Новости реестр операторов обмена цифровых финансовых активов

Список заблокированных активов, подлежащих обмену с нерезидентами, был известен и ранее.

Банк России включил первую организацию в реестр операторов обмена ЦФА

  • Статья "Эпоха ЦФА. Как стать оператором обмена и начать зарабатывать"
  • © 1998 – 2021 ФГБУ «Редакция «Российской газеты»
  • В России появился первый оператор реестра цифровых финансовых активов -
  • "Мосбиржа" стала первой организацией в реестре операторов обмена ЦФА
  • Уважаемые клиенты и партнеры Коллегии!

СПБ Биржа стала оператором информационных систем по выпуску финансовых активов

Заключение сделок с цифровыми финансовыми активами обеспечивают операторы обмена цифровых финансовых активов. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внёс в парламент законопроект, который устанавливает административную ответственность за выпуск и обмен цифровых финансовых активов (ЦФА) компаниями, не включёнными в реестр ЦБ. В реестр обмена ЦФА пока входит только Московская биржа. Оператор обмена, в соответствии с ч.3 ст. 10 ФЗ о ЦФА 2021г. включается в специальный реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России. Первая организация включена в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов.

Аналитика и комментарии

Эксперт уточнил, что это нужное направление для развития — с учетом имеющейся в распоряжении СПБ Биржи выстроенной IT-инфраструктуры, которая позволяет работать с разными системами и площадками. Как кредитные организации используют этот инструмент и чем он привлекателен для инвесторов ЦФА — это финансовые инструменты, представляющие собой цифровые права по денежным требованиям, эмиссионным ценным бумагам и участию в капитале непубличного акционерного общества.

Информационная система и оператор информационной системы. Закон устанавливает ряд требований к информационной системе в которой могут осуществляться записи с помощью которых осуществляется учет обращение цифровых финансовых активов. Требования эти таковы, что технически такая информационная система никоим образом не может быть блокчейном или распределенным реестром в общепринятом понимании этих терминов.

Иными словами, если оператор отказывается разместить у себя на сайте такое решение, то выпуск ЦФА по Закону произвести нельзя. Оператор ИС, в которой осуществляется выпуск ИС, обязан обеспечить возможность восстановления доступа обладателя цифровых финансовых активов к записям информационной системы по требованию обладателя цифровых финансовых активов, если такой доступ был им утрачен пп. На практике это означает, что по сделкам с ЦФА приобретение которых может осуществляться только лицом, являющимся квалифицированным инвестором, переход ЦФА будет осуществляться не иначе как с одобрения оператора ИС. В соответствии с п.

Если подойти к данной формулировке чисто формально, то российское право применяется только к тем финансовым активам выпуск, учет и обращение которых происходят именно так как описано в Законе. Если же они происходят не так, то ним вообще не применяется российское право. Даже если все участники сделки резиденты РФ, все сервера в РФ, предмет сделки акции или денежные обязательства российской компании, но ИС работает не так как описано в законе — то она вне действия российского права. Вывод абсолютно логичный, но странный.

Возможно авторы закона хотели сказать что-то другое, но сформулировали так, как сформулировали. Другая возможная трактовка: российское право применяется к любым ЦФА описанным в законе, даже для иностранных лиц. Иными словами, если предмет сделки подпадает под определение ЦФА в законе, даже если стороны сделки иностранные лица, к сделке должно применяться российское право. Иными словами, при этой трактовке российское право распространяется на деятельность всех фондовых бирж в мире торгующих облигациями и другими инструментами подпадающими под определение ЦФА по российскому праву.

Мы полагаем, что такая трактовка все же неправомерна, так как мы не можем предположить, что этот Закон может регулировать деятельность, скажем Токийской или Лондонской фондовой биржи если там осуществляются сделки с электронными облигациями и другими активами подпадающими под понятие ЦФА. Операторы обмена цифровых финансовых активов Согласно ч.

Закон был принят летом 2020 года. К NFT-маркетплейсам нужно применять закон «о приземлении», считает Горелкин Документ устанавливает правила выпуска, учёта и обращения цифровых финансовых активов ЦФА , определяет особенности деятельности оператора информационной системы, которая выпускает такие активы, и особенности отношений, возникающих при обороте цифровой валюты. Предусматривается, что правоотношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении ЦФА, в том числе с участием иностранных лиц, будут регулироваться российским правом.

На него также возлагается надзор за их деятельностью.

Однако СПБ биржа стала пока единственной компанией, которую Банк России включил в реестр операторов информационных систем и в реестр операторов обмена ЦФА. СПБ биржа дает возможность другим организациям выпускать и торговать цифровыми активами в своей инфраструктуре. Так, 30 января в информационной системе биржи состоялся первый выпуск цифровых прав.

ЦБ включил первую компанию в реестр операторов цифровых финансовых активов

Помните, бизнес из "мы — фандрайзинговая платформа для ЦФА" превратился внезпно в еще и разработчиков блокчейна? Так вот теперь ОИС еще должны быть и верификаторами, иметь сеть офисов по всей России и заменить Ростелеком с их системой единой биометрической верификации и идентификации. По-моему и вовсе агонь. Что касается иностранных граждан, то в текущих реалиях прямой путь им в ЦФА заказан.

Прощайте, иностранные инвестиции в экономику России! Прецедентов не было, но в теории это возможно при правильной юридической обвязке. Получится ли такое на практике — большой вопрос, ответ на который нам ещё только предстоит получить.

Получается, что к сожалению, пока все МФЦ, Госуслуги, система биометрической верификации пользователей, службы единого окна и так далее, которые развернуты на федеральном уровне, абсолютно не работают для ЦФА. Получается, что для ОИС и ООЦА единственным вариантом функционирования становится обязательная интеграция с каким-то банком, причем крупным, у которого уже есть отделения по всей России, который и будет верифицировать пользователей. Кто этот пункт в законе пролоббировал?

Вопрос риторический, отвечать не надо, но присмотреться, кому это было выгодно, однозначно стоит. Немного теорий. Зачем Сберу конкуренты?

А Лайтхаус и Атомайз — это теперь Тинькофф банк и Росбанк. Будут ли они допускать конкурентов на свою территорию? А им это зачем надо?

В итоге, оказывается что ЦФА в текущем их виде и реализации созданы только для крупных игроков, а именно — исключительно для банков России. Частные небольшие компании, даже имеющие релевантный опыт, которые могут развернуть ЦФА-экосистему хоть завтра, в текущих реалиях работать попросту не могут. Получается, что вся концепция цифровой экономики, цифровизации России, развития инноваций и стартапов, в данном случае никоим образом не поддерживается.

Однако, есть надежда основанная на слухах , что в 2023 году Госуслуги получат право верифицировать пользователей для торговли ЦФА, и будут включены в соответствующий реестр. Остается открытым вопрос иностранных пользователей — несмотря на то, что они прошли верификацию на других биржах или в крупнейших мировых валидаторах, они все равно рано должны что, прилететь в Россию ради верификации личности? Даже если бы не было санкционной блокады России, вряд ли хоть кто-то станет это делать.

Повторюсь: из-за этого требования, сейчас ЦФА не могут нормально развивать экономику России. Давайте посмотрим что происходит наверху: 30 августа 2022 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин заявил в своём выступлении: «Совместные усилия правительства и Банка России должны быть направлены на разработку эффективных инструментов, отвечающих на вызовы нового времени» и «Нам необходимо интенсивно развивать инновационные направления, в том числе заниматься внедрением цифровых активов. Это безопасная для всех сторон альтернатива, которая способна гарантировать бесперебойную оплату за поставки товаров из-за рубежа и на экспорт».

Уважаемый Михаил Владимировач, чтобы этот план мог бы работать, в первую очередь следует смягчить и привести к вменяемому виду требования о верификации пользователей, во вторую — решить вопрос об использовании сервисов верификации иностранных граждан. Использовать современные инструменты, которыми пользуются во всем серьезные брокеры, крупные международные банки и так далее, а не возвращаться в прошлое, в эпоху вебмани-паспортов, как это сделано сейчас. Это не только упростит вхождение в индустрию ЦФА новым пользователям, но и откроет рынок российских стартапов и МСП иностранным инвесторам.

UPD: Через день после написания этой статьи, на сайте правительства появилось распоряжение Михаила Мишустина , доказывающее тезис о развитии и эволюции законов и механизмов. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации. Срок — до 19 декабря 2022 года.

Самый Главный Риск Мы уже говорили о требовании иметь возможность восстановить доступ к кошельку пользователя в случае его утраты этим… пользователем. Теперь поговорим о том, какое влияние оказывает это требование на самого эмитента ЦФА, когда в руках ОИС — в буквальном смысле этого слова — активы и деньги его клиентов, за которые ОИС не несет никакой ответственности, а эмитент — несет. Еще один парадокс текущего законодательства.

К сожалению, в последнее время мы наблюдаем волну банкротств огромных, много лет бывших надежными блокчейн компаний и фондов, и многомиллиардные потери их клиентов. Застрахованы ли ОИС от подобных форс-мажоров? Безусловно, нет.

Один удачный взлом, и был ОИС, и нет его. Одно неудачное обновление блокчейна, и результат тот же самый. Один недобросовестный работник — и снова тот же итог.

Поддерживать блокчейн, держать ноды и так далее, после ликвидации ОИС никто не будет. По буквам: когда исчезнет первый ОИС, использующий свой блокчейн а это произойдет неизбежно все их клиенты, выпустившие там ЦФА, или купившие такие ЦФА, останутся с бесполезными частями кода на руках. И даже если ноды будут работать, даже если сам блокчейн будет каким-то чудом продолжать жить за счет сообщества что маловероятно при банкротстве или скамэкзите его создателя , при текущих требованиях к ЦФА и ОИС, обязательном внесении каждого изменения о владельце в блокчейн, сами цифровые активы создают такие риски, которых нет ни в одном другом коине, токене и даже мем-коин.

Этот риск легко можно снять всего лишь одним улучшение требования об обязательной записи изменений о владельце в реестр, заменив его на привязку к адресу кошелька, о чем я писал ранее, и возможно даже не один раз. Да, ЦФА могут перемещаться по разным кошелькам, но рано или поздно конечный владелец все равно будет известен в момент продажи ЦФА. Может ли появиться при этом серый рынок?

Технически может. Есть ли в этом для кого-то выгода, если ЦФА нельзя ничего оплачивать, и все равно конечный владелец будет известен? Ну кто-то может продать ЦФА вне оператора обмена.

Покупатель все равно будет в конечном итоге виден, и что ЦФА поменяли владельца. И это можно обрабатывать десятком разных способов, в том числе и обязательным налогом на прибыль, которая известна, так как блокчейн — волшебная, прозрачная технология и идеально для этого подходит. А можно ли написать смарт-контракт, даже на публичном блокчейне, чтобы ЦФА могли отправляться только на верифицированные ОИС или ООЦА кошельки, чтобы регулятор не переживал по поводу потенциально упущенных налогов?

Конечно можно. И главное — для этого не нужен какой-то особый блокчейн, не нужно плодить риски, не нужно придумывать велосипеды. Что нас ждет в скором времени Через какое-то время возникнет интересная и не очень приятная ситуация: чтобы не допустить блокчейн-винегрета, после первых взломов и первых прекращений работы ОИС, после первых тысяч потерпевших, которые придут жаловаться в ЦБ РФ, требования к регистрации ОИС и ООЦА будут ужесточаться.

Через какое-то время новые ОИС просто не будут включать в реестр под тем или иным предлогом. В неизбежно возникшей к тому времени неразберихе из блокчейнов будет невозможно разобраться ни операторам обмена, ни самому регулятору, это все устроившему. Останется всего несколько операторов, остальные будут изгнаны с поляны и не будут допускаться.

Кто монополизирует рынок ЦФА? Правильно, тот у кого логотип зеленее. А как работают зеленые продукты мы прекрасно знаем, поэтому сейчас будущее рынка ЦФА выглядит весьма грустно и плачевно.

Что делать и как решить проблемы, обозначенные выше?

Исключенный из реестра Банка России оператор автоматически лишается права осуществлять расчеты по сделкам, совершаемым с использованием электронной платформы. Банк России может самостоятельно вводить дополнительные требования к порядку расчетов по сделкам на электронной платформе, а также к порядку движения денежных средств между бенефициарами. В настоящее время обсуждается включение в реестр еще двух организаций — Газпромбанка и Альфа-банка.

Отметим, что во многом порядок налогообложения ЦФА схож с порядком налогообложения ценных бумаг. Налог на добавленную стоимость Порядок налогообложения при ведении деятельности, связанной с ЦФА, цифровыми правами, включающими одновременно утилитарные цифровые права и ЦФА далее — цифровые права , зависит от совершаемых операций: выпуск цифровых прав, их выкуп, реализация, операции с ЦФА, услуги операторов. С полученной суммы следует начислить НДС по тем же правилам, что и при получении предоплаты за товары, работы, услуги, имущественные права подп. При отгрузке товаров, работ, услуг, передаче имущественных прав в счет выкупа цифрового права, включающего одновременно ЦФА и УЦП, в большинстве случаев необходимо начислить НДС.

Исключением являются товары, работы, услуги, имущественные права, которые не облагаются НДС в связи с тем, что освобождены от НДС или их реализация передача не признается объектом налогообложения. При их отгрузке передаче в счет выкупа цифрового права налог начислять не следует. По общему правилу налог начисляет налогоплательщик — лицо, осуществляющее выкуп цифрового права. Базу он определяет следующим образом новый подп.

При этом рыночная стоимость товаров, работ, услуг, имущественных прав определяется в соответствии со ст. Если выкуп цифрового права на территории Российской Федерации производит иностранная организация, указанная в п. В качестве налогового агента выступает оператор информационной системы далее — ИС , в которой выпущены цифровые права. Он обязан исчислить налог, удержать его сумму и перечислить в бюджет.

Такая обязанность возникает у оператора независимо от того, признается ли он плательщиком НДС. Налоговый агент определяет базу как сумму оплаты с учетом НДС , перечисленной им иностранному лицу в связи с выпуском цифровых прав, налог рассчитывается по расчетной ставке новый п. При отгрузке товаров, работ, услуг, передаче имущественных прав в счет выкупа цифрового права налогоплательщик может принять к вычету НДС, который уплатил при его выпуске новые п. Суммы, на которые начислен НДС при выпуске цифрового права, приравнены к предоплате.

На этапе выкупа цифрового права НДС принимается к вычету по тем же правилам, что и налог с аванса при обычной отгрузке товаров, работ, услуг передаче имущественных прав. Воспользоваться вычетом можно и в случае, если выкуп цифровых прав производится денежными средствами или посредством передачи освобожденных от НДС товаров, работ, услуг, имущественных прав п. Важны только факт уплаты НДС при выпуске цифрового права и факт выкупа цифрового права п. При их реализации НДС уплачивает налогоплательщик, который передает такое право.

Налог необходимо начислить дважды — на этапе получения предоплаты если она вносится и на этапе передачи цифрового права новому обладателю. Причем тот, кто внес предоплату, НДС с аванса к вычету не принимает п. При передаче, реализации цифрового права, включающего одновременно ЦФА и УЦП, новому обладателю база по НДС будет определяться как разница между ценой реализации такого цифрового актива с учетом суммы налога и ценой его приобретения также с учетом суммы налога. Сделать это необходимо на дату внесения в информационную систему, в которой осуществлен выпуск цифрового права, записи о переходе удостоверяемых им прав новому обладателю п.

Если продавец цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, ранее получал предоплату и уплатил с нее НДС, то при отражении реализации сумму уплаченного налога он может принять к вычету п.

Предварительно Банк России согласовывает правила обмена ЦФА и подтверждает наличие технической возможности совершать предусмотренные этими правилами сделки. В заявлении ЦБ указывается, что операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта. ЦФА - это признаваемые российским законодательством записи токены в системе блокчейн, которые предполагают наличие у их держателей цифровых прав.

Первыми доступными на платформе финансовыми продуктами стали цифровые облигации и различные инструменты токенизации финансовых обязательств.

Один из таких инструментов разработан совместно с блокчейн -платформой для финансирования поставщиков Factorin входит в экосистему МТС , клиенты которой смогут токенизировать свою дебиторскую задолженность в качестве альтернативы факторингу. ИТ в банках «Появление в группе МТС профильного оператора открывает дополнительные возможности по использованию цифровых финансовых активов как внутри группы МТС, так и для наших клиентов. В свою очередь, «ЦФА хаб» сможет быстро инкорпорировать в платформу как существующие, так и инновационные финансовые продукты и сервисы.

Новое законодательство РФ о цифровых финансовых активах и цифровой валюте

Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта. Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка такого рода финансовых инструментов.

Банк России включил Московскую биржу в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов ЦФА , говорится в сообщении на сайте регулятора. ЦБ Индии одобрил открытие востро-счетов российских банков 3 августа 2023, 09:41 "Банк России 3 августа 2023 года принял решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов публичного акционерного общества "Московская биржа ММВБ-РТС" и включении публичного акционерного общества "Московская биржа ММВБ-РТС" в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов", — говорится в сообщении. Также Банк России 3 августа 2023 года принял решение о согласовании правил оказания "Национальным расчетным депозитарием", входящим в группу Московской биржи, услуг оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА, и включении НРД в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Соответственно, чтобы приобрести пакет из различных ЦФА инвестор вынужден становится пользователем сразу нескольких информационных систем. В соответствии с законом о цифровых финансовых активах указанная проблема решается с помощью оператора обмена цифровых финансовых активов, который обеспечивает заключение сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок либо путем участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц. Функционально оператор обмена ЦФА выполняет роль биржи, на которой обращаются цифровые финансовые активы, выпущенные в различных информационных системах.

Появление первого оператора обмена цифровых финансовых активов даст толчок к развитию рынка ЦФА, позволит расширить круг инвесторов и повысит привлекательность ЦФА в качестве объекта инвестирования.

Когда покупается по договору долевого участия квартира целиком в строящемся доме, то через два-три года можно получить ее в собственность и сдавать, получая арендный доход. В данном же случае возможна только перепродажа, и если цены упадут, то покупатель пропорционально потеряет свой капитал. Но доходность может быть даже отрицательной и точно ниже банковского депозита", - считает эксперт.

Если вчитаться в документы с юридической точки зрения, возникает и ряд других вопросов. Покупателям предлагается купить права требования к обществу с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тысяч рублей, отмечает председатель коллегии адвокатов Москвы "Адвокатъ" Андрей Мисаров. Приобретаемое право требования не является договором долевого участия или каким-то иным договором с определенными гарантиями защиты прав государством, договор не обеспечен залогом недвижимости, не предусматривает использование счетов эскроу, а сама сделка не позволяет требовать фактической передачи квадратных метров. Привязка стоимости "актива" к квадратному метру выступает лишь в качестве механизма определения дохода или убытков инвестора при погашении долгового обязательства эмитентом.

У бенефициарных владельцев эмитента отсутствует какая-либо личная ответственность перед приобретателями обязательств. В случае дефолта эмитента инвесторам придется взыскивать с ООО денежные средства в судебном порядке в обычном гражданско-правовом споре с расчетом на наличие у эмитента на момент спора каких-либо активов на балансе. При этом сумма доходов и расходов эмитента за 2022 год составляет 75 тысяч рублей", - отмечает он. В том, что средства эмитента зарезервированы на счете эскроу, нет никакого преимущества для инвестора, так как покупатель никакого права на денежные средства эмитента на счете эскроу не имеет, отмечает юрист.

В целом покупка токена - сделка, никак не связанная с покупкой недвижимости или правами на нее, она связана с покупкой отложенного долгового обязательства ООО, считает он. Цифровые финансовые активы являются новым явлением на финансовом рынке, отмечает Бадалов.

Закон о цифровых финансовых активах

Российские юридические лица, включенные Банком России в реестр операторов обмена ЦФА, осуществляющие операции купли-продажи и обмена ЦФА, а также защищающие инвестора. операторы обмена) должно осуществляться Банком России в электронном виде. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внёс в парламент законопроект, который устанавливает административную ответственность за выпуск и обмен цифровых финансовых активов (ЦФА) компаниями, не включёнными в реестр ЦБ. Банк России наделяется полномочиями ведения реестра информационных систем и реестра операторов обмена цифровых финансовых активов, а также надзора за деятельностью операторов информационных систем, в рамках которых выпускаются ЦФА. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внёс в парламент законопроект, который устанавливает административную ответственность за выпуск и обмен цифровых финансовых активов (ЦФА) компаниями, не включёнными в реестр ЦБ.

«Инвестпалата» опубликовала начальные цены активов, подлежащих обмену

Банк России включил Московскую биржу в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), говорится в сообщении на сайте регулятора. Цифровые финансовые активы (ЦФА). Непосредственная работа по запуску цифровых активов в обращение (с регистрацией у операторов обмена через операторов реестра) может начаться во втором квартале этого года.

Банком России открыт реестр операторов обмена ЦФА

Обратите внимание, в случае с криптовалютой восстановить утраченный доступ невозможно, законы криптографии не позволяют этого сделать. В случае с ЦФА восстановить доступ к активам возможно, так как они существуют в частном блокчейне, у которого есть конкретный оператор, полностью контролирующий процесс создания и передачи токенов. Оператор информационной системы отвечает по закону за утрату информации, сбои в работе системы и прочие несоответствия ее требования Закона о цифровых финансовых активах. Отдельно Закон регулирует особенности выпуска и обращения цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале акционерного общества. Особенность заключается в том, что если акции были выпущены в обычной, нецифровой, форме, выпустить их в виде ЦФА уже не получится, это запрещено. В частности, непубличное акционерное общество , акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, в будущем не может приобрести публичный статус.

Операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта.

Отличия от Криптовалюты Цифровые Финансовые Активы не являются криптовалютой и выполняют совершенно другие функции. Владельцы, эмитенты и операторы известны Центральному банку России В отличие от криптовалюты, которая поддерживается множеством пользователей нет ответственного лица или органа , все операторы ЦФА зарегистрированы в Центральном Банке России и несут ответственность.

Узнать подробнее Что такое ЦФА? Новый финансовый инструмент цифрового права, позволяющий привлекать финансирование проще и быстрее по сравнению с эмиссией классических ценных бумаг. ЦФА по сути является более удобным аналогом существующих ценных бумаг акций, облигаций, фьючерсов Т.

Цифровые финансовые активы в России

Деятельность оператора обмена регулирует ФЗ-№ 259 о цифровых финансовых активах. Банк России внес в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА), еще одного игрока — компанию «Мастерчейн» (ООО «Системы распределенного реестра»). ОПЕРАТОР ОБМЕНА ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Оператором обмена цифровых финансовых активов является лицо, которое обеспечивает заключение. ОПЕРАТОР ОБМЕНА ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Оператором обмена цифровых финансовых активов является лицо, которое обеспечивает заключение. Организация лицами, не включенными в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий