Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Первая жена Пророка Мухаммеда: имя, роль и интересные факты еще 7 фото. Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины. Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка. Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года.

Матери правоверных: Умм Саляма Хинд бинт Умайя (р.а.)

Это был религиозный обряд, который курайшиты проводили до принятия ислама. Сколько лет было Пророку когда умерла его мать? Когда Мухаммеду было 6 лет, умерла его мать Амина. Сначала ребёнка воспитывал дед Абдель-Мутталиб, а затем дядя Абу-Талиб, которого он нередко сопровождал в торговых поездках. Как звали дядю Пророка? Глава племени курайшитов с 578 по 619 год. Кто первым принял ислам? Основоположником ислама и первым его проповедником был житель Мекки Мухаммад, выходец из племени курайш. Родился он примерно в 571 году в семье небогатого купца из знатного, но бедного рода хашим.

На момент женитьбы ей было 15-17 лет, а Мухаммеду 54 года.

Аиша является самой почитаемой женой пророка, наравне с Хадиджей. Она передала больше всего хадисов предание мусульман. Зейнаб бинт Хузайма была вдовой, прожила с Мухаммедом всего 3 месяца, на момент заключения брака ей было 30, а Мухаммеду 56 лет. Умм Салама со своим первым мужем Абдуллахом были мусульманами. После смерти мужа она вышла замуж за Мухаммеда в возрасте 29 лет, пророку было 57 лет. Хафса бинт Умар тоже была молодой вдовой, её мужа Хунайса смертельно ранили в одной из битв. Хафса являлась дочерью друга Мухаммеда - Умара. За пророка вышла в 21 год, Мухаммеду было 56-57 лет. Зейнаб бинт Джахш была замужем приемного сына пророка - Зейда ибн Хариса.

Их брак оказался несчастным, поэтому они развелись. После Мухаммед взял её в жены, Зейнаб было 35, Мухаммеду 58 лет. Джувайрия бинт аль-Харис в 20 лет вышла замуж за 58-летнего пророка. Мухаммед взял её в жены с целью заключить добрые взаимоотношение с вождем захваченного племени, Джувайрия была его дочерью.

Ей было на тот момент 65 лет.

В свое время она со своим мужем Сакраном переселилась в Эфиопию, спасаясь от гонений со стороны мекканских язычников. Во время возвращения супругов в Мекку Сакран умер. Видя тяжелое положение, в котором оказалась Сауда, пророк женился на ней. Причем до этого, когда ей было 5 лет, она была помолвлена с Джабиром ибн Мутимом. В то время детские браки были нормой.

Из всех жен пророка Аиша — единственная девственница, и лишь она одна из всех жен появилась на свет в семье мусульман. Одной из целей пророка в этом браке было укрепление братских уз с Абу Бакром, который был его главным защитником от притеснений со стороны язычников Мекки. Во-вторых, Аиша родилась в семье, славящейся честью и умом. Пророк понимал, что она может принести огромную пользу мусульманам, передавая знания о его жизни, особенно той, что касается семьи, дома и личных отношений, которые не видны посторонним. Пророк сам советовал людям учиться половине религиозных знаний у Аиши.

И можно лишь поражаться дальновидностью пророка, ведь в течение 45 лет после его смерти Аиша была одним из главных источников пророческих знаний и мудрости для мусульман. Она была дочерью Умара, второго его близкого сподвижника. Ее муж Хунейс погиб в битве при Бадре. Пророк считал этот брак долгом перед Умаром, который принес огромную пользу мусульманам, защищая их в Мекке от врагов. Прежде она была замужем за Убайдой сыном Хариса , который погиб в битве при Бадре.

Ее называли «матерью обездоленных». Зейнаб было 60, когда пророк женился на ней. Она умерла через два-три месяца после заключения брака. Ее прежний муж — Абу Саляма — погиб в битве при Ухуде, оставив четырех сирот. Умм Саляма была беременна на момент смерти мужа и не знала, что теперь ей делать.

Случившееся с супругом повергло ее в шок. Она крайне нуждалась в поддержке. После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены. Пророк дал свое согласие, и брак был заключен. Разве могли быть у пророка иные причины, кроме любви, милосердия и сострадания, когда он в 54-летнем возрасте брал в жены вдову с четырьмя сиротами?

Был и еще один важный фактор: Умм Саляма происходила из рода Махзума. В этот род входили Абу Джахль и Халид ибн Валид, которые на тот момент были одними из главных врагов ислама.

Христианство как наследница, римскоязыческого царства переняла все ценности эллинов, и с оффициализацией христианства мало что изменилось в жизни Европы, так как после смены старой вывески на новую в ларьке продолжал торговать прежний лавочник. Почему же Аллах разрешил пророку мир ему и благословение Аллаха жениться на большем количестве женщин, чем другим верующим. Конечно же самым естественным и простым ответом являются слова Аллаха в Коране: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены». Не так ли? Но вы всё таки настаиваете, какие же всё таки основания для такого превелигированного положения пророка мир ему и благословение Аллаха перед другими мусульманами. Какая же Мудрость таится в таком разрешении? Давайте по порядку, и не забывая при этом, что миссия пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха в этой жизни была намного обширнее, важнее и сложнее, чем миссия любого другого мусульманина, а пророк был один. Пророк мир ему и благословение Аллаха пришёл, чтобы обучить мусульман Исламу во всех аспектах, у него было множество сподвижников, которые могли непосредственно учиться у него, и передать знание следующим поколениям.

Но существовали отдельные вопросы Ислама которые касались исключительно женщин, и для этого было необходимо воспитать для Исламской общины таких преподавателей Ислама, которые с одной стороны могли спросить у Пророка мир ему и благословение Аллаха самые интимные и сокровенные вопросы, а с другой стороны донести их до женщин не испытывая при этом неудобства, которое может возникать при общении мужчины и женщины Конечно же такими преподавателями могли быть только жены пророка мир ему и благословение Аллаха , которые имели открытый доступ к общению с пророком, а также без проблем могли передавать знания другим женщинам. Если в сподвижниках, передающих хадисы и пророческое знание, дефицита не было, то женщин, которые могли бы поведать о сугубо женских вопросах было не так много, и можно сказать, что по большому счёту они ограничивались женами пророка мир ему и благословение Аллаха и в таком свете число 12 уже не кажется таким большим, с учетом того, что 2 из них умерли при жизни пророка, а Мария аль-Кыбтыйя, не владела в совершенстве арабским языком. Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка мир ему и благословение Аллаха , и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать некоторые вещи чужой для него женщине. К этой категории относятся: вопросы связанные с половыми отношениями между мужем и женой, менструальными циклами, послеродовыми течениями, очищением от этого. В одном хадисе передаваемом со слов Аиши да будет доволен ею Аллах говориться: что одна женщина из числа ансаров пришла и спросила пророка мир ему и благословение Аллаха об очищении после менструации, он объяснил ей как надо делать омовение, затем сказал: "Возьми небольшой комочек надушенного хлопка и очищайся им". Женщина сказала: "Как очищаться? Аиша сказала: "Тогда я увела её, взяв за руку, и сказала ей: "Положи комочек туда-то и так-то, и удаляй им следы крови", и я ей конкретно назвала место куда надо положить его".

Сколько жен было у пророка Мухаммеда?

Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)? Женщин, которые вышли замуж за Пророка Мухаммеда ﷺ, называют женами пророка или матерями правоверных. Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное.

Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?

Она оставалась единственной женой Пророка Да благословит его Аллах и приветствует! Он заключил с ней брачный договор, когда ей было 6 шесть лет, а с девяти лет жил с ней как с супругой. Она скончалась в 58 году хиджры. Хафса скончалась в 41 году хиджри. Она скончалась в 4 году хиджры, через некоторое время после замужества. Умму Салма скончалась в 61 году хиджры.

Пророческая деятельность Хадиджа — жена пророка Мухаммеда — была во всем его опорой. Пророческие откровения начали приходить к молодому человеку спустя несколько лет их совместной жизни. Все начиналось странно. У Мухаммеда появлялась дрожь без видимой причины, а лицо покрывалось маленькими каплями пота. Он начинал испытывать невыносимую тоску. Позже юноша понял, что так начинались его пророческие откровения. В окрестностях Мекки находился холм Хира. Мухаммед очень полюбил это место и часто приходил туда, чтобы побыть в уединении и тишине. Однажды юноша уснул на холме и ему привиделся сон: явился ангел в человеческом образе и положил ему на грудь бумажный свиток со словами «Читай! Молодой человек поспешил домой и рассказал о своих видениях любимой жене. Хадиджа знала, что муж не врет. Женщина решила проверить, добрые или злые силы завладели душой ее Мухаммеда. Образ с пещеры стал являться ее мужу каждую ночь. В одну из ночей Пророк вновь заметил своего таинственного гостя и разбудил жену. Женщина ничего не смогла увидеть, но пристально посмотрела на место, в которое указывал ее муж. И образ тотчас исчез. Тогда Хадиджа сказала: «Возрадуйся! К тебе приходил ангел. Только добрый дух устыдится женской наготы. А дьявол бы остался и продолжал смотреть». Первая жена пророка Мухаммеда искренне верила в его божественное призвание. Она всячески помогала ему донести до людей заповеди Всевышнего. Первая женщина, уверовавшая в ислам Как звали первую жену Мухаммеда, известно всем людям, исповедующим ислам. Но не все знают, что Хадиджа была первой женщиной, принявшей религию ислам. Пророк чувствовал поддержку жены и делился с ней всеми откровениями, которые говорил ему ангел Джебраил. Вскоре супруги стали совершать намаз. Однажды мальчик по имени Али увидел, как Мухаммед и его жена молятся. После проповеди Пророка, он тоже решил стать мусульманином. Али был третьим человеком на земле, принявшим ислам. Вскоре все окружение Мухаммеда узнало о новой религии. Пророка начали осуждать и высмеивать его проповедь. Но первая жена Мухаммеда Хадиджа всегда оставалась рядом и поддерживала мужа. Когда люди решили изолировать Мухаммеда от всего общества, любящая жена приняла решение передать супругу все свое имущество. Накопленные ей за долгие годы сбережения помогли противостоять войне с неверными и многобожниками. Женщина потратила все накопления, чтобы помочь мужу открыть людям путь к Аллаху. Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. Но это не помешало супругам прожить вместе 25 лет. Оба терпеливо и самоотверженно принимали все испытания. Жена Пророка причислена к списку «святых людей» за терпение, покорность и упование на Всевышнего. Умерла Хадиджа в месяц Рамадан в 620 году в возрасте 65 лет. Ее похоронили в Мекке кладбище Хаджун. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда, знает каждый мусульманин. У всех на слуху находится имя еще одной любимой супруги посланника Аллаха — Аише. Их история любви необычна и красива. У Мухаммеда был друг по имени Абу Бакр. Пророк часто приходил к нему в гости. С каждым приходом он наблюдал, как подрастает и хорошеет его дочь Аиша. Вскоре 6-летнюю девочку сосватали за посланника Аллаха. Она смогла залечить его раны после смерти любимой Хадиджы. Но близость с ней Мухаммед допустил, когда Аиша стала девушкой. Почему такую юную особу избрал Пророк? Дело в том, что у него был вещий сон. В нем Аллах показал портрет девушки, сказав, что она станет его женой. На портрете была изображена Аиша. Пророк окутывал любовью и нежностью юную избранницу и всегда снисходительно относился к ее желаниям. Девушка была великодушна, скромна, неприхотлива. Она терпеливо переносила все невзгоды. Аиша была крайне самоотверженная. Она часто забывала про себя, стремясь помочь нуждающимся людям. Однажды она спросила мужа, кто из его жен достоин Рая. И Пророк указал на нее. Молодая жена Мухаммеда без сомнений приняла веру мужа. Она запоминала все изречения Пророка и восхищалась его поступками. Аиша великолепно читала суры Корана. В изучении ислама она достигла совершенства: многие мужчины признавали ее превосходство и следовали ее советам. Но Аиша никак не могла смириться, что Хадиджа оставалась самой любимой женщиной Пророка. Она знала, как звали первую жену Мухаммеда, и постоянно интересовалась у окружающих ее биографией. Когда Пророк резал баранину, он просил кусок мяса отправлять друзьям Хадиджы. Аишу раздражало, что муж делал это и никак не мог ее забыть. Но Пророк не уставал повторять, что он любит Аишу, но Хадиджа навсегда останется его самым верным другом и лучшей женщиной на земле. Всевышний наделил Мухаммеда большой любовью к ней. Она стала его союзником в проповеди ислама. Кто они, Матери Верующих? Возможно, вы слышали выражение «уммахат аль-муминин». Это переводится на русский как «матери верующих», и это титул, который относится к женам Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Они были его женами в этой жизни и будут ими в жизни вечной. Хадиджа бинт Хувайлид 556 — 619 н. Она наняла Мухаммада в качестве управляющего, но вскоре стала видеть в нем подходящего для нее мужа. Согласно большинству источников, когда они поженились, Хадидже было около 40 лет, а Мухаммаду — около 25 лет. Хадиджа родила ему шестерых детей, в том числе двух сыновей, которые умерли в младенчестве. Она дала Мухаммаду мир ему и благословение поддержку и помощь, когда он получил свои первые откровения, и оставалась верной ему, когда многие выдающиеся мекканцы начали противостоять ему. Пока она жила, Мухаммад не брал других жен. Он любил и вспоминал Хадиджу всю оставшуюся жизнь. Савда бинт Зама неизвестно — 674 н. После смерти любимой жены Хадиджи Пророк мир ему и благословение остался один и сам содержал свою семью. Он обнаружил, что в этой ситуации он не может посвящать достаточно времени исламскому призыву, поэтому он решил жениться снова. Он выбрал вдову по имени Савда бинт Зама. Савда и ее первый муж были среди самых ранних мусульман, которые иммигрировали в Абиссинию. Ее муж скончался в изгнании, и она осталась вдовой с маленькими детьми. Пророк Мухаммад мир ему и благословение попросил разрешения на их брак у родителей Савды, которые не были мусульманами. Родители согласились, а затем попросили его пойти и получить согласие у самой Савды. С этим союзом семьи Савды и Пророка мир ему и благословение слились, и у Мухаммада стало больше времени, чтобы выполнять пророческую миссию.

Об этом мы узнает из авторитетных хадисов, называемых «сахих», т. Их не раз проверяли и перепроверяли исламские богословы. Вот что в них сообщается о возрасте Аиши. Аиша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было 6 лет, и я переселилась к нему в дом, когда мне было 9 лет». Сахих Муслима, 8:3310. Аиша сказала: «Я имела обыкновение играть в куклы в присутствии Пророка, и мои подруги играли вместе со мной. Когда Посланник Аллаха входил, они прятались, но Пророк просил их возвращаться и продолжать играть вместе со мной». Игра с куклами и аналогичными изображениями людей запрещена, однако для Аиши игра была дозволена по причине того, что она была еще ребенком, не достигшим половой зрелости. Далее: «Моя мать пришла ко мне, когда я каталась на качелях. Она взяла меня на руки и опустила на землю. Няня умыла мне лицо и повела за собой. Когда я приблизилась к дверям, няня остановилась, чтобы я смогла отдышаться. Когда я вошла, Мухаммед сидел на кровати в нашем доме.

Усман ибн Аффан удивил всех, пожертвовав войску 940 верблюдов и 60 коней, то есть в общей сложности тысячу верховых животных. Также он принес тысячу динаров Во время правления Абу Бакра мусульман настигло очень тяжелое время засухи и голода. Тогда Усман, приехавший в город с огромным караваном, груженным разным добром, и обнаруживший плачевное состояние мусульман, отдал целый караван в качестве милостыни. Также передают, что каждую пятницу с тех пор, как Усман принял ислам, он отпускал на волю одного раба. Всего он освободил примерно 2 400 невольников. Усман ибн Аффан никогда не хвастался своими пожертвованиями, а, напротив, всегда старался помогать так, чтобы правая рука не знала о том, что дает левая. Об этом свидетельствует следующая история. Однажды к нему подошел мальчик в мечети. Благородный сподвижник сразу понял, что у него тяжелое положение. Он решил подарить мальчику рубашку и пока заворачивал ее, положил в карман 10 тыс. Мальчик пришел домой и показал своим родителям рубашку и только тогда родители обнаружили в кармане 10 тыс дирхамов. Скромность и стыдливость Усмана ибн Аффана проявлялась не только в благотворительности, но и в повседневной жизни. Есть другой аналогичный хадис, где пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует стал поправлять одежду, когда в комнату зашел Усман. Тогда он сказал: «Разве не следует мне стесняться человека, которого стесняются ангелы? Пророк говорил своей дочке Рукая, что никто не похож на ее отца и дедушку так, как ее муж. Своей красотой, как внешней, так и внутренней, Усман ибн Аффан завоевал любовь курайшитов. Его учителем был сам посланник Аллаха. Однажды он, разгневавшись на своего слугу, оттрепал его за ухо, причинив ему боль. Всю ночь он не мог уснуть из-за своего поступка и наконец позвал слугу и велел тому воздать ему равным за причинённую боль. Исламское государство стало морской державой. Суд стал учреждением. Два его предшественника-халифа, как известно, осуществляли судопроизводство в мечети. Кроме того, он первым в исламском государстве основал полицию начальник стражи порядка. Этот шаг был принят после того, как Хузайфа ибн аль-Яман приехал к нему и сообщил о том, что люди начали спорить о том, кто красивее и правильнее читает Коран. Передается следующее описание его смерти: Усман был убит во время чтения Корана, в возрасте 82 лет. Когда он умирал, кровь из раны на его руке пролилась на лежавший перед ним список Корана на слова Всевышнего: О том, что третий халиф мусульман, благородный сподвижник, зять пророка Мухаммада Усман ибн Аффан станет шахидом, ранее говорил Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: Использованные источники: «Усман ибн Аффан. Третий праведный халиф», Али Мухаммад Ас-Салляби, Москва, Умма, 2012 Видео лекция исламского ученого Омара Сулеймана Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Раза два он собирался пойти в город, чтобы познать сладость женской любви, но разные препятствия каждый раз его задерживали и не давали осуществить это намерение. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. В 24 года Мухаммед расстался с опекавшим его дядей и поступил на службу к богатой вдове Хадидже. Ей было сорок лет, она похоронила уже двух мужей, имела троих детей и сама вела свое хозяйство. Мухаммед начал с должности погонщика мулов, но вскоре выдвинулся и стал помощником и управляющим. В его обязанности входило совершать поездки с торговыми караванами, в состав которых входили и верблюды Хадиджи. Молодой Мухаммед произвел большое впечатление на Хадиджу, и дело кончилось браком. Однако родные невесты встали на дыбы: Мухаммед был бедняк, неровня их богатой семье. В конце концов, отца Хадиджи пришлось напоить вином, чтобы вырвать у него согласие на брак. Протрезвев, он сильно разгневался, но дело было сделано. У Мухаммеда и Хадиджи родились двое сыновей, умершие в младенчестве. Его четыре дочери: Зейнаб, Рукайе, Умм-кулсум и Фатиме, — достигли взрослых лет и составили выгодные браки. Несмотря на разницу в возрасте, к жене Мухаммед относился с любовью и уважением. Даже смерть обоих сыновей не заставила его взять вторую жену, хотя отсутствие наследников считалось для араба несчастьем и позором. Говорили, что после ее смерти он имел обычай резать барана и раздавать мясо беднякам в память о Хадидже. О точном количестве его жен историки до сих пор спорят. Не все его сватовства были удачными. В Мекке Мухаммед хотел жениться на дочери убитого мекканца. Когда он вошел к ней в дом, она воскликнула: «Прибегаю к помощи Аллаха! Была у него и неудачная попытка развода с Саидой, которой уже исполнилось 60. Усевшись на улице с вещами, она начала так громко возмущаться, что Пророку пришлось принять ее обратно, при условии, что свой день она уступит Аише. Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. На протяжении всего этого времени ему ниспосылались аяты Священного Корана. В ночь с 10 на 11 декабря в 2016 году мусульманский мир будет праздновать Маулид ан-Наби — День рождение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Мусульмане в это время будут произносить Всевышнему Аллаху зикры и салаваты Пророку. Но главное, в этот день вспоминают о его жизнедеятельности. Предлагаем несколько фактов из жизни пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад был сиротой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего Аллаха, в 6 лет остался сиротой, когда умерла его мама. Отец его покинул этот мир, когда он был еще в утробе матери. Со своей первой женой он прожил 24 года, и если бы она не умерла, то больше бы не женился Когда он женился на Хадидже, ей было 40 лет, ему — 25 и если бы она не умерла, то он бы больше не имел жен. Об этом пророк Мухаммад сообщил сам. Они прожили в браке 24 года. Все последующие браки заключались личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту женщинам. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы. Он стал пророком только в 40 лет Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, действительно стал пророком только в 40 лет. Откровения ему принес архангел Джибрииль, когда он находился в пещере Хира на горе «Нур». Одно из чудес пророка — это раскол луны на две части Раскол Луны был одним из величайших чудес пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Когда ему было 52 года, лидеры неверующих из племени курайшитов пришли к нему и сказали: «Если ты пророк, то расколи луну на две части. Пророк Мухаммад хотел, чтобы люди его племени, особенно его близкие друзья и родственники, обратились в ислам. Он помолился, подняв руки вверх, и луна разделилась на две равные половины. Каждую часть луны можно было увидеть с разных гор. Неверующие сказали: «Мухаммад сотворил чудо». Пророк Мухаммад обладал определенными качествами, которыми не обладали другие Интересно, что запах его пота был словно парфюм. И это без преувеличения. Все кто с ним общался сообщали об этом. Также его слюна была лечебной. А его голос был настолько громким, что во время его последней проповеди Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, без труда могли услышать 124 000 пилигримов. Его пророческая миссия длилась 23 года Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. Главным доказательством его пророческой миссии — является Коран Об этом он сообщил сам. Главным доказательством его пророческой миссией является Священный Коран. До сих пор никому не удалось создать ни единой суры или стихов наподобие Корана. А некоторые аяты, которые были ниспосланы свыше 14 веков тому назад, только начинают приобретать смысл и научную обоснованность. Он является последним пророком к людям Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, является последним посланником и пророком от Бога. После него не будет на земле пророков, а религия Ислам — последняя от Бога. Коран же — последняя Священная книга людям. Пророк обладал великим нравом Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, обладал самым наилучшим нравом. Об этом говорится в Коране. Это было необходимо для того, чтобы люди воспринимали истинность религии, так как жесткость и чрезмерность отталкивают человека. У пророка Мухаммада было семеро детей У пророка было семеро детей — 3 мальчика и 4 девочки. Мальчики умерли в детском возрасте, а девочки все вышли замуж. Пророк больше всего боялся лицемерия Лицемерие — одно из самых порицаемых качеств человека в исламе. В Коране говорится, что лицемеры будут на самом дне Ада. В хадисе Пророка говорится: «Поистине, самое большее, чего я боюсь в отношении вас, после того как меня не станет, это лицемерие». Мухаммад был как пророком, так и посланником В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником расуль. А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком наби.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Исходя из этих постулатов возникает естественный вопрос: почему в таком случае Пророк Мухаммед имел 9 жен? Мы рассматриваем официально принятую версию о количестве жен, но это число у разных историков разнится. Некоторые , например Масуди, считают, что пророк Мухаммед имел 15 жён, другие пишут даже о 23. Отчего такие разные цифры? Это происходит оттого, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммедом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Наиболее распространена версия Уотта Монтгомери, называющего только одиннадцать жён с Хадиджей , что ближе к традиционным представлениям в это число входят две наложницы. Итак, почему все-таки 9 жен, а не 4 как предписано Кораном?

Постараемся ответить на этот вопрос. Видный исламский деятель и богослов Юсуф Абдулла Аль Кардави дает следующее объяснение этому факту. Пророк имел 9 жен еще до того, как Аллахом было введено ограничение на полигамию. Но и у других мужей было более четырех жен, но только Пророку Мухаммеду Всевышний Господь дал исключительное право не разводиться со своими женами, на которых он женился до коранического запрета. Смысл этого исключительного права Пророка заключался в том, что его жены занимали особенное положение в мусульманском обществе в силу того, что Коран именует их «матерями верующих». А это означало, что мусульмане не имели права жениться на них после Пророка.

Вот и получается, что в случае развода, с одной стороны, жены Пророка Мухаммеда на всю жизнь остались бы одинокими вдовами, не имеющими права выйти замуж, что было бы для них несправедливым наказанием. С другой стороны, если бы Пророк выбрал из 9 жен каких-либо 4 женщины, то они сохранили бы статус «матерей верующих», а оставшиеся жены лишились бы этого почетного положения, что было бы по отношению к ним также несправедливым. Поэтому в силу данных обстоятельств Аллах дал Пророку особенное право: не разводиться со своими женами. Но одновременно ему было запрещено обзаводиться другими женами или заменять их. Некоторые противники Ислама утверждают, что Пророком двигали низменные чувства и страсти, когда он выбирал своих жен. Для этого мы рассмотрим каждый из девяти браков Мухаммеда, а читатель сам сделает соответствующие выводы.

Информация была собрана мною из различных источников как светского, так и богословного характера и соединена воедино. Первой женой Пророка Мухаммеда была Хаджиджа - 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Хаджиджа была женщиной очень красивой, умной, знатной и решительной. В наследство от второго мужа ей досталось богатство. Она занималась тем, что предоставляла свои деньги купцам, которые за определенную плату вели на них торговлю. До встречи с Мухаммедом она никому не позволяла распоряжаться своими имуществом и судьбой.

Пророк же в ту пору был простым погонщиком верблюдов, но слыл честным человеком. Услышав о надёжности Мухаммеда, она предложила ему свои деньги для поездки в Сирию, доверив ему более крупную сумму, чем она обычно давала другим. Успешно торгуя, он получил большую прибыль, а по возвращении предоставил доверенные ему средства Хадидже, которая получила назад не только свои деньги, но и большую прибыль. Хадиджа почувствовала к нему симпатию и поведала своей подруге, что хочет выйти замуж за Мухаммеда. Он решил принять её предложение. В ту пору 25-летний Мухаммед был в расцвете свой молодости.

Их свадьба состоялась. В качестве свадебного дара Мухаммед отдал за свою жену представителям ее племени по одним данным- двадцать, по другим- шесть молодых верблюдиц. Он прожил с этой зрелой женщиной в счастье и согласии все свои молодые годы. Но это была самая счастливая жизнь, которую можно себе представить. Хадиджа была матерью всех детей Мухаммада, за исключением Ибрахима, которого родила ему наложница Мария, египтянка из коптов. Всего родилось семь детей четыре дочери и трое сыновей, один из которых- сын Марии , но мальчики умерли в раннем детстве, а девочки дожили до начала пророческой миссии Мухаммеда и все приняли ислам.

Они скончались до смерти Мухаммеда, кроме Фатимы, которая умерла через шесть месяцев после его смерти. Именно ее дети являются потомками Пророка. Хадиджа оказала огромную поддержку Мухаммаду, когда он начал призывать людей к Исламу. Она была первым человеком, принявшим новую религию. Кроме того она отдала свою собственность, которая исчислялась в тысячи динаров, на распространение этой религии. Именно поэтому год, в котором скончалась Хадиджа, был назван «годом грусти».

До конца своей жизни Пророк с преданностью и любовью вспоминал ее имя. Только после смерти Хадиджи, когда Мухаммеду было пятьдесят три года, он стал брать в жены других женщин. Второй женой Мухаммеда стала Сауда бинт Зама , на которой он женился для того, чтобы она устраивала его домашние дела и присматривала за его мамолетними детьми, к которым она стала относиться как к своим собственным. Она также была немолодой женщиной и вдовой одного из первых мусульман по имени ас-Сакрана ибн Амра. Оба супруга приняли ислам, но им пришлось уехать в Эфиопию, чтобы избежать преследования от противников новой веры. Затем они возвратились на родину.

Уже на родине Сауда увидела во сне, как будто Пророк стал приближаться к ней, пока ногой не наступил на горло. Когда она рассказала сон мужу, он сказал: «Клянусь твоим отцом! Если верить твоему сну, я скоро умру, а тебя возьмет в жены посланник Аллаха!

Ему не посчастливилось растить сына, он скончался за два месяца до его рождения.

Когда мальчику исполнилось пять, мама Аминна смогла забрать его к себе, но счастье оказалось недолгим — она умерла спустя год, и шестилетний мальчишка остался круглым сиротой. Вначале его забрал к себе дед, но через некоторое время Мухаммед оказался у родного дяди Абу-Талиба. Мужчина отличался добрым характером, но и он не мог обеспечить мальчику нормальную жизнь по причине чрезвычайной бедности. Мухаммед рано узнал, что такое работа, он вынужден был зарабатывать себе на жизнь.

Мальчику доверяли пасти стада овец и коз богатых мекканцев, платили за это совершенно мизерную зарплату. Когда Мухаммеду исполнилось двенадцать лет, дядя повез его в Сирию, где мальчик впервые проникся духовными исканиями. Он узнал, что люди придерживаются разных вероисповеданий, что существует христианство, иудаизм, и другие религии. Мухаммед продолжал упорно работать в качестве погонщика верблюдов, потом взялся за торговлю, но с особым рвением изучал религию и различные вероисповедания.

В двадцатилетнем возрасте он получил работу приказчика в доме вдовы по имени Хадиджи. По поручениям своей хозяйки он много ездил по стране, изучал местные обычаи и вероисповедание. Хадиджа была старше своего приказчика на 15 лет, однако это не помешало ей сделать юноше предложение руки и сердца. Ее отец был категорически против этих отношений, но женщина сумела настоять на своем.

Теперь молодому человеку можно было не работать, его жена имела хорошее состояние. Мухаммед мог уделять время тому, к чему уже давно лежала его душа. Он занялся духовными исканиями, и с того самого времени начал свою биографию проповедника и пророка. Проповедник Дошедшие до нашего времени описание жизни главного пророка мусульман гласят, что он любил удаляться от всего мирского, пребывал в раздумьях и созерцаниях.

Больше всего Мухаммеду нравились пустынные ущелья. В 610-м году, во время пребывания Мухаммеда в одной из пещер на горе Хира, он увидел видение архангела Джибрила Гавриила. Из уст архангела молодой человек узнал, что он посланник Аллаха на земле, и что ему нужно запомнить несколько первых откровений Коран. Коран После встречи с архангелом, Мухаммед начал проповедовать, и с каждым днем число его приверженцев росло.

Он призывал своих соплеменников вести праведную жизнь, придерживаться заповедей всемогущего Аллаха и быть готовыми предстать перед будущим божьим судом. Мухаммед убеждал людей, что именно Аллах создал на земле все живое и неживое, в том числе и человека. Проповедник часто упоминал имена предшественников — Иосифа, Моисея, Захария, Иисуса. Однако особого места он удостоил Авраама, которого называл праотцом еврейского и арабского народа, первым проповедником единобожия.

Мухаммед считал своей главной задачей восстановление веры, которую нес людям Авраам. Проповеди Мухаммеда очень не нравились аристократическому кругу Мекки, они видели в нем угрозу своей власти. Против пророка начали готовить заговор. Поддавшись на уговоры соратников, Мухаммед покидает Мекку и переезжает в Медину.

Вместе с ним в 622-м году уехали несколько сотен верующих, из которых впоследствии сформировалась мусульманская община. С каждым днем община все больше укреплялась.

А при окончании войны попала в плен к мусульманам. Эти варианты следующие: остаться иудейкой и вернуться к своему племени или выбрать Ислам и стать женой пророка Мухаммеда МЕИБ. Мусульманский посол по возвращению в Медину рассказал об Исламе этим двум наложницам, и те, войдя в Ислам, стали мусульманками. На десяти из своих жен, и на наложнице Марии, которую ему отправил в виде подарка Мукаукис, он женился в последние 10 лет своей жизни. Если бы в женитьбе пророка Мухаммеда МЕИБ получение мирского удовольствия было на первом плане, он бы предпочел жениться не в последние 10 лет своей жизни, а заключить большего одного брака в своей молодости.

Исторический процесс показывает, что женщина, чей муж погиб, если у нее нет того кто ее защитит, будет продолжать жить сталкиваясь с тяжелыми условиями, вместе со своими детьми. При учитывании этого факта, брак пророка Мухаммеда МЕИБ с женщинами старше себя, пожилыми и женщинами с детьми становится более понятным. Кроме того, брак пророка Мухаммеда МЕИБ с женщинами, нуждающимися в помощи, вдовами, пожилыми женщинами с детьми, а не молодыми и одинокими девушками, способными удовлетворить его, также свидетельствует о том, что он не заключал браки с целью индивидуального удовлетворения.

Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью.

Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр. Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием. Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью.

Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр. Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр. Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него. Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве.

Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою. Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен. Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте.

Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т. Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т. Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе». Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен.

Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника. Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника.

И ложный брак и временный. Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр. Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён.

Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях. Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти.

Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы. Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей. Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица.

А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра. Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574.

Если о согласии на стр. Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене. Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей.

Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т. Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке.

Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра. Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю. Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак.

Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса. Согласие может быть выражено и не словами, напр. Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя. В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем.

Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот. Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т. При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику.

От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке. Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии. Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех.

Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе. Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577. За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира.

В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов. Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман.

Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе. И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе. Определение равенства то же как и по исламу.

И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр. Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу. А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся. Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут.

И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля. Брак фузули, т. Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр. Две дороги брака, т.

Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата. Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов. Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен. А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр.

Хыльват, т. Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него. Если муж разводится прежде хыльвата, то жена получает половину мехра. Если же мехр не поименован, то жена в этом случае получает мехр, который назначается при кратковременных браках, т.

Однако стоимость этих вещей не должна быть меньше мехра-мисля или пяти диргемов. Когда же муж разводится после хыльвата, а мехр не определён, то жена получает мехр-мисль. И справедлив брак без упоминания мехра и при отрицании ею и посредством вещи неизвестной стоимости и при не знании рода его. Брак считается законным, хотя бы и не был упомянут мехр или даже был отрицаем, или посредством вещи, стоимость которой не определена в шаригате, напр.

Также если скажут: «одежда», но не определят — шелковая или бумажная. И бывает необходим мехр-мисль в упомянутом. Во всех вышеупомянутых случаях бывает необходим мехр-мисль, если муж разводится после хыльвата, а мехр не определён. Если род его, то средина его или цена его, или посредством служения жене раба, когда она принимает, и посредством того или этого, то мехр-мисль, если будет между ними, и худший, если ниже его, и лучший, если выше его.

Брак бывает правилен, когда для мехра назначают род известных предметов, не обозначая его в частности, напр. При разводе в этом случае жена получает полную стоимость мехра или половину его. Брак правилен также, если раб, женившись, стр. Брак правилен, когда муж назначит в мехр одного из двух рабов, но не определит которого именно, а между тем один раб дороже другого.

В этом случае бывает необходим мехр-мисль, если он будет составлять среднюю цену обоих рабов. Если же мехр-мисль будет ниже стоимости худшего раба, то необходим этот последний; а если мехр-мисль будет выше стоимости лучшего раба, то необходим этот последний. А если разводятся прежде сожития и хыльвата, то половина худшего, т. А если женится посредством тысячи с тем, чтобы не вывозить её, или с тысячью, если живёт постоянно; но посредством двух тысяч, если вывезет.

Если сдержит слово и останется на одном месте, то тысяча, а если нет, то мехр-мисль, но не превышает двух тысяч и не меньше тысячи. Если кто женится, положивши мехр в тысячу диргемов, с условием не вывозить жены из места жительства, и мехр в две тысячи, если вывезет её, то он обязан заплатить ей тысячу диргемов в том случае, когда он сдержит своё слово и не вывезет её; если же вывезет, то обязан заплатить мехр-мисль. Этот мехр-мисль должен быть не менее тысячи диргемов и не более двух тысяч. Если сочетается браком посредством этих двух рабов, и один из них свободен, то для неё только раб, если стоит десять.

Если кто сочетается браком, назначивши мехр двух известных рабов, и если один из них окажется свободным, то жена получает только оставшегося раба, если только цена этого раба будет не меньше десяти диргемов; в противном случае получает десять диргемов. А если делает условием целомудрие, а она окажется лишённою девства, то необходим 580 весь. Если мужчина при заключении брака делает условием целомудрие жены, а она окажется нецеломудренною; то муж, несмотря на это, обязан выплатить весь мехр. А в браке неправильном, если не бывает сожития, не необходимо ничто; если же было сожитие, то устанавливается родство со времени сожития, и мехр-мисль, не больше поименованного.

Если не было сожития при браке неправильном, т. Если же было сожитие, то признаётся дитя родным, если оно родилось шесть месяцев спустя после брака; и в этом случае нужно выплатить мехр-мисль, если только он не больше поименованного в брачном контракте. А мехр-мисль по роду отца, по годам, по красоте, по имуществу, по уму, по вере, по месту, по времени, по девственности или недевственности. А если не находится из них, то по посторонним, но не мать и родственники её, если только она не будет из родственников отца её.

Мехр-мисль определяется количеством мехра, полученного родственницею по отцу, напр. При этом требуется, чтобы родственница была равна по красоте, по имуществу, по уму, по вере; чтобы она жила в одном том же городе и в одно время; чтобы она была также целомудренна или нецеломудренна. Если нет подобных родственниц со стороны отца замужних, то для определения мехра-мисля принимается во внимание какая-нибудь посторонняя женщина, равная по качествам; но мать и родственницы её не принимаются во внимание, если только они не состоят в родстве с отцом. Правильна уплата мехра её опекуну её, хотя бы несовершеннолетней.

Опекун может вместо мужа уплатить мехр жене, хотя бы она была несовершеннолетняя, так что если жена взяла уже мехр от мужа, то она должна возвратить его. Предварительный и заключительный мехр, если определён, то этот, если нет, то обычное. Мехр разделяется на две половины; одна получается тотчас, другая после. Если количество того и другого мехра определено, то жена и получает это; если же не определено, то жена получает столько, сколько получают обыкновенно личности равные ей.

А прежде принятия предварительного мехра, ей принадлежит возбранять ему сожитие и путешествие, хотя бы после сожития по её уступке, без прекращения пропитания, — и путешествие и выход по желанию без позволения его; а после принятия его, он увозит её; но говорят, что он не делает с нею сафара и об этом есть фетва 581. До получения предварительного мехра жена имеет право стр. Однако из-за этого отказа муж не имеет права лишать её пропитания. Притом до получения предварительного мехра, жена имеет право без позволения мужа выходить из дому и даже совершать путешествие.

Но после получения его, муж имеет право увести жену из места жительства. Однако учёные законоведы говорят, что муж не может увести свою жену без её согласия дальше трех дней пути от места жительства. Об этом есть фетва. Подобное постановление было вызвано опасным временем, так как жене в путешествии много опасностей.

Если он ей пошлёт что-нибудь, а она скажет: «это подарок», а он скажет: «мехр», то слово за ним, кроме того, в чём есть вред для еды. Если муж пошлёт жене что-нибудь, а спустя некоторое время жена скажет: «это был подарок», а муж скажет: «это был мехр»; то в шаригате принимается в уважение слово мужа. Но если были посланы предметы, употребляемые в пищу и которые могут испортиться, напр. Однако, когда бывают посланы: пшеница, мед, баранье сало, грецкие и простые орехи, то принимается в уважение слово мужа.

Брак полного раба, записанного, назначенного к отпущению по смерти, служанки и умм-валяди 582 без позволения хозяина правилен. Если согласится, то утверждается, а если отвергнет, то уничтожается; если позволит, то полный раб продаётся за мехр, а два последние работают. Если вступят в брак без позволения хозяина полный раб, раб уплативший часть своего выкупа, раб, назначенный к отпущению по смерти хозяина, служанка и умм-валяди, т. Если хозяин согласится на этот брак, то он признаётся во всей силе; если же нет, то расторгается.

Когда хозяин даст позволение рабам на брак с известным мехром, а рабы не могут ни выплатить его, ни стр. И позволение на брак обще на законный и неправильный. Позволение хозяина на брак рабу бывает общим на законный и неправильный брак: так если хозяин даёт рабу позволение жениться, а тот вступит в неправильный брак, напр. То же самое утверждают Абу-Юсуф и Мухаммед.

Кто выдаёт за-муж служанку, то нет необходимости в отпущении её; и пропитания нет от него; и сожительствует супруг, если свободен. Хозяин может выдать замуж служанку, и ему при этом необходимо увольнять её от работы для хыльвата с мужем. Однако в этом случае муж не обязан доставлять пропитание жене. Впрочем, хозяин не имеет права не допускать служанку до хыльвата с мужем, если у неё нет работы и у мужа её есть свободное время.

И ему женитьба раба и служанки насильно; освободившаяся раба и записанная выходит из-под свободного или раба: а если вступит в брак без позволения, а потом освободится, то в силе при нежелании её 583. Хозяин имеет право женить раба и выдать замуж служанку, несмотря на их нежелание, хотя это и мякруг, т. Впрочем, служанка, полная или уплатившая часть своего выкупа, если будет выдана замуж насильно, то после освобождения имеет право расторгнуть брак, будет ли она за свободным или за рабом. Но если она вступала в брак без согласия хозяина, то не имеет права расторгнуть брака, хотя бы и не желала жить с мужем.

И что упомянуто, то хозяину, если было сожитие, а потом была освобождена; а если прежде освободилась, а потом было сожитие, то ей. Если муж будет иметь сожитие со служанкой до её освобождения, то назначенный мехр он должен заплатить хозяину; если он начал сожитие уже после её освобождения, то мехр отдаётся жене. Муж служанки имеет право не допускать семени в утробу, а выкидывать его вон, впрочем, с позволения её хозяина, как утверждает имам Агзам; а Абу-Юсуф и Мухаммед говорят, что он может сделать это только с её позволения. Что касается мужа свободной женщины, то он может сделать это с её позволения.

Если сделаешь сожитие со служанкой сына, а потом она родит, а затем он признает его, то родство утверждается и она бываешь умм-валяди и необходима цена её, но не мехр её и не цена дитяти её. Если кто-нибудь будет иметь сношение со служанкой сына и та родит дитя, а он признает его своим, то между ним и новорожденным дитятей признается родство и служанка делается умм-валяди 584. В этом случае отец обязан заплатить сыну стоимость служанки, но за дитя не обязан платить, также не обязан платить и мехр. Дед как отец, по смерти его, и если женится на ней, то правильно, и она не считается умм-валяди и необходим мехр её, но не цена её, а дитя свободно по причине близости его.

Дед такой, в родстве с которым нет посредствующего женского звена, напр. Если отец женится на служанке сына, то брак считается правильными и она, когда родит дитя, уже не считается умм-валяди. В этом случае отец должен отдать мехр служанке, но не обязан платить выкупа за неё сыну. Дитя, происшедшее от этого брака, считается свободным, так как между ним и бывшим господином его матери родство очень близкое.

Несовершеннолетний следует лучшей вере родителей 585 , а без известия о них следует селению и маг хуже человека писания. Если родители будут разной религии, напр. В этом случае, когда неизвестны будут родители малолетнего дитяти, которое будет найдено где-нибудь, дитя следует той вере, какая исповедуется жителями того селения или той провинции, где он найден; напр. Если обратятся в ислам вступившие в брак без свидетелей, или по обычаю неверных, то уверенные в этом признаются в нём, но расторгаются запрещённые, — и в ислам муж огнепоклонницы, или жена неверного, то предлагается ислам другому, и если обратится в ислам, то она ему, а если нет, то расторгается.

Если обращаются в ислам муж и жена, вступившие в брак без свидетелей или по обычаю, какой существует у неверных, и если они уверены, что брак их правилен с точки зрения их бывшей религии, то брак их остаётся во всей силе. Впрочем, те браки, которые считаются запрещёнными по учению ислама, расторгаются в этом случае. Если обращается в ислам муж огнепоклонницы или жена человека писания, т. Если он примет ислам, то брак их утверждается, если же нет, то расторгается.

Это бывает разводом, если сопротивляется; и нет мехра, если она воспротивилась, исключая той, с которой имел сожитие. Если муж отказался принять ислам, то бывает полный развод; если жена отказалась принять ислам, то муж не обязан платить ей мехра. Однако, если он имел сожитие с ней, то должен заплатить мехр. И в доме своём разделяются по прошествии трёх менструаций со времени ислама последнего; и разлучаются посредством деревень, но не плена.

Если муж стр. В этом случае, когда менструация не показывается по каким-нибудь причинам, они разводятся по прошествии трёх месяцев. После развода в этих случаях муж и жена должны поселиться в разных селениях: неверный супруг — в селении неверных, мусульманин — в селении мусульман. Если муж и жена вместе попадутся в плен в мусульманское селение, то они не разводятся.

И вероотступничество которого-нибудь из них нарушают тотчас, потом той, с которой имел сожитие, весь мехр её, а без этого половина его, если он отступил от веры, и ничего, если она отступила от веры. Если муж или жена оставляет ислам и переходит в другую веру, то брак прекращается в тот же самый момент. Если вероотступничество случилось после сожития, то жена получает весь мехр, определённый в контракте или мехр-мисль, кто бы ни был вероотступником, муж или жена, потому что мехр есть плата за сожитие. Но жена получает половину мехра, если вероотступничество случилось до сожития и отступила от ислама не она, а муж; если же она отступила, то в этом случае не получает ничего.

Брак остаётся, если отступят вместе и обратятся в ислам вместе: но расторгается, если один из них обратится в ислам прежде другого. Брак остаётся во всей силе, если муж и жена в одно время сделаются вероотступниками и в одно время снова обратятся в ислам. Но брак расторгается, если муж и жена, сделавшись вероотступниками в одно время, обратятся в ислам в разное. Всякая жена в доме равна, кроме служанки 586 , а для неё половина свободной, но не отправка в путь; справедлив отказ от отправки и возвращение.

Все жёны, будут ли девицы или вдовы, мусульманки или женщины писания, — все равны относительно пищи, одежды и ночей. Равенство относительно ночей мужу соблюдать необходимо, стр. В предании от лица Айши рассказывается: «По священному преданию, посланник Божий — да помилует и благословит его Бог! Пречистые жены его дали ему это позволение».

Если бы болезнь освобождала от обязанности соблюдать между женами равенство в ночах, то посланник Божий не стал бы просить себе этого позволения. В «Шарх-кяфийе» говорится: «если какой-нибудь муж, имея двух жён, провёл месяц с одной из них, не возбуждая ропота другой, но наконец другая жена стала роптать; в таком случае ночи распределяются между женами по соглашению, но прошедший месяц не возвращается; однако муж виновен в несоблюдении равенства. Если же дело дойдёт до казыя, и тот сделает внушение мужу, а муж будет по прежнему нарушать равенство, то казый упрекает его ещё более». Впрочем, в «Мухбате» сказано, что относительно супружеского сожития равенство соблюдать не обязательно.

Это относительно жён свободных. Относительно служанки же соблюдать равенство не обязательно, так что на долю её должна доставаться только половина свободной. Что касается отправки в путь, то муж может взять с собой любую жену, не соблюдая равенства; но бросить жребий между жёнами лучше. Жребий даётся женам следующим образом: нужно нарезать несколько лоскутков бумаги; на одном из них написать «путь», на других написать «пребывание», потом эти бумажки замять в грязь или тесто и отдать какому-нибудь дитяти предложить их жёнам для выбора.

Та, которой достанется бумажка с надписью «путь», и должна отправляться. Однако она может отказаться от отправки и передать это право другой жене. Но раскаявшись в этом, может снова возвратить его себе. Глава о молочном родстве Китабу-р-Ризаг 587 Утверждается посредством сосания в продолжение двух с половиною лет материнство кормящей и отцовского мужа молоко её от него для сосущего, и стр.

Кормление грудью делает матерью женщину кормящую по отношению к тому ребенку, которого она кормит, и делает отцом того мужа, от которого кормилица получила молоко, так что если кормилица получила молоко от одного мужа, потом вышла за другого и стала кормить грудью дитя, то это дитя будет сыном по молочному родству первому мужу, а второму мужу будет пасынком и поэтому может вступить в брак с его детьми от другой жены. Кормление грудью устанавливаете родство, которое служит препятствием к браку, так, что сосавшему нельзя жениться на кормилице; её муж, от которого она получила молоко, на ближайших родственниках их и на нисходящей линии их. Точно также и супруг сосавшего не может вступить в брак с кормилицей или с её мужем. Позволяется сестра своему брату по молочному родству подобно, как и в кровном родстве.

Брат и сестра по молочному родству могут вступить в брак с братом и сестрой по кровному родству, как в кровном родстве брат и сестра по отцу могут вступить в брак с братом и сестрой по матери. А клистир и молоко мужчины, не примешанное к пище, не делает запрещённым, а к другому, то принимается в расчёте количество его; и делает запрещённым введение его в нос и молоко девицы и мертвой. Клистир, сделанный из женского молока дитяти, не устанавливает молочного родства. Молоко мужчины, примешанное к пище, также не устанавливает родства; но если оно примешано не к пище, а к чему-нибудь другому, напр.

Введение молока в нос, а также молоко девицы и мертвой женщины устанавливает родство. Если покормить грудью свою подругу, то обе бывают запрещены по молочному родству, и нет мехра для старшей, если не было супружеского сожития, а сосавшей стр.

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

Количество жен В течение своей жизни пророк Мухаммад имел в общей сложности 15 жен. Это было особенностью его времени и культуры, где такая практика была обычной. Пророк женился первый раз в 25 лет и последний раз в 58 лет. Некоторые из его жен были вдовами, другие были беженцами, а некоторые были дочерями его близких друзей. Вот список жен пророка Мухаммада: Хадиджа — его первая жена, с которой пророк Мухаммад прожил 25 лет. Она была первой верующей в ислам. Савджа — она была вдовой и была выше него в возрасте. Савджа умерла через некоторое время после свадьбы.

Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад мир ему и благословение женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения.

Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком мир ему и благословение в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет. Зайнаб бинт Джахш 590 - 641 н. Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада мир ему и благословение , которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку мир ему и благословение , ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад мир ему и благословение позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации.

Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад мир ему и благословение продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада мир ему и благословение и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян 589 - 666 н. Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер.

Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк мир ему и благословение услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней. Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом мир ему и благословение четыре года до его смерти. Сафийя бинт Хуйайи ибн Ахтаб 610 - 670 н.

Однако, в Хабашистане ее супруг отступил от Ислама и стал христианином. Сколько бы ни старалсь, Умм Хабиба не смогла изменить веру мужа. В конце концов она развелась с мужем, поняв, что ее усилия оказались безрезультатными. Ее муж погиб в битве этого племени с мусульманами, а она стала пленницей мусульман. Это предложение — не выбор между рабством или замужеством, это выбор между возвращением на родину или замужеством. И досточтимая Джувайрия приняла это предложение. Во время битвы при Хайбаре она потеряла мужа и стала вдовой. А при окончании войны попала в плен к мусульманам.

Как об этом сказал Аллах: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены — их матери» Сонмы, 6. Необходимо почитать их и уважать подобающим им образом как жен последнего Пророка Да благословит его Аллах и приветствует! Они чисты, хороши и не причастны ни к чему, что порочило бы их честь и достоинство. Ведь хорошим мужчинам даются хорошие женщины, а хорошим женщинам — хорошие мужчины. Да будет Аллах доволен ими, да ублаготворит их всех и да благословит Аллах и приветствует Своего правдивого и верного Посланника. Жены Пророка: 1.

Матери правоверных: Умм Саляма Хинд бинт Умайя (р.а.)

Она была богатой вдовой, первой, кто поверила в пророческую миссию мужа. Хадиджа оставалась единственной женой Мухаммеда, пока не умерла в возрасте 65 лет. После Хадиджи Мухаммед имел около 9 жен, которые потеряли мужей в ходе войны или развелись с ними. Также были те, для кого Мухаммед был первым.

Сауда бинт Зама. Она тоже старше Мухаммеда. Они женились после того как умер муж Сауды, один из первых мусульман Сакран.

Ей было 53 года, Мухаммеду 50. Дочь Абу Бакра, близкого друга Мухаммеда. На момент женитьбы ей было 15-17 лет, а Мухаммеду 54 года.

Аиша является самой почитаемой женой пророка, наравне с Хадиджей. Она передала больше всего хадисов предание мусульман. Зейнаб бинт Хузайма была вдовой, прожила с Мухаммедом всего 3 месяца, на момент заключения брака ей было 30, а Мухаммеду 56 лет.

Умм Салама со своим первым мужем Абдуллахом были мусульманами.

Она и ее муж были одними из первых, кто покинул Мекку, направляясь в Медину, когда ей пришлось столкнуться с разлукой со своим мужем и похищением ее сына. После смерти мужа она сделала дуа Аллаху: «О, Господи, вознагради меня за мое несчастье и дай мне взамен что-то лучше, чем это, которое можешь дать только Ты, Могущественный, Великий». И Аллах ответил на это дуа браком с Пророком мир ему и благословение. Умм Саляма передала более 300 хадисов, многие из которых касались женщин. Она сопровождала Пророка во многих его поездках и была замужем за ним семь лет до его смерти. Умм Саляма пережила всех других жен Пророка мир ему и благословение и умерла в возрасте восьмидесяти четырех лет.

Джувайрия бинт аль-Харис 608 - 673 н. Джувайрия привлекла внимание Пророка мир ему и благословение , когда ее схватили в битве против племени Бану Мусталикъ. Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад мир ему и благословение женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения. Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком мир ему и благословение в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет.

Зайнаб бинт Джахш 590 - 641 н. Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада мир ему и благословение , которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку мир ему и благословение , ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад мир ему и благословение позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему и благословение.

Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад мир ему и благословение продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада мир ему и благословение и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян 589 - 666 н. Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию.

Абу Салама, услышав слова Пророка мир ему и благословение Аллаха , с которыми он обращался к Аллаху в трудный час, обучил им свою жену: «Все мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне награду за сносимые тяготы и избавь меня от них в будущем». После смерти мужа Умм Салама обратилась к Аллаху с этой молитвой, и Всевышний даровал ей в супруги самого достойного человека — Своего избранника Мухаммада, да будет Аллах милостив к нему. Причиной некоторых браков Пророка да благословит его Аллах и приветствует стало стремление привлечь к Исламу отдельные арабские племена.

Примером тому является его женитьба на Джувайрии бинт Харис. В битве с бани мусталик в плен к мусульманам вместе с остальными попала и Джувайрия. Когда сподвижники узнали, что Посланник Аллаха женился на ней, они освободили всех пленников из народа Джувайрии, что побудило многих ее соплеменников принять Ислам. Что касается его женитьбы на Умм Хабибе — дочери одного из самых заклятых врагов Ислама Абу Суфьяна, то причиной тому стала тяжелая ситуация, в которой оказалась эта мужественная женщина.

Спасаясь от притеснений своего народа, они с мужем бежали в Эфиопию, где ее постигло еще одно несчастье: ее муж принял христианство и погряз в пьянстве. Пророк да благословит его Аллах и приветствует женился на Умм Хабибе, чтобы она не осталась одна на чужбине. Узнав о постигшем ее горе, он обратился к правителю Эфиопии с просьбой стать его уполномоченным в их заочном бракосочетании. Вторая причина этого брака заключалась в надежде на то, что Абу Суфьян, став близким ему человеком, прекратит гонения на мусульман.

Итак, каждый из браков Пророка да благословит его Аллах и приветствует — заключал в себе какой-то смысл. Основным поводом к ним послужило объединение племен и призыв их к Исламу через установление с ними родственных отношений, учитывая огромную роль родственных связей в арабском обществе того времени.

Она была первой женой и привлекательной сударыней, когда Мухаммед стал ее помощником. Они прожили долгую и счастливую жизнь вместе, и Хадиджа была первой, кто принял ислам. После ее смерти Мухаммед вступил в брак с несколькими другими женщинами для укрепления своих союзов и распространения исламской веры. Среди других знаменитых жен Мухаммеда можно отметить Аишу, которая была его любимой женой, философом и борцом за права женщин.

Она была дочерью Абу Бакра, ближайшего сподвижника Мухаммеда, и стала его женой в юном возрасте. Она также играла важную роль в передаче Послания ислама после смерти пророка. Среди других жен Мухаммеда была Умму Салама, которая утратила своего мужа и сына в битве при Ухуде, и Зейнаб, которая была бывшей женой его усыновленного сына и была выдана за Мухаммеда, чтобы показать пример исламской солидарности и преодолеть существовавшие запреты на брак с родственниками по усыновлению. Жизнь и браки Мухаммеда с его женами также подчеркивают важность брака и семьи в исламе.

Сколько у пророка Мухаммеда было жен

Да, у него было более 4-х жен одновременно, но это было исключительное право пророка и его особенностью. Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), то здесь необходимо отметить следующее.

Жены Пророка Мухаммада

После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий