Новости собака баскервилей где снимали

Где снимали фильм «Собака Баскервилей» с Ливановым — секреты съемок на захватывающих болотах. Где снимали фильм «Собака Баскервилей» с Ливановым — секреты съемок на захватывающих болотах. От улицы, где некто в кэбе выслеживал Баскервиля, до конторы Батлера – несколько шагов, надо всего лишь завернуть за угол. Где же обитала Собака Баскервилей?

Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем

Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей* В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии.
"Собака Баскервилей". Всё о фильме, о съёмках! На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура.
Места, использованные для съемок сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Как снимали фильм «Собака Баскервилей»: подробности со съемок легендарного.
Как снимали Собаку Баскервилей С 1979 по 1987 гг. на «Ленфильме» было снято 11 серий, а самой популярной в народе стала «Собака Баскервилей».
Как проходили съемки известного фильма «Собака Баскервилей» Баскервиль-Холл «Собака Баскервилей» считается одной из самых читаемых книг Артура Конан Дойла.

Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*

Никита Сергеевич тут же стал как шелковый и признал главенство Игоря Федоровича. Нашлось применение и Адабашьяну, раз уж все равно приехал вместе с товарищем на площадку. Так Александр Артемович и получил свою роль дворецкого Бэрримора. Собаку Баскервилей мог сыграть…пекинес Разумеется, в эпоху, когда еще не было современной компьютерной графики, у команды Масленникова возникли проблемы с созданием главного образа в «Собаке Баскервилей». Собственное, долго никто не мог определиться, как воплотить на экранах терроризирующие семью сэра Генри чудовище.

Ведь собака должна была выглядеть как настоящий монстр. Смешно, что при такой установке съемочная команда рассматривала кроху пекинеса. В результате, как всем известно, выбор пал на дога. Чтобы он издавал нужное свечение, животное облепили светоотражающей лентой, а поверх туловища наклеили скелет.

Была идея на самом деле обмазать дога фосфором, но тут уже воспротивились кинологи — это нанесло бы вред здоровью собаке. Пес, к слову, стал любимцем всей группы и стойко переносил все дубли.

Орлова-Давыдова замок Маарьямяги , в котором сейчас расположен Эстонский исторический музей. Офицеры Одна из наиболее известных сцен — в конце фильма, когда Варавва, будучи уже генерал-полковником и руководителем одного из управлений Министерства обороны, предлагает Трофимову завершить службу и стать преподавателем.

Загадочное сооружение позади героев по сюжету является военным ведомством. На самом деле беседа происходила у здания химического факультета МГУ. Гардемарины, вперед! Монастырь, куда приезжает Анастасия с де Брильи и где заточена Софья, — это музей-заповедник «Коломенское».

Карнавальная ночь Интерьеры Дома культуры снимали в Театре Советской Армии, что обернулось трудностями. Съемки в цвете в то время требовали много света. Осветительные приборы сильно нагревались, и их размещали на улице или в специальном павильоне, но не в обычном здании. Поэтому из-за нагрева на съемочной площадке картины постоянно было душно.

Ностальгия В советское время редкие фильмы снимали за рубежом. Одна из таких картин — «Ностальгия» Андрея Тарковского. Сюжет ее разворачивается в Италии, там же и проходили съемки. Когда Тарковский путешествовал по этой стране, его впечатлил курортный городок Баньо-Виньони.

Через год режиссер вернулся туда, чтобы снять фильм. Несмотря на технические трудности и неудачные кадры, Тарковский признавался, что некоторые сцены он ни за что не взялся бы снимать в павильонах «Мосфильма».

Так, «КосмоЗоо» стал Главный ботанический сад им. В качестве терминала космопорта, куда отправился Коля Герасимов, использовали южный вестибюль станции метро «Ботанический сад». Бесконечные погони Алисы, Коли и космических пиратов также происходили на улицах Москвы: Пречистенке, Остоженке, Новом Арбате бывшем проспекте Калинина и других. Находится она в переулках недалеко от метро «Баррикадная». Старики-разбойники Почти всю ленту сняли во Львове. В фильме можно увидеть многие достопримечательности этого западноукраинского города: центральную площадь Рынок, Пороховую башню, Латинский собор, башню Корнякта.

Место работы следователя Мячикова снимались в Королевском арсенале, а Львовскую ратушу выдали за музей, который грабили главные герои. Правда, только снаружи. Съемки на лестнице музея проходили в Москве, в здании факультета журналистики МГУ. В этом приморском промышленном городе все время стоял спертый воздух. Через детскую площадку проходила железная дорога, по которой поезда возили уголь, и это было обычной картиной. Создатели фильма искали место, которое будет полным контрастов, и пейзажи Мариуполя подошли как нельзя лучше. Чародеи В волшебный город Китежград превратили улицы Суздаля. А вот почти все сцены внутри НУИНУ — института необыкновенных услуг, где работали герои, — снимались в корпусе московского телецентра «Останкино», построенном к Олимпиаде 1980 года.

Наружный облик здания создавался с помощью комбинированных съемок: стены института «позаимствованы» у гостиницы «Союз» на севере Москвы, крыша — у суздальского туристического комплекса «Турцентр». В «Турцентре» также снимали новогодний банкет в финале фильма.

Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто "бегающий скелет".

После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один - делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет.

Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в...

Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали.

Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем

В тексте повести — вокруг Баскервиль-холла «расстилаются унылые, лишенные признаков жизни болота». В таком случае где-то здесь и должен располагаться прототип фамильного особняка. Конан Дойл трудился над повестью в жанре «real shocker» в 1901 году в гостинице The Duchy Hotel, в городе Принстаун Дартмур. В письмах тех лет он рассказывал, как проходит в день по 14 миль пешком, чтобы собрать материал для новой книги.

Сейчас в здании гостиницы располагается туристический центр, где каждому интересующемуся расскажут, что «Баскервиль-холл» — это не что иное как усадьба Брук-Мэнор в Дартмуре. Примечательны обстоятельства его смерти — во время охоты на болотах его растерзали собаки. Призрак злодея долго беспокоил жителей.

Они приняли решение завалить могилу каменной плитой, а сверху построили прочный мавзолей. Откуда взялось имя Баскервиль? Любой в Принстауне скажет, что имя Генри Баскервиль писатель позаимствовал у кучера кэба, который вез его в гостиницу.

К этой версии присоединяется другая.

Знаменитую «Песню мушкетеров» «Пора-пора-порадуемся... Семнадцать мгновений весны Многие сцены фильма были отсняты в Москве. Например, эпизод, где Штирлиц гуляет с фрау Заурих в лесу вдоль пруда, снимался на северо-востоке столицы, в усадьбе Архангельское-Тюриково. Переговоры немцев и американцев проходили в доме Черткова на Мясницкой улице. А в качестве железнодорожных станций в Германии и Берне выступил один вокзал — Рижский. Съемки частично велись и в Германии. К примеру, виды на трактир «Грубый Готлиб» снимались возле ресторана «У последней инстанции», недалеко от Александерплац — центральной площади Берлина.

А сцена, в которой профессор Плейшнер идет на конспиративную квартиру в швейцарском городе Берн, на самом деле происходит в немецком Майсене. Гостья из будущего Большая часть натурных съемок прошла в Москве. Так, «КосмоЗоо» стал Главный ботанический сад им. В качестве терминала космопорта, куда отправился Коля Герасимов, использовали южный вестибюль станции метро «Ботанический сад». Бесконечные погони Алисы, Коли и космических пиратов также происходили на улицах Москвы: Пречистенке, Остоженке, Новом Арбате бывшем проспекте Калинина и других. Находится она в переулках недалеко от метро «Баррикадная». Старики-разбойники Почти всю ленту сняли во Львове. В фильме можно увидеть многие достопримечательности этого западноукраинского города: центральную площадь Рынок, Пороховую башню, Латинский собор, башню Корнякта.

Место работы следователя Мячикова снимались в Королевском арсенале, а Львовскую ратушу выдали за музей, который грабили главные герои.

Умыться, а уж тем более искупаться в водных потоках, льющихся со скал, отважится далеко не каждый. Горная река буквально ледяная. Тому, кто желает осмотреть место, где снимали смертельную схватку Шерлока Холмса с профессором Мориарти, предлагаются экскурсии из Гагры. Они отправляются к водопаду ежедневно. Но молодого аристократа нашли в его доме застреленным.

Обвинения в убийстве были предъявлены Ватсону. Доктор в отчаянии. Но здесь ему на помощь приходит… живой Холмс. Знаменитый сыщик раскрывает дело об убийстве Адэра, указывая на Морана, а после рассказывает историю своего чудесного спасения. А еще где снимали «Шерлока Холмса»? В эпизоде, в котором Ватсон отправился к Адэру, можно видеть Ленинград, ул.

Фонтанки, д. Это место, где находится шестиэтажный дом, сооруженный в стиле позднего модерна, любимого многими кинематографистами. Там, где снимали советского Шерлока Холмса, создавались эпизоды и к таким известным фильмам, как «Вам и не снилось», а также «Зимняя вишня». А вот тот дом, который по сюжету принадлежал Рональду Адлеру, - это не что иное, как дача князя Бориса Владимировича, которая находится в г. Пушкине по адресу: Московское шоссе, 11. Эпизод, в котором Ватсон, дожидаясь Холмса, разгуливает с зонтом, снимался также в Ленинграде, в Кавендиш-сквере, на Пушкинской улице д.

Это место находится недалеко от Московского вокзала и Невского проспекта. Несколько позже здесь же проходили и съемки эпизодов фильма «Сокровища Агры». Места, где Холмс едет с Ватсоном какими-то закоулками, — это Ленинград, д. В те годы, когда проводились съемки фильма, это было безлюдное место в самом центре города. В гости к Холмсу и Ватсону пришел доктор Мортимер. Он рассказывает друзьям легенду об адской гончей, которая вот уже на протяжении нескольких веков преследует представителей рода Баскервилей.

Он же говорит своим собеседникам и о недавней смерти Чарльза Баскервиля. При этом недалеко от его тела были обнаружены следы, оставленные огромной собакой. Холмс по делам вынужден остаться в Лондоне. Ватсон же отправляется в поместье один. Его основная задача — охранять жизнь сэра Генри — наследника умершего. Как оказалось, все же существует огромный пес.

Его как орудие убийства использовал младший брат Чарльза Баскервиля, который долгое время скрывался за растрату государственных денег. Его основной целью было получение наследства. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки. Сделать это при отсутствии возможности выезда в страну было довольно сложно. Однако Масленников справился с поставленной задачей.

Графство Девоншир, где и разворачиваются основные события, прекрасно заменили пейзажи Эстонии. Частично в Таллине. Но в большей части съемки велись недалеко от него. Там, где снимали фильм о приключениях Шерлока Холмса и по сюжету должна быть Гримпленская трясина, находится болото Куйстлемма. Это уезд Лязнемаа, поселок Ристи, относящийся к волости Купламаа. Однако, для того чтобы показать в фильме холмы, которых в Эстонии нет, съемочной группе пришлось базироваться у одной из каменоломен г.

На сегодняшний день здесь располагается жилой район. Место, где снимали в «Шерлоке Холмсе» «Собаку Баскервилей», - это ул. Помимо этого, для создания атмосферы Дартмурских торфяных топей были использованы отвалы породы, которые находились у химического комбината, расположенного под Таллином. Внимательному зрителю становится понятным, что болота на протяжении всего фильма показываются оператором лишь с одной стороны. Дело в том, что съемку вели с трассы, идущей с Таллина на Хаапсалу. Таким образом, чтобы осмотреть то место, где снимали «Шерлока Холмса», достаточно выглянуть из окна автомобиля, если кому-то случится здесь ехать.

Действие разворачивается в 1888 г. К Холмсу обратилась за помощью скромная девушка. Звали ее Мери Морстен. Девушка попросила сыщика найти ее отца, а также узнать, кто присылает ей каждый год по жемчужине. Как выяснилось, Мери Морстен является богатой наследницей. Однако на огромное состояние помимо нее претендуют сыновья майора Шолто, а также каторжник Джонатан Смолл, которого в свое время обманули его товарищи — старшие Шолто и Морстен.

В результате сокровища не достались никому. Смолл выкрал их, но, убегая от погони, выбросил драгоценности в Темзу. А Мери Морстен и доктор Ватсон полюбили друг друга и решили пожениться. Занимаясь делом о сокровищах Агры, Холмс вспомнил о том, как он пытался в свое время помочь королю Богемии. Когда тот был еще наследным принцем, неосмотрительно завел любовную связь с Ирэн Адлер. Эта женщина была известной авантюристкой.

В день свадьбы короля Ирэн обещала выслать невесте фото, где она изображена с принцем и которое он подписал ей на память. Задача Холмса — получить снимок. Для ее выполнения он имитирует пожар в доме женщины и выясняет, где находится фото. Однако Шерлок его не крадет. Неожиданно для себя Холмс становится свидетелем на свадьбе Ирэн и адвоката Нортона. Женщина уехала со своим мужем и обещала держать любовную связь с королем в тайне.

Где снимали приключения Шерлока Холмса в этой части сериала? В эпизоде, в котором сыщик и доктор едут на встречу с Мери Морстен, можно видеть в Ленинграде, это ул. В одном из кадров появляется номер дома - 9. Сцена в театре «Лицеум» снималась в Ленинграде, по переулку Соляному, д. Это здание Мухинского художественного училища. Есть в фильме эпизод, в котором зритель видит дорогу, идущую к дому Тадеуша Шолто.

Это также Ленинград, Большая аллея на Каменном острове, д. Это довольно стильный особняк. Он был спроектирован архитектором Р. Мельцером по заказу швейцарского портного Э. Данное здание также любимо кинематографистами. Например, в киноленте «Господин оформитель» в особняке режиссер расположил дом Грильо.

После того как в здании был проведен капитальный ремонт, сюда переехало датское консульство.

Девоншир Англия Баскервиль Холл. Баскервиль Холл из собаки Баскервилей. Замок графа а. Баскервиль Холл из Шерлока Холмса. Поместье Баскервиль Холл.

Замок Маарьямяги Таллин. Замок графа Орлова-Давыдова в Таллине. Баскервиль Холл Шерлок Холмс Холмс. Баскервиль Холл Таллин. Замок Баскервилей. Меррипит Хаус.

Поместье Баскервилей. Дом Баскервилей. Гленн собака Баскервилей замок. Баскервиль Холл Тисовая аллея. Замок Баскервиль Холл. Баскервиль Холл Таллинн.

Собака Баскервилей дом. Собака Баскервилей Таллинн. Шерлок Холмс в замке Баскервилей. Шерлок Холмс Баскервиль Холл. Собака Баскервилей поместье. Собака Баскервилей Баскервиль Холл.

Баскервиль Холл собака Баскервилей фильм. Деревня Гримпен Англия. Замок Орлова Давыдова в Таллине. Замок графа Орлова-Давыдова замок Маарьямяэ. Собака Баскервилей замок. Френкленд Шерлок Холмс.

Дом из фильма собака Баскервилей. Собака Баскервилей фильм Гримпенская трясина. Кромлех собаки Баскервилей. Баскервиль место. Собака Баскервилей места съемок. Замок Баскервилей в Эстонии.

Баскервиль Холл 1981. Дом-музей художника Антса Лайкмаа. Деревня Лаукна Эстония.

Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 8

В 1965 году здесь снимали советский шпионский фильм «Игра без правил», снятый режиссёром Ярополком Лапшиным. Внизу на фото как раз актеры в интерьерах замка. Съемки в интерьерах замка Съемки в интерьерах замка А в 1975 году наш герой стал одной из локаций пятисерийного приключенческого фильма «Вариант "Омега"». В Таллине группа провела более полугода: нужно было и лето, и зима. Въезд хозяев в родовое имение, кстати, почти во всех фильмах снят практически с одного ракурса — от величественных ворот, охраняемых каменными орлами.

Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял! Вот такой феноменальный человек». Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка.

Для Адабашьяна тоже нашлось дело, чтобы «не путался под ногами». Так появился неповторимый дворецкий Бэрримор. В результате два закадычных друга создали на экране блестящий дуэт противоположностей. Генри Баскервиль Михалков впервые появляется в кадре в волчьей шубе, с седлом в руках, накрученными усищами и широкой улыбкой во все тридцать два зуба. Американская деревенщина, ни дать ни взять! Зато Бэрримор в исполнении Адабашьяна всегда ходит в строгом выглаженном сюртуке, с прилизанными волосами и окладистой ухоженной бородой. Он стал олицетворением британского духа, а его коронная фраза «Овсянка, сэр! Кстати, об овсянке. Свою отдельную историю заслуживает и она. Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками. Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день. Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден. Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые. Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления. На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении. Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас. Брат её героини — беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать. Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое — женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается… Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер. Роль решена блестяще. Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты. Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы. На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник». Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона. Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел. Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия. Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал. Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище!

Режиссер рассказывал: «В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нам покоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»? На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. Вступили в дело «мистические» числа. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Потом рассудили так: хорошо бы закончить цикл двухсерийной «Собакой», красивыми цифрами — три фильма, семь серий. Но, как вы знаете, это был еще не конец... Она-то и подала идею Масленникову предложить сыграть сэра Генри Михалкову. Режиссер поддался на уговоры — и очень скоро об этом пожалел. Он прибыл не сам, а в компании своего друга — сценариста, актера и режиссера Александра Адабашьяна. Оба тут же начали себя вести как хозяева положения, как будто они сами собирались руководить всем съемочным процессом. Михалков объяснял Масленникову, как нужно снимать тот или иной эпизод, сам пытался режиссировать сцены со своим участием. Бессменный Шерлок Василий Ливанов, у которого отношения с режиссером не заладились с самого начала, не упустил шанса съязвить: «Ребята, давайте отпустим домой Масленникова! Ну что он тут сидит? Годы спустя он вспоминал: «Поначалу я не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!

Где снимали собаку баскервилей

Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке.

Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя!

В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.

Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова — сэра Генри — сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался. Михалков же в это время заканчивал фильм «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей».

Натурой для него станут сразу два замка: в эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, показывают замок Глена о нем еще расскажу в следующих статьях. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. А это моя фотография. Но это, кстати, не единственный фильм, для которого замок Орлова-Давыдова стал съемочной площадкой. В 1965 году здесь снимали советский шпионский фильм «Игра без правил», снятый режиссёром Ярополком Лапшиным.

Внизу на фото как раз актеры в интерьерах замка.

Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней.

Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер.

Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать?

Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Читайте также: Корелла кричит — видео с попугаем «Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Для такого здорового организма это сущие пустяки.

На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял! Вот такой феноменальный человек». Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру».

Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы.

При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает.

И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли.

А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…» «Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Я так и сделала, только во время съёмки. И на крупном плане сказала свой монолог. Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей.

В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла: «В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом.

Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча.

Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет.

Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой.

Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Читайте также: Кот говорит «Нормально» в ванной во время купания — видео Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя. Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся.

Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали. В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали.

Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры». На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка.

Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. В нашем старом отечественном кино было немало картин, в которых в той или иной степени участвовали различные животные. Вот-вот грядет восточный год собаки по китайскому календарю , и, думаю, будет логичным вспомнить некоторые из фильмов, где собаки играли одну из главных ролей или вообще были самым важным персонажем. Фильм снят в 1980 году на Одесской киностудии, по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Не знаю,как у вас,а для меня — это один из самых любимых фильмов детства :- И да, конечно же я мечтал получить такую собаку как Рэсси.

В картине снимался эрдельтерьер по кличке Чингиз. Забавно, что существует несколько версий, почему на роль Рэсси выбрали именно собаку такой породы. Самая распространенная, заключается в том, что эта порода была невероятно популярна у советских собаководов в 70-е годы, и выбрать нужный экземпляр проблем не составляло. Но мне нравится другой вариант- помощник режиссёра смог найти в «Детском мире» игрушечную собаку только такой породы. Как же я рыдал в детстве,смотря это кино. Особенно когда Биму лапку защемило стрелкой на путях.

Одна из лучших ролей Юрия Никулина,ну и конечно же замечательной собаки. Прототипом Мухтара стал легенда московского сыска героический пёс по кличке Султан. А самым главным и самым бесстрашным был пес по кличке Дейк. Отважная собака снялась практически во всех ключевых сценах фильма, тогда как милицейские овчарки приняли участие лишь в съёмках эпизодов задержания. Вот такие вот дела. Легкую и приятную экранизацию Джерома К.

Одно из главных героев-милую собаку Моноранси сыграли два фокстерьера «Герцог» и «Грех». И в кино видно, что собаки оказались с характером. Иногда актерам с ними был трудно справляться :- Но сыграли замечательно. Пожалуй, первыми действительно популярными и принесшими Леониду Гайдаю фильмами, были 2 короткометражки. Покладистый и тренированный пес, однако не любил некоторые сцены особенно с динамитом , а также очень невзлюбил Евгения Моргунова и однажды даже вцепился ему в ногу. Во второй фильм снова взяли Брыха,но собака поранила лапы и с трудом снималась.

Тогда один из членов съемочной группы предложил попробовать его овчарку Рекса, и все получилось. Правда и Рекс тоже невзлюбил. Моргунова :- Такая у них была антипатия. Примерно за неделю до окончания натурных съемок в группе случилось ЧП — пропал Рекс. Он увидел в лесу какую-то собаку и сбежал с ней в неизвестном направлении. Искали всем миром,но не нашли.

В роли Шарика снялся пёс по кличке Карай. Хорошая, умная и очень артистичная дворняга, ставшая любимицей всей группы, а особенно Е. Снималась с первого раза, и все делал правильно. Очень умный пес. Хозяйка Карая, Елена Никифорова, подобрала своего питомца, когда он был ещё щенком. Она нашла его между гаражей.

В фильме можно увидеть известные локации Лондона, такие как Тауэрский мост, Вестминстерское Аббатство и Тауэр. В целом, локации съемок фильма «Собака Баскервилей 1981 года» были тщательно подобраны для передачи атмосферы произведения Артура Конан Дойла и создания неповторимой обстановки загадочности и ужаса, сопровождающих историю о проклятии Баскервилей и собаке, приносящей смерть. Лондон и его окрестности Лондон и его окрестности, с их богатой историей и уникальной архитектурой, привлекают внимание не только туристов, но и кинематографистов. В 1981 году здесь снимали фильм «Собака Баскервиллей», основанный на знаменитом романе Артура Конана Дойля. Одной из главных локаций фильма стал Вандсворт, район Южного Лондона. Здесь находится Вандсворт-коммон — обширная зеленая территория, на которой герои фильма искали ответы на загадочные события, связанные с собакой Баскервиллей. Вандсворт-коммон славится своим природным разнообразием и пейзажными видами, создающими загадочную атмосферу, идеально сочетающуюся с сюжетом фильма. Еще одной интересной локацией фильма стала резиденция Блуны, расположенная в пригороде Лондона — Нью-Форесте.

Это историческое здание, окруженное большим садом, идеально вписалось в антураж фильма про загадочного Баскервилля. Здесь проходили решающие моменты сюжета и разворачивались интриги, которые в конечном итоге привели к разгадке тайны. Если вы заинтересованы в истории Лондона и его окрестностей, то обязательно посетите эти места и прочувствуйте атмосферу фильма «Собака Баскервиллей». Здесь вы сможете прогуляться по просторным паркам, насладиться красотой природы и окунуться в захватывающую историю, полную загадок и тайн. Здания и улицы Лондона Лондон, столица Великобритании, славится своим богатым историческим наследием, включающим множество знаменитых зданий и улиц. В 1981 году здесь был снят знаменитый фильм «Собака Баскервиллей». Город предложил идеальную атмосферу для создания мистической истории о проклятии этой легендарной собаки. Одним из главных мест съемок был Бейкер-стрит — известная улица в Лондоне, которая прославилась не только ролью в фильме, но и своим архитектурным наследием.

Здесь расположена знаменитая пекарня «Голубой Джейкобс», которая считается одной из старейших пекарен в городе. Еще одним из необычных мест съемок фильма был Тауэрский мост. Этот мост перекинут через реку Темза и служит важным элементом городского пейзажа. Именно здесь была снята знаменитая сцена преследования главного героя Сэра Генри Баскервилля. Неотъемлемой частью облика Лондона являются его исторические здания, одно из которых — Букингемский дворец. Здесь были сняты некоторые сцены фильма, добавляя ему роскоши и высокого статуса. Все эти места, хоть и разные по своему характеру, но объединяются общим контекстом Лондона и его исторического и культурного значения. Именно поэтому их выбрали для съемок фильма «Собака Баскервиллей», чтобы передать атмосферу легенды и создать неповторимый образ города.

Бейкер-стрит и Доктор Лестрейд Фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года был снят в различных местах, включая известные локации в Лондоне, в том числе на Бейкер-стрит, где расположен множество знаковых зданий, а также на различных улицах города. В фильме появляется персонаж Доктор Лестрейд, который является одним из ключевых детективных персонажей в истории про пса Баскервилей. Доктор Лестрейд изображается как опытный и смышленый детектив, который помогает главному герою, Шерлоку Холмсу, в расследовании загадочного дела. Бейкер-стрит является одной из самых известных улиц Лондона и стала частью культурного наследия.

Как снимали «Собаку Баскервилей»

Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Где снимали фильм, сколько получали актёры, и как приняли отечественную «Собаку Баскервилей» на Западе?

Как снимали фильм «Собака Баскервилей»

Мыза Sagadi, место где сняты фрагменты прибытия Генри Баскервиля, почтовый офис который посещал доктор Ватсон и проезд повозки вдоль старого амбара. Где снимали Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. Развалины старой ветряной мельницы, где снимали эпизоды из фильма «Собака Баскервилей». Лондон снимали в Риге, Ленинграде, Таллине и в Абхазии. Дом Шерлока Холмса и доктора Ватсона находился на рижской улице Яуниела, где до этого снимали сериал «Семнадцать мгновений весны».

Где снимали Шерлока Холмса: история создания фильма, места съемки и география кинопроцесса

Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала… Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.

Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания.

Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка « Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах.

А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем.

Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору.

Тут совершенно иной ритм жизни, размерянный и толковый уклад, хотя казалось бы, всего пол часа на машине и ты на кипучем, бьющем ключом морском курорте Плимут о нём тоже расскажу. Я провела исследование — путешествие, подтверждающее, что у местности из выдуманной истории о собаке Баскервиллей существуют реальные прототипы. В повести события разворачиваются в Дартмуре графство Девоншир , в местечке под названием Гримпен. Начну с того, что это название реально не существует, как и фермы «Каменные столбы» и «Гнилого болота». Однако сама местность Дартмура безупречно соответствует ее описанию в повести — холмистая, с множеством болотистых пустошей, покрытых торфом. В тексте повести — вокруг Баскервиль-холла «расстилаются унылые, лишенные признаков жизни болота» , которые совсем не такие унылые, как демонстрировал нам ЛЕНФИЛЬМ Но есть и другая версия фамильного особняка: Легенду о родовом проклятии, зародившуюся на западе Англии в Норфолке, Конан Дойлу якобы рассказал его приятель, журналист Бертрам Робинсон. Он пригласил писателя в гости в Девоншир, где повел вдохновленного писателя на болота, чтобы усилить впечатление от собственного рассказа, а настоящая усадьба Баскервиллей находится близ городка Хей-он-Уай, что в Южном Уэльсе. По этой версии Конан Дойл находился в дружеской связи с семейством Баскервилей и даже гостил у них в 1900 году.

Предполагается, что здесь-то он и услышал местную леденящую душу легенду о собаке из ада, которая преследует старинный род. И как будто в подтверждение этих слов герб уэльских Баскервилей красноречиво украшает голова собаки, держащей в зубах окровавленную палку. Сейчас в усадьбе находится гостиница с одноименным названием. Все бывавшие в ней, подчеркивают удивительную схожесть дома с Баскервиль-Холлом из повести. И общая композиция здания, и передняя с камином, и галерея, куда выходят двери спален второго этажа, и аллея с вековыми деревьями, ведущая к дому, — все как в повести. Это внушительное серое каменное здание со всеми атрибутами родового поместья: роскошной гостиной, большим камином, старинными украшениями, скрипучими лестницами и, конечно, знаменитой аллеей с вековыми деревьями — все, как в книге. Без одной важной детали. Уэльский Баскервиль-Холл окружают жизнерадостные зеленые сады и луга без малейшего намека на жуткие болота.

Согласившись считать данную усадьбу «подлинной» пока условно, мы поспешили к топям Дартмура, с надеждой найти таки прототип Баскервиль-Холла на болотах Девона. В «Собаке Баскервилей» эта местность описана самым мрачным образом.

Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала… Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял!

Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону.

Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки.

Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли.

И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору.

И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет.

Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы "нейтрализовать" эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие.

И тут Масленникову пришла в голову мысль: "Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала... Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял!

Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру". Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр!

Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики.

Интересные факты о советском фильме "Собака Баскервилей" (10 фото)

А где же снимали «Собаку Баскервилей»? Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. где снимался фильм собака баскервилей Где-то в этом направлении безвозвратно убежал бедный Снуппи. Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий