Новости законопроект о маркетплейсах

Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина.

Обзоры законодательства

Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче.

Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»

Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Депутат Гусев: законопроект о маркетплейсах затронет всех участников рынка.

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму

Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ). Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство. Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами.

Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес

Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч.

До сих пор идут волнения со стороны владельцев таких пунктов из-за того, что OZON будет взимать с них большие деньги за сервисный сбор, который нигде раньше не был прописан, — говорит Дмитрий Гусев, возглавляющий Наблюдательный совет Ассоциации участников рынка электронной коммерции. Впрочем, сегодня обеспокоенность выражают не только предприниматели, но и банки. Лидеры отрасли считают, что маркетплейсы получают серьёзное преимущество, интегрируя финансовые услуги непосредственно в процесс покупки. Такая деятельность должна вестись под строгим контролем государства, чтобы избежать потенциальных рисков и злоупотреблений. Как отмечает сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов, число конфликтов между участниками рынка маркетплейсов за последние годы выросло в разы, а значит, без вмешательства государства не обойтись.

Если динамика конфликтов растёт больше, чем сам рынок, значит, что-то не так. За последнее время маркетплейсы росли двукратными темпами год к году, а число судебных дел в арбитражах у них в 2021 году увеличилось в 2,9 раза, в 2022-м — в 2,4 раза, в 2023-м — в 3,5 раза.

К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает в себя универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В нее входят, в частности, требование размещать форму договоров владельца агрегатора с продавцами или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте. Есть в ней пункты об идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов и так далее. Они, в соответствии с проектом закона, признаются имеющими значимое положение на рынке и подвергаются более существенным ограничениям. Это, например, запрет включать в договор условия об отказе от конкуренции, то есть запрет продавцу заключать договоры с владельцами других маркетплейсов.

В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов.

Авторами инициативы выступили Андрей Кутепов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике, и Владимир Гутенев, глава комитета Госдумы по промышленности и торговле. Законопроект направлен на устранение недостатков в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка электронной коммерции и создают невыгодные условия для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

Законопроект был внесен в Думу в начале марта 2024 года года. Инициатива была подготовлена главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым "Единая Россия". Авторы разработали проект отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, а также изменения в закон о торговле. Документ определяет права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Так, согласно законопроекту, владелец маркетплейса не вправе требовать от покупателя компенсационные и иные платежи в связи с возвратом товара, а также будет обязан проводить проверку возраста покупателя при попытке обращения к карточке товара, продажа которого или предоставление информации о котором ограничены законодательством РФ для лиц, не достигших определенного возраста. Документ устанавливает требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом договор об оказании услуг маркетплейса и с владельцем пункта выдачи заказов.

Согласно пояснительной записке к Законопроекту, необходимость его принятия стала очевидной после волны конфликтов между владельцами маркетплейсов и их партнерами, сотрудниками и потребителями. Законопроект предлагает новые правила взаимодействия между маркетплейсами, продавцами, использующими маркетплейс, и операторами пункта выдачи заказов из такого маркетплейса далее — «ПВЗ» , однако предлагаемые изменения пока не кажутся идеальными. Что такое маркетплейс? Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1]. С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси.

Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ. Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников. Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты. Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары.

Народ по достоинству оценил удобство доставки любых товаров в ближайший пункт выдачи и возможность совершать покупки в любом регионе страны. Но до сих пор этот рынок развивался стихийно. Как результат — регулярно возникали конфликты и скандалы из-за необоснованных штрафов для продавцов и владельцев пунктов выдачи, внезапных комиссий за возврат товаров для покупателей. Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. В нем много стандартных положений, интересных только юристам, но есть и те, которые описывают будущее электронной торговли. Как изменится работа маркетплейсов Отмена платы за возврат товаров «Владелец агрегатора информации о товарах не вправе требовать от покупателя компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара, а также получать такие платежи» — так звучит в законе запрет взымать плату за возврат товара. Но радоваться рано — у этой меры есть и обратная сторона. Запрет на платный возврат может сделать примерку одежды в ПВЗ невыгодной Фото: marketmedia. Поэтому на смену платному возврату придут другие ограничительные меры. Например, маркетплейсы могут отказаться от системы постоплаты будет как у Ozon — что заказал, то сразу оплачиваешь или сразу ввести плату за доставку каждой вещи независимо от того берёте её или нет. В любом случае заказ большого ассортимента одежды для примерки и выбора будет уже не столь удобен. Возможность создавать универсальные пункты выдачи Сейчас у каждого маркетплейса свои собственные пункты выдачи с фирменным оформлением. С конкурентами, как правило, они не пересекаются, располагаясь в разных помещениях.

Обзоры законодательства

Законопроект запрещает площадкам взимать деньги за возврат товаров, ужесточает требования к маркетплейсам и даже пытается разделить их на две категории — агрегаторы сведений о товарах и маркетплейсы, реализующие собственную продукцию. Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе. В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.

В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов

Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта.

Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах

И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя. Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем. Но к сетям пришло понимание, и сейчас они прекрасно за все отвечают, научились все контролировать. А на маркетплейсах этого нет. Сейчас в Госдуме несколько групп создано для того, чтобы отрегулировать законодательство в отношении маркетплейсов. И я уверен, что до конца 2024 года мы это сделаем.

Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств. А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы. Компании посчитали инициативу излишней мерой регулирования сферы электронной торговли и заявили, что противоречия можно разрешить с учетом уже существующих правил. Что это значит для бизнеса.

Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете». Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере.

Включать в указанный договор оказание иных услуг, в том числе маркетинговых, логистических и иных, сопутствующих исполнению договоров купли-продажи товаров, совершаемых с использованием агрегатора информации о товарах, не допускается. Законопроектом также устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор об оказании услуг по организации электронной торговли, например, это положения, позволяющие определить перечень оказываемых услуг, требования к контрагентам, при соответствии которым возможно заключение договора, порядок реализации товара на агрегаторе информации о товарах и порядок определения размера вознаграждения последнего и др. Требования к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов На данный момент отсутствуют какие-либо обязательные условия или ограничения, применимые к договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов. Законопроектом устанавливаются обязательные условия, которые должен содержать договор, заключаемый владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов. Например, требования к инфраструктуре пункта выдачи заказов, порядок осуществления действий по приемке, хранению, отправлению товара, в отношении которого был заключен договор купли-продажи на агрегаторе информации о товарах, ответственность сторон за нарушение положений договора, в том числе перечень санкций, основания и порядок их применения и др. Владелец агрегатора информации о товарах обязан обеспечить доступ к информации об условиях договора, заключаемого владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, путем размещения формы договора в действующей редакции, а также ранее действовавших редакциях на собственном сайте в сети «Интернет» ч. Требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах Законопроектом впервые предлагается установить обязательные требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах. К примеру, в соответствии с ч. Напомним, что сейчас Закон РФ от 07.

Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес

Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов. Что нас ждёт Кажется, что новый антимонопольный закон защитит продавцов. Например, будет нельзя удалить социально значимый товар или создавать для продавцов дискриминационные условия. Это поддержит рыночные и конкурентные условия торговли. Когда антимонопольный закон вступит в силу, мы увидим его реальную силу. А пока подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Публикуем там разные полезности для бизнеса. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Оглавление.

Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч.

В случае отмены маркетплейсы будут получать сотни тысяч жалоб от покупателей. Представитель Wildberries указал, что законопроект об электронной торговле — излишняя мера регулирования в этой сфере, и все текущие противоречия можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли. Зампредседатель комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов отметил важность принятия законопроекта и недопустимость применений правил офлайн-торговли к онлайн-продажам. Законопроект нужно дополнить таким образом, чтобы он учитывал интересы всех участников электронной торговли, обеспечивал защиту прав и законных интересов покупателей и организаций, взаимодействующих с маркетплейсами.

Организация уверена, что такая обязанность несправедлива: договоренности с потребителем не исполняет именно продавец, а третье лицо, в данном случае агрегатор, не может отвечать за продукцию. Ведь торговые онлайн-площадки не закупают его у производителей, их вообще не связывают никакие отношения - это ключевое значение. В обычной торговле система немного другая. Продавец по договору поставки закупает товары у производителя, который отвечает за качество продукции перед партнером.

Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах

С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси. Маркетплейсы упоминаются еще и в Федеральном законе от 10. Все это указывает на нарушение правил юридической техники, так как с учетом Законопроекта в действующем правовом регулировании будут параллельно существовать разные термины для описания маркетплейсов, что создаст сложности в определении того, какой термин и в каких случаях следует применять. Какие будут последствия? Предлагаемые нововведения изменяют схему взаимодействия маркетплейсов с партнерами и потребителями, однако стоит признать, что пока Законопроект выглядит недоработанным и может привести к негативным последствиям для рынка: из Законопроекта не вполне ясно, как именно будет работать запрет на изменение условий договора чаще раза в год, если договор заключен на срок меньше года.

Законопроект направлен на устранение недостатков в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка электронной коммерции и создают невыгодные условия для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара. Запрет на создание преимуществ для собственных торговых марок и изменение условий сотрудничества без предварительного уведомления партнёров.

Что думает бизнес В Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ также считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки».

Источник на рынке отмечает, что расширение ответственности маркетплейсов за качество товаров может привести к тому, что площадки будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество, и проводить больше проверок. В Wildberries напомнили, что площадки — в первую очередь посредники между продавцами и покупателями и в некоторых случаях даже «не видят» товар, например, когда продавец сам доставляет заказ. Запрет на продажу СТМ в «Яндекс Маркете» называют «прямым ограничением конкуренции»: «СТМ предоставляет широкий ассортимент товаров на площадке в тех нишах, где недостаточно продавцов или нет товаров определённых характеристик». Того же мнения придерживаются в АКИТ.

Предложенный правительством компромисс — установить особые условия для изменения оферты и порядок ее корректировки. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах. Судя по тому, что успели сказать в СМИ представители крупнейших площадок, маркетплейсам нравятся идеи правительства. Тем не менее в документе все еще есть над чем работать, заявил Business FM руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries Александр Литвак: Александр Литвак руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries «Мы благодарны Минпромторгу России и видим, что ключевые позиции были отражены. Однако некоторые вопросы до сих пор остаются дискуссионными. Мы надеемся, что законопроект будет доработан, и готовы принять участие в обсуждении». Селлеры же, конечно, хотели бы, чтобы власти запретили маркетплейсам списывать с них штрафы. И запрет на слишком частые изменения в оферте тоже пошел бы на руку продавцам. Но рынку нужен компромисс, уверен председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов: Андрей Шаронов председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ«Дискуссия идет вокруг двух крайностей. Первая — это максимально увеличить сроки возможных изменений: один год — одно изменение, как в проекте закона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий