостан к России

Республика не имеет право противоречить федеральным законам и положениям, нарушать целостность страны или выйти из её состава. Первые республики сформировались после революции, которая произошла в 1917 году. В основном они были самостоятельными субъектами, но некоторые являлись частями краев и регионов. Конституция, утвердившаяся в 1936 году, значительно сократила количество формирований автономных республик. Были автономные единицы и у других республик СССР. Таджикистан на протяжении 5 лет был в составе Узбекской ССР, но позже стал полностью самостоятельным в составе Союза. К Украине относилась республика Молдавия , но после 26-летнего союза отделилась, оставив некоторые территории. Последней сформировавшейся республикой стала Тувинская 1961 год. Затем, до 1990 года, количество республик в Союзе оставалось неизменным.

Далее наступил «парад суверенитетов» 1988-1991 гг. Многие республики заявили о своей независимости. Большинство из них приобрели самостоятельность. Ингушетия и Чечня разделились, образуя в прошлом единую республику. Несмотря на приобретенный статус суверенности многими республиками, о полной независимости и отделении от территории РФ речь не идёт.

Открытость России к партнерству на равных, несмотря на санкции и глобальные потрясения, будет играть ключевую роль в ее развитии, считает замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Груздев. Происходит возрождение промышленных кооперационных цепочек на евразийском пространстве, растет присутствие российских компаний за рубежом. Объясняя привлекательность ШОС для внешнего мира, специальный представитель Президента РФ Бахтиер Хакимов отметил, что она строится на принципах взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства. Экономическая кооперация - основа для ее дальнейшего развития.

ШОС обеспечивает всем участникам безопасность и стабильность. Представители Беларуси и Китая также отметили широкие перспективы сотрудничества с Башкортостаном в самых разных сферах - от реализации совместных производств до научно-технических проектов. Подводя итог дискуссии, Радий Хабиров подчеркнул, что в основе развития республики будут интересы ее жителей: "Мы ориентируемся на повышение благосостояния и качества жизни людей". Главный редактор - Кадикова Фирдаус Маликовна. Адрес 452340, РБ, Мишкинский район, село Мишкино, ул.

В баш.

Пр-во Ивана IV гарантировало спокойную жизнь, воен. Башкиры признали себя подданными Рос. В результате П.

Башкирские послы посетили Москву в 1557 году и получили от царя жалованные грамоты. О присоединении Башкортостана к Русскому государства существуют три точки зрения.

Этот процесс мог быть добровольным, принудительным и совмещать обе черты.

Когда и каким образом Башкирия присоединилась к Русскому государству

Присоединение к Русскому государству для Башкирии было прогрессивным явлением, общение башкир с русским крестьянством привело к развитию земледелия и торговых связей, к переходу значительной части населения к осёдлости. История присоединения новых регионов к России. В Уфе на федеральном уровне празднуют юбилейные торжества, посвященные 450-летию присоединения Башкирии к Российскому государству и Дню республики. По этому случаю президент России Владимир Путин проведет заседание Госсовета. В книге «Добровольное присоединение Башкирии к Русскому государству», изданной в 1982 году, уфимский историк А.Н. Усманов настойчиво утверждает, что в момент завоевания Казани никакого покорения башкир не было. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории на тему "Вхождение Башкортостана в состав Русского государства. Başqortostan Respublikahı), также иногда употребляется название Башкирия — изначально республика (государство) в составе Российской Федерации, субъект Федерации; с 12 ноября 2026 года по март 2027 года – независимое государство, провозглашённое башкирскими.

Контр по истории.Присоед Баш к Росс.docx

  • Присоединение Башкортостана к Русскому государству
  • История Башкирии
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Условия и последствия присоединения Башкортостана к России . Сочинение. История. 2008-12-09

Присоединение башкирии к русскому государству

Именно здесь 12 августа 1990 года Ельцин произнес свою знаменитую речь: «Мы говорим народу Башкирии, Верховному Совету: возьмите ту долю власти, которую сами сможете проглотить. И мы согласны с этой волей. Верховный Совет России не будет ни в коем случае этому препятствовать». Начался «парад суверенитетов» внутри России: уже 20 июля 1990 года Декларацию о государственном суверенитете принимает Северная Осетия, 9 августа — Карелия, 29 августа — Коми, 30 августа — Татарстан, 20 сентября — Удмуртия, 27 сентября — Саха-Якутия, 8 октября — Бурятия, 11 октября — Башкортостан и т. I-й Башкирской Республикой считается буржуазно-демократический «Валидовский» Башкурдистан ноябрь 1917 — май 1920 года , а II-й Башкирской Республикой — Советский Башкортостан май 1920 — 11 октября 1990 год.

Нельзя утверждать, что именно заразительный пример Б. Ельцина стал причиной так называемого «парада суверенитетов». Аналогично и большевики в свое время не были бескорыстными дарителями автономий сирым «инородцам». И первый, и вторые поступали, сообразуясь исключительно с требованием исторической ситуации.

Ельцин обнажил клубок глубинных противоречий, зревших многие десятилетия и связанных с проблемой управления страной. РСФСР являлась федерацией только на бумаге. Централизация власти достигла предела: любое решение, даже самое незначительное, как, например, строительство детсада или наименование улицы, утверждалось в Москве. Одновременно происходила интеллектуальная деградация правящей элиты.

Борис Ельцин и Муртаза Рахимов, август 1990 г. Поэтому, когда командно-административная система окончательно пришла в негодность, в стране начался стихийный процесс регионализации. Причем этот процесс шел под знаком перезаключения союзного договора и образования нового СССР, в котором Башкортостан и другие автономии рассчитывали получить статус союзных республик. Однако подписание Беловежских соглашений между Россией, Украиной и Белоруссией 8 декабря 1991 года привело к денонсации союзного договора 1922 года и соответственно к упразднению СССР.

Конечно, период «суверенитета» бывших российских автономий был неоднозначным, взять хотя бы вопрос юридической корректности названного термина. Были завихрения и перехлесты, неизбежные при внезапно возникшей свободе действий. Республики словно подростки испытывали пределы возможного, двигаясь по пути избавления от внешней опеки. Однако, положительных моментов было значительно больше.

Российские республики, обретя экономическую самостоятельность, сумели решить многие социально-экономические проблемы, копившиеся десятилетиями. Этот период для многих регионов, задыхавшихся от давления союзного центра, был подобен глотку свежего воздуха. Начавшийся в 2000-х годах процесс укрепления вертикали власти поначалу имел позитивный характер, поскольку необходимость четкого взаимодействия центра и регионов была очевидна всем. Однако где та оптимальная отметка, за которой централизация власти становится избыточной и становится губительной для регионов?

День сегодняшний Централизация власти привела к тому, что главы республик и областей превратились в чисто технические фигуры, не отвечающие за конечный результат своей деятельности, а потому не пользующиеся ни авторитетом и ни просто уважением со стороны «подведомственного населения», как назвал жителей одного из регионов глава исполнительной власти. Другая проблема заключается в том, что губернаторы-пешки не в силах противостоять вторжению в регионы крупных корпораций, имеющих связи в правительстве и способных продавить любое решение. Как справедливо отметил в своей статье уфимский философ Рустем Вахитов, Башкортостан был отдан на разграбление олигархам. Если изменение экономических реалий коснулось всего населения республики, то башкирская часть жителей республики в дополнение к этому стала еще объектом этнологических экспериментов, которые нужно рассматривать в русле мер по реализации концепции российской нации, сформулированной В.

Сотрудники его института уже в нулевые годы развернули кампанию в СМИ, за которую были привлечены к суду за организацию экстремистского сообщества «Уфагуб». По мнению В. Тишкова, одним из условий формирования российской нации является нивелирование этнической идентичности нерусских народов. Примечательно, что его ситуативными союзниками были некоторые известные татарские идеологи, например, Д.

Исхаков , которые поддерживали В. Тишкова по башкирскому вопросу, но протестовали, когда дело касалось татар. Присяга первого президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова, 1994 г. Тренд на подрыв башкирской идентичности, охарактеризованный некоторыми наблюдателями как «культурный садизм», был усилен с назначением на пост главы республики Р.

Теперь была избрана тактика дезинформации и дискредитации национальных героев башкирского народа. Причем делалось это очень топорно. Идеологические заготовки администрации Р. Хамитова о том, что башкиры на самом деле являются не башкирами, а сарматами, могли вызвать только гомерический смех.

Как сообщил Радий Хабиров в соцсетях, в октябре прошлого года они стали лучшими в номинации «Семья — хранительница традиций» конкурса «Семья года». А сейчас претендуют на новую победу. По словам президента, она отражает величие региона.

Для полноценной интеграции регионов, имеющих отдельные парламенты и глав, требуется продолжительное время, серьезная подготовка и работа с региональными элитами. Слияние нельзя проводить и накануне выборов.

Никто не будет инициировать создание больших субъектов перед выборами —протестная активность никому на избирательных участках не нужна, особенно в парламентскую кампанию. Второй важный момент: смысл объединения заключается в том, чтобы один достаточно сильный субъект мог потащить другой, либо какой-то эффект от этого должен быть достаточно серьезный. Как показывает практика, ресурсообеспеченные регионы не очень любят брать на себя дополнительные обязательства», — отмечает он. Для слияния регионов необходимо провести голосование их жителей, это возможно сделать по окончании парламентского цикла и не ранее чем за год до начала президентской кампании.

С тех пор Башкирия постоянно меняла свое политическое и культурное статусы, попадая под власть различных государств и империй. Однако основным периодом в истории присоединения Башкирии к Русскому государству стало время, когда Башкирия стала частью Российской империи. Башкирия была присоединена к Российской империи после ряда военных кампаний и переговоров с местными властями. Таким образом, Башкирия стала важной территорией, обеспечивающей границу и влияние русской империи на дальний восток и Сибирь. С этого момента Башкирия официально стала частью Русского государства. Присоединение Башкирии к Русскому государству имело как положительные, так и отрицательные последствия для региона.

С одной стороны, присоединение сопровождалось строительством новых дорог и инфраструктуры, ростом торговли и промышленности, а также укреплением правопорядка. С другой стороны, процесс присоединения привел к культурным и социальным изменениям, в результате которых множество национально-культурных традиций и изысканных обычаев были утеряны или существенно изменились. В целом, присоединение Башкирии к Русскому государству было важным историческим событием, которое повлияло на развитие региона и его населения. Сегодня в Башкирии проживают различные этнические группы, которые сохраняют и развивают свою уникальную культуру и традиции в рамках многонационального Российского государства.

Присоединение башки р к Московскому государству

Октябрьская революция внесла коррективы в процесс становления автономии. Последнее решение было утверждено на III Всебашкирском съезде курултае , который проходил 8-20 декабря 1917 года в Оренбурге. Понятие « Малая Башкирия » было введено в январе 1918 года в ходе разработки проекта «Положения об автономии Малой Башкирии». В состав Малой Башкирии были отнесены южная часть Красноуфимского Пермская губерния , южная Осинского Пермская губерния , юго-восточная Екатеринбургского Пермская губерния , юго-западная Шадринского Пермская губерния , юго-западная Челябинского Оренбургская губерния , западная Троицкого Оренбургская губерния , Верхнеуральского Оренбургская губерния , северо-западная Орского Оренбургская губерния , северная Оренбургского Оренбургская губерния , юго-западная Бирского Уфимская губерния , северо-восточная часть Стерлитамакского уездов Уфимская губерния , восточная Бугурусланского Самарская губерния. В печати опубликовано 23 марта 1919 года , поэтому официальной датой образования республики считается этот день. Согласно «Соглашению…» местонахождение столицы Автономной Башкирской Советской Республики должен был определить съезд Советов.

В связи с наступлением Колчакa руководство республики Башревком было эвакуировано в Саранск , где находилось с конца апреля по август 1919 года. По этому декрету Уфимская губерния упразднялась, а её территория передавалась Башкирской республике. Столица республики из города Стерлитамака переносилась в Уфу. Башкирия в годы Великой Отечественной войны В годы Великой Отечественной войны в Башкирию было эвакуировано более 100 промышленных предприятий, десятки госпиталей, ряд центральных государственных органов, 278 тысяч беженцев из них 104 тысячи — в Уфе [15]. В июле 1941 года Одесский станкостроительный завод имени В.

Ленина был эвакуирован в город Стерлитамак , а уже 11 октября 1941 года производство начало работать. В годы войны в Башкирии размещались две Академии Вооруженных сил страны. Высшая Академия Генерального штаба имени К. Ворошилова была передислоцирована из Москвы в Уфу в ноябре 1941 года. К началу ноября 1941 года Военно-политическая Академия имени Ленина была переведена в город Белебей.

С 22 июня 1941 по 30 июня 1944года из республики было мобилизовано в Военно-политическую Академию и военно-политические училища 5475 человек. Всего в республике было размещено 17 военно-учебных заведений. В 1941—1945 годах в Уфе находился штаб международного коммунистического движения — Исполком Коммунистического Интернационала. В 1943 году радиопередачи велись на 18 языках народов Европы. В Башкирии с первых дней войны разворачивалась обширная сеть госпитальных баз.

Первую партию раненых воинов доставил в Уфу военно-санитарный поезд 28 июля 1941 года.

Бирская основана в 60-е годы 17 века - государственных крестьян, снабжавших хлебом русские гарнизоны. Табынская - соляные промыслы ныне - город Красноусольск и пристань, на которой происходила отгрузка соли. Столица Башкирии Уфа была основана якобы в 1574-м году на месте "большого укреплённого поселения" Туратау, возникновение которого относят к "древним временам", а время существования - "до середины 17-го века".

Мало того, старинные тюркские источники утверждают о существовании в течении двадцати лет после взятия Казани на месте Уфы столицы одного из обломков Казанского ханства. Так что, скорее всего, Уфа была не основана на пустом месте, а захвачена русскими, добивавшими остатки казанских войск. Да и само местоположение Уфимской крепости говорит о том, что "для защиты от набегов сибирских татар" как утверждает официальная версия она не годилась. Как раз с востока она была наиболее уязвима: оттуда существовал единственный беспрепятственный подход к ней.

С юга крутой овраг р. Сутолока в те времена - судоходной. С запада - крутой берег р. Зато с севера - господствующие высоты правобережья Белой, откуда крепость - как на ладони.

С востока тоже склон горы, поднимавшейся над крепостью, - прекрасное место для обстрела всей территории сверху. Единственное, для чего подходило это место, - для защиты от нападения с запада, из Московии. Ну и, конечно же, для охраны торговых пристаней, располагавшихся на р. Сутолока возле самого её устья.

Вообще расположение крепостей, основанных до начала XIX век, может очень многое рассказать о состоянии границ государств и геополитике тех времён. Собранный мной материал по этой теме ещё не обработан окончательно, и используется лишь частично. Несколько лучше для Романовых обстояли дела севернее Башкирии, в местах проживания финно-угорцев. Если территория Поволжья считалась во все времена мусульманской, то "Великая Пермь" и земли "за Камнем", издавна входившие в зону экономических интересов Новгорода, были местом активности христианских проповедников.

Стоит вспомнить хотя бы святого Стефана Пермского, проповедывавшего среди язычников коми и даже создавшего "Пермскую азбуку". Именно при помощи христианства позиции русских в данном регионе были сильны, не смотря на хищничество Строгановых, планомерно вытеснявших аборигенов из Прикамья. Тем не менее, крещённые Пелымские и Кондинские князья продолжали оставаться в своих землях самостоятельными правителями вплоть до 1740-х годов. Документы говорят, что они имели собственное войско, администрацию, законы.

Ходили в походы против недружественных соседних племён, не уведомив об этом русскую администрацию, полностью распоряжались имуществом и жизнью своих подданных. О полной независимости от Москвы ещё одного сибирского княжества, Кодского, вплоть до 1640-х годов говорит даже официальная историография. Но и после этого принявшие христианство ещё в конце 16-го века потомки воинственного князя Алача, которому Кучум подарил одну из кольчуг, снятых с убитого Ермака, оставались грозной силой, на которую оглядывались воеводы вплоть до петровских времён. Весь ход "покорения" Сибири и Урала можно охарактеризовать термином "ползучая аннексия".

Даже если встать на позицию официальной романовско-советской историографии, во всех эпизодах фигурируют несколько этапов. Проникновение в регион русских "вольных людей". Казаки, беглые крестьяне, купцы, промышленники... Заключение с местными правителями союзнических договоров о взаимной помощи в отражении внешней агрессии и взносе средств на содержание войска ясак , гарантирующего оказание этой помощи, при сохранении всех прочих признаков суверенитета.

Проникновение христианских священников-проповедников, крещение местного населения вначале добровольное, а со времён Петра 1 - принудительное и организация церковных структур. Организация административных структур, обеспечивающих контроль за сбором ясака, и ввод воинского контингента для защиты этих структур, церковных служащих и русских переселенцев. Усиление вмешательства во внутренние дела, осуществляемое при поддержке значительно возросшего воинского контингента, церкви, промышленников и купечества. Полная ликвидация туземного самоуправления при помощи войск и подчинение центральному правительству.

Действуя по этому плану, Романовым при помощи Строгановых к концу 17-го века удалось проникнуть на Средний Урал и в Западную Сибирь. Далее на восток, в земли, значащиеся в тогдашних европейских географических атласах как Московская Та р тария, продолжали проникать их военные, духовные и гражданские представители, готовя реализацию пунктов 4, 5 и 6 схемы аннексии Зауральских земель. Возможно, что спусковым механизмом присоединения Заволжских земель послужила нехватка сырья для производства вооружений, необходимых Петру 1 для своих европейских войн. Сырьё было на Урале: медь, железо.

Но Урал лишь с огромной натяжкой мог считаться российским: в зауральских степях всё ещё кочевали законные правители этих мест, Кучумовичи, опирающиеся на восточных башкир, сибирских татар и часть ойратов, именовавшуюся могулами. Именно для защиты от них все заводы, основанные Демидовыми, представляют из себя укреплённые поселения, именно для защиты от них левый берег Исети опоясывается сетью крепостей и острожков: Красный Бор, Исетский, Катайский, Колчеданский, Шадринский, Ингалинский, Белоярский... Но полная реализация схемы "ползучей аннексии" за Уралом стала возможна только после покорения Башкирии, имевшей возможность легко перерезать пуповину, соединяющую Россию с Сибирью: Бабиновскую дорогу, проходившую всего в пяти днях пути от мест обитания непокорённых ещё башкир. Их независимость признана даже Петром 1, заявившим в 1720-е годы И.

Россия не только не выполнила своих союзнических обязательств по защите башкир, но и угрожала им военной силой. Результатом стали совместные башкирско-калмыкские нападения на Закамские крепости. Причём, для руководства этими боевыми действиями был приглашён враг Москвы, чингизид хан Кучук, потомок сибирского хана Кучума, беспрепятственно кочевавший на юге Западной Сибири и юго-востоке Башкирии. Интересна реакция русских властей на поимку главных зачинщиков бунта. Их пожурили и отпустили, даже не наказав! Специальным указом было подтверждено запрещение захвата башкирских земель, оговоренное "Соборным Уложением", и обещано разрешить старые земельные споры. Ещё интереснее сопоставление дат башкирских восстаний 17-го - начала 18-го веков с датами российской истории.

Важнейшим признаком вхождения Башкирии в состав России считается размещение на башкирских землях русских гарнизонов и назначение русского администратора-воеводы. Однако полномочия русской администрации были более чем скромными. Во-первых, общее количество русских военных во всех гарнизонах на территории Башкирии была менее тысячи человек ещё в начале 18-го века. Во-вторых, русские власти отвечали исключительно за своевременность и полноту сбора ясака, который им привозили в Уфу избранные самими башкирами главы племенных объединений, а также набор башкирского войска тоже только через тех же представителей племён в случае необходимости в нём. В-третьих, русские воеводы не могли вмешиваться во внутренние дела башкир: отношения между племенами, выборы глав племён, споры между башкирами. Они даже не имели права запрещать башкирам вести войны с другими кочевниками. В Башкирию бежал народ со всего Поволжья: татары, мещеряки, русские, удмурты, чуваши, мордва, марийцы.

И русская администрация не имела права ловить их на территории Башкирии, чтобы вернуть назад. Не напоминает вам это ситуацию с другим союзником России, Войском Донским, где существовала формула "с Дону выдачи нет"? И такое положение дел сохранялось вплоть до Пугачёвщины. Так, например, село Бозояз в 40 километрах от Уфы основано в конце 1750-х годов бежавшими от преследования русских казанско-татарским родом Субай, что значит "воевода". До 18-го века на территории Башкирии от Волги до Тобола и от Камы и Исети до Яика существовало всего три крепости, в которых стояли русские гарнизоны: Бирская, Уфимская и Табынская. Все эти крепости находились на реке Белой и защищали жизненно важные объекты. Бирская основана в 60-е годы 17 века - государственных крестьян, снабжавших хлебом русские гарнизоны.

Табынская - соляные промыслы ныне - город Красноусольск и пристань, на которой происходила отгрузка соли. Столица Башкирии Уфа была основана якобы в 1574-м году на месте "большого укреплённого поселения" Туратау, возникновение которого относят к "древним временам", а время существования - "до середины 17-го века". Мало того, старинные тюркские источники утверждают о существовании в течении двадцати лет после взятия Казани на месте Уфы столицы одного из обломков Казанского ханства. Так что, скорее всего, Уфа была не основана на пустом месте, а захвачена русскими, добивавшими остатки казанских войск. Да и само местоположение Уфимской крепости говорит о том, что "для защиты от набегов сибирских татар" как утверждает официальная версия она не годилась. Как раз с востока она была наиболее уязвима: оттуда существовал единственный беспрепятственный подход к ней. С юга крутой овраг р.

Сутолока в те времена - судоходной. С запада - крутой берег р. Зато с севера - господствующие высоты правобережья Белой, откуда крепость - как на ладони. С востока тоже склон горы, поднимавшейся над крепостью, - прекрасное место для обстрела всей территории сверху. Единственное, для чего подходило это место, - для защиты от нападения с запада, из Московии. Ну и, конечно же, для охраны торговых пристаней, располагавшихся на р. Сутолока возле самого её устья.

Вообще расположение крепостей, основанных до начала XIX век, может очень многое рассказать о состоянии границ государств и геополитике тех времён. Собранный мной материал по этой теме ещё не обработан окончательно, и используется лишь частично. Несколько лучше для Романовых обстояли дела севернее Башкирии, в местах проживания финно-угорцев. Если территория Поволжья считалась во все времена мусульманской, то "Великая Пермь" и земли "за Камнем", издавна входившие в зону экономических интересов Новгорода, были местом активности христианских проповедников. Стоит вспомнить хотя бы святого Стефана Пермского, проповедывавшего среди язычников коми и даже создавшего "Пермскую азбуку". Именно при помощи христианства позиции русских в данном регионе были сильны, не смотря на хищничество Строгановых, планомерно вытеснявших аборигенов из Прикамья. Тем не менее, крещённые Пелымские и Кондинские князья продолжали оставаться в своих землях самостоятельными правителями вплоть до 1740-х годов.

Документы говорят, что они имели собственное войско, администрацию, законы.

Херсонская область Область расположилась на 28,5 тысячах кв. Ее крупнейшие города — Херсон, Новая Каховка и Каховка. Общее население около 1 млн человек. Весь Юг Херсонской области омывается Черным и Азовским морями.

Это единственный регион, который соединяется с Крымом по суше. Помимо полуострова вокруг его берегов много небольших островов, объединенных в цепи. На большой земле созданы природные парки и заказники с песками, солевыми бассейнами, гейзерами, а также крупный биосферный заповедник «Аскания-Нова», где в естественных условиях содержат зебр, верблюдов, оленей, антилоп и других крупных экзотических животных. В регионе занимаются сельским хозяйством и пищевой промышленностью, судостроением, машиностроением, целлюлозно-бумажной и легкой промышленностью, электроэнергетикой и металлургией. Также развито и животноводство: в регионе много свиноводческих, молочных предприятий и птицеферм.

Крупнейшими предприятиями считаются Херсонская ТЭЦ, Херсонский машиностроительный завод и Херсонский консервный комбинат. Запорожская область Площадь региона составляется 27,2 тысяч кв. На этой территории проживают около 1,5 млн человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий