Новости иисус христос когда воскрес

В православной церковной службе отражено представление, что Христос воскрес в ночь с субботы на воскресенье (уже утром произойдут события описанные выше), именно поэтому на этот праздник в церковь христиане собираются поздним вечером субботы, а поздравлять друг.

Когда и сколько дней после Пасхи православные в 2023 году говорят «Христос Воскрес»

Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Это главный праздник христиан, установленный в честь воскрешения Иисуса Христа.

Почему церковь ежегодно распинает Иисуса Христа???

Душа услышала приказ Христа и вновь вошла в тело Лазаря спустя 4 дня после его кончины. По иудейским поверьям, именно на четвёртый день душа умершего окончательно покидает мир людей. Узрив чудо воскрешения, люди уверовали, что Иисус из Назарета не просто пророк, но обещанный Богом Спаситель. Лазарь прожил ещё многие лета. На протяжении длительного времени он возглавлял христианскую общину Кипра. О произошедшем с ним чуде ему самому и окружающим напоминал лёгкий запах тления, который исходил от его тела. Сотворённое Христом чудо по сей день является символом грядущего воскрешения мёртвых, которое произойдёт в конце времён.

Второе пришествие Христа поднимет всех ушедших из жизни, соединив их тела с душами. Но восстановится не привычное нам существование. Вернувшийся к жизни Лазарь умер во второй раз.

Правда, возможно, что в Средние века при определении точной даты Рождества была допущена ошибка, и в действительности Господь родился между 12 и 7 годом до н. В I веке весь мир был языческим, люди поклонялись многим божествам. Эти боги не были ни всемогущими, ни всеведущими, ни всеблагими. Даже нельзя было сказать, что они любят людей, у них могли были быть любимцы, как у правителей бывают фавориты, но любовь к людям вообще… Нет, этого не было. Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой. Но в Иерусалиме верили совсем по-другому.

Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой. Но в Иерусалиме верили совсем по-другому. Древние евреи отличались от своих языческих соседей — они были, как мы сейчас говорим, монотеистами. Они верили в то, что существует только один истинный Бог, Создатель всего существующего. Бог, который является безусловным Владыкой человеческой истории и направляет ее к целям, которые Он определил. Этот Бог заключил со Своим народом Завет, то есть вступил в близкие, семейные отношения с людьми, которых Он избрал и приблизил.

Иисус говорит ей: жена! Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей» Ин. Мы помним, что во всех трех синоптических Евангелиях женщины узнают о воскресении Христа от одного или двух ангелов. Рассказ Иоанна отличается от синоптических тем, что при первом посещении гробницы Мария Магдалина не видит ничего, кроме отваленного от нее камня. Она возвещает об увиденном Петру и другому ученику; те бегут к гробнице, видят погребальные пелены и возвращаются к себе. Только после этого Мария, вновь оказавшаяся у гроба, видит ангелов и слышит от них не весть о воскресении, а вопрос: «Жена! Диалог Марии с воскресшим Учителем напоминает многие другие диалоги из Евангелия от Иоанна, в которых собеседники выказывают образ мыслей, полностью зацикленный на предметах и явлениях земной жизни. К числу таких диалогов относятся беседы Иисуса с Никодимом Ин. Нет никаких оснований видеть в этих диалогах лишь стремление Евангелиста показать, насколько отличался духовный уровень собеседников Иисуса от Его духовного уровня. Скорее, они отражают ту истину, которая многообразно раскрывается на страницах каждого из Евангелий: в лице Иисуса земные люди, мужчины и женщины, встречали Того, Чьи слова и действия превосходили их разумение; то, что происходило с Ним и вокруг Него, не укладывалось в рамки обыденного. Воскресение Христа является кульминацией евангельской истории. И хотя первому явлению Воскресшего предшествовало возвещение об этом ангелов, именно это первое явление становится тем переломным моментом, когда самая страшная скорбь прелагается в самую великую радость. И в этот момент в центре повествования оказывается не Петр, которому было уделено столько внимания во всех четырех Евангелиях, не кто-либо иной из апостолов, а женщина, ранее не игравшая никакой существенной роли в евангельской истории. Она первой увидела пустой гроб, и она же первой видит Воскресшего из гроба. Они отражают широко распространенное в иудейской среде мнение о недостоверности свидетельских показаний женщин. Между тем, именно женщины принесли ученикам Иисуса весть о Его воскресении. Тот факт, что во всех четырех Евангелиях свидетельство женщин не только принимается во внимание, но в каком-то смысле играет ключевую роль, лишний раз свидетельствует о решительной смене традиционной для иудаизма культурной парадигмы в христианстве. Отныне женщина — не менее достоверный свидетель, чем мужчины. Если же рассматривать поведение женщин и мужчин, как оно отражено в последних главах евангельской истории, в нравственном аспекте, то превосходство женщин оказывается очевидным. Когда Иисус был арестован, все ученики-мужчины, оставив Его, бежали. Один из учеников оказался предателем, другой трижды прилюдно отрекся от Учителя. При кресте Иисуса мы видим лишь одного из двенадцати учеников, при погребении — ни одного. Женщины же неотступно следуют за Иисусом, стоят у Его креста, присутствуют при Его погребении и первыми, раньше мужчин, приходят к Его гробу в утро воскресения. Вполне естественно, что именно они первыми узнают о Его воскресении: им Он является, им адресует призыв к радости, тогда как первое, что услышат от Него одиннадцать учеников-мужчин, будет упрек в неверии Мк. Мария поначалу принимает Иисуса за садовника. Несмотря на то, что Иисус заговорил с Марией, она продолжает не узнавать его. И только после того, как Он называет ее по имени, та понимает, Кто перед ней. Почему Мария Магдалина не узнает воскресшего Иисуса? Вряд ли можно это объяснить тем, что она плакала, или тем, что было еще темно. Скорее, причина в том, что изменился Его внешний вид. Этот вывод подтверждается свидетельствами других Евангелистов: у Луки два ученика не узнают Иисуса, когда Он присоединяется к ним по дороге Лк. У Иоанна Иисус в доказательство того, что это Он, а не кто-то другой, показывает ученикам Свои руки, ноги и ребра Ин. Когда Иисус стоит на берегу, ученики не узнают Его Ин. В евангельских рассказах о воскресении перед нами предстает Христос, имеющий руки, ноги, ребра, раны на теле. В то же время узнают Его не сразу, а если и узнают, то, скорее, по косвенным признакам: голосу, знакомому жесту, произносимым словам. Мария узнала Его «не по виду, но по голосу»[3], и то не сразу, а только когда Он назвал ее по имени. Можно вспомнить слова Иисуса о добром пастыре, чьи овцы «слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени... Явление двум ученикам на пути в Эммаус Обратимся к повествованию о явлении Иисуса двум ученикам на пути в Эммаус. Основным источником здесь служит Евангелие от Луки, однако эпизод кратко упоминается и у Марка: «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили» Мр. Выражение «в ином образе» заслуживает внимания. Оно, по-видимому, указывает на изменение не только внешнего вида Иисуса, но и природы Его тела, которое после воскресения обрело сверхъестественные свойства. У Луки эпизод описан более подробно: «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба» Лк. Почему Лука уделяет такое внимание данному эпизоду? Возможно, потому, что Лука был одним из двух учеников, о которых в нем идет речь. Косвенным свидетельством в пользу того, что именно Лука был одним из двух упомянутых учеников, является тот факт, что оба героя повествования были не из числа одиннадцати апостолов это явствует из окончания истории, в котором они возвращаются в Иерусалим и находят там одиннадцать. Тем не менее, они были учениками «двое из них» значит «двое из учеников». Только у Луки упоминаются «других семьдесят учеников» Лк. Есть достаточные основания полагать, что двое учеников, о которых идет речь в Лк. Лука в своем Евангелии не претендует на роль очевидца: в прологе он прямо говорит о том, что опирается на свидетельства «очевидцев и служителей Слова», к которым себя не причисляет Лк. Тем не менее, он вполне мог быть очевидцем части событий, вошедших в его повествование, и рассматриваемая сцена вполне могла принадлежать к их числу. Подробности, с которыми он ее описывает, и место, которое она занимает в завершающей главе его Евангелия, являются весомым аргументом в пользу того, что в данном случае мы имеем свидетельство из первых уст. Теперь видим, как два ученика не узнают Его. Параллелизм двух историй усматривается еще и в том, что Иисус начинает беседу с вопроса. Там Он спрашивал Марию: «жена! Здесь Он спрашивает учеников: «о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Они признают Его не за Мессию, а за «пророка, сильного в деле и слове пред Богом и всем народом». Более того, они выражают нескрываемое разочарование в связи с тем, что мессианские чаяния в отношении Его, как кажется, не сбылись: «а мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». В то же время, до них уже дошел слух о пустом гробе, который видели женщины. Эта информация их изумляет, но не более того: они еще весьма далеки от веры в то, что Он мог воскреснуть из мертвых. Ответом на сбивчивое повествование учеников является упрек Иисуса: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки». Он напоминает аналогичные упреки ученикам из других евангельских эпизодов: «Неужели и вы еще не разумеете? Неужели не разумеете?.. Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? За всеми этими упреками просматривается тема непонимания учениками слов и действий Учителя, неверия в Его божественную силу. Неверие и сомнение сквозит и в словах двух путников, направляющихся в Эммаус. Ученики убеждают Путника войти с ними в дом и разделить трапезу. И тут происходит неожиданное: вместо того, чтобы вести Себя как гость, Он принимает на Себя роль хозяина. Не они преломляют хлеб и угощают Его, а Он благословляет хлеб и подает ученикам. Слова «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» не могут не напомнить о Тайной вечере, на которой Иисус, согласно Марку, «взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все» Мр. На вечере в Эммаусе чаша отсутствует, но о преломлении хлеба говорится в тех же выражениях, которые мы встречаем во всех синоптических свидетельствах о Тайной вечере. Похожие выражения были использованы Евангелистами также при изложении двух случаев чудесного умножения хлебов Мф. Рассказанный Лукой эпизод — единственный во всем корпусе Четвероевангелия случай, когда Иисус внезапно делается невидимым. Иоанн повествует о неожиданном появлении Иисуса при закрытых дверях Ин. Церковная традиция объясняет способность воскресшего Иисуса внезапно появляться и исчезать особыми свойствами, которые Его тело приобрело после воскресения. Иоанн Златоуст называет тело Христа после воскресения «столь тонким и легким, что вошло сквозь затворенные двери»; это тело было «лишено материальной грубости»[4]. Однако сам Евангелист Лука в рассматриваемом эпизоде делает акцент не на изменении природы тела Христа, а на субъективном опыте учеников: сначала «глаза их были удержаны, так что они не узнали Его», потом же, когда Он преломил хлеб, «открылись у них глаза, и они узнали Его»; и в тот же самый момент «Он стал невидим для них». При помощи этих выражений, а также последующего вопроса учеников «не горело ли в нас сердце наше? Этот опыт является внутренним, а не внешним: он не привязан к глазам или иным органам чувственного восприятия; он связан не столько с интеллектом, сколько с сердцем как центром духовной и эмоциональной активности человека. Речь идет об опыте присутствия Иисуса в жизни людей. Отныне этот опыт не связан напрямую с видением Христа в Его материальном теле. Явление одиннадцати Все четыре Евангелиста повествуют о явлении Иисуса одиннадцати ученикам. У Матфея это явление происходит на горе в Галилее, и рассказом о нем завершается его Евангелие Мф. Марк не уточняет, где и когда Иисус явился одиннадцати, отмечая лишь, что Иисус явился им, когда они возлежали на вечери Мр. Оба эти рассказа мы рассмотрим позже, поскольку в обоих Евангелиях они помещены в самом конце и тематически связаны с темой послания учеников на проповедь. Здесь же мы обратимся к версиям Луки и Иоанна. У Луки рассказ о явлении Иисуса одиннадцати ученикам стоит на третьем месте после рассказов о посещении женщинами пустого гроба и о путешествии двух учеников в Эммаус. Происходит оно в тот момент, когда два ученика вернулись в Иерусалим и рассказали апостолам о встрече с Иисусом на пути: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» Лк. Если предположить, что два ученика вернулись в Иерусалим поздно вечером первого дня недели, то свидетельству Луки не противоречит свидетельство Иоанна: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

Что такое Лазарева суббота, кто такой Лазарь и как он воскрес?

Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых и покинул пещеру, не тронув камень и не повредив печать. Это была первая весть Ангелов женщинам о воскресении Иисуса Христа, но не самое явление Воскресшего.

Главный христианский праздник. Как будут отмечать Пасху в 2023 году

Вот он, истинный смысл праздника! Пасха — это день, когда Иисус Христос ВОСКРЕС! Он умер и воскрес Чудо воскрешения Господа нашего Иисуса Христа воспевается ежегодно в праздновании Святой Пасхи.
Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос.. Беседка.ТВ Главная» Новости» Христос воскрес 1 апреля.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск 27 апреля 2024 года – Лазарева суббота – праздник Воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного.
Фактические данные о воскресении Иисуса Христа Иисус Христос воскресает Сам и воскрешает других как Начальник жизни (Деян 3. 15).

Семь фактов, подтверждающих воскресение Христа

Когда же они уверовали, что Иисус физически воскрес из мёртвых, все они рисковали жизнью ради имени Господа Иисуса Христа. Именно после этого они решили, что Иисуса Христа надо убить. Иисус Христос воскрес в той же пещере, куда отнесли Его тело вечером Страстной Пятницы, сразу после Его смерти, Иосиф Аримафейский и Никодим, обернув в погребальные пелены. Воскреснув из мертвых, Иисус Христос еще сорок дней являлся Своим ученикам, много беседовал с ними и только затем вознесся к Богу Отцу. но уже не в теле человека. Чудо воскрешения Господа нашего Иисуса Христа воспевается ежегодно в праздновании Святой Пасхи.

В какое время время суток (во сколько) умер и когда воскрес Иисус Христос

На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса. Как воскрес Иисус Христос: точная дата и время, где это произошло. После того как Иисус Христос восстал из мертвых, воскресли и другие умершие праведники.

Семь фактов, подтверждающих воскресение Христа

Пасха — главный праздник христиан, установленный в честь воскрешения Иисуса Христа. В чем заключается суть этой памятной даты, на какое число выпадает РИА Новости, 05.02.2024. Что значит «Христос воскресе – Воистину воскресе»? Библейская легенда связывает эту традицию с равноапостольной Марией Магдалиной, которая отправилась в Рим после воскрешения Иисуса Христа и преподнесла императору Тиверию яйцо, возгласив: "Христос воскрес!". Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова. Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. На третий день после смерти Иисус Христос воскрес из мертвых и покинул пещеру, не тронув камень и не повредив печать.

Пасха: почему главный христианский праздник каждый год отмечается в разный день

Влияет на вычисление дат Пасхи также разное понимание равноденствия и полнолуния. При расчетах пасхалий православная церковь опирается на дату равноденствия 21 марта по юлианскому календарю, а католическая — по григорианскому. Для вычисления полнолуния принимаются сложные алгоритмы с учетом фаз Луны, ее возраста и других сложностей. Но случаются и совпадения дат в католичестве и православии: последний раз православные и католики отмечали Пасху вместе в 2017 году, следующий раз это произойдет в 2025-м. Его называют «праздник праздников и торжество из торжеств». Как православные празднуют Пасху? Особо торжественное богослужение совершается ночью перед воскресеньем. Накануне и после богослужения в храмах освящаются пасхальные продукты, которыми верующие разговляются после поста. Потом наступает время пасхальных народных гуляний. Воскресению Господню предшествует длительный пост.

Православный пост длится 48 дней, в течение которых не употребляют продукты животного происхождения, не участвуют в развлечениях. Цель таких ограничений — духовный рост, очищение, подготовка к высшему соединению с Богом в таинстве евхаристии причастия. Особенно строго соблюдают пост в последнюю неделю — Страстную седмицу. В Великий четверг богослужение посвящено установлению таинства причастия. Страстную пятницу посвящают памяти о страданиях Спасителя. В этот день в православных храмах выносят плащаницу, после чего церковные колокола замолкают на все скорбные дни.

Так почему же не определить конкретную дату, когда люди совершили злодейское преступление, оклеветав и распяв Иисуса с согласия первосвященника, а после этого церковь ежегодно продолжает мысленно распинать Христа в разные дни и месяцы весны, а потом праздновать Его воскрешение? Я абсолютно верю в Бога и святую Троицу. Я преклоняюсь перед стойкостью святых людей, которые, приняв Бога в свои души, стали жить строго по Божьим заповедям, как бы трудно это ни было. Но я не могу себе представить ту причину, по которой невозможно было бы определить истинную дату казни Иисуса Христа на Кресте, ставшем святым после окропления кровью Христовой? Почему бы именно в этот день не скорбеть о том страшном грехе, который совершило человечество когда-то?

Он был не христианином, а одним из ученых фарисеев, яростно боровшихся против христиан. Он предпринял немало усилий, чтобы отправить многих из них в тюрьму или на пытки. Он стремился искоренить историю Воскресения из сознания людей и тем самым разрушить самые основания христианства. Услышав, что христианство начинает распространяться за пределы Иерусалима, он получил разрешение от первосвященника отправиться в Сирию, в Дамаск, и арестовать там всех христиан. Но к тому времени, когда он добрался до Дамаска, с ним произошло нечто совершенно неожиданное — он стал христианином. Обращение Павла и его последующие сочинения послужили вехой в европейской мировой истории. За оставшиеся годы своей жизни он основал множество церквей, а его сочинения составляющие более половины Нового Завета оказали и продолжают оказывать влияние на миллионы людей во всем мире. Обращение Савла стало поворотной точкой в истории, и оно требует серьезного анализа. Его собственно объяснение звучит так! Именно это встреча и послужила причиной его обращения. Но существует еще один вопрос, которым следует задаться в связи с данным обсуждением. На основании, каких данных те, кто не верит в Воскресение Христа, утверждают, что он не воскрес? Религиозные власти, которые осудили Христа и казнили его, не могли игнорировать сообщений его учеников. Они отчаянно стремились остановить общественное движение, зародившееся в результате Воскресения. В их распоряжении была вся сила власти. В случае необходимости они могли опереться даже на римскую военную машину. Но, несмотря на это, они не распространяли никакой другой информации, кроме заведомо глупой истории за которую им пришлось еще и изрядно заплатить , что ученики Христа якобы выкрали его тело, пока стража спала. Поэтому они прибегли к примитивной и грубой тактике. Они бросили апостолов в застенки и старались их запугать, угрожая им серьезными последствиями, если те будут продолжать проповедь Воскресения. Полное отсутствие данных, которые могли бы быть использованы как властями, так и какими-либо другими людьми для доказательства того, что Воскресения не произошло, весьма красноречиво. Складывается впечатление, что у властей и не было никакой информации, которую он могли бы распространять. Критерий 4. Отношение свидетелей Если следовать Юму, то в этом параграфе следует рассмотреть, каким образом христиане излагали свою позицию. Выражали ли они сомнение или, наоборот, действовали силовыми методами? Конечно, они не сомневались в своих взглядах. Лука в Деяниях святых апостолов приводит множество примеров смелости учеников, свидетельствовавших о Воскресении, иногда перед очень враждебно настроенными слушателями. Но они никогда не действовали силой. Самое поразительное в раннем христианстве — это ненасилие, воспринятое учениками от Христа. Он учили их не применять меч для защиты его самого или его учения. В его царстве нет места бессмысленной агрессии. Возьмем, к примеру, то влияние, которое оказало обращение в христианскую веру Павла. До своего обращения, он был ярым религиозным фанатиком , преследовал своих собратьев-иудеев за их христианские убеждения. После обращения он перестал преследовать людей, к какой бы религии они ни принадлежали. За свою веру в Воскресение Христа он сам подвергался страшным преследованиям и, в конце концов, поплатился жизнью. Таким образом, мы можем, по-видимому, сделать вывод, что критерии надежного свидетельства, сформулированные Юмом, в случае с первыми учениками Христа, выполняются. Возле гробницы в день пасхи Женщины как свидетели Всякого, кому известны хотя бы какие-то детали античных законов относительно свидетельских показаний, удивляет, что первые сообщения о Воскресшем Христе в Евангелиях были сделаны женщинами. Известно, что в иудейской культуре первого века нашей эры, женщины не считались компетентными свидетелями. Следовательно, если бы кто-то в те времена захотел придумать историю о воскресении и выдать ее людям за реальную, он никогда не начал бы таким образом. Единственная ситуация, в которой можно было спокойно ввести в рассказ женщин, — это ситуация полной уверенности в подлинности событий, когда не имело смысла волноваться, что подумают люди, если в рассказе о событии будут фигурировать свидетели-женщины. Итак, само по себе включение женщин в рассказ — явный признак его исторической подлинности. Психологические данные Отсутствие интереса учеников к гробнице Нам неизвестно, чтобы Иоанн и Петр пытались обсуждать с Марией Магдалиной, как понимать ситуацию с погребальными одеждами. Психологически трудно себе представить, чтобы они стали обсуждать с ней этот вопрос, так как она рыдала, объятая горем от мысли о том, что она навсегда утратила тело того, кто принес ей прощение, душевный мир и спокойствие и вернул ей честь. И если «воскресение» означало, что она потеряла доступ к нему навсегда, то их речи вряд ли бы ее утешили. Ведь она собиралась прийти к гробнице вместе с другими женщинами, чтобы завершить бальзамирование тела, и мысли у нее явно были совсем другие. Если бы не свершилось Воскресение, то они очень быстро превратили бы гробницу в святилище, кода можно было бы приходить для молитвы и поклонения умершему духовному учителю. Удивительно то, что нигде в Новом Завете нет упоминаний о подобной практике, нет ни одного замечания, из которого бы следовало, что апостолы призывали преданных Христу людей к паломничеству к его гробнице, чтобы получать какое-то особое благословение или даже излечение. Напротив, не существует никаких свидетелей, какого бы то ни было реального интереса к гробнице Христа на ранних этапах развития христианства. Что же мешало естественному желанию, в частности, со стороны первых христианок сделать гробницу предметом поклонения? Вероятно, лучше всего на этот вопрос может ответить Мария, поскольку именно она стремилась быть у гробницы в тот день, когда обнаружила ее пустой. Поскольку он пришла завершить бальзамирование тела, то хотела найти это тело. Стоя рядом с гробницей и рыдая, она увидела кого-то сквозь слезы. Она приняла этого человека за садовника. Она подумала, что это он унес тело, поэтому попросила его: «Если ты вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его». Вместе с другой женщиной она хотела взять тело и похоронить его с почестями в том месте, которое стало бы предметом вечного поклонения. Но она этого не сделала, поскольку произошло такое потрясающее событие, что Мария и другие люди уже не стали проявлять никакого интереса к гробнице. Иоанн говорит нам, что человек, которого Мария приняла за садовника, был на самом деле воскресшим Христом. Мария, сообщает он, быстро узнав его голос, поняла, что получила ответ на свой вопрос. Если Иисус воскрес, то какой смысл ухаживать за его гробницей? Никто не устраивает святилище в честь того, кто жив. Новые отношения Но вместе с тем возник другой вопрос. Если теперь гробница была покинутой, поскольку ученики были убеждены, что Иисус воскрес из мертвых, то встал очень важный вопрос: какими теперь должны быть отношения между учениками и воскресшим Христом? Мария, обнаружив, что он жив, естественно захотела приблизиться к нему. Но Христос сказал ей нечто очень важное, что на самом деле было важно не только для нее, но и для всех его последователей: «… Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу моему; а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему» Мария знала, что это был настоящий Иисус — она слышала его голос и трогала его. Но он сказал ей, что он уже не останется с ней в этом виде; но теперь, по другую сторону смерти, он убеждал ее и всех своих последовательней, что он создал новое и вечное отношение между ними, собой и своим Отцом, которое смерть уже не может уничтожить. Это была живая связь с живым Христом, которая утолила потребности ее души и многих миллионов людей в последующие времена. Одного знания, что он воскрес из мертвых, было бы для этого недостаточно. Природа воскресшего тела В тот вечер Христос явился основной группе учеников. Они собрались в Иерусалиме, в комнате за закрытыми дверями, так как боялись еврейских властей. Он показал им следы гвоздей на руках и следы копья на теле. Теперь, наконец, Иоанн знал, что означало Воскресение! Тело, которое прошло сквозь погребальные одежды, прошло и через закрытые двери. Но оно было реальным, ощутимым и, более того, живым. Некоторые читатели, вероятно, с нетерпением ждут, когда можно будет задать вопрос: как в наш век научно-технического прогресса можно верить, что физическое тело прошло через погребальные одеяния и запертые двери комнаты? Нам известны четыре измерения пространства-времени. Но Бог не ограничен этими четырьмя измерениями. Возможно, самой природе присуще большее число измерений , чем мы всегда думали. Здесь нам может помочь аналогия. В 1880 году математик Эдвин Эббот написал изумительную книгу. Это была сатира на классовую структуру. Эббот говорит: попробуйте представить себе двухмерный мир, под названием Плоскоземье, населенный двухмерными фигурами : прямыми линиями, треугольниками, квадратами, пятиугольниками и т. Затем он вводит в повествование персонаж, по имени Сфера. Сфера живет в трехмерном мире под названием Сфераземье. Она пытается объяснить одному из существа Плоскоземья, что значит быть сферой. Сфера проходит по долине Плоскоземья, появляясь сначала в виде точки, которая увеличивается, потом уменьшается, затем исчезает. Это, разумеется, кажется невозможным для плоскоземцев просто потому, что они не могут воспринимать больше двух измерений. Сфера запутывает их еще больше, когда говорит, что, двигаясь по долине Плоскоземья, она может заглядывать в их дома и может появляться в них, даже если двери закрыты. Сфера даже берет одного плоскоземца в космос, чтобы показать ему, как выглядит его мир снаружи. Однако, возвратившись, домой, этот плоскоземец не может донести свое новое знание до своих сограждан, которые не знают другого мира, кроме их собственного двухмерного мира. Может быть, наш мир похож на Плоскоземье, с той разницей, что у нас не два, а четыре измерения? Если это так, то реальность с более сложной равномерностью могла взаимодействовать с нашим миром, как Сфера — с Плоскоземьем. Современная физика пространства и аналогии, подобные аналогии Эббота, помогают нам задуматься о том, что, наверное, нельзя огульно отвергать новозаветное описание свойств воскресшего тела Христа. Если существует Бог, который находится за пределами пространства и времени, то неудивительно, что воскресение его сына вскрывает такие аспекты реальности, которые также свидетельствуют о выходе за пределы нашего пространства и времени. Однако найдутся, вероятно, такие люди , которые начнут оспаривать идею, что Воскресение тела Христа было физическим, поскольку в Новом Завете говорится о воскресении «духовного тела». Смысл этого возражения в том, что «духовное» означает «нефизическое». Однако достаточно немного поразмыслить, чтобы понять, что существуют другие возможности. Когда мы говорим о бензиновом двигателе, то мы не имеем в виду, что двигатель сделан из бензина. На самом деле, мы имеем в виду, что двигатель работает на бензине. Таким образом, термин «духовное тело» может вполне указывать на силу, которая стоит за жизнью этого тела, а не быть описанием самого этого тела. Для того чтобы определить, какая из данных интерпретаций верна, достаточно обратиться к тексту нового Завета. В Евангелии от Луки мы читаем, что Христос говорит своим ученикам: «Посмотрите на руки мои и на ноги мои — это я сам; осяжите потрогайте меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у меня». Из этого высказывания, очевидно, что он говорит, что его воскресшее тело не было «сделано из духа». Оно состояло из плоти, и его можно было потрогать. И для того чтобы подчеркнуть это, Христос спросил их, есть ли у них что-нибудь поесть. Они предложили ему рыбу, и он поел вместе с ними. То, что он съел эту рыбу, вне всяких сомнений свидетельствовало о том, что его воскресшее тело было физической реальностью. Когда он ушел, они, наверное, долго не могли прийти в себя от изумления, уставившись в пустую тарелку. Какой бы ни была природа мира, которому он теперь принадлежал, он, безусловно, имел физическое измерение. Ученики Иисуса сомневаются в воскресении Из Нового Завета мы узнаем о нескольких случаях, когда ученик выразили сомнения относительно Воскресения. Например, когда апостолы впервые услышали о том, что сказали им женщины, они посчитали это бессмысленным. И они не уверились в правдивости их слов до тех пор, пока не увидели Иисуса сами. Фома не был с другими учениками в Иерусалиме в тот вечер, кода Воскресший Иисус явился к ним в запертой комнате, и он просто отказался поверить им, когда они сказали ему, что видели его. Он сказал им: «… Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра его, не поверю» Фома умудрился не поддаться общему настроению группы — он хотел убедиться в истинности их наблюдений сам. Спустя неделю все они опять оказались в комнате в Иерусалиме. Иисус явился им, говорил с Фомой и предложил тому вложить пальцы в свои раны, а руку — туда, где он был пронзен копьем. Христос представил Фоме те доказательства, которые он требовал что, между прочим, свидетельствует о том, что воскресший Христос слышал, о чем его спрашивали. Он не стал упрекать Фому в том, что тот не поверил словам других, и в том, что тот захотел увидеть Христа своими глазами, однако благословил тех, кто не видел, но поверил. Он сказал: «…Блаженны не видевшие и уверовавшие» В действительности в Евангелиях не сказано, коснулся Фома Христа или нет. Но сказано, что он произнес: «Господь мой и Бог мой! А как быть тем, кто не видел Христа? В этом длинном разделе, посвященном явлениям Христа, мы говорили о первохристианах, которые видели Христа своими глазами. Напомним также, что спустя 40 дней его явления прекратились за исключением опыта Павла по дороге в Дамаск. Следовательно, огромное большинство христиан на протяжении всей истории стали христианами, не видя Христа своими глазами.

Усердные и ленивые, почтите день сей. Постившиеся и не постившиеся, веселитесь сегодня. Угощение обильное, все насладитесь», — звучат послания Иоанна Златоуста верующим. После полунощницы начинается крестный ход. Прихожане, держа зажженные свечи, обходят храм, поют церковные песни и возвещают радостную новость о Воскресении. Крестный ход проходит в темноте и заканчивается в освещенном храме, символизируя переход от тьмы к свету — от язычества к христианству. Вернувшись в храм, люди участвуют в заутрени и литургии, которые сопровождаются молитвами и песнопениями. В этот день церковнослужители надевают торжественные белые одеяния, которые символизируют божественный свет. На Пасху принято приветствие — обмен тремя поцелуями с фразой «Христос Воскресе! Верующие разговляются после поста и наслаждаются праздничными блюдами. Они заканчивают свой Великий пост". Юлия Ковалева, религиовед Что готовят христиане на Пасху С Пасхой связаны и многие кулинарные традиции: выпекание куличей, приготовление творожной пасхи. Один из главных атрибутов праздника — крашеные яйца, которые символизируют новую жизнь и возрождение. Существует несколько легенд, объясняющих обычай их красить. По одной из них Мария Магдалина — одна из последовательниц Христа — пришла на третий день после его распятия к Гробу Господню. Девушка принесла с собой яйца, чтобы угостить ими женщин, которые были вместе с ней. Увидев воскресшего Иисуса, яйца в ее корзинке чудесным образом окрасились в красный цвет. Другая версия гласит, что Мария Магдалина пришла к императору Тиберию, чтобы рассказать ему о воскрешении Христа, и в качестве обязательного для такой встречи подношения принесла яйцо. Император отнесся к ее рассказу о восставшем из мертвых Спасителе скептически. Он сказал, что это возможно настолько же, как превращение белого яйца в красное. Тогда прямо у него на глазах яйцо стало алым. Чаще всего на Пасху красят яйца именно в красный цвет и его оттенки — это символизирует кровь Христа. Само яйцо олицетворяет гробницу, а разбивание скорлупы обозначает освобождение из могилы и воскресение. В праздник существует традиция биться крашеными яйцами. Участники этого состязания берут по вареному яйцу и пытаются разбить им яйцо противника. Выигрывает тот, у кого скорлупа остается целой. Еще один символ Пасхи в православной традиции — кулич. В нем отсылка к Тайной вечери, на которой Иисус назвал хлеб телом своим. Отличие пасхальных традиций католиков и православных Разделение Православной и Католической церквей, известное как Великая схизма, произошло в 1054 году.

В какое время время суток (во сколько) умер и когда воскрес Иисус Христос

Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе», на что Христос ответил: «Воскреснет брат твой». Около пещеры, где к тому моменту уже похоронили Лазаря, помимо обеих сестер скорбели и другие родственники Лазаря. Видя, как они горюют, Христос заплакал. А потом велел отвалить закрывающий ее камень. Марфа напомнила, что Лазаря погребли уже четыре дня назад, и он смердит. А Христос помолился и возгласил: «Лазарь, выйди вон! В Писании говорится, что многие, видевшие это чудо, уверовали во Иисуса Христа, а фарисеи «c этого дня положили убить Его». После своего воскресения Лазарь прожил еще около 30 лет.

В этом свидетельстве апостола Павла очень важно, между прочим, то, что Христос Господь по воскресении явился более нежели пятистам братий в одно время. Причем, говорит апостол, из этих пятисот большая часть доныне в живых 1 Кор. Важно потому, что он писал это Послание к Коринфянам, — где у него были и враги. И они легко могли бы обличить его в том, будто бы большая часть этих пятисот доныне в живых, — если бы их не было. Но никто не посмел сделать этого, — что было известно. Вот какое множество было свидетелей!

И он сам много раз сподобился видеть Господа. Других учеников можно было заподозрить в излишнем почитании своего Учителя, — хотя и это нелепо, чтобы они верили в Того, Кто на самом бы деле не воскресал и не являлся бы им. Но уж апостола Павла никак нельзя было завинить в пристрастии ко Христу. Наоборот, он был ярым гонителем Его и верующих в Него христиан. Именно для этого и отправился в Дамаск, чтобы привести оттуда в Иерусалим последующих сему учению, — и мужчин и женщин, — связав их Деян. И вдруг известно, как Христос явился ему; и он услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл!

Трудно тебе идти против рожна Деян. И после Христос явился ему несколько раз. Когда я после обращения возвратился в Иерусалим, и молился в храме, пришел я в исступление то есть в восхищение, в экстаз и увидел Его то есть Христа и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима; потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне... Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам Деян. И еще явился ему Господь. В первое заключение его в Риме, в тюрьму.

Господь предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня укрепить благовестив...

Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в Лазареву субботу, за богослужением вспоминается чудо воскрешения праведного Лазаря и читается Евангелие от Иоанна Ин. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.

Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 11.

Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; 11.

За полтора века, что европейские рыцари владели Святым городом, они оставили видимые до сих пор следы своего присутствия. Именно они построили в Старом городе большинство храмов и значительно перестроили уже имевшиеся в тех местах, связанные с библейскими событиями. Вот и знаменитый храм Воскресения Христова является типичным образцом готической архитектуры.

Нынешний вид храм Воскресения приобрел в 1149 году, когда в Святой земле хозяйничали крестоносцы. Усыпальница Бога Войдя внутрь и спустившись по ступеням, оказываешься в темном, суровом зале круглой формы — ротонде. В центре стоит небольшая купольная часовня из розового мрамора, поставленная в 1810 году над пещерой Гроба Господня. Греки называют ее Кувуклия, то есть «ложе». Часовня имеет два придела: придел ангела, где здесь его сидящего на гробовом камне увидела Мария Магдалина. Тела Христова в гробе не оказалось — Сын Божий воскрес!

Оформленный в виде куба пьедестал с частью священного камня, отваленного в ту ночь Ангелом, находится посреди часовни и служит святым престолом при совершении архиерейской православной литургии. Слева и справа в стенах часовни Ангела зияют черные овальные отверстия — «трубы» для передачи наружу святого огня в Великую Субботу. Вторая половина Кувуклии, это собственно гробница, куда ведет низкий проход. Идя по нему, невольно склоняешься в низком поклоне. В освещенной только лампадами Гробнице темно и тесно, так, что строгий монах-грек запускает внутрь паломников строго по двое-трое, чтобы не возникло давки. Здесь-то и находится главная святыня христиан всего мира, вделанное в стену мраморное надгробие — Гроб Господень.

Он представляет собой каменное ложе, покрытое мраморной плитой размером 207 на 193 сантиметров. Это саркофаг, который помещен над святыней во избежание ее полного исчезновения. Христос воскресе! Последний человек, который видел в 1810 году при ремонте Кувуклии подлинное непокрытое ложе Спасителя, греческий священник Максим Симеос, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой кусочек реликвии. Так что сейчас мы видим только современную плиту над ложем Иисуса. Однако заглянуть под эту древнюю плиту с тем, чтобы посмотреть, как выглядит сам Гроб Господень, не удавалось никому последние пятьсот лет.

В соответствии с распоряжением османских властей это было запрещено под страхом смертной казни. Раскрыть многовековую тайну решились ученые.

Лазарева суббота. Что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года

Во время Литургии был прочитан евангельский фрагмент, в котором содержится свидетельство о Христе как о Победителе смерти. До сих пор Господь преимущественно словами обращал иудеев на путь веры, но теперь, так как слова не действовали достаточно сильно на Его слушателей, Он свидетельствует о Себе необычайными делами, именно воскрешением Лазаря. Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью. Но даже это чудо, как и предыдущие чудеса, разъединяет его свидетелей, и те, кто отверг явленную им славу, принимают решение добиваться смерти Иисуса Христа Ин.

За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви.

В пятницу и субботу от пищи нужно вовсе отказаться. Особое значение на Страстной неделе имеют три последних дня до Пасхи. В Чистый четверг все верующие причащаются в церкви.

В этот день принято наводить уборку в доме, готовить четверговую соль , начинать печь куличи и красить яйца. Христиане вспоминают о распятии и мученической смерти Иисуса Христа. В этот день вечером совершается служба с выносом полотна с изображением Сына Божьего. В последние сутки перед Воскресением, в Страстную субботу, проходят службы в храмах, после которых освящают яйца и куличи.

В этот же день, примерно в 14-15 часов, в храме Воскресения Христова в Иерусалиме спускается благодатный огонь — символ Пасхи и веры для миллионов православных христиан. Воскресение Христово С наступлением полуночи верующие поздравляют друг друга и приветствуют словами «Христос воскрес!

Вероятно, вечеря осталась неприкосновенной, и, хотя и наступила южная темная ночь, сердца их горели радостью и они поспешили обратно в Иерусалим, где нашли апостолов и других собранных вместе и рассказали им, что они видели и слышали. Апостолы в свою очередь рассказали им, что Воскресший явился Симону, и таким образом радость была общая. Этот факт явления Воскресшего двум ученикам ясно говорит о том, что имеется еще иной путь к живому Богу, путь медленный, путь сомнений, душевных терзаний, религиозных исканий. Недоверчивый разум не всегда может согласиться с общей верой простосердечных верующих людей, но это и не требуется. Каждому дано право сомневаться, печалиться, находиться в душевных борениях, но хорошо, когда сомнение сменяется уверенностью, твердою верою и полным упованием, что Иисус Христос воистину воскрес, как и пишет ап.

Петр: «Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» 1 Петра 1, 8. Явление при море Тивериадском После ряда явлений Воскресшего в первый и восьмой день опять явился Иисус Христос ученикам при море Тивериадском озеро Галилейское. Господь предварял Своих учеников, что Он явится им в Галилее Матф. То же сказали Ангелы женам мироносицам Матф. Первую неделю Воскресший являлся ученикам в Иерусалиме, а теперь Он явился им в Галилее. Из одиннадцати учеников повествователь упоминает только некоторых, которые, очевидно, имели отношение к рыбной ловле. Мы не знаем, по какой причине они пошли ловить рыбу, но можно предположить, что до крестной смерти Иисуса Христа они имели общую кассу, а теперь касса была пуста.

Поэтому Петр и говорит: «Иду ловить рыбу». Остальные ученики также сказали ему: «Идем и мы с тобою». Все эти ученики собрались, чтобы ловить рыбу ночью. Ночь прошла в труде, но сказано: «И не поймали в ту ночь ничего». Этот бесплодный труд в продолжении всей ночи мог напомнить Петру, Иоанну и Иакову другую подобную ночь, которая три года тому назад предшествовала их избранию Господом на апостольское служение Лук. Когда настало утро и лодка приблизилась к берегу, то на берегу стоял Воскресший, Которого они не узнали. Он говорит им: «Дети!

Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет! Этих слов было достаточно, чтобы Петр поспешил ко Христу раньше всех. Здесь сказались известные черты учеников. Апостол Иоанн был проницательнее, Петр пламеннее; Иоанн узнал Господа, а Петр, опоясавшись одеждою, ибо он был наг, бросился в море, остальные же ученики приплыли в лодке, таща с собою сеть с рыбой. На берегу моря они увидели разложенный огонь и на нем рыбу и хлеб. Иисус сказал им: «Принесите рыбы, которую вы теперь поймали».

Некогда немногими хлебами и рыбами Господь напитал в пустыне многие тысячи людей, но теперь этого чуда Воскресший не повторяет. Словами «принесите рыбы» Господь хотел показать, что видимое ими не есть призрак, но действительность. Ученики видели, что образ Учителя изменился и исполнен поразительного величия. Смотря на Него, они изумлялись, хотели заговорить с Ним, но страх удерживал их от вопроса. Тогда Иисус Христос говорит им: «Придите и обедайте», и тут же подает им хлеб и рыбу. Евангелист Иоанн говорит, что это было третье явление Воскресшего своим ученикам. В первый раз Он явился всем ученикам без Фомы, во второй раз, на восьмой день, в присутствии Фомы, а теперь третий раз явился ученикам при море Тивериадском.

О первых двух явлениях повествуют некоторые евангелисты и Иоанн 20, 19; 20, 26 , а теперь он свидетельствует и о третьем явлении Иоан. Во время этого третьего явления, как известно, произошло повторное утверждение Петра в его апостольском звании. Евангелист Иоанн записал трогательную беседу Воскресшего с Петром, которая изложена подробно в 15 — 17 стихах 21-й главы. Воскресший спрашивает его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они? В этих словах слышится напоминание Петру, самонадеянно заявившему, что если все ученики соблазнятся о Христе, то он, Петр, никогда не соблазнится Матф. Петр отвечает: «Ты знаешь, что я люблю Тебя». После такого исповедания Господь поручает ему пасти агнцев Своих духовных.

Агнцами, а не овцами, называет Господь Свое стадо. Церковь Христова только нарождалась и члены ее напоминали собою новорожденных агнцев, нуждающихся в особом нежном уходе. Также во второй раз Воскресший спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня? Господь уже не прибавляет слов «больше, нежели они», так как в первом ответе Петр проявил глубокое смирение. В ответ на исповедание Петра: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя» — Иисус говорит ему: «Паси овец Моих». Этими словами Господь хотел указать на членов Церкви уже в совершенном духовном их возрасте, поэтому для уяснения мысли употреблено другое слово, не агнцы, а овцы, имея в виду не только питание, но и общий уход за стадом.

В третий раз Воскресший спрашивает его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня», как бы подвергая сомнению его личную любовь к Нему. В ответ на его признание Воскресший говорит ему: «Паси овец Моих». Этими словами оканчивается восстановление Петра в его апостольском призвании. Петр сердечно покаялся в своем отречении от Христа, и когда Воскресший сделал проверку его совести и сердечного состояния, то оказалось, что он продолжает любить Иисуса Христа, и поэтому Петр не только восстанавливается в апостольстве, но и получает право и обязанность: пасти стадо Божье. Только сердечная любовь к Богу и человеческим душам дает нам право на служение в великом винограднике Божьем. Важно отметить, что Иисус Христос трижды спросил ап. Петра о его любви к Нему и трижды повторил: «Паси овец, агнцев Моих».

Первый раз Иисус Христос спросил его, любит ли он Его любовью, которая основана на убеждении в высоких достоинствах любимого человека и есть дело его доброй воли. Петр же в своем ответе говорит только о дружеском сердечном расположении к Нему. Однако Господь принял это исповедание и поручил ему пасти Своих агнцев, которые нуждаются в питании, в уходе и кормлении. Вторично Иисус Христос обратился к Петру с тем же вопросом. Он как бы хочет спросить Петра: имеет ли он такую любовь к Нему, как и все ученики Его. В этом ответе ап. Петра содержится тот же смысл, что и в первом.

Но Господь ничего не говорит Петру о недостаточности его ответа и поручает ему пасти или, точнее, управлять Своими овцами, без различия возраста и силы животных, составляющих единое стадо. Третий раз Иисус Христос употребил для обозначения понятия любви Петра к Нему то слово, которым отвечал он. Этим Господь как бы поставил под сомнение ту дружескую любовь, о которой говорил Петр. Это очень огорчило ап. Петра, что Воскресший сомневается даже в его дружеской любви к Нему. После скорбного и смиренного исповедания Петра Господь в третий раз поручает ему заботиться о прокормлении Своих овец, особенно слабых, которые не имеют твердости воли, как и Петр, который проявил страх и малодушие во время своего отречения. В словах Иисуса Христа, когда Он говорил ап.

Петру: «Паси овец Моих», угадывается та мысль, что питать стадо Христово духовной пищей есть первый долг пастыря и что отодвигать обязанность духовного воспитания на задний план и давать перевес пастырской власти противоречит последующему завещанию самого ап. Петра, который ясно учит: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду» 1 Петра 5, 1 — 4.

Петру: «Паси овец Моих», угадывается та мысль, что питать стадо Христово духовной пищей есть первый долг пастыря и что отодвигать обязанность духовного воспитания на задний план и давать перевес пастырской власти противоречит последующему завещанию самого ап. Петра, который ясно учит: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду» 1 Петра 5, 1 — 4. Это вдохновенное завещание ап. Петра является откликом из беседы Воскресшего, который поручил ему пасти стадо Божье. Бог испытывает часто и нашу веру, и наше упование, но Он испытал у Петра не веру, а любовь к Нему. Петр верил и даже исповедовал, что Воскресший есть Христос, Сын Бога Живого, но любовь к Богу — это нечто большее, чем вера, ведь бесы также веруют в Бога идаже боятся Его. Любовь к Богу, к Распятому и Воскресшему, дает право не только веровать и исповедовать эту веру, но и пасти стадо Божье.

Очень жаль, что есть пастыри, священнослужители, которые исполняют свои обязанности священнослужителя не из любви к духовным овцам или делу Божьему, а потому что имеют соответствующий диплом, право или быть может это им выгодно. Петр таких священнослужителей предупреждает: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду» 1 Петра 5, 2 — 3. Господь называет апостола прежним его именем: Симон Ионин, между тем Сам же дал ему новое имя — Петр — и при этом сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Это имеет свое основание. Называя апостола Симоном, Воскресший хотел напомнить ему, что он еще не камень, но человек и сын человека. Чрез совершенное отречение Симон Петр показал себя недостойным носить новое имя. Ветхий человек брал еще над ним верх, человеческий страх овладел им перед служителями первосвященника, и он не устоял, а отрекся. Господь спрашивает Петра три раза: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?

Эти три вопроса напоминали о троекратном отречении Петра. Воскресший как бы говорил ему: ты три раза отрекся от Меня; теперь очисти свою вину троекратным признанием, что любишь Меня больше, чем кто бы то ни было. Так постепенно была утверждена у Петра вера в Воскресшего, после чего он с особым чувством мог говорить и писать: «Сего Иисуса Христа Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» Деян. В отречении Петра проявилась не слабость веры, а скорее недостаточная твердость характера в его уповании. Впоследствии ап. Петр в своем апостольском служении стал тверд, как скала; он всегда готов был даже на смерть, чтобы только повиноваться голосу своего Учителя, который сказал ему: «Иди за Мною». С восстановлением Петра в апостольском служении Господь предсказывает ему, что наградой за апостольское служение и ревностное следование за Иисусом Христом будет мученический венец. Это пророчество Господь облек в символическую форму и мученическую смерть Петра уподобил бессилию старца, который простирает свои руки, а другой препоясывает и ведет его, «куда не хочешь». Этими словами Господь предсказал, какою смертью Петр прославит Бога.

Когда Иисус Христос окончил беседу с Петром, то ученики последовали за Ним. Петр был поглощен мыслью о предстоящей ему пастырской деятельности и его мученической смерти. Он знал, что Иисус Христос продолжает любить Иоанна и спросил: «Господи, а он что? Довольно для него, что ему предсказано о его смерти. Ответ Иисуса Христа не был ясно понят учениками. Однако Господь не сказал Петру, что Иоанн не умрет, но сказал только: «что тебе до того? Ты иди за Мною». Долговременная жизнь ап. Иоанна послужила для некоторых подтверждением слов Господа: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду», но Господь не сказал, что этот ученик не умрет, а только, что Петру не нужно знать о последующей судьбе Иоанна.

У каждого верующего христианина есть свой крест, «времена и сроки», и каждый из нас должен стремиться, чтобы возвеличился Христос в нашем теле, в жизни или в смерти Филип. Явление всем апостолам, кроме Фомы В тот момент, когда два ученика, пришедшие из Эммауса, рассказывали, как чудесно явился им Воскресший, «Сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам» Лук. Хотя двери комнаты были заперты из-за опасности от иудеев, все присутствующие смутились и, испугавшись, подумали, что видят духа. Тогда Он вторично произнес: «Мир вам! Затем, в удостоверение, что пред ними стоит не дух или приведение, а Воскресший, Он показал им руки, ноги и ребра свои, которые были в ранах. Хотя ученики и обрадовались, увидев Воскресшего и услышав знакомый голос, но внезапной радости еще не доверяли и дивились. Для нового удостоверения, что пред ними стоит не дух, не тень, говорит им: «Есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть, печеной рыбы и сотового меда, и взяв, ел пред ними». Он не нуждался: в этой пище, Он ел не для Себя, а для них, чтобы они вполне удостоверились и поверили, что это Он, воскресший Иисус Христос.

Когда ученики поняли, что среди них находится воскресший Иисус-Христос, Он напомнил им, о чем говорил с ними пред Своими крестными страданиями, что надлежало исполниться всему, написанному о Нем в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах. Следует отметить, что Иисус Христос разделил священные книги Ветхого Завета на три части, как это и было принято среди народа: закон — под которым разумелись пять книг Пятикнижие пророка Моисея; пророки — под ними разумелись все пророческие книги и агиографы, к которым причислялись так называемые у нас учительные книги и исторические; третий раздел Иисус Христос называет словом псалмы. Таким образом весь Ветхий Завет исполнен пророчествами об Иисусе Христе, как это Он и Сам сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» Иоан. Прежде, когда Он до Своего воскресения говорил им на основании ветхозаветных Писаний о своем страдании, смерти и воскресении, они не понимали ни Его, ни Писаний, теперь же Господь озарил их ум к уразумению Писаний о Нем, как и сказано: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Это чудесное наставление и разъяснение Св. Писания продолжалось в течение сорока дней, когда Он являлся им и говорил о Царствии Божьем Деян. Авторитетные слова Иисуса Христа рассеяли сомнения и неясность, которая была у апостолов. Они уверовали, что воскресение Учителя — это факт. Когда неверие сменилось верою, тогда Он сказал им, что «они свидетели сему», всей жизни Его и Его учения, Его Голгофских страданий и смерти на Кресте, а также и воскресения.

Он поручил им проповедь Евангелия, покаяние и прощение грехов во имя совершенного Им дела искупления во всех народах, начиная с Иерусалима. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Иоан. Этим принятием Духа Святого ученики не только были утверждены в апостольском звании, но и получили от Него духовную власть прощать и. Явление апостолам, вместе с Фомою Среди одиннадцати апостолов не было Фомы, и когда другие ученики оповестили его, что они видели Господа, то он сказал им: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» Иоан. По прошествии недели ученики опять собрались вместе, и Фома был с ними. И хотя двери дома были заперты, но Иисус Христос вновь явился им и сказал: «Мир вам! После приветствия Он обратился к Фоме со словами: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома рассуждал, подобно людям с сильным упрямым характером или неверующим. Он нуждался в фактах, и даже свидетельства близких ему учеников были недостаточны.

Но вот в присутствии других учеников пред Фомою стоит Воскресший. Фома слышит Его знакомый голос, видит Его раны. Он получает разрешение прикоснуться к ним, как он этого и желал. Теперь он убеждается в неопровержимом факте воскресения. Неверие в воскресение Иисуса Христа под влиянием фактов сменяется верою в Воскресшего. Факт восторжествовал. И Фома восклицает: «Господь мой и Бог мой! Ранее ап. Оба, в лице Спасителя, исповедуют два естества: божеское и человеческое.

Три главнейших доказательства воскресения Иисуса Христа

Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе», на что Христос ответил: «Воскреснет брат твой». Около пещеры, где к тому моменту уже похоронили Лазаря, помимо обеих сестер скорбели и другие родственники Лазаря. Видя, как они горюют, Христос заплакал. А потом велел отвалить закрывающий ее камень. Марфа напомнила, что Лазаря погребли уже четыре дня назад, и он смердит. А Христос помолился и возгласил: «Лазарь, выйди вон! В Писании говорится, что многие, видевшие это чудо, уверовали во Иисуса Христа, а фарисеи «c этого дня положили убить Его». После своего воскресения Лазарь прожил еще около 30 лет. По преданию, после Воскресения Христа Лазарь из-за гонений покинул Иудею.

Но апостолы не поняли Его и сказали: «Если уснул, то выздоровеет» Ин. Кроме того, само Евангелие нам объясняет, почему смерть названа сном: «Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном» Ин. И потом Он прямо объявил, что «Лазарь умер» Ин. Святой Феофилакт Болгарский говорит о трех причинах, по которым Господь назвал смерть сном: 1 «по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна... Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его»; 2 «чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение»; 3 «хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поелику Он намеревался воскресить его, она была не более, чем сон. Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего», «да прославится через» это чудо «Сын Божий» Ин. О поклонении мусульман могиле праведного Лазаря писал в XIII веке монах-доминиканец Бурхардт Сионский Знаете ли вы, где находится могила, откуда вышел Лазарь, возвращенный Господом к земной жизни?

Гробница Лазаря находится в Вифании, в трех километрах от Иерусалима. Сейчас, правда, Вифания отождествляется с поселком, по-арабски именуемом Аль-Айзария, который вырос уже в христианское время, в IV веке, вокруг гробницы самого Лазаря. Древняя же Вифания, где жила семья праведного Лазаря, находилась поодаль от Аль-Айзарии — выше по склону. С древней Вифанией тесно связаны многие события земного служения Иисуса Христа. Каждый раз, когда Господь шел с учениками по Иерихонской дороге в Иерусалим, их путь проходил через это селение. Могила св. Лазаря в Вифании Знаете ли вы, что могилу Лазаря почитают и мусульмане?

Современная Вифания Аль-Айзария или Eizariya — это территория частично признанного государства Палестина, где подавляющая часть населения — арабы-мусульмане, поселившиеся в этих краях уже в VII веке. Знаете ли вы, что воскрешение Лазаря — ключ к пониманию всего четвертого Евангелия?

Я абсолютно верю в Бога и святую Троицу. Я преклоняюсь перед стойкостью святых людей, которые, приняв Бога в свои души, стали жить строго по Божьим заповедям, как бы трудно это ни было. Но я не могу себе представить ту причину, по которой невозможно было бы определить истинную дату казни Иисуса Христа на Кресте, ставшем святым после окропления кровью Христовой? Почему бы именно в этот день не скорбеть о том страшном грехе, который совершило человечество когда-то? Почему бы не определить точную дату, когда Иисус Христос воскрес и всегда отмечать именно её, как дату второго рождения Сына Божьего после распятия, дату Его воскрешения уже для вечной жизни, без новых распятий в иные дни?

Искупительная беседа Одни говорят, что некоторые грехи «смыть» невозможно. Другие утверждают, что Бог — это олицетворение всемилости и всепрощения. Доказательством последнего как раз-таки и является история, произошедшая на Голгофе после ухода римлян. Итак, Гестас и Дисмас. Первый был распят по левую руку от Христа, второй — по правую. И, опять-таки, подобное расположение крестов было не случайным: один из бандитов оказался праведником, а другой — грешником. После ухода римской колонны, между распятыми началась беседа. Начал её Гестас: - Раз ты Бог — сойди с креста, - сказал он Иисусу. Ну что же ты, Сын Божий? Сходи с креста, или ты не есть мессия! Яви мне чудо, которое подвластно только Богу, - проревел разбойник. Ты грешен, сын мой. За свою жизнь ты грабил, убивал и насиловал. Я не могу спасти твоё тело, но могу спасти душу. Покайся сейчас, я прощу тебя. Используй свой последний шанс. В ответ на это Гестас лишь грязно выругался. Бог оставил людей давным-давно, а ты лишь лжец, который желает присвоить себе деяния Его». В ответ на эту реплику Иисус лишь улыбнулся. Но беседа не закончилась злыми словами. Услышав высказывание Гестаса, Дисмас вдруг вскликнул: - Верую, Господи! Верую в тебя, в свет твой, всем сердцем верую! Прости меня, прости, Боже, ибо грешен я. Много дел злых совершил я за жизнь свою, и понимаю, что недостоин прощения… - Достаточно, сын мой. Я услышал слова твои, идущие от чистого сердца. Я прощаю тебя. И будешь ты первым человеком, который попадёт в Рай. Разбойник в ответ лишь расплакался. Данный диалог я привёл в несколько вольной трактовке, так как текст Писания очень сложно воспринимается современным человеком. Впрочем, могу уверить Вас в одном: смысл беседы остался неизменным, а некоторые реплики «участников» приведены в оригинале. Ад или Рай? Интересно, что с момента Гнева Божьего, врата Рая были закрыты для смертных. То есть все умирающие люди «автоматически» попадали в Ад. Иного посмертия не было ни у кого. Иисус был ниспослан на землю как последний шанс, данный человечеству, чтобы исправить это. Однако, сплошь и рядом люди лицемерили, притворялись, что уверовали. Однако, те несколько учеников Иисуса, а также раскаявшийся Дисмас показали Богу, что не все души людские черны как ночь. Человечество заблудилось в собственных грехах, и не было того света, который мог бы направить людей на Путь Истинный. Но как же быть со Словом Божьим? Иисус пообещал Дисмасу, что тот станет первым человеком, попавшим в Рай, но… Врата Рая мог пройти только человек крещённый, коим обычный разбойник, конечно же, не являлся. Возможно, это прозвучит кощунственно, но более точной фразы я подобрать попросту не могу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий