Новости закон о навозе

Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, включая навоз, в случае возникновения эпидемии. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении штрафов размером до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом, если оно привело к эпидемии, следует из документа, опубликованного на портале правовой информации.

Что случилось, и кого это коснется?

  • Последние новости
  • Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
  • Сообщить об опечатке
  • Какие преимущества дает животноводам новый закон о навозе

Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта

Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Целью принятия указанного закона является обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель. "Закон был устроен так, что, например, использование перепревшего навоза V класса опасности от вашей коровы, как удобрения для поля, подпадает под понятие утилизации, поэтому обязательно требует лицензирования.

Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах

Все эти условия мы уже соблюдаем. Плюс потребуются средства на оформление документации. Только после этого будут ясны недочеты, — подытожил эксперт. Станислав Санкеев, исполнительный директор Ассоциации «Народный фермер», глава КФХ в Ульяновкой области, положительно оценивает принятие нового закона о побочных продуктах животноводства, поскольку навоз вывели из категории опасных отходов, работа с которыми требовала лицензирования и была многим фермерам не под силу.

Но после изучения документа у эксперта и его коллег осталось недопонимание, и фермеры не знают, как работать дальше, опасаются больших штрафов. Эти вопросы были подняты на совещании Ассоциации «Народный фермер» с замминистром Минсельхоза Оксаной Лут, которая пообещала в ближайшее время дать разъяснения. Требования снизились, но насколько сильно и как будет работать система проверок, нам не понятно.

Осталось много нерешенных проблем, которые нужно дальше обсуждать и закон дорабатывать в части правил обращения с навозом. Речь идет о пересмотре анализов навоза, упрощения документооборота, изменения правил продаж и внесения его в почву, — заключил Станислав Станкеев. Михаила Шконда, президент Ассоциации крестьянских фермерских , личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области, назвал новый закон о ППЖ разумным и понятным, проводящим в норму те понятия, которые и так были очевидны, давно применялись животноводческими фермами, на которых содержат КРС.

Поэтому схема работы никак не изменится, все остается по-прежнему. В случае, когда действительно кто-то выкидывает навоз в реку или на ее берег такое наказание, наверное, обоснованно. Но если хозяйство не исполнило закон, например, по объективным причинам, когда, допустим, разрушилась лагуна и ничего быстро невозможно сделать, то приостановка деятельности приведет к уничтожению фермы.

И это, на мой взгляд, антигосударственно. Татьяна Шарыгина, генеральный директор ООО «Идаванг Агро», в своем комментарии сказала, что пока по данному закону больше вопросов, чем ответов, ответы на которые нельзя найти в силу отсутствия правоприменительной практики.

При этом у специалистов, изучивших нормативную базу, есть вопросы как к тому, сможет ли Россельхознадзор контролировать использование навоза и помета каждый конкретным хозяйством.

Диана Обухова, заместитель генерального директора Юридического центра промышленной экологии, член Рабочей группы Комитета по экологии и охране окружающей среды по обращению с отходами Государственной Думы ФС РФ, отмечает, что к новому закону о побочных продуктах животноводства профессиональное экологическое сообщество относится скептически, так как гарантировать добросовестность каждого агрария, к сожалению, невозможно. Созданная нормативно-правовая база, мягко говоря, сыровата, может толковаться по-разному, комментирует специалист. Что говорят фермеры?

Роман Еремеев, заместителя директора по растениеводству ЗАО «Племзавод «Семёновский», Республика Марий Эл, сообщил, что пока не решено, в какой форме племхозяйство будет отчитываться за навоз: как за отходы или как за ППЖ. Юротдел и экологи предприятия изучают этот вопрос со всех сторон, есть время подумать, так как срок отправки соответствующего уведомления в Россельхознадзор установлен до 1 мая 2023 года. В племхозяйстве, а у нас шесть животноводческих комплексов, есть лагуны для обеззараживания и выдержки навоза КРС перед внесением в почву.

Все эти условия мы уже соблюдаем. Плюс потребуются средства на оформление документации. Только после этого будут ясны недочеты, — подытожил эксперт.

Станислав Санкеев, исполнительный директор Ассоциации «Народный фермер», глава КФХ в Ульяновкой области, положительно оценивает принятие нового закона о побочных продуктах животноводства, поскольку навоз вывели из категории опасных отходов, работа с которыми требовала лицензирования и была многим фермерам не под силу. Но после изучения документа у эксперта и его коллег осталось недопонимание, и фермеры не знают, как работать дальше, опасаются больших штрафов. Эти вопросы были подняты на совещании Ассоциации «Народный фермер» с замминистром Минсельхоза Оксаной Лут, которая пообещала в ближайшее время дать разъяснения.

Требования снизились, но насколько сильно и как будет работать система проверок, нам не понятно. Осталось много нерешенных проблем, которые нужно дальше обсуждать и закон дорабатывать в части правил обращения с навозом.

Об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов, о дате образования побочных продуктов и планируемых сроках их использования в производстве или передаче иным лицам и результатах таких использования или передачи, хозяйства должны уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору в сфере ветеринарии и в сфере надзора земель сельскохозяйственного назначения. Уведомление об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства в 2023 году направляется до 1 мая 2023 г.

В дальнейшем ЕЖЕГОДНО на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего календарного года то есть на 2024 год уведомление о решении работы с побочной продукцией животноводства подается до 31 декабря 2023 года. За что платят налоги и штрафы? Если хозяйство стало на учет и выполняет требования по хранению и переработке навоза, то навоз считается побочным продуктом. Несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, транспортировании, обработке, переработке, реализации побочных продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Если хозяйство не стало на учет, то навоз становится отходами с III умеренно опасным или IV малоопасным классом опасности. Отходы попадают под другое законодательство уже с требованиями по оплате налогов, утилизации отходов и штрафами за нарушения. В случае, если побочные продукты животноводства признаны отходом, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами.

В первую очередь речь идет о нарушениях обращения хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений. Реклама Реклама. Не допускается наличие в обработанных и переработанных ППЖ патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г.

N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Реклама Реклама Реклама. Рекламодатель ООО "Эдельвейс" edlw. Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт.

Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. Новый закон позволяет разделить понятия «отходы» и «побочные продукты животноводства». Теперь навоз и помет могут быть как отходами, так и продуктами При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами. В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ.

Рекомендуемые товары

  • Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений
  • Навоз и помет - теперь не отходы
  • Подпишитесь на новости
  • Рекомендуемые товары
  • Продолжить чтение
  • Штрафы за навоз

Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года

Закон о побочных продуктах животноводства Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам.
Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Саха (Якутия) Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства.
Изменения законодательства при обращении с «навозом» Утвержден закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства в России: Что предусмотрено? Пользователи соцсетей удивились новости о разработке законопроекта, который будет регулировать обращение навоза.
В Совфеде разработают законопроект о навозе Но после 90-х началось снижение поголовья скота, а в 2014-м вышел закон, и навоз отнесли к отходам.

Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве

Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон? Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет.

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

По новому закону, навоз больше не будет считаться отходом, говорится в сообщении Госдумы. Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. Целью принятия указанного закона является обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель. -Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей.

Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года

С 1 марта 2023 года информацию о виде, объемах и сроках использования побочных продуктов животноводства нужно будет направлять в территориальные управления Россельхознадзора. Лариса Кумышева, руководитель регионального отделения АККОР Красноярского края: - Законопроект разработан в целях эффективного вовлечения побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственное производство и для восстановления плодородия земель. Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз к «опасным» отходам. Это не позволяло использовать его в сельхозобороте, а фермеры получали крупные штрафы, если побочный продукт не утилизирован и не лицензирован.

Принятый Федеральный Закон комплексно регулирует вопросы образования побочных продуктов. Кроме того, он устанавливает прямую норму в том, что побочный отход животноводства не является отходом, а может быть сырьем. Отмечу, что обращение с побочными продуктами животноводства одновременно регулировались законом об обращении с пестицидами и агрохимикатами, санитарными и ветеринарными законодательствами.

Это создавало правовую неопределенность, что приводило к неоднозначной правоприменительной судебной практике.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.

О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.

Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений.

В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору.

Повторное нарушение обернется штрафами в 40—50, 60—70 и 350—450 тысяч соответственно. Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. Для ИП и юрлиц сохраняется возможность приостановки работы.

Читайте также:.

Как хранить? Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Переполнение также не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах.

Фактически процесс хранения побочных продуктов животноводства одновременно является и процессом обработки, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев. Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев.

Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Технологию и сроки переработки навоза нужно отразить в технических условиях, утверждаемых на предприятии. Каких-либо согласований для этих ТУ - при условии, что они не противоречат требованиям закона - не нужно. Как перерабатывать? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. В нормативном регулировании установлены показатели безопасности к переработанному продукту.

Главное - исключить превышение по тяжелым металлам и патогенной микрофлоре.

Какие преимущества дает животноводам новый закон о навозе

При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей. После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении штрафов размером до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом, если оно привело к эпидемии, следует из документа, опубликованного на портале правовой информации. Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора информирует о новом законе об использовании навоза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий