Новости план пересказа повести в дурном обществе

Действия в рассказе «В дурном обществе» происходят в городе Княжье-Вено. ответ: План-перессказ повести в дурном обществе, 714499020190824, 1) Чей город лучше2)Отличие: Смелый работал по правилу (без труда не вынеш рыбку из пруда). -главный герой, рассказчик повести. я дружбы Васи с детьми "подземелья"-история его внутреннего перерождения: а) непонимание отца-причина бродяжничества Васи. б) сострадание, умение быть заботливым другом. в). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе".

Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание

С раннего утра до позднего вечера он слонялся по городку, никому не нужный. Все считали его «бродягой, негодным мальчишкой», и мальчик сам поверил в это. Отец-судья пытался заняться воспитанием мальчика, но Вася его боялся. Судья начал считать мальчика чёрствым и эгоистичным. Иногда мальчику хотелось, чтобы отец обнял его, но тот только иногда спрашивал, помнит ли он маму. Конечно, Вася помнил маму и часто по ночам плакал от тоски по ней. Реклама Соню Вася очень любил, но старая нянька считала мальчика разбойником и не давала играть с сестрой. Соня — сестра Васи, 4 года, пухленькая и упругая, как мячик, весёлая, резвая. Вася подбил своих приятелей исследовать кладбище и часовню. Глава 4.

Я приобретаю новое знакомство Побродив по кладбищу, Вася с помощью приятелей забрался внутрь часовни. Там мальчик услышал топот детских ног, а затем — шёпот. Испуганные приятели убежали, а из люка в полу под престолом вылез Валек. Мальчишки уже были готовы вступить в драку, когда появилась Маруся. Дети познакомились. Затем Валек и Маруся проводили Васю до выхода с кладбища. Валек попросил Васю приходить, когда остальные тёмные личности будут в городе. Глава 5. Знакомство продолжается Васю полностью поглотило новое знакомство.

Теперь он часто прибегал к новым друзьям, набив карманы лакомствами. Маруся очень радовалась конфетам и тихо смеялась. Реклама Грустные глаза и улыбка Маруси напоминали Васе его маму в последние дни её жизни, отчего на его глаза наворачивались слёзы. Мальчик невольно сравнивал Марусю с Соней, видел, что девочка слаба, смеётся тихо и редко, и его сердце сжималось от жалости. Маруся не бегала с мальчиками, а сидела на солнышке и перебирала сорванные для неё цветы. Валек объяснил, что это «серый камень высосал из неё жизнь» — так говорил Тыбурций. Вася уважал Валека за «грустную солидность» и независимые рассуждения о старших. Валек не знал, отец ли ему Тыбурций на самом деле, но был уверен, что тот любит и его, и Марусю. Вася сказал, что его отец — плохой и не любит его.

Тогда Валек рассказал, что Тыбурций считает судью лучшим человеком в городе, ведь тот заступается за бедных. Вася начал гордиться отцом, в то же время понимая, что тот никогда не будет любить его так, как Тыбурций любит своих детей. Глава 6. Среди «серых камней» Несколько дней Вася не видел в городе членов «дурного общества», из-за чего боялся появляться у часовни и очень скучал. Наконец Валек встретил его на улице и позвал в гости, а сам отлучился по делам, пообещав нагнать Васю по дороге. Реклама Прибежав запыхавшись, с булкой в руках, Валек отвёл Васю в своё жилище — большое подземелье с каменными стенами. Под одним из двух окон сидела Маруся и играла с цветами. Глядя на неё, Вася с ужасом понял, что это за «серый камень», который высасывает из девочки жизнь.

Как проявили себя герои в эпизоде с куклой В эпизоде с куклой Вася предстал добрым и великодушным мальчиком, способным на искреннее сострадание и готовым пострадать за то, что считал правильным. Его отец увидел сына с другой стороны, увидел его лучшие качества, и это растопило лёд в их отношениях. Тыбурций показал себя справедливым человеком, который не потерпит, чтобы другой страдал без вины. Соня показала, что она добрая девочка, которая может поделится любимой игрушкой с тем, кому плохо. Валек показал себя настоящим другом, переживающим за Васю. Маруся просто полюбила куклу всей душой. Как вы понимаете слова Тыбурция: "Может это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу"? Тыбурций понимал, что человек должен уметь отличать добро от зла. По его мнению, Вася научился это делать, познакомившись с дурным обществом, и поняв, что это тоже люди, которые заслуживают жалости и помощи. Вася получил важный урок, который оставил след в его жизни, сделал его человеком. Что волновало Васю и его отца? Васю волновало, что отец ему не верит, не любит, считает плохим ребёнком. Отца волновало то, что сын мог связаться с плохой компанией, стать вором и обманщиком, что он забыл свою мать. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни, после встречи с детьми подземелья. До встречи с детьми подземелья Вася был простым озорником, он думал лишь о себе, творил шалости, не думая о последствиях. Его волновали лишь собственные проблемы. После Вася стал более человечным. Он понял, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему. Он научился ответственности и состраданию, он стал храбрым и мужественным. Он повзрослел. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они, и как он их характеризует. Вася и Соня приходили на могилу Маруси, потому что для них это было чистое и святое место, свободное от зла и несправедливости.

Умер 25 декабря 1921 г. Какие поступки он совершает? Найдите эпитеты в этом описании. Какой образ создаёт автор? Кому они были неугодны? Кто в повести произносит это выражение? Составить рассказы 1. Разработка урока литературы для 5 класса по повести «В дурном обществе» Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков; обогащение словарного запаса учащихся. Начиная урок, спросим детей об их впечатлениях от повести. Сколько в этом произведении главных героев? Назовите их. Какой он? Сравните Марусю и Соню. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки например, воруют потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Домашнее задание. Подготовить чтение глав «Кукла» и «Заключение». Вася и Соня приходили на могилку Маруси, потому что для них образ Маруси стал символом любви и человеческого страдания. Может быть, они дали обет всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и помогать этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему. Тема сочинения: «Путь Васи к правде и добру». Обозначим идею сочинения так: дружба Васи с Валеком и Марусей помогла проявиться лучшим Васиным качествам, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции. Кто он, как выглядит, где живёт? Составим список человеческих качеств, которые проявляет Вася: любовь к родным, желание понять людей, внимание и любовь к природе, смелость, благородство, верность своему слову, честность, сострадание, доброта, милосердие. Написать сочинение. Анализ рассказа «В дурном обществе» В. История, рассказанная автором, очень трогательна, поэтому она нравится большому количеству людей. Перечитывая художественный текст, каждый из нас сможет найти в нём новые, скрытые до этого грани смыслов и отголоски значений. Попытаемся разобраться, какие тайны хранит в себе данное произведение. Многомудрый Литрекон представляет Вам полный анализ «В дурном обществе» Владимира Короленко по плану. История создания Стоит начать с того, что текст произведения «В дурном обществе» практически полностью был написан автором во время его пребывания в ссылке. Короленко отправили в Якутскую область из-за его революционных взглядов. Писателя подозревали в оппозиционной деятельности. За время мытарств и пересылок он смог проникнуться жизнью бедных и обездоленных людей, которых гонители писателя попросту не замечали. Именно в этих впечатлениях мы находим корни его оппозиционности. Рассказ «В дурном обществе», так же известный и как «Дети подземелья», сочинялся с 1881 по 1885 года. Многие детали и образы были «взяты с натуры». Судья, сыном которого является главный герой, во многом похож на отца Короленко, а Княжье — Вено напоминает город Ровно, где и вырос творец. Владимир Галактионович считал себя журналистом, а не писателем. Но цензура запрещала ему публикацию серьезных и насущных статей. Поэтому ему пришлось завуалировать свой посыл литературными тропами и жанром, чтобы хоть как-то проникнуть в печать и обратить внимание общества на тех, от кого оно отвернулось. Жанр и направление Попробуем разобраться, каковы же жанровые особенности произведения Владимира Галактионовича Короленко. Книгу «В дурном обществе» принято считать рассказом. Действительно, повествование полностью удовлетворяет всем правилам данного жанра. Объём текста не очень большой, хотя и достаточный для короткой повести. Второстепенные и эпизодические персонажи раскрывают характер главного героя. Название рассказа очень меткое и точное, читатели сразу могут понять, какие примерно события будут происходить с мальчиком Васей. Основной сюжетной линией книги является знакомство сына судьи с детьми из «дурного общества». Автор уделяет огромное внимание деталям, что ещё раз доказывает, что перед нами настоящий рассказ. Произведение Владимира Короленко относится к реалистическому направлению. Автор не романтизирует окружающий нас мир, он показывает проблемы городка Княжье — Вено. Читатели видят типичные характеры при том, что герои «В дурном обществе» несомненно наделены индивидуальными особенностями и чертами. Произведение отображает современную для Короленко реальность, обыденную жизнь. Автор не делит персонажей на хороших и плохих. Воры предстают перед нами достаточно смышлёными людьми, а справедливый судья — человеком, относящимся с холодностью к своему сыну. Кроме всего вышеперечисленного, писатель уделят особое внимание такой социальной проблеме, как взаимоотношения общества и личности характерная черта реализма. Смысл названия Название рассказа очень меткое. Оно сразу подготавливает читателя к тому, о чём пойдёт речь в тексте. Мы понимаем, что главный герой будет частью «дурного общества», людей низкого социального статуса. Короленко интересно обыгрывает смысл данного словосочетания. Вася становится одним из детей подземелья, при этом являясь сыном высокопоставленного человека. Мальчика принимают за своего, Тыбурций позволяет ему видится с Марусей и Валеком. Не бедняки отталкивают мальчика, а обычные люди, в том числе и его отец. Нищие никому не мешают, но людиуже осуждают их. Значит, дурной является не компания Васи, а то общество, которое считает себя главным в городе и решает, кому жить, а кому уходит восвояси. При этом в название звучит одна из проблем произведения. Не узнав лучше людей, вынужденных нищенски существовать, жители Княжье — Вено сразу окрестили их ворами и опасными личностями, с которыми не стоит иметь ничего общего. Композиция Повествование в произведении «В дурном обществе» линейное. События не нарушают свой хронологический порядок. Главный герой рассказывает обо всём, что с ним случилось, в прошедшем времени, следовательно текст построен на приёме ретроспекции. Такая модель построения и развития сюжета ещё раз подчёркивает, какую важную роль в жизни Васи сыграло знакомство с членами «дурного общества». Персонаж решает поделиться с нами именно воспоминаниями, связанными с Валеком и Марусей. Эта наивная детская дружба во многом помогла главному герою. Благодаря товарищам, Вася смог помериться со своим отцом, избавиться от предрассудков и понять, что не всегда люди заслуживают того положения, в котором они оказываются по вине различных обстоятельств. Суть: о чём рассказ? Художественный текст «В дурном обществе» повествует нам об одном значимом событии в жизни маленького мальчика. Вася случайно знакомится с девятилетним Валеком и четырёхлетней Марусей, которые являются нищими. Они — часть «дурного общества», возглавляемого Тыбурцием, а значит, им суждено стать воришками, чтобы хоть как-то прокормить себя в будущем. Однако происхождение новых друзей не отпугивает сына судьи. Мальчик начинает постоянно наведываться к товарищам. Один раз детей застаёт Тыбурций, но он не запрещает Васе встречаться с ребятами. Неожиданно и без того слабая Маруся заболевает. День ото дня девочке становится всё хуже. Главный герой решает попросить у своей сестры куклу, чтобы на время отдать её четырёхлетней малышке. Маруся радуется игрушке, однако девочке становится лучше лишь на короткий срок. Дома Васю начинают подозревать в том, что он украл Сонину куклу.

От лица этого героя ведется повествование. Валек - мальчик, 9 лет, сын пана Тыбурция Маруся - сестра Валека, 4 года Пан Тыбурций Драб - отец Валека и Маруси, главарь шайки «дурного общества», вор Отец Васи - судья уездного городка Княжье-Вено Другие персонажи Януш - бездомный, житель развалин графского замка Старый «профессор», Лавровский, Туркевич - «темные личности», представители «дурного общества» Соня - сестра Васи, 4 года Старушка-няня - служит в доме судьи и воспитывает Соню Краткое содержание Глава 1. Развалины Повествование начинается с истории семьи героя — рассказчика. Мальчик Вася потерял маму, когда ему было всего лишь 6 лет. Отец же предался горю и как будто не замечал своего сына, вся его любовь выливалась на младшую сестренку Васи, Сонечку, которой было 4 года. Об этом замке ходило множество легенд, считалось, что он построен «на костях человеческих», так как остров насыпан был искусственно плененными турками. Ужас разливался от старого замка и царил над всем городом. Старый бездомный Януш жил в этих развалинах и чувствовал себя абсолютным хозяином, выгоняя из этих мест всех других бездомных, надеющихся найти в замке приют. На западной сторонеострова, на горе, стояла заброшенная часовня. Отсюда был виден весь остров. Замок и часовня описываются рассказчиком как живые существа: …у него глаза потухли, и в них не сверкали отблески вечернего солнца; у нее кое-где провалилась крыша, стены осыпались, и…совы заводили в ней по ночам свои зловещие песни. Единственным связующим звеном этих, некогда «живых» зданий, были люди, бездомные, ищущие себе крышу над головой. Вася со своими друзьями нередко видел таких людей и «…на примере старого замка я узнал впервые истину, что от великого до смешного один только шаг. Великое поросло в замке плющом, …а смешное казалось мне отвратительным… так как ирония этих контрастов была мне еще недоступна» Глава 2. Проблематические натуры Повествователь показывает нам галерею «проблематических натур», «дурного общества», выделяя особые черты каждого из таких представителей. Слишком уж часто видит их он на улицах своего городка, куда они приходят воровать и попрошайничать. Первым среди таковых является старый «профессор»: это было тихое, угнетенное идиотизмом существо…. Прозвище «профессор» досталось ему по случаю того, что некогда он служил гувернером. Бездомный бродит по улицам, вечно что-то бормоча себе под нос, как будто он пытался вложить некий смысл в свои длинные речи. Слабым местом «профессора» было упоминание о режущих и колющих орудиях. Если кто-то вдруг вскрикивал: «Ножи, ножницы, иголки, булавки! Другой фигурой, вызывавшей смех и издевки, был абсолютно спившийся чиновник Лавровский. Некогда герой был влюблен в дочь трактирщика Анну, но она уезжает с драгунским офицером, надежды чиновника рушатся, и он спивается. Ходит всегда оборванный и грязный , смотрит на всех отуманенным взором, не понимая, что нужно всем этим людям, глядящим ему вслед. Уединение и водка вызывали в нем прилив откровенности, желание излить тяжелое горе, угнетающее душу…. Свой рассказ он адресовывал деревьям, забору, сорокам. Так и засыпал он где-нибудь в грязи, убежденный в трагичности своего существования. Следующий персонаж, Пан Туркевич, как он сам выражался: Не дает себе плевать в кашу. В целом, он производил впечатление веселое и «благополучное». Велел всем называть себя «генералом», его веселость, как и постоянное опьянение были нормальным для него состоянием. Напившись, «генерал» шел обличать нечестивых. Обычно он направлялся к дому уездного секретаря и разворачивал целый обличительный спектакль, пока кухарка не выбегала из секретарского дома и что-то не совала в руки Туркевичу. Частенько эти речи приводили Туркевича прямиком в кутузку. Организатором и предводителем этой шайки бездомных и несчастных людей был пан Тыбурций, самая замечательная личность из всех проблематических натур. Его происхождение было никому не известно. Но вот что отмечает наш рассказчик: глаза Тыбурция, которые смотрели упорно и мрачно и в них светились острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В целом, глаза выражали безграничную печаль. Обыватели считали, что он некогда был дворовым человеком какого-нибудь знатного пана. Тыбурций обладал ораторским талантом, все заслушивались его учеными речами. У Тыбурция было двое детей: девочка и мальчик, откуда они появились — тоже загадка. Жители городка предполагали, что вся эта шайка живет в старой часовне на горе. Эта гора пользовалась дурной славой. Глава 3. Я и мой отец Рассказчик Вася редко бывает дома после смерти матери.

Составить план пересказа повести

краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе. План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев.

План по главам Короленко в Дурном Обществе

Значение терминов-Повесть, Роман, Семейные записки, Хроника, Жанр. В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. Исходя из этого, можно сделать вывод, что произведение В.Г. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций

Короленко "В дурном обществе" (ГДЗ) вопросы-ответы

План рассказа; quot; В дурном обществе; quot; 5 класс, по главам- как составить? Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе».
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко. В дурном обществе 5 8 главы план.
Как составить план пересказа повести в дурном обществе Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» поднимает важную тему социальной несправедливости, которая подчеркивает расслоение русского общества, а также невозможность вырваться из губительной среды, если человек в ней оказался.

Еще решебники за 5 класс

  • План повести в дурном обществе
  • Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"? - Литература
  • Составить план пересказа повести "в дурном обществе" —
  • 🏰️ В дурном обществе · Краткое содержание по главам
  • План повести "В дурном обществе" Короленко 5 класс -
  • Стр. 142 - ГДЗ Литература 5 класс Коровина Журавлев учебник часть 2

ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10

Попытка Васи устроить игру. Разговор о сером камне. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи. Новый взгляд на отца. Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи.

На сцену является пан Тыбурций. Вася снова приходит в гости к друзьям. Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед.

Доверьте рутину профессионалам — подробнее.

Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе. Глава VII.

Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи. На сцену является пан Тыбурций. Вася снова приходит в гости к друзьям.

Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь. Болезнь Маруси. Приход старого Януша к отцу. Размышления Тыбурция о судье и законе.

В эпизоде с куклой Вася показал себя человеком добрым и способным на сострадание. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы Маруся могла радоваться игрушке в первый и последний раз в свой жизни. Тыбурций увидел доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках... Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей? Тыбурций хотел рассказать о добром поступке Васи и судья понял и простил всех. Вася совершил добрый поступок, несмотря на неравенство между нищими и богатыми людьми, и этот поступок стер границы между ними, потому что все мы - люди.

Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций сказал это, потому что понимал, что если с детства видеть не только богатство, но и нищету, то мировоззрение обеспеченного человека станет шире. Когда мальчик вырастет, он станет более отзывчивым на людское горе и бедность, потому что его друзья были нищими, и это были хорошие друзья. Что волновало Васю и его отца? Отца волновало то, что сын не помнит свою мать, что он что-то скрывает, обманывает отца и не говорит, куда он ходит и куда отнес куклу. Вася переживает оттого, что отец не понимает его, считает, что отец его не любит, считает его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел показать отцу, что любит его, но не мог этого сделать, потому что отец взглядом и словами отталкивал его от себя постоянно. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.

Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?

Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. Найди верный ответ на вопрос«Помогите составить план повести "В дурном обществе" с компонентами сюжета (предыстория, завязка, кульминация, развязка, послесловие). » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. 2) Составьте план пересказа повести. Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что оно рассказывает о людях и событиях, которые с ними происходили.

План рассказа В дурном обществе

  • Пересказ по плану
  • План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс
  • «В дурном обществе» — Размышляем о прочитанном — 10 — стр. 49
  • План пересказа произведение в дурном обществе

Составьте план пересказа повести в дурном обществе

Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание Получи верный ответ на вопрос«подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска.
подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл ответ: План-перессказ повести в дурном обществе, 714499020190824, 1) Чей город лучше2)Отличие: Смелый работал по правилу (без труда не вынеш рыбку из пруда).
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2 План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс.

Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"

Я остался один. За перегородкой слышалось тихое дыхание спящей девочки и хриплое постукивание маятника. Движение за окном все усиливалось, туманы проносились все быстрее, разрывались чаще, и в промежутках все шире проглядывали суровые пятна темных скал и ущелий. Комната то светлела, то опять погружалась в сумрак. Мой сон прошел. Молчаливая печаль этого места начинала захватывать меня, и я ждал почти с нетерпением, когда скрипнет дверь и старик с мальчиком вернутся. Но их все не было... Тогда я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.

Спал я одетый, поэтому мне не нужно было много времени, чтобы натянуть сапоги и пальто и выйти... Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая. Местность показалась мне теперь еще угрюмее, чем из окна. Вверху туман рассеялся, и вершины гор рисовались отчетливо и сурово на посветлевшем небе. На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана, но внизу все еще стояли холодные сумерки. Ленские струи, еще не замерзшие, но уже тяжелые и темные, сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. Казалось, река в немом отчаянии кипит и рвется, стараясь пробиться на волю из мрачной щели...

Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше... Дома станка, неопределенными кучками раскиданные по каменной площадке, начинали просыпаться. Кое-где тянулся дымок, кое-где мерцали окна; высокий худой ямщик в рваном полушубке, зевая, провел в поводу пару лошадей к водопою и скоро стушевался в тени берегового спуска. Все было буднично и уныло. Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был...

Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов... Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав... Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах. Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра.

Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе. Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее. Мальчик опять дернул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец.

На противоположной стороне реки тоже произошла перемена. Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце, но небо над ними совсем посветлело, и очертания хребта рисовались резко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину. По темным еще склонам, обращенным к нам, сползали вниз струи молочно-белого тумана и как будто искали места потемнее и посырее... А вверху небо расцвечалось золотом, и ряды лиственниц на гребне выступали на светлом фоне отчетливыми фиолетовыми силуэтами. За ними, казалось, шевелится что-то — радостное, неугомонное и живое. В углублении от горы к горе проплыла легкая тучка, вся в огне, и исчезла за соседней вершиной. За ней другая, третья, целая стая...

За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины все разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту темную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось. Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, на темные пади и ущелья, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утеса, то небольшую горную полянку... Под ними все задвигалось и засуетилось.

Группы деревьев, казалось, перебегали с места на место, скалы выступали вперед и опять тонули во мгле, полянки светились и гасли... Полосы тумана змеились внизу тревожнее и быстрее. Потом на несколько мгновений засветилась даже темная река... Вспыхнули верхушки зыбких волн, бежавших к нашему берегу, засверкал береговой песок с черными пятнами ямщичьих лодок и группами людей и лошадей у водопоя. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищенного лица мальчика... А в расселине между горами уже ясно продвигалась часть огненного солнечного круга, и на нашей стороне весь берег радовался и светился, сверкая, искрясь и переливаясь разноцветными слоями сланцевых пород и зеленью пушистых сосен... Но это была лишь недолгая ласка утра.

Еще несколько секунд, и дно долины опять стало холодно и сине. Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами, слюдяные окна померкли, тени подымались все выше, горы задернули недавнее разнообразие своих склонов одноцветною синею мглою. Еще несколько секунд горела на нашей стороне одинокая вершина, точно угасающий факел над темными туманами... Потом и она померкла. В расселине закрылись все отверстия, леса сомкнулись по-прежнему сплошной траурной каймой, и только два-три отсталые облачка продвигались над ними, обесцвеченные и холодные...

Хочу обратить ваше внимание, что в плане для девятой главы есть опечатка в первом пункте — следует читать: "1. Сонина кукла".

Вася чувствовал радость от новой дружбы, когда познакомился с Валеком и Марусей, он полюбил своих новых друзей.

Ему нравилось беседовать с Валеком, приносить Марусе подарки. Но по ночам у него сжималось сердце от боли и сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает жизнь из Маруси. Вася скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». После обещания никому не говорить об увиденном, Вася увидел в Тыбурции нового человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи, и перестал бояться Тыбурция.

В эпизоде с куклой Вася показал себя человеком добрым и способным на сострадание. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы Маруся могла радоваться игрушке в первый и последний раз в свой жизни. Тыбурций увидел доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках... Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей?

Тыбурций хотел рассказать о добром поступке Васи и судья понял и простил всех. Вася совершил добрый поступок, несмотря на неравенство между нищими и богатыми людьми, и этот поступок стер границы между ними, потому что все мы - люди.

Появление мальчика и девочки. Первый разговор. Новые приятели провожают Васю домой. Возвращение домой. Разговор с беглецом.

Знакомство продолжается. Развитие действия 1. Подарки для Валека и Сони. Сравнение Маруси и Сони.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий