Новости беседа с батюшкой

Настоятель нашего храма протоиерей Андрей Рахновский в программе "Беседы с батюшкой" (телеканала "Союз"), 24.03.2020. T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий. Тк Союз Беседы с батюшкой. Достучаться до сердца. от 07.12.2011 На вопросы телезрителей отвечает иерей Андрей Алексеев, клирик.

Протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу со школьниками на тему «Мои духовные ценности»

Светлый вечер - Радио ВЕРА – Это разговор о человеческом сердце, когда доминирует гармония, из уст профессионалов исходят мелодические созвучия, но при этом сердце далеко, а ум витает где-то в эмпиреях.
Встреча священника с учащимися школы Расписание богослужений. Беседы с батюшкой. Телеканал "Союз". Беседа с архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным). Воспоминания о. Мелхиседека о его службе в армии.
Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 9 апреля 2024 г.). Протоиерей Александр Березовский.
«Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз» Новости Воинского отдела.

Беседа с батюшкой о вере

Режиссер более 10 документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. И, как он сам о себе говорит, очень нескромный человек. Каждое воскресенье после Литургии в обители проходит онлайн-беседа с батюшкой в форме вопросов и ответов, которая транслируется на наш канал Youtube.

Артемий Владимиров вопросы и ответы. Жена о Артемия Владимирова учитель школы номер. Андрей Алексеев духовник олимпийской сборной. Тема телепередача. Телепередача с Базанковым. Артемий Владимиров 1991. Артемий Владимиров стихи.

Протоиерей Артемий Сахаров. Артемий Владимиров Кипр. Артемий Владимиров венчание. Протоиерей Артемий Владимиров с женой. Уроки жизни Артемий Владимиров. Разговор о вере. Артемий Владимиров Телеканал спас. Спас батюшка Артемий. Артемий Владимиров Серафим.

Протоиерей Артемий Шатов. Артемия Владимирова афиша. Беседы с батюшкой объявление. Известные священники Москвы. Разговор со священником онлайн Артемием. Встреча с отцом Артемием Владимировым 29 декабря в пространстве Фавор. Священник Артемий Владимиров. Артемий Владимиров и Сергий Теплов. Артемий Владимиров в храме.

Артемий Владимиров интервью. О Артемий Владимиров беседа с детьми. Проповеди протоиерей Артемий. Батюшка простой. Андрей Ткачев Осипов Алексей. Владимир Артемьев протоиерей. Лука сьеранов и Артемий Владииир. Димитрий Смирнов на канале «спас». Алексей Ильич Осипов Димитрий Смирнов.

Андрей Смирнов на канале Союз.. Епископ Александр Окропиридзе. Иоанн Кронштадтский.

Духовная помощь Предоставляем комплексное правовое сопровождение человека, который отбывает наказание по приговору суда, с момента вступления приговора в законную силу до полного окончания срока отбывания наказания. Данное сопровождение - гарантия от произвола; это гарантия, что человек в неволе не превратиться в раба. Его судьба не будет искалечена окончательно.

Тогда, в царское время, детская смертность была такова, что умирал каждый четвертый младенец до года. Это же ужасно: из четырех детей один умирает. Я посмотрел статистику, в Англии и Германии смертность была ниже, чем в России. За несколько десятилетий она упала в полтора-два раза, а у нас — на несколько процентов. Значит, они вкладывали деньги в народное здравоохранение, а царская Россия нет. Затеяна совершенно ненужная русско-японская война — значит, неправильная политика, раз позволили себя втянуть в такую авантюру. А денег на здравоохранение не хватило. И народ не мог этого не чувствовать. Поэтому он так и всколыхнулся в 1917 году, так как был доведен до крайности вольными и невольными промахами или провокациями, которые происходили по вине или беде правительства, которое стояло у власти. Но к власти рвались и недобросовестные люди, которые и устроили Февральский переворот. Так что это очень сложный вопрос, и он нас уведет в сторону, но речь идет о том, что на ровном месте ничего не бывает; были очень тяжелые противоречия. Часть из них и Дмитрий Иванович Менделеев вскрывал, были и другие. И нам нужно изучать их для того, чтобы не повторять. И знать, как преодолевать. Такой актуальный вопрос, как увеличение пенсионного возраста: каковы причины этого явления и последствия? Писал я одну книгу долго и достаточно давно; вышла она, по-моему, в 2011 году под названием «Большая семья — большие надежды». Там я написал, что демографическая ситуация в стране такова, что через несколько лет правительству придется поднимать пенсионный возраст. Представьте себе: вдруг не станет у нас трудоспособного населения. Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере. Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте. Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать? А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше. Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше. Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут. И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения. Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет. А где они, эти дети? Их нет. И внуков нет. Это страшное, трагическое явление, но объективное. Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное. И как нечто непонятное, это вызывает некий протест со стороны тех, у кого один-два ребенка. Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками. Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде». Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь. Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей. Но речь идет о том, что большая семья не должна быть чем-то необычным. Я провел небольшой расчет. Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз. Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни. Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности. Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи. И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам. Они хотят работать, хотят карьеру делать. Они хотят летом отдыхать там и там. Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке. И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону. Значит, все общественное сознание должно радикально измениться. Нельзя изменять семье. Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность. Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное. Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются! Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку. Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди. Это неправильно.

Школа веры

  • Рубрика: Беседы с батюшкой
  • Помощь телеканалу
  • Помощь телеканалу
  • «Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»

Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз”

Беседы с Батюшкой Болезни и исцеление. Беседы с батюшкой 28 мая 2023 годаПодробнее. Канал Союз й Владимиров беседы с батюшкой 3 июля 2022 года. Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 9 апреля 2024 г.). Протоиерей Александр Березовский.

«Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»

Разговор о важном с батюшкой Эта запись опубликована в Новости и актуальные объявления.
Кимрский священник выступил в программе «Беседа с батюшкой» на телевизионном канале «Союз» Беседы с батюшкой на телеканале.

Встреча священника с учащимися школы

Ведущие канала Союз беседы с батюшкой. В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. Беседы с батюшкой. Claim Ownership. Беседы с батюшко‪й‬ ОРТОДОКС.

Архивные выпуски

  • Беседы с батюшкой на телеканале Союз: протоиерей Павел Великанов
  • Беседы с батюшкой (Санкт-Петербург). Прямая трансляция
  • Ответ священника - Телеканал «СПАС»
  • Новая «Беседа с батюшкой» на телеканале «Союз» — Иверский Орский женский монастырь

Беседы протоиерея Дмитрия Смирнова

В новой книге известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева собраны его беседы о воспитании и образовании детей, о роли отца и матери и об иерархии ценностей в семье. Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с православным психологом Татьяной Владимировной Воробьёвой о том, как сформировать нормальную семью, как вести себя супругам в совместной жизни. Новости Воинского отдела. Новости Союз. Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером. Ведущие говорят о том, что непосредственно связано с церковью. Также на канале выходит передача «Анонсы православных событий». Ведущие канала Союз беседы с батюшкой.

Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой.

Это путь узкий и тернистый. Лёгкое монашество в принципе невозможно. Мы спросили мнение братьев, готовящихся к постригу, почему так мало людей в современном мире выбирают монашество? По их мнению, стать настоящим монахом в наше время очень сложно, практически невозможно и можно только надеяться на Господа. Любой монах так или иначе соприкасается с миром, в котором много соблазнов.

Сохранять нравственную чистоту, даже живя в монастыре, непросто, потому как исполнение обетов требует определённых лишений, самоограничений, ежедневного трезвения, а главное — самопожертвования и самоотдачи. К такой жизни не все оказываются внутренне готовыми. По признанию одного из братьев, в самом начале его жизни на Валааме он предпринимал попытки уйти на отдалённый скит, где братья меньше соприкасаются с миром, но спустя время, в силу некоторых событий, он осознал, что Господь буквально «пригвоздил» его к тому месту, где он исполняет послушание сейчас. Ещё мы задали братьям вопрос: почему далеко не все трудники, приезжающие в монастырь, становятся послушниками, а тем более, принимают постриг?

В чём они видят для себя промысел Божий? Мнения большинства сводятся к тому, что почти у каждого трудника есть свои обязательства или какие-то незавершённые дела в миру, которые не позволяют им стать полноценными членами братства. В то же время бывают и такие трудники, у которых изначально нет цели стать послушником, а затем монахом. В силу различных обстоятельств у них не получается жить в миру, и они приезжают потрудиться в монастырь, потому как условия проживания здесь их полностью устраивают.

А монашество для них — это возложение на себя обетов и большой труд, к которому они не готовы. Многие из них просто боятся мира и поэтому остаются жить в монастыре. Также не все приходящие потрудиться понимают, что монашество в наши дни отличается от монашеской жизни, описанной в житиях святых и патериках. Возможно, сравнивая современных монахов с образцами из святоотеческой литературы, они не видят для себя достойных примеров и, соблазняясь только недостойными, которые, конечно, есть, возвращаются в мир.

Много лет назад один валаамский иеромонах высказал такую мысль: «Удержаться на Валааме очень трудно: здесь остаются только сильные духом братья, у которых есть стержень, а слабые, как правило, уходят…» Но нельзя забывать про промысел Божий, и что на каждого человека у Бога Свои планы. И если Господь приводит в монашество, то от каждого Он ждёт хотя бы малые плоды. Братья сознают, что само монашество — это залог на будущее: «Тебя Господь поселил в такое место, дал такие таланты. И ты должен эти таланты, эти дивиденды Ему вернуть сполна через посильное достижение совершенства христианской жизни, к которому призван каждый».

Нам важно было узнать, не пугают ли братьев монашеские обеты: послушание игумену и всей братии, нахождение в монастыре до самого последнего дня, нестяжание, целомудрие, — и их необратимость?

В паству многие люди не просто так попадают. Святые отцы научают, что в монашество стремиться почетно, а в священство надо только за послушание. Через это послушание о. Георгий и принял сан священника.

Проскомидия — служба, которая совершается в алтаре, подаются либо записки, либо список заносится в поминальную книгу. При службе вынимается частичка со служебной просфоры и опускается по окончании Божественной литургии в чашу с кровью Христа Бога нашего. Таким образом, Гоподь, прощает грехи тех, кого поминали; Обедня — здесь для каждого имени вынимается частичка отдельной именной просфоры и тоже опускается в чашу по окончании литургии. Молебны о здравии - совершаются или до литургии или после. Молимся мы Господу Богу нашему и Богородице, святым угодникам божьим, просим их ходатайствовать перед Богом за наших близких живых.

Заупокойные службы совершаются как проскомидии и обедни, но еще совершаются панихида и лития — это отдельные службы, на которых мы поминаем наших умерших. Служатся они в конце службы или отдельно. Желательно на такой службе присутствовать родственникам, потому что души умерших, которых поминают, по упоминанию святых отцов, будут присутствовать. Отпевание — это есть чин разлучения души от тела. Ангелы берут душу и относят ее к Богу.

Но само отпевание не избавляет души от тяжести грехов. Освобождение от грехов есть покаяние, совершаемое перед Господом через исповедь священнику. Прощение упомянутых грехов Господь дает после разрешительной молитвы, которую прочитывает батюшка над исповедником. Забытые грехи, то есть те грехи, которые не можем вспомнить, Господь прощает по совершению таинства Елеепомазывания или Соборования. Прощение многих грехов душа человеческая получает при совершении проскомидии и обедни.

В месте с этим и милостыня, розданная в поминание или во здравие имеет огромную силу. Но милостыня не такая, что дал у храма три копейки, а настоящая помощь, вещи, добрые дела, что-то нужное по-настоящему. При этом просим «помяни этого раба божьего». Человеку в ответ достаточно только сказать «Господи, упокой душу усопшего раба твоего имя ». Это уже и есть поминание, совершение милости.

Каким образом душа карается за грехи? Когда братия спрашивали у настоятеля рыльского монастыря батюшку Ипполита о мытарствах после смерти: «что же происходит на самом деле? Есть канонически упоминания об ответе души за грехи свои, например 20 мытарств Феодоры, но это не значит, что у каждого они будут такими. Но то, что отвечать придется — это точно. Не очистив душу покаянием перед смертью, не причастившись и не пособоровавшись, мы весь груз грехов несем с собой к Богу.

И Господь как судия взыскивает с нас то, что мы имеем недостойного. А если смерть произошла внезапно, человек погиб в автокатастрофе? Фактор внезапности присущ, есть святые угодники, которые вымаливают душу у Бога тех, кто умер скоропостижно — великомученица Варвара, блаженная Ксения. К Богу мы обращаться должны не как в ларек, когда что-то случается. Православие сама по себе живая вера, подтверждение тому, что кто начинает Богу молиться, Бог устрояет ему все во благое, научает как молиться и через каких святых.

Как молиться о живых, о мертвых. Кого как вымаливать.

Вопрос, где ее взять?

Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку.

Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь. Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу.

По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги.

Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами. Он читает над Вами молитву, разрывает список — это все равно, что Ваши грехи уходят от Вас. Конечно, это принимается, и не сомневайтесь в этом.

Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь, миропомазываюсь — беру в долг благодать Святого Духа. Что мне делать для Бога в ответ?

Как вернуться в лоно Церкви, если я произношу "Верую", а на деле выполнять до конца не получается? Все мы должны быть богатырями духа, и нет в нас никакой слабости. Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее.

Из этого вырастали целые ереси. Желание перфекционизма, желание того, чтобы все было хорошо, может быть и опасным. Церковь святая, но не столько нашей святостью, сколько святостью ее Главы — Господа нашего Иисуса Христа.

Он сообщает здоровье телу. К Церкви относятся не только святые, но также и грешники. Это очень важно понимать.

Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства — это также люди, принадлежащие к Церкви. В большом теле нужна каждая ресничка, каждый ноготочек. В большом теле есть разные многофункциональные органы, и большие, и маленькие, и заметные, и незаметные.

Поэтому не сомневайтесь в своей принадлежности к Церкви из-за того, что Вы не достигли совершенства, из-за того, что Вы падаете, согрешаете, опять каетесь, и опять падаете. Грешники кающиеся точно так же принадлежат Церкви, как и святые. И не один подлинный святой не пренебрежет грешником, потому что знает, что он и я находимся в одной Церкви.

Только ложная святость пренебрегает грешниками, она забывает, что у нее есть источник — Христос, Который никем не пренебрегает. А самосвят думает, что он свят сам собой, поэтому презирает кающегося. Настоящий святой грешников не презирает.

Кукша Одесский говорил: я сам грешник, и грешников люблю. Мне бы хоть с краечку, да в раечку. Ваша борьба — знак того, что Вы принадлежите к Церкви.

Вам нет смысла унывать, Вам есть смысл плакать, что Вы слабы. Но Вы не вне Церкви, а в Ней. Такие, как Вы, составляют одну из когорт Церкви — это плачущие и припадающие, носящие свою немощь и умоляющие Бога о том, чтобы Он исцелил их.

Мы все к ним принадлежим, время от времени каждый из нас плачет о своем окаянстве.

Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе. Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь.

Узнав через людей, что на Валааме требуются волонтёры, он не стал откладывать поездку. Оставив все свои житейские попечения, поехал на Валаам и не успев сойти с корабля, узнал, что обратный рейс отменён, в чём увидел для себя промысел Божий, что Господь ему уже определил место здесь. В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь. Сами они не искали исполнения своей воли, и Господь их мягко вёл. А они, со своей стороны, прикладывали всевозможные усилия и всячески старались. Оставаться для них в миру было сложно.

По их словам, они даже не представляют, как люди сейчас живут в миру, ведь он «антихристианский, и это очень сильно чувствуется». Для того, чтобы жить в миру и исполнять заповеди нужно быть настоящими адамантами духа. В монастыре с этим гораздо проще, ведь здесь все условия. Однако братья понимают, что мирская часть человека, живущего в монастыре, настроена против всего монашеского. Всё то, что мир «загружал» в него в течение всей жизни, весь его опыт и воспитание, ежедневно бунтует и направлено против Христа. Иными словами, кто хочет быть другом миру, тот враг Богу. Хотя, наверное, так было всегда.

Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан

Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?

Вот какие люди были.

Откуда брать источники? Конечно, трудно из этого моря информации вылавливать содержательную, непротиворечивую, правдивую, чтобы создать правдивое представление о тех процессах, которые происходили. Тут, конечно, нужны какие-то априорные интуитивные представления.

Потому что один обладает большим кругозором, интеллектом и знаниями, но у него своя концепция; другой пишет — и у него своя концепция, у третьего — третья. И выбрать, какая действительно соответствует тому, что происходило в реальности, совсем не просто. Но если человек любит свой народ, свою Родину и не пытается превозноситься над другими, то, думаю, он найдет ту информацию, которая правдиво опишет тот круг вопросов, который его интересует.

Почему те самые темпы прироста населения, о которых Вы сказали, сошли на нет? Еле-еле смогли преодолеть это страшное потрясение; потом — Первая мировая война. На мой взгляд, это тоже очень тяжелая ошибка царского правительства.

Мы говорим о том, что были очень высокие темпы прироста населения, но при этом были и очень высокие показатели смертности, особенно детской. Тогда, в царское время, детская смертность была такова, что умирал каждый четвертый младенец до года. Это же ужасно: из четырех детей один умирает.

Я посмотрел статистику, в Англии и Германии смертность была ниже, чем в России. За несколько десятилетий она упала в полтора-два раза, а у нас — на несколько процентов. Значит, они вкладывали деньги в народное здравоохранение, а царская Россия нет.

Затеяна совершенно ненужная русско-японская война — значит, неправильная политика, раз позволили себя втянуть в такую авантюру. А денег на здравоохранение не хватило. И народ не мог этого не чувствовать.

Поэтому он так и всколыхнулся в 1917 году, так как был доведен до крайности вольными и невольными промахами или провокациями, которые происходили по вине или беде правительства, которое стояло у власти. Но к власти рвались и недобросовестные люди, которые и устроили Февральский переворот. Так что это очень сложный вопрос, и он нас уведет в сторону, но речь идет о том, что на ровном месте ничего не бывает; были очень тяжелые противоречия.

Часть из них и Дмитрий Иванович Менделеев вскрывал, были и другие. И нам нужно изучать их для того, чтобы не повторять. И знать, как преодолевать.

Такой актуальный вопрос, как увеличение пенсионного возраста: каковы причины этого явления и последствия? Писал я одну книгу долго и достаточно давно; вышла она, по-моему, в 2011 году под названием «Большая семья — большие надежды». Там я написал, что демографическая ситуация в стране такова, что через несколько лет правительству придется поднимать пенсионный возраст.

Представьте себе: вдруг не станет у нас трудоспособного населения. Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере.

Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте. Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать? А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше.

Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше. Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут. И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения.

Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет.

А где они, эти дети? Их нет. И внуков нет.

Это страшное, трагическое явление, но объективное. Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное.

И как нечто непонятное, это вызывает некий протест со стороны тех, у кого один-два ребенка. Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками. Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде».

Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь. Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей.

Но речь идет о том, что большая семья не должна быть чем-то необычным. Я провел небольшой расчет. Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз.

Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни. Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности.

Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи. И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой.

Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам.

Они хотят работать, хотят карьеру делать. Они хотят летом отдыхать там и там. Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке.

И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону. Значит, все общественное сознание должно радикально измениться.

Поучительные истории интересные факты и немного юмора: в таком формате школьники смогли прикоснуться к зернам истины. И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят. Батюшку выслушали с громадным интересом не только обучающиеся, но и педагоги школы. Завершая встречу, священник пожелал детям быть добрыми и честными в своих поступках, милосердными и правдивыми во всем, посещать храм.

О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин. Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры. Какая между ними взаимосвязь и чем отличается их деятельность. Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Протоиерей Алексий Ладыгин - настоятель храма преподобной Евфросинии великой княгини Московской в Котловке г.

«Беседа с батюшкой»: интервью игумена Пимена (Ивентьева) на телеканале «Союз»

Беседа с батюшкой о вере Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта.
Беседы с батюшкой. Семья: актуальные вопросы - Азбука супружества Беседа с протоиереем Александром Фисуном.
Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан (Виктория Верес) / Проза.ру Новые лекции Интервью. Доклады.

FM 72,92 МГц

Мы собрали для вас видеоответы на вопросы из воскресных бесед с отцом Сергием за 2020-2021 год. Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным». В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни.

БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ

Руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это — Мы ведь знаем, что Господь не дает креста, которого бы мы не смогли понести. Если кажется, что есть такой, значит, мы его можем нести, значит, силы на это есть. И, наверное, не стоит роптать и говорить, что Бог дал крест не по силам. Всем дается такой, какой мы можем нести.

И несем. Главное, не унывать, не печалиться. Как я говорю, руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это.

Не проси у Бога легкой ноши, а проси крепких плеч нести эту ношу. Так что мы на Бога должны возлагать все свои труды и чаяния. Помолись Богу и делай так, как считаешь нужным.

А как понять ответ Господа? Пусть, может, не как-то явно, но он видит этот ответ и ощущает помощь Господа. Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами.

Что можно сделать «в душе»? Мне кажется, ничего. Все равно надо это как-то проявлять, должны быть какие-то действия.

Вера должна сопровождаться делами. Мало верить в душе, нужно идти в храм. Когда люди говорят: «Я верую в душе», — я отвечаю им: «Вы еще зарплату получайте в душе и обедайте в душе».

Не хотят. Поэтому и вера, и любовь должны проявляться в действии — «Вера без дел мертва есть» Иак. Пасха — особенный праздник — Что позволяет душе особым образом ощутить пасхальную радость?

Даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло — Сколько раз приходилось замечать, когда даже неверующие люди в пасхальные дни говорят о том, что ощущают, что в мире что-то произошло. То есть Пасха — это не какое-то воспоминание. Это событие, происходящее во времени.

Даже если человек не ходит в храм, он отмечает в мире присутствие особого Света, благодати. Понятно, что верующий человек этот праздник переживает особым образом. Пасха — это такой особенный праздник, который ни с чем не сравнить.

Весь мир, празднуя Воскресение Господа, ощущает пасхальную радость. Праздников праздник, торжество из торжеств. Я тогда всю службу отстоял и, даже просто помолившись за пасхальным богослужением, ощутил тепло, свет, радость.

Наверное, всё это верующие и называют благодатью Божией, которую мы все, христиане, призваны стяжать в своей жизни. Из книги мы узнаем об их прожитой жизни от рождения и до последнего дня в монастыре и об их трагической кончине — воплощении человеческого зла, обращенного на Церковь, на всё Божие и святое. Радуйтесь и славьте Его!

Маресьева посёлка Мирской на тему «Мои духовные ценности». Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В ходе беседы отец Анатолий рассказал о важности духовных ценностей.

Запись из архива мультимедийного издательств... Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую вечером 6 июля 2000 года.

Запись из архива мультимедийного издательства "Деоника". Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую 1 июля 2001 года, на Неделю 4-ю по Пятидесятнице. Запись из архива мультимедийного издательства "Део...

Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу. В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно.

Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее. Второй, третий раз. В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит. Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас.

Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь.

В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно. Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость.

Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством. Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских. И он вдруг смутился. Всегда, когда мы ждем чего-то такого большого, а встречаем что-то простое, мы склонны смутиться. Бывает ненужное смущение, когда ты поднимаешь в себе какой-то градус ожиданий.

А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение. Бывает смущение от бесов. Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти. Это целая мука, когда в человеке нет простоты.

Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать. Таким людям хотелось бы посоветовать быть проще. По-хорошему проще, не в смысле наглее и бесшабашнее, а проще и спокойнее. Потому что поводов для смущения миллион, все средства массовой информации работают на индустрию смущения. Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние.

И в духовной жизни человек часто то чего-то боится, то бесовские страхи, то уныние, то маловерие, то думает, что ничего у него не получается. Отсюда рождается всякое. Человеку надо иметь такую же здоровую душу, какой здоровый аппетит имеет здоровый человек. Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо. Надо иметь такую здоровую душевную организацию.

Вопрос, где ее взять? Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку.

Протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу со школьниками на тему «Мои духовные ценности»

Счет в системе Яндекс-деньги - 41 00 13 07 69 56 67. Почтовый перевод через отделения связи : перевод федеральному клиенту номер 9021 «Православный телеканал «Союз». На этот номер можно делать перечисления и через систему "Золотая корона" Получатель - Байбаков Дмитрий Максимович. Но этот телефон только для переводов. Звонить на него не нужно.

Благодарим всех, кто оказывает каналу регулярную помощь в расчетах за вещание. Призываем всех зрителей проявить активность!

В Новгородском районе начался проект для молодежи «Разговоры с батюшкой» 24. Как сообщает Новгородская епархия , в рамках проекта студенты Дорожно-транспортного техникума и сотрудники новгородского Дома молодёжи отправились в Святое Поозерье. В частности, участники проекта побывали в храме святителя Василия Великого в селе Васильевское по приглашению настоятеля церкви — протоиерея Александра Фролова.

Он также настоятель церкви Успения Божией Матери села Курицко и совершает богослужения еще в трех церквях и шести часовнях на территории Новгородского района.

Я знаю и понимаю этих людей, вместе с некоторыми мы еще играли во дворе. Это происходит по Вашей инициативе: желание открыть воскресную школу, заниматься окормлением социальных учреждений?

Где истоки такого активного направленного социального служения? Насколько я помню, уже в 1999 году она была открыта. Поскольку еще не было ни земли, ни помещений храма, мы собирались в библиотеке в Кунцеве по воскресеньям, люди приводили своих детей.

И сейчас дети, которые туда ходили, приводят уже своих детей и знакомых, то есть, воскресной школе уже больше 25 лет. Есть семьи уже коренных прихожан, они активно участвуют в жизни прихода. В кружках была реальная необходимость, потому что в начале 2000-х таких кружков в Москве почти не было.

Чтобы отвлечь детей от негативного влияния улицы, мы открывали кружки: «Мастерица», «Рукодельница» — именно с этой целью. Приходили приходские дети и дети со стороны. Поскольку это было бесплатно, спрос был.

Тогда жизнь сама диктовала условия. Они говорили, что умеют, например, вязать или плести макраме, и предлагали вести такой кружок для всех желающих? Или Вы сами просили помочь?

Тогда на приходском совете мы начали думать, что сделать, чтобы хотя бы часть подростков отвлечь от этого негатива. А то, что они будут на приходе, это будет такое ненарочитое миссионерство. Они не будут бояться общаться со священником, не будут бояться войти в храм.

Самый сложный возраст, когда дети уже выросли и у них начинается период бунта. А работа с этой категорией часто проседает. При храме есть такой клуб.

Чья была инициатива его открыть? Кто этим занимается, и какая основная задача стоит перед Вами как перед настоятелем и перед теми, кто непосредственно работает с детьми? В воскресной школе они активно участвуют в приходской жизни, а потом они из нее выпадают.

Потому нами была выстроена такая цепочка: воскресная школа, подростковый клуб, молодежное объединение. При этом дети могут быть в последнем классе воскресной школы и ходить в подростковый клуб «Парус». Так ребенок знает, что он закончит воскресную школу и все равно останется на приходе.

Он будет ходить в этот подростковый клуб, посещать экскурсии, беседы, ездить в паломнические, туристические, краеведческие поездки. Это не только церковный аспект, это еще и краеведение, спортивные, туристические элементы, песни у костра, приготовление пищи. Это объединяет детей, и они ощущают себя частью прихода.

А дальше они могут пойти в наше молодежное объединение «Верность» к старшим ребятам. Некоторые в этом объединении создают семью и потом приводят уже своих детей в храм, сначала креститься, потом причащаться, а потом уже записывают их в младшую группу воскресной школы. Все эти школы и клубы — это объединяющая основа, а задача, чтобы дети вели церковную жизнь и чувствовали себя членами общины.

Есть разные приходы и у всех разные акценты деятельности.

Примечательно то, что Союз существует на пожертвования зрителей. Программа передач Союз Наиболее популярные программы канала Союз: «Утреннее правило» — напутствие, которое стоит держать в голове на протяжении всего дня, и тогда настроение действительно будет хорошим; «Благая часть» — программа протоирея Евгения Попиченко, в которой он ведёт беседы о том, что беспокоит человеческие души; «Песнопения для души» — церковные песни помогают ощутить внутреннее желание отвлечься от земных метаний и приблизиться к небесному спокойствию; «Литературный квартал» — информационная программа о книгах, которые рекомендует к прочтению церковь; «По святым местам» — интересная программа о центрах притяжения верующих людей: Почему к этим локациям совершают паломничества? Какая у них история? Новости Союз Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий