Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили. Взрыв в здании Театрального центра мог привести к катастрофическим последствиям, поскольку главный зал не имел надежных опор. Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. Вчера мы с yuragevara ездили туда, на Дубровку, чтобы снять репортаж о том, что происходит в этом здании сейчас, каково живется и работается людям по соседству с "проклятым" театральным центром.

18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото

Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Группа из 40 боевиков захватила заложников в здании Театрального центра на Дубровке (бывший Дворец культуры Первого государственного подшипникового завода). Сейчас смотрят.

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать

Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде. После штурма театрального центра тело Васильева нашли с шестью пулевыми ранениями в подвале. 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост". 23 октября 2002 г. чеченские боевики захватили Театральный центр на Дубровке в Москве, где зрители смотрели мюзикл «Норд-Ост».

18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото

Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). 26 октября 2002 года спецслужбы России провели вынужденную операцию по освобождению заложников, захваченных в здании Театрального центра на Дубровке в Москве группой вооруженных боевиков. Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Вчера мы с yuragevara ездили туда, на Дубровку, чтобы снять репортаж о том, что происходит в этом здании сейчас, каково живется и работается людям по соседству с "проклятым" театральным центром. По факту захвата Театрального центра на Дубровке уголовное дело было возбуждено прокуратурой Москвы сразу в день захвата театра — 23 октября 2002 года.

«НЕТ» терроризму: митинг у Театрального центра на Дубровке прошёл в Москве

В том числе и террористы. На 40 минут. И нам этого времени должно хватить, чтобы разобраться, где заложники, где террористы, что с заминированием. Сами мы были в противогазах — они должны были сработать на защиту. Были другие варианты штурма? В первый же вечер мы обсуждали их в оперативном штабе. Кто-то предложил забраться на крышу с альпинистским снаряжением — чтобы ворваться в окна второго этажа. Но там оказались окна кабинетов, гримерных.

Они все были заперты, и там не только окна, но и двери тоже пришлось бы выбивать. И вы отказались от идеи штурмовать через крышу? Да, в первый же вечер. Три полковника ФСБ, в том числе и я, поднялись на крышу — и начали смотреть — где можно закреплять базу, где нельзя. И тут на соседней крыше мы увидели корреспондентов с камерами… Они вели съемку всего, что мы делали. Так вас невольно «сдали»? Да, это все выдавалось сразу в прямой эфир.

В котором прозвучало: вот сотрудники группы «Альфа» — и штурм, наверное, будет с крыши. Это увидела не только вся страна — но и террористы в зале Норд-Оста. Они сразу выдвинули ультиматум: если эти трое с крыши не уйдут, мы сейчас начнем расстреливать каждого десятого заложника. После чего нам поступил приказ — вернуться в оперштаб, который был в соседнем здании, в больнице. Да, там было очень много взрывных устройств по всему по залу. Если бы мы начали штурм без газа, кто-то из террористов наверняка нажал бы кнопку — и произошел подрыв. И здание могло бы сложиться — вместе с заложниками и с нами.

Нас построили и сказали, что операция будет очень сложная. И если у кого-то есть противопоказания — могут об этом заявить. Отказавшиеся были? Никто ничего не сказал. Сергей Степашин в интервью «Комсомолке» недавно сказал, что для отработки штурма в Москве нашли похожий Доме культуры, как на Дубровке. Вы там тренировались? Мы — нет, а другие подразделения, в частности, «Вымпел» — да.

Группа, которой руководил я, от начало до конца была рядом с захваченным центром. Когда подали газ, смертницы с поясами сразу отключились? Я в это время был со своим замом в подвале. Обеспечивал проход ребят, которые пришли с газом. Потом мы вышли — экипироваться, и второй волной подключились к штурмующим. Когда мы зашли, смертницы уже были мертвы.

Все увиденное меня так захватило, что даже не помню сейчас, насколько это все было продолжительно по времени, был ли антракт… Причем поразительно, но совсем в памяти не осталось какой-то музыкальной темы, ключевой мелодии, песни, арии. Только общее ощущение восторга от масштаба и яркости.

Наверное, потому, что авторами либретто и музыки мюзикла созданного по мотивам легендарного романа Вениамина Каверина «Два капитана» , а также его продюсерами были Алексей Иващенко и Георгий Васильев, знаменитые некогда барды. Им, видимо, хватило таланта и мастерства придать всему задуманному требуемую музыкальную форму. Я был на их могилах. И каково же было мое удивление, когда пришел все в тот же бывший клуб подшипникового завода! Он сменил название, даже в билете адрес был указан измененный. В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. Захват случился сразу после песни летчиков и поначалу был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок.

Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди сидящих. Бандиты находились в крайнем возбуждении и совершенно точно знали, что делали: они готовили бойню… Сначала заложникам позволили позвонить домой, сообщить о захвате. В конце зрительских рядов разместились женщины-смертницы с поясами шахидов. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться экстренные службы. Больницы были приведены в режим повышенной готовности. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи.

Главное требование, которое они выдвинули: прекращение боевых действий в Чечне и вывод из нее российских войск. Террористы требовали конкретных журналистов и политиков, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Было обещано отпустить американцев, которые оказались в зале. Но не отпустили. Несмотря на оцепление, в те дни в театр смогли проникнуть три посторонних человека! Как они это сделали, неизвестно. Среди них оказалась совершенно отчаянная девушка Ольга Романова.

Знала его как свои пять пальцев. Она сумела миновать всех: и ОМОН, и террористов, подошла к Бараеву и потребовала от него освобождения заложников. Разговор шел на повышенных тонах, в конце концов кто-то назвал Ольгу провокатором, ее вытолкали в боковую дверь и убили очередью из автомата. Но его застрелили как «лазутчика». Лазутчиком назвали и автокрановщика Геннадия Влаха, который 25 октября пробрался в зал за сыном. Сына в зале не оказалось, а мужчину убили. Открывшие по нему огонь террористы попали еще в двоих, один из которых оказался убит, а второй ранен. Все эти дни людей держали практически без воды, еды и в крайнем напряжении.

Межиев посадил их в свой автомобиль и повёз домой к своему приятелю Аслану Мурдалову. Через некоторое время после этого, когда « мерседес » Межиева стоял в пробке в Охотном ряду, по радио передали сообщение о захвате театрального центра. Услышав это, пассажирки, по словам Межиева, занервничали и приказали ему остановиться у ближайшей станции метро. Возле « Библиотеки имени Ленина » женщины, показав «пояса шахидов», сообщили, что собираются взорваться в метро.

Однако Межиев не позволил им сделать это и отвёз их домой к Мурдалову, где они были разоружены, а на следующий день он отвёз женщин на Курский вокзал. Там они купили железнодорожные билеты до Назрани и уехали [16]. По другой версии, Эльмурзаев приказал Межиеву отвести девушек в людное место, чтобы они взорвали себя и тем отвлекли внимание правоохранительных органов от захвата ДК МШПЗ. Межиев посадил девушек в машину и начал кружить по городу, выбирая людное место для совершения теракта.

Приняв решение высадить смертниц около кафе «Пирамида» на Пушкинской площади , Межиев узнал по радио о захвате центра на Дубровке и, испугавшись, вместе с девушками поехал домой. Межиев пояснил, что теракт организовать невозможно, так как на улицах слишком много милиции, и предложил отправить девушек домой. Исполнение После взрыва у « Макдоналдса » по причине активизации действий милиции и спецслужб было решено перенести дату захвата заложников с 7 ноября на 23 октября. В этот день в 19:00 состоялся общий сбор группы в полной боевой готовности рядом со стоянкой международных автобусов в Лужниках.

Через час террористы погрузились в микроавтобусы и поехали в сторону центра на Дубровку. Хронология теракта Захват заложников В среду, 23 октября 2002 года в 21:05 по московскому времени к зданию Театрального центра на Дубровке по адресу: улица Мельникова , дом 7 ранее — Дворец культуры Государственного подшипникового завода подъехали три микроавтобуса, из которых выскочили вооружённые люди в камуфляже и вбежали в здание ДК. Обезвредив 4-5 охранников, вооружённых электрошокерами и газовыми пистолетами, основная часть группы ворвалась в концертный зал, где в это время заканчивалась первая сцена второго действия мюзикла « Норд-Ост » и находилось более 800 человек. Оставшаяся часть террористов начала проверять другие помещения театрального центра, сгоняя в основной зал сотрудников и актёров мюзикла, и других граждан, находившихся в здании Дома культуры, в том числе около 30 человек — учащихся Школы ирландского танца « Иридан », которые в одном из помещений проводили репетицию [17].

На сцену, где в это время находились восемь артистов, одетых в военно-лётную форму образца 1940-х годов, вышел вооружённый автоматом человек и приказал актёрам спуститься со сцены в зал. В подтверждение серьёзности своих слов он сделал несколько выстрелов вверх. Террористы объявили всех людей — зрителей и работников театра — заложниками, но не выдвинули своих требований. Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию.

Некоторым зрителям было разрешено позвонить по мобильным телефонам своим родным, сообщить о своём захвате в заложники и о том, что за каждого убитого или раненого боевика террористы будут расстреливать по 10 человек из числа заложников [18]. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы [19]. Собранные в зале заложники длительное время оставались без пищи и воды террористы приносили им лишь найденные в буфете минеральную воду и жевательную резинку [20]. О случившемся немедленно извещён Президент России Владимир Путин [21].

Поступает информация, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, среди террористов есть женщины [22]. Захватчики называя себя «смертниками из 29-й дивизии» [23] объявляют, что не имеют претензий к иностранным гражданам, оказавшимся в заложниках около 75 человек из 14 стран, в том числе Австралии, Германии, Нидерландов, Украины, Грузии, Азербайджана, Великобритании и США , и обещают их освободить. Начинается проверка паспортов. Артистов мюзикла размещают на балконе.

В центре зала и на балконе размещаются два металлических баллона — ресиверы от « КамАЗа ». Внутри каждого — 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом. Подполковник К. Васильев в военной форме, со служебным удостоверением прошёл через оцепление и, войдя в здание, вступил в переговоры с террористами, предлагая себя в обмен на свободу заложников-детей.

Боевики не поверили, что он пришёл сам, чтобы предложить себя в качестве заложника за других, и расстреляли его. Террористы отпускают 15 детей [27] и ещё несколько десятков человек, среди которых женщины, иностранцы и мусульмане [28]. Её быстро допрашивают, уводят в коридор и убивают тремя выстрелами из автомата. Чуть позже выдвигаются дополнительные требования об обязательном участии в переговорах журналистки Анны Политковской , политиков Бориса Немцова , Ирины Хакамады и Григория Явлинского [36].

Спустя полчаса Иосиф Кобзон выводит из здания Любовь Корнилову и трёх детей: двух её дочерей и одного ребёнка, которого она назвала тоже своим [37] , вместе с ними выходит Марк Франкетти. Затем выходят и двое сотрудников «Красного креста», которые за руки выводят из здания пожилого мужчину — гражданина Великобритании [38]. Во время переговоров с ними террористы заявляют о готовности отпустить 50 заложников, если к ним прибудет глава администрации Чечни Ахмат Кадыров [40] [К 1]. Через полчаса переговорщики покидают здание ДК.

Через 15 минут они выносят тело убитой Ольги Романовой [41]. Передав тело сотрудникам «скорой помощи», они возвращаются в здание Театрального центра [42]. Террористы безуспешно стреляют им вслед из автоматов и дважды из подствольного гранатомёта [43] , легко ранив при этом прикрывавшего девушек бойца группы «Альфа» майора Константина Журавлёва. На показанной видеозаписи Мовсар Бараев, сидящий в квартире перед ноутбуком , заявляет, что его группа принадлежит к «диверсионно-разведывательной бригаде праведных шахидов» и требует вывода российских войск из Чечни.

Также на видеозаписи засняты пять женщин, одетых в чёрные накидки « абайя » и чадру [44]. Они пребывают в здании около 40 минут, за которые им удаётся побеседовать с террористами и шестью заложницами [47]. Террористы расценивают это «как провокацию», однако официальный представитель штаба по освобождению заложников опровергает это предположение [49]. Директор ФСБ Николай Патрушев заявляет, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников [46].

Этот теракт — страшная трагедия для всех, он коснулся лично меня и моей семьи. Нет слов, чтобы передать всю скорбь», — сказал Агаларов. Позже компания-владелец концертного зала выразила свои соболезнования в связи с трагедией и заявила, что те, кто пал жертвой террористов, никогда не будут забыты. Также, по словам Араза Агаларова, это позволит сохранить тысячи рабочих мест для сотрудников компании.

Эксперты оценивают стоимость восстановления здания в 12-15 млрд руб. Как на идею восстановления «Крокус Сити Холла» отреагировала общественность? Депутат Госдумы Татьяна Буцкая высказалась против того, чтобы на месте «Крокуса» снова был концертный зал. По ее мнению, гораздо правильнее было бы создать там «место памяти и скорби».

Концерты, шоу, выступать комики. Танцы на костях устраивать безбожно, в этом месте болит душа», — написала Буцкая в своем Telegram-канале. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова сказала, что с трудом представляет себе выступления на месте трагедии. Одна из очевидцев теракта в «Крокусе» Камилла в разговоре с «Постньюс» также высказала негативное отношение к данной идее.

Она считает, что новый концертный зал на месте трагедии мало кто будет посещать.

Как отреагировали владельцы «Крокус Сити Холла» на теракт и что будет со зданием?

  • После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке | Аргументы и Факты
  • 17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события
  • «Я был уверен, что шансов выжить у нас — один из ста»
  • Статьи Балаково.
  • Новый Театр Эдуарда Боякова – Официальный сайт
  • «Людей не в „Крокусе“ похоронят»

К Театральному центру на Дубровке несут цветы и свечи

Да, действительно, сейчас иногда даже русскую женщину можно бывает встретить в хиджабе. В 21.05 московский театральный центр на Дубровке захватили вооруженные люди. В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке. В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». Виталий Демидкин 20 лет назад освобождал от террористов Театральный центр на Дубровке Фото: Александр БОЙКО. Цветы и свечи несли сегодня москвичи к Театральному центру на Дубровке в память о жертвах теракта, который произошел там 20 лет назад.

«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия

А театральный центр на Дубровке тоже закрыли или он работает? Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра. Сейчас смотрят. Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра. Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова.

Как работает

  • Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
  • Ирина Хакамада
  • Что требовали террористы?
  • Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "
  • Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году
  • Теракт на Дубровке: 21 год после трагедии «Норд-Оста»

17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события

Новый Театр Эдуарда Боякова – Официальный сайт Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке.
«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия Захват заложников в Театральном центре на Дубровке стал уроком и для властей, и для спецслужб.

Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году

И боевики ходят с оружием. Мы как сидели, так и сидим. Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья, стоят женщины, заминированные все. В середине лежит заминированное взрывное устройство. Около него и по всему периметру, по всему залу. Стоят как бы. Заминированные, с оружием как бы. По ходу — камикадзе. Нереально, но, мне кажется, мы здесь все ляжем. И это не шутка.

Больницы Москвы перешли на усиленный режим работы. У театра собралась толпа неравнодушных, родственников и друзей заложников. Они ждали не только известий, но и реакции властей — ее не было. С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников. Один из митингов, который провели родственники заложников, состоялся возле собора Василия Блаженного. Главарь террористов требовал встречи с властями.

К зданию пристроен кинозал, который нынче пустует. Через дорогу находится один из первых поселков, построенных для рабочих в Москве. Квартал назвали как деревню, которая там когда-то находилась - Дубровка. Архитектурный ансамбль считается памятником конструктивизма, выявленный объект культурного наследия.

Расскажу о нем в одной из следующих публикаций. Если понравилось, нажмите "Класс".

Может, в связи с терактом. Никаких проблем с творческой частью не было точно. Наверняка это безумно тяжело. Только погибшие дети, люди из оркестра.

Да и что значит «тяжело»? Мы не играли теракт, мы играли прекрасный спектакль. Это наша работа, причем любимая. Мюзикл существовал и дальше, никаких проблем с этим ни у кого не было. Всегда хожу 26 числа, если есть возможность. Захожу на кладбище к детям.

Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников. Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать. Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек. Последствия штурма [ править править код ] 8:00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает об уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 заложников и извлечении 67 тел погибших [53]. Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер мюзикла Александр Цекало заявляет, что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [54].

В этот же день в ФСБ России сообщили, что число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек — 18 женщин и 32 мужчины. Трое террористов были задержаны [55]. Впоследствии прокурор Москвы Михаил Авдюков заявил, что всего было убито 40 террористов [55]. По данным газеты «Московский комсомолец», среди террористов, взятых живыми, были Мовсар Бараев, которого ранили, допросили и убили, и женщина без «пояса смерти», которая была не в зале и при задержании прокусила руку спецназовцу [56]. По телевизионным каналам показывают мёртвых террористок в зрительских креслах, большой баллон в центре зала, труп Мовсара Бараева с раной в паховой области и бутылку спиртного коньяк « Hennessy » , стоящую рядом с ним на полу [57]. Допуск родственников к пострадавшим в лечебные учреждения был запрещён. По утверждению газеты « Комсомольская правда », несмотря на заявления властей, списки поступивших освобождённых заложников появились не во всех больницах [58]. Использование газа в ходе штурма [ править править код ] В ходе пресс-конференции в октябре 2002 года министр здравоохранения Юрий Шевченко заявил: «Для нейтрализации террористов был применен состав на основе производных фентанила ».

По официальному заявлению ФСБ, также говорилось, что на Дубровке была применена «спецрецептура на основе производных фентанила ». Основной же причиной смерти большого количества заложников называется «обострение хронических болезней». Последствия теракта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий