Новости перелетные птицы занятие в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы». Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой».

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Улетают журавли»

  • Похожие статьи
  • Перелетные птицы: занятие в подготовительной группе по окружающему миру
  • Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
  • «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию графомоторных навыков
  • Конспект занятия "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Работать над грамматическим строем речи: - родительный падеж ед. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, попугай Кеша, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, пластилин и доски для лепки, наглядное пособие «солнце». Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Какие все бодрые, веселые!

Ой, а солнышко наше спит. Давайте его разбудим потешкой: Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед. Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс. Подари нам красный день. Хлопают в ладоши.

Переворачиваем солнышко.

К нам пришла весна. Включаем музыку.

II Введение в тему. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями?

Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас. III Содержание занятия.

Это попугай Кеша. Он живет далеко-далеко за морями и очень хочет узнать о птицах, которые живут в наших краях. Поможем Кеше, расскажем ему о перелетных птицах?

Ответы на вопросы полным предложением. Потому, что они совершают перелеты — осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой. Описание птиц, прослушивание их голосов.

Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц.

Всю работу, что вам дам поделите пополам. Верст не считали, А за морем бывали. Перелетные птицы Воспитатель. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. На экране — слайд с изображением перелетных птиц. Беседа о перелетных птицах.

В природе существует большое разнообразии птиц.

Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают.

Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц.

Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка.

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе. Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, 1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах. Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО).

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"

А сейчас я вас раздам листочки бумаги и каждый из вас нарисует то вид полёта, который тебе больше всего понравился — это «стайками», «клином», « цепочкой». Дети: под музыку рисуют полёт птиц. Вос-ль: Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите. Хорошо справились с заданием. Проводится дидактическая игра: «Перелетные и зимующие». На столе воспитатель раскладывает картинки птиц.

Дает задание девочкам найти среди картинок — зимующих птиц, а мальчикам — перелетных. Вос-ль: А каких птицах мы беседовали? Дети: О перелетных. Вос-ль: Что нового узнали о перелетных птицах? Дети: совершают перелет различными способами.

Отчет о проведении тематической недели «Перелетные птицы» Дата проведения: 22. В рамках недели дети группы закрепляли знания о пернатых друзьях в разных видах деятельности и формах работы. Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Нами была оформлена выставка книг в библиотеке группы, посвященная жизни птиц.

Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц.

Улетают, улетели, Улетели и грачи. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают? Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут в гнёздах.

Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Кто-нибудь из вас видел такую птичку?

Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете.

Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Чтобы быстро плавать и держаться на воде. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете. Опираясь на картинки, дети называют птиц.

Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.

Конспект НОД – Перелётные птицы

-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме. Дети: Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы. Закрепить у детей понятие “перелётные птицы”, уточнить представления о перелётных птицах; закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц, упражнять в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом С(СО). После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. Верно сегодня мы поговорим с тобой о перелётных птицах. Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц).

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, 1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах. ‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». КОНСПЕКТ логопедического фронтального занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР по теме: «Перелётные птицы» учителя-логопеда ЦПМСС Горелик А.А.

Перелётные птицы

Ласточка в сказке Дюймовочка замерзла и не могла взлететь,ребята давайте поможем ласточке. А как мы сможем помочь? Правильно надо отогреть. Игра на дыхание -Ребята, давайте подуем на ласточку и отогреем ее. Введение в тему.

Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. Осенью - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм 4. Основная часть.

Ход: Дети в кругу на ковре. Звучит пение птиц. Ответы детей. Дети с педагогом разглядывают содержимое коробки. Дети 2-3 человека изменяют слово по падежам, следуя схеме: например, есть соловей, нет соловья, иду к соловью, вижу соловья, думаю о соловье, любуюсь соловьем. Дети стоят к кругу на ковре. И поэтому все встали!

Каких птиц называют вестниками весны?

Задачами дошкольной тифлопедагогики являются: 1. Психолого — педагогическое изучение детей с нарушением зрения. Определение путей и условий компенсации, коррекции и восстановления нарушенных и недоразвитых функций при различных нарушения зрения. Изучение и создание условий формирования и всестороннего развития личности при разных формах нарушения функций зрения. Разработка педагогических технологий, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Создание необходимой учебно-методической базы подготовки специалистов к коррекционно-педагогической работе с детьми данной категории. Основной целью дошкольной тифлопедагогики является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей ребенка с нарушением зрения и его ранняя социализация средствами специального образования. Специфика обучения и воспитания детей с нарушением зрения проявляется в учете общих закономерностей, специфических особенностей развития детей данной категории.

Воспитатель: Санникова Ю. Задачи Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; -упражнять в делении слова на слоги; -закреплять употребление предлогов в речи из, на, под, в, над к; - закрепить названия птенцов; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей и мелкой моторики физ.

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии сюрпризный момент.

Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, плансхема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто где живет». Ход занятия. Воспитатель: - Дети, послушайте загадку.

О каком времени года? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.

Весна -Весна какая? Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали. Слушание записи.

Дети называют. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелетных птиц.

Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах. Кто эта птица?

Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает. Незнайка все время ошибается и дети его поправляют.

После каждой загадки дети объясняют: Как догадались о правильном ответе? Что нового узнали о перелетной птице? Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома Длинношеий, длинноклювый, Длинноносый, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Всех перелетных птиц черней Он чистит пашню от червей.

Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. 1. Научить классифицировать перелетных птиц на основе связи посерединке характером корма и способом его добывания, закрепляя умения устанавливать причинно-следственные связи. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? В подготовительной к школе группе «Ромашка» согласно планированию прошла тематическая неделя «Перелетные птицы».

Переводчик

  • Конспект НОД «Перелётные птицы»
  • Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
  • Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
  • Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Выставляю картинки с изображением 3-х перелётных птиц и одной зимующей скворец, журавль, лебедь, снегирь; утка, соловей, грач, свиристель. Называю птиц, а дети определяют лишнюю птицу: жаворонок, ласточка, аист, синица; дятел, кукушка, гусь, трясогузка. Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы? Бросаю одному из детей мяч, называя птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы: аист-аистёнок, гусь-гусёнок, кукушка-кукушонок, журавль-журавлёнок и т.

Обращаю внимание детей на рисунок с изображением перелётных птиц. Сравните птиц на рисунке. Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист... Кто из этих птиц больше соловья, но меньше лебедя?

А сейчас, ребята, вы превратитесь в лебедей. Я буду произносить текст, а вы выполняйте движения: Лебеди летят, крыльями машут, Проснулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели и снова полетели.

Дети, скажите, а почему птицы улетают?

А губы обведем по кругу До самой бороды. От подбородка до ушей Улыбка красит малышей.

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не нужна! Расскажите, как птицам жилось у нас летом?

Двигательные упражнения - Как вы жили? Дети показывают движения и говорят: Вот так! Вот летит большая птица, плавно кружит над водой.

Наконец она садится над корягой, над рекой!

Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … им зимой нечем прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка. Рассказ о ней прислал и дед Знай читает отрывок из произведения К.

Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая» : Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка — птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов.

Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Затем беседует с детьми, задавая им вопросы: кто-нибудь из вас видел трясогузку? Почему её называют спутником человека? Трясогузке удобно ловить насекомых? Можно её назвать перелётной птицей?

Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Нами была оформлена выставка книг в библиотеке группы, посвященная жизни птиц. Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц. С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать». В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы. О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю. Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку. Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда, Потому, что я — кукушка, никогда не вью гнезда.

Учитель — логопед: Ребята, хотите поиграть вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг. Учитель - логопед: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят".

Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ребенок в шапочке грача ходит внутри круга и произносит свои слова: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну!

Пчелы летят, гудят, бурчат: "Летят! Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то ему говорят: "Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой.

Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь! Игра продолжается.

Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко. Тепло на улице стало. К нам торопится красавица Весна. Мы её увидим на «волшебный» экран.

Но если вы будете шуметь, отвечать хором, выкрикивать, то «волшебный» экран выключится и Весна исчезнет. Если от Весны прейдет к нам весточка, зазвенит весёлый колокольчик. Давайте мы в неё заглянем. Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны.

Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. Дидактическая игра «Угадай и назови» Воспитатель. Ребята, я загадаю загадки, вы должны их отгадать и сказать, это перелетная птица или зимующая. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?

А затем выстраиваются в сложную фигуру, в которой есть свое место для каждой птицы. Такую фигуру называют косяк. Самое ответственное место впереди у вожака. Кто сможет повторить условие этой задачи? Что нужно узнать в задаче?

И каково будет решение? Дети на местах выкладывают равенство к задаче, один ребенок у доски. Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий