Новости ном независимый общественный мониторинг

Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. Ассоциация "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) выступила с рекомендациями по организации будущих выборных кампаний, сообщает сайт НОМ. Доклад подготовили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ), а его обсуждение на площадке ОП РФ инициировала Комиссия по общественному контролю и работе с обращениями граждан. Доклад достаточно объемный, он охватил практически все аспекты подготовки к выборам Президента, - отметил заместитель директора Иркутского института ВГУЮ, региональный эксперт ассоциации "Независимый общественный мониторинг".

За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

Ассоциация НОМ общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ).
Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы каждый гражданин мог узнать, как проходят выборы на самом деле.
Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ Добро пожаловать в мобильное приложение «Независимый общественный мониторинг»!

Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов

Оперативность пресекает распространение в медиа среде, так как через подачу объективной информации создаёт «заведомость лжи». Многокананальность — полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Доверие целевой аудитории — эксперты отвечают не только на электоральные вопросы, но и помогают жителям в решении конкретных жизненных вопросов, узнаваемы функционально. Марина Ускова, эксперт независимого общественного мониторинга: Очевидны позитивные тенденции — в обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму, чему способствовала открытость и активная медийная позиция ЦИК, Избирательных комиссий в субъектах РФ, качественная и понятная нормативная база выборов, включая «Золотой стандарт», удобство трехдневого голосования, снимающего избыточное напряжение на участках. Однако, возникают и новые угрозы.

На соответствующий портал наблюдатели отправляют сообщения с избирательных участков, и из-за приостановки работы им пришлось оповещать о ситуации через специальное приложение. Стоит отметить, что на данный момент портал nom24. Три атаки из-за рубежа на ресурсы ЦИК были совершены в первый день думских выборов При этом накануне портал подвергся новому виду атаки — полной имитации действий живого человека, пояснили в технической службе ассоциации.

Публичность результата. Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам. Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Результат работы наблюдательского и экспертного сообщества. Создана среда, позволяющая оперативно, реагировать на любые отклонения от нормального хода выборов — будь то нарушение закона или провокация в средствах массовой информации. В обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму. Люди учатся различать недостоверную информацию, видя ключевые признаки фейков, в числе которых: отсутствие подтверждающих нарушение фактических данных; подмена реальности фантазиями и субъективными оценками, давление на эмоциональную сферу.

Сегодня мы стоим перед новыми вызовами: обширной цифровизацией избирательного процесса, появлением новых форм голосования. Это требует от наблюдателей повышенного уровня знаний и компетенций. Для их формирования Общественной палатой Воронежской области проведено обучение наблюдателей, завершается тестирование телеграмм-бота Выбор36 - помощника наблюдателя, которые выполняет 2 основные функции: вопрос-ответ на самые часто встречающиеся вопросы избирательного права и обратная связь с юристами штаба. В вопросе обеспечения избирательного права нельзя оставаться на том же уровне: всегда нужно быть на шаг впереди, на уровень выше. Член ОП ВО, электоральный эксперт Общественного штаба Антон Ходунов: - Как повысить доверие между государством и обществом в такой, можно сказать, исторический для нашей страны момент, как выборы Президента? Как раз сам институт общественного контроля тут является важнейшим элементом. Принято считать, что есть люди, которые только в день голосования следят за тем или иным избирательным участком. Но на самом деле осуществление общественного контроля начинается еще за долго до самого дня голосования. И привлечение экспертов из различных сфер ко всем процессам подготовки и проведения процедуры выборов — как раз и может дать объективный анализ ситуации такой, какая она есть. И в обществе, понимая, что можно увидеть реальную картину - повышается тот самый уровень доверия. Выборы Президента в 2024 году с точки зрения Общественного контроля являются, наверное, самыми открытыми для общественности!

В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах

Еще по теме Свердловского вице-мэра поймали на торговле пивом и заставили уволиться «Предпринимаются атаки на саму политическую систему. Представители оппозиции заранее пытаются найти виновных в своих возможных электоральных неудачах», — отметил Александр Брод. В атаках есть общий след и используются одинаковые практики введения в заблуждение аудитории. Эти технологии не новы, констатирует эксперт. По его словам, они использовались, в частности, в Беларуси для провокации протестов против итогов президентских выборов, а также для нагнетания протестных настроений в Казахстане. В ход идут фейковые сообщения в социальных сетях и ангажированных СМИ, информационные вбросы, попытки провокации на избирательных участках с последующим раздуванием скандалов в сети Интернет и СМИ», — рассказал Брод. По мнению экспертов НОМ, такие атаки будут носить бездоказательный, неприкрыто провокационный характер.

В 60 субъектах было применено видеонаблюдение. Общественный контроль за голосованием осуществляли более 56 тыс. Ассоциация констатировала: «Ход избирательной кампании продемонстрировал политическое многообразие и публичную состязательность кандидатов, партий, их предвыборных программ.

Главной особенностью избирательного цикла ЕДГ — 2020 стала высокая политическая конкуренция на всех уровнях выборов, рост политической активности и расширение партийной палитры в год, предшествующий выборам депутатов Госдумы. Новые партии — дебютанты профессионально подошли к ведению избирательной кампании и, как показали результаты выборов в ряде регионов, смогли найти своего избирателя. На региональных выборах в бюллетенях было представлено рекордное число партийных списков в электоральной истории современной России — 8,4 в среднем на регион на выборах в законодательные собрания.

Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную Думу».

Именно в ЦОН стекались все вопросы и жалобы, и там же мы могли на них отвечать в кратчайшие сроки. В том числе благодаря привлечению экспертов. Мы всегда готовы к конструктивной критике. Первый проректор Уральского федерального университета им. Таким событием станут и выборы, поэтому, чтобы минимизировать негатив, нужно подходить к ним, в том числе, и с точки зрения ивент-менеджмента. Подводя итог своему визиту в Свердловскую область, Александр Брод высоко оценил готовность региона к осенним выборам: — Вашему региону я могу поставить твердую четверку, с учетом, что за ближайшие полтора месяца область сможет нарастить обороты.

Я считаю, что все возможности у региона есть: открытость Избирательной комиссии Свердловской области, взаимодействие общественников, политических партий, тесное сотрудничество со СМИ, авторитет экспертов.

В докладе содержатся основные выводы о готовности системы общественного наблюдения к предстоящим федеральным выборам, а также приводятся наиболее актуальные и эффективные практики мониторинга выборов в регионах. По словам председателя НОМ Александра Брод, инфраструктура общественного наблюдения в регионах полностью готова: работают 89 общественных штабов, которые обучили порядка 200 тысяч общественных наблюдателей. Как отмечено в докладе, общественный контроль на выборах Президента Российской Федерации осуществляют специалисты, обладающие высокой квалификацией. Она складывается из многолетней практики не только в наблюдении на выборах, но и профессиональной деятельности в юридической, политологической и других сферах. Для обеспечения должного уровня квалификации все общественные наблюдатели, которые 15-17 марта 2024 года будут направлены на избирательные участки, прошли необходимое обучение.

Открытость избирательного процесса обеспечат и центры общественного наблюдения, предоставляющие заинтересованным лицам доступ к прямой видеотрансляции с избирательных участков.

В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года

Однако важно понимать, что решение отложить голосование, выборы — это не решение об их отмене. Демократия — это процедура, а не люди для избирательных процедур, отмечается в докладе. Ассоциация НОМ планирует осуществлять мониторинг за соблюдением прав участников избирательного процесса. Ознакомиться с докладом можно на сайте Общественной палаты Калининградской области в разделе «Документы», пройдя по ссылке. Напомним, 27 марта 2020 года Общественная палата Калининградской области под эгидой Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ провела вебинар на тему: «Внесение изменений в Конституцию государства: международный опыт по материалам доклада НОМ и Российского общественного института избирательного права ».

Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это новые территории, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области.

Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества. И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения. В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов. Эксперт также отметил необходимость интеграции новых регионов в избирательный процесс, который выстроен в России.

В докладе отражены угрозы, с которым может столкнуться Россия в ходе избирательных процессов ближайших двух лет. Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Среди них — создание общественны групп для работы на местах, которые своевременно отражали бы фейковые сообщения и опровергали их. Также эксперты отметили, что необходимо ввести принцип открытости работы общественного контроля.

Эти форматы делают наблюдение за выборами интересным и понятным широкому кругу наших граждан. В качестве примера в докладе НОМ приводится и Краснодарский край. Это один из трех субъектов РФ, где избирательные комиссии уже предусмотрели в своих регламентах возможность присутствия на заседаниях уполномоченного представителя региональной общественной палаты.

Постепенно эта практика распространяется и на регионы. С полной версией доклада можно ознакомиться на сайте Ассоциации НОМ.

В Воронежской области при подготовке наблюдателей на выборах в следующем году будет опробована технология деловых игр с применением модельных ролей: наблюдателе, членов комиссий, провокаторов, избирателей и других.

Говоря об опыте наблюдения в регионе в рамках кампаний этого года, эксперт сообщил об эффективной деятельности общественных наблюдателей по выявлению фейковой информации. И в данном ключе предложение о расширении правового статуса наблюдателя целесообразно и актуально», — отметил эксперт. Исполнительный директора Тамбовского отделения Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев добавил, что расширение полномочий общественного наблюдателя будет способствовать привлечению к ответственности распространителей недостоверной информации о выборах. Информация с «Карты нарушений», по словам эксперта, является в своём роде полезной — позволяет оперативно ознакомиться с базой фейковых новостей, а также применить соответствующие меры реагирования.

Представитель Краснодарского края — заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края Темыр Хагуров отметил, что в регионе развита широкая сеть акторовобщественного наблюдения. Вместе с тем эксперт убеждён, что фактором по повышению степени доверия между властью и обществом является развитие работы экспертного сообщества. Региональной особенностью в вопросе подготовке наблюдателей может быть и национальный компонент. Так, отметила Председатель Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания Нина Чиплаков, Республика является в этом вопросе уникальной, но, несмотря на всю сложность общественно-политических процессов, на выборах в этом году удалось сформировать серьёзный пул наблюдателей и провести для них серию оффлан и онлайн семинаров в городах и районных центрах Республики.

Серьёзный опыт набора и подготовки наблюдателей был накоплен и в Республике Коми. Руководитель аппарата Общественной палаты Республики Коми Республики Коми Александра Афонина сообщила, чтов пул общественных наблюдателей старались привлекать тех, кто скептически настроен в отношении института выборов. Очень многие сомневающиеся остались с нами и на Единый день голосования», — рассказала эксперт. Вместе с тем Александра Афонина предложила более чётко закрепить статус мобильных групп, которые на практике усиливают работу как общественных наблюдателей, так и членов комиссии.

За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России.

В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы. Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий.

Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства. Права граждан Российской Федерации позволяют им самостоятельно и ответственно определять будущее страны. На наш взгляд, сегодня невозможно недооценивать внешнее вмешательство в предстоящие президентские выборы. Как справедливо указывается в докладе, в настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений - выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. По сути, мы имеем уже начавшуюся активную информационную атаку на предстоящие выборы со стороны коллективного Запада, которые ее даже не скрывают.

В данной связи перед всеми институтами гражданского общества стоит главная задача — общими усилиями обеспечить объективную и достоверную информацию о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. Татьяна Денисова, политолог, политтехнолог, член Оренбургского регионального центра политических исследований: - Началась избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации. Прежде всего, надо отметить, что законодательные нормы позволят гражданам России участвовать в выборах как на избирательных участках традиционным способом, так и дистанционно. Последнее, кстати, решает проблему всех, кто в силу обстоятельств работает, учится в других регионах. Безусловно, это вполне привлекательная современная форма голосования.

В нем содержатся основные выводы о готовности системы общественного наблюдения за дистанционым электронным голосованием ДЭГ к предстоящим выборам, а также приведены наиболее актуальные и эффективные практики подобного мониторинга выборов в электронном виде в регионах России. Какова роль ДЭГ в избирательных процедурах сегодня? Каков портрет участника ДЭГ?

Для обеспечения прозрачности предстоящих выборов в регионе создан и приступил к работе штаб общественного наблюдения. В системе общественного наблюдения региона будет задействовано порядка 2500 тысяч наблюдателей. Эксперты штаба сейчас активно проводят обучение будущих наблюдателей» - добавил Сергей Улитин. Просмотров: 327.

В сообщении говорилось, что в обновленных документах ЦИК появилась информация об ограничении допуска журналистов на участки. В сообщении ассоциации отмечается, что в обновленной редакции порядка проведения голосования за журналистами закреплено право присутствовать на избирательных участках, а также при подсчете голосов и объявлении итогов.

Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам

Система общественного наблюдения НОМ обеспечила оперативное реагирования на акты дезинформации, касавшиеся процедуры голосования. Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени». Исполнительный директор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова рассказала, что в докладе НОМ подробно. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) представила доклад об итогах единого дня голосования (ЕДГ) 2023 года.

«Независимый общественный мониторинг» подвел итоги ЕДГ

Доклад достаточно объемный, он охватил практически все аспекты подготовки к выборам Президента, - отметил заместитель директора Иркутского института ВГУЮ, региональный эксперт ассоциации "Независимый общественный мониторинг". Доклад подготовили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ), а его обсуждение на площадке ОП РФ инициировала Комиссия по общественному контролю и работе с обращениями граждан. общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября. Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация.

На выборах в Госдуму в первый день голосования не выявлено серьезных нарушений

Становясь единой системой, они нарабатывали практический опыт. И результат их деятельности уже виде на примере избирательных кампаний последних лет. Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить. Впереди избирательные кампании 2023-2024 годов.

И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий.

Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это выборы в новых территориях, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области.

Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества.

Мы проводим экспертную оценку выборов и следим за соблюдением закона в ходе их проведения по всей стране! В Ситуационный центр НОМ поступают сообщения от наблюдателей и обращения от граждан со всех участков страны. Здесь информация обрабатывается и проходит детальную проверку.

Оперативность выявления и решения.

Мы стараемся максимально быстро выявить, рассмотреть и добиться решения проблемы. Публичность результата. Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам. Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией.

Результат работы наблюдательского и экспертного сообщества. Создана среда, позволяющая оперативно, реагировать на любые отклонения от нормального хода выборов — будь то нарушение закона или провокация в средствах массовой информации.

Ранее Владимир Путин поручил Центризбиркому и уполномоченным по правам человека рассмотреть возможность разработки механизмов для усиления общественного контроля на выборах всех уровней. Соответствующее поручение должно быть выполнено к июлю текущего года. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

Комментарий доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг»

Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод. Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий